Урок окружающего мира "Правила здоровой жизни. Здоровье человека. Режим дня школьника". Режим дня школьника здоровый образ жизни


Исследовательская работа «Режим дня - необходимый фактор здорового образа жизни младшего школьника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»

413270 Саратовская область

р.п. Ровное,ул. Свердлова, 1 .тел8(84596)21099

e – mail [email protected]

сайт: skola - rovnoe.ucoz.ru

Исследовательская работа

«Режим дня - необходимый фактор здорового образа жизни

младшего школьника»

Работу выполнили учащиеся кружка «Я – исследователь»

МБОУ СОШ р.п. Ровное, Саратовской области

Руководитель: Никифорова Татьяна Ильинична

Содержание

Введение ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

Соблюдение режима дня младшими школьниками, его

влияние на успешность их обучения ------------------------------------------------ 4

Анкетирование учащихся 4 класса---------------------------------------------------- 6

Примерный режим дня младшего школьника ------------------------------14

Самонаблюдение за состоянием здоровья ________________ 15

Вывод_______________________________________________16

Литература --------------------------------------------------------------------------------------------------17

Введение

Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать любимые кружки, бегать и плавать, забыть о болезнях.

Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

В связи с этим тема нашего исследования является очень важной.

Тема исследования: Режим дня школьника.

Цель исследования:

Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

Составить личный режим дня.

Задачи исследования:

  1. Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для ребенка, исследование самочувствия ребенка.

  2. Составление индивидуального режима дня для ребенка.

  3. Исследование в классном коллективе.

  4. Формулирование выводов о влиянии режима дня на здоровье человека.

Предмет исследования: взаимосвязь режима дня и самочувствия человека.

Методы исследования: самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников.

Ожидаемые результаты:

1.Ребята узнают, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.

2.Ребята научатся соблюдать режим дня, наблюдать за своим самочувствием.

3.Заметными должны стать успехи в учебе.

4.Реализация проекта позволит ребятам больше узнать друг о друге, подружиться, научиться у других правилам организации своего времени, прислушаться к советам специалистов.

5.Родители более внимательно станут относиться к вопросу режима дня детей и создадут для этого необходимые условия.

Соблюдение режима дня младшими школьниками, его влияние

на успешность их обучения

Мы решили выяснить, что же такое рационально организованный режим дня, какое значение он имеет для успешного обучения младших школьников и выполняют ли наши учащиеся свой режим дня. Для этого мы нашли некоторые данные о здоровье детей; побеседовали с детским врачом Ровенской больницы Парамоновой Ириной Николаевной, классными руководителями 1-4 классов.

Об актуальности нашей темы говорит статистика:

* лишь 20 % учащихся начальных классов остаются

здоровыми;

* 15 % жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие

желания учиться;

* третья часть учащихся имеют различные нарушения осанки;

* 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости;

* ежедневно дети не досыпают час, а то и два. Эти данные предоставлены институтом физиологии детей и подростков.

В нашей школе на сегодняшний день лишь 10 % учащихся здоровы;

25 % имеют различные нарушения осанки;

40 % детей ежедневно дети не досыпают час, а то и два.

Из беседы с врачом мы узнали, что несоблюдение режима дня приводит к ухудшению физического и психического здоровья, к быстрой утомляемости. Всё это приводит к снижению работоспособности детей. А соблюдение режима дня укрепляет нервную систему ребёнка.

Из беседы с учителями нашей школы мы узнали, что не все дети занимаются успешно, хорошо работают на уроках и дома. Они сказали: «Соблюдение режима дня повышает работоспособность учащихся, создаёт условия для развития ребёнка, организации различных видов деятельности в течение дня. Рациональное распределение времени для сна, еды, других видов деятельности и отдыха помогает выработке устойчивых учебных, культурных и гигиенических навыков. Необходимо каждому ребёнку вместе с родителями составить свой режим дня и строго следовать ему».

Мы провели анкетирование учащихся 4 «б» класса. В анкетировании приняло участие 27 детей. Вопросы:

Результат:

Количество детей, которым нравится учиться в школе

Количество детей, которым не нравится учиться в школе

26

1

Результат:

Время подъема

Количество детей

6ч.

3

6ч 30мин

2

17

1

Результат:

Время выполнения домашнего задания

Количество детей

30мин

5

10

10

2

Результат:

Делают зарядку

5

Не делают зарядку

17

Редко делают зарядку

5

Результат:

Спят после школы:

10

Не спят после школы

13

Спят иногда

4

Результат:

Завтракают

23

Не завтракают

2

Не всегда завтракают

2

Во сколько вы ложитесь спать?

Результат:

Ложатся спать

Количество детей

3

9ч 30мин

4

10ч

17

11ч

2

12ч

1

Результат:

Посещают кружки, музыкальную школу, спортивные секции.

Количество детей

да

19

нет

6

Не регулярно

2

Проведённый анкетный опрос среди учащихся 4 класса и получили такие результаты:

- 17 учеников не делают утреннюю зарядку;

- 3 ученика не завтракают;

- 1 ученик ложится спать в 12 часов;

- 6 учеников не посещает кружки;

- 3 учеников будят в школу в 6 часов утра;

- 13 учеников не спят после школы.

Практическая работа:

1.Мы провели классный час, где рассказали о режиме дня и предложили ребятам вместе с родителями составить индивидуальный режим дня.

Примерный режим дня младшего школьника:

7.30 – Подъём, утренняя гимнастика, туалет, водные процедуры, уборка

8.00 постели.

8.00 – Завтрак.

9.30

9.00– Приготовление уроков, уборка рабочего места

11.00

11.00 – Прогулка, подвижные игры и развлечения

12.00

12.00 – Обед

12.30

12.30 – Дорога в школу.

12.45

12.50 – Занятия в школе, полдник, внеклассная и общественная работа

17.30

17.30 – Дорога домой .

18.00

18.00 – Ужин.

18.30

18.30 – Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры на улице,

20.30 помощь по хозяйству.

20.30 – Приготовление ко сну.

21.00

21.00 – Сон.

Буклеты с режимом дня приклеили на первую страницу дневника и прикрепили в своих комнатах на видном месте.

2. Также предложили понаблюдать за состоянием здоровья и самочувствием в течение недели. Наблюдение выполняли 27 учеников.

Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием.

Дни недели

Самочувствие

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Хор.

плохо

Хор.

плохо

Хор.

плохо

Хор.

плохо

хор

плохо

Хор.

плохо

Хор.

Плохо.

Как засыпал?

21

6

22

5

23

4

24

3

25

2

26

1

27

_

Как отдохнул?

20

7

21

6

22

5

23

4

24

3

25

2

27

_

Какое настроение?

25

2

24

3

22

5

23

4

24

3

26

1

27

_

Работоспособность и желание заниматься

20

7

21

6

22

5

24

3

25

1

26

1

_

_

Болевые ощущения

25

2

26

1

27

_

25

2

24

3

24

3

27

_

На основании полученных результатов мы установили, что самочувствие становится лучше, если выполняется режим дня.

Несоблюдение режима дня младшими школьниками ведёт к отклонениям в развитии ребёнка, следовательно, выполнение режима дня младшими школьниками влияет на здоровье. Наше предположение доказано.

Заключение

Познакомившись со специальной литературой, проведя исследования и анкетирование, мы выяснили, режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня.

Под режимом дня нельзя понимать что-то постоянное, неизменное. Но какой бы мы не составили режим для семьи, он должен быть прежде всего целесообразен. Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завёл у себя, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной разумной цели.

Вторым важным свойством каждого режима является его определённость. Если сегодня нужно чистить зубы, то нужно их чистить и завтра; если сегодня нужно убрать после себя постель, то нужно это сделать и завтра.

Правильный режим должен отличаться обязательностью и не

допускать исключений, кроме таких случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами.

Из книг мы узнали, если не выполнять режим дня, не соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется - садишься обедать, а аппетита нет, ложишься спать, а заснуть не можешь, пора вставать, а глаза не раскрываются. Постоянные срывы режима дня ведут к возникновению функциональных нарушений деятельности центральной нервной системы, вызывают различные отклонения в состоянии здоровья, снижают работоспособность, ухудшают успехи в учебной и трудовой деятельности.

Если же всегда придерживаться разумного распорядка - спать и есть, гулять и работать вовремя, организму будет легко работать, вот тогда человек будет чувствовать себя здоровым и бодрым. Наша гипотеза подтвердилась.

Интернет-ресурсы:1.http://sosh3046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника» 2.http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705«Состояние здоровья школьника и режим дня»3.http://nachalka.info/parents?note=51 «Режим дня»4.http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601«Компьютер и здоровье школьника»5.http://festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»6.http://skolko-vo.ru/art/skolko-dolzhen-chelovek-spat.html «Сколько нужно ребенку спать»7.http://www.ruscenter.ru/244.htmlСостояние здоровья, режим дня8.http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»9.http://leloo.com.ua/news/item-2219.html «Свежий воздух-профилактика»10.http://www.specialschool.ru/health/?id=19 Здоровьедетей 

Литература:

1. Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., 2003.

2. Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.:

Просвещение, 1991.

3.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы.М.:

«ВАКО», 2005.

4. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников. М.:

Просвещение, 1986.

globuss24.ru

Исследовательская работа «Режим дня - необходимый фактор здорового образа жизни младшего школьника»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»

413270 Саратовская область

р.п. Ровное,ул. Свердлова, 1 .тел8(84596)21099

e – mail [email protected]

сайт: skola - rovnoe.ucoz.ru

Исследовательская работа

«Режим дня - необходимый фактор здорового образа жизни

младшего школьника»

Работу выполнили учащиеся кружка «Я – исследователь»

МБОУ СОШ р.п. Ровное, Саратовской области

Руководитель: Никифорова Татьяна Ильинична

Содержание

Введение ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 3

Соблюдение режима дня младшими школьниками, его

влияние на успешность их обучения ------------------------------------------------ 4

Анкетирование учащихся 4 класса---------------------------------------------------- 6

Примерный режим дня младшего школьника ------------------------------14

Самонаблюдение за состоянием здоровья ________________ 15

Вывод_______________________________________________16

Литература --------------------------------------------------------------------------------------------------17

Введение

Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать любимые кружки, бегать и плавать, забыть о болезнях.

Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

В связи с этим тема нашего исследования является очень важной.

Тема исследования: Режим дня школьника.

Цель исследования:

Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

Составить личный режим дня.

Задачи исследования:

  1. Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для ребенка, исследование самочувствия ребенка.

  2. Составление индивидуального режима дня для ребенка.

  3. Исследование в классном коллективе.

  4. Формулирование выводов о влиянии режима дня на здоровье человека.

Предмет исследования: взаимосвязь режима дня и самочувствия человека.

Методы исследования: самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников.

Ожидаемые результаты:

1.Ребята узнают, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.

2.Ребята научатся соблюдать режим дня, наблюдать за своим самочувствием.

3.Заметными должны стать успехи в учебе.

4.Реализация проекта позволит ребятам больше узнать друг о друге, подружиться, научиться у других правилам организации своего времени, прислушаться к советам специалистов.

5.Родители более внимательно станут относиться к вопросу режима дня детей и создадут для этого необходимые условия.

Соблюдение режима дня младшими школьниками, его влияние

на успешность их обучения

Мы решили выяснить, что же такое рационально организованный режим дня, какое значение он имеет для успешного обучения младших школьников и выполняют ли наши учащиеся свой режим дня. Для этого мы нашли некоторые данные о здоровье детей; побеседовали с детским врачом Ровенской больницы Парамоновой Ириной Николаевной, классными руководителями 1-4 классов.

Об актуальности нашей темы говорит статистика:

* лишь 20 % учащихся начальных классов остаются

здоровыми;

* 15 % жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие

желания учиться;

* третья часть учащихся имеют различные нарушения осанки;

* 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости;

* ежедневно дети не досыпают час, а то и два. Эти данные предоставлены институтом физиологии детей и подростков.

В нашей школе на сегодняшний день лишь 10 % учащихся здоровы;

25 % имеют различные нарушения осанки;

40 % детей ежедневно дети не досыпают час, а то и два.

Из беседы с врачом мы узнали, что несоблюдение режима дня приводит к ухудшению физического и психического здоровья, к быстрой утомляемости. Всё это приводит к снижению работоспособности детей. А соблюдение режима дня укрепляет нервную систему ребёнка.

Из беседы с учителями нашей школы мы узнали, что не все дети занимаются успешно, хорошо работают на уроках и дома. Они сказали: «Соблюдение режима дня повышает работоспособность учащихся, создаёт условия для развития ребёнка, организации различных видов деятельности в течение дня. Рациональное распределение времени для сна, еды, других видов деятельности и отдыха помогает выработке устойчивых учебных, культурных и гигиенических навыков. Необходимо каждому ребёнку вместе с родителями составить свой режим дня и строго следовать ему».

Мы провели анкетирование учащихся 4 «б» класса. В анкетировании приняло участие 27 детей. Вопросы:

Результат:

Количество детей, которым нравится учиться в школе

Результат:

Время подъема

Результат:

Время выполнения домашнего задания

Результат:

Делают зарядку

Результат:

Спят после школы:

Результат:

Завтракают

Во сколько вы ложитесь спать?

Результат:

Ложатся спать

Результат:

Посещают кружки, музыкальную школу, спортивные секции.

Проведённый анкетный опрос среди учащихся 4 класса и получили такие результаты:

- 17 учеников не делают утреннюю зарядку;

- 3 ученика не завтракают;

- 1 ученик ложится спать в 12 часов;

- 6 учеников не посещает кружки;

- 3 учеников будят в школу в 6 часов утра;

- 13 учеников не спят после школы.

Практическая работа:

1.Мы провели классный час, где рассказали о режиме дня и предложили ребятам вместе с родителями составить индивидуальный режим дня.

j0234131

Примерный режим дня младшего школьника:

7.30 – Подъём, утренняя гимнастика, туалет, водные процедуры, уборка

8.00 постели.

8.00 – Завтрак.

9.30

9.00– Приготовление уроков, уборка рабочего места

11.00

11.00 – Прогулка, подвижные игры и развлечения

12.00

12.00 – Обед

12.30

12.30 – Дорога в школу.

12.45

12.50 – Занятия в школе, полдник, внеклассная и общественная работа

17.30

17.30 – Дорога домой .

18.00

18.00 – Ужин.

18.30

18.30 – Пребывание на воздухе, прогулка, подвижные игры на улице,

20.30 помощь по хозяйству.

20.30 – Приготовление ко сну.

21.00

21.00 – Сон.

Буклеты с режимом дня приклеили на первую страницу дневника и прикрепили в своих комнатах на видном месте.

2. Также предложили понаблюдать за состоянием здоровья и самочувствием в течение недели. Наблюдение выполняли 27 учеников.

Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием.

Дни недели

Самочувствие

На основании полученных результатов мы установили, что самочувствие становится лучше, если выполняется режим дня.

Несоблюдение режима дня младшими школьниками ведёт к отклонениям в развитии ребёнка, следовательно, выполнение режима дня младшими школьниками влияет на здоровье. Наше предположение доказано.

Заключение

Познакомившись со специальной литературой, проведя исследования и анкетирование, мы выяснили, режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня.

Под режимом дня нельзя понимать что-то постоянное, неизменное. Но какой бы мы не составили режим для семьи, он должен быть прежде всего целесообразен. Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завёл у себя, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной разумной цели.

Вторым важным свойством каждого режима является его определённость. Если сегодня нужно чистить зубы, то нужно их чистить и завтра; если сегодня нужно убрать после себя постель, то нужно это сделать и завтра.

Правильный режим должен отличаться обязательностью и не

допускать исключений, кроме таких случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами.

Из книг мы узнали, если не выполнять режим дня, не соблюдать привычное для него расписание, он взбунтуется - садишься обедать, а аппетита нет, ложишься спать, а заснуть не можешь, пора вставать, а глаза не раскрываются. Постоянные срывы режима дня ведут к возникновению функциональных нарушений деятельности центральной нервной системы, вызывают различные отклонения в состоянии здоровья, снижают работоспособность, ухудшают успехи в учебной и трудовой деятельности.

Если же всегда придерживаться разумного распорядка - спать и есть, гулять и работать вовремя, организму будет легко работать, вот тогда человек будет чувствовать себя здоровым и бодрым. Наша гипотеза подтвердилась.

Интернет-ресурсы:1.http://sosh3046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника» 2.http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705«Состояние здоровья школьника и режим дня»3.http://nachalka.info/parents?note=51 «Режим дня»4.http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200700601«Компьютер и здоровье школьника»5.http://festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»6.http://skolko-vo.ru/art/skolko-dolzhen-chelovek-spat.html «Сколько нужно ребенку спать»7.http://www.ruscenter.ru/244.htmlСостояние здоровья, режим дня8.http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»9.http://leloo.com.ua/news/item-2219.html «Свежий воздух-профилактика»10.http://www.specialschool.ru/health/?id=19 Здоровьедетей 

Литература:

1. Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., 2003.

2. Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М.:

Просвещение, 1991.

3.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы.М.:

«ВАКО», 2005.

4. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников. М.:

Просвещение, 1986.

Количество детей, которым не нравится учиться в школе

26

1

Количество детей

6ч.

3

6ч 30мин

2

17

1

Количество детей

30мин

5

10

10

2

5

Не делают зарядку

17

Редко делают зарядку

5

10

Не спят после школы

13

Спят иногда

4

23

Не завтракают

2

Не всегда завтракают

2

Количество детей

3

9ч 30мин

4

10ч

17

11ч

2

12ч

1

Количество детей

да

19

нет

6

Не регулярно

2

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Хор.

плохо

Хор.

плохо

Хор.

плохо

Хор.

плохо

хор

плохо

Хор.

плохо

Хор.

Плохо.

Как засыпал?

21

6

22

5

23

4

24

3

25

2

26

1

27

_

Как отдохнул?

20

7

21

6

22

5

23

4

24

3

25

2

27

_

Какое настроение?

25

2

24

3

22

5

23

4

24

3

26

1

27

_

Работоспособность и желание заниматься

20

7

21

6

22

5

24

3

25

1

26

1

_

_

Болевые ощущения

25

2

26

1

27

_

25

2

24

3

24

3

27

_

doc4web.ru

Урок окружающего мира "Правила здоровой жизни. Здоровье человека. Режим дня школьника"

  • Урок окружающего мира "Правила здоровой жизни. Здоровье человека. Режим дня школьника.

Учитель Киреева С.Н.

Цели: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни; ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня; воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни

Задачи: закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек, ознакомить обучающихся с режимом дня, учить составлять распорядок дня, заботиться о собственном здоровье, делать выводы, работать со словарём, учебником, расширять кругозор, словарный запас, способствовать развитию валеологических навыков детей, креативного мышления, творческого воображения, воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни, аккуратность, организованность, трудолюбие.

Оборудование:

  • учебник “Окружающий мир. 4 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой),

  • презентация «Режим дня», созданная совместно учителем и учениками

  • карточки

  • дополнительный материал

  • рабочие тетради,

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), практические (упр.)

Технологии: здоровьсберегающие, проблемного и игрового обучения

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

I. Организация класса, постановка целей и задач урока.

       Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)

        Учитель: Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно работать,

отдыхать, как правильно питаться, научимся составлять режим дня школьника (цели, доска)

II. Рефлексия (доска).

Утром ранним кто то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

  • Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.

III. Актуализация ранее изученного.

    Учитель: Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-» («-здоров-»): «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».

      Учитель:  Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: «Здоровый нищий богаче короля». Как вы объясните это высказывание? ( ответы детей)

        Учитель: И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. А что значит здоровый человек?

         Дети: Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье. 

Работа со словарем- - А что такое здоровье? Как вы думаете? ( ответы детей).

В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья:

« Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

IV. Проверка домашнего задания.

  • Учитель:Ребята, у всех вас было индивидуальное домашнее задание (первая группа должна была подобрать пословицы о здоровье, вторая придумать загадки о здоровье, третья придумывала стихи)

  • Послушаем ребят первой группы.

V. Работа над новым материалом.

1. Беседа о режиме дня.

         Учитель: Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).

        Учитель: Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты, а потом составим режим дня.

         Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. Рассмотрим рисунки на ст. 51; 62 учебника и определим, какие условия нужно учесть при составлении режима дня.

       Дети читают подсказки на с. 51 учебника, высказывают предположения о физическом развитии Андрея и Аси, чтение правила на ст. 51

VI. Физминутка для глаз.

VII. Практическая работа «Составление режима дня»

       Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса (работа в парах)

(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежат ( вразнобой)

Пробуждение-                                           7.00

Дорога в школу -                                       7.50 - 8.20

Занятия в школе -                                      8.30 - 12.30

Прогулка -                                                 13.30 - 14.30

Утренняя зарядка, туалет -                         7.00 - 7.30

Завтрак -                                                    7.30 - 7.50

Приготовление уроков -                            14.30-17.30

Ужин, прогулка, свободные занятия -        17.30 - 21.00

Приготовление ко сну -                              21.00 — 21.30

Сон-                                                           21.30-7.00

Дорога из школы домой -                           12.30 - 13.00

Обед-                                                          13.00-13.30

       Учитель: Сравните свою работу с образцом

VIII. (Демонстрация слайдов «Режим дня»)

Чтение вывода на ст. учебника «Как правмльно составить режим дня»

IX. Работа на интераактивной доске.

Учитель:  Выйти к доске и совместить слово со временем

X. Форм. практ. умений и навыков/

1. Беседа о правильном питании.

 Учитель: Здоровое питание — один из важнейших факторов влияющей на здоровье. Какую пищу должен употреблять человек? (Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения)

 Учитель: Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Мы покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование большого количества желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас пронаблюдаем, в чём причина случившегося..

Колу наливаем в чашку и опустили в неё железные гвозди на несколько часов. Сделайте вывод.

-Как вы думаете, зачем человеку пища?

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

2. Работа с учебником ст. 54-65

3. Игра «Полезное и вредное»

 Учитель: Я называю слово, вы, сигнализируете сигнальными блоками — красный свет — вредный продукт; зелёный свет — полезный.

Творог, конфеты, лимонад, рыба, пирожные, молоко, огурцы, яблоки, чипсы, шоколад.

  1. Чтение вывода о здоровом питании.

  2. XI. Физминутка ( Ёлка)

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

XII. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.

      Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам - мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?

       Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.

       Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чувствовал  себя  бодрым, мог хорошо  работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубоким. Что для этого необходимо?

       Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.

  1. 1. Определение условий здорового сна.

  1. Учитель: - Чтобы хорошо выспаться, нужно не только вовремя ложиться спать, но иправильно вести себя перед сном. Давайте прочитаем несколько советов «Как вести себя перед сном!»

  2. а)- Не смотреть страшные и очень шумные фильмы и мультфильмы,

  3. б)- Не слушать громкую музыку, не играть в подвижные игры,

  4. в)- Не переедай за ужином, потому что на полный желудок не только трудно заснуть, но и сон в этом случае будет беспокойным.

г)- Вывключи свет, телевизор, радио, проветри помещение. Если ты человек

закалённый, оставь на ночь, открытой форточку.

     

     

  Учитель: - Как же организовать свое время перед сном? Откройте рабочие тетради «Окружающий мир», найдите задание ?65 на странице 23. Выберите правильные  выска-зывания,  отметив  их «V».

  Спать  нужно  в  тихом  нежарком  помещении. V

  Перед   сном   нужно   много   двигаться   и   играть   в шумные  игры.

  Для  сна  нужно  надевать  свободную  одежду. V

  Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе. V

  Комната  должна  быть  душной  и  тёплой.

  Необходимо  ложиться  спать  в  одно  и  то  же  время. V

      2. Взаимопроверка тетрадей. Чтение вывода о здоровом сне (ст. 64).

XIII. Работа с художественным произведением.

(репродукция картины Т.Н.Яблонской «Утро»)

          Учитель: Здоровый образ жизни описан мастерами слова, кисти, скульптуры. Посмотрите на репродукцию картины Т.Н.Яблонской «Утро». На знаменитом полотне изображена дочь художницы  Елена, делающая гимнастику. Посмотрите, какая она милая и изящная. Как художница передала радость человека, который с хорошим настроением встречает новый день. Какие эмоции вызывает у вас работа кисти великой художницы?

(Ответы детей)

Игра "Хлопки” Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

  1. XIV. Работа в группах.

Составление «Синквейна» ( ключевое слово — режим дня)

  1. XV. Итог урока. Рефлексия.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Итоговые вопросы:

Учитель: Какие факторы укрепляют здоровье?

       Дети:   1. Четкий и правильный режим дня.

                    2.  Здоровый сон.Правильное питание.

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат лучики двух цветов: жёлтого и синего цвета. Выйдите к доске и прикрепите к солнышку лучик соответствующий вашему состоянию (радостное, светлое — жёлтый цвет; грустное, печальное — синий цвет)

Завершая наш урок, хочу прочитать вам строки С.Я.Маршака:

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет…»

  1. Задание на дом: с. 50 – 56(учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь)

Резерв: (Гагадан Джангир чтение режима дня в стихах).

videouroki.net

Правильный режим дня школьника: на что обратить внимание родителям

Что такое правильный режим дня школьника и почему он так важен для сохранения здоровья вашего ребёнка? Это вопрос интересует не только родителей первоклашек, но и всех, кто хочет, чтобы его ребёнок не только хорошо учился, но и вырос здоровым.

К сожалению, большинство детей школьного возраста не являются абсолютно здоровыми, имея уже в этом возрасте одно или несколько заболеваний — об этом говорит статистика. Этот факт очень тревожит родителей. Здоровье школьника зависит от многих факторов, в том числе и от того, как организован его режим дня.

Почему правильный режим дня так важен для школьника?

Благодаря правильному, сбалансированному режиму дня, у ребёнка вырабатываются привычки, а определённая последовательность действий настраивает на учёбу, отдых или физическую активность. Благодаря условным рефлексам, процесс обучения и выполнения других дел значительно упрощается. Для школьника правильный режим дня — это основа крепкого здоровья, хорошей работоспособности и настроения, которая поможет избежать переутомления и обеспечит отличную успеваемость.  

Правильный режим дня важен не только для школьника, но и для его родителей. Но, в отличие от взрослых, организм ребёнка растёт и развивается, и этот факт нельзя игнорировать. Поэтому при составлении режима дня для школьника важно правильно распределить нагрузку, чередуя работу и отдых, умственные и физические занятия, а также учитывая привычки, характер и состояние здоровья самого ребёнка.

Что является важным при составлении правильного режима дня школьника:

  • чередование работы и отдыха. Помните: перегрузка может привести к нервному срыву и сбоям в работе иммунной системы.
  • своевременное полноценное питание.
  • вовремя просыпаться утром и вовремя ложиться спать вечером. Эта привычка — лучшая гарантия приятного пробуждения утром и быстрого засыпания вечером.
  • полноценный сон в течение 9–10 часов в сутки (для младшеклассников — 10–12 ч). Время ночного отдыха является важным для поддержания здоровья растущего организма. Здоровый сон улучшает работоспособность и усвоение новой информации, в то же время, недосыпание очень вредно для здоровья ребёнка.

Основные элементы распорядка дня школьника:

- учёба: уроки в школе и домашнее задание;

- дополнительные занятия: кружки, секции;

- активный отдых;

- свободное времяпрепровождение;

- еда и сон.

Примерный вариант распорядка дня для школьника

Утро

Рассчитайте, сколько времени нужно вашему ребёнку, чтобы спокойно и без суеты собраться в школу и успеть к началу занятий. Это важный момент правильного распорядка дня. Как правило, утром организм просыпается постепенно, и спешка в это время создаст ненужный стресс. Утренняя зарядка — на ваше усмотрение. Некоторые дети лучше просыпаются постепенно, естественным образом, а некоторым понравится утренняя гимнастика.

Не всем детям нравится завтракать рано утром, но завтрак — самый важный приём пищи за весь день, и со временем это станет привычкой.

Вторая половина дня

Правильная организация дня после занятий в школе, которые могут быть достаточно утомительными для вашего ребёнка, является очень важным моментом. Большинство детей испытывают сильную усталость после занятий, и им необходим полноценный отдых. Хорошим выходом из такой ситуации может быть дневной сон. Для младшеклассников это — необходимость. Для детей постарше, другой, не менее эффективный и полезный для здоровья способ восстановить силы — прогулка на свежем воздухе.

Не забывайте о своевременном приёме пищи: интервал между приёмами пищи для ребёнка 6–7 лет не должен превышать 3–4 ч.

Отдохнув, ребёнок может заняться выполнением домашнего задания и посещением кружков и секций. При выполнении домашнего задания следует не забывать делать 10 минутные перерывы. Оптимальное время для усвоения информации — с 16:00 до 18:00. Если ваш ребёнок учится во вторую смену, то лучшее время для выполнения домашнего задания — утро. 

Вечер

Вечер — время ужина и свободного времяпрепровождения: отдых, хобби, общение с друзьями и т. д. Родители должны следить за тем, чтобы ребёнок вовремя ложился спать: время отхода ко сну зависит от времени пробуждения утром. Оптимальное время — 21:00.

Помните: для школьника правильный режим — это то, что поможет сохранить здоровье развивающегося организма, и сделать важный шаг к умению организовывать не только свой текущий день, но и всю жизнь.

Читайте также: Синдром гиперактивности и дефицита внимания у детей Эксперты: Музыка помогает успевать в школе

www.epochtimes.com.ua


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность