НОВОСТИ |
Классный час"Здоровый образ жизни человека" 2 класс. Образ жизни здоровый 2 классКлассный час"Здоровый образ жизни человека" 2 классМБОУ Сатисская средняя общеобразовательная школа Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс Подготовила: Волгина Наталья Юрьевна учитель начальных классов 2014 г. Пояснительная записка Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей. Цель Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни. Актуализация Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни. Ход классного часа: 1. Организационный момент. Учитель: Утром ранним кто–то странный,Заглянул в мое окно,На ладони появилосьЯрко рыжее пятно.Это солнце заглянуло,Будто руку протянуло,Тонкий лучик золотой.И как с первым лучшим другом,Поздоровалось со мной! Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку). Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье». 2. Сообщение темы и цели классного часа. Учитель: - Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда… Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать. Учитель: Что значит быть здоровым? Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней. Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание. Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей). Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. 3.Режим дня Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей). Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме. Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Предлагаем наш режим дня:
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня! 4.Отгадывание загадок. 1.Хоть на вид она не очень хороша,И немножечко похожа на ежа,Очень любит перед тем, как лягу спать,На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка) 2. Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.И пока она гуляла,Спинка розовенькой стала. (Мочалка) 3. Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (Мыло) 4. Плещет теплая волна,Под волною белизна.Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна) 5. Вафельное и полосатое Гладкое и лохматое, Говорят нам два конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!» (Полотенце) 5. Правильное питание. Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей) Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей). Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча) Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение) 6.Закаливание Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей) Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров» Читают дети. Крепыш: Говорил я им зимой: Закалялись бы со мной. Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Не послушались – болеют! Куталки: Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы принимать Из водицы ледяной. Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно Закаляйтесь постепенно! Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны. 6. Соблюдение правил гигиены. Чисто жить – здоровым быть! Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? ( руки, ногти, уши, зубы, лицо) Ученик. Я - вода, вода, водица, Приглашаю всех умыться, Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели… Зубы вам почистить нужно, В руку щеточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево, Снизу вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, ведь поранить десны можно… А потом что? А потом- Зубы мы ополоснем. Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты! 7. Не заводи вредных привычек. «Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики) На доске: Да! Нет! спорт алкоголь жизнь курение книги наркотики Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз. Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают. Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики! 8. Игра « Собери пословицы» Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах). Здоровье дороже будет здоровым Болезнь человека болезнь не догонит Любящий чистоту не красит Быстрого и здорового богатства 9. Памятка здорового образа жизни. Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. 1. Соблюдать чистоту! 2.Правильно питаться! 3.Сочетать труд и отдых! 4.Больше двигаться! 5.Не заводи вредных привычек! 10. Итог классного часа. Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью. В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники. Читают дети: 1. Здоровье - это кладезь, Его нельзя купить. Однажды потерявши, Его не возвратить. 2.Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье, Поверьте, уж не то. 3.Море счастья без здоровья Не наполнит душу вам. Не подарит настроенье Не тебе и не друзьям. 4.Не порадует работа, Да и денег не скопить. В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить. 5.Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять: Физкультурой заниматься, Бегать, прыгать и играть. 6.Фрукты есть как можно больше, Предварительно помыть, А гуляя после школы, Про уроки не забыть. Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека! Берегите его!
Здоровый образ жизни (тема окружающего мира, 2 класс)Здоровый образ жизни – это важнейшее условие здоровья и отличного самочувствия каждого человека. Соблюдение всех правил и рекомендаций здорового образа жизни наибольшее значение имеет в детском возрасте, когда происходит активное развитие и формирование тела и психики человека. Почему так важен здоровый образ жизни?Здоровый образ жизни – это целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление человеческого организма, улучшение его физического, эмоционального и психологического состояния. Он включает в себя правильное питание, режим дня, здоровый сон, чередование труда и отдыха и многое другое. Если с детства приучить себя вести здоровый образ жизни не от случая к случаю, а постоянно, то можно на долгие годы позабыть о проблемах со здоровьем. Только здоровый человек, гармонично развитый как духовно, так и физически, способен получать удовольствие от учебы или работы, вести активный полноценный образ жизни, непрестанно развивать свое тело и разум. Рис. 1. Здоровье – наибольшая ценность. На здоровье человека влияет множество факторов, среди которых экологическая обстановка, наследственность, уровень развития медицины. Но наибольшее значение имеет тот образ жизни, который ведет человек. И только от него зависит, будет он здоровым и выносливым, или приобретет целый букет недугов. Правила здорового образа жизниПравила укрепления и сохранения здоровья только принесут ощутимую пользу только в том случае, если их неукоснительно соблюдать изо дня в день. О таком человека люди говорят – он ведет здоровый образ жизни. К основным правилам относят:
Рис. 2. Занятия спортом.
Здоровый образ жизни полностью исключает такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя или наркотических веществ. Чтобы не попасть в липкую паутину зависимости, лучше даже не начинать курить или пробовать спиртные напитки. В противном случае не избежать многих проблем, среди которых задержка роста и развития, формирование различных заболеваний, и даже смерть. Рис. 3. Вредные привычки. Что мы узнали?При изучении темы «Здоровый образ жизни» по программе окружающего мира мы узнали, насколько важно вести здоровый образ жизни. Мы выяснили, каковы основные правила здорового жизни и почему их нужно соблюдать изо дня в день, а не от случая к случаю. Тест по темеobrazovaka.ru Классный час на тему"«Мы за здоровый образ жизни» 2 классКЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА Коняхина Н.А. ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни» Цель:· убедить в необходимости здорового образа жизни; · расширение знаний учеников о здоровом образе жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье; формировать у учащихся здоровый образ жизни. Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека. 2.Научить основам здорового образа жизни. 3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме. ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25.11.2015г. Ход занятия I.Вступительное слово. Здравствуйте ребята! Добрый день, счастливый час, Здесь мы рады видеть Вас! Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо твердо знать, Как здоровье сохранять. С кем, ребята вы дружны? Знать об этом все должны Солнце, воздух, спорт, вода - Наши лучшие друзья! Я задам вам вопросы А вы быстро и дружно Все вместе отвечайте: Таких, что с физкультурой Не дружат никогда Не прыгают, не бегают, А только спят всегда. Не любят лыжи и коньки И на футбол их не зови Раскройте мне секрет Таких из собравшихся здесь нет? Дети: Нет. Кто с работой дружен Нам сегодня нужен? Дети: Нужен. Таким ребятам хвала и честь Такие ребята из собравшихся есть? Дети: Есть. -Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. -А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…) -Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. II.Конкурсы. Конкурс «Анаграммы» Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее? ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ЛКАЗАКА – закалка ЕНГИАГИ – гигиена ЛКАПРОГУ – прогулка Конкурс «Загадки – помощники гигиены» Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 1.Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята? (мыло) 2.Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) 3.Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда по рукою, Что это такое? (полотенце) 4.Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам. (зубная щётка) 5.Только ей судья кивнёт По бревну скакать начнёт! С длинной ленточкой попляшет С брусьев ножками помашет А потом попьёт воды И ждёт оценок за труды. (гимнастка) 6.Есть лужайка в нашей школе А на ней козлы и кони Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут В школе кони и лужайка, Что за чудо угадай-ка? (спортзал) 7.Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол) 8.10 плюс один кого- то Мяч хотят загнать в ворота А 11 других Не пустить стремятся их. (футбол) 9.Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ На воротах этих Рыбацкие сети. (стадион) 8.Лёд вокруг прозрачный, плоский Две железные полоски А над ними кто-то пляшет Прыгает, руками машет. (фигурист) 9. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник) 10.Вроде ёжика на вид Но не просит пищи По одежде побежит Она станет чище. (щётка) Все эти предметы гигиены нам необходимы для поддержания здоровья в хорошем состоянии.Но есть такие люди , которые совсем не любят ни умываться, ни расчесываться. -Как называют таких людей?(грязнули). Сценка 2 грязнулей. Выбегают 2 подружки 1 вед Две подружки вечером Вспоминали о былом Выдавали как секреты Очень страшные советы Подружки говорят по очереди, кривляются: 1 подружка Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо, Это глупое занятье, Не приводит ни к чему - Все равно опять испачкаются! 2 подружка Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет, К старости само собою Облысеет голова! 2 вед. Ребята, как вы думаете, это полезные или вредные советы? Нет вреднее ничего Глупого совета Мы не слушаем его, Нам не нужно это. Подружки Нужно, нужно. Сейчас мы расскажем одну правдивую историю 1 подружка Жил на свете мальчик странный - Просыпался по утру И бежал скорее в ванну Умываться, Я не вру Хотите верьте, хотите нет 2 подружка Руки мыл зачем — то с мылом, А лицо мочалкой тер.... На руках все пальцы смыл он, Щеки в дырках до сих пор Хотите верьте, хотите нет 1 подружка Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран Хотите верьте, хотите нет 2 подружка Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел Умывался по утрам он, И конечно, заболел он Хотите верьте, хотите нет 1 подружка Тут к нему позвали разных Самых лучших , докторов , И диагноз был таков «Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров!» 2 подружка Правда! Правда! Вы нам поверили 1 вед. Ребята, как вы думаете можно заболеть от чистоты? Верно поставили диагноз врачи? А какие советы вы дадите этим подружкам! (Подружки извиняются и уходят) Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» -Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача Дописать в скобках слово, подходящее по смыслу. ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА) ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ) КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН) ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. Не бойтесь, дети, дождя и стужи, Почаще ходите на стадион. Кто с детских лет со спортом дружен Всегда здоров, красив и ловок. Конкурс «Загадки о спорте» III.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Не возможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно закаляйтесь, Это так поможет вам всегда. Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулки в лес ходите Он вам силы даст, друзья. Игра «Да» — «Нет» — Зарядка по утрам нужна? (Да) — Раз в неделю делается она? (Нет) — Мяч, скакалку мы берем? (Да) — И в кладовку их несем? (Нет) — В доме есть у вас кровать? (Да) — Лежа правильно читать? (Нет) — Хочется красивым быть? (Да) — Лишний вес в себе носить? (Нет) — Хорошо все отвечали? (Да) — Очень сильно вы устали? (Нет) infourok.ru Классный час "Здоровый образ жизни" 2 классКлассный час «Здоровый образ жизни» 2 класс Классный час на тему: "Здоровая личность" Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека; способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта.Планируемые результаты:Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания;-оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные:-удерживать цель деятельности до получения её результата;-действовать по плану и инструкции. Познавательные:-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:-высказывать и аргументировать свою точку зрения;-строить небольшие монологические высказывания.Материально-техническое обеспечение обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии, компьютер, мультимедиапроектор, презентацияКласс: 2 Сценарий занятия:I.Подготовительный этап1. Организационно-подготовительныйПрозвенел звонок для нас Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились. Всем здоровья пожелаем, Классный час наш начинаем.- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми. 2. Открытие темы и цели занятия- Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)- Почему вы так считаете?- Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?- Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете (слайд 1).II.Конструирующий этап1. Основнойа) создание позитивного настроя- В центре класса у нас «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( дети берутся за руки)Учитель:Пусть весна улыбается нам в окно,Но в классе у нас уютно и светло!Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой,Как воздух нужны.А с ними порядок, уют, чистота,Эстетика. В общем, сама красота!Здоровье своё бережём с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед! б) беседа- Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)- Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.) (слайд 2)- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?- Назовите помощников, которые помогают нам закаляться. (слайд 3)-Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ? (Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов) (слайд 4)- Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы. - Как влияет на нас красота природы? (Улучшает настроение, снимает стресс) (слайд 5)- А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!- Как можно улучшить своё настроение?- Ребята, скажите, что содержится в еде? (Белки, жиры, углеводы, витамины.) (слайд 6)- Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить? (слайд7)- спорт-закаливание-хорошее настроение-правильное питание-гигиена-режим дня в) игра «Цветик-семицветик»- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)•Здоровье – это красота.•Здоровье – это сила и ум.•Здоровье – это самое большое богатство.•Здоровье – это то, что нужно беречь.•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.•Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье). г) рассказ учителя о вредных привычкахВредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой (слайд 8-10). д) работа с пословицамиРебята, сейчас вы поработаете в группах, вам необходимо, как можно быстрее и правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.Наша здоровье – в наших руках!Этот лозунг у всех на устах.Чтобы в том вас сейчас убедить,Разрешите в игру пригласить.. •Здоров будешь – всего добудешь.•В здоровом теле – здоровый дух.•Здоровья за деньги не купишь.2.Систематизированныйа) выполнение задания «Подбери слово»Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?Личность – это человек.Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный. (слайд 11)Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»? б) отгадывание загадокРебята, а сейчас я вам буду загадывать загадкиВ этом светлом магазинеТы увидишь на витринеНе одежду, не продукты,И не книги, и не фрукты.Здесь микстура и таблетки,Здесь горчичники, пипетки.Мази, капли и бальзамыДля тебя, для папы с мамой.Для здоровья человекаОткрывает дверь - ...(Аптека) В овощах и фруктах есть.Детям нужно много есть.Есть ещё таблеткиВкусом как конфетки.Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ...(Витамины) Этот дом многоэтажныйЧистый, светлый, очень важный.Встретишь разных здесь врачей.Лечат взрослых и детей.Будете лежать в постели,Коль серьезно заболели.Не хотим здесь очутиться!Где, скажите-ка? - ...(В больнице)III.Итоговый1. АналитическийМы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!) (слайд 12)2. РефлексивныйВ завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго. (слайд 13) infourok.ru Классный час на тему "Здоровый образ жизни" (2 класс)МБОУ Аннинская СОШ №1 Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс Подготовила и провела: Разуваева Е. В. учитель начальных классов Анна 2017 г Дидактическая цель: создать условия для формирования представления о понятии «здоровая личность», о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека; способствовать воспитанию позитивного представления о здоровом образе жизни, интереса к различным видам спорта.Планируемые результаты:Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания;-оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные:-удерживать цель деятельности до получения её результата;-действовать по плану и инструкции. Познавательные:-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;-приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:-высказывать и аргументировать свою точку зрения;-строить небольшие монологические высказывания.Материально-техническое обеспечение обеспечение: Цветик – семицветик, карточки с пословицами, раздаточный материал для рефлексии, компьютер, мультимедиапроектор, презентацияСценарий занятия:I.Подготовительный этап1. Организационно-подготовительныйПрозвенел звонок для нас Всех ребят позвал он в класс. Чтобы дети не ленились, С удовольствием трудились. Всем здоровья пожелаем, Классный час наш начинаем.- Добрый день, дорогие ребята. Мне приятно видеть вас всех доброжелательными, весёлыми, красивыми. 2. Открытие темы и цели занятия- Ребята, ответьте на вопрос: Что на свете дороже всего? (Здоровье)- Почему вы так считаете?- Как вы считаете, о чем мы будет разговаривать на нашем занятии? Правильно, о здоровье. А что именно нам следует узнать?- Вместе с вами мы проведём необычное занятие и попробуем ответить на вопрос «Что такое здоровая личность?». И вы мне в этом поможете II.Конструирующий этап1. Основнойа) создание позитивного настроя- В центре класса у нас «огонек». А появился он не случайно - это символ тепла, уюта и доброжелательной атмосферы, которую мы постараемся сохранить на протяжении всего занятия. Давайте протянем к нему руки, зарядимся положительной энергией, и поделимся с окружающими. ( дети берутся за руки)Учитель:Пусть весна улыбается нам в окно,Но в классе у нас уютно и светло!Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой,Как воздух нужны.А с ними порядок, уют, чистота,Эстетика. В общем, сама красота!Здоровье своё бережём с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед! б) беседа- Что помогает нам оставаться сильными, крепкими, бодрыми? (Спорт.)- Ещё в Древней Греции на высокой скале были высечены слова: «Если хочешь быть сильным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Если хочешь быть умным – бегай!» - Как вы понимаете эти слова? (Люди, которые заботятся о своём здоровье, должны вести активный образ жизни, заниматься спортом, тогда они будут непобедимыми, умными, красивыми.)- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие – редко и быстро выздоравливают?- Назовите помощников, которые помогают нам закаляться.-Наше здоровье зависит во многом от того, каким воздухом мы дышим. Поэтому, что мы должны делать ? (Чаще проветривать, свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Гулять на улице не менее 1,5 часов)- Чаще бывайте на свежем воздухе, вы отдохнёте, наберётесь сил и увидите красоту природы. - Как влияет на нас красота природы? (Улучшает настроение, снимает стресс)- А ведь хорошее настроение тоже сохраняет наше здоровье!- Как можно улучшить своё настроение?- Ребята, скажите, что содержится в еде? (Белки, жиры, углеводы, витамины.)- Чтобы расти крепкими и здоровыми, нам нужно правильно питаться. Какие правила питания вы знаете?Итак, назовите секреты сохранения здоровья. Что же нам поможет его сохранить?- спорт-закаливание-хорошее настроение-правильное питание-гигиена-режим дняМежгрупповая дискуссия. infourok.ru Проект "Мы за здоровый образ жизни" 2 классГосударственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Харловская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». Проект «Мы-за здоровый образ жизни». Автор: Махмадалиева О.С. учитель, классный руководитель 2017 Паспорт проекта. п/п Основные позиции. Основные данные и требования. 1. Название проекта. Мы-за здоровый образ жизни. 2. Автор проекта. Махмадалиева О.С. 3. Тип проекта. Практико-ориентированный. 4. По продолжительности. Краткосрочный (три недели). 5. По количеству участников. Групповой. 6. Участники проекта. Учитель, учащиеся 2 класса. Аннотация проекта: Данный проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. Совместная работа детей в группе способствует сплочению коллектива, взаимопониманию, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения заданий, развивает интерес к поставленной проблеме, самостоятельность. Проблема, на решение которой направлен проект. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека – тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. По данным Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья человека на 60% зависит от образа жизни, на 20% - от экологии, на 10% - от медицинского обслуживания и на 10% на него влияют все другие факторы. А поскольку именно в школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в пропаганде здорового образа жизни. Цель проекта: формирование у младших школьников представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем. Задачи проекта:
Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье? Планируемый результат: В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровом образе жизни, средствах и правилах укрепления здоровья. Продукт проектной деятельности: Подборка подвижных игр, иллюстраций, игр, мультфильмов, коллективная творческая работа-оформление книги «Здоровый образ жизни - это здорово!» План проведения проекта. I этап-подготовительный (1 неделя).
II этап-практический (2,3 неделя).
III этап-заключительный. Содержание деятельности с учащимися 2 класса. п/п Тема. Мероприятия. Дата проведения. 1. Режим дня. Беседа «Режим дня-это режим жизни». 10 января Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!». 12 января 2. Правильное питание. Чтение. « Веселый сказ о том, как можно стать богатырем» 13 января Просмотр мультфильма Смешарики «Правильное питание» 16 января Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!». 17 января 3. Занятие спортом. Физкультурно-оздоровительная прогулка. «Подвижные игры на свежем воздухе». 19 января Просмотр иллюстраций о спорте. 20 января Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!». 20 января 4. Соблюдение правил гигиены. Мастер класс «Чистим зубы правильно». 23 января Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского. 24 января Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!». 25 января 5. Защита проекта. 27 января Приложение. Беседа «Режим дня-это режим жизни». Цель: формирование знаний о режиме дня, развитие ответственного отношения к своему здоровью. Задачи:
Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл. Что уже время обедать. И вдруг тебя что то начинает беспокоить в животе, урчит. Это твой организм дает дает тебе сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать. Если мешать своему организму соблюдать режим дня, то организм рассердится. Поссорится с тобой. Ты садишься обедать, а аппетита нет. Ты ложишься спать, а заснуть не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке. Чтобы все это избежать, нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, учиться, гулять в определенное время. Ребята, а какой режим дня у нас в школе? А что вы делаете дома в выходные? А теперь отгадайте мою загадку: Они ходят, но не спят Всем о времени твердят. Когда спать, когда вставать Когда можно погулять… Правильно. Это-часы. Они помогают человеку ориентироваться во времени и соблюдать свой режим дня. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Часы здоровья». Веселый сказ о том, как можно стать богатырем. Цель: формирование представлений у младших школьников о таком полезном продукте как каша через художественное слово. Задачи:
(Автор: Бибеева Т.Г). infourok.ru Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему мируТема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь. Основы здорового образа жизниЧтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил. Здоровый образ жизни включает в себя:
Режим дняПравильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным. При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе. Основные правила режима дня школьника:
Рис. 1. Режим дня школьника Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко. Правильное питаниеПравильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать. Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. К полезным продуктам относятся:
Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки. Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму? Личная гигиенаСоблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов. Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:
Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам Что мы узнали?Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем. Тест по темеobrazovaka.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |