НОВОСТИ |
Классный час в начальной школе «Путь к доброму здоровью». Классные часы в начальной школе о здоровом образе жизниКлассный час в начальной школе о здоровом образе жизниРазделы: Начальная школа, Внеклассная работа – Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. Пословицы:
– А вот какого человека мы можем назвать здоровым? (На доске написаны слова и дети выбирают). Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. – Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни». 1 страница: «Гигиена» Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. Прошу детей объяснить пословицы:
– Первое, что мы делаем рано утром? – Идём умываться, чистить зубы. Умывался он раненько, Зубы чистил, уши тёр. Самым чистым и опрятным Был в лесу лесной бобёр! Чистить зубы нам не лень – Чистим их два раза в день. Чистим зубки дважды в сутки, Чистим долго – три минутки Щёткой чистой, не мохнатой, Пастой вкусной, ароматной, Чистим щёткой вверх и вниз – Ну, микробы, берегись! Чтобы зубы не болели, Знают дети, знают звери: Каждый должен дважды в год Показать врачу свой рот! – Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку: 1. Чисти зубы два раза в день; 2. Ешь здоровую пищу; 3. Меняй зубную щётку каждые три месяца; 4. Посещай стоматолога два раза в год; 5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы. – Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты! (Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала). 2 страница: «Правильное питание» – Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым? Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях. Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело. Сценка: «Правильное питание» Входит Илья и охает: – Здравствуй, Илюша! – Привет! – Что грустишь, ты, дай ответ? – Я обкушался конфет! А ещё было печенье, Торт и множество варенья: Очень вкусным был обед. А теперь я очень плох… Ох, зачем я ел пирог? – Где же ты сегодня был? – Семён обедать пригласил. Отказать ему не смог Ох! Зачем я ел пирог? – Разве можно столько есть? На диету нужно сесть! – Чтобы сесть, нужна кровать! А до дома не достать. – Кто б за парту влезть помог… Ох! Зачем я ел пирог? Илюша! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд! – Я мужчина в цвете лет, Ну, а вам и дела нет! Всё, настал последний вздох. Ох! Зачем я ел пирог? – Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании: Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час Вдень понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим! Плюшки, конфеты, печенье, торты – В малых количествах детям нужны. Запомни, Илья, простой наш совет: Здоровье одно, а второго то – нет! Подводим итог. 3 страница: «Режим дня» – Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей. Стихи о правильном питании: Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять, И завтрак съесть. А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных чёрных шин. На занятиях сиди И всё тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай, Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаём. Нам болезни нипочём! Сочетай труд и отдых. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. – А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня? 1. Зарядка; 2. Умывание; 3. Завтрак; 4. Школьные уроки; 5. Обед; 6. Прогулка; 7. Домашнее задание; 8. Прогулка; 9. Игры по интересам, чтение книг; 10. Душ; 11. Сон. Физкультминутка Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево). Изображаем осьминога. (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны). Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками). Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой). Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку). 4 страница: «Спортивная» – Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими. А мне тренер не нужен! А зачем? Знать, понимать Ноги как передвигать? Физкультурой я займусь: Сорок раз я подтянусь! Ты врунишка и зазнайка! Мы в спортзале ежедневно И признаем откровенно, Что тебя у турника Не видали мы пока. И зимой в хоккей играли, Но тебя не замечали. Так что нас не проведёшь! Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь! Да не вру я, а мечтаю. В облаках я всё летаю… На земле пора бы жить. С физкультурою дружить! – Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт! – Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока: красивыми сильными ловкими румяными стройными крепкими подтянутыми – Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание: Кроссворд: «Здоровье». 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка) 2. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт). 4. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками. Друг походный за спиною На ремнях с застёжками. (Рюкзак). 5. Превратятся скоро в когти Неподстриженныё… (ногти). 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… (велосипед). 7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих – Что за кони у меня? (Коньки). 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,… (тренировка) – Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье. – Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья! xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Классный час "ЗОЖ в начальной школе"Методическая разработка на тему: Здоровый образ жизни в начальной школе, 3 класс Классный час в 3 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье» Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни. Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч. Уровень усвоения: - представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей - основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма; - отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания; - способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания. Ход занятия I. Вводная часть. Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь - на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Так говорится в поговорке. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты. Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше. (С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.) Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу... (Витамины, фрукты и овощи.) Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. Реклама (овощей). II. Основная часть. 1. Игра «Овощи и фрукты». Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину... (название овоща)», «Кладу... (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину...» и т. д. За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями). - Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем! 2. Викторина. 1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника - органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.) 2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.) 3) Овощ этот очень крут! Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы. (Лук.) 4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка - сок с сахаром и маслом, от кашля - сок с медом и сахаром.) 5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.) 6) Эти разные листочки Лечат сердце, лечат почки, Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит. (Петрушка.)
7) Этот плод - аптека наша, Из него полезна каша. Семечки - деликатес, Диетическое блюдо - От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква.)
8) Листья - будто кружева, Украшенье для стола. Повышают аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И все от воспаления. (Укроп.)
9) Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинарии и врача Они незаменимы. Источник витамина С – От кашля избавленье. Те разноцветные плоды – Леченье с наслажденьем. (Смородина.)
10) Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение Побеждают они, без сомнения. Вкусны варенье, сок, пюре. А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.) - После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся. Физкультминутка Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если едим надземные части растений - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. III. Заключительная часть. 1. Игра «Экскурсия в поликлинику». Дети - «врачи», а учитель - «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч. а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.) б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.) в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.) г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.) д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему? 2. Стихотворение. Овощи и фрукты любят все на свете. Бабушки и дети секреты знают эти. Виноград и вишня лечит все сосуды, Абрикос - от сердца, груша от простуды. Апельсин, как витамин, знают все, незаменим. Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте! 3. Анкета. 1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? а) всегда - 5 баллов; б) иногда - 2 балла; в) никогда - 0 баллов. 2. Сколько раз в день вы едите? а) 4-6 раз - 5 баллов; б) 3 раза - 3 балла; в) 2 раза - 0 баллов; г) сколько захочу - 0 баллов. 3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? а) ежедневно - 5 баллов; б) 2 раза в неделю - 3 балла; в) очень редко - 1 балл; г) никогда - 0 баллов. 4. Когда и что вы едите на ночь? а) мясо в 9 ч - 1 балл; б) кашу в 9 ч - 2 балла; в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов; г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч - 0 баллов. 5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? а) иногда в супе - 1 балл; б) никогда - 0 баллов; в) ежедневно - 5 баллов; г) иногда - 2 балла. Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д. Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос. Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания. Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь. Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье. 4. Рефлексия. - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? - Что нового узнали? - Что вы хотели бы рассказать родителям? infourok.ru Классный час на тему Зож, в начальных классах. 1,2,3 классСценарий классного часа «Здоровый образ жизни» для учеников младших классов.Данный сценарий поможет вам провести классный час на тему зож в начальных классах. Цель:Ознакомить с понятием «Здоровый образ жизни» Задачи:
Оборудование: распечатанные буквы из слова «здоровье», фотографии спортсменов и нездоровых людей. Сценарий (некоторые разработки классных часов по зож)-Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами на очень серьезную и важную тему. Но прежде чем я назову ее, давайте проведем небольшую игру. У вас на партах лежат буквы. Давайте попробуем составить из них слово. —Класс работает над заданием. -Ведущий: Какие вы молодцы! Собранное вами слово и есть тема нашей встречи. Сегодня мы поговорим о здоровье. Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? -Ученики отвечают. -Ведущий: Каждый из вас прав. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, все болезни обходят нас стороной. Не так давно мне посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, доктором Айболитом. Он рассказал мне много интересных секретов, которые помогут мне быть всегда здоровой и никогда не болеть. Хотите, я поделюсь ими с вами? Стихотворная пауза:Здоровье важно для каждого Поэтому нужно знать Эти правила важные И всегда их соблюдать.
Сметану, творог, молоко Здоровье ценит высоко И чтоб не кашлять, не чихать Ты должен их употреблять.
Спинку ровно ты держи Своей осанкой дорожи. Если к этому готов, То будешь ты красив, здоров.
Чтобы хорошим было зрение Скажу тебе я без волнения Подальше от экранов сядь Глазам ведь нужно отдыхать.
Врач здоровью важный друг Если заболел ты вдруг Не бойся к доктору прийти Болезнь ты сможешь обойти.
Последний мой совет для вас Вы очень дружный мирный класс Давайте встанем по порядку И выполним скорей зарядку. — Дети встают для физкультминутки. Физкультминутка:Ведущий: Ребята, давайте попробуем использовать советы доктора Айболита в нашей с вами зарядке. Упражнение 1: Вспомним, что нашим глазкам нужно отдыхать. Повторяйте за мной: закройте свои глазки (пауза) откройте (и так несколько раз). Упражнение 2: Давайте наши глазки сделаем сильнее и повертим ими по разным сторонам, приготовились, начали: вверх, вниз, влево вправо (и так несколько раз). Упражнение 3: Доктор Айболит в своих советах упомянул нашу спинку, осанку. Давайте, как следует, выпрямимся и потянем руки вверх (пауза) и опустим в исходное положение (повторить несколько раз). Упражнение 4: Расставьте руки в разные стороны. Давайте в таком положении сделаем наклоны туловища вправо и влево. Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!!! Давайте продолжим наш урок. Групповое задание:Ведущий: Хорошо знать, что делает нас сильнее и здоровее, но важно и не забывать о том, что приносит вред нашему здоровью. Обратите внимание на доску. Она разделена на две половины. С одной стороны все, что делает наше здоровье крепким, а с другой — все, что приносит вред. Давайте попробуем заполнить эти доски правильными ответами. И так, что же делает нас сильнее и здоровее? -Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски. -Ведущий: Здорово! Как много полезных продуктов, предметов и советов вы знаете. Теперь пришла очередь поговорить о вреде для нашего здоровья. -Класс отвечает, а ведущий вписывает слова на левой половине доски. -Ведущий: Все верно. Нашему здоровью вредит длительные сеансы мультфильмов, фильмов и видеоигр. Одежда не по погоде так же не приносит пользы для нас. Есть много сладкого – еще один вредный фактор. А нашим зубам вредит несоблюдение гигиенических норм. Однако есть и более серьезные болезни. Такие как табакокурение, наркомания, алкоголизм, СПИД, ВИЧ, рак и многие другие. Они приходят к нам тогда, когда мы перестаем следить за своим здоровьем и не соблюдать правила здорового образа жизни. Обратите внимание на доску, рядом с полезными и хорошими факторами, я прикрепила портреты здоровых и спортивных людей, а рядом со страшными болезнями – больных. (Картинки не должны быть слишком пугающими!) Подумайте о том, на какой стороне хотелось бы оказаться вам? -Класс отвечает. Подведение итогов:-Ведущий: Я услышала ваши ответы и поняла, что сегодняшний урок прошел не зря! Мы все научились чему-то полезному. Давайте поделимся, кто и что полезное запомнил для себя? -Класс отвечает. -Ведущий: Вы молодцы! Спасибо за хорошую работу! Полезные статьи: ПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ, ДЛЯ ДЕТЕЙ
razvitiedetei.info Классный час для учащихся начальной школы на тему «Здоровый образ жизни»Классный час на тему «Здоровый образ жизни» Задачи 1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью. 2. Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение. Оборудование: плакат с режимом дня; карточки с режимом дня и словами: режим, организованный, питание, волевой, культурный, добрый; на доске пословицы о здоровье; индивидуальные карточки; словарь С.И. Ожегова. Ход классного часа Актуализация знаний Психолог. Продолжите пословицы о здоровье человека. • В здоровом теле... (здоровый дух). • Здоровье дороже... (золота). • Ум да здоровье ... (всего дороже). • Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья). - Давайте попробуем выяснить, от чего зависит наше здоровье. Порассуждаем. (Дети высказывают свои предположения, учитель записывает на доске.) • От здоровья родителей, бабушек и дедушек. • От того, как часто нас осматривает врач. • От того, каким воздухом дышим. • От того, какую воду пьем. • От того, что употребляем в пищу. • От себя самого. - Давайте из этого перечня попробуем выделить самое главное. (От себя самого.) Работа со словарем С.И. Ожегова Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради. Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Психолог объясняет данное определение.) Дыхательная гимнастика Учитель. Для чего нужно выполнять дыхательную гимнастику? Легкие расширяются, больше воздуха попадает в кровь, кислород поступает в головной мозг, следовательно, лучше работает наша память, повышается мыслительная активность. Итак, начнем! Глубокий вдох - выдох (3 раза). Глубокий вдох - на звук м-м-м, выдох на звук ш-ш-ш.Глубокий вдох - выдох порциями, с остановками. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. У нас хорошее настроение. Улыбнулись, мы настроены на работу. - Вспомним способы укрепления здоровья. (Правильное питание, закаливание, режим дня, спорт, хорошее настроение.) Тема классного часа Психолог. Составим характеристику здорового человека. Для этого вспомним слово, которое просится в данное стихотворение. (Стихотворение записано на доске.) Помни твердо, что... (режим) В жизни всем необходим. - Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня? (Дети отвечают.) Работа в группах Психолог. Вспомним распорядок дня. (Дети работают с разрезными карточками, выкладывая по порядку пункты режима дня.) - Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые режим вообще не соблюдают? Как можно назвать человека, который выполняет режим? (Организованный. Листок со словом вывешивается на доску.) - Вставьте следующее слово в предложение. (Питание) - одно из необходимых условий для жизни человека. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие сохранения здоровья, неправильное приводит к болезням. - Каким должен быть человек, чтобы выполнять режим дня, правильно питаться, каждый день делать зарядку и не лениться? (Волевым. Листок со словом «волевой» вывешивается на доску.) infourok.ru Классный час «Здоровый образ жизни» начальная школаКлассный час на тему «Здоровый образ жизни» Семенец Татьяна Ивановна МОУ Щербаковская СОШ с. Щербаково. Учитель начальных классов Цель: организовать деятельность учащихся для закрепления знаний о здоровом образе жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Ход занятия. Учитель: У нас необычный классный час, так как на нём присутствуют гости. Приветствие гостей 1. Выступление санитара класса. У ребят из нашего классе есть проблемы со здоровьем.(Часто болеют простудными заболеваниями, у многих ребят кариес) Учитель :- О чём мы сегодня будем говорить? Стихотворение читает ученик Решаем с вами большие проблемы, Поставить надо серьезно задачу, Здоровой жизни важнейшая тема, Здесь полагаться нельзя на удачу Дети: - Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым 2 .Учащиеся читают стихи Чтоб ты не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!Позабудь про телевизор,Mapш нa улицу гулять -Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.Нет плохому настроенью!Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом телеПусть присутствует всегда! (Движение, спорт) Просмотр презентации «Наш класс дружит со спортом» 3. Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание) Учитель . У нас в гостях Режим дня. Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут «Режим дня». Сегодня я напомню вам как планировать свой день. Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй……(режим). Утром в семь звенит настырно Наш весёлый друг……(будильник). На зарядку встала вся Наша дружная …..(семья). Режим, конечно, не нарушу- Я моюсь под холодным …..(душем). Поверьте, мне никто не помогает, Постель сам ……(застилаю). После душа и заправки Ждёт меня горячий…..(завтрак). После завтрака всегда В школу я бегу,…..(друзья). В школе я стараюсь очень: С лентяем спорт дружит …….(не хочет). Ну вот, ура! Звенит звонок! Последним кончился …..(урок). С пятёрками спешу домой Сказать, что я всегда……(герой). После обеда можно спать, А можно во дворе…….(играть). И в мороз, и в жару На улице играть …..(люблю). Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи, санки и коньки- Лучшие друзья …..(мои). Мама машет из окна, Значит, мне домой…….(пора). Теперь делаю уроки, Мне нравиться моя…..(работа). Я важное закончил дело И погулять иду я ….(смело). Я, ребята, не грущу: Папу я с работы……(жду). Домой мы весело идём: Нас ужин мамин дома…..(ждёт). После ужина веселье: В руки мы берём гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей…..(улыбаемся). Мама от нас не отстаёт: В руки скакалку она ……(берёт). Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать дано ….(пора). Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждёт меня моя кровать. «Спокойной ночи!»- Надо……(спать). Завтра будет новый день! Режим понравился тебе? Ребята исполняют песню. ( звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», муз. Савельева .) Если соблюдать режим. Каждый день вставай ровно в семь часов, Будешь ты тогда бодрым. Соблюдать режим – это хорошо, А когда наоборот – плохо. (2 раза) Слышно, как звенят капельки воды, И почистить зубы нужно. Если чистый ты, то всегда легко, А когда наоборот, трудно. (2 раза). День свой начинай с радости всегда. Приступи к зарядке утром. Физкультура, друг, - это хорошо. А когда наоборот – плохо. Соблюдать режим – это хорошо, А когда наоборот – плохо. (2 раза) Слово санитару класса (показывает как правильно чистить зубы)
4. Отказ от вредных привычек. Рассматривание иллюстраций(домашнее задание) Я не хочу быть похожим на …(рисунок курильщика) Вручение призов победителям конкурса плакатов «Нет- вредным привычкам» 4.Учитель . Важное значение для здоровья имеет питание. Нет – болезням, нет – заразе, Витаминный комплекс пью! Хвори наши исцелит Вкусный, детский “Компливит” Там и кальций и железо, Для здоровья так полезно!И зимой и теплым летом Овощи и фрукты, ешьте все подряд. Ведь недаром говорят: “Здоровье близко –Ищи его в миске”. (Питание) Выступление детей. Инсценировка «Кто важнее». Витамины выходят с корзиной муляжей фруктов и овощей.Ведущий: Витамины А, В, С примостились на крыльце, И кричат они, и спорят: Кто важнее для здоровья?Витамин А: - Я, - промолвил важно А, - Не росли бы без меня.Витамин С: - Я, - перебивает С, - Без меня болеют все,Витамин В: - Нет, - надулся гордо В, - Я нужнее на земле. Кто меня не уважаетПлохо спит и слаб бывает.Ведущий: Так и спорили б ониВ ссоре проводя все дни,Если б Петя ученикНе сказал им напрямик: Звучит песня «О нашей пище» (на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной) Какую пищу есть полезно детям?Вопрос заботит каждую из мам.Строительную функцию отводятТаким необходимым нам белкам. Припев: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца,Тогда здоровьем поразим мы всех. А как же обойтись без углеводов? Примите их детишки по утрам.Они с жирами вместе в непогодуТепло поддержат в организме нам. Припев: Важней всего, в меню чтоб было И сыр, и рыба, и орех. А также мясо, творог, яйца, Тогда здоровьем поразим мы всех. Вручение медалей ученикам, которые не пропустили ни одного дня по болезни.(Берестовой Анастасии, Токарь Евгению, Щербак Владиславу) Итог : Так что нужно делать ,чтобы быть здоровым?(ответы детей) Стихотворение « Мы желаем вам , ребята» читают родители класса. Мы желаем вам , ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки мойте вы водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И , конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулку и в лес ходите – Он вам силы даст, друзья. Ученик 1: Мы - за здоровье, Ученик 2: Мы - за счастье, Ученик 3: Мы - против боли и несчастья! Ученик 4: За трезвый разум, Ученик 5: За ясность мысли, Ученик 6: За детство, юность, Ученик 7: За радость жизни! Учитель: Дети, чтобы быть здоровыми нужно больше улыбаться, быть добрым и желать здоровья другим. Учащиеся угощают всех гостей и друзей фруктами и желают здоровья. Рефлексия. Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! Литература. 1. Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья. 2. Мясникова О. В. Применение технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме «Здоровый образ жизни. 3. А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, учебник для 3 класса начальной школы. Для создания разработки использованы материалы Зориной Александры Дмитриевны, учителя начальных классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, г. Ижевска. Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни «Цветок здоровья» для учащихся начальных классов 8 doc4web.ru Классный час в начальной школе «Путь к доброму здоровью».Классный час в 4 «Б» классе «Путь к доброму здоровью». Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках. Задачи:
Ход мероприятия УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело, Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым – Эти истины не новы. Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся. В здоровом теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «Путь к доброму здоровью».
И давайте начнем с отгадывания кроссворда. Учитель составляет кроссворд. Ключевое слово в кроссворде-здоровье. Загадки для кроссворда. 1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю …зарядку 2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча, Дождик льётся с потолка мне на спину и бока! До чего ж приятно это-дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж, все ребята любят …душ 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …спорт 4. Он с тобою и со мною шёл степными стёжками, Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…рюкзак 5. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, На ночь вставлено…прорубь 6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой …велосипед 7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, а блестящие …коньки 8. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать, Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, …тренировка -Как эти слова связаны со словом здоровьем? 2 ЗАДАНИЕ. Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске): красивый статный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий румяный подтянутый - Каким способом можно достичь этих качеств? - Какого человека мы можем назвать здоровым? - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? ( Нужно закаляться) . 3. Беседа с учащимися. (Информационный блок.) - Какими способами нужно укреплять здоровье? Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является- 1) Закаливание Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания. Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу. Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определенных принципов: 1. Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало – помалу снижая ее температуру. 2. Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю. 3. Третье условие – учет индивидуальных особенностей. 2) Свежий воздух Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение. 3) Занятие спортом .Зарядка Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу. Со здоровым дружен спорт, Станут мышцы ваши твёрды, Стадион, бассейн и корт, Только помните: спортсмены Зал, каток – везде вам рады. Каждый день свой непременно За старание в награду Не играют с дрёмой в прятки, Будут кубки и рекорды, Начинают с физзарядки. Существуют определенные правила зарядки: • Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. • Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями. • Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется. Физминутка . 4. Питание Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион. - Какие правила гигиены питания вы знаете? Посмотрю я на ребят: Быстро, дружно все съедают, Не сутулятся сидят, Корки на пол не бросают, Все умыты, все опрятны, Чай на стол не проливают, Ложки держат аккуратно, Потому что точно знают … Запись на доске: • Кто ест красиво, выглядит счастливо. • Не красен дом пирогами, красен едоками. • Когда я ем, я глух и нем. - Объясните эти пословицы. - Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Докажите. РАЗДАТЬ РЕБЯТАМ КАРТОЧКИ С ПРОДУКТАМИ Рыба , кефир, «Геркулес», жевательная резинка, чипсы, свинина, торты, подсолнечное масло, морковь, лук, шоколадные конфеты и т.п. ( рассказать о полезных свойствах продуктов) - А какие правила нужно соблюдать во время приёма пищи? 5. О микробах - Как попадают микробы в наш организм? (попадают при чихании, при кашле больного). Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами. - Существуют ли полезные микробы? (это кисло-молочные бактерии, которые улучшают пищеварение → содержатся в кефире, ряженке и т.д., а также в квашенной капусте, в соленых помидорах, огурцах.) Учитель: Крепким стать нельзя мгновенно, Вас вовек не одолеет. Надо закаляться постепенно. Кто так не делает – болеет. Утром бег и душ бодрящий! Ещё полезно вам всем знать, Как для взрослых – настоящий! Что летом нужно загорать, На ночь окна открывать, Солнце лучами кожу ласкает, Свежим воздухом дышать. Кожа от солнца у вас загорает, Ноги мыть водой холодной, И под влиянием солнца лучей И тогда микроб голодный Д – витамин образуется в ней 4. ЗАДАНИЕ. Игра – кричалка «Полезно – вредно». - В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот - вредные, наоборот, – портят здоровье. Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно». Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках. - Какие привычки мы можем назвать полезными? 1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра. 2. Вещи класть на своё место. 3. Чистить зубы без напоминания. 4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора. 5. Делать физическую зарядку. 6. Читать лежа… (вредно) 7. смотреть на яркий свет … (вредно) 8. смотреть близко телевизор … (вредно) Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день. 9. оберегать глаза от ударов… (полезно) 10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) 11. тереть глаза грязными руками … (вредно) 12. заниматься физкультурой… (полезно) - Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки. - Есть очень опасные привычки: Кто знает какие?- Правильно - дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека. - Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных? Так какие же привычки помогают сохранить здоровье? На доске пословицы. 5 ЗАДАНИЕ- Вставьте недостающие слова. Здоровье дороже денег. Здоров будешь – всего добудешь. Зимой волка бойся, а летом мухи. Болен – лечись, а здоров - берегись! Учитель: А какие пословицы о здоровье знаете вы? 6 ЗАДАНИЕ- Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах) • Здоровье дороже денег. • Когда пьешь воду, помни об источнике. • Здоров будешь – всего добудешь. • Крепок телом – богат делом. • Зимой волка бойся, а летом мухи. • Болен – лечись, а здоров – берегись. • Живи разумом, так и лекаря не надо. • В здоровом теле здоровый дух. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Рефлексия: - Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Итог подводит учитель. Заключительное слово. Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда. Но добиться результата не возможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться – руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки выходите, это сил вам даст, друзья! Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! infourok.ru Классный час Здоровый образ жизниКлассный час по теме «Здоровый образ жизни» Цели классного часа:
Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты. Ход мероприятия 1. Организационный момент. Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд. 2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни” Кроссворд. (Слайд 1)
И просто радостно резвимся,То эти звуки издаем,Каким их словом назовём. (Смех)
Итак, мы сегодня с вами будем говорить: «О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» (Слайд 2). 3. Постановка целей и задач классного часа. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот) Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». (Слайд 4) 4. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Например, варианты предложенные детьми слайд 5 - З – зарядка;- Д – диета, доктор;- О – отдых, окулист;- Р – режим;- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).- В – витамины;- Ь -;-Е – еда. 5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Слайд 6) 6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя. Упрись в землю ногами,Потянись к небу руками,Воздуха чистого вдохни,И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза) 7. Беседа с учащимися (Слайд 7-19)-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?
Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет. 8. Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания). Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение». Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни». Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра. 9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.(Слайд 21) 10. Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или – сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». (Слайд 22) kopilkaurokov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |