Формирование здорового образа жизни учащихся через проектную деятельность. Проект формирование здорового образа жизни


СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ЗА ЗОЖ!»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ЗА ЗОЖ!»

Автор: Басенко Н.М.

Методическая копилка - Воспитательная работа

СОЦИАЛЬНЫЙ   ПРОЕКТ

«МЫ ЗА ЗОЖ!»

Руководитель проекта

Басенко Наталья Михайловна

Участники проекта

Цель проекта

  1. Формирование в сознании обучающихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
  2. Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи

  1. Создание программы, направленной на позитивное изменение у всех обучающихся, педагогов, родителей к своему здоровью.
  2. Сформировать заинтересованное отношение у участников целевых групп к теме здоровья, совершенствование поведенческих навыков и ответственного отношения к своему здоровью.
  3. Создание зоны отдыха для улучшения здоровья обучающихся, учителей, родителей.
  4. Формирование культуры здорового образа жизни.
  5. Активная пропаганда здорового образа жизни
  6. Популяризация здорового образа жизни в школьной среде.

Краткая аннотация проекта

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности обучающихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: младшее, среднее, старшее звено обучающихся, а также родителей, социальных партнеров. Социальный проект «Мы за ЗОЖ» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Прогнозируемая модель личности ученика - личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Социальный проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание зоны отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является МБОУ «СОШ №2 г. Щигры Курской области» Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса.

Актуальность

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – совокупность типичных форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности, которые укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют полноценному, неограниченному выполнению учебно-трудовых и социально-бытовых функций (В.Я. Виленский).

Образ жизни личности задан от рождения, а стиль жизни, ценностное отношение к здоровью личность формирует сама, поскольку имеет возможность самостоятельно действовать в границах имеющегося образа жизни, который допускает широкий диапазон индивидуальных различий, позволяет активно менять сложившиеся обстоятельства, строить свою жизнь творчески, с учетом максимального самовыражения в ней.

Здоровый стиль жизни – личностное новообразование, продукт духовных и физических усилий личности, целостная система жизненных проявлений личности, способствующая гармонизации своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности и являющаяся средством самоактуализации личности в жизнедеятельности.

Ценностное отношение к здоровью представляет собой интегративное качество личности, сущность которого состоит: в понимании и восприятии здоровья как состояния равновесия между биологическими, социальными, физическими, психоэмоциональными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями окружающей среды, основными видами деятельности; в эмоциональной выразительности этого отношения, делающего его потребностью и мотивом личности; в реализации понимания и восприятия здоровья в конкретных поступках и действиях

Описание проекта

Работа проекта ведется по трем направлениям:

  • «Здоровый я – здоровая страна»

Цели:

  1. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни и повышению уровня культуры здорового образа жизни среди обучающихся и родителей.
  2. Вовлечение всех категорий участников образовательного процесса (педагогических и иных работников образовательных учреждений, обучающихся, родителей) в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни. * Формы работы:классные часы,беседы,дебаты,викторины,конкурсы рисунков,смотр- конкурс утренней зарядки,тренинги.,акции,разработка буклетов

классный час: «Режим дня школьника», театрализованное представление: «Уроки Мойдодыра», беседа: «Откуда берутся грязнули?», тренинг: «Мое здоровье - клад бесценный», встреча со специалистами, викторина: «Я расту, я развиваюсь», дискуссия: «О правильном питании школьника», конкурс: «На зарядку становись!», дебаты: «Береги здоровье смолоду».

  • «Я – Человек»

Цели:

  1. Обучение навыкам самопознания, саморазвития и самосовершенствования;
  2. Формирование у школьников знаний о себе, своих индивидуальных и личностных особенностях;
  3. Развитие коммуникабельности учащихся.
  • Формы работы: игры, вечера, диспуты, тренинги, дискуссии.
  • Мероприятия: Вечер общения: «Я – Человек», конкурс рисунков: «Здоровье и болезнь», тренинг коммуникативных способностей: «Искусство общения», диспут: «Вечный конфликт «хочу» и «надо», дискуссии, КВН «Наше здоровье»,
  • «Мое здоровье»

Цели:

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  2. Формирование основных знаний о здоровом образе жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на здоровье людей.
  3. Формирование умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях.
  4. Формирование умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях, знаний об основных гигиенических правилах поведения, питания, труда и отдыха, о механизмах защиты организма от различных болезней и правил употребления лекарственных препаратов.

беседы, агитбригады, классные часы, просмотры кинофильмов, викторины, встречи с спортсменами, конкурсы рисунков, спортивные соревнования, творческие проекты

  • Мероприятия: театрализованное представление:«Парад вредных привычек»,конкурс плакатов: «Чистота – залог здоровья»,тестирование:«Отношение к своему здоровью»,интеллектуальная игра:«Наше здоровье в наших руках»,беседа:«Десять заповедей»,дискуссия:«Компьютер - друг или враг?»,дебаты:«Вредно ли смотреть телевизор?»,агитбригада:«Сквернословие - смерть души»,беседа:«Я выбираю спорт»,«Весне – физкульт-ура!»,классный часы.«Школьный парад спортсменов»,«Мама,папа,я – спортивная семья»,«Веселые старты»,
  • Этапы реализации проекта I этап –начальный(10 ноября 2013г.- 30ноября 2013г.)

а) подготовительный Инициативная группа провела организационное собрание по разработке проекта и определила план работы. б) диагностический В результате диагностики нужно выявить проценты формирования навыков ЗОЖ учителей, родителей, учащихся за формирования навыков ЗОЖ. Провести социологическое исследование «Для чего стали вести ЗОЖ» показало, что ведущие мотивы следующие:быть здоровым и всегда в форме,получать от жизни радость и удовольствие, иметь здоровых детей. в) реализация проекта•Составление плана работы •Установление связей с социальными партнерами •Разработка программы «Здоровье»

  • II этап – основной(30ноября 2013г.–10 февраля 2014г.)

а) теоретический

  1. Информирование участников учебно - воспитательного процесса о ЗОЖ:

мероприятия, «круглые столы», акции, изготовление плакатов, буклетов, памяток.

  1. Обучение подростков, молодёжи навыкам ЗОЖ: тренинги,беседы, деловые игры, «круглые столы», брейн-ринги.
  2. Вовлечение родителей в профилактический процесс: родительские собрания,

тренинги, беседы. Б) практический а) Создание зоны отдыха - комнаты для релаксации учителей и обучающихся.

  • III этап - заключительный (10 февраля 2014 – 10 мая 2014г.)
  1. Проводится диагностика на выявление успешности выбранных технологий для решения обозначенной проблемы и основных задач.
  2. Предполагается определение перспектив по формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Результативность проекта

  • Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
  1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.
  2. Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.
  3. Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.
  4. Организация массовых спортивных соревнований среди населения.
  5. Формирование здорового образа жизни в семье.
  6. Создание комнаты отдыха для релаксации учителей и обучающихся.

Методика оценки эффективности реализации проекта Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

  • Инструментарий проведения контроля:

- мониторинг результативности выполнения проекта; - степень участия учащихся школы в акциях по пропаганде ЗОЖ; - анализ статистических показателей и мониторинговых исследований; - опросы учащихся, родителей, педагогов. - общественная оценка качества реализации проекта – анкетирование всех участников образовательного процесса.

  • Для реализации проекта определены следующие направления деятельности:
  1. Вовлечение учащихся в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни в школе
  2. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации учащихся и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
  3. Повышения информационной осведомленности учащихся о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, игромания, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.
  • Методы реализации проекта:
  1. Метод – спортивная школа: проводят спортивные мероприятия. Спортивная секция – для желающим углубленно заниматься спортом, классные часы, семинары для учителей. Все мероприятия должны быть снабжены яркими иллюстрациями эмблем и запоминающимися призывами («Мы выбираем спорт», «Мы за ЗОЖ», «Наше здоровье, в наших руках»).
  2. Метод – общественное внимание: Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни. Акции должны сопровождаться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с привлечением средств массовой информации.
  3. Метод – просвещенная молодежь: Среди участников образовательного процесса будут проводиться лекционные и игровые программы с целью приучения к здоровому образу жизни. Охватывает учителей, родителей, школьников 1-11 классов.

т.е. (начальное, среднее, старшее звено).

  1. Метод – визуальное напоминание: Установка наружной социальной рекламны социальной направленности с целью ознакомления и напоминания о привлечении подрастающего поколения к спорту и здоровому образу жизни.
  2. Метод – голос общественности: Публикации в печатных СМИ о пользе спорта и здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта

  1. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни
  2. Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса
  3. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом
  4. Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни
  5. Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков
  6. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены
  7. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.

Методическое обеспечение:

www.shig-sosh2.ru

Формирование здорового образа жизни учащихся через проектную деятельность

Подкаменная Юлия Владимировна

Выступление на школьном МО. 24.03.16

Формирование здорового образа жизни учащихся

через проектную деятельность

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я, вероятно, запомню,

вовлеки меня, и я пойму».

Китайская пословица

Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто всё больше и лучше, но результат получается не такой, какого мы ожидаем.

Увы, касается это и наших детей. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50 % – имеют патологию, а 40 % – относятся к группе риска.

Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься общественно-полезным трудом. Профилактика детских заболеваний является хорошо окупаемым капиталовложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.

«Без здоровых детей нет здорового общества…» Сегодня, когда многократно возрастает количество больных детей, эти слова приобретают особый смысл и значение.

Главная ценность, которая даётся человеку с рождения – это здоровье. Среди факторов влияющих на здоровье, 20% – наследственные, 10% зависят от качества и эффективности медицинской помощи, 20% составляют факторы внешней среды и 50% зависит от образа жизни (ак. м. н. Ю. П. Лисицын).

Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Формирование основ здорового образа жизни должно начинаться у детей с самого раннего возраста, должно происходить непрерывно и целенаправленно.

В современном понимании понятие «Здоровый образ жизни» представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций.

Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, выполняемых оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению работоспособности.

Основное содержание процесса формирования здорового образа жизни школьников составляют комплексные оздоровительные мероприятия (оптимально организованный режим дня, систематические занятия физическими упражнениями, рациональное питание, медико-профилактические мероприятия), направленные на сохранение, укрепление здоровья и повышение работоспособности школьников, а также мероприятия направленные на профилактику вредных привычек.

Знания ЗОЖ формируются в ходе уроков и внеклассной деятельности. При всех достоинствах большинства существующих систем обучения детей «здоровому образу жизни», общим их недостатком является то, что они сконцентрированы на информационном уровне. Ребенок рассматривается исключительно как объект для обучения, как «пустой сосуд», который надо наполнить «правильными» знаниями о здоровье, привить ему полезные навыки.

Общеизвестно, что «правильные» знания совсем не предполагают «правильное» поведение, поступок, действие. Между ними очень большая дистанция. Чтобы «правильное» знание помогло выбору «правильного» поведения, нужна мотивация, побуждение к действию, другие подходы и методы.

Цель обучения учащихся здоровому образу жизни – формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие.

Организация работы по формированию здорового образа жизни предполагает решение следующих задач:

- формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

- закрепление гигиенических навыков и привычек;

- приобщение к разумной физической активности;

- обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Одной из эффективных форм работы считаю организацию проектной деятельности учащихся.

Проектирование предполагает соединение теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных в ходе учебного процесса с формированием активной жизненной позиции. Использование проектного метода в учебно-воспитательном процессе позволяет развивать творческое мышление и воображение ребенка

Проектная деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Следовательно, снижается тревожность и психическое напряжение учащихся. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. Таким образом, проектную технологию можно считать здоровьесберегающей.

Проектная деятельность тематически направленная на формирование здорового образа жизни:

  • позволяет решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, формирует знания о здоровье и Здоровом образе жизни,

  • способствует выполнению профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях

  • определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей:

1. По доминирующей направленности деятельности участников:

2. По количеству участников:

3. По продолжительности:

  • мини-проект;

  • краткосрочный;

  • среднесрочный;

  • долгосрочный.

Любой проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру и этапы работы над ним, на каждом из которых учитель и ученики выполняют определенные функции:

1. Мотивационно - целевой.

2. Исследовательский

3.Проектировочный

4. Технологический

5. Практический

6. Контрольно - корректирующий

7. Презентационный

8. Аналитико-рефлексивный.

В ходе работы над проектом команда школьников разрабатывает, а затем успешно реализует свой проект. Обязательная реализация проекта приучает детей к практике и ответственности за свои действия.

Рассмотрим некоторые примеры проектов для учащихся начальных классов.

Проект «Птицы – наши друзья». Класс 1-4.

Актуальность проекта:

- Тема интересна детям.- 21 марта – день весеннего равноденствия или День Птиц.- Взаимодействие детей и их родителей.

- Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

- Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность

Вид проекта: Информационно – практико- ориентированный.Коллективный проект по количеству участников.

Участники: ученики 1 «В» класса, их родители.

Руководитель проекта - учитель начальных классов Подкаменная Юлия Владимировна

Сроки реализации: с11.2015 по 05.2016г.- долгосрочный проект.

Проблема: Изучение видового состава птиц на территории родного края; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цели: - формировать начало экологической культуры у детей младшего школьного возраста;- обогащать детей знаниями об окружающем мире птиц;- развивать познавательные способности и деятельность в процессе познания.

Задачи:

- развивать интерес к жизни птиц;- уточнить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;- воспитывать интерес к наблюдению за птицами и бережного отношения к ним;

-ознакомление с художественной литературой;

- учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением;

- желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Предварительная работа:- сбор информации о птицах: работа с художественной и методической литературой в библиотеке, с материалами, размещенными в Интернете, работа по информированию родителей с проектом.

Формы и методы работы:

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- викторина;

- изготовление кормушек для птиц;

- участие в акции «Птичья столовая».

Режим выполнения проекта: урочное и внеурочное время.

Разработка проекта – плана деятельности по достижению поставленных целей:1этап:Подготовительный (информационно-исследовательский):- классный час: «Интересные факты из жизни зимующих птиц»;

- выбор инициативной группы и распределение ролей;

- постановка задач по изготовлению кормушек;

- связь с родителями класса;- разработка плана проектной деятельности.

2 этап: Основной (продуктивно- творческий):- изготовление кормушек из разных материалов (совместно с родителями) и на уроках технологии;

- оценка результата работы;

- составление графика подкормки птиц в зимнее время;

- размещение кормушек на пришкольном участке;

- подкормка птиц и наблюдение за посетителями столовой;- подбор загадок по теме «Птицы»;- подбор иллюстраций с изображением птиц;- продукт проектной деятельности –классный час «Наши друзья – птицы».3 этап: Заключительный (подведение итогов):- размещение кормушек на пришкольном участке;

- участие во всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Птицы» на сайте http://marafony.ru/- классный час: «Птицы – наши друзья»;

- подведение итогов акции «Птичья столовая»;

- информационная справка.

Результаты представления исследований:

-информационная справка;

-кормушки для птиц.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. На уроках технологии смастерили кормушки. Первые посетители птичьей столовой не заставили себя долго ждать. Дети с удовольствием наблюдали за синичками, воробьями. Из наблюдений за птицами было выявлено, что около школы в основном видели воробьёв, синичек, ворон, сорок. Из рассказов детей наблюдавших за птицами, было выявлено, что птички прилетаю на кормушки почти в одно и тоже время и каждый вид птичек старается прилететь в разное время. Кормили птичек крошками хлеба, семечками, для синичек развешивали сало, но в основном птички предпочитали клевать крупы: пшено, просо. Во всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Птицы» на сайте http://marafony.ru/

1) Подкаменная Мария - 1 место по России, 1 место в регионе. №7804-117012 http// marafony.ru

2) Леденцова Мария - 3 место по России, 3 место в регионе. №7804-112708 http// marafony.ru

3) Чижевский Андрей – 3 место по России, 3 место в регионе. №7804-123627 http// marafony.ru

В реализации проектной деятельности дети учатся:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и учителем, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ученик усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

В своем 1 классе, с детьми мы работали над проектами «Поможем бабушке Федоре», «Птицы – наши друзья», «Вторая жизнь мусора». Активная работа шла на уроках литературного чтения, окружающего мира, ИЗО и технологии, а также во внеурочное время.

Следует отметить, что наиболее успешным подведением итогов проектной деятельности школьников является защита реализованного проекта, что, помимо всего прочего, способствует формированию навыков эффективной презентации полученных результатов.

  • Проекты эффективно используются для проведения классных часов, родительских собраний, в учебной деятельности, формируя познавательный интерес, культуру здорового образа жизни.

  • Созданные учащимися проекты представляются на различных уровнях, формируют информационные ресурсы школьной образовательной среды.

  • Проекты охватывают всех участников образовательного пространства (учащихся, учителей, родителей).

Вывод: Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, но и физически.

Роль педагога в сохранении здоровья учащихся значительна, и я учу детей не только школьным предметам, но и осознанному отношению к своему здоровью.

Наступило другое время ― Время Здоровых Людей. Сейчас модно быть здоровым и активным, модно выглядеть красиво ― красота здорового человека ― это всегда прекрасно.

«Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». М. Монтень.

infourok.ru

Паспорт приоритетного проекта Формирование здорового образа жизни

ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

1. Основные положения

2. Содержание приоритетного проекта

3. Этапы и контрольные точки

4. Бюджет приоритетного проекта

5. Ключевые риски и возможности

6. Описание приоритетного проекта

N п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка)

Срок

Организационные мероприятия

1.

Паспорт проекта утвержден

Завершение этапа

26 июля 2017 г.

2.

Утвержден сводный план проекта

Контрольная точка

26 сентября 2017 г.

3.

Проект завершен. Итоговый отчет утвержден

Завершение этапа

31 декабря 2025 г.

Снижение уровня потребления табачной и алкогольной продукции

4.

Разработан первый пакет нормативных правовых актов, направленных на введение дополнительных мер по снижению потребления табачной и алкогольной продукции

Контрольная точка

1 октября 2017 г.

5.

Правительством Российской Федерации приняты решения по нормативным правовым актам, входящим в первый пакет дополнительных мер по снижению потребления табачной и алкогольной продукции

Контрольная точка

1 февраля 2018 г.

6.

Разработаны нормативные правовые акты, направленные на борьбу с потреблением электронных сигарет и кальянов

Контрольная точка

25 февраля 2018 г.

7.

Правительством Российской Федерации приняты решения по нормативным правовым актам, направленным на борьбу с потреблением электронных сигарет и кальянов

Контрольная точка

15 мая 2018 г.

8.

Разработан второй пакет мер, направленных на введение дополнительных мер по снижению потребления табачной и алкогольной продукции

Контрольная точка

1 октября 2018 г.

9.

Правительством Российской Федерации приняты решения по нормативным правовым актам, входящим во второй пакет дополнительных мер по снижению потребления табачной и алкогольной продукции

Контрольная точка

15 ноября 2018 г.

Разработка политики вовлечения граждан и НКО в проект (программы предоставления грантов)

9.

Подготовлена концепция реализации программы выделения грантов некоммерческим и другим общественным организациям, реализующим проекты в сфере пропаганды здорового образа жизни, включая правила финансового обеспечения данной программы из средств федерального бюджета и внебюджетных источников

Контрольная точка

25 октября 2017 г.

10.

Разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление грантов некоммерческим и другим общественным организациям, реализующим проекты в сфере пропаганды здорового образа жизни

Контрольная точка

1 февраля 2018 г.

11.

Инициировано проведение конкурса по программе выделения грантов некоммерческим и другим общественным организациям, реализующим проекты в сфере пропаганды здорового образа жизни, правильного питания и сбережения здоровья

Контрольная точка

1 июня 2018 г.

12.

Подведены итоги конкурса среди некоммерческих и других общественных организаций, реализующих проекты в сфере пропаганды здорового образа жизни

Контрольная точка

25 сентября 2018 г.

13.

Подготовлена и размещена на сайте Минздрава России библиотека лучших проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, подготовленная по итогам конкурса

Контрольная точка

10 ноября 2018 г.

14.

Актуализирован график проведения конкурса на предоставление грантов некоммерческим и другим общественным организациям, реализующим проекты в сфере пропаганды здорового образа жизни, на период с 2019 года и до завершения проекта. Внесены корректировки в паспорт и сводный план проекта.

Контрольная точка

10 декабря 2018 г.

Проведение коммуникационной кампании по здоровому питанию с участием компаний-производителей

15.

Разработана концепция коммуникационной кампании по размещению на продукции отличительных знаков и информационных сообщений, связанных с правилами здорового питания. Утверждены категории продукции и правила участия

Контрольная точка

12 октября 2017 г.

16.

Отобрано не менее 30 компаний-производителей продуктов питания, на продукции которых будут размещены информационные сообщения кампании по здоровому питанию

Контрольная точка

20 декабря 2017 г.

17.

Разработаны и утверждены нормативные правовые акты по йодированию пищевой поваренной соли

Контрольная точка

1 февраля 2018 г.

18.

Разработаны и утверждены визуальные и коммуникационные элементы кампании по здоровому питанию. Проведено согласование форматов и правил размещения с производителями-участниками

Контрольная точка

15 февраля 2018 г.

19.

Начата коммуникационная кампания по здоровому питанию с участием производителей

Контрольная точка

15 апреля 2018 г.

Проведение информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов для всех целевых аудиторий

20.

Разработана методика оценки формирования культуры здорового образа жизни у населения с учетом особенностей целевых групп граждан. Определены правила осуществления регулярного мониторинга ситуации

Контрольная точка

1 февраля 2018 г.

21.

На основе разработанной методики проведено обследование. Актуализирован основной показатель "доля граждан, приверженных здоровому образу жизни"

Контрольная точка

28 февраля 2018 г.

22.

Разработана концепция информационно-коммуникационной кампании по формированию здоровьесберегающего поведения, включая сохранение репродуктивного здоровья. Концепцией предусмотрено проведение кампании в традиционных СМИ и в социальных сетях на основе принципов микротаргетинга

Контрольная точка

1 марта 2018 г.

23.

Запущена информационно-коммуникационная кампания в традиционных СМИ и в социальных сетях на основе принципов микротаргетинга

Контрольная точка

15 апреля 2018 г.

24.

Разработаны и проведены открытые уроки по мотивированию школьников, родителей и учителей к ведению здорового образа жизни

Контрольная точка

1 июля 2020 г.

Повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье

25.

Разработаны предложения по дополнительным мерам, в том числе мерам экономического характера, направленным на повышение ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье

Контрольная точка

20 декабря 2017 г.

26.

Разработаны проекты документов, необходимых для реализации комплекса мер по повышению ответственности работодателей за здоровье работников организации, а также ответственности граждан за свое здоровье

Контрольная точка

1 июля 2018 г.

gkrfkod.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность