НОВОСТИ |
Урок: "Здоровый образ жизни - залог успеха каждого человека!". Здоровый образ жизни залог успехаЗдоровый образ жизни - залог успешности ученикаЧеловечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. Каждый человек хочет быть сильным, выносливым, ведь хорошее физическое здоровье всегда является залогом успешной карьеры, учебы или плодотворной работы, залогом дальнейшего крепкого здоровья является занятия физической культурой, если серьёзно отнестись к этому. Благодаря занятиям физической культуры происходит укрепление физического здоровья, а также избавление от различных заболеваний и закаливание организма. Для этого необходимо систематическое и регулярное выполнение определённых физических упражнений, соблюдение здорового режима и образа жизни. Серьезное занятие спортом помогает стать целеустремленным и уверенным в себе человеком. Нами проведено анкетирование в 8-10 классах с целью узнать, как подрастающее молодое поколение относится к здоровому образу жизни, как они свой успех связывают с занятиями спортом, что делают для укрепления своего здоровья. В опросе принимало около 80 учащихся. Результаты анкетирования показали: - на вопрос: что такое на ваш взгляд здоровый образ жизни?
- на вопрос: необходим ли, по-вашему здоровый образ жизни? Среди ответов: «ЗОЖ конечно необходим, если ты не ведешь здоровый образ жизни, ты не хозяин своей жизни»; «здоровый образ жизни помогает в учебе»; «всегда будете позитивным»; «ЗОЖ – это успех, благополучие»; «в жизни людей появляется цель»; «здоровый образ жизни способствует к саморазвитию, долгому жизненному пути»; «ЗОЖ – залог успеха и долгих лет жизни»; - на вопрос: как вы думаете, является ли ваш образ жизни здоровым?
- на вопрос: насколько успех в жизни человека зависит от ого образа жизни?
- на вопрос: для чего бы вы стали вести здоровый образ жизни? Чтобы…
- на вопрос: что вы делаете для укрепления своего здоровья?
- расположите следующие ценности в соответствии с их степенью важности для вас.
Вывод: здоровый образ жизни - это выполнение санитарно-гигиенических норм, направленных на сохранение и укрепление здоровья, это профилактика заболеваний; это соблюдение мероприятий которые сочетают: правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегрузкам, преодоление трудностей, связанных со сложными экологическими условиями обитания, правильное питание. «Здоровье – это драгоценность, притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. Без здоровья меркнут и гибнут радость, мудрость, знания», писал французский философ Мишель Монтеню. e-koncept.ru Доклад на тему "Здоровый образ жизни-залог успеха в учении"министерство образования и науки республики казахстан Докладчик: учитель физической культуры : Касенгазин 2015год Здоровый образ жизни - залог успеха в учении. «ОМNIА МЕА МЕСUM РОRТО (лат. — всё свое ношу с собой)» — сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека — он сам. Каждому хочется быть умным, сильным, красивым, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Еще в прошлом веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия». Далее он предлагал для достижения хорошего здоровья: «...избегать всех излишеств, бурных и неприятных волнений, а также чересчур напряженного и продолжительного умственного труда; усиленное движение на свежем воздухе в течение, по крайней мере, двух часов, частое купание в холодной воде и тому подобные гигиенические меры. В середине 90-х годов в США было проведено исследование для выяснения приоритетов человеческих желаний. Выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных на вопрос: «чего они хотят больше всего в жизни?» ответили: «крепкого здоровья». Объективные изменения в характере труда и жизнедеятельности людей повышают уровень требований и личной ответственности каждого человека к сохранению своего здоровья, выработке привычек здорового образа жизни, обеспечивающих необходимый уровень жизнедеятельности в реальной окружающей среде и здоровое долголетие. Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих нас людей — есть общественный долг. Одним из основных требований здорового образа жизни является формирование привычек, обеспечивающих высокий уровень здоровья на раннем этапе развития человека: от того, насколько успешно удается закрепить их в сознании, зависит реальный образ жизни в последующем. Основным условием здорового образа жизни является личная заинтересованность человека. Первым шагом на этом пути становится выбор жизненных установок, определения цели в жизни, потом — выбор путей, с помощью которых можно реализовать свои замыслы (спортивные секции, утренняя зарядка, рациональное питание). Главное помнить — ничего в жизни не дается даром. И мускулистое, гармонично развитое тело, и легкая походка, и способность долго не утомляться в трудной работе — все это достигается путем тренировок и требует постоянных усилий для своего поддержания. Не стоит ждать каких-то чудодейственных рецептов, наивна вера в какие-то суперсредства, превращающие человека в силача и красавца, но ежедневный труд над собой всегда вознаграждается. Каждый сам кузнец своего счастья и жизнь зависит больше всего от самого человека. И чем раньше человек осознанно начнет работать над собой, тем успешнее результаты его труда. Особое значение сегодня приобретает формирование здорового образа жизни молодежи. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании привычки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни, способствующий раскрытию потенциала личности и обеспечение здорового долголетия. Молодежь — это будущее страны, но молодежь несет ответственность и перед настоящим. Здоровье каждого нового поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем предшествующего. Это необходимое условие, обеспечивающее продвижение человеческого общества по пути научно-технического прогресса. К категории молодежи большинство исследователей относят людей в возрасте от 16 до 29лёт. Этот период характеризуется целым рядом важнейших жизненных событий, определяющих судьбу человека: окончание школы, выбор профессии, поступление в высшее учебное заведение или в техникум, начало трудовой деятельности, служба в Вооруженных Силах. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), молодые люди составляют до 30% населения земного шара. Широко распространено ложное представление о том, что болезни приходят в старости, когда активная жизнь уже позади. Формируется совершенно необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано само по себе молодым возрастом, что любые запредельные нагрузки, грубые нарушения правил питания, режима дня, недостаточная физическая активность, стрессы для молодого организма приемлемы, и он успешно с этим справится. По данным Госкомстата России заболеваемость подростков за последние 5 лет увеличилась на 26,3%. Достаточно посмотреть вокруг, чтобы увидеть больных и неприспособленных к более или менее интенсивному труду юношей и девушек и сильных, физически закаленных и выносливых людей старшего и даже пожилого возраста. «Здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам», — писал Н.Н. Брехман. Если молодость можно себе представить чем-то вроде удобного альпенштока на пути к этой вершине, то ни на страховку, ни на воздушный шар, который несет его обладателя над всеми болезнями и проблемами, она не похожа. Общие положения о здоровье. «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие. Даже субъективные блага — качества ума, души, темперамента — при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья»,— писал немецкий философ Артур Шопенгауэр. Сегодня существует целый ряд определений здоровья, которые, как правило, содержат пять основных критериев: — отсутствие болезни; — нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»; —- полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие; способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде; — способность к полноценному выполнению основных социальных функций. Определение здоровья, которое дано в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В нем указано, что здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В обобщенном виде здоровье можно определить, как способность человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним возмущениям, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличить деятельность полноценной жизнедеятельности, т. е. обеспечивать свое благополучие. Смысл слова «благополучие» в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова определяется как «спокойное и счастливое состояние», а слова «счастье» — «чувство и состояние полного высшего удовлетворения». Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье. Достичь их можно в первую очередь постоянным сохранением и укреплением своего здоровья, следуя правилам здорового о I жизни. Важно также постоянное повышение знаний о мире и о себе, своем месте и роли в окружающей среде, совершенствование своих духовных и физических возможностей и обеспечение социального благополучия (морального и материального). Здоровье можно также определить «как непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье» (Н. М. Амосов). Важно подчеркнуть, что здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но прежде всего общественной. Общественное здоровье представляет собой общественную, социально-политическую и экономическую категории, которые характеризуют жизнеспособность всего общества как социального организма. Общественное здоровье складывается в конечном итоге из здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека неразрывно взаимосвязаны, и одно зависит от другого. Индивидуальное здоровье — это здоровье индивидуально каждого члена общества. Отметим еще раз, что в понятие здоровья в настоящее время вкладывается более широкий смысл, чем отсутствие болезней. Оно включает также такие формы поведения человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее бол ее благополучной, достичь высокой степени самореализации. Благополучие касается всех аспектов жизни человека, а не только его физической формы. Душевное благополучие соотносится с разумом, интеллектом, эмоциями. Социальное благополучие отражает социальные связи, материальное обеспечение, межличностные контакты. Физическое благополучие связано с физическими возможностями человека и с совершенствованием его тела. Таким образом, понятие здоровья тесно связано с понятием благополучия. Благополучие человека зависит от его духовного и физического здоровья. Нельзя получить цельного представления о здоровье человека, не принимая во внимание влияния на него психических и биологических процессов, происходящих в повседневной жизни. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек в отличие от остального животного мира наделен творческим разумом, а значит, обладает биологическим (физическим) и духовным здоровьем. Духовная и физическая составляющие — две неотъемлемые части человеческого здоровья. Духовное здоровье — это здоровье нашего разума, физическое — тела. Разум — это способность познавать окружающий мир и себя. С его помощью человек анализирует происходящие события и явления, прогнозирует наиболее вероятные события, оказывающие основное влияние на жизнь. Можно сказать, что разум — это модель (программа) поведения, направленная на решение поставленных задач, защиту своих интересов, жизни и здоровья в реальной окружающей среде. Чем выше интеллект, чем достоверней прогноз событий, чем точнее модель поведения, чем устойчивей психика, тем выше уровень духовного здоровья. Физическое здоровье — это способность тела реализовывать разработанную программу и иметь своего рода резервы на случай непредвиденных экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Духовное и физическое начала должны постоянно находиться в гармоническом единстве, ибо это две неразрывные части общего индивидуального здоровья человека. Среди факторов, влияющих на здоровье человека, ведущее место занимают физические, духовные и социальные. Среди физических факторов наиболее важными являются наследственность и состояние окружающей среды. Исследования свидетельствуют о существенном влиянии наследственности практически на все аспекты нашего физического и психического здоровья. Так, предрасположенность индивидуума к определенным заболеваниям, степень влияния их на здоровье может составлять до 20%. Состояние окружающей среды прямо влияет на здоровье, и даже самые здоровые жизненные привычки не могут полностью компенсировать воздействия загрязненного воздуха или воды. Степень влияния окружающей среды на здоровье человека может также составлять до 20%. Духовные факторы также являются важными компонентами здоровья и благополучия. Это понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи. Это и создание установки на здоровый образ жизни. Необходимо отметить, что побудить людей вести здоровый образ жизни — трудная задача. Знать, что такое здоровый образ жизни,— это одно, а вести его — совсем другое. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности. Таким образом, духовный фактор во многом зависит от индивидуального образа жизни, а степень его влияния на здоровье составляет 50%. Социальные факторы также значительно влияют на наше здоровье и благополучие. Уровень благополучия, а следовательно, и здоровья в этом случае может быть высоким тогда, когда человек имеет возможность для самореализации и ему гарантированы хорошие жилищные условия, образование и медицинское обслуживание. Уровень влияния медицинского обслуживания на здоровье человека составляет 10%. Необходимо подчеркнуть, что каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия — непрерывный процесс, который подразумевает определенную жизненную позицию и поведение. ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ В процессе обучения на здоровье школьника оказывает отрицательное влияние неправильно спланированная учебная нагрузка. В первую очередь это связано с нагрузкой на органы зрения. Нагрузка на органы зрения постоянно возрастает, это связано с увеличением интенсивности учебы, просмотром телепередач, внедрением в учебный процесс, да и в повседневную жизнь, компьютеров. Для сохранения нормального зрения, прежде всего имеет большое значение правильное и достаточное освещение. Необходимо, чтобы при работе с книгой или при выполнении письменных заданий, свет падал с левой стороны только на рабочую поверхность, глаза оставались в тени. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться в среднем 30-35 см. Не рекомендуется читать при плохом освещении, на ходу, в транспорте. Достаточным освещением при чтении может быть 40-ваттная лампа с хорошим рефлектором в 60 см от печатной страницы или 60-ваттная лампа в метре от страницы. Неустойчивое положение книги или газеты затрудняет чтение, заставляет чрезмерно приближать текст к глазам, быстро их утомляет. Рекомендуется чередовать зрительную работу с отдыхом для глаз. Через каждые 30-40 минут занятий нужно делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва можно выполнить ряд упражнений. Упражнения, снимающие утомление глаз. 1. Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть их на 3-5 с. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза. 2. Выполняется сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Упражнение способствует улучшению кровообращения. 3. Выполняется стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 с. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 с. Опустить руку, повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Тем, кто пользуется очками, надо выполнять упражнение, не снимая их. 4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 с. снять пальцы с века. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазных жидкостей. Для страдающих близорукостью рекомендуется упражнение с меткой на стекле. Для его выполнения на оконном стекле укрепить круглую метку (или начертить круг фломастером), встать у окна на расстоянии 30-35 см и поочередно переводить взгляд то на метку на стекле, то на удаленные предметы (дом, дерево). Телевизионные передачи лучше смотреть, находясь от экрана не ближе 2,5 м. Желательно, чтобы комната в это время была умеренно освещена. Рациональное питание. Первое, что вы должны сделать, если хотите улучшить свое зрение — это начать правильно питаться. Ваша пища должна быть богата витаминами и калием. Витамин. С (аскорбиновая кислота) способствует повышению общей сопротивляемости организма. Им наиболее богаты следующие продукты: плоды шиповника, черной смородины, цитрусовые, лук, листовые овощи. Очень важен витамин А, который необходим для формирования и процессов регенерации эпителия кожи и слизистых оболочек глаз. При его недостатке возникает так называемая «куриная слепота». Витамин А образуется из поступающего с пищей каротина, содержащегося в моркови, салате, в зеленых частях растений, рыбьем жире, яичном желтке. Витамины группы В участвуют в питании нервных тканей. Витамин В1 (тиамин) способствует сгоранию гликогена (животного крахмала) и глюкозы, дающих энергию мускулам. Источники витамина В: арахис, хлебные злаки (рожь, пшеница, кукуруза), пивные дрожжи, темный рис и мед. Витамин В2 (рибофлавин) необходим для нормального течения окислительно-восстановительных реакций, происходящих в организме. При его недостатке истончаются стенки мелких сосудов, глаза наливаются кровью. Источники витамина В2: зеленые листья овощей, яблоки, пшеница, темный рис, пивные дрожжи. Витамин Вб (пантотеновая кислота) является естественным успокоителем. При его недостатке глаза страдают от усталости. Источники витамина В6: капуста, хлебные злаки, желток яйца, рыба всех видов. Витамин В12 (цианкобаламин) участвует в процессе кроветворения, при его недостатке резко снижается количество эритроцитов. Источники витамина В12: виноград и виноградные соки, петрушка, яичный желток, чернослив, абрикосы, черная смородина. Калий — важнейший минерал для поддержания молодости и силы. Калий содержится в яблоках, яблочном уксусе и меде. Дневной рацион калия может состоять из чайной ложки яблочного уксуса на стакан воды. Не злоупотребляйте темными очками, человеческий глаз достаточно защищен против обычного солнечного света, за исключением тех случаев, когда последний отражается водой, снегом или песком. infourok.ru Тренинговые занятия «Здоровый образ жизни – залог успеха»Тренинговые занятие «Здоровый образ жизни – залог успеха» Пояснительная записка: Тренинговое занятие «Здоровый образ жизни – залог успеха» предназначено для учащихся средних и старших классов. Может быть отдельным занятием или включаться в цикл занятий по профилактике ПАВ. Время проведения: 40 минут Требования к ведущему Ведущими могут быть школьные психологи, социальные педагоги, а также другие специалисты, имеющие знания и опыт тренинговой работы. Цель занятия: Осознание ценности здоровья. Задачи:
Рекомендуемая наполняемость группы – 15-18 человек Упражнение на знакомство: «Меня зовут, я умею…» (5 мин) Упражнение направлено на поднятие эмоционального фона группы, позволяет настроить участников на работу. Инструкция: участникам необходимом встать в круг и по очереди представиться и показать движение, которое они умеют делать. Начинает ведущий: «Меня зовут…(называет свое имя). Я умею делать так (хлопнуть в ладоши, потопать ногами, показать танцевальное па, помахать рукой и т.п.… список безграничен.) Выработка правил (10 мин) Необходимые материалы: фломастеры, бумага, флип-чарт, маркеры. Необходимо поделить группу участников на 4 подгруппы. Каждая группа вырабатывает правила поведения в группе. На выполнение занятия им отводится 3-5 минут. После этого ведущий предлагает группам посовещаться и выбрать из всех правил самое, на их взгляд, важное. Далее каждая группа называет свое правило, ведущий их фиксирует на доске или флип-чарте и добавляет свое. Энергизатор «Фруктовый салат» (5 мин) Группа сидит в кругу. Водящий находится в центре круга без стула. Рассчитайте группу (включая водящего) по принципу: «яблоко», «груша», «апельсин», «виноград». Попросите участников каждого запомнить свой «фрукт». Задача группы: когда водящий называет какой-то фрукт (например, яблоко), все «яблоки» должны встать и пересесть на свободное место. Водящие называют разные фрукты, а время от времени говорят: «Фруктовый салат!» Это означает, что все участники должны пересесть. Водящий также в процессе игры стремится занять свободное место. Тот, кто не успел занять освободившийся стул, становится водящим. Игра «Подумай о будущем» (15 мин) Необходимые материалы: чистая бумага или бланки таблиц, ручки или фломастеры, флип-чарт, маркеры Участникам, разделенным на группы, предлагается проследить, как настоящее может повлиять на будущее. Результаты сегодняшних поступков в зависимости от уровня группы могут быть предложены ведущим (возможный перечень приведен ниже в таблице) или самими участниками группы. Далее участники после обсуждения в группе, говорят, что они могут сделать В НАСТОЯЩЕМ, чтобы получить результат в будущем (например, спортсмен победил на соревнованиях в результате ежедневных постоянных многочасовых тренировок, соблюдения определенного режима питания и ведения здорового образа жизни ). Результаты ведущий фиксирует на флип-чарте. Делаем акцент на последнем пункте – здоровье (оно необходимо для достижения большинства положительных целей). В заключение ведущий подводит группу к выводу о наличии непосредственной связи (достаточно явной или более скрытой) между тем, что человек свершает сегодня, и тем, что он будет иметь в будущем. НастоящееБудущее Ежедневные тренировки Победить в соревнованиях Получить престижную профессию Стать известной личностью Создать благополучную семью Быть материально обеспеченным Не достичь успеха Побывать в разных городах, странах Быть здоровым (наличие этого пункта обязательно!) Энергизатор «Тонкая бумага»(5 мин) Необходимые материалы: тонкие листы бумаги (лучше газетной) формата А4. Каждому участнику выдается лист бумаги. Инструкция участникам: Возьмите листок горизонтально за два верхних угла прямо перед собой. Закройте глаза. Внимательно слушайте. Делайте с закрытыми глазами то, что говорит тренер. Задание: Сложите листок вдвое. Разгладьте место сгиба. По линии сгиба вырвите клочок бумаги. Снова сложите листок пополам. Повторите процедуру 3-5 раз. Когда вы увидите, что у участников получились маленькие, многократно сложенные листки, предложите развернуть их и вернуть в исходное положение перед собой. Затем предложите группе открыть глаза. Задайте вопросы: У всех ли одинаковые листки? Чем отличаются листки? В чем листки похожи? Каков психологический смысл задания? В заключение подведите участников группы к выводу: все участники слушали одну и ту же инструкцию, но выполняли по-своему; нет абсолютно одинаковых людей, каждый по-своему уникален. infourok.ru Здоровый образ жизни - залог успеха каждого человека!Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Внеклассное мероприятие по биологии, ОБЖ, физической культуре в 8 классе по теме: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!» Разработали: учитель физической культуры Смирнов Виктор Васильевич учитель биологии Червякова Светлана Михайловна учитель ОБЖ Михеева Елена Брониславовна Мещерино 1 8 класс Тема: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!» Цель: - закрепить понятия о здоровье и здоровом образе жизни, вреде гиподинамии; - способствовать развитию интереса у учащихся к ведению здорового образа жизни и занятию спортом. Задачи: Образовательная: формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, необходимость ведения здорового образа жизни, соблюдения правил гигиены, раскрывать отрицательное воздействие на организм вредных привычек; Воспитательная: формировать чувство ответственности по отношению к своему здоровью, навыки коллективизма и коммуникативности в ходе выполнения исследовательских проектов. Познавательная: развивать внимание и память, речь и мышление, творческие способности, самостоятельность и умение сопоставлять. Оборудование: мультимедийный проектор, презентации исследовательских проектов «Гиподинамия – проблема современного общества», «Курение – социальная проблема», «Простудные заболевания – истощение резервов организма». Ход мероприятия: Учитель: Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Издавна известна пословица: «Здоровый нищий счастливее больного короля!». Больной не может быть счастливым и успешным. Можно ли сохранить здоровье, если вести нездоровый образ жизни, иметь вредные привычки, не заниматься спортом, не соблюдать личную гигиену? Тема нашего мероприятия: «Здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека!» Итак: «Что такое здоровье?» (Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют определение понятию «здоровье») Здоровье – это состояние полного удовлетворения, духовного и физического благополучия. Способность сохранять равновесие между организмом и постоянно меняющейся внешней и внутренней средой. Ребята, при изучении курса «Анатомии человека» и «ОБЖ» мы знакомились с наукой о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Как называется наука, изучающая здоровый образ жизни? (Учащиеся отвечают на вопрос). Валеологи утверждают, что здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска. Учитель: Давайте поразмышляем: «Что такое физическое здоровье человека?», перечислим составляющие данного термина. (Учащиеся перечисляют составляющие понятия «физическое здоровье человека»). Физическое здоровье человека – это совокупность рационального питания, двигательной активности, отказ от вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, оптимальное сочетание умственного и физического труда. infourok.ru Здоровый образ жизни - залог успехаКаждый человек стремится к счастью и благополучию, но для всех основой исканий и стремлений является здоровье, которое зависит от образа жизни. Из чего же слагается здоровый образ жизни? Рассмотрим его истоки. Суета, повседневные хлопоты и заботы обычны в жизни современного человека. Куда уж тут некоторым думать об утренней гимнастике или вечерней прогулке, если утро и вечер сливаются порой в один непрерывный жизненный поток, периодически прерываемый звуками телевизора, компьютера и сном! А между тем известно, что 10—20-минутная зарядка по утрам увеличивает работоспособность в 1,5—2 раза. Встречаются и другие крайности — непомерное увлечение обливанием водой, бегом, культуризмом. Тут можно сказать одно: все хорошо в меру. А меру уже определяют ваше состояние, ощущения, ваш организм. Вот главный барометр! Врагами здоровья являются и вредные привычки — курение и употребление спиртных напитков. Курение и алкоголь поражают все системы человеческого организма. Они способствуют возникновению рака, сердечно - сосудистых, желудочно-кишечных, легочных и других заболеваний. Алкоголь — одна из главных причин рождения детей с уродствами и нарушенной психикой. Как известно, все процессы в организме подчинены центральной нервной системе. Вспомните, как вы себя чувствуете при волнении: изменяются пульс, давление крови, появляются боли в сердце, начинает плохо работать желудок. А ведь это только видимые нарушения. Поэтому очень важно как можно спокойнее относиться к различным жизненным конфликтам и неприятностям, уметь управлять своими эмоциями, быть, как говорится, всегда в духе. Путь в страну здоровья начинается с детства, с наших с вами отношений к детям, родительского примера. И вряд ли сын начнет заниматься спортом или зарядкой, если папа все свободное время проводит на диване. Зато, занимаясь вместе физкультурой, закаливанием и спортом, мы всегда сможем видеть малыша веселым и здоровым. Важно с детства воспитывать у ребенка здоровые привычки. И здесь главенствующую роль играет родительский пример. Однако нередко бывает, что отец, отругав сына за найденные у того сигареты, достает папиросу и закуривает сам. То же касается и спиртных напитков. Здоровье — это еще и гармония человека и общества. Думать и заботиться о здоровье других — долг каждого человека, так как этим он приносит пользу своему здоровью. Поэтому у нас в стране здоровье каждого — забота государственная. А теперь несколько рекомендаций. У вас «расшатаны» нервы? — старайтесь не пропускать ни одной возможности хоть недолго побыть на природе: в лесу, в поле, у озера. «Плохие» легкие? — займитесь плаванием, дыхательной гимнастикой. «Сдает» сердце? — помогут ходьба, бег, занятия физкультурой. Есть лишний вес? — не мешает подумать о снижении калорийности пищи и увеличении физической нагрузки. Не забывайте об утренней гимнастике, сдерживании своих эмоций, правильном сочетании труда и отдыха. Во многих случаях, а особенно при острых и серьезных расстройствах здоровья, важно вовремя обратиться за советом к врачу. Но всегда нужно помнить, что главное — это ваше желание быть здоровым. Без такого желания советы самого мудрого врача окажутся неэффективными.
Кабинет ЗОЖ www.bcrb.by Здоровый образ жизни — залог будущего успехаВ рамках открытого постоянно действующего семинара-практикума для кураторов академических групп 4 октября в малом зале Экономико-гуманитарного колледжа для обучающихся был проведён открытый кураторский час на тему «Здоровый образ жизни — залог будущего успеха». Ведущие урока — преподаватель физической култьтуры ЭГК Надежда Макеева и заместитель директора по воспитательной работе ЭГК Вероника Савченко — подготовили для ребят познавательное занятие, которое помогло им осознать важность ведения здорового образа жизни.
Урок проходил в формате интерактивной игры, в процессе которой каждый обучающийся смог заново пересмотреть свой образ жизни и почерпнуть массу полезных советов по его улучшению. Ведущие предложили присутствующим нарисовать шкалу своей жизни и отметить на ней себя через 10 лет. Именно с позиции человека, старшего на десять лет, каждый из студентов представил, насколько могли поменяться его ценности через этот промежуток времени и какой осознанный выбор необходимо сделать сейчас, чтобы быть благодарным себе в будущем. Прежде всего, нужно разобраться, что же является главным атрибутом успеха. Для этого студентам предоставили возможность дорисовать такие атрибуты человечку, изображённому на листе бумаги. В этом задании каждая команда проявила всю свою креативность и фантазию, но проанализировав, что же является главным критерием личностного успеха человека, ребята пришли к единому выводу, что самой главной и значимой ценностью в нашей жизни является здоровье. Разгадав кроссворд, где было зашифровано 12 видов спорта, которыми каждый может заняться в свободное от учёбы время, некоторые обучающиеся поделились своими достижениями в этой области. Студенты рассказали о своих увлечениях в спортивных секциях, среди них оказались члены сборной России и Крыма, мастера спорта в боевых искусствах и даже шахматах. Завершилось мероприятие просмотром видеороликов, мотивирующих к победе в главной битве — над самим собой. Все присутствующий в зале приняли участие в дискуссии о вреде вредных привычек, а также отметили цели, которые они хотели бы достичь и те факторы, которые мешают это сделать. Проделав такую большую работу над собой, каждый получил лицензию на успех, так называемое послание от себя старшего. После этого урока каждый сделал шаг навстречу своему успеху, так как начинать вкладывать труд в своё будущее нужно уже сегодня. На занятии также присутствовали и принимали активное участие в уроке преподаватели колледжа и первый заместитель директора Гуманитарно-педагогической академии КФУ Виталина Дзоз. Пресс-центр ГПА, Анастасия Рехина
www.gpa.cfuv.ru Здоровый образ жизни - залог успеха каждого человека! страница 3Учитель: Каждый человек должен следить за чистотой своего тела, жилища, предъявлять определенные требования к пище и воде. Соблюдение гигиены – совокупность средств личной гигиены: гигиены жилища, питания, воды, кожи, одежды. И на этот раз очевидно: Соблюдение личной гигиены, здоровый образ жизни – залог успеха каждого человека! Ученик: Для сохранения здоровья необходимо правильное питание, которое содержит в нужном соотношении белки, жиры и углеводы, а также все необходимые для жизнедеятельности витамины, макро-, микро- элементы, пищевые волокна, воду. При правильном питании восполняются энергетические затраты организма. Потребление и затраты энергии должны быть равными. Правильное питание, как составляющая здорового образа жизни – залог успеха каждого человека! Активный отдых. Учитель: Расскажите, ребята, как Вы предпочитаете активно отдыхать (ученик делятся своим опытом). Активный отдых, как составляющая здорового образа жизни – залог успеха каждого человека! Учитель: Мы рассмотрели факторы, которые укрепляют здоровье. А теперь рассмотрим вредные факторы для здоровья человека. Факторы, разрушающие здоровье: курение и алкоголь, наркомания. Вредные факторы, разрушающие здоровье человека: курение и алкоголь. Ученик: При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя. Учёные и медики всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними – в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14–16 лет склонен к алкоголизму. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны. Здоровый образ жизни и алкоголь не совместимы! Ученик: Курение – еще одна вредная привычка, отвратительная для взора, мерзкая для обоняния, вредная для мозга и очень опасная для легких. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие. 1–2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Никотин влияет на деятельность нервной системы. Здоровый образ жизни и никотин не совместимы! Наркомания. Ученик: Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость. Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение. Здоровый образ жизни и наркотики не совместимы! Учитель: Несколько недель назад вы получили задание подготовить презентации исследовательских проектов на темы: «Гиподинамия – проблема современного общества», «Курение – социальная проблема», «Простудные заболевания – истощение резервов организма». Давайте посмотрим ваши работы. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |