Сценарий на тему: "Здоровый образ жизни" (5 класс). Сценарий на тему здоровый образ жизни


Сценарий на тему «Здоровый образ жизни» страница 2

Педагог:

Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Педагог:

Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.

Педагог:

Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении.

Ребята, я хочу познакомить вас с результатами недавно проведённого среди вас анкетирования на тему “Как сохранить здоровье”. Было опрошено 23 человека. Результаты – на доске.

Педагог:

Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Педагог:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

  1. Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

  1. Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

  1. Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

  2. На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

  3. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

  4. Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?

Педагог:

Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье зависит  от  нашего образа жизни: от наших  привычек, от наших  усилий  по  его  укреплению.

Если  будешь  ты  стремитьсяРаспорядок  выполнять –Будешь  лучше  ты  учиться,Лучше  будешь  отдыхать.

Педагог:

А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не только  минуты, но  и  целые  часы. А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно организовать  свой  режим  дня. Я думаю, что стихотворение  С. Островского  “Будьте  здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.

Ученик читает стихотворение:

Ты  с  красным  солнцем  дружишь,Волне  прохладной  рад.Тебе  не  страшен  дождик,Не  страшен  снегопад.Ты  ветра  не  боишься,В  игре  не  устаешь.И  рано  спать  ложишься,И  с  солнышком  встаешь.Зимой  на  лыжах  ходишь,Резвишься  на  катке,А  летом  –  загорелый,Купаешься  в  реке.Ты  любишь  прыгать, бегать,Играть  тугим  мячом.Ты  вырастешь  здоровым,Ты  будешь  силачом.

infourok.ru

Сценарий на тему «Здоровый образ жизни» страница 3

Педагог:

Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”.

1) Вот какой забавный случай:Поселилась в ванной тучаДождик льётся с потолкаМне на спину и бока (душ)

2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолковИ под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расчёска)

3) Лёг в карман и караулюРёву, плаксу и грязнулюИм утру потоки слёзНе забуду и про нос. (Платочек)

4) Точно ёжик я колюсьЗапылишься – пригожусь! (Щётка)

5) Я не сплю со всемиКараулю время.Если хочешь – разбужуА не надо – погожу. (Будильник)

6) Мойдодыру я родняОтверни, открой меня.И холодною водоюЖиво я тебя умою. (Кран)

7) Гладко и душисто.Моет очень чисто. (Мыло)

Педагог:

Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?

Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания. Давайте познакомимся с результатами второй анкеты, которую я проводила среди вас “Какое у тебя здоровье?”

Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье?

(Учащиеся дают свои ответы).

Педагог:

Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья.

Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

(Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

Педагог:

Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?

(Учащиеся дают свои ответы)

Педагог:

По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте познакомимся с результатами анкеты “Моё настроение в школе”

Педагог:

А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами?

(Учащиеся дают свои ответы)

Педагог:

Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу:

infourok.ru

Сценарий интерактивной игры на тему" Здоровый образ жизни"

Интерактивная  игра 

«Здоров будешь – всё добудешь!»

Цедь: формировать у учеников навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1 воспитывать потребность здорового образа жизни.

2 сформулировать и усвоить правила здорового образа жизни.

3 познакомить учащихся с формами и правилами отказа от вредных привычек.

 

 

(При входе ребята выбирают цветную карточку( три цвета), которая потом поможет организаторам поделить участников на команды)

Исполняют волонтёры

Песня: Не думай о здоровье свысока,

наступит время, сам поймёшь, наверное,

здоровье не даётся на века,

а наша жизнь – мгновение, мгновение.

 

Цени, мгновенье каждое, дружок,

здоровье береги целенаправленно,

ходи через дорогу, ты дружок

внимательно, внимательно, внимательно.

 

Активным будь, здоровье береги,

отбрось привычки вредные, опасные,

ты образ жизни правильный веди

и будет твоя жизнь всегда прекрасная.

 

 

Итак, тема сегодняшнего урока

«Наше здоровье – в наших руках».

1.-  Как вы понимаете это выражение?( 2-3 ответа)

2. Часто от самого человека зависит сохранение здоровья.

1.Уже давно установили, что за здоровьем надо следить с детства.

2. Давайте вместе выделим основные правила здорового образа жизни.

1. Правильное питание. (эти подсказки висят на доске)

2.Отдых и благотворное влияние сна.

3.Активный образ жизни.

4. Отказ от вредных привычек.

 

Вед 1:Сегодня мы предлагаем провести весёлую игротеку, но для этого нам надо поделиться на команды.

Команда№1    СИНИЕ КАРТОЧКИ

Команда№2    КРАСНЫЕ КАРТОЧКИ

Болельщики   БЕЛЫЕ КАРТОЧКИ

 

Участники рассаживаются согласно цветным направлениям, придумывают название и девиз

( демонстрируют его)

На столах подсказки( перемешаны слова таких девизов и названий)

УХ! В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ  - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Сила!  «Наше здоровье – в наших руках».

 

                                                                                                                                                                          Что должно быть на вашем столе, а каких продуктов следует избегать?

Распределите карточки в соответствующую колонку.

Полезные продукты

Вредные продукты

 

 

 

 

Чья команда быстрее, те и получают балл.

 

 

Пока команды готовятся, игра со зрителями.

 

Вед 2: От нашего питания зависит очень многое.

Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно усматривает в этом источник болезней.

«Хочешь, чтобы тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много»

(узбекская пословица)

Игра со зрителями « Меню школьника» в номинации « ЗАВТРАК»

Нужно выбрать правильное меню Завтрака.

 

Икра из кабачков (консервированная)

Омлет натуральный

Чай с сахаром и лимоном

Сыр твердый

Хлеб пшеничный

Хлеб ржано-пшеничный

Фрукты по сезону (яблоки)

 

2 вариант:

Кофе

Пироженое

Сухарики с приправой

Лимонад

Копчёная колбаса

Жареный хлеб

Шоколад

3вариант:

Кока- кола

Чипсы

Солёный огурец

Селёдка

Жареное яйцо

Конфеты

Сгущенка

2 тур

Соедини пословицу.

У каждой команды две пословицы и два ответа. Кто быстрее соберёт соответствия.

 

 

3 тур

« Волшебный мешок» у каждой  команды свой мешок.

(команды по одному достают из заранее подготовленного мешка фрукты, овощи, но среди них есть чипсы, потом встают в круг и определяют, что лишнее с объяснениями).

 

Физ.минутка В. Высоцкий «Зарядка» проводят волонтёры , а участники повторяют.

4 тур « Домашнее задание»

 

1.Если хочешь долго жить, умей  ни пить и не курить

З.О.Ж.-моден

От куренья стань свободен

 

2.Алкоголь нам всем опасен

Все: Без него наш мир прекрасен.

 

3. Давайте люди всех планет

Вредным привычкам скажем- нет!- вместе

 

4. Столько много интересных есть вещей на свете- чесно

Жизнь прекрасна, так зачем, разрушать её нам всем

 

5.Хочешь острых ощущений?

Быть на пике наслаждений?

Привыкая к злым привычкам, страшную болезнь найти?

Нам с тобой не по пути!- все вместе.

 

6. Хоть ты лопни, хоть ты тресни

З.О.Ж. у нас на 1 месте

 

1. Мы живём на нашей удивительной Земле

но порой страдаем от болезней и невзгод.

 

2.Мы в поиске дороги к здоровью!

 

3.НЕ забывай о правильном питании -  это основа здоровья.

 

4.Откажись от никотина, спиртного, наркотиков. Занимайся спортом.

 

5.Спорт верный друг твоему здоровью.

 

6.Мы за здоровье, мы за счастье , мы против боли и несчастья. За трезвый разум, за ясность мыслей, за детство, юность за радость жизни.

 

Все: .Мы молодёжь 21 века!

В наших руках судьба человека!

 

 

5 тур «Нарисуй курильщика»

Вед: Ну,а пока участники рисуют

Игра со зрителями « Полезно- неполезно»

«Да-нет». (рыба – да-хлопок над головой, чипсы – нет- скрещенные руки перед собой итд)

 

6 тур

«Рюкзак с которым ты пойдёшь по жизни»

Доброта, Радость, Здоровье, Разум, Спорт, Правильное питание, Положительные эмоции, Любовь, Режим дня, Сила воли, твёрдость характера.- ребята выбирают и помещают в интерактивный рюкзак.

Инсценировка песни

«Ты за здоровый образ жизни»

Подведение итогов

« Пожелания жителям нашей планеты»

Прикрепляются на доску.

Флешмоб « Не детское время»

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

"Здоровый образ жизни" (5 класс)

hello_html_m72b716cb.gif

(Вход под мелодию КВН.)

Снова в этом зале

В этом зале нет пустого места

Это значит тема

О здоровой жизни здесь идет

Каждый сказать хочет-

Здоровый образ жизни важен

Эта тема века – За живое всех нас берет!

-Как хорошо на свете!

Когда родятся дети!

- Моя семья, моя святыня,

Ты мне подарила не только имя,

Дала мне званье – человек!

-Растет человек

И где- то на дороге жизни

Когда совсем не ждешь

Развилка появляется,

Развилка 2 –х дорог.

- Направо по тропинке уверенно идут

И радуются жизни, здоровье берегут

- Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

-Если хочешь быть здоров,

Можешь прыгать и скакать,

Можешь бегать и играть.

Добрым быть, весёлым быть.

Руки всегда с мылом мыть.

Зубы чисти в день два раза,

Чтоб не выпали все сразу

- Будешь спортом заниматься,

Тебе нечего бояться.

И зевать ты не будешь,

Если про зарядку не забудешь

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

-При правильном питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности

-А что мы пьем?

  • Газированные напитки могут принести вред вашему здоровью! В них содержатся углеводы, белки, кофеин, ортофосфорная кислота, углекислый газ.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию

-А вот витамины – дело другое!!!!!!!!

Что такое витамины

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем,

Витамины ведь важны

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал,

Витамины «В» попей –

Жизнь будет веселей!

-От простуды помогает

Витамин нам «С» всегда.

Он в капусте и в моркови,

В ягодах он и в лимоне!

-Кости тоже укрепляй,

Витамин «Д» принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, яйцах, овощах!

-Витаминный алфавит

Изучи ты с детства.

Чтоб ангину и рахит,

Не получить в наследство.

- А вот налево по тропинке три страшных призрака

Средь нас живут

Никотин, наркотик

Алкогольный смрад

В сети зазывают взрослых и ребят. (Уходят)

-Не травись ты табаком,

Чтоб не выглядеть глупцом.

Ты здоровье береги,

Сам себе ты помоги!

- От болезней , вызванных курением умирает свыше 700 тысяч человек - это данные Всемирной Организации Здравоохранения!

- К концу 2025 года – курение сведет в могилу 10млн человек.

-Курить, пить, с наркотиками жить.

Подумайте, чего хотите вы?

-Я хочу чтоб здоровый образ жизни не погас

И жил с детьми подчас!

Ведь для этого и человек родился!

- Семья моя любимая,

Веселая и сильная,

Пусть будет дружным каждый дом

Привычкам вредным – всем заслон (хором)

- От плохих привычек дома

Могут сразу отучить!

Это бабушки заслуга!

Папа сразу бросил курить!

- Папа должен быть здоров!

Чтобы с нами был готов:

Бегать, прыгать и играть

И ничуть не уставать!

- Ну а после всех стараний. Много водных обливаний!

- Весело, дружно живется сестричкам, в доме нет места, вредным привычкам.

- В квартире, на кухне – везде чистота, вкусная правильная еда!

- Химии всякой яркие пачки:

Чипсы, сухарики разные!, жвачки!

Детям их не надо покупать

Чтоб здоровье сохранять!

Финал . Все выходят.

- Здоровы!

- И красивы!

- Пока все дышим и живем»!

- От бед пороков и напастей

Свою Отчизну сбережем!

- Нам вместе решать проблемы эти,

Чтоб жизнь сохранить на нашей планете!

- Давайте покончим с бедой навсегда!

Ведь мир это наша большая страна!

Здоровому образу жизни – да!да!да!

- Наркотикам и ядам Нет! Нет!Нет!

Песня:

Как здорово, что я на свете родился

На белом свете удивлять и жить!

Любить отчизну преданной любовью.

Дай Бог, здоровый образ жизни нам хранить!

Пр. Чтоб все здоровыми росли

На благо будущей страны.

Чтоб папа, мама ну и я.

Была б у нас, здоровая семья!

_На мотив «Команда молодости нашей…»

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность