НОВОСТИ |
Сценарий на тему: "Здоровый образ жизни" (5 класс). Сценарий на тему здоровый образ жизниСценарий на тему «Здоровый образ жизни» страница 2Педагог: Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Педагог: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции. Педагог: Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении. Ребята, я хочу познакомить вас с результатами недавно проведённого среди вас анкетирования на тему “Как сохранить здоровье”. Было опрошено 23 человека. Результаты – на доске. Педагог: Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Педагог: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
Педагог: Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять –Будешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать. Педагог: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться. Ученик читает стихотворение: Ты с красным солнцем дружишь,Волне прохладной рад.Тебе не страшен дождик,Не страшен снегопад.Ты ветра не боишься,В игре не устаешь.И рано спать ложишься,И с солнышком встаешь.Зимой на лыжах ходишь,Резвишься на катке,А летом – загорелый,Купаешься в реке.Ты любишь прыгать, бегать,Играть тугим мячом.Ты вырастешь здоровым,Ты будешь силачом. infourok.ru Сценарий на тему «Здоровый образ жизни» страница 3Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”. 1) Вот какой забавный случай:Поселилась в ванной тучаДождик льётся с потолкаМне на спину и бока (душ) 2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолковИ под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расчёска) 3) Лёг в карман и караулюРёву, плаксу и грязнулюИм утру потоки слёзНе забуду и про нос. (Платочек) 4) Точно ёжик я колюсьЗапылишься – пригожусь! (Щётка) 5) Я не сплю со всемиКараулю время.Если хочешь – разбужуА не надо – погожу. (Будильник) 6) Мойдодыру я родняОтверни, открой меня.И холодною водоюЖиво я тебя умою. (Кран) 7) Гладко и душисто.Моет очень чисто. (Мыло) Педагог: Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают? Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания. Давайте познакомимся с результатами второй анкеты, которую я проводила среди вас “Какое у тебя здоровье?” Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье? (Учащиеся дают свои ответы). Педагог: Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья. Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать? (Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек). Педагог: Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети? (Учащиеся дают свои ответы) Педагог: По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте познакомимся с результатами анкеты “Моё настроение в школе” Педагог: А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами? (Учащиеся дают свои ответы) Педагог: Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми? Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу: infourok.ru Сценарий интерактивной игры на тему" Здоровый образ жизни"Интерактивная игра «Здоров будешь – всё добудешь!» Цедь: формировать у учеников навыки здорового образа жизни. Задачи: 1 воспитывать потребность здорового образа жизни. 2 сформулировать и усвоить правила здорового образа жизни. 3 познакомить учащихся с формами и правилами отказа от вредных привычек.
(При входе ребята выбирают цветную карточку( три цвета), которая потом поможет организаторам поделить участников на команды) Исполняют волонтёры Песня: Не думай о здоровье свысока, наступит время, сам поймёшь, наверное, здоровье не даётся на века, а наша жизнь – мгновение, мгновение.
Цени, мгновенье каждое, дружок, здоровье береги целенаправленно, ходи через дорогу, ты дружок внимательно, внимательно, внимательно.
Активным будь, здоровье береги, отбрось привычки вредные, опасные, ты образ жизни правильный веди и будет твоя жизнь всегда прекрасная.
Итак, тема сегодняшнего урока «Наше здоровье – в наших руках». 1.- Как вы понимаете это выражение?( 2-3 ответа) 2. Часто от самого человека зависит сохранение здоровья. 1.Уже давно установили, что за здоровьем надо следить с детства. 2. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни. 1. Правильное питание. (эти подсказки висят на доске) 2.Отдых и благотворное влияние сна. 3.Активный образ жизни. 4. Отказ от вредных привычек.
Вед 1:Сегодня мы предлагаем провести весёлую игротеку, но для этого нам надо поделиться на команды. Команда№1 СИНИЕ КАРТОЧКИ Команда№2 КРАСНЫЕ КАРТОЧКИ Болельщики БЕЛЫЕ КАРТОЧКИ
Участники рассаживаются согласно цветным направлениям, придумывают название и девиз ( демонстрируют его) На столах подсказки( перемешаны слова таких девизов и названий) УХ! В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! Сила! «Наше здоровье – в наших руках».
Что должно быть на вашем столе, а каких продуктов следует избегать? Распределите карточки в соответствующую колонку. Полезные продукты Вредные продукты
Чья команда быстрее, те и получают балл.
Пока команды готовятся, игра со зрителями.
Вед 2: От нашего питания зависит очень многое. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней. «Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много» (узбекская пословица) Игра со зрителями « Меню школьника» в номинации « ЗАВТРАК» Нужно выбрать правильное меню Завтрака.
Икра из кабачков (консервированная) Омлет натуральный Чай с сахаром и лимоном Сыр твердый Хлеб пшеничный Хлеб ржано-пшеничный Фрукты по сезону (яблоки)
2 вариант: Кофе Пироженое Сухарики с приправой Лимонад Копчёная колбаса Жареный хлеб Шоколад 3вариант: Кока- кола Чипсы Солёный огурец Селёдка Жареное яйцо Конфеты Сгущенка 2 тур Соедини пословицу. У каждой команды две пословицы и два ответа. Кто быстрее соберёт соответствия.
3 тур « Волшебный мешок» у каждой команды свой мешок. (команды по одному достают из заранее подготовленного мешка фрукты, овощи, но среди них есть чипсы, потом встают в круг и определяют, что лишнее с объяснениями).
Физ.минутка В. Высоцкий «Зарядка» проводят волонтёры , а участники повторяют. 4 тур « Домашнее задание»
1.Если хочешь долго жить, умей ни пить и не курить З.О.Ж.-моден От куренья стань свободен
2.Алкоголь нам всем опасен Все: Без него наш мир прекрасен.
3. Давайте люди всех планет Вредным привычкам скажем- нет!- вместе
4. Столько много интересных есть вещей на свете- чесно Жизнь прекрасна, так зачем, разрушать её нам всем
5.Хочешь острых ощущений? Быть на пике наслаждений? Привыкая к злым привычкам, страшную болезнь найти? Нам с тобой не по пути!- все вместе.
6. Хоть ты лопни, хоть ты тресни З.О.Ж. у нас на 1 месте
1. Мы живём на нашей удивительной Земле но порой страдаем от болезней и невзгод.
2.Мы в поиске дороги к здоровью!
4.Откажись от никотина, спиртного, наркотиков. Занимайся спортом.
5.Спорт верный друг твоему здоровью.
6.Мы за здоровье, мы за счастье , мы против боли и несчастья. За трезвый разум, за ясность мыслей, за детство, юность за радость жизни.
Все: .Мы молодёжь 21 века! В наших руках судьба человека!
5 тур «Нарисуй курильщика» Вед: Ну,а пока участники рисуют Игра со зрителями « Полезно- неполезно» «Да-нет». (рыба – да-хлопок над головой, чипсы – нет- скрещенные руки перед собой итд)
6 тур «Рюкзак с которым ты пойдёшь по жизни» Доброта, Радость, Здоровье, Разум, Спорт, Правильное питание, Положительные эмоции, Любовь, Режим дня, Сила воли, твёрдость характера.- ребята выбирают и помещают в интерактивный рюкзак. Инсценировка песни «Ты за здоровый образ жизни» Подведение итогов « Пожелания жителям нашей планеты» Прикрепляются на доску. Флешмоб « Не детское время»
"Здоровый образ жизни" (5 класс)(Вход под мелодию КВН.) Снова в этом зале В этом зале нет пустого места Это значит тема О здоровой жизни здесь идет Каждый сказать хочет- Здоровый образ жизни важен Эта тема века – За живое всех нас берет! -Как хорошо на свете! Когда родятся дети! - Моя семья, моя святыня, Ты мне подарила не только имя, Дала мне званье – человек! -Растет человек И где- то на дороге жизни Когда совсем не ждешь Развилка появляется, Развилка 2 –х дорог. - Направо по тропинке уверенно идут И радуются жизни, здоровье берегут - Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. -Если хочешь быть здоров, Можешь прыгать и скакать, Можешь бегать и играть. Добрым быть, весёлым быть. Руки всегда с мылом мыть. Зубы чисти в день два раза, Чтоб не выпали все сразу - Будешь спортом заниматься, Тебе нечего бояться. И зевать ты не будешь, Если про зарядку не забудешь Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. -При правильном питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности -А что мы пьем?
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию -А вот витамины – дело другое!!!!!!!! Что такое витамины И зачем они нужны? Мы вам всем сейчас расскажем, Витамины ведь важны Если быстро ты устал, На уроках засыпал, Витамины «В» попей – Жизнь будет веселей! -От простуды помогает Витамин нам «С» всегда. Он в капусте и в моркови, В ягодах он и в лимоне! -Кости тоже укрепляй, Витамин «Д» принимай. Есть он в солнечных лучах, В рыбе, яйцах, овощах! -Витаминный алфавит Изучи ты с детства. Чтоб ангину и рахит, Не получить в наследство. - А вот налево по тропинке три страшных призрака Средь нас живут Никотин, наркотик Алкогольный смрад В сети зазывают взрослых и ребят. (Уходят) -Не травись ты табаком, Чтоб не выглядеть глупцом. Ты здоровье береги, Сам себе ты помоги! - От болезней , вызванных курением умирает свыше 700 тысяч человек - это данные Всемирной Организации Здравоохранения! - К концу 2025 года – курение сведет в могилу 10млн человек. -Курить, пить, с наркотиками жить. Подумайте, чего хотите вы? -Я хочу чтоб здоровый образ жизни не погас И жил с детьми подчас! Ведь для этого и человек родился! - Семья моя любимая, Веселая и сильная, Пусть будет дружным каждый дом Привычкам вредным – всем заслон (хором) - От плохих привычек дома Могут сразу отучить! Это бабушки заслуга! Папа сразу бросил курить! - Папа должен быть здоров! Чтобы с нами был готов: Бегать, прыгать и играть И ничуть не уставать! - Ну а после всех стараний. Много водных обливаний! - Весело, дружно живется сестричкам, в доме нет места, вредным привычкам. - В квартире, на кухне – везде чистота, вкусная правильная еда! - Химии всякой яркие пачки: Чипсы, сухарики разные!, жвачки! Детям их не надо покупать Чтоб здоровье сохранять! Финал . Все выходят. - Здоровы! - И красивы! - Пока все дышим и живем»! - От бед пороков и напастей Свою Отчизну сбережем! - Нам вместе решать проблемы эти, Чтоб жизнь сохранить на нашей планете! - Давайте покончим с бедой навсегда! Ведь мир это наша большая страна! Здоровому образу жизни – да!да!да! - Наркотикам и ядам Нет! Нет!Нет! Песня: Как здорово, что я на свете родился На белом свете удивлять и жить! Любить отчизну преданной любовью. Дай Бог, здоровый образ жизни нам хранить! Пр. Чтоб все здоровыми росли На благо будущей страны. Чтоб папа, мама ну и я. Была б у нас, здоровая семья! _На мотив «Команда молодости нашей…» infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |