Сценарий конкурсно-познавательной программы «Если хочешь быть здоров…» (средний возраст). Сценарий познавательной программы для детей о здоровом образе жизни


Сценарий игровой программы Путешествие в страну здоровья

Автор: воспитатель ДОУ Федина Нина Алексеевна.

МБДОУ Детский сад № 5 город Задонск.

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья»

Файл:Сценарий

Сценарий игровой программы Путешествие в страну здоровья

Сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по валеологии, фитнесу и правильному питанию.

Задачи:

• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки, значки «Доктор Айболит», градусник, ноутбук, музыка.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.Мы с вами сегодня поговорим о здоровом образе жизни.

Что бы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа: (вредно)— Смотреть на яркий свет: (вредно)— Промывать глаза по утрам:(полезно)— Смотреть близко телевизор:(вредно)— Оберегать глаза от травмы:(полезно)— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)— Тереть глаза грязными руками:(вредно)— Заниматься физкультурой:(полезно)— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)— Активно отдыхать? полезно— Есть сосульки? вредно— Делать зарядку? Полезно— Переедать? Вредно— Играть на проезжей части (вредно)— Играть на свежем воздухе (полезно)— Купаться в незнакомых местах (вредно)— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)— Соблюдать режим дня (полезно)— Есть много сладкого? (вредно).— Гулять а любую погоду (полезно).Молодцы!

Будьте внимательны, за правильные ответы и активное участие вы получите талончики с изображением доктора Айболита, те, кто наберет больше «Айболитов» получат призы. Только я вас прошу уважать друг друга, не выкрикивать ответы, а поднимать руку.

А вот какие пословицы придумал народ о здоровье, но у меня плохая память и я забыла их окончание, и прошу вас подсказать мне.Здоровье дороже ….. денег.Здоров будешь — всего ….. добудешь.Крепок телом — богат ….. душой.Болен — лечись, а здоров — …..берегись.В здоровом теле – здоровый ….. дух.Молодцы!

Что нужно делать, чтобы в течение дня все успевать и не уставать?

Соблюдать режим дня. Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.) –

Я приглашаю 5 желающих. Используя карточки, составим примерный распорядок дня (карточки формата А4 Молодцы, с заданием справились.

Подскажите, а чего не хватает в нашем распорядке дня?

Правильно, отдыха, игр и прогулки.

Ведь главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Скажите ребята, а вы бережете свои глаза? Как вы о них заботитесь?

• Ограничиваю длительность работы за компьютером и время провождение у телевизора (около 1 часа)• Всегда читаю сидя• Делаю перерывы во время чтения• Слежу за посадкой при письме и чтении• Делаю уроки при хорошем освещении• Стараюсь чередовать зрительные и физические нагрузки• Делаю гимнастику для глаз, использую программы-тренажоры• Гуляю на свежем воздухе• Оберегаю глаза от повреждений• Проверяю свое зрение у врача-окулиста

Игра «Весёлые человечки».

Проверим ваше зрение. Приглашаю 3 человека из зала. Я буду показывать карточки с фигурками человечков, а вы повторите их движения.

Следующий конкурс «Продолжи рассказ»

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.

— Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…

Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.

Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши.

Пока наши участники придумывают продолжение истории, мы поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья –«Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД)

Конкурс “Народная мудрость”

Необходимо составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. (1 мин)

• “Здоровый человек-богатый человек»• “В здоровом теле – здоровый дух”• “Здоровье – дороже золота”.

Вопрос – ответ:

Я буду задавать вам вопросы. Если знаете ответ, поднимайте руку!

• Что нужно делать по утрам? (зарядку)• В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)• Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)• Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)• Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)• Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.• Начало бега? (старт)• Часть игры в футбол? (тайм)• Место для занятий плаванием? (бассейн)• Что нужно делать, чтобы не было кариеса? ( чистить зубы)• Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?• Когда нужно проводить физминутки?• Для чего нужно соблюдать режим дня?• Как часто нужно чистить зубы?• В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом.

Расшифруй слово

Из букв соберите слово, оно связано с темой нашего мероприятия (ВИТАМИН) и (ЗДОРОВЬЕ). Кто первый составит, показывает карточку жюри.Пока команды работают, с остальными зрителями проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайтеКто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее… По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Можно сделать дыхательную гимнастику (упражнения шарик, одуванчик, рыбка).

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

Конкурс «Зумба»

Здоровье, как мы уже говорили раньше, — это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Одним из современных направлений фитнеса является зумба. Это специальная танцевальная фитнес тренировка, позволяет с легкостью выровнять осанку, укрепить мышцы, положительно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы и налаживает работу дыхательной системы и поднимает настроение.

Итак, следующий конкурс называется «Зумба». Задачей наших участников является танцевать, повторяя движения, которые показывает им тренер. Тренера мы выбираем по жребию. Приглашаю 2 команды по 6 человек (звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса).

Конкурс «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.— У нас сейчас такая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители (Звучит веселая музыка).

А теперь я предлагаю всем размяться и сыграть в подвижную игру

«У оленя дом большой».

Давайте посчитаем своих «Айболитов» и обменяем их на призы. Вручение призов.

Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.О чем угодно говорить: об играх и забавах,О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

xn----8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai

Сценарий спортивно – познавательного праздника для детей подготовительных к школе групп «Мы здоровью скажем – ДА!»

ispolzovanie-lechebnoj-fizicheskoj-kultury-na-zanyatiyax-po-fizicheskoj-kulture-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta2Цель: формирование у детей бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:— укреплять здоровье детей;— формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, физические качества, координационные способности;— формировать у детей навыки бережного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни;— способствовать привитию детям навыков личной гигиены;— воспитывать у детей стремление самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье.— создать условия для разнообразной двигательной активности детей;— создать положительный эмоциональный фон и хорошее настроение участникам праздника, доставить радость детям.Образовательная область «Речевое развитие»:— расширять и активизировать словарь детей по лексическим темам «Физкультура» и «Здоровый образ жизни»;— упражнять детей в умении координировать речь с движением.Образовательная область «Познавательное развитие»:— развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни;— расширять представления детей о различных способах ведения здорового образа жизни (закаливание, правильное питание, гигиена и др.).

Участники: ведущий (инструктор по физической культуре), взрослый в роли Девочки Люси,воспитатели, дети подготовительных к школе групп.

Предварительная работа: оформление физкультурного зала, изготовление лозунгов, беседы с детьми о здоровом образе жизни, подбор стихотворений и загадок, подготовка костюма герою, подбор и запись музыкального сопровождения.Оборудование:разноцветные флажки и воздушные шары для оформления зала, спортивные лозунги (на ватманах), три круглых модуля разных цветов, две корзины с маленькими пластмассовыми мячами красного и желтого цветов, два стульчика, два обруча, четыре гимнастические ленты на палочках, четыре пластмассовые гантели, магнитофон, музыкальные диски, угощение (апельсины).

Ход праздника

Физкультурный зал украшен разноцветными флажками и яркими воздушными шарами. На стенах зала развешены красочные лозунги:

Здоровому образу жизни — привет! Вредным привычкам скажем — НЕТ!

Мы здоровы — это да! Со спортом дружим мы всегда!

Здоровье — это супер! Здоровье — это класс!

Здоровье берегите сегодня и сейчас!

Мы спортивные ребятки, любим очень мы зарядку!

Чтоб избежать простуд, недуг — занимайся спортом, друг!

Звучит марш «Физкульт – ура!» (слова З.Петровой, музыка Ю.Чичкова). Дети, маршируя, входят в зал, делают круг почета и выстраиваются в шеренгу.Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем нарядном спортивном зале. Сегодня здесь пройдет замечательный, очень нужный и полезный праздник под названием «Мы здоровью скажем – ДА!»Улыбкой светлой, дружным парадом,Праздник здоровья начать нам надо!Давайте все дружно хором крикнем «Ура!». (Все дети и взрослые громко и дружно кричат троекратное: «Ура!Ура!Ура!»).Ведущий:В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». И это правда. И мы с вами сегодня поговорим о здоровье, потому что:Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать!Далее дети рассказывают стихи:1 ребенок:Физкультурой занимайся,Чтоб здоровье сохранять,И от лени постарайсяПобыстрее убежать.2 ребенок:Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:В саду и дома, на работе,И на суше, и в воде.3 ребенок:Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровыми всем быть.От простой воды и мылаУ микробов тают силы.4 ребенок:Ты зарядкой занимайся,Если хочешь быть здоров.Водой холодной обливайся –Позабудешь докторов.Неожиданно раздается стук в дверь, звучит веселая музыка (минусовка песни «Mr.Sandman» — «Chordettes»), в зал заходит Девочка Люся(взрослый в образе девочки: на ней шуба, сверху пуховая шаль, на голове меховая шапка, руки в огромных рукавицах, она обмотана длинным шарфом так, что видны только глаза, на ногах — большущие валенки).Ведущий:Ой, ребята, кто – то к нам пришел, а кто – не пойму. Вы не знаете, кто это? Похоже на девочку, только она как – то странно выглядит, такая закутанная…Девочка Люся:(капризным голосом). Меня зовут Люся, и я не закутанная, я просто очень боюсь простудиться и заболеть!Ведущий:Но ты так тепло одета, что можешь вспотеть и точно заболеть. Да и двигаться в такой одежде трудно. Ребята, как вы считаете, что из одежды лишнее у нашей гостьи, и как нужно правильно одеться? (ответы детей).Девочка Люся:(возмущенно). Да вы что? А если я заболею? Да и зачем двигаться – то! Переставляй себе ноги и ладно! (Смешно переставляет поочередно ноги).Ведущий: Не заболеешь, если послушаешь советы ребят! Ребята, давайте расскажем нашей гостье, что нужно делать еще, кроме как правильно одеваться, чтобы не заболеть?Ответы детей:(много гулять и двигаться, закаляться, делать утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься физкультурой).Ведущий:А самое главное – дружить со спортом!В мире нет рецепта лучше –Будь со спортом неразлучен!Приучай себя к порядку,Делай каждый день зарядку!Ведущий:(обращается к Девочке Люсе). Сейчас наши ребята покажут, как они любят заниматься физкультурой и делать по утрам зарядку, а мы приглашаем тебя на зарядку вместе с нами, только сними, пожалуйста, теплую одежду.Девочка Люся: Не — е — е, я только шапку и шаль!(Снимает шапку и шаль и встает вместе с детьми).

Проводится веселая разминка по показу ведущего(музыкальное сопровождение –песня-зарядка«Солнышко лучистое»).

Ведущий:Ну как, Люся, тебе понравилось наша зарядка?Девочка Люся: Да, здорово, даже жарко стало! Я, пожалуй, шарф и варежки сниму.Ведущий: Ребята, я думаю, что Люся попала к нам очень кстати. Она, как мы все видим, совсем немного знает о здоровье, а у нас как раз сегодня праздник «Мы здоровью скажем – ДА!», и ей будет очень полезно присутствовать на нашем празднике. Люся, а скажи, пожалуйста, как ты питаешься? Что ты кушаешь на завтрак, обед и ужин?Девочка Люся:О – о – о, питаюсь я очень хорошо! И какая разница – завтрак, ужин или обед? Я целый день могу кушать шоколадные конфетки и запивать их лимонадиком, обожаю пирожные и тортики с кремом. А как мне нравится хрустеть чипсами и смотреть мультфильмы! (Люся, облизываясь и поглаживая живот, мечтательно смотрит в сторону).Ведущий:Вот это да! Вот так питание! Ребята, правильное питание у Люси? (Дети отвечают). Давайте поиграем сейчас в игру «Вредно – полезно», а ты, Люся, внимательно, слушай, смотри и запоминай!

Игра «Вредно – полезно»

Цель: расширять представления детей о вредных и полезных продуктах.Описание: ведущий называет продукты питания. Если они полезные, дети хлопают в ладоши и кричат: «Да!», если вредные – топают ногами и кричат: «Нет!».Продукты питания: молоко, чупа — чупс, сыр, йогурт, лапша — «роллтон», кириешки, лимонад, чипсы, рыба, овощи, конфеты, фрукты, мясо и др.Ведущий:Ну что же, вы молодцы, не ошибались, и я надеюсь, что вы будете кушать всегда только полезные продукты. А ты, Люся, поняла, какие продукты питания полезные, а какие вредные для нашего здоровья? (Люся отвечает).Ну, а сейчас пришло время подвигаться и поиграть, потому что:Движение – это путь к здоровью,а спорт – любимая игра,В нее играем мы всегда!Девочка Люся:Ой, можно мне с вами? (тянет руку). Я даже согласна снять валенки и шубу!Ведущий:Не можно, а нужно! Вставай, играй и двигайся вместе с нами, и ты поймешь, как это приятно, интересно и очень полезно – двигаться и играть!

Игра «Передай витаминку»(музыкальное сопровождение – «Popcorn» — CrazyFrog)

Цель: развивать у детей зрительно – моторную координацию, быстроту, ловкость, внимание.Описание: дети образуют три круга, в которых одинаковое количество детей. Девочка Люся и воспитатели также встают в один из кругов. В каждом круге — капитаны команд. У них в руках «витаминки» (мягкие модули круглой формы желтого, красного и зеленого цветов, на которых наклеены вырезанные из цветной пленки буквы «А», «В», «С»). По сигналу капитаны команд передают «витаминки» в правую сторону стоящим рядом детям, те передают следующим и так далее из рук в руки. Как только «витаминка» попадает в руки капитану, вся команда поднимает руки вверх. Игра повторяется два раза.

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»(музыкальное сопровождение – «InSummertime» — MungoJerri)

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, ловкость, внимание и память.Описание: дети стоят в нескольких кругах. По сигналу под музыку все разбегаются врассыпную, выполняют различные танцевальные движения. Как только музыка остановится, все дети должны встать в свой круг и, взявшись за руки, поднять сцепленные руки вверх. Игра повторяется несколько раз.Девочка Люся:Ох, ребята, спасибо вам большое! Наигралась от души! Да, двигаться и играть – это правда очень здорово и весело!Ведущий:Но это еще не все для нашего здоровья.Гигиену соблюдать – для здоровья важно,Умываться, чистить зубы – это должен каждый.Сейчас ваши воспитатели загадают вам загадки о предметах гигиены, которые помогают нам быть здоровыми, чистыми и аккуратными, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать:

1. Костяная спинка, жесткая щетинка,С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

2. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой.Он без туч, без облаков — целый день идти готов. (Душ)

5. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,Всегда под рукою — что это такое?(Полотенце)

6. Лёг в карман и караулит – рёву, плаксу и грязнулю.Им утрет потоки слёз, не забудет и про нос.(Носовой платок)

Ведущий:Молодцы, ребята, без труда отгадали все загадки. Значит, с гигиеной у вас все в порядке! Но и это еще не все. Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня. Кто из вас знает, что такое режим?Девочка Люся:(кричит). Я знаю! Я знаю! Это когда: утром веселятся, днём спят, вечером прыгают и скачут, а ночью — едят!Ведущий:Ребята, как вы думаете, такой режим правильный? (Дети называют правильные ответы. С помощью ведущего дети уточняют, что они могут делать утром, днем, вечером и ночью).Ведущий: Вот сейчас мы и поиграем в игру «Утро, день, вечер, ночь», и научим Люсю соблюдать правильный режим. Будьте внимательны!

Игра «Утро, день, вечер, ночь»(музыкальное сопровождение – микс из нарезок песен)

Цель: закрепить знания детей о частях суток, развивать двигательные навыки, слухо – моторную координацию, внимание.Описание: дети встают врассыпную по всему залу. Звучит фонограмма из нарезок песен в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения:«Утро»-детиделают зарядку: дети выполняют упражнение «руки вперед, вверх, в стороны, вниз» (нарезка детской песни «Утро начинается» — музыка И. Космачев, слова М. Яснов).«День» — дети гуляют: дети шагают на месте, энергично работая руками и поднимая колени (нарезка детской песни «Вместе весело шагать» — ремикс, исполняет Влад Казаковцев).«Вечер» — дети играют: дети садятся на пол по-турецки, делают движения руками «моторчики» (нарезка детской песни «Шалунишки» — исполняет Жанна Колмагорова).«Ночь» — дети спят: дети приседают на корточки, сложив ладони вместе и положив на них голову, закрывают глаза (нарезка детской колыбельной песни «Спи, моя радость, усни» — автор С. Свириденко).

Ведущий: Молодцы и ребята, и наша гостья Люся! Теперь она точно не перепутает день с ночью, а утро с вечером.Знает каждая семья,должен быть режим у дня!Ведущий: Приглашаю всех ребят и нашу гостью на веселую игру.

Игра «Любители фруктов – полезных продуктов»(музыкальное сопровождение – «LaCucaracha» — SanDiego)

Цель: развивать у детей быстроту, ловкость, гибкость, внимание, память.Описание: дети делятся на две команды и встают в шеренги. Напротив каждой команды из корзины высыпаются «яблочки» (пластмассовые мячики красного и желтого цветов). По сигналу обе команды начинают собирать «яблочки» в корзину. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. Игра повторяется несколько раз, команды меняются местами.Ведущий: Наши команды проявили быстроту, ловкость и умение действовать дружно и слаженно. А я предлагаю нашим воспитателям проявить свои физические качества – быстроту, ловкость, и грациозность, потому что они тоже хотят быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Эстафета для воспитателей «Ай, да я!»(музыкальное сопровождение – «Тирольская песенка»)

Цель: приобщить педагогов ДОО к занятиям физической культурой и быть положительным примером для детей.Описание: воспитатели делятся на две команды. Напротив каждой команды на полу лежит обруч, на небольшом расстоянии от него лежат две гимнастические ленты на палочке, а чуть дальше стоит стульчик, на нем — две гантели. По сигналу стоящие первыми воспитатели добегают до обруча, надевают его на себя и пролезают, добегают до лент и красиво взмахивают ими (как в художественной гимнастике), затем добегают до стульчика, берут гантели, садятся на него и,подняв гантели вверх, громко кричат: «Ай, да я!», после чего бегут обратно и передают эстафету следующему участнику.Ведущий: А сейчас приглашаю всех, и детей, и взрослых, на веселый танец, потому что танцы — это тоже энергичные и задорные движения, поднимающие нам настроение, а хорошее настроение, смех и веселье – залог здоровья!

Музыкально — подвижная игра «Арам – зам – зам»(с убыстрением темпа)(музыкальное сопровождение – студия «Детская дискотека»)

Цель: развивать у детей быстроту, ловкость, двигательное творчество, внимание.Описание: дети по показу ведущего выполняют двигательные действия и танцевальные движения под музыку с постепенным нарастанием темпа.Ведущий: Наш праздник «Мы здоровью скажем – ДА!» подходит к концу, а завершим мы его игрой «Вот так!».

Игра «Вот так!»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения и координировать их в соответствии с речевым сопровождением.Описание: ведущий задает вопросы, дети отвечают: «Вот так!», «Вот так!» и выполняют соответствующие движения:— Как вы горло бережете?(Поглаживают горлышко).— На носочки как встаете?(Встают на носочки, тянут руки вверх).— Пальчики как укрепляете?(Сжимают и разжимают пальцы рук).— Спину как вы выпрямляете?(Распрямляют плечи, сводят лопатки вместе).— Как наклоны выполняете?(Наклоняются вниз, касаются пальцами пола).— Быстроту как развиваете?(Бегут на месте).— Как умеем веселиться?(Все весело смеются).— И немножко пошалить?(Надувают щечки, и хлопают по ним кулачками).Девочка Люся: Да, я сегодня многое узнала и поняла. Спасибо вам, ребята, большое! Я теперь буду заботиться о своем здоровье, закаляться и физкультурой заниматься, гигиену соблюдать и правильно питаться!Ведущий: Эй, ребята, не робей! Вставайте на лыжи поскорей,Делайте обтирания, пробежки, приседания.Никогда вы не ленитесь, летом на велосипед садитесь.Свежим воздухом дышите, за компьютер не спешите.Чтоб активными оставаться, со здоровьем не расстатьсяВы должны его ценить, жизнь прекрасную любить!

Воспитатели:Сегодня вы услышали добрые советы,В них и спрятаны ценные секреты,Как здоровье сохранить, научиться его ценить!Эти правила важны, вы запомнить их должны!

Будьте здоровы!

Дети получают витаминное угощение – апельсины. Звучит ремикс спортивного марша «Закаляйся, если хочешь быть здоров» — исп. «Непоседы». Дети выходят из зала.

Список использованной литературы:

1. Бякова Е.М. Интегрированное занятие «Мы за здоровый образ жизни!»: (в подготовительной к школе группе) // Инструктор по физкультуре. – 2014. – № 8. – С. 41 – 48.2. Канашина Г.А., Деревянных Т.В. Забота о здоровье каждый день // Медработник ДОУ. – 2014. – № 2. – С. 17 – 22.3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно – методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. – 296 с.4. Павлова, М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт. — сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская, канд. Психол. Наук. – Волгоград: Учитель, 2009. –186 с.5. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3 – 5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 128 с.

Автор: Баландина Елена Александровна,инструктор по физической культуре высшей категории,ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка», г. Жигулёвск, Самарская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух!

Игровая конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух!»

ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

Развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память;

Воспитывать у воспитанников внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

- Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

- Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»

- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

- Представляю членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто останется сильнее

Пусть друзья и победит!

КОНКУРС №1 ПРИВЕТСТВИЕ

Капитан команды «Нехворайка»: - Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».

 

Капитан команды «Крепыш»: - Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

- В следующим конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

КОНКУРС № 2 «АНОГРАММЫ»

Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЛКАПРОГУ  – прогулка

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЗОЬПЛА – польза

КОНКУРС № 3

- Из данных слов выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека и добавьте свои (стройный, сутулый, веселый, сильный, неуклюжий, румяный, красивый, бледный, ловкий, толстый).

- Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ.

КОНКУРС № 4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

- Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, АЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ

КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

- Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1.   Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2.  Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. 

КОНКУРС № 6 «РЕКЛАМА» - Каждой команде предлагаются конверты в них задание обыграть и дать рекламу помощников гигиены следующих предметов, а также рассказать о них стихотворение.

Команде «Крепыш» ( зубная щетка, мыло)

Команде «Нехворайка» ( мочалку, полотенце)

1-й участник рекламирует зубную щётку:

Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мягкой пастой дружит,Нам усердно служит.

2-й участник рекламирует мыло: Ускользает как живое, Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:Пусть отмоет руки мне. 3-й участник рекламирует мочалку Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке, Собирается она Вымыть спинку до чиста. 4-й участник рекламирует полотенце Вафельное и полосатое Гладкое и лохматое, Говорят нам два конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня, Испачкаешь меня» КОНКУРС № 7 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ» - Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)

  1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

  1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  1. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

  1. Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

  1. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

  1. Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

- А еще чтобы не болеть и иметь хорошее настроение необходимо соблюдать режим дня. И следующий конкурс так и называется.

КОНКУРС № 8 «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

- А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

- Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте. Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!

КОНКУРС № 9 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Ну – ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).

Задача соперников угадать вид спорта.  Команды по очереди отгадываю.  

(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

- Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей. КОНКУРС № 10 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ». - От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

- А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.

ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

«КЛЯТВА»

- Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать: 

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Награждение команд грамотами.

kopilkaurokov.ru

Сценарий конкурсно-познавательной программы «Если хочешь быть здоров…» (средний возраст)

Сценарий конкурсной программы

«Если хочешь быть здоров…»

для обучающихся Дворца творчества детей и молодёжи среднего возраста.

Цель: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- способствовать укреплению их здоровья;

- развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности;

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование: компьютер или интерактивная доска, карточки с раздаточным материалом, наборы с полезными и вредными продуктами, музыкальный материал.

Ход программы.

Звучит песня «О здоровом образе жизни».На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Будьте здоровы! Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а восстановить сложно.

Ведущий 2:Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.

Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на конкурсную программу "Если хочешь быть здоров…" Давайте вместе подумаем и решим, как сберечь своё здоровье и что для этого нужно делать. В конкурсе примут участие команды обучающихся 5-ти отделов Дворца творчества детей и молодёжи. Давайте с ними познакомимся.

Ведущий 2: Приветствуем участников: первый игровой столик – команда "название"; второй игровой столик – команда "название" и т. д. Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав".

Ведущий 1: Уважаемые участники, ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы поддержать своё здоровье?» Правильно, выполнять режим дня. А давайте попробуем прожить один день по - режиму. С чего начинается утро? Что нужно сделать утром, чтобы чувствовать себя бодрым и полным сил весь день? Правильно, зарядку. А мы приглашаем вас на музыкальную зарядку.

Зарядка.

Ведущий 2: Ну как, взбодрились? Теперь по режиму дня у нас завтрак.

Ведущий 1: Остановимся на некоторых компонентах здоровья поподробнее. Большое влияние на здоровье человека оказывает полноценное питание. Оно должно быть правильным: разнообразным и регулярным. В старину говорили: «Щи да каша-пища наша».

Ведущий 2: Первое конкурсное задание - «Полезная еда». Просим выйти капитанов. В этих пакетах находятся вредные и полезные продукты питания. Вам нужно с закрытыми глазами достать только полезные. И за каждый правильно отгаданный продукт вы получаете по одному баллу. Приготовились! Начали!

Ведущий 1: А теперь давайте посмотрим, кто же набрал наибольшее количество полезных продуктов.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Морковь - биологический защитник организма. Это очень важно, потому что мы живём в сложной экологической обстановке. В варёной моркови много бета - каратина, который повышает наш иммунитет.

Ведущий 2: От простуды и ангины

Помогают мандарины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Цитрусовые защищают нас от преждевременного старения и способствуют долголетию. Лимон содержит комплекс витаминов и микроэлементов, мощный оксидант, выводит из организма холестерин и укрепляет иммунную систему.

Ведущий 1:

Он -приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Догадались? Это- лук.

Он для всех надёжный друг.

Лук богат растительными микроэлементами: сахарозой, эфирными маслами, ферментами, витаминами А, Б, С, фитонцидами. Защищает наш организм от вирусов и простуд.

Ведущий 2: Весною повисло,

Всё лето кисло,

А сладкое стало-

На землю упало. Что это? Догадались? Яблоко.

Яблоко- ключ здоровья, ценный витаминно - минеральный комплекс, с большим количеством железа, калия и йода, источник витамина С. Яблочно- винная кислота способствует природному очищению организма. Положительно влияет на иммунную систему.

Подведение итогов…

Ведущий 1:А теперь посмотрим, что же у вас осталось в пакетах. Эти продукты разрушают человеческий организм, в них в огромном количестве используются вредные игридиенты.

Сухарики - это смесь заменителей натурального жира, красителей и вкуса.. Из-за специальных ингридиентов человек приобретает зависимость, похожую на наркотическую. Особенно к солёным сухарикам. Постоянное применение их в пищу вызывают инфаркт, инсульт и сахарный диабет. А сделанные в домашних условиях они очень полезны.

Ведущий 2: В баночке Кока-Колы содержится дневная дозировка сахара: 1стакан- 8мь ложек. Часто применяют искусственный заменитель сахара, возбуждающий жажду. Содержащийся в напитке кофеин вызывает привыкание, ускоряет процесс выведения минеральных веществ из организма, что приводит к остеопорозу и ломкости костей. Бензонат натрия плохо действует на желудок, способствует ожирению. Но при этом он хорошо удаляет ржавчину, накипь в унитазах и раковинах.

Ведущий 1:«Ролтон»- продукт быстрого приготовления, содержит в себе глутонат натрия, не имеющего вкуса, запаха, но усиливающего вкус блюд. Продукт вызывает быстрое привыкание, привязанность. В результате дети отказываются от здоровой домашней пищи. Злоупотребление приводит к необратимым повреждениям зрения и повреждениям ДНК.

Ведущий 2:Чупа-Чупс содержит огромное количество сахара, кислоты, красителей, которые вредны для желудка, могут вызвать аллергию. При неограниченным употреблении может развиться сахарный диабет.

Ведущий 1:А теперь давайте посмотрим, кто справился с заданием и набрал максимальное количество баллов.

Ведущий 2: Подкрепились? По режиму дня у нас занятия в школе. Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. Сейчас мы проведём необычный интерактивный урок, на котором вы должны проявить эрудицию и смекалку. Постройтесь в шеренгу лицом к сцене. А теперь по - очереди вы должны добежать к ватманам и ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

«Секреты здоровья»

1Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

2Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

3Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

4Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

5Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

6Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

7Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

8Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

9Можноли пить воду после активной физической нагрузки? (Ответ: нет)

10Можно ли выспаться впрок? (Ответ : Нет)

Ведущий 2: А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.

Внимание на экран.

(На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы с правильными ответами. Ведущий комментирует)

Подведение итогов

Ведущий 1: После уроков наступает свободное время и каждый проводит его по- своему, согласно своим интересам. А мы отправляемся в музей.

Под музыку на сцену выходят: «вредные привычки»: Обжора, Неряха и Игроман.

Обжора: Привет всем!

Неряха: Ну, что, узнали нас?

Игроман: Нет? Ну мы же ваши верные друзья- вредные привычки.

Обжора: Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я……Обжора!

Неряха: Честно я скажу ребятам

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому

Сам не знаю почему.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…… Неряха!

Игроман: Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд:

Фильмы, сказки, хит- порад.

Знаю: всё это обман

Но ведь я же….Игроман.

Ведущий 2: Нам не нужны такие друзья! У нас есть свои и самые надёжные. Давайте заглянем в «Музей помощников здоровья» и познакомимся с ними.

Первыми нашими экскурсоводами будут( название команд).

Конкурс «Музей помощников здоровья» (домашнее задание, реклама)

Ведущий 1: А чем вы любите заниматься в свободное время? (ответы)В сохранении и укреплении здоровья большую роль выполняют: правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание и физическая культура. Особое значение имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность.

Ведущий 2:К сожалению, в последние годы,в силу высокой нагрузки в школе и компьютерной зависимости дома, стала очень актуальна проблема гиподинамии. Вы должны доказать, что ещё не подверглись такому заболеванию. Объявляем конкурс «Стартинейжер», который пройдёт в 3 тура.

Ведущий 1: Сейчас каждая команда построится в шеренгу спиной к сцене. Капитаны должны стать перед своей командой лицом к сцене. Тренер по аэробике будет показывать различные танцевальные движения. Задача капитанов - как можно точнее повторить эти движения, а команды повторяют их за капитаном.

«Стартинейжер»

Ведущий 2: Спасибо! Объявляем 2 тур! В течении 30 секунд будет звучать музыка, ваша задача придумать под неё движения и их исполнить. Время пошло.

Посмотрим ,что получилось! 2 тур.

Ведущий 1: 3 тур конкурса будет заключаться в следующем: под русские и зарубежные мелодии вы должны исполнить танец-экспромт. Итак, слушаем и сразу начинаем танцевать. 3 тур.

Ведущий 2: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Пока жюри подводит итоги - мы немного отдохнём.

Концертно-игровая программа.

Награждение.

Ведущий1: Ребята, спасибо вам за работу! Помните, здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Ведь здоров будешь - всё добудешь!

Ведущий 2: Так берегите своё здоровье! Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.

infourok.ru

Сценарий игровой познавательной программы «Здоровый образ жизни»

  1. Сценарий игровой познавательной программы «Здоровый образ жизни»

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по - своему. «Здоровый образ жизни» - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

Ведущий: в народе существует пословица «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял». Как вы думаете, почему так говорят? (обсуждение смысла пословицы).

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни – это:

Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима питания, правильное питание.

Закаливание.

Физический труд.

Соблюдение правила гигиены.

Правильная организация отдыха и труда.

(Обучающиеся представляют свое домашнее задание, стихи и загадки)

«Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

-Ребята, прочитайте пословицу.

«Мельница живет водою, а человек - едою».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

- Наше питание должно быть, полноценным, т.е. разнообразным.

- А ещё питание должно быть регулярным.

-А что значит регулярным?

-Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Еще древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Итак, здоровое питание должно быть:

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны?

А что это за продукты - мы узнаем, отгадав загадки.

infourok.ru

Сценарий конкурсно-познавательной программы "Здоровым быть

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Сценарий

Конкурсно - познавательной программы

«Здоровым быть – Здорово!»

номинация: разработка воспитательного мероприятия

Авторы:

Воробьева Ю.Ю.

старший методист массово-организационного отдела

Ткаченко Е.Г.

Хомченко С.В.

методисты массово-организационного отдела

г. Комсомольск-на-Амуре

2016г.

Цель и задачи конкурса:

Конкурс проводится в целях профилактики потребления алкоголя и наркотиков несовершеннолетними и формирования здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения и укрепления института семьи.

(Во время сбора участников на экране демонстрируется

Видеоролик «Визитка Дома творчества»)

(Команды располагаются полукругом на стульях напротив друг друга)

(Звучит музыка на выход ведущих.)

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Всем, здравствуйте! Именно такое приветствие мы выбрали для нашей конкурсно-познавательной программы «Быть здоровым – здорово!».

Ведущая 1: «Здравствуйте», значит пожелать всем здравия и благополучия.

Ведущая 2: Именно о нашем здоровье пойдет сегодня речь в конкурсной программе, где примут участие команды школ №____, №____. И пора нам с ними познакомиться. Прошу команды представить свое название и девиз.

(Знакомство с командами.)

Ведущая 1: А мне хочется познакомиться с каждым участником команд. Давайте представимся, выразив свое отношения к теме нашего мероприятия.

Ведущая берет в руки спортивный мяч и говорит: «Меня зовут Светлана, и я люблю заниматься спортом», затем кидает мяч второй ведущей, которая отвечает: «А меня зовут Юлия. Я не курю и вам не советую» и передает мяч любому из участников.

(Участник, представившись, передает мяч игроку

с противоположной команды.)

(Проводится игра на знакомство.)

Ведущая 2: Судя по нашему знакомству, вы «ЗА» здоровый образ жизни. Но все ли подростки делают такой выбор?!

Внимание на экран.

(На экране демонстрируется ролик о влиянии

вредных привычек на поведение и жизнь подростка.)

Ведущая 1: А сейчас мы просим вас записать, какие вопросы возникли у вас по содержанию просмотренного ролика. (Какие проблемы поднимались в ролике?)

  • Первой команде необходимо записать по три вопроса, начинающихся со слов «Что?» и «Зачем?».

  • Вторая команда записывает вопросы, начинающиеся со слов «Как?» и «Почему?»

(Команды получают мольберты с ватманами и маркер и выполняют задание. Через три минуты команды обмениваются ватманами, знакомятся с имеющимися записями и дополняют их своими вопросами в течение 3 минут. Затем ватманы возвращаются в команды. Участники знакомятся с дополненным материалом и определяют участника, который будет представлять материал. В завершении ведущие резюмируют сказанное командами.)

Ведущая 2: К вашим вопросам мы хотели бы добавить и свои:

  • Почему именно в подростковом возрасте появляются пагубные привычки?

  • Как избежать этого влияния?

  • Что надо знать, чтобы обезопасить себя от влияния вредных привычек?

  • Зачем вести здоровый образ жизни?

Ведущая 1: Именно для того, чтобы ответить хотя бы на часть этих вопросов, мы и продолжаем нашу конкурсно-познавательную программу.

Ведущая 2: А ваше домашнее задание покажет нам, насколько откровенны вы были при нашем знакомстве и действительно ли вашему классу «Здоровым быть КЛАССно!».

(На экране транслируются видеоролики о здоровом образе жизни класса.)

(Критерии оценки ролика: глубина раскрытия темы, оригинальность и креативность, зрелищность и красочность, соответствие хронометражу.)

Ведущая 1: Спасибо за ваше творчество.

Но, согласитесь, для того чтобы вести здоровый образ жизни, недостаточно одного желания, необходимо быть информированным и многое знать.

Ведущая 2: Давайте обратимся к народной мудрости. Сейчас с помощью игры «Брейн-ринг» мы узнаем, что люди во все времена говорили о здоровье и вредных привычках.

(На столе у каждой команды находится кнопка и лампа зеленого или красного цвета. На экране одновременно для двух команд появляется начало пословицы или поговорки о здоровом образе жизни, задача участников: продолжить ее.

Для того, чтобы ответить на вопрос, команде необходимо нажать на свою кнопку после специального сигнала, в результате чего загорается лампа на их столе. Если команда отвечает не правильно, то у команды – соперницы есть 10 секунд на обсуждение и возможность дать свой вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.)

  1. В здоровом теле… (здоровый дух)

  2. Голову держи в холоде, а ноги…(в тепле)

  3. Заболел живот, держи закрытым…(рот)

  4. Быстрого и ловкого болезнь…(не догонит)

  5. Здоровье дороже…(денег)

  6. Землю сушит зной, а человека…(болезнь)

  7. Курильщик – сам себе…(могильщик)

  8. Здоров будешь, всего….(добудешь)

  9. К слабому и болезнь…(пристает)

  10. Любящий частоту будет…(здоровым)

  11. Чистота - …(залог здоровья)

  12. Кто курит табак, тот сам себе …(враг)

  13. Болен лечись, а здоров…(берегись)

  14. Кто спортом занимается, тот силы…(набирается)

  15. Двигайся больше – проживешь…(дольше)

Ведущая 1: Наш следующий конкурс «Интеллект-лото» покажет ваши теоретические знания о влиянии «маний» - вредных привычек на организм человека.

(На экране появляется табло с тремя категориями вопросов: «ТабакоМания», «АлкоМания», «НаркоМания». Команды по очереди выбирают два вопроса от 1до 8 в каждой категории и отвечают на них.

Каждый правильный ответ оценивается в два балла.)

Алкомания

  1. Продолжи «Пьяный человек не человек, ибо он потерял ...(разум, кошелек, здоровье)

  2. Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни, изгоняли из страны, привязывали к позорному столбу)

  3. Кому из русских поэтов принадлежат слова «Человек пьющий ни на что не годен»? (М.Ю. Лермонтову, А.С. Пушкину, С. Есенину)

  4. Назовите орган человека, который задерживает более 30% алкоголя (сердце, мозг, почки, легкие)

  5. Где опьянение, там... (кража, драка, преступление)

  6.  Можно ли стать алкоголиком, употребляя только пиво? (Да, Нет, Это не алкогольный напиток)

  7. Какое вещество арабские алхимики назвали “величайшим обманщиком” из-за того, что сначала, после его принятия, поднимается настроение, а затем наступает тяжелое отравление? (Этиловый спирт)

  8. Может ли человек, занимающийся спортом, но употребляющий алкоголь, говорить о том, что он ведет здоровый образ жизни? Обоснуйте свой ответ. (Да, ведь он употребляет алкоголь в свободное от занятий спортом время. Нет, так как алкоголь быстро изнашивает организм и вызывает преждевременное старение тела.)

«Табакомания»

  1. Мы знаем, что капля никотина убивает лошадь, какое животное погибает от ¼ капли? (собака, птица, кролик)

  2. Что при курении повышается в организме человека? (артериальное давление)

  3. На сколько минут укорачивается жизнь курильщика после каждой выкуренной сигареты… (15 минут, 8 минут, 3 минуты)

  4. У курильщика в первую очередь поражается … ( легкие)

  5. По какой причине в России в 19 веке было запрещено курение … (из-за одурманивания народа, из-за частых пожаров, из-за скопления людей в одном месте, из-за пагубного влияния на организм человека)

  6. Сколько литров табачного дегтя проходит за 10 лет через дыхательные пути курильщика (8 литров, 5 литров, 3 литра)

  7. Никотин – это яд, который особенно влияет на … (рост, зрение, успеваемость)

  8. Кто из императоров разрешил курение табака в России? (Петр I)

  9. Писатель Василий Белов назвал курящих женщин… (гусынями, курицами, цаплями)

  10. Немецкий поэт И.В. Гёте сказал: «Картофель стал для человека благословлением, а табак — карой». Кто же открыл для европейцев картофель и табак? (Дж. Кук, Х. Колумб, Н. Миклухо-Маклай)

Наркомания

  1. Какое количество наркоманов насчитывается в России….(более 10 млн. человек, более 5 млн. чел, более 1 млн. чел)

  2. Какую проблему обостряет рост наркомании? ( СПИД)

  3. Согласны ли вы с утверждением «В жизни нужно попробовать все»? Обоснуйте свой ответ.

(Нет - такие утверждения служат только для того, чтобы заглушить здравый смысл и инстинкт самосохранения, Да – чтобы было что вспомнить, Нет – ведь запускаются механизмы развития наркомании, которые человек не в состоянии ощутить или распознать.)

  1. Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему, органы пищеварения, органы зрения)

  2. «Наркотик» - греческое слово. Что оно обозначает? (одурманивающий, привлекающий, убивающий)

  3. Согласны ли вы с выражением «Потребление наркотика контролируемый процесс»? Обоснуйте ответ.

(да, т.к. процесс приема наркотиков возможно контролировать самостоятельно, нет, т.к. по мнению специалистов не люди контролируют наркотик, а наркотик контролирует их)

  1. Согласитесь или опровергните утверждение «Марихуана (конопля) «безобидный наркотик»».

(Это не тек, ведь одна выкуренная сигарета с марихуаной, нарушает память на 37 дней. Это правда, многие молодые люди курят коноплю, а с ними все в порядке. Это не правда, все наркотики вызывают глубокий патологический процесс и вызывают наркотическую зависимость)

  1. По определению ведущих специалистов в области медицины, наркомания – это хроническая болезнь (головного мозга, мышц и суставов, желудочно-кишечного тракта)

(Проводится конкурс.)

Ведущая 1: Одним из правил здорового образа жизни, является занятие физической культурой и спортом. С помощью конкурса «Крокодил» мы с вами вспомним различные виды спорта.

(Необходимо с помощью пантомимы одному из участников команды за 30 секунд показать как можно больше предложенных на карточках видов спорта, остальным участникам команды необходимо отгадать их названия. От каждой команды участвует по три человека. Побеждает команда, угадавшая большее количество названий.)

  1. Хоккей

  2. Бобслей

  3. Футбол

  4. Волейбол

  5. Фехтование

  6. Кёрлинг

  7. Фигурное катание

  8. Лыжи

  9. Велоспорт

  10. Художественная гимнастика

  11. Синхронное плавание

  12. Прыжки в воду

  13. Биатлон

  14. Конный спорт

  15. Стрельба

  16. Прыжки с шестом

  17. Метание ядра

  18. Баскетбол

  19. Водное поло

  20. Бег с барьерами

  21. Спортивная ходьба

  22. Гребля

  23. Конькобежный спорт

  24. Бокс

  25. Карате

  26. Батут

  27. Теннис

  28. Бадминтон

  29. Шахматы

  30. Штанга

(Проводится конкурс.)

Ведущая 2: А теперь пришло время продемонстрировать свою физическую форму и сноровку. Как гласит народная мудрость: «Кто спортом занимается, тот здоровья набирается».

(Каждому участнику команды необходимо за 30 секунд как можно больше раз «отжать» гантелю. Результаты всех участников суммируются. Каждый «жим» оценивается в один балл.)

(Проводится конкурс.)

Ведущая 1: В настоящее время в рамках социальной рекламы стало актуальным и модным использовать слоганы.

Что такое слоган?! Как вы понимаете значение этого слова?!

(Участники отвечают.)

Слоган – это отдельный, очень важный вид рекламного искусства. Он отличается краткостью, яркостью, информативностью, своеобразием и авторской позицией.

Мы предлагаем вам за определенное время высказать свою позицию по теме нашего мероприятия и придумать как можно больше ярких, запоминающихся слоганов, т.е. емких фраз, направленных на пропаганду здорового образа жизни или критику вредных привычек.

Каждый слоган, соответствующий критериям оценивается в один балл.

(Проводится конкурс.)

(Затем команды по очереди произносят самые интересные слоганы из составленных ими.)

Ведущая 2: Вот на такой звонкой и позитивной ноте мы заканчиваем конкурсные задания. Ваши слоганы продемонстрировали Ваше отношение, Ваш выбор в пользу здорового образа жизни.

Ведущая 1: А давайте вернемся к видеоролику и посмотрим, что зависит от нашего выбора.

(Просмотр второй части видеоролика.)

Ведущая 2: Согласитесь, ребята, звучит жизнеутверждающе! А какие выводы сделали вы для себя сегодня?!

Предлагаем вам на трех стикерах в форме листьев разных цветов, продолжить начатую фразу, отражающую вывод, сделанный вами по итогам мероприятия:

-Я понял, что…

- Мне захотелось…

- Я попробую…

Затем укрепить стикеры на импровизированное дерево, с тремя ветвями, названия которых соответствуют фразам.

Цвет стикера соответствует цвету ветки.)

(Используется прием, который поможет выяснить отношение участников к проблеме, поднятой в мероприятии, соединить старое знание и осмысление нового.)

(Проводится рефлексия. Анализируются результаты.)

(Подводятся итоги конкурса.)

Ведущая 1: Дорогие друзья, сегодня нашей целью было не напугать вас, а через конкурсы пообщаться на эту актуальную тему и показать вам не то, как Плохо иметь вредные привычки, а как Хорошо быть здоровым!

Ведущая 2: Но конкурс есть конкурс, поэтому жюри готово объявить результаты.

(Проводится награждение.)

Ведущая 1: До свидания! До новых встреч! Берегите себя и свое здоровье!

Не забывайте, все зависит от вашего Выбора!

Список литературы

  1. Романенко В.М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. №7. С.125, 128.

  2. Воронова Елена. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры – Ростов на Дону: Феникс, 2014

  3. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013

  4. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни – М.: Вега, 2014

  5. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. /Под ред. Виленского М.Я.-М.: Кнорус, 2013

infourok.ru

Сценарий познавательной программы "Здорового образа жизни. В здоровом теле

Сценарий познавательной программы

«Здорового образа жизни. В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни среди подростков, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью

Задачи:

  • Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.

  • Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.

  • Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.

Возраст участников: Средний школьный возраст (11 – 14 лет).

Реквизит:

  • карикатуру и картинки

  • шляпа с карточками 20 – 25 штук

  • шарики 5 – 10 штук

  • Распечатанные памятки каждому ребенку

  • Распечатанные таблицы «Витаминная азбука»

Предварительная подготовка:

2. Написание сценария, распределение обязанностей по подготовке
  • Подготовить и распечатать текст.

  • Подготовить необходимый реквизит

  • Подготовить оборудование для проведения мероприятия

4 неделя марта,

1- 2 недели апреля

3. Проведение мероприятия.

3 неделя апреля

Ход мероприятия:

В зале, где проводится мероприятие, на стенах развешены карикатуры и картинки, посвященные данной теме, установлен мультимедийный проектор, экран выведен на большую стену. На экране - слайд с названием мероприятия. Выходит ведущий.

Ведущий: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье - в ваших руках.

Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?» -

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

А для чего люди здороваются? – (желают друг другу здоровья).

Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

  • Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

  • Здравствуйте, все! - здравствуйте.

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

- Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

- Японцы делают поклоны.

- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я очень рада видеть вас - веселых, бодрых, здоровых.

Вопросы «Счастливый случай».  

На экране:

Слайд 1 (Курение: легкие здорового и курящего человека)

Ведущий: Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.  Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

На экране:

Слайд 2 (Алкоголизм: пить или не пить – это твой выбор)

Ведущий: Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность