муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 231" города Ярославля. Сказки для детей о здоровом образе жизни


Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!"

Цикл сказок для детей Будьте все здоровы!Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!"

Чтобы все здоровы былиИ лекарств поменьше пилиЧтоб болезни отступалиЧтоб улыбочки сияливсем полезные советыс добрым сердцем всему свету!

Сказка «Ай, да кашка!»

Жили — были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.

 

Скачать сказки

Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.

Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!».

Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.

Сказка «Заяц — сладкоежка»

В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями. Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и только!

Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес ускачет.

Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил. Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело — конфеты грызть».

Послушался друзей заяц. Стал водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок»

Жила — была на одном огороде девица-краса зеленая коса Морковочка. Рядом с ней на парниковой куче рос и толстел Кабачок-боровичок. Оба овоща очень любили, когда хозяйка поливала их из лейки, радовались летнему солнышку, росли и набирались сил. Одно плохо – часто ссорились. Все спорили – кто из них вкусней, нужней да полезней для здоровья.

Морковочка хвасталась: «Я лучше тебя! Я оранжевая, хрустящая, сочная. А сколько во мне витаминов-каротинов! У всех, кто со мной дружит зубки крепкие, здоровые, а зрение распрекрасное. Вот какая я!».

Кабачок ей не уступал. Он громко и важно доказывал своей соседке, что есть блюда из кабачков всем очень полезно и необходимо, ведь кабачок овощ диетический.

Так и спорили они все лето. Пришла осень, стала хозяйка собирать урожай, делать вкусные заготовки на зиму из моркови, кабачков и других овощей. Все ели, радовались, хвалили вкусные овощи и умелые руки хозяйки.

С тех пор Кабачок и Морковочка стали дружить и больше никогда не ссорились, потому что оба они вкусные и полезные!

«Сказочка о доброй капусте»

В давние давние времена белокочанная капуста была совсем не похожа на нынешнюю. Листочков у нее тогда было мало, росла она как цветок полевой и ничем от других растений не отличалась. Однако среди людей и зверей давно шел слух, что кто ест капусту, тот редко болеет, никогда не толстеет, день ото дня веселеет и что витаминов в ней превеликое множество. Говорили также, что блюда, приготовленные из капусты такие вкусные, что ни в сказке сказать, ни пером описать, только ложку облизать да добавки попросить!

Заторопились все к капусте.

Просят зайцы: «Дай, пожалуйста, листочков капустных!».

Прибежали козочки: «Угости нас, капусточка!». А следом за ними кролики, коровушки, барашки и всякая другая травоядная живность. Пожаловали к капусте за хрустящими кочерыжками деревенские ребятишки. Всем хотела помочь добрая капуста, всех хотела угостить, порадовать. И стали у нее быстро расти капустные листья, да так много, что стала капуста большая, круглая, хрустящая и сочная.

Все полюбили белокочанную капусту и стали уважительно называть ее Капуста Витаминовна. С тех пор капуста во всех огородах на самом почетном месте растет. Кормит, лечит, угощает да приговаривает: «Приятного вам аппетита!»

Сказка о храбрецах с огородной грядки

В некотором царстве, в некотором государстве был красивый Слад-город. В нем жили король, королева, их маленькая дочка Принцесса и другие жители. Жили все очень весело, ходили друг к другу в гости, угощались конфетами, мармеладом, шоколадом, пастилой и вареньем. В городе пахло сладостями, даже ветер здесь дул ванильный, а дождь шел лимонадный.

Вход в Слад-город охраняли верные стражники: Лучок и Чесночок. Крепкие смелые и сильные защитники не впускали в город болезни, хвори и простуды. Это были настоящие храбрецы с огородной грядки.

Однажды маленькая Принцесса проходила мимо главных ворот города. Ей очень не понравился запах чеснока, а от лука у нее защипало в глазах. Принцесса сердилась, топала ногами, махала руками и требовала, чтобы стражников прогнали. Король так и сделал. Остался Слад-город без верной охраны.

Пришла слякотная осень. На город пошли войска микробов, вирусов и командовала ими злая Инфекция. Они захватили все дома, улицы, и кварталы.

Стали жители болеть, чахнуть, кашлять, чихать и даже температурить. Заболела и маленькая принцесса. Тогда послал король своих гонцов в далекую деревню на огород, где жили храбрецы — Лучок и Чесночок. Он просил их вернуться и спасти жителей города от беды.

Вооружились храбрецы, и смело встали на защиту Слад-города. Они боролись против каждого вируса, отражали атаки микробов, сражались за каждого жителя, и через несколько дней болезни и простуды отступили.

Король поблагодарил своих спасителей и издал указ, чтобы все жители города всегда выращивали на своих огородах лук и чеснок.

С тех пор в Слад-город Инфекция не приходила. Она больше всего на свете боялась храбрецов с огородной грядки.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Методическая разработка сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро котят»

metodicheskaya-razrabotka-scenariya-teatralizovannogo-predstavleniya-dlya-detej-skazka-o-zdorovom-obraze-zhizni-ajbolit-i-semero-kotyatЦель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни.2. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:1. Развивать связную речь.2. Развивать просодическую часть речи: выразительность, темп и тембр, высоту голоса.

Коррекционно-развиваюцие задачи:1. Упражнять в правильном дыхании.2. Развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:1. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Действующие лица (учитель-логопед, ребята, посещающие логопункт): ведущий, медсестра, доктор Айболит, Кошка, котята.

Оборудование: проектор, презентация о здоровом образе жизни, костюмы персонажей, декорации дерева, дома Кошки.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово.

1 чтец:Лето к нам стучит в окно,В нашем зале тепло и светло!Мы приветствуем всех, кто сегодня пришел,Для праздника здоровья время нашел!

2 чтец:Мы в детском саду растем и мужаемИ понемногу вес набираем,Все мы здоровы и очень дружныВитамины с зарядкой нам как воздух нужны!Здоровье свое сбережем с малых лет.Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Ребята, задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, смотрите телевизор, играете в компьютерные игры, чем питаетесь, как ухаживаете за собой?!

Ведущий: Сегодня, ребята, посещающие логопункт, хотят показать вам сказку, и рассказать, почему необходимо вести здоровый образ жизни.Итак, занавес открывается, наша сказка «Айболит и семеро котят» начинается.

2.Основная часть (Показ театрализованного представления).

(Доктор Айболит сидит под деревом.)Ведущий:Добрый доктор Айболит,Он под деревом сидит.Приходи к нему лечитьХоть простуду, хоть рахит.Он излечит, исцелит,Никогда не навредит!

Медсестра:Если хочешь быть здоров –Приходи к нам на осмотр.

Ведущий:Но вот случилась беда такая,Прибежала к Айболиту Кошка молодая.

Кошка:Доктор, моим деткам помоги,Поскорей их доктор полечи!Они кушать не хотят,Только плачут, да кричат!Может, вирус подхватили?Или ноги промочили?Добрый доктор, помоги,Моих котяток исцели.

(Айболит берет чемоданчик и вместе с Кошкой бежит к ней домой.)Ведущий:Наш Айболит тут же вскочилИ за Кошкой к ней домой поспешил.А дома, а дома котята лежат,Стонут, рыдают и верещат!

Айболит:Котята, немедленно успокойтесь.Не кричите, не ревите,Что случилось расскажите.И я вас тот час осмотрю,Если потребуется — помощь окажу.

1 котенок:Наши ножки болят, наши ручки болят,Мы с постели встать не можем.Ждем – ну кто же нам поможет?!

2 котенок:Мы сил совсем лишились,Не можем есть и пить.Когда же, добрый доктор,Ты нас начнешь лечить?!

Айболит:Вам зарядку надо делать:Бегать, прыгать и играть.

А еще вам витамины необходимо принимать.

И соблюдение режима, разумеется, необходимо.

3 котенок:А у меня живот болит:Крутит, вертит и бурлит.Три дня я на горшке сижуИ подняться не могу!

Айболит:А скажи-ка, милый мой,Ты руки мыл перед едой?Главный рецепт от живота –Гигиена! Проще, чистота.

4 котенок:Мой зуб качается, болит,Добрый доктор Айболит,А во рту, смотри, прыщи,Что же делать, подскажи.

Айболит:Да… про щетку, и про пастуВидно ты забыл, дружок.У тебя же стоматит!И кариес тебе грозит…Регулярно чисти зубы,А иначе худо будет!

5 котенок:Мои глаза меня подводят:Плохо видят и болят!Не разглядеть мне на экране.Ни корову, ни котят!

Айболит:(Обращается к Кошке.)Ограничьте телевизор,(Обращается к котенку.)В компьютер долго не играть,Детским глазкам очень нужноОт экранов отдыхать.

6 котенок:Кашляю я и чихаю,То мне жарко, то озноб!

Айболит:Да у тебя ж температура,Тридцать девять, мой дружок!Здесь, разумеется, простуда:ОРВИ или бронхит.Срочно маску надевай,Никого не заражай!

Медсестра:Для тебя сироп, таблетки,Два раза в сутки принимать.И до снижения температурыС постели не вставать!

7 котенок:Меня замучила чесоткаЯ весь чешусь то тут, то там!И от этого три ночиЯ совсем почти не спал!

Айболит:Для тебя совет простой –Почаще в душ ходи, мой дорогой.Шампунь и мыло, и водаТвои верные друзья.Ты о них не забывай,Ежедневно применяй.

Кошка:Спасибо, доктор Айболит,Теперь у котят ничего не болит!Не кашляют и не чихают,Их глазки здоровые за всем наблюдают!Руки, ноги не болят,Есть и пить они хотят.Душ ежедневно принимают,Зубы щеткой с пастой вычищают!А за животики хватаются,Лишь только когда смехом заливаются!

Все котята:Мама, мы совсем не слушались тебя,Вот и пришла в наш дом беда.Это будет нам уроком.Здоровьем надо дорожить,Чтоб счастливо на свете жить.

Айболит:А мне пора,Будьте здоровы, детвора.О правилах здоровья не забывайте,Их ежедневно соблюдайте!(Все актеры кланяются и уходят за кулисы.)

3.Заключительная часть (Подведение итогов).Ведущий: Ребята, вам понравилась наша сказка «Айболит и семеро котят»?А, как вы думаете, почему котята заболели?Какие правила здорового образа жизни вы запомнили? Молодцы, ребята. Ничего не забыли.

3 чтец:Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,

4 чтец:Коралловый остров(Хоть это и сложно),Но только здоровьеКупить невозможно.

5 чтец:Оно нам по жизниВсегда пригодится.Заботливо надоК нему относиться.

Ведущий: Давайте поблагодарим артистов, выступавших для нас. (Ведущий называет кто и в какой роли выступал в то время, как названный ребенок выходит к зрителям.). До свидания, ребята. Не забывайте соблюдать правила здорового образа жизни, о которых мы вам сегодня рассказали.

Автор: Колесникова Ирина Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ  центра развития ребёнка – детского сада № 16 «Петушок» станицы Тбилисской Краснодарского края.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Роль сказок для формирования привычек к здоровому образу жизни

 «Роль сказок для формирования привычек к здоровому образу жизни у  дошкольников»

 

              Дети – это наше богатство, наша жизнь! Мы, педагоги, ставим перед собой первостепенную задачу сохранить и укрепить здоровье наших детей. Но только вместе с вами, родители, наша работа будет плодотворной!

             Все родители стараются сделать все, чтобы их ребенок рос здоровым.  Данный материал помогает понять причины снижения уровня здоровья детей, обращает внимание взрослых на необходимость  создания условий в семье для повышения двигательной активности детей и формированию осознанного отношения к здоровому образу жизни, а также нацеливает родителей быть во всем примером для своих детей.

               Дети – это наше будущее, будущее всей страны. Поэтому, здоровье детей – богатство нации. Этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди и есть крупные промышленные предприятия. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья как взрослых, так и детей. Всё больше и больше детей приходит в школу, уже имея те или иные заболевания, часто хронические. А это не проходит бесследно и приводит к комплексу школьных проблем.

 

Причинами резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста являются:

 - падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка России,

 - ухудшение состояние здоровья матери,

 - стрессы,

 - дефицит двигательной активности,

 - неполноценное питание,

 - перегрузки…

           В сложившейся ситуации лозунг “Сохраним здоровье детей” несколько устарел. Коль здоровье – богатство, то его необходимо воспроизводить, увеличивать, а не просто сохранять. Именно поэтому, в настоящее время  мы – педагоги (равно как врачи и другие специалисты) стараемся уделять этому вопросу больше внимания, привлечь Вас – родителей (непосредственных воспитателей своих детей) к этой насущной проблеме. Ведь успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении их двигательной активности можно добиться только при единстве систем воспитания в детском саду и семье. Часто недостаточная физическая культура семьи является причиной заболеваемости детей.  Как это заложен самой природой, освоение умений и знаний малышом достигается имитацией действий и поведения взрослых, поэтому им необходимо контролировать каждый свой шаг в присутствии ребёнка. Родителям необходимо выступать перед ребёнком в роли тех идеалов, которые они хотят ему привить. Т.е. если родители хотят видеть своих детей здоровыми, то и сами должны стремиться быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

           Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимается такой, при котором сохраняются и расширяются резервы организма. Образ жизни зависит от многих условий (факторов):

 - (I) Всё то, что окружает человека – среда. Это стены квартиры и дома, улицы и транспорт на них. Это лес и горы, луг и река, солнце и воздух, одежда человека. Это и люди, которые окружают человека – микросоциум (семья, группа детского сада, соседи…),

 - (II) Всё то, что человек “вводит” в себя. Продукты питания, лекарства, никотин, алкоголь, наркотики.

 - (III) То, что человек делает с собой в результате волевых усилий и осознания необходимости своих действий. Организация своего дня (режим дня), закаливание, отказ от дурных привычек (алкоголь, курение), занятия физ. культурой.

          Именно недостаток двигательной активности является причиной многих заболеваний и отклонений в физическом развитии детей. Физические упражнения укрепляют мускулатуру, сохраняют подвижность суставов и прочность связок, улучшают фигуру, повышают минутный выброс крови сердцем и увеличивают дыхательный объём лёгких, стимулируют обмен веществ, уменьшают вес, благотворно действуют на органы пищеварения, успокаивают нервную систему, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям. Физические упражнения являются очень эффективным средством повышения резервов всех органов и систем человеческого организма.

           Поэтому, обратите внимание на организацию своего семейного досуга. Ведь можно всем вместе отправиться в пешую или лыжную (зимой) прогулку, поход, интересно провести совместно летний отдых, сделать свой двор, дачу, квартиру любимым местом свободного времяпрепровождения посредством установления тренажёров, физ. оборудования, принять участие в спортивном празднике или в городском мероприятии. Дети, принимая участие в таких мероприятиях, подражают взрослым, перенимают их настрой, активность, понимание необходимости происходящего. Главное, чтобы всем было весело, интересно, полезно и, чтобы взрослые осознавали сами и показывали ребёнку эту полезность своим примером. Это оказывает огромное влияние на развитие маленького человека. От того, как родители будут относиться ко всему этому, какое значение придавать зависит и отношение самого ребёнка. Привычки вашего ребёнка во многом, если не во всём, повторяют ваши привычки. Поэтому привитие привычки к здоровому образу жизни в ваших руках.

           Перед родителями и нами, педагогами, встает вопрос, как же сформировать у детей осознанное отношение к своему и здоровью и привычку быть здоровым? Мы предлагаем Вам использовать для этого, кроме личного примера еще и СКАЗКИ. Они понятны и близки детям, легко запоминаются. Читая или рассказывая сказки, рассматривая иллюстрации, сопереживая героям, у детей формируется понятие о здоровом образе жизни, о необходимости  гигиенических процедур и товарищеских отношениях.

Сказка учит жить. А иначе зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки-сказительницы в семье? С не меньшим удовольствием и волнением погружались в мир волшебства и чудес взрослые члены семьи! Да и где еще можно почувствовать себя вдали от житейской суеты и трудностей, как не в хорошей сказке? Без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания.

Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к чему приводит тот или иной поступок героя, дает возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Это уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами образовательной работы с детьми.

Не случайно сегодня сказки используются и педагогами, и психологами, и логопедами. Что, как не сказка, позволяет ребенку, да и взрослому пофантазировать? Кто есть я? Каким бы я хотел себя видеть? Как я сам вижу себя через волшебное зеркало, позволяющее разглядеть все вокруг не только глазами, но и сердцем? Что бы я сделал, обладай волшебством?

Сказка позволяет «проиграть» такие вымышленные ситуации, каких нет и не может быть в окружающем мире. Сказка способна перед каждым из нас открыть дверцу, за которой свои и чужие радости и горести становятся осязаемыми, понятными, доступными для ума и сердца. Чужая душа перестает быть «потемками», а своя душа вдруг приобретает непривычные качества и свойства. Отчего у ребенка, а то и у взрослого текут слезы, если ему самому никто не угрожает, никто его не обижает?

          В зависимости от возраста ребенка можно использовать различные виды сказок:

          Фольклорные сказки для самых маленьких, например, «Кот, петух и лиса», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко»;

Для детей постарше – литературные сказки: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит» К.Чуковского;

Для среднего и старшего возраста – сказки современных писателей: «Петька – Микроб» Г.Остера, «Свинья в гостях», «Жадная жаба», «Верное средство» Г.Юдина или сказки М.Пляцковского «Длинная шея», «Сосульки», «Как ослик учился уважать старших».

Существуют сказки на гигиеническую тематику, такие как «Зубик – зазнайка» (авторы: Н.Кубанова и Н.Букреева),где детям близка и понятна «боль» Зубика и «обида» Зубной Щетки, и «самодовольство» микроба  Зубоеда.

          Дети любого возраста очень любят и сказки-ситуации, которые Вы, можете сочинить сами: например про девочку, которая не любила умываться и с ней перестали дружить мыло и полотенце. На примере сказочных героев детям гораздо интереснее и легче запоминать  любые правила и навыки. Направленные на формирование здорового образа жизни.

 

 

                                                                                  Воспитатель Гаврилина О.В.

mdou231.edu.yar.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность