Сценарий внеурочного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни". Сценарий за здоровый образ жизни


Сценарий агитбригады за здоровый образ жизни

Сценарий агитбригады «За здоровый образ жизни»

Телекомпания Сила- ТВ представляет…

Если вам от 7 до 18…

Если вы молоды и энергичны…

Если вы думаете о своем будущем…

И хотите изменить мир вокруг себя…

Агитбригада « »!

Девиз (вместе): «В здоровом теле – здоровый дух»

Музыка

Приветствуем здесь, в этом зале,

Всех, кто против вредных привычек идти готов.

Как важно, чтоб люди здоровыми стали,

Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!

Мы против курения, СПИДа и пьянства,

Преступности, наркомании и хулиганства.

(Участники выстраиваются в одну линию по центру сцены)

Мы - детская организация!

Мы - за здоровье нации!

За трезвость мысли, за ясность взора,

За жизнь без боли и позора!

За радость детства, за юность здоровую,

За жизнь дальнейшую и новую!

Мы против всего, что нас убивает,

И каждый из нас это твердо знает!

СПИД – это чума 21 века!

Как уберечь от неё человека?

Алкоголизм это тоже беда.

Об этом ты должен помнить всегда!

Курение тоже вредное дело.

Оно убивает, и душу и тело!

Наркотики могут тебя убить.

Лучше давайте без этого жить!

(Звучит мелодия из кинофильма «Генералы песчаных карьеров»)

Басня:Кроха – сын пришёл к отцуИ спросила кроха:кроха -“Если я курить начну – Это очень плохо?”Видимо, врасплох засталСын отца вопросом.Папа быстро с кресла встал,Бросил папиросу.И сказал отец тогда- Глядя сыну в очи:Папа -“Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”.Сын, услышав, сей совет,Снова вопрошает:Кроха -“Ты ведь куришь многоЛет и не умираешь?”Папа -“Да, курю я много лет,Отдыха не зная.Я не ведал страшных бед,А вся голова – седая.Закурил я с юных лет,Чтоб казаться взрослым,Ну, а стал от сигаретМеньше нормы ростом.Я уже не побегуЗа тобой в припрыжку,Бегать быстро не могу,Мучает одышка.Прошлым летом иль забыл,Что со мною было?Я в больницу угодил,Сердце прихватило.Сердце, лёгкие больны,В этом нет сомненья.Я здоровьем заплатилЗа своё куренье.Никотин – опасный яд.Сердце поражает,А смола от сигаретВ бронхах оседает.“ Кроха Ну и ну!” - -Как ты много знаешьПро смолу и никотинА курить, всё ж, не бросаешь!Папа Я бросал курить раз пять,Может быть, и боле,Да беда – курю опять.Не хватает воли.Кроха Ты мой папа, я – твой сын,Справимся с бедою.Ты бросал курить один,А теперь нас двое.И решили впредь ещёИ отец и кроха:“Будем делать хорошоИ не будем - плохо!”

Все: Спасенье в вас самих, Земляне!Мы скажем никотину "нет!"Давайте бросим сигареты!И станем лучшей из планет!

Звучит Музыка

Сцена вторая. Зарядка

Следует, ребята, знать

Нужно в меру всем поспать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Мы выходим на площадку

Начинается зарядка.

 Шаг на месте – два вперед,

 А потом наоборот.

 Руки вверх подняли выше.

 Опустили – четко дышим.

 Упражнение второе.

 Руки набок. Ноги врозь

 Так давно уж повелось.

 Три наклона сделай вниз,

 На четыре поднимись!

 Гибкость всем нужна на свете,

 Наклоняться будем дети!

 Раз - направо, два – налево.

 Укрепляем наше тело.

 Приседанья каждый день

 Прогоняют сон и лень.

 Приседай пониже,

 Вырастешь повыше.

 В заключенье в добрый час

 Мы попрыгаем сейчас.

 Раз, два, три, четыре –

 В дружбе мы живем и мире!

Сцена третья. Освежающая.

Где же лучше нам дышать?Ну, извольте отвечать!Аллергию и бронхитыВы, конечно, не хотите?Так придумайте машины,Что не требуют бензина,

Прикажите вы заводамНе выбрасывать отходов.А пока что в лес бежатьИ дышать, дышать, дышать!

мотив “Остров невезения” из фильма “Бриллиантовая рука”

Состоит из зелени абсолютно весьРядом с нашим домом настоящий лес,Рядом с нашим домом настоящий лес,Состоит из зелени абсолютно весь

Чаще выбирайтесь-ка, дети, вы в леса,Чаще, дети, слушайте птичек голоса,Чаще, дети, слушайте птичек голоса,И свершатся лучшие с вами чудеса.

3. Сцена четвертая. Закаляющая

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых – настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный.

Стресс, волнения, заботыВаши сокращают годы.Кстати, нынче говорят,Что полезен шоколад.Кушайте, успокаивайтесь, На позитив настраивайтесь.

с цена Заключительная.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать,

Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

Что нам нужно, чтоб быть смелым,

Ловким,

сильным

и умелым,

Поскорее называй,

Дружно пальцы загибай.

Всё спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

Табак – вредная трава.

Это два!

Ты наркотик не бери.

Это три!

Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

Здесь четыре!

Чтобы сильным духом стать,

На болезни наплевать,

Спорт здоровью помогает.

Это пять!

Овощи и фрукты нужно есть!

Это шесть!

Улыбнись себе и всем!

Это семь!

Дурных привычек не выносим!

Это восемь!

Знаем, что и как нам делать.

Это девять!

С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Для страны своей!

Ведь быть здоровым – это круто! (вместе)

Долой все вредные привычки!

Живите долго, счастливо всегда! (вместе)

Здоровый я - здоровая семья! (вместе)

Здоровый я – здоровая страна! (вместе)

Звучит песня на мотив «И улыбка, без сомненья…» из кинофильма «Карнавальная ночь»

Если с сигаретой вышли вы из дома,

Пиво и наркотик вас к себе манит,

Вспомните, как много дел вокруг полезных,

Их у нас гораздо больше, помните о них!

Припев:

Стадионы и спортзалы,

Центры творчества, танцкласс

И здоровье как награда

Станет спутником для вас!

Звучит музыка мир не прост

Мир непрост,Совсем непрост.Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,И от разлук, от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошенных бед,Есть в мире звезды и солнечный свет,Есть дом родной и тепло огня,И у меня, есть жизнь у меня. 

Припев:Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня,Все, о чем тревоги и мечты,Это всё, это все – жизнь!

Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня,Все твои надежды и мечты,Их исполняй и храни только ты!

infourok.ru

Сценарий внеурочного мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"

Краевое государственное казенное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №14»

(КГКОУ ШИ 14)

Сценарий

Внеурочного мероприятия

«Мы за здоровый образ жизни»

2017г.

Внеклассное мероприятие

«Мы за здоровый образ жизни»

Ведущая

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: 

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей.

Слайд 1 Ведущий

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске слайд 2 «Здоровье».

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Слайд 3

ВЕДУЩИЙ:

А вы, ребята, умеете беречь свое здоровье? Сегодня мы и узнаем об этом.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет»

-Регулярно чистить зубы?

-Побольше смотреть телевизор?

-Соблюдать режим дня?

-Делать зарядку по утрам?

-Кушать много сладкого?

-Гулять на свежем воздухе?

-Кушать овощи и фрукты?

-Мыть руки перед едой?

-Пить с товарищем из одного стакана?

-Заниматься спортом?

-Сидеть за партой ровно?

Молодцы!

Слайд 4

Сценка «Ай, болит!». Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.

 

Доктор Айболит:

Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит:

Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит:( Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит:

Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит:

Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

Доктор Айболит: (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит:

Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

А чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

Доктор Айболит:

Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

А чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка, только носом.

(Волк хрипит)

Доктор Айболит:

Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.

Ты без шапки и без куртки

Ел мороженое. Сутки

Ты на улице гулял,

Громким голосом кричал.

Вот поэтому охрип.

У тебя, наверно, грипп?

Нужен чай с вареньем, медом

Витамины выпей в срок.

Все хором:

Все советы выполняй

Будешь крепок и здоров!

Слайд 5

Стихи (читают дети 3-4 класса)

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться.

И для тела и души

Спортом заниматься.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь.

Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, сиди.

Если ты ложишься спать,

Жёстче выбери кровать!

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Слайд 6

Песня «Веселая зарядка»

Слайд 7 «Чистота-залог здоровья»»

Здоровье зависит и от чистоты. Чаще убирай свою комнату, проветривай.

Игра «Чистота в моей комнате».

ВЕДУЩИЙ:

Кто быстрее и чище соберёт мусор с закрытыми глазами.

ВЕДУЩИЙ: Слайд 8 «Полезная и вредная пища»

Чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Назовите полезные продукты. Назовите вредные продукты.

Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи, мясо, молочные продукты? (В них содержится много витаминов).

Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины.  Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию

Слушайте внимательно.Делайте старательно.Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

Хорошо здоровым быть!Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,И купаться в речке бурной!!!Закаляться, обливаться,Спортом разным заниматься!И болезней не боясь,В тёплом доме не таясь,По Земле гулять свободно,Красоте дивясь природной!!!Вот тогда начнете жить!Здорово здоровым быть!!!

Слайд 9 Песня «Здоровым надо быть»

Слайд 10 (ритмическая гимнастика)

ВЕДУЩИЙ:

Встанем сделаем ритмическую зарядку - взбодримся (под ритмическую музыку, дети повторяют движения за ведущим)

Слайд 11 (игра)

Игра «Это я…»

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, что вредит еще, нашему здоровью? Что самое опасное для жизни?

Слайд 12 «ДА», «НЕТ»

Выберите, что хорошо и что плохо – спорт, книги, жизнь, наркотики, курение, алкоголь.

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С детства людям всем твердят:Никотин - смертельный ... ЯД

Наркотики — это зараза,Но ты не поймешь это сразу.Быстро к наркотикам ты привыкаешьИ медленно в муках от них умираешь!

Алкоголь — не только водка,Но и пиво, и вино.Должен знать ребёнок чётко —Всё спиртное им вредно!Хочешь умным быть и сильным —Никогда не пей его.

Слайд 13

«Здоровому образу жизни – привет,

Вредным привычкам скажем «НЕТ!»

Слайд 14 Песня «Солнышко лучистое».

Слайд 15

А сейчас мы узнаем, знаете ли, как вести здоровый образ жизни.

(Загадки, советы)

Загадки:

Чтобы не был хилым, вялымНе лежал под одеяломНе хворал и был в порядке,Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзьяВ футбол, хоккей играю я.И я собою очень горд.Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.Беги на улицу гулять.Для детей полезно оченьСвежим воздухом…

(Дышать)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь – ... (аптека) В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витамины)

Этот дом многоэтажныйЧистый, светлый, очень важный.Встретишь разных здесь врачей.Лечат взрослых и детей.Будете лежать в постелиКоль серьезно заболели.Не хотим здесь очутитьсяГде, скажите-ка? (В больнице)

А теперь меня дополните

Чтоб "грязнулею" не бытьСледует со мной, дружить.Пенное, душистое,Ручки будут - чистыми.Если в глазки попаду,То немножко пощиплю...Но как только пену смыло,Перестало щипать...(МЫЛО)

Я беру гантели смело -Тренирую мышцы ... ТЕЛА

Подружилась с физкультурой -И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?Поднимайте все ... ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температураВот вам жидкая ... МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке -Врач дал горькие ... ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня ЮлеВрач дал сладкие ... ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,Он спасёт от всех ... БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:Никотин - смертельный ... ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжётЛечит отлично - рыжий ...ЙОД

Для царапинок АлёнкиПолный есть флакон ... ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:Моем руки чисто с .... МЫЛОМ

Слайд 16 «О дружбе».

Песня «Дружба»

ВЕДУЩИЙ

Соблюдать чистоту!

Правильно питаться!

Сочетать труд и отдых!

Больше двигаться!

Не заводи вредных привычки.

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Слайд 17 «Будьте здоровы»

infourok.ru

Сценарий "За здоровый образ жизни".

Выступление агитбригады

МОКУ ООШ с. Уссурка Кировского района

«Позитив»

Цели: 1. Способствовать пропаганде

здорового образа жизни.

2. Способствовать формированию у

учащихся активной позиции по

данной проблеме.

3. Способствовать формированию у

учащихся умения работать в

коллективе и развитию

творческих способностей.

Оформление: плакаты, костюмы

воздушные шары с

названиями.

Жить дурно, неразумно, невоздержанно – значит медленно умирать.

Демокрит.

Действующие лица:

1.Табак (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Табак")

2. Алкоголь (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")

3. Наркотик (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")

4. Мозг (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")

5. Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок").

6. Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень")

7,8 Лёгкие (два мальчика в обнимку, с одной табличкой на двоих "Лёгкие")

Действие:

Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.

Никотин: Гляньте, детки на меня, вон какой хороший - только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня

Песня Сигареты.

А я простая сигарета –

Вредней меня на свете нету.

Я всем давным-давно известна,

Но не проходит интерес

Ко мне уж несколько столетий –

Тянули руки даже дети.

Но я не брошу вас - поверьте:

Имею в обществе я вес!

Подругой вам я буду верной,

Причиной всех болезней первой.

Я подарю вам мерзкий кашель И очень желтый цвет лица. Сопровождать по жизни буду

И провоцировать простуду;

Я дверь открою всем недугам

И с вами буду до конца.

Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток,

изволь! Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из

сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками):

пиво «Начнём помаленьку», водка «Прощай молодость»,

Бренди(коньяк) «Кто следующий?»

Ну, кто желает сбрендить?

Песня Алкоголя.

Я в твоем плещусь стакане - жду, естественно, тебя.

Я живу на свете долго, людям нравлюсь очень я,

У меня названий много, можно просто - Алкоголь!

Можно даже без закуски, лишь бы выпил ты меня.

Припев:

Алкоголь, буль-буль.

Алкоголь, алкоголь, алкоголь.

Ты меня не бойся выпить: я не вредный. Но сперва.

А потом тебе придется отдавать мне все сполна:

Печень, почки и желудок. Агрессивность и тоска

Не дадут тебе обратно шансов скрыться от меня!

Припев.

Я продукт незаменимый: я в компании любой

Повышаю счастья градус и всегда буду с тобой!

Я тебе разрушу душу, я тебе сломаю жизнь.

Коль меня сегодня встретишь, ты за сердце не держись!

Припев.

Наркотик: Друзья, меня зовут Героиныч. Они вьются вокруг

меня косяком. Я ко всем к ним без вопросов подъезжаю на

колёсах.

Угадай-ка мой любимый вид спорта! СПИДвей! А вот ещё

загадочна: Если курите соломку, гарантирую вам... Что? Ломку!

Молодцы!

Ну что, раскрутим СПИДометр?

Песня Наркотика.

У тебя был дом родной, у тебя была семья,

Повстречалась ты со мной, и весь мир ты предала.

Сделала ты шаг во тьму, повстречала боль и страх,

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы за здоровый образ жизни»Классный час посвящён здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-ое места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т.п. Сценарий мероприятия построен с учётом возрастных особенностей детей 7-8 классов, в нём есть и игровые моменты и достаточно серьёзная информация. Важно, чтобы у подростков процессе занятий развивались следующие качества:

  • серьёзное, грамотное отношение к вопросам собственного здоровья;
  • положительная оценка себя и своих способностей;
  • понимание важности продолжения образования;
  • умения распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и противостоять им;
  • знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.
Цели:
  1. Расширить представление детей о здоровом образе жизни;
  2. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
  3. Побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
  4. Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Оформление.

Заголовок для сцены «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация по теме. План внеклассного мероприятия.

  1. Вступление
  2. Интерактивная беседа «Что имеем – не храним…»

Вступление (на сцену выходят учащиеся)

Чтец 1:

Здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчата.

Рады видеть мы всех вас

В этот день и в этот час.

Чтец 2:

Мы сегодня с вами вместе

В путешествие пойдём,

И тропу в страну «Здоровье»

Непременно мы найдём.1.   Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего   здоровья.2.    Вы узнаете, какие факторы влияют на наше здоровье.Учитель.

Тема нашего мероприятия «Мы за здоровый образ жизни». Каждый взрослый человек Вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему – то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, а здоровье ставит на 7-8 места

Русская пословица гласит:

«Что имеем, не храним, потерявши – плачем»

?Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к теме нашего разговора?

Примерные ответы учащихся.

  • Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
  • Мы не только не храним, а намеренно портим своё здоровье, потом жалеем.
  • Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
  • Мы храним деньги, бережём одежду, а своё здоровье не бережём, и когда начинаем болеть, жалеем об этом.
Учитель.

Мы знаем как сохранить деньги, как сберечь вещи.

?А знаете ли Вы как сохранить здоровье?

(Дети делятся своими соображениями)

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье. А начинать надо с самого простого…Сценка «Сейчас»

(Действующие лица: мама и дочь Наташа).

М: Наташенька вставай!

Н: Сейчас

М: Уж день, выгляни в окно!

      Ведь ты задерживаешь нас!

      Ведь ты не спишь давно!

Н: Ну, маменька, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

М: Наташа, сядь к столу!

Н: Сейчас!

М: Ну, сколько можно ждать?

      Твой чай уже в четвёртый раз

      Пришлось подогревать!

Н: Ну, мамочка, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

М: Наташа! Спать пора!

Н:  Сейчас!

М: Ну, сколько раз просить?

      Ведь завтра утром снова

      Не сможешь, глаз открыть.

Н: Ну, мамочка, ну чуточку,

     Ещё одну минуточку!

/Мама и Наташа выходят на середину:/

М: Если будешь ты стремиться

      Распорядок выполнять,

Н: Будешь лучше ты учиться

     Лучше будешь отдыхать!

Учитель.

Итак, мы говорим о здоровье.

? Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье – это отсутствие болезней, хорошее самочувствие)

? Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

(Дети высказываются)

Действительно, долгие годы здоровье понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он сможет выполнять все свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевно здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.Социальное здоровье проявляется во взаимоотношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками. Умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они были понятны окружающим.Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.Учитель.

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать , когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше.

? Как вы думаете почему? Что мешает людям жить долго?Примерные ответы учащихся.

  • Экология.
  • Вредные привычки.
  • Питание.
  • Стрессы.
  • Тяжёлая работа.
  • Отсутствие движения.
  • Маленькая зарплата.

Да, безусловно, всё, что вы назвали, влияет на здоровье человека. Но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

Презентация «Береги своё здоровье»

1  ученик

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить.

2   ученик

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Физкультуры не бояться.3 ученик

Заниматься волейболом

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай

На коньках зимой гоняй!

Езди на велосипеде,

И всегда стремись к победе!

Сильным будь на радость всем

Славный маленький Спортсмен.4 ученик

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

«Волгарю» привет мы шлём!5    ученик

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закалённым,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота!Учитель (внимание на экран)

На экране Вы видите таблицу «Здоровый образ жизни», а из чего он складывается мы попробуем определить вместе, разгадывая следующие загадки.

№п/п Загадка Ответ
1 Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. Режим дня
2 Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду и заболеваниям. Закаливание
3 Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. Гигиена
4 Порядок приёма пищи, её характер и количество. Правильное питание
5 Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. Движение, спорт
6 Что помогает сохранить здоровье из внешних факторов? Отсутствие вредных привычек

А сейчас мы предлагаем вам медицинскую консультацию, которая называется «Секреты здоровья»

(Выходят 4 ученика в белых халатах)

Врач 1.

(В руках держит пакет или корзину с вредными продуктами)

Мой секрет касается питания. Врачи - диетологи всего мира выявили пятёрку самых вредных продуктов для человека. В эту пятёрку вошли: (достаёт из корзины и показывает)

  1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
  2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
  3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их нова и снова.
  4. Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимает 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты – вот что поможет растущему организму.

Врач 2.

Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс – это нервное напряжение, вызванное какими – то событиями. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают…

С друзьями поссорился… И так далее… Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть ещё один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса – улыбка, хорошее настроение.Врач 3.

Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает. Меньше устаёт. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы» наоборот, с утра очень вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. Если это учесть, то ваша работа будет более продуктивной.Врач 4.

Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Своё отношение к этим порокам народ выразил в народных пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяны думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии)
  2. Вино полюбил – семью разорил.
  3. Курить – здоровью вредить.

Учитель.

Наши врачи подготовили игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вопросы по очереди каждому классу, а Вам хором, дружно надо будет дать ответ.

(врачи по очереди читают вопросы, дети хором, поочерёдно каждый класс отвечают)

(Учащиеся «врачи» начинают игру «Да, нет не знаю»)

№п/п Вопрос Ответ
1 Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья. Да
2 Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет
3 Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? Да
4 Верно ли, что от курения ежегодно погибает 10 000 человек? Да
5 Правда ли, что бананы поднимают настроение? Да
6 Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да
7 Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет
8 Отказаться от курения легко? Нет
9 Правда ли, что большинство людей не курит? Да
10 Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? Нет
11 Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? Да
12 Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Нет
13 Правда ли, что ежедневно надо выпивать два стакана молока? Да
14 Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? Да
15 Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да
16 Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет
17 Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья. Нет
18 Верно ли, что сосиски полезны для здоровья. Нет
19 Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? Да
20 Верно ли, что молодому растущему организму ежедневно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

Учитель.

Спасибо врачам, что они смогли проверить наши знания о здоровом образе жизни. ? Давайте подведём итоги, что же входит в понятие «здоровый образ жизни»?В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

          • отказ от вредных привычек;
          • оптимальный двигательный режим;
          • рациональное питание;
          • личная гигиена;
          • положительные эмоции;
          • высоконравственное отношение к окружающим
людям, обществу и природе. (Звучит классическая греческая музыка, появляются девочки в хитонах, с лентами на голове, исполняют танец)

Ученица 1.

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.Ученица 2

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войныУченица 3.

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя - стадион!Конкурсная программа:(Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды по 6 человек для участия в конкурсной программе.)1. «Спортивная пантомима»

Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика.

(На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.)

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

Виды спорта:

  • хоккей
  • футбол
  • плавание
  • спортивная женская гимнастика

За пантомиму команда получает 1–3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получает 1 балл.2. «Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют 6 человек.

1.Бег «задом наперед»;

2. Движение «гигантскими» шагами;

3. Ходьба в полуприсе;

4. Бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка – 4 балла.Конкурс эрудитовПравильный ответ – 1 балл команде.1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение). 3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка). 4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода). 6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами). 10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). 11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). 12. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

«Самый веский аргумент»

Дополнительный вопрос

Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).3. «Собери слово»

(Каждой команде необходимо из предложенных букв составить слова на спортивную тематику)

Приглашаются 8 классы (9 человек)

  • футболист (футбол)
  • гимнастка (гимнаст)

Приглашаются 7 классы (7 человек) – составить 1 слово

  • сёрфинг
  • биатлон
4. «Самый веский аргумент» Время: 1-3 мин

(домашнее задание команд)

Привести самый убедительный аргумент в необходимости здорового образа жизни(речёвка, кричалка, девиз, фрагмент песни, спортивного танца).Заключение

(Звучит музыка «Давай Россия», учащиеся сценария выходят на сцену)

1         чтец:

Распростёрлись в дымке синей

Величавые края! –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!2         чтец:

Равной нет тебе по силе

У тебя везде друзья,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!3 чтец:   

Реют знамена над стадионом,

Радостно песни повсюду звучат,

В ногу шагая стройной колонной,

Мы на спортивный выходим парад.4        чтец:  

Ветер крылатый мы обгоняем,

Первые в беге ленточки рвём,

Точно в ворота мяч забиваем,

Прыгаем ловко и быстро плывем.5        чтец:

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады...

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

6        чтец:  

Взорвется тишь над городом России,

Олимп и здесь воздвиг свой бастион,

Хвала героям - что покажут нашу силу,

В Сочах зажегся греческий огонь.7        чтец:  

И ярче солнца заблестят медали:

Поверьте - это не пустяк,

Не зря ко всем богам взывали,

И реет гордо бело-сине-красный флаг./звучит музыка «Давай Россия!» выходят все участники/

песня «Давай Россия!»1  вед: 21 век

Вместе: Здоровая Россия!

1  вед: Россия, ты у нас одна,

И за тебя мы все в ответе.

2  вед: На карте мы едины, мы - страна,

В сердцах и мыслях мы

Вместе: России дети!

(звучит музыка «Давай Россия!»)

eco.na5bal.ru

Сценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни»

Автор: Ревякина Екатерина Геннадьевна

Место работы: Школа-интернат VIII вида

Должность: Учитель географии

Сценарий классного часа

«Мы за здоровый образ жизни»

Оформление: На драпировке большие цветные буквы «Мы за здоровый образ жизни!», надписи: «Нет наркотикам!», «Курение – это яд!», «Алкоголь – враг здоровья».

Оборудование: проектор, аппаратура и микрофоны.

На сцене появляется ведущий

(На экране проецируются слайды)

Вед.: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней – Здоровый образ жизни!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех.

Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.

Но задумайтесь: в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди школьников наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40 проц., а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.

Вед.: Ребята, что же для здоровья хорошо и что для здоровья плохо?

Начнем рассказ с вредных привычек, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

Наркомания, наркотические вещества, и их действие на человека.

Число наркоманов на земном шаре – 1 00 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

  • Я только попробую, это не страшно и не опасно.

  • Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.

  • Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду «белой вороной», добьюсь уважения среди ровесников.

  • Наркотик – некий катализатор таланта.

Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

Другая вредная привычка, которая приносит вред и смертельно опасна для здоровья – употребление алкоголя.

Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм.

Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками.

Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя.

Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм.

Посмотрите, слева – это то, ради чего мы стремимся принимать алкоголь…

Справа – последствия этого употребления…

Как вам, наверное, уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7-9 классов употребляют алкоголь.

ФРГ 1% детей 8-10 лет в состоянии алкогольного опьянения задерживаются полицией.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними - в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14-16 лет склонен к алкоголизму.

А что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками.

25% - символическое участие

25% - снятие стресса

50% - самоутверждение

Наглядно, данные диаграммы составлены на основании опроса юношей и девушек вашего возраста и работы врачей, психологов.

Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,

Тебе не надо ничего, ты занят только собой.

Твоя задача необычна, но до боли проста,

В максимально сжатый срок уничтожить себя...

ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь - это не привычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны.

Алкоголь топит больше людей, чем вода.

По данным всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких.

Исследованиями доказано, в чем вред курения.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина.

Никотин влияет на деятельность нервной системы.

Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.

Что же такое табак?

Это «продукт» ядовитого растения, смешанный с различными добавками, чтобы отбить неприятный вкус. Им можно травить себя, травить окружающих людей, загрязнять атмосферу.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире.Учитывая динамику прироста курильщиков, эксперты прогнозируют, что к 2020 году жертвами табака будут становиться около 10 миллионов человек в год.

Вдумайтесь в эту цифру!

Известно, что курить - здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение- причина многих болезней. Особую зону риска составляют семьи, где курят и отец, и мать. Большинство курильщиков пренебрегают здоровьем окружающих, даже очень близких им людей, курят, где угодно: дома, в общественных местах, на работе, в транспорте и т.д.

Подумай о том, что мы тебе рассказали.

Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, - ты ошибаешься! Посмотри внимательно на курящую девушку, на цвет ее лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на ее голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации.

Некоторые считают, что сигарета придает девушке элегантность. Скорее, она придает ей вульгарность.

Очень важно, что бы ты сейчас поняла, что в будущем, когда ты станешь матерью, вред, наносимый курением твоему здоровью сегодня, может непоправимо отразиться на развитии ребенка и ещё задолго до рождения.

Анатомия табачной наркоманки.

Подумайте, девочки, обо всем этом. Будьте разумными и воздержитесь от сигареты.

Приблизительно 1,1 миллиарда человек в мире являются курильщиками.

В 20 веке от табака погибли 100 000 000 человек. В 21 веке никотиновая зависимость выйдет на первое место и уложит в могилу миллиард землян.

Нынешнее потребление табака вызовет 450 миллионов смертей в течение ближайших 50 лет.

Сокращение уровня потребления табака на 50% позволит избежать

20-30 миллионов преждевременных смертей в первой четверти 21 века и порядка 150 миллионов во второй четверти 21 века.

Хотя многие не курят, отравляя себя и близких людей, я не курю, и вам не советую, в наших силах сделать курение не модным, жизнь и так коротка!

Неблагоприятной привычкой для организма является кофеин.

Кофеин относится к психостимуляторам. Они повышают настроение, способность к восприятию внешних раздражений.

Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. После его приема появляется бодрость, временно уменьшается сонливость и утомление.

В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших – угнетающее.

При длительном применении кофеина развивается привыкание и возможно возникновение психической зависимости.

  • Все вышеперечисленные негативные факторы так или иначе сказываются на вашем здоровье.

  • Поэтому вы обязаны соблюдать те рамки дозволенного, которые были определены специалистами в этой области.

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье - это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода!

Не боимся мы простуды-

Нам ангина нипочем

Мы коньки и лыжи любим

Дружим с шайбой и мячом!

Спорт – это жизнь!

О спорт! Ты мир!

Неразлучные друзья

Есть на белом свете.

Неразлучные друзья –

Это спорт и дети!

Спорт приходит в нашу школу

Эстафетою веселой.

Подрастает в школе смена

Нашим славным рекордсменам!

Скажет вам любой из нас:

Быть спортсменом очень круто:

Посвящайте каждый час

Спорту каждую минуту!

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание – приспособление организма к холоду.

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Первое правило: Если хочешь быть здоровым,Прогони подальше лень.Если начал закаляться,Закаляйся каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Эй, дружок, остановись,

От мучного откажись! От жирной пищи откажись,

На столе пусть будут фрукты – Зелень, овощи и фрукты -

Вот полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

Запомните ребята эти заповеди здоровья:

  1. Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.

  2. Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.

  3. Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.

  4. Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.

  5. Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.

Ведь твой выбор – никогда не начинать курить!

Курить? На это нет сигарет!

В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,А жизнь у каждого своя. И ей цена – достоинство и честь, Есть возраст переходных лет, Какой бы сложной не была она.Для многих начинается рассвет,А кто-то погружается во тьму.Ты есть, я есть, он есть,Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,И сохранить достоинство, чтоб жить.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,Может, не стоит планету губить?Есть кроме “да”, и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!

Источники материалов:

  1. Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.

  2. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений и преподавателей-организаторов курса “ОБЖ”. М., 1997.

  3. Васильев В. Здоровье и стресс. М., 1992.

  4. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит нас… О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. М., 1990.

  5. Классному руководителю. М., 1999.

  6. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: Книга для молодежи. М., 1990.

  7. Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся “Школа безопасности”: Учебно - методическое пособие. М., 2000

  8. Мороз О.П. Группа риска. М., 1990.

  9. Педагогика здоровья. М., 1990.

  10. Пе6тряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999.

  11. Рожков М. И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000

  12. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Биология. Человек и его здоровье: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1996.

  13. Цузмер А.М., Петришина О.Л., Загорская В.Н. и др. Биология: Человек и его здоровье: Учебник для 9кл. общеобразовательных учебных заведений. М., 1997.

globuss24.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность