Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» 8-11 КЛАСС. План пропаганда здорового образа жизни


Программа "Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ"

Разделы: Социальная педагогика

Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский

Нестабильность социально-экономической и политической жизни страны и как следствие стрессы, риск, невозможность четко представить и спланировать будущее, влияют на то, что у значительной части взрослого населения отсутствует уверенность в завтрашнем дне, нет чувства удовлетворенности жизнью. Такая ситуация отрицательно сказывается на уровне воспитанности детей. Воспитанию в семьях уделяется недостаточно внимания, времени и усилий, что толкает подростков на путь ухода от непонятной и нестабильной реальности в иллюзорный мир посредством использования различных психоактивных веществ (ПАВ). Эти вещества воздействуют на центральную нервную систему человека и приводят к изменению состояния сознания. Их длительное применение является причиной возникновения у личности состояний психологической и физической зависимости.

В последние годы в России употребление психоактивных веществ (ПАВ) приняло характер эпидемии. Определенная часть общества, не найдя в себе силы адаптироваться к социуму, предпочитает уход в наркогенную среду. Уровень наркотизации все больше захватывает детско-подростковые группы

Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в России 8 % молодежи периодически употребляют наркотики. ПАВ - это уже часть молодежной субкультуры, привычный элемент досуга.

С каждым годом увеличивается количество детей и подростков, начинающих пробовать различные психоактивные вещества в школьном возрасте. Это явление вызывает тревогу у педагогов и родителей и дает основание для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и снижение интереса к психоактивным веществам у учащихся.

Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Неблагоприятные факторы среды действуют в той или иной степени на всех. Однако подвержены заболеваниям, возникновению зависимости далеко не все, находящиеся в сходных условиях. Значит дело в самой личности, которая либо определенным образом противостоит отрицательным влияниям, либо не может им противостоять. И тогда идет по пути наименьшего сопротивления трудностям, позволяя себе употреблять психоактивные вещества, которые якобы уменьшают насущную проблему, стоящую перед личностью, либо же дают ощущение радостной эйфории в череде серых жизненных будней.

Качествами, необходимыми и достаточными для устойчивости перед наркогенным соблазном, может обладать только здоровая во всех смыслах личность. Поэтому одной из главных характеристик профилактической деятельности употребления ПАВ в общеобразовательном учреждении будет являться её направленность на формирование здорового образа жизни.

Первичная профилактика (а именно первичную профилактику проводят в школах учителя и специалисты) призывает ребят к пониманию личной ответственности за свое здоровье и происходящие в жизни события, поощряет подростков вести здоровый образ жизни. Наркомания входит в число очень важных проблем нашей современности. Основные социальные причины, влияющие на приобщение подростков к наркотикам чаще всего следующие:

  • одиночество, неустроенность, жизненные проблемы;
  • особенности подросткового возраста;
  • неблагополучие в семье;
  • проблемы в школе;
  • доступность наркотиков.

Отклоняющееся от нормы поведение может быть следствием нижеследующих обстоятельств, присутствующих в жизни подростка:

  • социальной незрелости личности;
  • физиологических особенностей организма;
  • стремления испытать новые ощущения;
  • любопытства;
  • недостаточной способности к прогнозированию последствий своих действий;
  • повышенного желания независимости.

Положительными качествами, способствующими подрастающей личности не употреблять ПАВ и быть здоровой, являются: эмоциональная устойчивость; сформированность волевых усилий; нравственная воспитанность; межличностная адаптация; сформированность ценностных ориентации; осознанность мотивационно-потребностной сферы.

Вышеперечисленные показатели, препятствуют влияниям отрицательных факторов среды на личность. Их возможно и необходимо развивать у подрастающей личности, вовлекая ее в разные виды педагогически организованной активности. Основным институтами, создающими условия для такой активности, являются:

  • семья,
  • система образовательных учреждений,
  • система учреждений дополнительного образования.

Цели и задачи программы:

Цель: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к ЗОЖ как к одному из главных достижений успеха.

Задачи:

  • Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ.
  • Популяризовать преимущества ЗОЖ, расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта, стимулировать их к овладению индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.
  • Организовать систему профилактических работ по предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
  • Создать условия для осознания подростками здоровья как ценности, увеличить потенциальную способность детей и подростков жить без зависимостей, быть здоровым физически, психологически, социально и духовно.
  • Ориентировать профилактические действия, мобилизирующие усилия школьника, направленные на формирование психологического здоровья как фактора защиты от влияния наркогенной окружающей среды.
  • Подготовка педагогов к организации первичной профилактической деятельности.
  • Проводить работу с родителями учащихся, направленную на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
  • Использовать в профилактической деятельности дополнительные ресурсные возможности общественной и образовательной среды города и области.

Формы и методы работы

Цель и задачи программы определили комплекс форм и методов, позволивших определить логику работы и достичь искомых результатов.

  • Лекция.
  • Беседа.
  • Тренинги и упражнения тренингового характера.
  • Мозговой штурм.
  • Арт-терапия.
  • Ролевая игра.
  • Рефлексия опыта, полученного на занятиях.
  • Составление информационных газет с активами классов.
  • Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений.
  • Решение ситуационных задач.
  • Дискуссии.
  • Урок "вопрос - ответ".
  • Просмотр художественных и документальных видеофильмов с последующим их обсуждением.
  • Круглые столы.
  • Театрализованные представления "Суд над наркотиками", "Нет курению" и др.
  • Проведение акций, посвященных ЗОЖ, Международным дням борьбы ВИЧ/СПИД, отказа от курения, памяти жертв СПИДа и др.
  • Консультации (индивидуальные и групповые).
  • Соревнования по различным видам спорта.
  • Дни здоровья
  • Посещение театров и кинотеатров с просмотром спектаклей и фильмов по теме.
  • Демонстрация информационных стендов, плакатов.
  • Выставки литературы по теме.
  • Диагностико-аналитический блок: анкетирование, тестирование, проведение различных методик, аналитическая деятельность, мониторинги (мониторинг совершенных правонарушений воспитанниками; мониторинг участия воспитанников в системе дополнительного образования, мониторинг заболеваемости воспитанников).
  • Групповые занятия (групповые занятия проводятся классными руководителями, психологами и социальными педагогами образовательных учреждений):
  • Групповые занятия по развитию коммуникативных навыков.
  • Групповые занятия по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний.
  • Групповые занятия, направленные на помощь в достижении позитивных жизненных целей.
  • Групповые занятия с родителями подростков для повышения уровня осведомленности в вопросах воспитания детей и правовых знаний, касающихся их ответственности и прав, предусмотренных законодательством РФ.

Реализация программы

Программа ориентирует профилактические действия, направленные на формирование здоровья школьников.

Профилактическая работа должна осуществляться за счет интеграции усилий педагогической, социально-психологической и досуговой служб школы. Но профилактика будет действующей только в том случае, если подходить к этому с позиции системного подхода.

Исходя из задач, программные направления по реализации профилактической деятельности определились следующие:

  • Работа с субъектами педагогического процесса (с родителями, с учителями, с учащимися)
  • Взаимодействие с социальными институтами и учреждениями города и области.

Рефлексия работы в данном направлении.

Программа предусматривает деятельность субъектов профилактики в нормативно-правовом, информационно-аналитическом, психолого-педагогическом и организационном направлениях.

Программа состоит из четырех разделов:

Организационно-методические мероприятия.

Работа с субъектами педагогического процесса:

  • работа с учащимися;
  • работа с педагогами;
  • работа с родителями.

Взаимодействие с социальными институтами и учреждениями города и области.

Рефлексия работы в данном направлении.

Основные принципы реализации данной программы:

  • Возрастная адекватность (предлагаемые формы работы должны носить соответствующий психологическим особенностям детей характер).
  • Системность (ранняя профилактика наркотизма является частью общего процесса воспитания учащихся).
  • Модульный характер (программа реализуется в рамках направлений деятельности школы).
  • Включение в работу по программе взрослых членов семьи учащихся.
  • Принцип "запретной информации" (детям не сообщаются сведения, способные побуждать интерес к тем или иным аспектам наркотизма)

Данная программа проста в реализации. Может быть запланирована и осуществлена как в течение одного года, так и в течение нескольких лет.

Ожидаемые результаты:

  1. Уменьшение факторов риска употребления алкоголя, табака и наркотиков и других факторов, ведущих к нездоровому образу жизни.
  2. Овладение детьми и подростками здоровыми жизненными навыками.
  3. Адекватная самооценка.
  4. Установление здоровых про-социальных связей (коммуникативные способности).
  5. Способность решать проблемы.
  6. Способность осознавать, программировать и контролировать собственное поведение.
  7. Увеличение знаний о влиянии алкоголя, табака, легальных лекарств и нелегальных психоактивных средств на семью и общество, на физическую, эмоциональную, духовную и интеллектуальную сферы индивида.
  8. Увеличение знаний о здоровых жизненных навыках и практическое их применение.
  9. У подростков снизится потребность в самоутверждении посредством демонстративного отклоняющегося поведения.
  10. Сформируется способность к планированию своего поведения и прогнозу разрешения конфликтных ситуаций.
  11. Выработаются позитивные жизненные цели и мотивация к их достижению.
  12. Повысятся правовая грамотность и ответственность за свое поведение.
  13. Будут созданы условия для формирования у подростков антинаркогенной установки.

Участники программы:

  • Директор
  • Воспитатель
  • Учителя-предметники
  • Социальный педагог
  • Психолог
  • Заместитель директора по воспитательной работе
  • Заместитель директора по учебно-воспитательному процессу
  • Педагог-организатор
  • Родители
  • Воспитанники
  • Врач
  • Медсестра
  • Работники социальных институтов и учреждений города и области
  • Реализация программы по профилактике ПАВ осуществляется с 2007 года.

Результатами такой деятельности является:

  • Отсутствие воспитанников школы-интерната №20 в числе совершивших какие-либо правонарушения и задержанных правоохранительными органами;
  • Отсутствие учащихся школы-интерната №20 ОАО "РЖД", состоящих на учете в наркодиспансере, на учете ОДН, КДН.
  • Снижение количества учеников, состоящих на внутришкольном учете в течение учебного года;
  • Отсутствие воспитанников, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.
  • 100% занятость воспитанников в системе дополнительного образования.

Литература:

  1. Тищенко О.И. Программа "Школа-территория здоровья". Журнал "Классный руководитель", №4, 2008
  2. Подобед С. Программно-целевой подход в решении проблемы преодоления наркотической зависимости у детей. Журнал "Воспитание школьников", №9, 2007
  3. Блажнова О.В. Диагностические технологии в работе социального педагога. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", раздел "Социальная педагогика"
  4. Макарова Т.В. Программное обеспечение здоровьесберегающей деятельности. Журнал "Классный руководитель", №5, 2007
  5. Моторина Л. Организация здоровьесберегающей деятельности. Журнал "Воспитание школьников", №10, 2005
  6. Программа учебно-оздоровительной деятельности школы-интерната №20 ОАО "РЖД" "Образование и здоровьесберегающие технологии", 2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» 8-11 КЛАСС

МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова пгт Кукмор»

\

Программа

«Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде»

Программа рассчитана на детей 16-18 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.

Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» относится к социально – педагогической направленности. На занятиях создаются условия для социальной адаптации подростка в его реальной жизни, развития его творческого потенциала.

Актуальность программы.

В наше неспокойное время в корне изменилась жизнь подрастающего поколения, функционирование различных образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных, детских общественных объединений. Разрушаются и сложившиеся нравственно-эстетические нормы, усилилась конфликтность отношений, велико негативное влияние в связи с неблагополучием многих семей.

Особую тревогу вызывает распространение психоактивных веществ в детской и молодежной среде. Высокий уровень социальной патологии является мощным негативным фактором длительного действия, угрожая социальной безопасности. Катастрофически растет беспризорность, количество необучаемых детей и подростков. В связи с этим крайне возросла проблема организации свободного времени подрастающего поколения. И хотелось бы, чтобы это свободное время ребят было направлено на развитие творческого потенциала, сохранение здоровья, развитие защитных функций организма, воспитание в себе самостоятельности и дисциплины.

Для этого была разработана программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде».

Педагогическая целесообразность.

Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» объединила ребят, которым не безразлично состояние своего здоровья, проблема раннего алкоголизма и наркомании у детей и подростков; тех, кому интересны совместные отношения и межличностные отношения; тех, кто стремится к здоровому образу жизни. Программа «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде» помогает ребенку организовать свое свободное время через занятия спортом и совместную творческую деятельность, получить информацию о здоровом образе жизни и последующем становлении ребенка, как личности. Подростки стремятся закалять свою волю серьезными делами: сама природа юности требует, чтобы перед воспитанниками возникали трудности, выходящие за рамки учения. Для волевой закалки необходимо вовлекать подростков в деятельность, имеющую большое общечеловеческое значение. Это и воспитание силы воли через занятия спортом, и встречи с людьми, ведущими здоровый образ жизни, и оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, изучение истории родного края. Программа также предполагает создание антинаркотических плакатов, стихов, частушек, самостоятельное проведение бесед и лекций о здоровом образе жизни и вреде различных психоактивных веществ, составление композиций с последующим представлением ее в школах, профессиональных училищах, детских домах и интернатах. Беседы с врачами – специалистами, инспекторами ОДН и ОВД, психологами информируют ребят о болезнях, о влиянии психоактивных веществ на различные органы человека и его поведение, об административной и уголовной ответственности за хранение и применение психоактивных веществ \ПАВ\. Исключительно важным моментом в формировании сознательности обучающихся и воспитании гражданственности является то, что в эмоциональной оценке деятельности коллектива ярко выступает общественная и гражданская направленность.

Вся деятельность программы направлена на социальную адаптацию ребенка в нынешних условиях, она объединяет ребят для общего дела, в котором они видят проверку, испытание, утверждение своей воли и творческих способностей.

Целью данной программы является - социальная адаптация ребенка в современных условиях через познавательную активность, нравственное воспитание, удовлетворение творческих способностей, укрепление здоровья, привития навыков здорового образа жизни.

Задачи

Обучающие:

  1. Сформировать принципы здорового образа жизни, этические нормы и правила поведения в обществе.

  2. Способствовать формированию здорового жизненного стиля через занятия спортом.

  3. Обучить восприятию информации, творческой атмосфере работы.

  4. Сформировать систему знаний и умений по самостоятельному проведению лекций на различные аудитории

  5. Сформировать начальные навыки актерского мастерства

  6. Научить организации содержательного досуга

Развивающие:

  1. Развивать у воспитанников потребности к познанию мира и ценностей культуры

  2. Развивать внимательность, наблюдательность, творческое воображение, фантазию через участие в мини-спектаклях, оформление плакатов, стендов, рисунков.

  3. Развивать стремление к общественно-полезной деятельности.

  4. Развить общественно – организаторские способности

Воспитательные:

  1. воспитать любовь и уважение к историческому прошлому, заслугам советских людей, победивших в Великой Отечественной войне, к историческим заслугам родного края, прошлому и настоящему;

  2. Сформировать чувства патриотизма, гражданско-патриотического сознания о сопричастности к судьбам Отечества; уважение к героям трудовых будней;

  3. Формировать познавательные интересы, потребность в познании культурно-исторических ценностей и традиций, творческую активность;

  4. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим – доброжелательность, уважение, чувство товарищества, взаимопомощи

  5. Формировать общую культуру поведения

  6. Приобщить подростка к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Программа рассчитана на 2 года обучения для учащихся от 14 до 16 лет в группах по 15 человек.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 2 раз в неделю.

Формы организации занятий:

* индивидуальная

* групповая

*индивидуально-групповая

Формы занятий:

* лекции

* беседы

* тренинги

* творческие выступления

* семинары

* спортивные мероприятия

* ролевые игры

* экскурсии

* конкурсы

* мастер-класс

* творческие встречи, способез занятия спортомганизм человека и их последствиях.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЗАПИСКА

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Первый год обучения:

Учащиеся будут знать:

* цели и задачи программы «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде»

* что такое наркомания и алкоголизм, как заболевание, причины их возникновения, последствия, влияние употребления психоактивных веществ на организм подростка и его поведение

* виды ответственности, которые наступают за применение и хранение наркотических средств

* историю, культуру и традиции родного края

* ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Кукморе

Учащиеся будут уметь:

* составлять тесты на склонность к употреблению алкоголя и других психоактивных веществ

* проводить лекции для подростков о вреде алкоголя, табакокурения

* соревноваться в спортивных мероприятиях

* готовить самостоятельные сообщения по предложенным темам

* пользоваться литературными произведениями при составлении сообщений

* организовывать спортивные мероприятия

* участвовать в написании сценариев, стихов, рассказов

* составлять презентации выступлений

* оказывать помощь ветеранам Великой Отечественной войны

* выступать с композицией в школах города и района

Второй год обучения:

Учащиеся будут знать:

* новые статистические данные об уровне алкоголизма и наркомании, а также правонарушениях в городе

* новые нормативные акты, ответственность за правонарушения

* методики ролевых игр

* строение организма, способы закаливания и массажа, степень нагрузок на различные виды мышц

* принципы построения литературной композиции

* способы создания мини-сценок

Учащиеся будут уметь:

* самостоятельно организовывать встречи с талантливыми людьми в области спорта

* проводить анализ статистических данных по правонарушениям

* участвовать в семинарах, проводимых центром психологической помощи подросткам;

* самостоятельно составлять сценарии ролевых игр

* совместно обсуждать возникающие проблемы, готовить домашние задания, проводить рефлексию каждого занятия

* раскрепощаться на тренинговых занятиях, сбрасывать энергию, накопившиеся эмоции;

* самостоятельно выбирать вид спорта, в котором хотели бы попробовать свои силы

*заниматься спортивными упражнениями, добиваясь лучших результатов, применять способы закаливания, методики массажа

* писать сценарий , подбирать сюжеты, литературное и музыкальное сопровождение

* выступают с композицией перед подростками школ.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Первый год обучения

Кол-во часов

тории

Кол-во часов

практики

Всего

1

Вводное занятие. Что такое «Пропаганда здорового образа жизни в молодежно-подростковой среде»?

2

_

2

2

Беседы с врачами-специалистами, инспекторами ОДН, ОВД, психологами

7

7

14

3

Цикл лекций педагога и обучающихся : «Влияние алкоголя на организм подростка»

9

16

25

4

Спортивные мероприятия: « Мы за здоровый образ жизни»

-

20

20

5

История, культура и традиции родного края.

9

14

23

6

Встречи с выдающимися спортсменами и беседы на тему: «Спорт, изменивший мою жизнь»

7

11

18

7

Композиция: «Осторожно, алкоголь!»

16

44

60

Итого:

50

112

162

Второй год обучения

Кол-во часов

практики

Всего

1.

Вводное занятие. Повторение пройденного материала

2

_

2

2.

Беседы с врачами-специалистами, инспекторами ОДН, ОВД, психологами.

7

-

7

3

Ролевые игры, направленные на проверку уровня самостоятельности обучающихся.

7

16

23

4

Тренинговое занятие: «Что я умею лучше всего»

2

14

16

5

Мастер-класс: «Спорт и его влияние на воспитание силы воли»

2

14

16

6

Композиция: «Скажи наркотикам - нет!»

9

89

98

Итого:

29

133

162

Содержание программы

1 год обучения

Тема № 1. Вводное занятие.

Теория. Задачи и цели программы. План и расписание работы. Знакомство с традициями, принципами деятельности.

Тема № 2. Беседы с врачами – специалистами, инспекторами ОДН и

ОВД, психологами.

Теория. Влияние алкоголя, табака, наркотических средств и др. ПАВ на организм подростка. Психологические аспекты влияния ПАВ на различные органы человека и его поведение. Последствия употребления ПАВ.

Причины возникновения алкогольной и наркотической зависимости. Влияние алкоголя на организм девушек - будущих матерей. Административная и уголовная ответственность за применение различных ПАВ.

Практика. Тестирование подростков врачами – психологом и наркологом. Психологические игры на общение, понимание друг друга. Просмотр кинофильма о вреде употребления наркотических средств : «Что за этим следует?»

Тема № 3. Цикл лекций: «Влияние алкоголя на организм подростка»

Теория. Производство и состав алкогольной продукции. Степени алкоголизма, причины возникновения зависимости. Способы избавления от зависимости. Совершаемые правонарушения и ответственность за них.

Практика. Составление учащимися текстов лекций о влиянии алкоголя на организм подростка. Проведение лекций для различных аудиторий. Тестирование слушателей на степень алкогольной зависимости. Участие в заседаниях совета по профилактике правонарушений.

Тема № 4.Спортивные мероприятия: «Мы за здоровый образ жизни»

Практика. Игры в волейбол, баскетбол, туристические походы.

Тема № 5.История, культура и традиции родного края.

Теория. Развитие Кукмора и Кукморского района. Его историческое значение. Культурное наследие наших предков. Традиции, праздники местных жителей. Защитники нашей Родины. Заслуженные люди поселка.

Практика. Экскурсии и походы по историческим местам . Знакомство с ветеранами ВОВ, оказание им помощи. Сбор информации о ветеранах с последующим оформлением альбома. Участие в торжественно-траурных митингах. Аналитическая работа по теме : « Наши праздники».

Тема №6. Встречи с выдающимися спортсменами и беседы на тему: «Спорт, изменивший мою жизнь».

Теория. Рассказ спортсменов о своей жизни, об успехах, которых удалось добиться с помощью спорта. Влияние занятий спортом на организм человека. Спорт и сигарета - несовместимы.

Практика. Участие в силовых и легкоатлетических упражнениях.

Тренировка в ледовом дворце «Олимп».

Тема № 7. Композиция «Осторожно, алкоголь!»

Теория. Принципы построения художественной композиции . Раскрытие темы. Идея композиции. Ее задачи. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Подбор костюмов.

Практика. Разработка сценария. Разучивание ролей. Репетиции. Показ композиции в школе.

2 год обучения

Тема № 1.Вводное занятие. Повторение изученного материала за 1-ый год обучения.

Теория. Влияние алкоголя на организм человека. Отклонения в поведении людей склонных к употреблению алкоголя и др. ПАВ. Ответственность за употребление и хранение ПАВ. Вида спортивных мероприятий, позволяющих освободиться от накопившейся энергии и эмоций. Что мы знаем о родном крае.Традиции и праздники города. Достопримечательности. Заслуженные люди. Какую помощь смогли оказать ветеранам ВОВ? Значение композиции: «Осторожно, алкоголь!» для каждого .

Тема №2. Беседы с врачами-специалистами, инспекторами ОДН и ОВД, психологами.

Теория. Новые статистические данные о состоянии алкоголизма и наркомании, а также правонарушениях связанных с ними, в нашем поселке. Анализ информационных справок. Болезни, связанные с употреблением алкоголя, наркотических и психоактивных веществ. Болезни, передающиеся половым путем.

Тема № 3. Ролевые игры, направленные на проверку уровня самостоятельности обучающихся.

Теория. Знакомство с методиками ролевых игр, их значением и влиянием на эмоциональное состояние человека. «Сказкотерапия», «Психодрама», социально-ориентирующие игры, социально-психологический тренинг.

Практика. Игры на знакомство, понимание друг друга, написание продолжения сказки по предложенной теме. Определение любимых сказочных персонажей и их оценка. Совместное придумывание сказок, основываясь на реальных событиях, связанных с наркоманией и алкоголизмом. Инценирование сказок. Тема № 4. Тренинговое занятие «Что я умею больше всего?».

Теория. Значение данного занятия. Определение для каждого учащегося навыков и умений , приобретенных на занятиях за 2 года. Тест: « Чему я научился за 2 года?».

Практика. Конкурс-выставка рисунков и плакатов на тему : «Мы за здоровый образ жизни». Самостоятельная инсценировка на тему: «Пропаганда здорового образа жизни». Конкурс стихов и рассказов о вреде употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.

Тема №5. Мастер-класс: «Спорт и его влияние на воспитание силы воли»

Теория. Выступление выдающихся спортсменов различных видов спорта. Строение организма. Консультация медиков. Закаливание. Нормативы. Качество выполнения упражнений. Время и длительность занятия . Давление, пульс при выполнении задания. Расслабление мышц.

Практика. Разминка. Выполнение определенных заданий и упражнений. Достижение лучших результатов. Нагрузка на различные мышцы. Обливание водой. Купание. Самостоятельный массаж. Воспитание силы воли путем выполнения сложных упражнений. Расслабление.

Тема № 6. Композиция: «Скажи наркотикам нет!».

Теория. Обсуждение цели и задачи данной композиции. Самостоятельный подбор сюжетов обучающимися. Самостоятельная работа над литературным и музыкальным сопровождением..

Практика. Самостоятельное написание сценария. Разучивание ролей. Художественное оформление композиции. Репетиции. Показ композиции различным аудиториям зрителей.

Тематическое планирование 1 год

I. Водное занятие

«Знакомство»

Беседа - рассказ

Словесный, наглядный

Видеофильм, фотографии, иллюстрации

опрос

II. «Беседы с врачами – специалистами»

  1. Влияние табака на организм

  2. Влияние алкоголя и ПАВ на организм подростка

  3. Причины возникновения наркотической зависимости

  4. Тестирование врачами – специалистами

  5. Влияние ПАВ на организм девушки, как будущей матери

  6. Просмотр кинофильмов о вреде употребления наркотических средств.

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция, просмотр

Словесный, наглядный

Словесный, наглядный

Словесный, наглядный

Словесный, наглядный

Словесный, наглядный, зрительный

Зрительный, наглядный

зрительный

Иллюстрации, раздаточный материал

иллюстрации

иллюстрации

анкеты

иллюстрации, фотографии

кинофильм

кинофильм

опрос

опрос

опрос

тестирование

опрос

опрос

викторина

III. Цикл лекций педагога и обучающихся «Влияние алкоголя на организм подростка»

  1. Производство и состав алкогольной продукции

  2. Способы избавления от зависимости

  3. Законодательные документы, понятие правонарушений и преступлений

  4. Административная и уголовная ответственность

  5. Составление учащимися тестов и вопросников различного уровня

  6. Составление лекций

  7. Проведение лекций воспитанниками для аудиторий (2)

  8. Участие в заседаниях советов по профилактике правонарушений

9-10Тестирование учащихся «Могу ли я отказаться?»

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа

Самостоятельная работа

Беседа, лекция

Беседа

беседа

тестирование

беседа

Словесный, наглядный, зрительный

Словесный, наглядный, зрительный

Словесный

Словесный, наглядный

Словесный, репродуктивный

Репродуктивный, практический

Репродуктивный

репродуктивный

Словесный, практический

Практический

зрительный

наглядный, зрительный

Раздаточный материал

Подборка материалов

Документы. кодексы законов

Законодательные документы

Карточки-задания

Рабочие тетради

Рабочие тетради

Рабочие тетради

Карточки-задания, раздаточный материал

опрос

опрос

опрос

опрос, анкеты

опрос

опрос

опрос

наблюдение

анкетирование

наблюдение, опрос

IV. «Спортивные мероприятия»

  1. Дартс (юноши)

  2. Дартс (девушки)

  3. Волейбол (юноши)

  4. Волейбол (девушки)

  5. Баскетбол (товарищеская игра)

  6. Минифутбол

  7. Теннис

    1. .Подвижные игры

игра

игра

игра

игра

игра

игра

игра

игра

игра

игра

Практический

Практический

Практический

Репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

практический

Игра

Игра

Спорт-инвентарь

Спорт-инвентарь

Спорт-инвентарь

Спорт-инвентарь

Спорт-инвентарь

Спорт-инвентарь

Соревнование

Соревнование

Соревнование

Соревнование

Соревнование

Соревнование

Соревнование

соревнование

соревнование

V. «История, культура и традиции родного края»

  1. Возникновение Кукмора

  2. Культурное наследие наших предков.

  3. Старинные улицы

  4. Мечети Кукмора

  5. Герои Великой Отечественной войны, защищавшие Родину

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Словесный, зрительный

Словесный, зрительный

Словесный, зрительный

Словесный, зрительный

Словесный, зрительный. практический

Видеоматериал, иллюстрации

Фотоматериалы, видеосюжеты

фотоматериалы

фотоматериалы, иллюстрации

презентация

Опрос

Опрос. викторина

Конкурс

Опрос

Самостоятельное выступление

опрос

VI.Встречи с выдающимися спортсменами»

  1. Олимпиады и чемпионы олимпийских игр.

  2. Беседы со спортсменами «Спорт – это здоровье»

  3. Беседы с руководителями спортивных организаций

  4. Беседы людьми, ведущими здоровый образ жизни «Спорт, изменивший мою жизнь»

  5. Посещение тренировок по тяжелой атлетике

  6. Посещение тренировок по бодибилдингу

  7. Участие в тренировках различных видов спорта (2)

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

тренировка

Словесный, зрительный

Словесный, зрительный

Словесный

Словесный, зрительный

Практический

Практический

репродуктивный

Журналы, фотоматериалы

Фотоматериалы

Награды, грамоты, фотоматериалы

Награды, грамоты, фотоматериалы

Спортивный инвентарь

Спортивный инвентарь

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Тренировки, наблюдение

Наблюдение

наблюдение

VII. Создание театрализованной композиции «Осторожно алкоголь».

  1. Способы создания представления

  2. Подбор методической литературы

  3. Написание сценария

  4. Выбор главных героев

  5. Создание мини-сюжетов

  6. Подбор музыкального сопровождения

  7. Подбор декораций

  8. Работа с ведущими

  9. Репетиция с участниками спектакля

  10. Работа над мимикой и жестами

  11. Создание образов героев

  12. Использование музыкального сопровождения

  13. Работа над образами

  14. Выступление на аудиторию

  15. Анализ выступления, разбор ошибок

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа, лекция

Беседа

Беседа

Беседа, лекция

Беседа

беседа

Беседа

Беседа

беседа

выступление

Словесный

Словесный, зрительный

Словесный, зрительный

Словесный

Объяснительно-иллюстративный

Наглядный

Зрительный

Словесный, зрительный

Зрительный, практический

Практический

Практический

Наглядный

Словесный, зрительный

репродуктивный

Словесный

Карточки-задания

Рабочие тетради

Рабочие тетради

Иллюстрации, зарисовки

Муз. диски, кассеты

иллюстрации

микрофоны, муз. оборуд

муз. диски

видеоматериалы

видеоматериалы

фонограммы

видеоматериалы

Наблюдение

Наблюдение

наблюдение

Опрос

Прослушивании

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

прослушивание

прослушивание

наблюдение

прослушивание

прослушивание

прослушивание

Методическое обеспечение. 2 год обучения

II. Беседы с врачами- специалистами, инспекторами ОДН, психологами
  1. Изменения в административном кодексе.

  2. Психологические аспекты «Хочу быть как все». Статистические данные

  3. Беседа с врачом – наркологом. Анализ информационных справок.

Беседа

Беседа, тренинг

Беседа

Словесный

практический

словесный

Нормативные док-ты

Статистические док-ты, анкеты

Рабочие тетради

Опрос

Опрос, анкетирование

опрос

III.Ролевые игры.

  1. Методики ролевых игр

  2. Влияние игр на состояние человека.

  3. Сказкотерапия

  4. Психодрамма

  5. Игра «Знакомство»

  6. Написание продолжения сказки.

  7. Определение любимых сказочных персонажей и их оценка

  8. Психологическое состояние любимых героев

  9. Совместное сочинение сказок

  10. Инсценирование сказок

Беседа

Беседа

Игра

Игра

Игра

Игра

Игра

беседа

игра

конкурс

словесный

словесный

практический

практический

практический

репродуктивный

практический

практический, частично-поисковый

практический

репродуктивный

Рабочие тетради

Раб. тетради

иллюстрации

Раб. тетради

Иллюстрации

Раб. тетради

Иллюстрации

Иллюстрации

Раб. тетради

Иллюстрации

Раб. тетради

Иллюстрации

Фотоматериалы, иллюстрации

опрос

опрос

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

прослушивание

прослушивание, наблюдение

IV. Тренинговое занятие «Что я умею больше всего?»

  1. Значение тренингов

  2. Тест «Чему я научился в клубе?»

  3. Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

  4. Конкурс стихов

  5. Конкурс рассказов и сказок о вреде употребления алкоголя, наркотиков и др. ПАВ

  6. Самостоятельная инсценировка на тему «Здоровый образ жизни- это для нас!»

Беседа

Анкета

Конкурс

Конкурс

Конкурс

конкурс

словесный

практический

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

Рабочие тетради

Рабочие тетради

Альбомы, иллюстрации

иллюстрации

Альбомы, иллюстрации

Альбомы, иллюстрации

опрос

анкетирование

отчетная выставка

выставка

отчетная выставка

зачет

V. Мастер – класс: «Спорт и его влияние на воспитание силы воли»

  1. Выступление выдающихся спортсменов различных видов спорта.

  2. Строение организма

  3. Консультации медиков.

  4. Закаливание, давление, пульс, расслабление.

  5. Нагрузка на различные виды мышц

  6. Обливание, купание, воспитание силы воли путем выполнения сложных упражнений.

Беседа - рассказ

беседа

беседа

беседа

беседа

беседа-рассказ

словесный

словесный

словесный

словесный, наглядный

словесный

словесно-наглядный, практический

иллюстрации

иллюстрации

раздаточный материал

иллюстрации

иллюстрации, фотоматериалы

иллюстрации, фотоматериалы

опрос

опрос

опрос

опрос

опрос, наблюдение

опрос, наблюдение

VI. Композиция «Скажи наркотикам – нет!»

  1. Цель и задачи данной композиции

  2. Самостоятельный подбор сюжетов

  3. Работа над сюжетом

  4. Работа над сценарием

  5. Литературные произведения

  6. Сочинение мини-сюжетов

  7. Литературное сопровождение

  8. Музыкальное сопровождение

  9. Подбор главных героев

  10. Сцены из жизни

  11. Написание сценария сюжета

  12. Мимика

  13. Жесты

  14. Песни фильмов и клипов

  15. Звуки шумовые

  16. Декорации

  1. Зарисовки спектакля

  2. Разучивание ролей

  3. Разучивание текстов

  4. Художественное оформление композиции

  5. Репетиции сцены №1

  6. Репетиция сцены №2

  7. Репетиция сцены №3

  8. Репетиция сцены №4

  9. Репетиция сцены №5

  10. Использование музыки

  11. Использование песен

  12. Подбор сценических костюмов

  13. Создание костюмов своими руками

  14. Гримм

  15. Репетиция с использованием костюмов

  16. Репетиция с использование музыкального сопровождения

  17. Совместная репетиция с исполнителями песен

  18. Выступление на аудиторию (2)

  19. Анализ выступления, разбор ошибок

беседа

беседа

беседа

беседа

беседа

беседа

беседа-рассказ

беседа

беседа

беседа

беседа

прослушивание

прослушивание

рисование

рассказ

беседа

анализ текста

работа по образцу

практическая работа

практическая работа

практическая работа

практическая работа

практическая работа

практическая работа

практическая работа

практическая работа

практическая работа

показ

практическая работа

практическая работа

практическая работа

практическая работа

беседа

словесный

словесно-наглядный

практический

практический

практический

репродуктивный

словесный

наглядный

словесный

наглядный

словесный

наглядный

наглядный

практический

практический

практический

практический

репродуктивный

практический

практический

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

репродуктивный

практический

репродуктивный

репродуктив

словесный

Рабочие тетради

Литературные произведения

Рабочие тетради

Рабочие тетради

Рабочие тетради

Радио-записи

Фонограммы

сценарий

раздаточный материал

рабочие тетради

иллюстрации

иллюстрации

аудиозаписи

аудиозаписи

принадлежности для рисования

принадлежности для рисования

рабочие тетради

сценарий

рабочие тетради, иллюстрации

сценарий

сценарий

сценарий

сценарий

сценарий

сценарий

аудиокассеты с песнями

иллюстрации

иллюстрации

иллюстрации

сценарий

сценарий

сценарий

сценарий, муз. сопровождение на электронных носителях

опрос

опрос

опрос

опрос

учебный концерт

опрос

прослушивание

прослушивание

наблюдение

опрос

просмотр

просмотр

просмотр

опрос

прослушивание

прослушивание

прослушивание

прослушивание

просмотр

прослушивание

прослушивание

прослушивание

прослушивание

просмотр

просмотр

прослушивание

наблюдение

наблюдение

показ

наблюдение

наблюдение

учебный концерт

отчетный концерт

зачет

зачет

ЛИТЕРАТУРА.

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

1.Профилактика наркомании у подростков. М.И.Рожков. Москва. 2003 г.

2. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. В.С. Селиванов, 2002 г.

3. Психология. Р.С. Немов 1998 г.

4. Мудрость воспитания. Э. Д. Днепров. 1999 г.

5. Юридический справочник. 2001 г.

6. Наркомания. Методическое пособие. 2004 г.

7. Игры - обучение, тренинг, досуг… Петрусинский В.М. 1994 г.

8.Основы безопасности жизни. Журнал. Издательство «Русский журнал»

9. Без наркотиков. Н. Н. Исмуков 2001 год.

10.Надо ли убегать от стресса? Э. М. Рутман 1990г.

11.Образование в области профилактики аддиктивных форм поведения.

Организационно-методическое пособие. 2003 г.

12.Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами. 2003 г.

13.Семья и дети. Руководство для школьных врачей, психологов, социальных работников. 2003г.

14. НМЖ «Классный руководитель» 2003-2008 г. ежемесячный выпуск

infourok.ru

План работы по пропаганде здорового образа жизни

Утверждаю:

Директор МКОУ «Школа №12»

г. Пласта

_______________ Т.Ю. Пузырева

«___»___________ 2017 год

ПЛАН

работы МКОУ «Школа №12» г. Пласта

по пропаганде здорового образа жизни

на 2017-201 уч.г.

Дата

КТД,  мероприятие

Участники класс

Ответственный

В теч.года

Оформление стендов «Если хочешь быть здоров», «Мы против!»

Оформ.группа

Зам.директора по ВР

В теч.года

Организация  и проведение подвижных перемен в начальной школе

1-4

Классные руководители

В теч.года

Организация просмотра видеофильмов на темы ЗОЖ

5-11

Зам.директора по ВР

Классные руководители

ежемесячно

Тематические линейки:

«Твое здоровье в твоих руках»,

«Курить – здоровью вредить» «Осторожно, грипп!»,

«Спорт – это здоровье»

 

1-11

7-11

5-11

5-8

 

Зам.директора по ВР

В теч.года

Встречи с врачами «Как сохранить свое здоровье»

 7-11

Зам.директора по ВР

Сентябрь

Правовой лекторий «Подросток и закон»

«Вредные привычки и закон»

8-11

Зам.директора по ВР, социальный педагог

В теч.года

Соревнования по футболу, волейболу,

настольному теннису, легкой атлетике, др. видам спорта

( по отдельному плану)

1-11

Учителя физической культуры

Сентябрь

Спортивный кросс

5-11 классы

Учителя физической культуры

Октябрь

Выставка «Дети против наркотиков!» (рисунки, плакаты, листовки)

Акция «Я выбираю жизнь!»

7-11

Зам.директора по ВР

Ноябрь

Конкурс защиты плакатов

«Курить - здоровью вредить»,

 «Мы против курения!»,

Акция «Брось сигарету!», посвящённая международному Дню отказа от курения

 

5-8,

9-11

 

   

Зам.директора по ВР, социальный педагог

Декабрь

Правовой лекторий «Подросток и закон»

«Наркотики и ответственность»

8-9

Замдиректора по ВР, социальный педагог

Март

Выставка плакатов

«Скажем наркотикам: Нет!», посвящённая Международному Дню борьбы с наркоманией

8-11

Зам.директора по ВР

В течен.года

Родительские собрания по темам формирования и пропаганды ЗОЖ,

Профилактике наркомании, правонарушений, преступлений среди подростков

Родители учащихся

1-11кл.

Зам.директора по ВР

В течен.года

Проведение классных часов, внеклассных мероприятий по темам ЗОЖ

1-11 кл

Классные руководители 1-11

 

 

 

 

infourok.ru

План работы по пропаганде здорового образа жизни на 2017г.

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1.

Всемирный День борьбы против рака

Семинар для воспитателей «Охрана и укрепление здоровья детей»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Я как папа».

Февраль

 

Старший воспитатель

 

Воспитатели

2.

Проведение цикла бесед и лекций, просмотров фильмов нацеленных на воспитание здорового образа жизни.

В течение

года

Воспитатели

3.

Всемирный День почки

Конкурс семейных газет и плакатов «Здоровый образ жизни»

Март

 

Воспитатели

4.

Всемирный День здоровья

Консультация «Современные программы и технологии по здоровьесбережению дошкольников»

Досуг «Секреты здоровья»

Апрель

 

Вирясова Э.Р.

 

 

 Воспитатели

5.

Всемирный День борьбы с артериальной гипертонией

Физкультурное занятие в средней группе «Путешествие к гномам за секретами здоровья»

 Май

 

 

 

Короткова Т.В.

6.

Всемирный День борьбы с наркоманией

Цикл бесед о ЗОЖ с воспитанниками ДОУ:

«Полезные и вредные привычки»

«Человек и его здоровье»

«На зарядку становись»

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

 Июнь

 

 

 

Воспитатели

7.

Всемирный День сердца

Беседа с детьми подготовительной группы «Как устроен мой организм»

Родительское собрание «О здоровье всерьез»

Сентябрь

 

Лапшина Т.М.

 

 Воспитатели

8.

Всемирный День психического здоровья

Оформление родительских уголков по теме с периодической сменяемостью материала.

Тренинг «Играю, открываю себя и люблю»

Октябрь

 

 

Воспитатели

9.

Всемирный День борьбы с остеопорозом

Физкультурное развлечение «В гостях у здоровья»

Консультация для родителей «Правильная осанка-отличное здоровье»

 Октябрь

 

 

Воспитатели

 

10.

Всемирный День борьбы с инсультом

Беседа с детьми старшей и подготовительной группы «Правила первой помощи»

Конкурс рисунков «Растем здоровыми, ловкими, сильными»

Октябрь

 

 

Воспитатели

11.

Всемирный День борьбы с диабетом

Проведение бесед о здоровом питании.

Изготовление буклетов, памяток для родителей «Здоровое питание»

Ноябрь

 

Воспитатели

 

12.

Всемирный День борьбы против хронической обструктивной болезни легких и Всемирный День отказа от курения

Тематическое игровое занятие «Полезные и вредные привычка»

Проведение анкетирования среди родителей воспитанников.

Ноябрь

 

 

 

Лапшина Т.М.

Дорош С.Н.

 

Воспитатели

13.

Всемирный День борьбы со СПИДом

Размещение материалов на сайте ДОУ

Консультации для родителей «ЗОЖ»

Декабрь

 

Воспитатели

markova-vos-ds19-yablonka.edumsko.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность