Сообщение на тему: «Работа с родителями по формированию здорового образа жизни». (Старшая группа) из опыта работы. Работа с родителями в детском саду по здоровому образу жизни


«Работа с родителями по формированию здорового образа жизни». (Старшая группа) из опыта работы.

Сообщение на тему: «Работа с родителями по формированию здорового образа жизни». (Старшая группа) из опыта работы.

                                                                                                       

 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Ведь, именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому главными задачами по укреплению и сохранению здоровья детей в дошкольном учреждении является формирование здорового образа жизни, как одной из главных ценностей жизни. Необходимо направить выбор ребёнка в любой ситуации на сторону полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребёнку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи решаются путем создания целостной системы по сохранению и укреплению физического, психологического и социального благополучия дошкольника.

На современном этапе выделены следующие основные элементы здорового образа жизни детей дошкольного возраста:

• выполнение режима дня;

• рациональное питание;

• двигательная деятельность;

• закаливание;

• соблюдение культурно-гигиенических правил поведения;

• осуществление психоэмоциональной регуляции своего поведения;

• наличие медицинской активности (профилактика заболеваний).

Формирование здорового образа жизни у дошкольников проходит через интеграцию всех образовательных областей и видов детской деятельности:

• познавательно-исследовательской;

• чтение художественной литературы;

• коммуникативной;

• продуктивной;

• музыкально-художественной;

• игровой;

• двигательной;

• трудовой.

Большое значение в работе по формированию здорового образа жизни приобретает организация работы с родителями. Ни одна, даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного развития, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни. Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Привлекать их к участию в совместных мероприятиях детского сада.

Цель работы с родителями – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения здорового образа жизни для ребёнка и их собственного здоровья, расширить их осведомлённость в этой области. Для реализации данной цели необходимо вести работу с родителями по двум направлениям:

• формирование у родителей знаний о здоровом образе жизни;

• формирование умения организовать в семье здоровый образ жизни.

                                                                                                  

Состояние здоровья ребенка во многом зависит от типа его поведения, который в основном формируется в семье, поэтому роль семьи при формировании здорового образа жизни очень велика.

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера: нельзя говорить о добре, добрых поступках и в то же время быть сердитым и раздраженным; нельзя говорить о вреде тех или иных продуктов, а самому употреблять их в пищу.

.

Цели и задачи, стоящие перед семьей и детским садом едины: воспитать здоровых, всесторонне развитых людей. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма к болезням.

Для этого в нашей группе проводятся закаливающие процедуры: ежедневные прогулки, дневной сон, мытье рук до локтя, гимнастика после сна, босохождение после сна, логоритмическая гимнастика, дыхательная, гимнастика для глаз. В питании детей присутствуют витаминные салаты (капуста, лук, свекла с чесноком, морковь, фрукты.)

Формы работы нашей группы с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок: «Здоровый образ жизни в моей семье», «Ловкие, сильные, смелые», «Зимние виды спорта» и др., организация педагогических библиотечек «Закаливающие процедуры», привлечение  родителей к активному участию в жизни  группы и детского сада (мероприятиях  оздоровительного характера, день открытых дверей.)

Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы с родителями – это беседы о необходимости сменной одежды для проведения физической культуры, консультации, рекомендации по оптимизации питания, поручения родителям. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые родительские собрания, организовываются фотоотчеты: «Режимные моменты нашей группы» (прием пищи, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, двигательная активность на прогулке). Общаясь с родителями, индивидуально мы получаем возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи для семьи, дать родителям конкретные советы

Созданный в группе уголок «Ай болит», помогает родителям сплотиться для решения общей проблемы оздоровления детей. Здесь мы предлагаем родителям следующие темы для обсуждения: «Режим дня», «Как воспитать ребенка здоровым», «Осторожно пищевые добавки», «Профилактика простудных заболеваний», «Сколько и когда ребёнок может находиться за компьютером» и др.

Проводя консультации и беседы, затрагиваем следующие темы, например: «Роль семьи по формированию ЗОЖ», «Мы вам советуем», и др.

Благодаря проведенной работе по формированию здорового образа жизни среди родителей воспитанников нашей группы, нам удалось не только добиться активного участия родителей в образовательном процессе, но и изменить их отношение к собственному здоровью и здоровью своего ребенка.

Родители, участвуя, в оздоровительных мероприятиях своим примером приобщают детей к здоровому образу жизни.

Вместе мы повышаем интерес детей к физической культуре; развиваем у детей жизненно важные физические качества; вырабатываем разумное отношение детей к своему организму; учим наилучшим образом приспосабливаться ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. А так же мы совместно прививаем детям культурно-гигиенические навыки.

infourok.ru

Работа с воспитанниками и их родителями по формированию здорового образа жизни.

                                 

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.

В ГУО «Ясли – сад № 25 г. Гродно» много делается для воспитания здоровых, всесторонне развитых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль за развитием и здоровьем, тёплое, сердечное отношение обслуживающего персонала, обеспечивающее положительную эмоциональную настроенность ребёнка к оздоровительным и воспитательным воздействиям.

Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи, что делает родителей союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также помогает выработать единые педагогические требования к дошкольнику.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Учеными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от:

  •     личного примера родителей – 89%;
  •     учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении - 39%;
  •     личных наблюдений ребенка – 11%.

Несмотря на то, что многие родители признают важность вести здоровый образ жизни, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Понимая важность этой проблемы, все специалисты нашего дошкольного учреждения в своих годовых планах работы уделяют большое внимание вопросу работы с родителями по формированию здорового образа жизни и реализовывают его в течение года.

Цель - организация совместных действий педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на укрепление здоровья.

Для реализации поставленной цели определяются основные задачи:

1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с дошкольным учреждением по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;

2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма детей, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

4. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

5. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Для решения данных задач используются следующие формы работы с родителями:

  •    анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ
  •     беседы;
  •     консультирование;
  •     творческие конкурсы и выставки;
  •      групповые и индивидуальные методические рекомендации;
  •      спортивные и физкультурные праздники и развлечения.

Выявляются запросы и интересы родителей, которые формируются в процессе анкетирования, выявляются знания родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Мониторинг, позволяющий отследить эффективность или неэффективность работы, проводится в мае. 

Информационные формы и методы:

  •      оформление фотовитрин по мероприятиям 
  •      папок – передвижек
  •      составление памяток - буклетов для родителей 
  •      показ видеороликов на родительских собраниях.

В течение  года воспитатели в группах проводили ряд бесед с воспитанниками на темы: - «Мы за здоровый образ жизни»; - «Всемирный день без автомобиля»; - «Ходить пешком – это здорово»; - «Профилактика вредных привычек»; - «Безопасная дорога в детский сад»; - «Путешествие в страну здоровья»; - «Соблюдаем режим дня»; - «Улыбка. В чём её секрет?»; - «Как я выполняю режим дня»; - «Здоровый – значит счастливый »; - «Как быть прилежным и старательным».

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме: « Здоровьесбережение детей», где родители получают консультации  специалистов: воспитателя,  педагога - психолога, учителя - дефектолога, медицинского работника, руководителя физического воспитания.

Роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детский сад – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступает в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней педагогической помощи. Значит, надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, интересна, содержательна.

Главное условие, которое должно выполняться при реализации этого плана – это системность и последовательность.

ddu25grodno.schools.by

Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.

Жан-Жак Руссо

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей

В. А. Сухомлинский

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями.

Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.

В работе с родителями мы сделали упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей   в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников спортивных мероприятий. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Одной из таких форм являются совместные занятия физическими упражнениями родителей и детей. На них родители приобретают не только теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. А в случае участия педагога, руководителя физического воспитания и родителей происходит сплочение семейных отношений между детьми и родителями.

В работе я использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, коллективные, и индивидуальные консультации всеми специалистами беседы, тематические выставки) так и нетрадиционные (совместные развлечения, занятия). Совместные занятия детей с родителями - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями. Традиционными в группе являются такие формы организации работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, как физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей и сотрудников дошкольного учреждения.

Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества.

Большой эмоциональный отклик вызвал совместный спортивный праздник «Сочи 2014год», праздник посвящённый дню Защитника Отечества. Дети старались не отставать от взрослых, показывали хорошие результаты, радовались успехам своих родных.  В рамках реализации проекта «Вместе – здоровая семья» в группе прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья». Шестнадцать семей воспитанников, не считая болельщиков, собрались в спортивном зале детского сада. Родители и гости праздника познакомились с художественным творчеством своих детей на выставке рисунков «Моя спортивная семья». Спортивные состязания начались с приветствия 2-х команд семей «Солнышко» и «Семицветик». Все участники продемонстрировали хорошую спортивную подготовку, сплочённость, стремление помочь не только членам своей команды, но и своим «конкурентам». Дети с гордостью и восхищением смотрели на своих сильных пап, быстрых мам, стремились также ловко и умело выполнять условия конкурсов.  Жюри не смогли выделить победителя и присудило обеим командам первое место. 

 Хорошей традицией нашей группы стало приглашение родителей на встречу с детьми «Гость группы». Примером таких встреч можно назвать «Витамины на грядке», когда мама Маши М. рассказала о том, где живут витамины, познакомила детей с рецептами некоторых полезных салатов, поиграла в игры «Консервируем на зиму», «Угадай на вкус», «Разрезные картинки». Дети делились впечатлениями с родителями и сверстниками. На развлечение по теме «Поговорим о спорте» я пригласила бывшую выпускницу детского сада Сабину Р. (мастер спорта по борьбе по дзюдо). Она рассказала о видах спорта, познакомила с формой дзюдо, принёсла значки, вымпелы, кубки, вместе с детьми поиграла в подвижные игры. Дети остались под большим впечатлением от этой встречи.

 Родители должны быть постоянными участниками всех конкурсов, проводимых в дошкольном учреждении. Необходимо проводить практические семинары, дни открытых дверей и другие мероприятия. Когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков, тогда будут правильно сформированы навыки здорового образа жизни у дошкольников.

Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет привить детям чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать спортивную форму и стремиться к достижению новых знаний и умений. Активизирую роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых, можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

 Мы убеждены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания.

 Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

1.                  Повышение педагогической культуры родителей.

2.                  Пропаганда общественного дошкольного воспитания.

3.                  Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

4.                  Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.

5.                  Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через   тренинги, консультации, семинары.

6.                  Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

7.                  Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс; проведения просветительской работы с родителями: проведение консультаций по вопросам оздоровления (закаливание, двигательная активность, питание, аутотренинги, дыхательные системы), а также информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журналов, тематические выставки, библиотека здоровья, оформление информационных уголков здоровья. «Как я расту», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты

Формы работы с родителями:

1.                  Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2.                  Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам. 

3.                  Встречи «за круглым столом»,

Консультативная работа (использование СМИ,        информационные стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах).

-         Использование Интернет-ресурсов (размещение информации на сайте ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия).

-          советы и рекомендации родителям, информируем о проводимых мероприятиях, отчитываемся о проделанной работе и сообщаем о своих успехах и победах в конкурсах и соревнованиях.

-         Проводим  работу с родителями оформление Уголков Здоровья, папок-передвижек с материалом по формированию у детей привычки здорового образа жизни; (разработка и распространение наглядных материалов (закладок, буклетов, листовок), с призывом вести здоровый образ жизни самим и приучать к этому своих детей;

-         Проведены тематические родительские мероприятия: Сентябрь 2014год – День здоровья. Во время проведения Дня Здоровья дети раздавали родителям памятки, буклеты с призывом вести здоровый образ жизни.  Октябрь 2014год - выступление на общем родительском собрании на тему «Здоровье и спорт». Ноябрь 2014 год в рамках проекта "Вместе – здоровая семья»

Рекомендации для родителей:

-         «Организация питания вечером и в выходные дни».

-         «Упражнения для профилактики заболеваний глаз».

-         «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

-         «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»

-         «Упражнения для развития мелкой моторики рук».

-         «Упражнения для профилактики плоскостопия».

-         «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».

-         «Двигательная активность ребёнка». «Профилактика гриппа».

-         «Проведение физкультминутки дома».

-         «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».

 

moluch.ru

Выступление "Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие ДОУ с родителями"

Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействия ДОУ с родителями

СЛАЙД 1 Тема

Одно из наиболее значимых  направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем формирования у них осознанного отношения к собственному здоровью.

СЛАЙД 2 Цель

Цель взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе:  

- создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

Как известно развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от того, какой пример положительный или отрицательный они подают своим поведением. Мы поставили перед собой такие задачи по  работе с родителями:

СЛАЙД 3 Задачи

 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

  объединить усилия для развития и воспитания детей;

  создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 совершенствовать физические способности в совместной двигательной

деятельности детей.

Новые формы взаимодействия воспитателя с родителями предполагают диалог, установление «обратной связи», учет их потребностей в знаниях, опору на имеющийся положительный опыт семейного воспитания, личную заинтересованность родителей.

Начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, проводимые  анкетирование, личные беседы,  на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать различные формы взаимодействия с семьей.

СЛАЙД 4, 5 Формы работы

Традиционные формы воздействия ДОУ и семьи

Родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи;

“Круглые столы”.

  1. Педагогические беседы с родителями;

  2. Тематические консультации.

  1. Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий;

  2. Фотографии;

  3. Выставки детских работ;

  4. Стенды;

  5. Ширмы;  

  6. Папки-передвижки.

Нетрадиционные формы воздействия ДОУ и семьи

Семинары-практикумы;

Родительские собрания.

  1. Анкетирование;

  2. Социологические опросы;

  3. “Почтовый ящик”.

  1. Совместные досуги;

  2. Праздники;

  3. Участие в выставках, конкурсах, экскурсиях.

  1. Дни открытых дверей;

  2. Родительские уголки;

  3. Фотовыставки;

  4. Копилка Добрых дел

Значение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи очень велико. Данные формы работы достаточно эффективны и могут использоваться в целях педагогического сопровождения семьи, основываясь на педагогических запросах родителей.

Совместная  работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здорового образу жизни — строится на следующих основных подходах:

СЛАЙД 6 Подходы

  • Знакомство семьи с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

  • Систематичность и последовательность работы.

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье.

  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

В соответствии с этими подходами система работы с семьей включает:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЙ

  • с результатами диагностики состояния здоровья ребенка;

  • с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

  • с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

И ОБУЧЕНИЕ

  • конкретным приема и методам оздоровления (рациональному режиму, полноценному питанию, соблюдению гигиены, закаливанию.).

На начальном этапе работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни мы знакомим родителей с режимом дня в детском саду, предлагаем возможные варианты режима дня дома, в выходные дни, проводим анкетирование по выявлению отношения к здоровому образу жизни. Рассказываем,  о формах оздоровления детей в детском саду:

СЛАЙД 7, 8 Формы оздоровления детей

Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Физкультминутки (детям предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой)

Гимнастика для пальчиков и элементы точечного самомассажа.

Гимнастика для глаз

Физкультурное развлечение

Закаливание после дневного сна

Гимнастика после сна.

Полоскание носо — глотки.

Показываем  и даем рекомендации по проведению этих «процедур» в домашних условиях.

При использовании всего многообразия средств физкультуры в общем режиме дня постоянное место и время отводим каждодневной утренней гимнастике,  в которой приглашаем участвовать и родителей.

СЛАЙД 9, 10 Совместные мероприятия

Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, организуем различные спортивные досуги («В здоровом теле – здоровый дух!», «Спорт – это наше здоровье, красота, смех»), принимали участие в районной спартакиаде «Малышок».

Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта, веселые соревнования и игры («Сильные, быстрые, ловкие!», «Весёлые старты»).

Эти мероприятия помогают взрослым (детям и родителям) раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Регулярно проводим «Дни открытых дверей», когда родители приглашаются в ДОУ в удобное для них время для просмотра физкультурно-оздоровительной работы. Благодаря родителям приобрели спортивную форму для двух возрастных групп.

СЛАЙД 11 Информационно-наглядные мероприятия

В качестве традиционных форм с родителями мы используем следующие информационно-наглядные мероприятия

  • материалы на стенде: «ОРВИ и его профилактика», «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья детей»;

  • папки-передвижки на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;

  • рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний;

  • фотовыставки по итогам спортивных праздников.

СЛАЙД 12 Родительские собрания

Индивидуальные формы работы предусматривает такие мероприятия, как беседа с родителями  часто болеющих детей, консультации по вопросам закаливания. В работе с родителями мы используем коллективные мероприятия: родительские собрания на тему «Поговорим о здоровье» и «Закаляй малыша», тематические консультации: «Активность ребенка – залог его здоровья», «Профилактика простудных заболеваний через закаливание», «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» и т.д.

Даем рекомендации и мастер — классы, для родителей  как самим изготовить нетрадиционное оборудование для занятий с детьми дома. Также вниманию родителей  в каждой группе предлагается картотека  подвижных игр, составленная с учетом возрастных особенностей детей, картотека физ. минуток, картотека дыхательных упражнений, картотека  гимнастки для глаз, пальчиковых игр. Картотеки хранятся в физкультурном уголке группы, и родители могут на некоторое время взять любую из них  домой, чтобы подробно ознакомится с предлагаемым материалом (показать буклеты).

В целях профилактики инфекционных заболеваний в меню нашего детского сада включены продукты, содержащие фитонциды (чеснок, свежий лук) и родителям было рекомендовано  дома включать эти продукты в рацион питания своих детей. Эти же средства можно  использовать, в момент эпидемии респираторных заболеваний, в виде аромо–терапии.

Во время эпидемии  простудных заболеваний  проводится точечный массаж  «Самомассаж от простуды» В группе есть картотека самомассажа, которая используется воспитателями и  предлагаются родителям   для применения в домашних условиях всем членам семьи.

СЛАЙД 13 Способы закаливания

Используем различные способы закаливания, к которым относится: хождение босиком по массажным дорожкам, полоскание горла водой, применение массажных рукавичек, что повышает не только устойчивость организма к инфекциям, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

СЛАЙД 14 Спортивная площадка

Благодаря родителям на участке нашего детского сада была создана спортивная площадка

СЛАЙД 15 Результаты работы

Результаты анкетирования показали эффективность использования данных форм работы с семьями в повышении педагогической грамотности родителей, в вопросах формирования навыков здоровья. Увеличилось число семей,которые целенаправленно стали заниматься формированием привычки к здоровому образу жизни (соблюдением режима дня, личной гигиены, закаливанием детей в домашних условиях).

Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.

СЛАЙД 16 Заключение

infourok.ru

Обощение опыта" Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через совместную деятельность с родителями"

«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через совместную деятельность с родителями»

« Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная

жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто. Сократ

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Особую роль сегодня в формировании сознания современных дошкольников играет телевизионная реклама, порой к сожалению, в отрицательном направлении. Современные компьютерные технологии и видеофильмы на многие часы приковывают любопытных малышей к экрану.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Особенно страдают от недостатка движения дошкольники: меньше гуляют, играют, бегают. А ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Недостаток движения нарушает функционирование и, что особенно важно для растущего организма, развитие всех его систем.

Известная пословица гласит: «Каждый кузнец своего здоровья! »

Именно поэтому важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка-дошкольника представления о ценности здоровья, позволяющее кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравосозидание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Я стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья. Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.

Инструктором по физическому воспитанию в детском саду я работаю 17лет. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы физкультурной работы, делались выводы. Постепенно сложилась своя система и стиль. Одним из приоритетных направлений в работе является лозунг: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по осуществлению физкультурно-оздоровительной деятельности.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями.

Главная задача в работе с родителями – организация совместных с детьми физкультурно-спортивных мероприятий, направленных на создание мотивации и формирование навыков здорового образа жизни.

Одним из основных направлений в работе детского сада является работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение. Проблемы охраны и воспитания могут успешно решаться при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями, воспитателями, медицинским работником. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй, если в ДОУ не созданы детско-взрослое сообщество ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ, для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем саду, обращая внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Но, главное, на что в первую очередь направлена наша работа—это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

В работе с семьей я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ, Дни здоровья.

Совместные праздники и развлечения. Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям- это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.

Изготовление нестандартного физкультурного -оборудования, зимних построек на участке детского сада

На протяжении пяти лет веду клуб «Навстречу друг другу», провожу совместно с родителями и детьми занятия. Дети с нетерпением ждут эти занятия.

На этих занятиях повышается как уровень физических качеств детей, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков. Помощь родителей и их индивидуальный контроль за своим ребенком, постоянное наблюдение и страховка позволяет предоставить детям большую свободу действий, что приводит к развитию ловкости и освоению более сложных движений. Взрослые и дети на этих занятиях лучше узнают друг друга: особенности характера, мечты и способности, также настраиваются друг на друга, чувствуют партнёра в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности. В 2013г. на районном семинаре воспитателей района показала совместно с родителями занятие по сказке «Колобок»».

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мной разработана система мероприятий, к которым относятся:

• родительские собрания,

• консультации,

• конкурсы,

• спортивные праздники,

• праздники здоровья,

• папки-передвижки,

• беседы,

• нетрадиционные формы работы с родителями,

• практические показы (практикумы)

Активизирую интерес детей и родителей к спортивным достижениям путем участия в ежегодных районных соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья», в семейном забеге ко дню Победы”, в Кроссе нации, в беге ко дню физкультурника, в лыжне России, где многие семьи занимают призовые места.

Таким образом, направления моей работы как инструктора по ФИЗО достаточно разнообразны. Но я уверена, что она не будут результативна без поддержки родителей к формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. При этом, я стремлюсь, чтобы работа в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы дети, как и родители полюбили спорт и движения на всю жизнь. Необходимо здесь и сейчас заложить основу личной ответственности за свое здоровье и осознание зависимости окружающего мира от образа жизни и нравственной культуры каждого из нас. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью.

Результатом своей работы считаю следующее:

  1. По результатам анкет многие родители считают, что недостаточно уделяют внимание физическому развитию ребенка в семье

  2. По мнению родителей детский сад должен обращать внимание на использование здоровьесберегающих технологий и приобщению родителей к совместной деятельности.

  3. Благодаря циклу совместных занятий в спортивном клубе родителей и детей, помогла им ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

  4. На начало года клуб посещало 60% родителей, то в конце года 98%.

  5. Участие родителей в спортивных мероприятиях на уровне района увеличилось. Большое количество семей принимает участие в районных соревнованиях, среди которых есть победители в своих возрастных группах.

  6. Кроме того результатом своей работы считаю, что выпускники детского сада придя в школу показывают хорошую физическую подготовку для своего возраста. Умеют выполнять изученные команды на построение и перестроение, повороты на месте, без затруднения выполняют различные общеразвивающие упражнения с предметами, достаточно хорошо бегают и прыгают, знают много подвижных игр, умеют обращаться со спортинвентарем. На уроках физкультуры дети активны и подвижны.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность