НОВОСТИ |
Федеральное агентство по образованию. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни лекцииПрограмма спецкурса по биологии «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Программа спецкурса по биологии «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» , 10 класс. Спецкурс рассчитан на 34 часа. Программу разработала учитель биологии и экологии Паршукова Надежда Алексеевна. ( авторская программа)
Пояснительная записка. Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует поставленным целям. Сочетание теоретического материала с практическими работами обеспечивает учащимся успешное усвоение знаний, создает условия для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений. Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» рассчитан на 34 часа. В программе курса рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. По мнению ученных, наше здоровье зависит на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от медицины и 50% от образа жизни. В свете сказанного, нельзя недооценивать период школьного обучения, когда формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья человека. При изучении данного курса основная опора делается на ранее изученные вопросы анатомии и физиологии человека. В содержании программы отражены те научно-практические задания, которые тесно связаны с актуальными проблемами медицины и экологии. Контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности на занятии, анализ результатов выполнения задания, беседы с учащимися, участие в конференциях, ролевых играх, а также тестирование. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и биологии, а также яркие и убедительные примеры из научной литературы и жизни позволяют убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья, выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам. Цель курса: формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и окружающим людям, выделить ряд основных вопросов, касающихся основ медицинских знаний и здорового образа жизни, сформировать умение следить за своим здоровьем. Задачи курса: · -расширить и углубить знания учащихся по валеологии; · -использовать знания в ситуациях поиска идеала нравственного и физического здоровья человека; · -показать пагубное влияние на здоровье вредных привычек; · - расширение и систематизация знаний о необходимости вести здоровый образ жизни; · -учащиеся должны уметь излагать основное содержание курса, находить ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы. Содержание программы. 1. Введение. Общее понятие о здоровье как состоянии организма, которое развивается в процессе реализации генетического материала в условиях конкретной социальной и экологической среды. Критерии здоровья. Общественное, индивидуальное здоровье. Духовное и физическое здоровье в гармоничном единстве. 2. Здоровый образ жизни. Образ жизни - фактор здоровья. Элементы здорового образа жизни. Основные качества, характеризующие физическое развитие человека. Физические упражнения и здоровье. Личная гигиена. Старение. Старость. Продление жизни. Геронтология. Долгожители. Питание и здоровье. Влияние питания на здоровье. Рациональное питание - один из компонентов долголетия. Необходимость рационального питания для здоровья. Пищевой рацион человека, режим питания. Болезни, обусловленные неправильным питанием (гастрит, ожирение, гипертония, злокачественные опухоли и т. д.) Искусственная пища. Витамины. Лечебное голодание: за и против. Раздельное питание. Экологическая безопасность продуктов питания. Практическая работа «Составление ежедневного рациона питания». 3. Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания, сложность избавления. Эмоциональная и психическая напряженности – факторы, влияющие на здоровье. Психогигиена. Аутотренинг, релаксация. Закаливание и его влияние на здоровье. Виды закаливания: обтирание, обливание, купание. Стимулирующие и закаливающие факторы: солнечный свет, воздушные ванны. Практические занятия «Помоги себе сам», «Релаксационные упражнения».
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный педагогический университет» Кафедра основ медицинских знаний Основы медицинских знаний и здорового образа жизниУчебно-методический комплекс курса Пермь ПГПУ 2008 Авторы-составители: Отавина Марина Львовна кандидат медицинских наук, доцент, Корж Галина Сатурниновна кандидат медицинских наук, доцент, Суслина Ольга Анатольевна кандидат медицинских наук, доцент, Ёлкина Ирина Леонидовна ст. преподаватель, Масалева Алина Александровна ст. преподаватель
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы медицинских знаний» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 050102 биология с дополнительной специальностью, 050201 математика, 050203 физика с дополнительной специальностью, 050301 русский язык и литература, 050302 родной язык и литература, 050303 иностранный язык, 050401 история, 050403 культурология, 050502 технология и предпринимательство, 050601 музыкальное образование, 050703 дошкольная педагогика и психология, 050708 педагогика и методика начального образования, 050711 социальная педагогика, 050715 логопедия, 050717 специальная дошкольная педагогика и психология, 050720 физическая культура Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин Согласование с деканами обучающего факультета: Деканы И.О.Фамилия Директор библиотеки (подпись) (ф. и. о.) СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины1.Цели и задачи изучения дисциплиныЦель преподавания дисциплины Познакомить студентов с причинами нарушения здоровья детей и подростков; и приобретение студентами знаний, навыков и умений, направленных на оказание первой медицинской помощи, сохранение и улучшение здоровья. Задачи изучения дисциплины
studfiles.net
valeologija.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |