Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!». Разгадай ребус здоровый образ жизни


Внеклассное мероприятие «Береги здоровье смолоду!»

Лобанова Елена Ивановнавоспитатель ГПДМОУ «ООШ с.Николаевка»Вольского района Саратовской области

Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться строить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия

Задачи:- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека-это самое главное. Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.  Рано утром просыпайся,Себе, людям улыбайся,Ты зарядкой занимайся,Обливайся, вытирайся,Всегда правильно питайся,Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся!!!И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну здорового образа жизни.(Для начала давайте разделимся на команды.  Объявляю 1 конкурс.)

1 конкурс «Угадай-ка»

Вопросы 1 команде:1. Просыпаюсь рано Утром вместе с солнышком румянымЗаправляю сам кроваткуБыстро делаю… (зарядку).2. Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной туча:Дождик льется с потолкаМне на спинку и бока.Дождик теплый, подогретый,На полу не видно луж…Все ребята любят…(душ).3. –Не пойму ребята, кто вы?Пчеловоды? Рыболовы?Что за невод во дворе?-Не мешал бы ты игре!Ты бы лучше отошел,Мы играем в… (волейбол.)

Вопросы 2 команде:1. Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу… (вода).2. Вытираю я, стараюсь,После бани паренькаВсе намокло, все измялось-Нет сухого уголка… (полотенце).3. Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков.И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.)(Подводим итоги 1 конкурса. Каждая правильно отгаданная загадка - 1 балл)

2 конкурс «Кто быстрее?»

Вопросы 1 команде:1. Этого врача его пациенты называют  покороче ухо-горло-нос. (ЛОР, или Отоларинголог). 2. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка.)

Вопросы 2 команде:1. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и другие.)2. Что должно находиться в домашней аптечке? (Йод, бинт, зеленка, аммиак, уголь активированный, аспирин и др.) (Подведение итогов 2 конкурса. Каждый правильный ответ - 1 балл.)

3 конкурс «Кто нас лечит?»

Вопросы 1 команде:1. В перевязке - главный мастер.По уколам - просто ас.И таблетки, и лекарстваВсем по времени раздаст… (Медсестра.)2. Если ранка воспалилась,И заныл аппендицит,Этот врач тебе поможет-Вас он быстро исцелит! (Хирург.)3. Малыши болеют часто-Это всем на свете ясно.Кто же помощь им окажет,И лечение подскажет? (Педиатр.)

Вопросы 2 команде:

1. Больное сердце исцелитЛишь только этот Айболит! (Кардиолог.)

2. Щитовидку исцелит Этот доктор Айболит. (Эндокринолог.)

3. Лечит он болезни кожи-От фурункула до рожи. (Дерматолог.)(Подводим итоги 3 конкурса. Каждый правильно названный врач - 1 балл.)

4 конкурс «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»(да, нет)

Вопросы 1 команде:Рыба - да, чипсы - нет, кефир - да, жирное мясо - нет

Вопросы 2 команде:Торты - нет, капуста - да, подсолнечное масло - да, сало - нет(Подводим итоги 4 конкурса. Каждая правильный ответ - 1 балл.)Ведущий: А сейчас немного отдохнём.

5 конкурс «Оздоровительная минутка»1. «Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.2. «Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.3. «Кошка» - потягивание всем телом.4. «Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.(Подводим итоги 5 конкурса. Если всё выполнено правильно – 5 баллов, если правильно не всё – 4 балла)

6 конкурс «Народные пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ».(Участники команд в течении 2-х минут пишут пословицы и поговорки.)Например:1. Кто аккуратен, тот людям приятен.2. Чистота - лучшая красота.3. Чисто жить - здоровым быть.4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. 5. Чистая вода для хвори беда.6. В здоровом теле - здоровый дух.Вопросы зрителям. 1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.) (Подводим итоги 6 конкурса. 1 пословица – 1 балл.)

7 конкурс «Лекарственные растения»Каждой команде предлагается назвать как можно больше лекарственных растений.(Подводим итоги 7 конкурса. Одно правильно названное растение – 1 балл)(Подводим итоги игры.)(Награждаем победителей призами.)Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, жизнь ваших детей, ваше здоровье. На второй – вредные привычки. Что выбираете вы?

Гимн спорту (на мотив песни «Солнечный круг») 1. Славный наш друг! Верный наш друг! Спорт помогает нам в жизни С ним мы идем Не устаем Спорту мы славу поем. Припев: Пусть нам спорта мгновенья, Дарят радость движения, И душе вдохновение Пусть всегда дарит спорт! 2. На станции родной, Дружной семьей Вместе решаем проблемы, Дружно живем, Песни поем, О спорте своем дорогом! Припев: Да здравствует спорт!

Используемая литература:1. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании»2. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. «Тридцать уроков здоровья»3. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Две недели в лагере здоровья» 4. Журналы «ПедСовет»

www.igraza.ru

Игра Счастливый случай «Здоровый образ жизни»

Цель: актуализировать  и развивать знания учащихся  о здоровье и здоровом образе жизни;

ü формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;

ü обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

ü воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;

Просмотр содержимого документа «Игра Счастливый случай «Здоровый образ жизни»»

Игра Счастливый случай «Здоровый образ жизни» 3 класс Подготовила учитель начальных классов Голованова Н.В.

Игра Счастливый случай «Здоровый образ жизни» 3 класс

Подготовила учитель начальных классов

Голованова Н.В.

Цель:  актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

Цель:  актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  • формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;
  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
  • воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью;
Желаю вам цвести, расти, копить здоровье. Оно для дальнего пути – главнейшее условье. С.Я. Маршак. У нас три команды..   «Силачи» «Удальцы» «Спортсмены»

Желаю вам цвести, расти, копить здоровье. Оно для дальнего пути – главнейшее условье. С.Я. Маршак.

У нас три команды..   «Силачи» «Удальцы» «Спортсмены»

ДА или НЕТ. -Регулярно чистить зубы? ДА -Побольше смотреть телевизор? -Соблюдать режим дня? -Делать зарядку по утрам? НЕТ -Кушать много сладкого? -Гулять на свежем воздухе? -Кушать овощи и фрукты? -Мыть руки перед едой? -Употреблять алкоголь и курить? -Заниматься спортом?

ДА или НЕТ.

-Регулярно чистить зубы?

ДА

-Побольше смотреть телевизор?

-Соблюдать режим дня?

-Делать зарядку по утрам?

НЕТ

-Кушать много сладкого?

-Гулять на свежем воздухе?

-Кушать овощи и фрукты?

-Мыть руки перед едой?

-Употреблять алкоголь и курить?

-Заниматься спортом?

Конкурс

Конкурс "Разминка"

Конкурс «Анаграммы»

Конкурс «Анаграммы»

физкультура ЗКУЛЬФИТРАУ зарядка ДКАЗАРЯ – ЛКАЗАКА – ЕНГИАГИ – ЛКАПРОГУ – ЖЕИМР- закалка гигиена прогулка режим

физкультура

ЗКУЛЬФИТРАУ

зарядка

ДКАЗАРЯ –

ЛКАЗАКА –

ЕНГИАГИ –

ЛКАПРОГУ –

ЖЕИМР-

закалка

гигиена

прогулка

режим

Конкурс «Собери пословицы»

Конкурс «Собери пословицы»

Закаляй свое тело с пользой для дела. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле здоровый дух.  Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Крепок телом - богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить.

Закаляй свое тело с пользой для дела. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле здоровый дух.  Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Крепок телом - богат и делом. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить.

Конкурс

Конкурс

"Рассеянный Петя" 

Физминутка Веселая зарядка Конкурс «Ребусы»

Физминутка Веселая зарядка

Конкурс «Ребусы»

гигиена питание закаливание

гигиена

питание

закаливание

вода зарядка правила

вода

зарядка

правила

спорт каток силач

спорт

каток

силач

Конкурс «Здоровый человек»

Конкурс «Здоровый человек»

Румяный Сутулый Выносливый Стройный Красивый Ловкий Энергичный Хороший сон Бледный Подтянутый Неуклюжий Веселый Блестящие волосы Толстый

Румяный

Сутулый

Выносливый

Стройный

Красивый

Ловкий

Энергичный

Хороший сон

Бледный

Подтянутый

Неуклюжий

Веселый

Блестящие волосы

Толстый

Конкурс

Конкурс "Кто громче"

Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.

Спорт любить – сильным быть!

В здоровом теле – здоровый дух!

Молодцы!

Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»

                            Конкурс «Анаграммы» 

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? 

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ  – прогулка 

Конкурс «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила). 

Конкурс «Загадки – помощники гигиены»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки. 

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?                             (мыло) 

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.           (расчёска) 

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое?                       (полотенце) 

4.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.                              (зубная щётка) 

5.Только ей судья кивнёт

По бревну скакать начнёт!

С длинной ленточкой попляшет

С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды.    (гимнастка) 

6.Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка?          (спортзал) 

7.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой!   (баскетбол) 

8.10 плюс один кого- то

Мяч хотят загнать в ворота

А 11 других

Не пустить стремятся их.       (футбол) 

9.Зелёный луг,

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети.                      (стадион) 

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет.       (фигурист) 

9. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится?       (лыжник) 

10.Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище.                  (щётка) 

Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

 -Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ  (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ  (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО) 

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ) 

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.    

                   Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

                    Почаще ходите на стадион.

                    Кто с детских лет со спортом дружен

                    Всегда здоров, красив и ловок. 

                           Конкурс «Загадки о спорте»    

1.       Он несётся будто к звёздам,

К финишу.  Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода.                (пловец) 

2.       Не пойму, ребята, кто вы?

3.       Птицеловы, рыболовы?

4.       Что за невод во дворе?

5.       –Не мешал бы ты игре,

6.       Ты бы лучше отошёл

7.       Мы играем в                     (волейбол) 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

videouroki.net

Олимпиада "Здоровый Образ Жизни" - внеурочная работа, тесты

Олимпиада по ЗОЖ для 4 класса позволит проверить знания детей.

Просмотр содержимого документа «Олимпиада "Здоровый Образ Жизни"»

Олимпиада по ЗОЖ 4 класс

Рекомендуемое время выполнения заданий – 60 минут.

1. Отгадай загадку: «Мудрец в нем видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана, овцу в нем видела овца, а обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя увидел неряху лохматого.»

А) телевизор Б) стол В) зеркало Г) холодильник

2. Какое название подойдет ко всем этим изображениям?

А) занятия физкультурой Б) прием пищи

В) посещение доктора Г) чтение книг

3. Выбери лишнее:

А) рыбий жир Б) желтки яиц В) белки яиц Г) подсолнечное масло

4. Продолжи ряд: хорошее освещение, низко не наклоняйся, лежа не читай, …

А) береги глаза Б) береги зубы В) береги уши Г) береги нос

5. Разгадай ребус:

А) проезд Б) профилактика В) пешеход Г) природа

6. Сколько носовых платков должно быть у каждого культурного человека?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) вообще не должно быть

7. Собери слово, которое обозначает самое распространенное заболевание зубов?

А) кираес Б) кераис В) кареис Г) кариес

8. Что делать разрешается?

А) Выбегать на проезжую часть?

Б) Перебегать улицу перед движущимся транспортом?

В) Переходить улицу по пешеходному переходу?

Г) Играть на проезжей части дороги?

9. Собери высказывания:

1) Здоров будешь –

а) его разум дарит.

2) Здоровье не купишь –

б) это умение общаться.

3) Здоровье потеряешь –

в) все добудешь.

4) Здоровье –

г) все потеряешь.

А) 1г2в3б4г Б) 1в2г3б4а В) 1б2г3а4в Г) 1в2а3г4б

10. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство.» Кто автор этих строк?

А) С. Маршак Б) А. Барто В) А.С. Пушкин Г) Л. Толстой

3

kopilkaurokov.ru

Занятие-игра "Счастливый случай". Здоровый образ жизни. Правильное питание.

Игра «Счастливый случай»

Тема «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 5-8 классов (в данном случае ученики – дети слабослышащие). Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.Цель: расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

- сформировать у обучающихся представление о режиме дня,

- развивать умения применять знания на практике;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать логическое мышление, быстроту реакции;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

- воспитывать у школьников сознательную установку на здоровый образ жизни.

- воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.- воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Оборудование: деревянный бочонок; картонные бочата (заморочки) с номерами вопросов; плакаты с названиями конкурсов; плакаты с правилами поведения во время игры; дипломы для играющих.

Педагог 1: Ребята, мы очень рада вас видеть. Здравствуйте. А знаете ли вы, почему, приветствуя друг друга, мы произносим это слово «здравствуйте»?Обучающиеся: Мы желаем другому человеку здоровья.

Совершенно верно. Здоровье – великая драгоценность, необходимая каждому из нас.

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

(Здоровый человек - это крепкий, выносливый, ловкий, стройный )

ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы сохранить этот бесценный дар на долгие годы.

А чтобы было не скучно мы предлагаем поиграть в «Счастливый случай». Тема нашей сегодняшней игры «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Давайте поприветствуем наши команды. Сегодня играют команда «Непоседы» и команда «Романтики». Встречаем их аплодисментами.Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры.

(Чтение плакатов за экраном)

«Играй честно!»,

«Не обижайся, когда проигрываешь!»,

«Если выиграл – радуйся!»,

«Не унывай при неудачах!»

Итак, мы начинаем конкурс-игру.

Игра состоит из пяти конкурсов.

1 – конкурс «Дальше…дальше… дальше…»

Даётся 2 минуты. За это время нужно ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ - 1 очко. Не знаете ответ, говорите: «Дальше!»

Ведущий. Вопросы для команды «Непоседы»

1. Люди, которые не едят продуктов животного происхождения? (вегетарианцы)

2. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Витамин Д)

3. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

4. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)

5. Как называется сушёный виноград? (Изюм)

6. Как называется вечерний приём пищи? (Ужин)

7. Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница)

8. Эта ягода бывает чёрная, красная и белая, в ней очень много витамина С. (Смородина)

9. Как называется суп из рыбы? (Уха)

10. Где растут овощи? (В огороде)

11. Какое блюдо лучше съесть на завтрак? (Кашу)

12. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука)

13. Эта каша содержит витамины В1, В2 , она самая калорийная? (Манная)

14. Любимая еда Карлсона? (Варенье)

15. Из этих овощей делают икру? (Баклажан, кабачок)

Вопросы для команды «Романтики»

  1. Какой овощ лечит семь недугов? (лук)

2. Витамин, который содержится только в растительных продуктах (витамин С)

3. Какое второе название у помидора? (Томат)

4. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)

5. Как называется сушёная слива? (Чернослив)

6. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)

7. Из какого растения получают пшенную крупу? (Из проса)

8. Трава, которую можно узнать на ощупь. (Крапива)

9. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница)

10. Где растут фрукты? (В саду)

11.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

12. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква)

13. Какую кашу называют кашей красоты? (Овсяную)

14. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд)

15. Этот напиток делают из ягод. (Морс)

2 конкурс «Заморочки из бочки»

Заморочка - проблема, препятствие, трудность, заковырка.

Значит вопросы будут с небольшими трудностями, над ответами надо подумать.

Педагог: Каждой команде предназначено по три вопроса. За правильный ответ - 2 балла, если вопрос с надписью «Счастливый случай» – 5 баллов.

Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос, затем первый игрок другой команды даёт ответ.

1. Разгадайте ребус. Пользу или вред приносит продукт этот продукт здоровью человека. Почему?

2. Разгадайте ребус. Пользу или вред приносит продукт этот продукт здоровью человека. Почему?

3. Какие питательные вещества должны содержаться в пище человека? Назовите их. (Жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные соли.)

4. Назовите “золотое правило” питания (Соблюдаем режим питания, избегаем переедания!)

5. Счастливый случай.

6. Расшифруйте русскую пословицу о самых древних национальных блюдах. Надо прочитать только те буквы, которые расположены на кружках и тарелках, развернутых вправо. (Где щи да каша, там и место наше).

3 конкурс «Тёмная лошадка» Надо по описанию угадать, что лежит в чёрном ящике. На обдумывание 1 минута.

1. Этот продукт запрещала Маша есть медведю в сказке «Маша и медведь», и правильно сделала, так как это не самая полезная еда? (Пирожок. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).

2. С помощью этого плода была отравлена героиня в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа.

А сейчас 4 конкурс «Разминка»

1- команда будет собирать полезные продукты , 2-я – вредные

Рыба, торт, кетчуп, морковь, пепси, капуста, чипсы, яблоки, майонез, орехи, молоко, картофель фри, шоколадные конфеты, лук, колбаса, чеснок, мясо, лапша быстрого приготовления, бананы, сосиски, помидоры.

\

5 конкурс «Ты – мне, я- тебе» Команды задают друг другу вопросы поочерёдно, всего по 3 вопроса. За правильный ответ – 1 балл

1. Назовите витамин, укрепляющий зрение, улучшает состояние кожи, помогает организму бороться с болезнями. (Витамин А)

1.Назовите витамин, который образуется в коже человека под воздействием солнечных лучей. При его недостатке развивается рахит, замедляется рост. (Витамин Д)

2. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но если её жевать долго, она заставляет работать желудок впустую)

2.Чипсы делают из картошки. Они вредные или полезные? (Очень вредны для организма. Чипсы — это смесь углеводов и жира, красителей и заменителей вкуса.)

3.Как называют людей, которые не едят продуктов животного происхождения? (Вегетарианцы).

3. Полезна или вредна сладкая газированная вода? (Вредна – сладкая минералка это смесь сахара, химии и газов)

Ведущий: А теперь давайте вычислим победителя!

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Посчитаем баллы. Победила команда …..

multiurok.ru

Классные часы о ЗОЖ - Классные часы

Классные часы о здоровом образе жизни

Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?

Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:

  • развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
  • воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
  • помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
  • сформировать свод правил здорового образа жизни.

Какие темы выбрать для проведения классного часа?

  • Путешествие по стране Здоровье.
  • О спорт — ты жизнь!
  • Здоровье у того, кто бережет его!
  • Дети и компьютер.
  • Мифы о здоровье.
  • О вреде курения / алкоголя / наркотиков.

Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?

В начальной школе

Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.

Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.

В старших классах

В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.

Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.

Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ

При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,

  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
  • Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
  • Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь (Гиппократ).
  • Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).

pedsovet.su


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность