НОВОСТИ |
Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» 8-11 КЛАСС. План пропаганда здорового образа жизниПрограмма "Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ"Разделы: Социальная педагогика Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский Нестабильность социально-экономической и политической жизни страны и как следствие стрессы, риск, невозможность четко представить и спланировать будущее, влияют на то, что у значительной части взрослого населения отсутствует уверенность в завтрашнем дне, нет чувства удовлетворенности жизнью. Такая ситуация отрицательно сказывается на уровне воспитанности детей. Воспитанию в семьях уделяется недостаточно внимания, времени и усилий, что толкает подростков на путь ухода от непонятной и нестабильной реальности в иллюзорный мир посредством использования различных психоактивных веществ (ПАВ). Эти вещества воздействуют на центральную нервную систему человека и приводят к изменению состояния сознания. Их длительное применение является причиной возникновения у личности состояний психологической и физической зависимости. В последние годы в России употребление психоактивных веществ (ПАВ) приняло характер эпидемии. Определенная часть общества, не найдя в себе силы адаптироваться к социуму, предпочитает уход в наркогенную среду. Уровень наркотизации все больше захватывает детско-подростковые группы Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в России 8 % молодежи периодически употребляют наркотики. ПАВ - это уже часть молодежной субкультуры, привычный элемент досуга. С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, начинающих пробовать различные психоактивные вещества в школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и дает основание для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и снижение интереса к психоактивным веществам у учащихся. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Неблагоприятные факторы среды действуют в той или иной степени на всех. Однако подвержены заболеваниям, возникновению зависимости далеко не все, находящиеся в сходных условиях. Значит дело в самой личности, которая либо определенным образом противостоит отрицательным влияниям, либо не может им противостоять. И тогда идет по пути наименьшего сопротивления трудностям, позволяя себе употреблять психоактивные вещества, которые якобы уменьшают насущную проблему, стоящую перед личностью, либо же дают ощущение радостной эйфории в череде серых жизненных будней. Качествами, необходимыми и достаточными для устойчивости перед наркогенным соблазном, может обладать только здоровая во всех смыслах личность. Поэтому одной из главных характеристик профилактической деятельности употребления ПАВ в общеобразовательном учреждении будет являться её направленность на формирование здорового образа жизни. Первичная профилактика (а именно первичную профилактику проводят в школах учителя и специалисты) призывает ребят к пониманию личной ответственности за свое здоровье и происходящие в жизни события, поощряет подростков вести здоровый образ жизни. Наркомания входит в число очень важных проблем нашей современности. Основные социальные причины, влияющие на приобщение подростков к наркотикам чаще всего следующие:
Отклоняющееся от нормы поведение может быть следствием нижеследующих обстоятельств, присутствующих в жизни подростка:
Положительными качествами, способствующими подрастающей личности не употреблять ПАВ и быть здоровой, являются: эмоциональная устойчивость; сформированность волевых усилий; нравственная воспитанность; межличностная адаптация; сформированность ценностных ориентации; осознанность мотивационно-потребностной сферы. Вышеперечисленные показатели, препятствуют влияниям отрицательных факторов среды на личность. Их возможно и необходимо развивать у подрастающей личности, вовлекая ее в разные виды педагогически организованной активности. Основным институтами, создающими условия для такой активности, являются:
Цели и задачи программы: Цель: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к ЗОЖ как к одному из главных достижений успеха. Задачи:
Цель и задачи программы определили комплекс форм и методов, позволивших определить логику работы и достичь искомых результатов.
Реализация программы Программа ориентирует профилактические действия, направленные на формирование здоровья школьников. Профилактическая работа должна осуществляться за счет интеграции усилий педагогической, социально-психологической и досуговой служб школы. Но профилактика будет действующей только в том случае, если подходить к этому с позиции системного подхода. Исходя из задач, программные направления по реализации профилактической деятельности определились следующие:
Рефлексия работы в данном направлении. Программа предусматривает деятельность субъектов профилактики в нормативно-правовом, информационно-аналитическом, психолого-педагогическом и организационном направлениях. Программа состоит из четырех разделов: Организационно-методические мероприятия. Работа с субъектами педагогического процесса:
Взаимодействие с социальными институтами и учреждениями города и области. Рефлексия работы в данном направлении. Основные принципы реализации данной программы:
Данная программа проста в реализации. Может быть запланирована и осуществлена как в течение одного года, так и в течение нескольких лет.
Участники программы:
Результатами такой деятельности является:
Литература:
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» 8-11 КЛАССМБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова пгт Кукмор» \ Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» Программа рассчитана на детей 16-18 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы. Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» относится к социально – педагогической направленности. На занятиях создаются условия для социальной адаптации подростка в его реальной жизни, развития его творческого потенциала. Актуальность программы. В наше неспокойное время в корне изменилась жизнь подрастающего поколения, функционирование различных образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных, детских общественных объединений. Разрушаются и сложившиеся нравственно-эстетические нормы, усилилась конфликтность отношений, велико негативное влияние в связи с неблагополучием многих семей. Особую тревогу вызывает распространение психоактивных веществ в детской и молодежной среде. Высокий уровень социальной патологии является мощным негативным фактором длительного действия, угрожая социальной безопасности. Катастрофически растет беспризорность, количество необучаемых детей и подростков. В связи с этим крайне возросла проблема организации свободного времени подрастающего поколения. И хотелось бы, чтобы это свободное время ребят было направлено на развитие творческого потенциала, сохранение здоровья, развитие защитных функций организма, воспитание в себе самостоятельности и дисциплины. Для этого была разработана программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде». Педагогическая целесообразность. Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» объединила ребят, которым не безразлично состояние своего здоровья, проблема раннего алкоголизма и наркомании у детей и подростков; тех, кому интересны совместные отношения и межличностные отношения; тех, кто стремится к здоровому образу жизни. Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» помогает ребенку организовать свое свободное время через занятия спортом и совместную творческую деятельность, получить информацию о здоровом образе жизни и последующем становлении ребенка, как личности. Подростки стремятся закалять свою волю серьезными делами: сама природа юности требует, чтобы перед воспитанниками возникали трудности, выходящие за рамки учения. Для волевой закалки необходимо вовлекать подростков в деятельность, имеющую большое общечеловеческое значение. Это и воспитание силы воли через занятия спортом, и встречи с людьми, ведущими здоровый образ жизни, и оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, изучение истории родного края. Программа также предполагает создание антинаркотических плакатов, стихов, частушек, самостоятельное проведение бесед и лекций о здоровом образе жизни и вреде различных психоактивных веществ, составление композиций с последующим представлением ее в школах, профессиональных училищах, детских домах и интернатах. Беседы с врачами – специалистами, инспекторами ОДН и ОВД, психологами информируют ребят о болезнях, о влиянии психоактивных веществ на различные органы человека и его поведение, об административной и уголовной ответственности за хранение и применение психоактивных веществ \ПАВ\. Исключительно важным моментом в формировании сознательности обучающихся и воспитании гражданственности является то, что в эмоциональной оценке деятельности коллектива ярко выступает общественная и гражданская направленность. Вся деятельность программы направлена на социальную адаптацию ребенка в нынешних условиях, она объединяет ребят для общего дела, в котором они видят проверку, испытание, утверждение своей воли и творческих способностей. Целью данной программы является - социальная адаптация ребенка в современных условиях через познавательную активность, нравственное воспитание, удовлетворение творческих способностей, укрепление здоровья, привития навыков здорового образа жизни. Задачи Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся от 14 до 16 лет в группах по 15 человек. Формы и режим занятий. Занятия проводятся 2 раз в неделю. Формы организации занятий: * индивидуальная * групповая *индивидуально-групповая Формы занятий: * лекции * беседы * тренинги * творческие выступления * семинары * спортивные мероприятия * ролевые игры * экскурсии * конкурсы * мастер-класс * творческие встречи, способез занятия спортомганизм человека и их последствиях.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЗАПИСКА Ожидаемые результаты и способы их проверки. Первый год обучения: Учащиеся будут знать: * цели и задачи программы «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» * что такое наркомания и алкоголизм, как заболевание, причины их возникновения, последствия, влияние употребления психоактивных веществ на организм подростка и его поведение * виды ответственности, которые наступают за применение и хранение наркотических средств * историю, культуру и традиции родного края * ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Кукморе Учащиеся будут уметь: * составлять тесты на склонность к употреблению алкоголя и других психоактивных веществ * проводить лекции для подростков о вреде алкоголя, табакокурения * соревноваться в спортивных мероприятиях * готовить самостоятельные сообщения по предложенным темам * пользоваться литературными произведениями при составлении сообщений * организовывать спортивные мероприятия * участвовать в написании сценариев, стихов, рассказов * составлять презентации выступлений * оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны * выступать с композицией в школах города и района Второй год обучения: Учащиеся будут знать: * новые статистические данные об уровне алкоголизма и наркомании, а также правонарушениях в городе * новые нормативные акты, ответственность за правонарушения * методики ролевых игр * строение организма, способы закаливания и массажа, степень нагрузок на различные виды мышц * принципы построения литературной композиции * способы создания мини-сценок Учащиеся будут уметь: * самостоятельно организовывать встречи с талантливыми людьми в области спорта * проводить анализ статистических данных по правонарушениям * участвовать в семинарах, проводимых центром психологической помощи подросткам; * самостоятельно составлять сценарии ролевых игр * совместно обсуждать возникающие проблемы, готовить домашние задания, проводить рефлексию каждого занятия * раскрепощаться на тренинговых занятиях, сбрасывать энергию, накопившиеся эмоции; * самостоятельно выбирать вид спорта, в котором хотели бы попробовать свои силы *заниматься спортивными упражнениями, добиваясь лучших результатов, применять способы закаливания, методики массажа * писать сценарий , подбирать сюжеты, литературное и музыкальное сопровождение * выступают с композицией перед подростками школ. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Первый год обучения Кол-во часовтории Кол-во часов практики Всего 1 Вводное занятие. Что такое «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде»? 2 _ 2 2 Беседы с врачами-специалистами, инспекторами ОДН, ОВД, психологами 7 7 14 3 Цикл лекций педагога и обучающихся : «Влияние алкоголя на организм подростка» 9 16 25 4 Спортивные мероприятия: « Мы за здоровый образ жизни» - 20 20 5 История, культура и традиции родного края. 9 14 23 6 Встречи с выдающимися спортсменами и беседы на тему: «Спорт, изменивший мою жизнь» 7 11 18 7 Композиция: «Осторожно, алкоголь!» 16 44 60 Итого: 50 112 162 Второй год обучения Кол-во часовпрактики Всего 1. Вводное занятие. Повторение пройденного материала 2 _ 2 2. Беседы с врачами-специалистами, инспекторами ОДН, ОВД, психологами. 7 - 7 3 Ролевые игры, направленные на проверку уровня самостоятельности обучающихся. 7 16 23 4 Тренинговое занятие: «Что я умею лучше всего» 2 14 16 5 Мастер-класс: «Спорт и его влияние на воспитание силы воли» 2 14 16 6 Композиция: «Скажи наркотикам - нет!» 9 89 98 Итого: 29 133 162 Содержание программы 1 год обучения Тема № 1. Вводное занятие. Теория. Задачи и цели программы. План и расписание работы. Знакомство с традициями, принципами деятельности. Тема № 2. Беседы с врачами – специалистами, инспекторами ОДН и ОВД, психологами. Теория. Влияние алкоголя, табака, наркотических средств и др. ПАВ на организм подростка. Психологические аспекты влияния ПАВ на различные органы человека и его поведение. Последствия употребления ПАВ. Причины возникновения алкогольной и наркотической зависимости. Влияние алкоголя на организм девушек - будущих матерей. Административная и уголовная ответственность за применение различных ПАВ. Практика. Тестирование подростков врачами – психологом и наркологом. Психологические игры на общение, понимание друг друга. Просмотр кинофильма о вреде употребления наркотических средств : «Что за этим следует?» Тема № 3. Цикл лекций: «Влияние алкоголя на организм подростка» Теория. Производство и состав алкогольной продукции. Степени алкоголизма, причины возникновения зависимости. Способы избавления от зависимости. Совершаемые правонарушения и ответственность за них. Практика. Составление учащимися текстов лекций о влиянии алкоголя на организм подростка. Проведение лекций для различных аудиторий. Тестирование слушателей на степень алкогольной зависимости. Участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений. Тема № 4.Спортивные мероприятия: «Мы за здоровый образ жизни» Практика. Игры в волейбол, баскетбол, туристические походы. Тема № 5.История, культура и традиции родного края. Теория. Развитие Кукмора и Кукморского района. Его историческое значение. Культурное наследие наших предков. Традиции, праздники местных жителей. Защитники нашей Родины. Заслуженные люди поселка. Практика. Экскурсии и походы по историческим местам . Знакомство с ветеранами ВОВ, оказание им помощи. Сбор информации о ветеранах с последующим оформлением альбома. Участие в торжественно-траурных митингах. Аналитическая работа по теме : « Наши праздники». Тема №6. Встречи с выдающимися спортсменами и беседы на тему: «Спорт, изменивший мою жизнь». Теория. Рассказ спортсменов о своей жизни, об успехах, которых удалось добиться с помощью спорта. Влияние занятий спортом на организм человека. Спорт и сигарета - несовместимы. Практика. Участие в силовых и легкоатлетических упражнениях. Тренировка в ледовом дворце «Олимп». Тема № 7. Композиция «Осторожно, алкоголь!» Теория. Принципы построения художественной композиции . Раскрытие темы. Идея композиции. Ее задачи. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Подбор костюмов. Практика. Разработка сценария. Разучивание ролей. Репетиции. Показ композиции в школе. 2 год обучения Тема № 1.Вводное занятие. Повторение изученного материала за 1-ый год обучения. Теория. Влияние алкоголя на организм человека. Отклонения в поведении людей склонных к употреблению алкоголя и др. ПАВ. Ответственность за употребление и хранение ПАВ. Вида спортивных мероприятий, позволяющих освободиться от накопившейся энергии и эмоций. Что мы знаем о родном крае.Традиции и праздники города. Достопримечательности. Заслуженные люди. Какую помощь смогли оказать ветеранам ВОВ? Значение композиции: «Осторожно, алкоголь!» для каждого . Тема №2. Беседы с врачами-специалистами, инспекторами ОДН и ОВД, психологами. Теория. Новые статистические данные о состоянии алкоголизма и наркомании, а также правонарушениях связанных с ними, в нашем поселке. Анализ информационных справок. Болезни, связанные с употреблением алкоголя, наркотических и психоактивных веществ. Болезни, передающиеся половым путем. Тема № 3. Ролевые игры, направленные на проверку уровня самостоятельности обучающихся. Теория. Знакомство с методиками ролевых игр, их значением и влиянием на эмоциональное состояние человека. «Сказкотерапия», «Психодрама», социально-ориентирующие игры, социально-психологический тренинг. Практика. Игры на знакомство, понимание друг друга, написание продолжения сказки по предложенной теме. Определение любимых сказочных персонажей и их оценка. Совместное придумывание сказок, основываясь на реальных событиях, связанных с наркоманией и алкоголизмом. Инценирование сказок. Тема № 4. Тренинговое занятие «Что я умею больше всего?». Теория. Значение данного занятия. Определение для каждого учащегося навыков и умений , приобретенных на занятиях за 2 года. Тест: « Чему я научился за 2 года?». Практика. Конкурс-выставка рисунков и плакатов на тему : «Мы за здоровый образ жизни». Самостоятельная инсценировка на тему: «Пропаганда здорового образа жизни». Конкурс стихов и рассказов о вреде употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Тема №5. Мастер-класс: «Спорт и его влияние на воспитание силы воли» Теория. Выступление выдающихся спортсменов различных видов спорта. Строение организма. Консультация медиков. Закаливание. Нормативы. Качество выполнения упражнений. Время и длительность занятия . Давление, пульс при выполнении задания. Расслабление мышц. Практика. Разминка. Выполнение определенных заданий и упражнений. Достижение лучших результатов. Нагрузка на различные мышцы. Обливание водой. Купание. Самостоятельный массаж. Воспитание силы воли путем выполнения сложных упражнений. Расслабление. Тема № 6. Композиция: «Скажи наркотикам нет!». Теория. Обсуждение цели и задачи данной композиции. Самостоятельный подбор сюжетов обучающимися. Самостоятельная работа над литературным и музыкальным сопровождением.. Практика. Самостоятельное написание сценария. Разучивание ролей. Художественное оформление композиции. Репетиции. Показ композиции различным аудиториям зрителей. Тематическое планирование 1 год I. Водное занятие«Знакомство» Беседа - рассказ Словесный, наглядный Видеофильм, фотографии, иллюстрации опрос II. «Беседы с врачами – специалистами»
Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция, просмотр Словесный, наглядный Словесный, наглядный Словесный, наглядный Словесный, наглядный Словесный, наглядный, зрительный Зрительный, наглядный зрительный Иллюстрации, раздаточный материал иллюстрации иллюстрации анкеты иллюстрации, фотографии кинофильм кинофильм опрос опрос опрос тестирование опрос опрос викторина III. Цикл лекций педагога и обучающихся «Влияние алкоголя на организм подростка»
9-10Тестирование учащихся «Могу ли я отказаться?» Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа Самостоятельная работа Беседа, лекция Беседа беседа тестирование беседа Словесный, наглядный, зрительный Словесный, наглядный, зрительный Словесный Словесный, наглядный Словесный, репродуктивный Репродуктивный, практический Репродуктивный репродуктивный Словесный, практический Практический зрительный наглядный, зрительный Раздаточный материал Подборка материалов Документы. кодексы законов Законодательные документы Карточки-задания Рабочие тетради Рабочие тетради Рабочие тетради Карточки-задания, раздаточный материал опрос опрос опрос опрос, анкеты опрос опрос опрос наблюдение анкетирование наблюдение, опрос IV. «Спортивные мероприятия»
игра игра игра игра игра игра игра игра игра игра Практический Практический Практический Репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный практический Игра Игра Спорт-инвентарь Спорт-инвентарь Спорт-инвентарь Спорт-инвентарь Спорт-инвентарь Спорт-инвентарь Соревнование Соревнование Соревнование Соревнование Соревнование Соревнование Соревнование соревнование соревнование V. «История, культура и традиции родного края»
Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Словесный, зрительный Словесный, зрительный Словесный, зрительный Словесный, зрительный Словесный, зрительный. практический Видеоматериал, иллюстрации Фотоматериалы, видеосюжеты фотоматериалы фотоматериалы, иллюстрации презентация Опрос Опрос. викторина Конкурс Опрос Самостоятельное выступление опрос VI.Встречи с выдающимися спортсменами»
Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция тренировка Словесный, зрительный Словесный, зрительный Словесный Словесный, зрительный Практический Практический репродуктивный Журналы, фотоматериалы Фотоматериалы Награды, грамоты, фотоматериалы Награды, грамоты, фотоматериалы Спортивный инвентарь Спортивный инвентарь Наблюдение Наблюдение Наблюдение Наблюдение Тренировки, наблюдение Наблюдение наблюдение VII. Создание театрализованной композиции «Осторожно алкоголь».
Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа, лекция Беседа Беседа Беседа, лекция Беседа беседа Беседа Беседа беседа выступление Словесный Словесный, зрительный Словесный, зрительный Словесный Объяснительно-иллюстративный Наглядный Зрительный Словесный, зрительный Зрительный, практический Практический Практический Наглядный Словесный, зрительный репродуктивный Словесный Карточки-задания Рабочие тетради Рабочие тетради Иллюстрации, зарисовки Муз. диски, кассеты иллюстрации микрофоны, муз. оборуд муз. диски видеоматериалы видеоматериалы фонограммы видеоматериалы Наблюдение Наблюдение наблюдение Опрос Прослушивании Наблюдение Наблюдение Наблюдение прослушивание прослушивание наблюдение прослушивание прослушивание прослушивание Методическое обеспечение. 2 год обучения II. Беседы с врачами- специалистами, инспекторами ОДН, психологами
Беседа Беседа, тренинг Беседа Словесный практический словесный Нормативные док-ты Статистические док-ты, анкеты Рабочие тетради Опрос Опрос, анкетирование опрос III.Ролевые игры.
Беседа Беседа Игра Игра Игра Игра Игра беседа игра конкурс словесный словесный практический практический практический репродуктивный практический практический, частично-поисковый практический репродуктивный Рабочие тетради Раб. тетради иллюстрации Раб. тетради Иллюстрации Раб. тетради Иллюстрации Иллюстрации Раб. тетради Иллюстрации Раб. тетради Иллюстрации Фотоматериалы, иллюстрации опрос опрос наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение наблюдение прослушивание прослушивание, наблюдение IV. Тренинговое занятие «Что я умею больше всего?»
Беседа Анкета Конкурс Конкурс Конкурс конкурс словесный практический репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный Рабочие тетради Рабочие тетради Альбомы, иллюстрации иллюстрации Альбомы, иллюстрации Альбомы, иллюстрации опрос анкетирование отчетная выставка выставка отчетная выставка зачет V. Мастер – класс: «Спорт и его влияние на воспитание силы воли»
Беседа - рассказ беседа беседа беседа беседа беседа-рассказ словесный словесный словесный словесный, наглядный словесный словесно-наглядный, практический иллюстрации иллюстрации раздаточный материал иллюстрации иллюстрации, фотоматериалы иллюстрации, фотоматериалы опрос опрос опрос опрос опрос, наблюдение опрос, наблюдение VI. Композиция «Скажи наркотикам – нет!»
беседа беседа беседа беседа беседа беседа беседа-рассказ беседа беседа беседа беседа прослушивание прослушивание рисование рассказ беседа анализ текста работа по образцу практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа показ практическая работа практическая работа практическая работа практическая работа беседа словесный словесно-наглядный практический практический практический репродуктивный словесный наглядный словесный наглядный словесный наглядный наглядный практический практический практический практический репродуктивный практический практический репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный репродуктивный практический репродуктивный репродуктив словесный Рабочие тетради Литературные произведения Рабочие тетради Рабочие тетради Рабочие тетради Радио-записи Фонограммы сценарий раздаточный материал рабочие тетради иллюстрации иллюстрации аудиозаписи аудиозаписи принадлежности для рисования принадлежности для рисования рабочие тетради сценарий рабочие тетради, иллюстрации сценарий сценарий сценарий сценарий сценарий сценарий аудиокассеты с песнями иллюстрации иллюстрации иллюстрации сценарий сценарий сценарий сценарий, муз. сопровождение на электронных носителях опрос опрос опрос опрос учебный концерт опрос прослушивание прослушивание наблюдение опрос просмотр просмотр просмотр опрос прослушивание прослушивание прослушивание прослушивание просмотр прослушивание прослушивание прослушивание прослушивание просмотр просмотр прослушивание наблюдение наблюдение показ наблюдение наблюдение учебный концерт отчетный концерт зачет зачет ЛИТЕРАТУРА. ДЛЯ ПЕДАГОГА: 1.Профилактика наркомании у подростков. М.И.Рожков. Москва. 2003 г. 2. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. В.С. Селиванов, 2002 г. 3. Психология. Р.С. Немов 1998 г. 4. Мудрость воспитания. Э. Д. Днепров. 1999 г. 5. Юридический справочник. 2001 г. 6. Наркомания. Методическое пособие. 2004 г. 7. Игры - обучение, тренинг, досуг… Петрусинский В.М. 1994 г. 8.Основы безопасности жизни. Журнал. Издательство «Русский журнал» 9. Без наркотиков. Н. Н. Исмуков 2001 год. 10.Надо ли убегать от стресса? Э. М. Рутман 1990г. 11.Образование в области профилактики аддиктивных форм поведения. Организационно-методическое пособие. 2003 г. 12.Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами. 2003 г. 13.Семья и дети. Руководство для школьных врачей, психологов, социальных работников. 2003г. 14. НМЖ «Классный руководитель» 2003-2008 г. ежемесячный выпуск infourok.ru План работы по пропаганде здорового образа жизниУтверждаю: Директор МКОУ «Школа №12» г. Пласта _______________ Т.Ю. Пузырева «___»___________ 2017 год ПЛАН работы МКОУ «Школа №12» г. Пласта по пропаганде здорового образа жизни на 2017-201 уч.г. ДатаКТД, мероприятие Участники класс Ответственный В теч.года Оформление стендов «Если хочешь быть здоров», «Мы против!» Оформ.группа Зам.директора по ВР В теч.года Организация и проведение подвижных перемен в начальной школе 1-4 Классные руководители В теч.года Организация просмотра видеофильмов на темы ЗОЖ 5-11 Зам.директора по ВР Классные руководители ежемесячно Тематические линейки: «Твое здоровье в твоих руках», «Курить – здоровью вредить» «Осторожно, грипп!», «Спорт – это здоровье»
1-11 7-11 5-11 5-8
Зам.директора по ВР В теч.года Встречи с врачами «Как сохранить свое здоровье» 7-11 Зам.директора по ВР Сентябрь Правовой лекторий «Подросток и закон» «Вредные привычки и закон» 8-11 Зам.директора по ВР, социальный педагог В теч.года Соревнования по футболу, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике, др. видам спорта ( по отдельному плану) 1-11 Учителя физической культуры Сентябрь Спортивный кросс 5-11 классы Учителя физической культуры Октябрь Выставка «Дети против наркотиков!» (рисунки, плакаты, листовки) Акция «Я выбираю жизнь!» 7-11 Зам.директора по ВР Ноябрь Конкурс защиты плакатов «Курить - здоровью вредить», «Мы против курения!», Акция «Брось сигарету!», посвящённая международному Дню отказа от курения
5-8, 9-11
Зам.директора по ВР, социальный педагог Декабрь Правовой лекторий «Подросток и закон» «Наркотики и ответственность» 8-9 Замдиректора по ВР, социальный педагог Март Выставка плакатов «Скажем наркотикам: Нет!», посвящённая Международному Дню борьбы с наркоманией 8-11 Зам.директора по ВР В течен.года Родительские собрания по темам формирования и пропаганды ЗОЖ, Профилактике наркомании, правонарушений, преступлений среди подростков Родители учащихся 1-11кл. Зам.директора по ВР В течен.года Проведение классных часов, внеклассных мероприятий по темам ЗОЖ 1-11 кл Классные руководители 1-11
infourok.ru
markova-vos-ds19-yablonka.edumsko.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |