«Работа по здоровому образу жизни в детском саду». Работа с родителями по здоровому образу жизни в детском саду


Консультация для воспитателей:" Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ и семье".

Индивидуальные формы.

 Индивидуальные консультации. Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда педагоги или другие специалисты отвечают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.

Индивидуальные беседы. Представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду с целью установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке. Проводятся воспитателями практически ежедневно.

Участие родителей в управлении дошкольным учреждением. Предполагает участие родителей в совете дошкольного учреждения, совете педагогов, совете по питанию.

Участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки помещения, раздаточного и демонстрационного материала, участия в качестве ассистента, помощника в ООД, самостоятельного обучения детей, участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей, организации кружковой работы по интересам.

Коллективные формы

Родительские собрания. Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей, делаются сообщения для родителей руководителями и специалистами детского сада; по обсужденным вопросам принимается решение (постановление), которое фиксируется в протоколе.

Лектории. Предполагают обучение родителей через распространение психолого-педагогических, медицинских, экономических, юридических и других знаний на лекциях по соответствующим проблемам психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций.

Диспуты, дискуссии. Представляют собой активное эмоциональное обсуждение родителями и сотрудниками детского сада неоднозначных проблем путем высказывания различных мнений и аргументов в пользу тех или иных решений

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей».

Устные журналы. Предполагают выступления педагогов и других специалистов детского сада с тематическими сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Здоровье детей и взрослых»

Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических реко­мендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы совместное обсуждение волнующих вопросов.

Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и другие .Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.

Тренинги. Предполагают организованное активное социально-психологическое обучение родителей психологическим навыкам.

Деловые и ролевые игры. Включают обсуждение и воспроизведение (проигрывание) родителями различных проблемных педагогических ситуаций в семейном воспитании в условной обстановке для приобретения навыков и эмоционального опыта действия в таких ситуациях.

Экскурсии. Проводятся, как совместные посещения детьми, родителями, сотрудниками детского сада зон отдыха (парка, леса, реки) с целью духовного обогащения, отдыха, общения, установления позитивных взаимоотношений, эмоциональной разгрузки.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений; совместное приготовление пособий, подарков, украшений и другого материала.

Дни открытых дверей. Представляют собой дни свободного посещения желающими (родителями и общественностью) детского сада с целью более детального ознакомления с работой дошкольного учреждения: ООД, играми, режимными моментами, праздниками, развлечениями. Их количество и содержание определяется руководством детского сада.

Совместные вечера, праздники и развлечения родителей с детьми и сотрудниками дошкольного учреждения. Организуются как активные, насыщенные эмоциональным общением мероприятия, в процессе которых все участники имеют возможность не только пообщаться, но и получить необходимую информацию, показать достижения, отдохнуть, познакомиться поближе.

 

Наглядно информационные формы.

 

Родительские уголки. Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей: о распорядке дня в детском саду, о содержании образовательного процесса, об организации питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.

Папки-передвижки, рукописные журналы. Представляют собой самостоятельную издательскую деятельность, в результате которой сотрудниками детского сада подбирается и оформляется в папки или журналы теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и умения родителей по предложенной проблеме.

Выставки. Предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.

 

Список предложенных форм сотрудничества не может быть полным и всеобъемлющим, так как ежедневная работа с родителями постоянно рождает новые и видоизменяет старые. Так, например, формы работы на основе телепередач появились в практике сотрудничества с семьей с рождением на телеэкране интерактивных игр со зрителями. Мероприятия, имеющие традиционную структуру (родительские собрания, лектории, конференции и другие), наполнились новыми приемами (интерактивными играми, диагностическими процедурами и т. д.).

На сегодняшний момент многие формы работы с родителями используются в комплексе. В структуру любого мероприятия с участием родителей вносятся различного рода новые элементы с целью повышения родительского интереса к этим мероприятиям.

 

 

 

 

 

 

marina-ds12.edumsko.ru

«Работа по здоровому образу жизни в детском саду»

«Работа по здоровому образу жизни в детском саду»

 

«Кто-то сказал, что должны молить богов о том,

чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Нужно, однако, не только молиться,

но и трудиться!»

Я.А.Коменский.

 

Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье.

Что более ценным является для человека – богатство или слава? Один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, богатого короля. Самое драгоценное, что есть у человека – это здоровье. С этим трудно не согласиться. Но последнее время  состояние здоровья у детей дошкольного возраста вызывает большую тревогу.

Всемирная организация здоровья доказала, что здоровье ребёнка зависит: на 20-25% от окружающей среды;  20-25% от наследственности; 10% от медицины  и 40-50% от образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся  в  дошкольном учреждении, определяется рядом условий, среди которых основными являются:

  • реализация здоровьесберегающих педагогических технологий;

  • индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

  • создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

  • реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

  • реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

 

           Что такое здоровый образ жизни человека?

Это  рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек  и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, потребность мотивационной культуры, духовная культура и здоровый психологический климат. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, беседы познавательного характера, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты.

infourok.ru

Программа работы с родителями по ЗОЖ

Программа работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.

При работе с родителями ставила следующие задачи:

Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Сентябрь

1. Анкетирование родителей.

2. Библиотека для родителей.

3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

Октябрь

1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».

4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».

5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».

Ноябрь

1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».

3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».

4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .

Декабрь

1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

Январь

1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».

3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

Февраль

1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».

2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».

4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».

Март

1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».

3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)

4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .

Апрель

1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».

2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».

3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».

4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».

Май

1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».

3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».

4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность