Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (родительское собрание в средне-старшей группе). Родительское собрание на тему здоровый образ жизни в доу


Родительское собрание в ДОУ на тему "Здоровье наших детей в наших руках"

Родительское собрание «Здоровье наших детей

в наших руках»

Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.Задачи:1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.4. Развивать чувство единства, сплоченности.Участники родительского собрания: родители, воспитатели, педагог – психолог.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей с целью:

- выявления уровня компетентности родителей в знании законодательных актов по охране здоровья дошкольников;

- изучения уровня культуры здоровья семей воспитанников;

- изучения эмоционального благополучия ребенка дома.

2. Создание буклетов на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя «Здоровье наших детей в наших руках».

  2. Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни» (составление коллажа).

  3. Выступление педагога – психолога И.Ю. Плехановой на тему «Психологическое здоровье детей раннего возраста»

Ход родительского собрания.

1. Выступление на тему «Здоровье наших детей в наших руках»

Добрый вечер, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. Прошу вас нарисовать воздушный шар. (слайд 1) 

В корзине шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа… Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты.

Обратите внимание, что здоровье оставили все.

Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» (слайд 2).

Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”. Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? (слайд 3).

Высказывания родителей.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (слайд 4) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

(Слайд 5). От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. 

(Слайд 6). Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом.

(Слайд 7). Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

Дыхательная гимнастика: (сдайд 8).

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Пальчиковая гимнастика . (слайды 9- 10). Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

Показ видеофрагмента пальчиковой игры. (слайд 11).

Подвижные и спортивные игры (слайд 12).

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника. (Слайд 13). Вашему вниманию предоставляется видеофрагмент подвижной игры «Солнышко и дождик» с праздника осени.

Показ видео.

Физкультурные занятия (слайд 14).

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Прогулки (слайд 15).

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.

Дневной сон (слайд 16).

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

 Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи.

Гимнастика после сна (Слайд 17)

Рациональное питание (слайд 18).

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

Культурно – гигиенические навыки (слайд 19).

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Закаливание организма. (слайд 20).

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

Осень: Умывание лица и рук прохладной водой, игры с водой, ходьба по «дорожке здоровья».

Зима: Ходьба босиком, воздушные ванны после сна , дыхательная гимнастика;

Весна- лето: Сон без маечек, корригирующая гимнастика после сна, солнечные и воздушные ванны.

Самомассаж. (Слайд 21). Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Посмотрим фрагмент видео игры с массажными мячиками.(Слайд 22).

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

А закончить свое выступление я хочу небольшой притчей.(Слайд 23).Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!». (Слайд 24).Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Спасибо за внимание!

II. Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни» (составление коллажа).

Материал: различные газеты, журналы, рекламные буклеты; клей; ножницы; ватман.

- Уважаемые родители, а сейчас я Вам предлагаю разделиться на две группы и из сюжетных картинок газет, журналов, буклетов создать коллаж на тему «Здоровый образ жизни». Одному из участников вашей команде нужно будет представить его.

Решение родительского собрания.

1. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов и специалистов детского сада по воспитанию здорового ребенка и приобщению детей к здоровому образу жизни.

2. Педагогам в течение дня большее внимание уделять применению здоровьезберегающих технологий.

infourok.ru

Родительское собрание в ДОУ на тему «Здоровый образ жизни в семье с использованием нетрадиционного физического оборудования»



Цель: познакомить родителей с нестандартным оборудованием из бросового материала, сделанным своими руками для занятий физкультурой в детском саду и дома.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Оборудование: нетрадиционное физкультурное оборудование.

Ход:

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос крепким, здоровым, сильным, выносливым. Не берут в расчет, что хорошие физические данные обусловлены образом жизни, который ведет семья, и двигательной активностью ребенка. Скоро в нашем обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, так как меньше становится стимулов для естественного движения. Мы живем в квартирах с удобствами, мы часто пользуемся личным или городским транспортом, получаем информацию с помощью радио, телевидения, интернета. Наш образ жизни требует двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр и активного отдыха. Поэтому нам нужно научить наших детей использовать физические упражнения как жизненную необходимость.

«Берегите здоровье смолоду!». Для того чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью, формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка. Все закладывается в семье и напрямую зависит от условий жизни, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Но, бывает и такое, что у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнок уже нуждается в психологической или медицинской помощи. Поэтому родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов:

1) соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И обязательно соблюдать это правило;

2) культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте приемы защиты организма от микробов и подводите детей к выводу, который дети должны хорошо усвоить: не употреблять пищу и не пить воду на улице; вернувшись с улицы, всегда мыть тщательно руки с мылом, а также перед едой и после туалета;

3) культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Уточнить, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны;

4) занятия спортом. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Необходимы гимнастика, спортивные упражнения, зарядка и т. д.;

5) знание основных частей тела и внутренних органов. Дети должны иметь представление о расположении частей тела и внутренних органов, их роль в жизнедеятельности организма человека; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах и знать правила сохранения здоровья от простудных заболеваний и профилактики разных заболеваний.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей — это ежедневный и длительный просмотр телевизора и пользование компьютером. Они конечно полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, но нужно подходить разумно к выбору игр и передач, а также времени пребывания ребенка перед экраном. Оно не должно превышать 30 минут. Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т. е. малоподвижность.

Необходимо приучать ребенка к спорту, так как спортивное развитие — это составная часть всестороннего развития ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если занятия детей и родителей проходят вместе.

Быть здоровым — это счастье! Хорошо, когда ты весел и все у тебя все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий банки, куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в игрушки и пособия для выполнения различных упражнений.

Детям на спортивных занятиях должно быть интересно. И здесь большую роль играет использование оборудования, особенно нестандартного. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Использование нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия. Его можно использовать как в группе, на улице, так и дома.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Мы с вами можем насытить пространство детской комнаты нестандартным, многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим требованиям. Сейчас мы предлагаем несколько примерных физкультурных пособий, которые можно легко изготовить своими руками и использовать дома (оборудование представлено на выставке в группе).

Комментарии к оборудованию:

1) надувное бревно длиной 1–1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через них дети переползают, затем перепрыгивают, сидят на нем, перекатывают;

2) надувные мешочки (маленькие 6–9см, масса 150гр.) для метания в цель и большие (12–16см, масса 400гр.) для развития правильной осанки, их еще можно переносить на голове. Могут использоваться в качестве атрибута в подвижных играх «Кто дальше бросит», «Кто быстрее соберет», «Веселые догонялки» и др.

3) пособие «Бильбоке». Делается из верхней части пластиковой бутылки и контейнера из-под киндера-сюрприза, привязанного на ленточку или цветную нить. Развивает глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев.

4) пособие «Тропинка здоровья». Мы предлагаем вам пройтись по «Тропинке здоровья», сделанной руками родителей и воспитателей. Ходьбу по подобным дорожкам мы практикуем с детьми после дневного сна.

Подведем итог. Чтобы наши дети росли здоровыми, им необходимо заниматься физическими упражнениями. Разнообразная активная деятельность влияет на развитие костно-мышечной системы. У детей развиваются умственные способности, сознательное отношение к своей деятельности. Приобщайте детей к спорту. В этом вам поможет нетрадиционное физическое оборудование.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, нестандартное оборудование, здоровый образ жизни, детский сад, путь здоровья, пособие, образ жизни, занятие спортом, занятие, родитель.

moluch.ru

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (родительское собрание в средне-старшей группе)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»

Нижегородская область Городецкий район

Формирование здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста.

(родительское собрание в средне-старшей группе)

«Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и:

чего не знаешь в детстве – не знаешь на всю жизнь»

(М. Цветаева).

Воспитатель: Корчик Е.А.

Цель: Обеспечение единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

- обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

- способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя (презентация) «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

2.Игра «Ромашка».

3.Разное.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание.

В настоящее время, как никогда, возрастает актуальность здорового образа жизни, что вызвано увеличением и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического и политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве и, согласно научным данным, оно на 10 % обуславливается возможностями медицины и здравоохранения, на 20 % - состоянием окружающей среды, на 20 % - наследственностью и на 50% - образом жизни. Образ жизни – как раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить детей заботиться о своем здоровье? Как…?

Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, мотивацию здоровью, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Так что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов (Всемирная Организация Здравоохранения).

Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

В подобной системе должны взаимодействовать три субъекта: семья, ребенок, педагог. Формировать основы здорового образа жизни, мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления нужно не только у детей, начинать нужно с семьи. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников необходимо вести определенную системную работу по обеспечению факторов ЗОЖ, по сообщению детям знаний о ЗОЖ и формированию у них навыков ЗОЖ. Какие же факторы необходимы для обеспечения ЗОЖ дошкольников?

Составляющие факторы здорового образа жизни

1. Режим дня

2. Сон

3. Рациональное питание

4. Гигиена

5. Движение

6. Эмоциональное состояние

1.Режим дня- это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Закрепляясь, они облегчают организму выполнение его работы, поскольку создают условия и возможности внутренней физиологической подготовки к предстоящей деятельности. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно-гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня у ребенка формируются такие качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.

2. Под понятием сон подразумевается физиологическая защита организма, потребность в нем обусловлена сложными психическими процессами.

Сон - один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма. Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна - примерно два часа.

Гигиеной сна предусматривается укладывание на сон и подъем в одно и то же время. Для лучшего и более полезного сна нужно создать условия:

• Удобная постель

• Тишина

• Затемнение окон

• Приток свежего воздуха

• Прием пищи, не возбуждающей организм,- за полтора, два часа до сна

• Предварительная прогулка на свежем воздухе.

3.Питание- это пища, еда, т.е. специальная энергия для нормального функционирования человека.

Питание - это одно из важнейших условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание с первых дней жизни. Для обеспечения правильного питания необходимы наличие в пище всех нужных ингредиентов, рациональные режим питания и распределение пищи по калорийности в течение дня. Традиционно 4- разовое питание. Для восполнения дефицита витаминов обязательно включать в рацион свежие овощи, фрукты, соки, а также продукты, обладающие радиопротекторными свойствами (защищающими от радиации – свекла столовая, облепиха, черноплодная рябина, шиповник, черника, клюква) . Дефицит натуральных фруктов можно восполнить за счет сухофруктов. Употребление искусственно приготовленных (рафинированных) продуктов следует ограничить.

4.Гигиена-это раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.

Гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования, поддержание порядка в окружающей обстановке. Гигиенические навыки включают в себя:

• Закаливание

• Занятия физическими упражнениями

• Уход за телом

• Использование рациональной одежды и обуви

Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Оказавшись на свежем воздухе, не забывайте походить босиком.

Ванна, душ, купание – прекрасное средство закаливания и своеобразный массаж. Вода тонизирует, укрепляет нервную систему, улучшает кровообращение организма – поэтом душ надо принимать ежедневно. Приучайте ребенка к воздушным ваннам, делайте массаж сухой щеткой.

5.Движение- это состояние, противоположное неподвижности, покою, это биологическая потребность растущего организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей. Движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц.

Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения.

Многие ученные главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания.

Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его привычки и поведение. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Следует заметить: формы поведения, которым подражает ребёнок, определяются влиянием взрослых. Поэтому роль взрослых, обеспечивающих целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких, является определяющей.

6. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.

Все вышеперечисленные составляющие факторы ЗОЖ возможно и необходимо соблюдать в семье. Кроме того, нельзя забывать об основных требованиях к режиму , обеспечивающих формирование, укрепление и сохранение здоровья детей:

• Рациональное чередование бодрствования и отдыха.

• Регулярное и полноценное питание, не менее четырех раз в день в одни и те же часы.

• Пребывание на свежем воздухе, не менее двух- трех часов в день.

• Строгое соблюдение гигиены сна, не менее десяти часов в сутки, желательно, чтобы ночной сон был в одно и то же время.

• Единство требований со стороны взрослых (соблюдение режима дня даже в выходные, когда ребенок находится с родителями).

Каждый малыш должен расти здоровым, но, чтобы этого добиться, надо приложить определенные усилия не только педагогам ДОУ, но и родителям, и самому ребенку.

Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

(По вечерам поздно ложится спать т.е. недосыпание, много смотрит телевизор, долго играет на компьютере, не соблюдает режим дня, вредные привычки, неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

(Ожидаемые ответы: делать по утрам гимнастику, соблюдать режим дня, правильно питаться, хорошее настроение, соблюдать правила гигиены, прогулки, игры на свежем воздухе, закаливание)

Для того чтобы проверить свои знания в вопросах оздоровления, предлагаю небольшую дискуссию по заданным вопросам

● Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

● Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?

● Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть здоровым?

● Влияет ли питание на здоровье ребенка?

● Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья детей?

● Какие витамины улучшают зрение и способствуют оздоровлению кожи? (витамин А)

● Какие овощи и фрукты содержат витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква)

● Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный)

Игра « Ромашка» (На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить…)

1.В здоровом теле – (здоровый дух)

2. Здоровье дороже (денег)

3. Здоров будешь, (всего добудешь)

4. Болен – лечись, (а здоров – берегись)

5. Сон – (лучшее лекарство)

6. Аппетит приходит (во время еды)

7. Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги – в тепле)

8.Заболел живот, держи (закрытым рот)

9.Землю сушит зной, человека – (болезни)

10. Прогулки полезны, они удаляют (от болезни)

11.Курить – (здоровью вредить)

12. Любящий чистоту (будет здоровым)

13.Где душно, там и (недужно)

14.Двигайся больше – проживешь (дольше)

15.Доброе слово лечит, а злое (калечит)

16.Добрым быть – долго (жить).

17.Живешь каково и здоровье (таково)

18.Утро встречай зарядкой, вечер провожай (прогулкой)

19.Чистота – залог (здоровья)

20.Наши болезни на наших руках, а наше здоровье (в наших руках).

Решение.

- Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

- Больше показывать и рассказывать детям о здоровье.

- Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

- Просмотр телевизора (компьютера) не более 30 минут в день.

- В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

Спасибо всем большое за ваше участие, надеюсь, что вам понравилось, и вы унесете с собой новые знания.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

(памятка для родителей)

Здоровье вашего ребёнка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях группы и детского сада!

- Участвуйте в спортивных мероприятиях группы и ДОУ, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающихся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребёнком прогулки на свежем воздухе всей семьёй, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребёнка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка!

- Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Родители, позанимайтесь дома с детьми!

Для начала нужно познакомить ребёнка с названиями частей своего тела. Кажется это просто, но такие слова, как запястье, затылок, ступня, кисть, голень, бедро детям могут быть не знакомы. Это легко исправить. Когда вы моете ребёнка или делаете зарядку, правильно называйте части тела.

Для детей интересно сравнивать людей и животных. Советуем поиграть в игру «Найди сходство и отличия».

Например:

- Чем похожи человек и птица? (Есть голова, туловище, две ноги, два глаза). А чем они отличаются? (У человека - руки, а у птицы – крылья; у человека – рот и нос, а у птицы – клюв).

Затем можно знакомить детей с внутренним строением. Предложите ребёнку потрогать живот и спину. Спина заметно твёрже живота, так можно объяснить, что внутри человека есть кости, которые и придают форму нашему телу. Тут уже можно рассказать, почему важна правильная осанка. Человек с правильной осанкой здоровее и красивее тех, кто сутулится. Обратите внимание на встреченных людей, пусть ребёнок сам скажет, у кого красивая осанка, а у кого - нет. Так он начнёт сам следить за собой.

Рассказывая о внутренних органах, останавливайтесь на тех, работу которых ребёнок может ощущать: сердце, лёгкие, пищеварительная система. В такой работе

помогут сказки. Например, можно рассказать о Носе, который любил дышать свежим воздухом, купаться, загорать, но боялся всех острых и мелких предметов. Так гораздо легче запомнить правила гигиены и научиться дыхательной гимнастике. Во время разговора о сердце научите ребёнка обращать внимание на свой пульс после сна и бега. Сравните работу сердца с насосом, моторчиком, который толкает кровь по специальным каналам. Покажите вены на руках, ногах, шее. Тут можно показать, как оказывать первую помощь при кровотечениях. Игра в больницу понравится вашему ребёнку.

Говоря о пищеварении, обратите внимание на полезную и вредную пищу. Расскажите, почему полезен картофель, а не чипсы. Поиграйте в игры: «Съедобное – несъедобное», «Полезное- вредное». Можно придумать сказку о зубах, сравнивая их с богатырями, которые всё измельчают, любят чистоту и творог. И об их враге – Кариесе, который посылает вредных микробов, а они питаются остатками еды, застрявшими в зубах. После такой сказки ребёнок будет с большим удовольствием чистить зубы и полоскать рот.

Рассказывать об организме человека, правилах безопасности можно по дороге в детский сад, за едой, на остановке. Но польза от этих минуток будет огромной.

Здоровья вам и вашим детям!

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность