Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Структура и значение здорового образа жизни. Социальная значимость здорового образа жизни


Практикум по обществознанию по теме "Социальная значимость здорового образа жизни (6 класс)"

Зотова И.Е., учитель истории, обществознания, права

МБОУ «Лицей» г. Новомосковска Тульской области

Практикум по теме «Социальная значимость здорового образа жизни»

Цель: повторение, расширение, углубление знаний по данной теме, формирование у учащихся правильного понимания термина «здоровый образ жизни», обратить их внимание на пагубное воздействие вредных привычек на организм ребенка и взрослого человека, помочь ребятам преодолеть конформность в отношениях, учить психологическим приемам правильно сказать «нет»

Учащиеся должны: - понимать содержание, уметь формулировать главную мысль документа, озаглавить его;

- уметь провести простой анализ документа, сформулировать выводы;

- уметь осуществить перенос теоретических знаний в предложенную практическую ситуацию;

- ориентироваться в причинно-следственных связях процессов и явлений;

- уметь извлекать информацию из таблиц

1. Здоровье в жизни человека играет важнейшую роль. Здоровье - самое главное сокровище человека. Ведь от состояния здоровья человека зависит его полноценная жизнь.

Артур Шопенгауэер говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента, при болезненном состоянии ослабевают и замирают, но отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья.

В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье - это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Достичь благополучия можно через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных качеств. Это, прежде всего постоянное повышение познаний об окружающем мире, познаний о себе, своём месте и роли в окружающей среде, совершенствовании своих духовных возможностей. По словам врача – исследователя С. П. Боткина здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

Здоровье неразрывно связано с ведением здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня : закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек.

По мнению академика Ю. П. Лисицына , здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья.

Компоненты здорового образа жизни:

  1. Правильное питание.

  2. Занятие физкультурой и спортом.

  3. Правильное распределение режима дня.

  4. Закаливание.

  5. Личная гигиена.

Вопросы и задания: 1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека – это отсутствие болезней и физических недостатков;б) здоровье человека – это отсутствие у него болезней, а также оптимального сочетания здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;в) здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

2. Составь заповеди правильного питания, используя слова и словосочетания: разнообразно, часто, редко, витамины, микроэлементы, мало, много, перекусывать, всухомятку, хорошо пережевывать, овощи, фрукты, в одно и то же время,

2. На приеме у врача.

Врач. Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?

Пациент. Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на пятый этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.

Врач. Ну, что же, дела у вас неважные. Давление высокое, пульс частый, дыхание неровное. А скажите-ка мне, вы курите?

Пациент. Да, доктор, с 10 лет.

Врач. А спиртное употребляете?

Пациент. Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю, каждый день по бутылочке выпиваю.

Врач. А спортом занимаетесь?

Пациент. Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.

Врач. А сколько же вам лет, дедушка?

Пациент. Да что вы, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 20!

Вопросы и задания: 1. Сделайте вывод о том, от чего зависит наше здоровье.

2. Назовите те факторы, которые положительно и отрицательно влияют на здоровье

3. Заполните таблицу потребностей человека. Есть ли в ней место вредным привычкам?

Без чего человек не может прожить

Без кого человек не может прожить

Можно прожить, но трудно

воздух

родители

вода

4. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды, более 40 веществ вызывают рак. Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры. Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.

Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки.

Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.

Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком.

Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.

Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии.

К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.

Особенное распространение получило курение табака при Алексее Михайловиче, он повелел продавать табак в царёвых лавках с пользой для казны.

Большому распространению курения на Руси способствовал Пётр 1, пристрастившийся к нему в свою бытность в Голландии.

Вопросы и задания: 1. Когда табак был завезен в Европу?

2. Почему индейцы стали употреблять листья табака?

3. О каких вредных последствиях курения упоминается в тексте?

5. Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант-Яго в 1692г. за курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

При царе Михаиле Федоровиче - первом царе династии Романовых - за употребление "зелья табачища" рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, внука Михаила Федоровича, курение даже поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он оказал жителям России плохую услугу.

Вопросы и задания: 1. Почему за употребление табака в разных странах наказание было одинаково суровым?

2.Предположите, чем руководствовался Петр I, поощряя распространение табакокурения в России?

6. Сделайте все возможные выводы из приведенных фактов

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

  • Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

7. В “Приключениях Тома Сойера” Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

“После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило...Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий”.

Вопросы и задания: 1.Предположите, почему ребятам захотелось попробовать табак?

2. Почему детский организм, настолько бурно прореагировал на табак?

3. Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?

8. Курение и спорт не совместимы. Занятия спортом предъявляют особые требования к здоровью человека. Для установления рекордов необходимо абсолютное здоровье, высочайшая точность движения. Курение неизбежно снижает уровень силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости. Практика показывает, что курящий спортсмен не может рассчитывать на высокие спортивные достижения. Это связано с тем, что никотин ослабляет функциональные возможности организма. Спортсмены, которые курят часто, задыхаются на дистанции, их мучает отдышка. Особенно это ощущают на себе пловцы, боксёры, конькобежцы, лыжники, хоккеисты. Возникает вопрос: может ли быть курящий спортсмен хорошим альпинистом? Нет! Не может он стать и аквалангистом, лётчиком – испытателем и т. д. Курение резко снижает спортивные показатели в таком виде спорта как стрельба. У стрелка под влиянием никотина зрачок расширяется, отчего исчезают чёткие контуры, начинают дрожать руки.

Слишком много жизненно важных функций организма угнетается при курении. Сигарета – шлагбаум на пути олимпийского девиза “Быстрее, выше, сильнее”.

Вопросы и задания: 1. Какие особые требования предъявляют занятия спортом к здоровью человека?

2. Почему спортсменам категорически нельзя курить?

9. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Вопросы и задания: 1.Какое влияние оказывает алкоголь на организм человека?

2. Почему алкоголь особенно вреден для растущего организма?

10. Наркотики – это химические вещества растительного и химического происхождения. Их употребление вызывает наркотическое опьянение, а люди называются наркоманами. Назначение наркотиков – в медицинских целях для снижения болевых ощущений при операциях или тяжелых болезнях. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Применение наркотиков вызывает химическую зависимость организма, а это часто смертельное заболевание.

“Мне 17 лет, я минчанка, учусь в престижном лицее. Но я еще и наркоманка. Начала колоться из глупости, из-за упрямства. Решила доказать, что со мной все равно ничего плохого не случится. С этих пор прошло 2 года. Увы, все мои мысли лишь о том, где взять наркотик, чтобы снять ломку, эту нескончаемую боль. Наркоман не способен воспринимать прекрасное. Он живет от укола до укола. У меня гепатит С, а возможно и ВИЧ. Я только сейчас стала прозревать, какая классная штука - жизнь, ее слишком мало, чтобы разменивать на героин, на дозы и уколы”.

Фрагмент из письма школьницы в популярный молодежный журнал

В основном с помощью наркотиков люди рассчитывают взбодриться и расслабиться. Одни наркотики, такие, как экстази, кокаин, являются возбудителями. Принимая их, человек чувствует возбуждение, прилив вил, готов бодрствовать целые сутки. Другие вещества – героин, алкоголь, вещества, входящие в состав некоторых клеев, - называют “успокоителями”, они оказывают расслабляющее действие. Известно, что вдыхание паров клея уносит каждый год жизни около 150 молодых людей. ЛСД и так называемые волшебные грибы создают зрительные и слуховые образы, которых нет на самом деле, т.е. галлюцинации.

Вопросы и задания: 1. Какое влияние оказывают наркотические вещества на организм человека?

2. Какие причины употребления наркотиков указаны в тексте?

3. Каковы последствия употребления наркотических средств?

11. Дима и Вова выросли в одном дворе. Они с детства дружили, несмотря на то, что Дима старше Вовы на два года. Дима ходит в седьмой класс, а Вова – в пятый. Они учатся в одной школе, часто видятся на переменах, вечерами гуляют на улице. В последнее время Вова стал замечать, что Дима резко изменился. Он стал какой-то раздражительный, скрытный. Когда Вова спрашивал у него: “Что с тобой? Что случилось?”, он или грубил ему, либо просто уходил, ничего не говоря. Вова очень беспокоился за своего друга, но не мог понять, в чем же дело. Дима стал говорить Вове, чтобы он отстал от него, что у него есть друзья постарше и поумнее, что он больше не хочет общаться с детворой. Позже одноклассник Вовы Кирилл рассказал ему, что Дима каждый вечер приходит к ним во двор и вместе с двумя ребятами из этого же двора они спускаются в подвал и закрывают двери изнутри. Что они там делают, Кирилл не сказал, так как не знал об этом. В этот же вечер Вова решил проследить за Димой. Как и говорил Кирилл, Диму встретили двое ребят и они вместе спустились в подвал дома. Вова спрятался в беседке и стал ждать, когда же они выйдут. Уже почти стемнело, как вдруг из подвала выбежали те же двое незнакомых ребят и скрылись в одном из подъездов дома. Дима все не выходил. Вова, собравшись с духом, решил все-таки спуститься в подвал и проверить, что же случилось. Он осторожно спустился по ступенькам. В небольшой комнате горела лампочка. На полу валялось какое-то одеяло, стояли две сломанные табуретки, небольшой столик, всюду были разбросаны полиэтиленовые пакеты и пустые тюбики от клея. В комнате стоял неприятный запах. Вова сначала хотел выбежать на свежий воздух, но, обернувшись, он увидел в углу комнаты Диму. Он лежал на полу. На голове у него был пакет. Вова быстро поднял голову Димы и сдернул пакет. Дима был без сознания. Вова стал бить его по щекам, но Дима не реагировал. Тогда он схватил его под руки и вытащил на улицу. Вова вспомнил, что когда он сидел в беседке, обратил внимание, что на углу дома есть телефон-автомат. Вова бросился к нему, чтобы вызвать “скорую помощь”. Через несколько минут Диму уже везли в больницу, а в больнице врачи долго еще боролись за спасение жизни Димы.

Вопросы и задания: 1. Из-за чего испортились отношения двух давних друзей?

2. Как должен поступить человек, узнав, что с его другом случилась такого рода беда?

3. Как бы ты поступил на месте Вовы?

12. Токсикомания – это болезненное пристрастие к вдыханию летучих веществ (клея, ацетона, бензина и других). У токсикоманов, вдыхающих пары бензина, краснеет лицо и особенно глазные склеры, расширяются зрачки, нарушается речь, походка становится шаткой, нарушается координация движений. Вдыхая пары бензина, токсикоманы сначала получают раздражение дыхательных путей (щекотание в носу, горле, кашель), затем возникает состояние эйфории и зрительные галлюцинации, чаще устрашающего характера, которые могут заставить человека броситься бежать, спасаясь от мнимых преследователей или кошмаров. Такое состояние характеризуется сначала оглушенностью, а затем продолжительной вялостью, апатией, головной болью и тошнотой. Опасность заключается в том, что, будучи оглушенным, после вдыхания паров бензина, подростки могут закурить и в этом случае: или смертельный исход или получение тяжелых ожогов лица и верхних дыхательных путей. К токсическим веществам, также, как к наркотическим, очень быстро вырабатывается привыкание, человек стремится вновь и вновь ощутить этот запах, испытать измененное состояние, во время которого реальные вещи воспринимаются искаженно. Были случаи, когда в состоянии токсического опьянения люди путали балконную дверь с входной, выходили в нее, выпрыгивали с 6 – 7 этажей. Пребывая в состоянии токсического опьянения, человек может броситься в огонь, в ледяную воду, не осознавая того, что он делает. У подростков, употребляющих токсические вещества, происходят необратимые изменения в коре головного мозга. Он может лишиться возможности учиться в нормальной школе, и вынужден проходить упрощенный курс в коррекционной школе.

Вопросы и задания: 1. По каким внешним признакам можно определить человека, находящегося под воздействием токсических дурманящих веществ?

2.Какие опасности таит состояние токсического опьянения?

13. Алкоголь – наркотическое вещество. Этиловый спирт (алкоголь) – вещество, образующееся в процессе брожения углеводов в результате жизнедеятельности дрожжевых грибков. В организме он ослабляет процессы торможения и центральной нервной системе и ведет к временной, а при регулярном употреблении к постоянной утрате таких качеств, как самоконтроль, самообладание, самокритика и т.п. пьяные обычно развязны, самонадеянны. Алкоголь заметно снижает умственную и физическую работоспособность, остроту зрения, ухудшает координацию движений и точность выполнения различных действий, что нередко ведет к дорожно-транспортным происшествиям, тяжелым травмам и несчастным случаям. Систематическое употребление алкоголя способствует возникновению опасного заболевания – алкоголизма. В его появлении и развитии повинен сам человек, злоупотребляющий спиртным. Заметно, что человек тем скорее становится алкоголиком, чем в более раннем возрасте он приобщается к алкоголю.

Вопросы и задания: 1. Как влияет алкоголь на организм человека?

2. По каким внешним признакам можно определить, что человек пьян?

14. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, затем вместе они пошли за Сергеем и Мишей. Михаил что-то очень долго копался в своей комнате, наконец вышли на улицу. “А я что-то для вас припас”, – гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. “Вот это да!”– восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Сашка решительно заявил: «…»Вопросы и задания: 1.Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного?2. Что вы бы ответили, если бы вам предложили попробовать алкоголь, наркотики или выкурить сигарету?

15. Заполните таблицы:

Мой выбор – не курить

Аргументы “за”

Аргументы “против”

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Аргументы “за”

Аргументы “против”

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Что мне сказать, тем, кто говорит: “Попробуй...”

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор – нет наркотикам

Аргументы “за”

Аргументы “против”

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Что мне сказать, тем, кто говорит: “Попробуй...”

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор – заниматься физкультурой и спортом

Аргументы “за”

Аргументы “против”

1.

2.

3.

4.

5.

16. Составь памятку «Опасно: наркотик (алкоголь, табак). Подросткам информация к размышлению», в которой укажи вред, который наносят эти вещества растущему организму подростка.

Если задание дано на дом, памятка может быть иллюстрированной

infourok.ru

«Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.»

Министерство образования Оренбургской области ГАОУ СПО «Учетно-финансовый техникум» г. Оренбурга

 Самостоятельная работа по теме:

«Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.» Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», поскольку в образе жизни человека проявляется его здоровье.

По определению Э.Н.Вайнера (2002), «Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций». 

В основе теории здорового образа жизни (ЗОЖ) заложен ряд ключевых положений: 1. Активным носителем ЗОЖ является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса.

2. В реализации ЗОЖ человек выступает в единстве своих биологических и социальных начал.

3. В основе формирования ЗОЖ лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей.

4. Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.

Структура ЗОЖ включает следующие факторы:

- оптимальный двигательный режим;

- тренировку иммунитета и закаливание;

- рациональное питание;

- оптимальную психофизиологическую регуляцию;

- психосексуальную и половую культуру;

- рациональный режим жизни;

- отсутствие вредных привычек;

- валеологическое самообразование.

В формировании и осуществлении здорового образа жизни для каждого конкретного человека необходимо учитывать его психофизиологические особенности: тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции, возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение и т.д.), личностно-мотивационные особенности личности.

Здоровый образ жизни дает человеку следующие биологические и социальные преимущества:

- ЗОЖ положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение;

- ЗОЖ способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долговечной;

- ЗОЖ обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;

- ЗОЖ является основой реализации потребности человека в самоактуализации и самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;

- ЗОЖ обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе – высокий материальный достаток;

- ЗОЖ позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовывать и распределять бюджет времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;

- ЗОЖ обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

Эффективность образа жизни, с точки зрения сохранения и укрепления здоровья человека, можно определить по следующим биологическим и социальным критериям:

1. Оценка морфологических и функциональных показателей здоровья:

- уровень физического развития;

- уровень физической подготовленности.

2. Оценка состояния иммунитета:

- количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;

- при наличие хронического заболевания – динамику его течения.

3. Оценка адаптации к социально-экономическим условиям жизни:

- эффективность профессиональной деятельности;

- активность исполнения семейно-бытовых обязанностей;

- широту и степень проявления социальных и личностных интересов.

4. Оценка уровня валеологических показателей:

- степень сформированности установки на здоровый образ жизни;

- уровень валеологических знаний;

- уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья;

- умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни человека с целью профилактики болезней а также укрепления здоровья это понятие однозначно ещё не определено.

Для представители философско-социологического направления здоровый образ жизни в современых условиях расматривают как глобальную социальную проблему, которая составляет часть жизни всего общества в целом .

Здоровый образ жизни - это развития жизнедеятельности человека. Достижения человеком долголетия и полноценного выполнения социальных функций, и активного участия в общественной, трудовой, семейно-бытовой формах жизнедеятельности.

Значимость здорового образа жизни вызвана изменением в возрастании нагрузок на человека,усложнением общественной жизни. В биологическом смысле речь о возможностях человека адаптироваться к воздействиям окружающей среды и изменениям внутренней среды.

В Основы здорового образа жизни авторы включают разные составляющие.

Основы здорового образа жизни - это рациональное и правильное питание, физические нагрузки, минимум 8 часов сна, нормальные бытовые условия и семейные отношения. К сожалению, на данный момент большая часть населения живет с точностью наоборот.

ЖИЗНЬ и здоровье людей во многом зависит от социальных факторов, поэтому состояние здоровья человека нужно рассматривать с биологической стороны, обязательно учитывая при этом социальное благополучие.

 Заключение

Здоровый организм вряд ли сможет выдержать нагрузки, с которыми ему приходиться сталкиваться ежедневно. Работа с утра до вечера, неудовлетворительные условия труда, минимальные зарплаты, многие работают по принципу лишь бы где-нибудь устроиться. Получая зарплату больше половины, уходит на коммунальные услуги, что-то на одежду, а на оставшиеся копейки на какое-нибудь пропитание. О каком рациональном и здоровом питании или медицинском обслуживании может идти речь. Как следствие постоянное нервно-психическое напряжение, которое не добавляет радости в жизни.

Всеобщая дозволенность и потеря ценностей в обществе уже приносит свои плоды. С каждым днем уровень наркомании и алкоголизма среди подростков до 14 лет увеличивается. СМИ рекламируют различные шоу, как результат у всех подростков сложился стереотип о жизни: машина, бутики, выпивка, вечеринки. Такой образ жизни ведет к деградации нации. Не последнюю роль на состояние здорового образа жизни влияют и положительные эмоции. Не надо расстраиваться из-за нехватки денег или возникающим проблемам.

Воспринимать нужно все спокойно и взвешенно принимать решения, не надо паниковать и впадать в депрессию. Главное, чтобы было ЗДОРОВЬЕ, а богатство – дело наживное.

Большинство считают - в основы здорового образа жизнивходят такие понятия как :

Воспитание здоровых привычек и навыков с раннего детства ;

Безопасная и благоприятная окружающая среда, знания о влиянии предметов на здоровье;

Отказ от вредных привычек- употребления алкоголя, курения, употребления наркотиков;

Умеренное питание- подходящее физиологическим особенностям человека, знание о качестве употребляемых продуктов;

Физически активная жизнь- физические упражнения соблюдая возрастные и физиологические особенности;

Соблюдение правил общественной и личной гигиены.

bikkulovaadelina.blogspot.com

Презентация для образовательно - воспитательного курса "Уроки гражданственности Донбасса" для учащихся 7 класса по теме "Социальная значимость здорового образа жизни"

 Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» Микросфера «Мои права и обязанности» Тема 7.«Социальная значимость здорового образа жизни»

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

Микросфера

«Мои права и обязанности»

Тема 7.«Социальная значимость здорового образа жизни»

ЦЕЛЬ: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков. Сформировать понимание в необходимости ЗОЖ.

ЦЕЛЬ:

Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.

Сформировать понимание в необходимости ЗОЖ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Составить «карту рисков» и карту движения к ЗОЖ.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Составить «карту рисков» и карту движения к ЗОЖ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Знание алгоритма действий по достижению ЗОЖ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Знание алгоритма действий по достижению ЗОЖ.

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН Здоровье. Фрукты. Зарядка. Таблетка. Доктор.

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН

Здоровье.

Фрукты.

Зарядка.

Таблетка.

Доктор.

ЧТО ЭТО? УЧЁБА

ЧТО ЭТО?

УЧЁБА

ЧТО ЭТО? ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ

ЧТО ЭТО?

ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ

ЧТО ЭТО? СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

ЧТО ЭТО?

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

ЧТО ЭТО? ПИТАНИЕ

ЧТО ЭТО?

ПИТАНИЕ

ЧТО ЭТО? СОН

ЧТО ЭТО?

СОН

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЭТИ РИСУНКИ?

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЭТИ РИСУНКИ?

Тема сегодняшнего урока: «Социальная значимость здорового образа жизни»

Тема сегодняшнего урока: «Социальная значимость здорового образа жизни»

Образ жизни – это способ организации повседневной жизни и деятельности человека, семьи, народа в конкретном пространстве и в конкретное время.

Образ жизни – это способ организации повседневной жизни и деятельности человека, семьи, народа в конкретном пространстве и в конкретное время.

СФОРМУЛИРУЕМ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

СФОРМУЛИРУЕМ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ОТ ЧЕГО МОЖЕТ ЗАВИСЕТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?

ОТ ЧЕГО МОЖЕТ ЗАВИСЕТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА?

ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ : - профессии - национальности - возраста - пола - места жительства

ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ЗАВИСИТ ОТ :

- профессии

- национальности

- возраста

- пола

- места жительства

 «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» ( Геродот)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» ( Геродот)

 Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

 . - З – - Д – - О – - Р – - О - - В – - Ь - -Е –

.

- З – - Д – - О – - Р – - О - - В – - Ь - -Е –

Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (из Устава ВОЗ)

Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

(из Устава ВОЗ)

Как образ жизни может повлиять на здоровье человека? изнурительная работа вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики) клубная жизнь, Интернет правильное питание занятия спортом здоровый сон режим дня

Как образ жизни может повлиять на здоровье человека?

  • изнурительная работа
  • вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)
  • клубная жизнь, Интернет

правильное питание

занятия спортом

здоровый сон

режим дня

Модель здоровья школьника Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.

Модель здоровья школьника

Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.

Модель здоровья школьника Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

Модель здоровья школьника

Социальное здоровье – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.

Модель здоровья школьника Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

Модель здоровья школьника

Психическое здоровье – умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.

 «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины». Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».

Из трактата древнеримского политика Марка Туллия Цицерона «Об обязанностях»

Разыграем ситуации: Представим, что мы врачи, учителя, родители и даже президенты. Что бы мы могли сказать людям, чтобы посоветовали, для сохранения и поддержания здоровья?

Разыграем ситуации: Представим, что мы врачи, учителя, родители и даже президенты. Что бы мы могли сказать людям, чтобы посоветовали, для сохранения и поддержания здоровья?

РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА:

РЕЧЬ ПРЕЗИДЕНТА:

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ

СОВЕТЫ ДОКТОРА

СОВЕТЫ ДОКТОРА

НАСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СВОИМ ДЕТЯМ: Здоровое питание Хорошая учеба Достаточный сон Занятия спортом

НАСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СВОИМ ДЕТЯМ:

Здоровое питание

Хорошая учеба

Достаточный сон

Занятия спортом

 РОЖДАЮТСЯ ЛИ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ВМЕСТЕ С ЧЕЛОВЕКОМ?

РОЖДАЮТСЯ ЛИ

ВРЕДНЫЕ

ПРИВЫЧКИ

ВМЕСТЕ С

ЧЕЛОВЕКОМ?

Что такое вредные привычки? СТОИТ ЛИ ВООБЩЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ?

Что такое вредные привычки?

СТОИТ ЛИ ВООБЩЕ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ?

«Сегодня в моде Здоровый Образ Жизни»

«Сегодня в моде Здоровый Образ

Жизни»

Я ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Я ЗА

ЗДОРОВЫЙ

ОБРАЗ

ЖИЗНИ

multiurok.ru

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальная и личностная значимость здорового  образа жизни. Мурманская область - Делегация спортсменов Мурманской области отправляется в Казань на Всероссийский фестиваль здорового образа

В настоящее время сложилась крайне неблагоприятная ситуация с показателями здоровья населения, поэтому улучшение состояния здоровья – одно из коренных условий успешной реализации социально-экономического развития страны, а здоровый образ жизни (ЗОЖ) должен быть основным направлением социальной политики в области здравоохранения. ЗОЖ – это деятельность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах сохранения и укрепления здоровья. ЗОЖ формирует образ жизни – все его стороны и проявления, позитивно влияющие на здоровье. Рассматривая здоровье человека как многокомпонентную модель, нельзя не остановиться на его определении, данном ВОЗ, в котором «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».  Следовательно, в основу данного определения положена категория состояния здоровья, которая оценивается по нескольким уровням: соматическому, психическому, социальному. Однако характер проявления психофизических качеств индивида, степень его социальной адаптации не могут не зависеть от личностных качеств человека, осознанности поведения, либо укрепляющего собственное здоровье, либо наносящего ему ущерб. Поэтому здоровье человека должно определяться и личностным уровнем его проявления.

В современной стратегии образования актуализируется и значимость здоровья учащихся, как одного из приоритетных направлений его гуманизации, являющимся основой физического, психического и социального благополучия, условием и базисом полноценного развития. Поэтому воспитание культуры здорового образа жизни личности студента, эффективно управляющей состоянием своего здоровья, является важной задачей педагогики. В философском понимании личность – это всегда духовная определенность, самостоятельность и неповторимость человека. Личность – это темперамент, воля, способности, интересы, чувства, высокие нравственные эмоции. Для личности характерно согласие с собой и людьми, целостность характера, умение приспосабливаться к социальной среде, внутренняя свобода, способность ценить искусство, кругозор, то есть личность – это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.

В процессе становления личности будущего специалиста сестринского дела здоровый образ жизни приобретает особое значение, поскольку выступает фактором его успешности как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы будущий специалист еще в студенческие годы пришел к осознанию значимости здорового образа жизни. Важно добиться, чтобы каждый выпускник являлся не только специалистом в своей области знаний, но и человеком, который бы обладал разного рода умениями и навыками организации своего здорового образа жизни, восстановления организма после напряженного труда. Следовательно, формирование здорового образа жизни студента в процессе его профессионального становления является приоритетной задачей.

Профессиональное становление личности – это развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования, подготовки и выполнения профессиональной деятельности. «Профессиональное становление субъекта выражается в развитии его личности и индивидуальности за счет приобретения профессионализма и формирования индивидуального стиля деятельности».

Подготовка будущих специалистов сестринского дела представляет собой сложный процесс, показателем результативности которого является способность молодых специалистов грамотно решать профессиональные задачи. Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, система подготовки будущих специалистов должна быть ориентирована на формирование социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью и мобильностью, что позволит ей творчески реализоваться в жизни и профессиональной деятельности. Оптимальное развитие личности происходит в процессе успешного овладения профессиональной деятельностью, значимой для субъекта. Сестринское дело – это искусство и наука одновременно. Оно требует владения специфическими навыками, знаниями и умениям их практического применения, базируется на знаниях и методах различных гуманитарных дисциплин, а также наук, изучающих физические, социальные, медицинские и биологические законы. Именно в медицинской профессии личностный рост – непременное условие достижения профессионализма. Современные требования к сестринской помощи определяют задачу формирования среднего медицинского работника нового типа. Такой специалист, кроме медицинских знаний, умений, приверженности принципам сестринской этики и деонтологии, должен обладать качествами умелого организатора, исполнителя, обладать педагогическими умениями взаимодействия с пациентом, умением пропагандировать и соблюдать здоровый образ жизни. Выполнение задач формирования и соблюдения здорового образа жизни вызывает определенные трудности. Профилактическое направление было и остается основополагающим принципом охраны здоровья населения, то есть фундаментом в формировании у населения культуры здоровья призвана стать валеологическая грамотность медицинских кадров, создание условий для мотивации к сохранению здоровья. Медицинские сестры – важнейшая профессиональная группа, которая должна участвовать в решении задач, поставленных приоритетным национальным проектом «Здоровье». Только развитие новых ролей медсестры в формировании структуры здорового образа жизни, в профилактике заболеваний и реабилитации выздоравливающих, могут способствовать успеху общего дела.

Структура здорового образа жизни по Э.Н. Вайнеру должна включать:

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- рациональный режим жизни;

- психофизиологическую регуляцию;

- психосексуальную и половую культуру;

- тренировку иммунитета и закаливание;

- отсутствие вредных привычек;

- валеологическое образование.

Здоровье человека в значительной мере зависит от стиля жизни, который в большой степени имеет персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями и личностными наклонностями. Здоровым считается человек, наилучшим образом приспособленный к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Образ жизни человека, его поведение и мышление, обеспечивает ему охрану и укрепление его здоровья, и здорового образа жизни. Необходимо особое внимание уделить оздоровлению морального климата общества и недостаточно высокому уровню знаний о здоровом образе жизни в молодежной среде. Утрата идеалов, социальная несправедливость и неравенство, боязнь будущего – вот что разрушает физическое и психическое здоровье человека. Мы должны с уважением относиться к собственному, личному здоровью и здоровью наших близких, всех, кто нас окружает, как-то связан с нами. Ведь общественное здоровье складывается из суммы индивидуальных показателей. Существуют два альтернативных подхода к формированию здорового образа жизни. Задачей традиционного подхода является достижение всеми одинакового поведения, которое считается правильным, например, отказ от курения и употребления алкоголя. Другой подход выделяет личностную творческую активность человека, его инициативность и высокий уровень потребности в практическом осуществлении здорового образа жизни, как главные факторы, которые обеспечивают успешную реализацию здорового образа жизни в современном российском обществе.

В связи с этим представляется интересным выявление отношения будущих специалистов сестринского дела к здоровью как социальной ценности. Именно поэтому каждый специалист сестринского дела со студенческой скамьи должен осознать и сделать постулатом всей своей жизни следующее убеждение: здоровье человека – главная ценность жизни, его необходимо сохранять, сберегать и улучшать. В настоящее время в практику работы колледжа широко внедряются различные образовательные и оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, организации ЗОЖ, укреплению здоровья учащихся в сфере, как профессиональной учебной деятельности, так и физической культуры и воспитательной работы, ориентированной на ЗОЖ.

Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья. Человек имеет право на здоровье, но права человека связаны с его ответственностью. Ответственность – это особое свойство личности, оно включает сознание и чувство заботы, сострадания, милосердия. Моральная ответственность основана не на страхе, а на чувстве совести и долга, сознание ценности человеческой жизни, уникальности каждого человека. Морально ответственный человек понимает необходимость следования нормам и правилам, запретам и предписаниям, связанным с отношением к своему здоровью и здоровью окружающих. Медсестра, осуществляя профилактическую работу, должна пропагандировать здоровый образ жизни каждого человека и общества в целом, а также постоянно подчеркивать необходимость сознательного отношения к здоровью как к общенародному достоянию, которое должно стать нормой поведения всех людей.

1111mar.blogspot.com

Разработка урока социальная и личностная значимость ЗОЖ

Тема: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Цель урока: 

Создать условия для овладения студентами содержания “образ жизни», его составляющих и факторов влияющих на его формирование и значение здоровья человека для общества.

Задачи урока:

Обучающие: -дать понятие здорового образа жизни, рассмотреть влияние здорового образа жизни на человека и факторов влияющих ЗОЖ, обозначить роль ЗОЖ, обеспечить усвоение студентами элементов составляющих ЗОЖ.

Развивающие: -актуализировать личностный смысл студентов к изучению темы, помочь студентам в осознании социальной, личностной значимости ЗОЖ, создать условия для развития у студентов умения структурирования информации о ЗОЖ.

Воспитательная: -стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья.

Повышение общей информационной культуры учащихся , работать в группе.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративное, проблемный, устного изложения, стимулирования и мотивации.

Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: групповая, фронтальная, индивидуальная

Оснащение урока : ПК, учебная литература «Обществознание» А. Г. Важенин, Видеопроектор, презентация, видео ролик «Выбор», раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение предыдущей темы «Девиантное поведение»

  3. Изложение нового материала.

Тема урока «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни»

Вопросы :

  1. Образ жизни.

  2. Здоровый образ жизни

  3. Факторы влияющие на ЗОЖ

  4. Здоровье человека общественная ценность

4. Закрепление материала. Тест – найди правильное утверждение

5. Домашнее задание.

Написать эссе тема :«Мой образ жизни»

infourok.ru

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Структура и значение здорового образа жизни

Понятие «здоровье» неотделимо от понятия «образ жизни», поскольку в образе жизни человека проявляется его здоровье.

По определению Э. Н.Вайнера, «Здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций».

В основе теории здорового образа жизни (ЗОЖ) заложен ряд ключевых положений:

  • 1. Активным носителем ЗОЖ является конкретный человек как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса.
  • 2. В реализации ЗОЖ человек выступает в единстве своих биологических и социальных начал.
  • 3. В основе формирования ЗОЖ лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей.
  • 4. Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье.

Структура ЗОЖ (здорового образа жизни) включает следующие факторы:

  • - оптимальный двигательный режим;
  • - тренировку иммунитета и закаливание;
  • - рациональное питание;
  • - оптимальную психофизиологическую регуляцию;
  • - психосексуальную и половую культуру;
  • - рациональный режим жизни;
  • - отсутствие вредных привычек;
  • - валеологическое самообразование.

В формировании и осуществлении здорового образа жизни для каждого конкретного человека необходимо учитывать его психофизиологические особенности: тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции, возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение и т. д.), личностно-мотивационные особенности личности.

Здоровый образ жизни дает человеку следующие биологические и социальные преимущества:

  • положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска, заболеваемость и как результат уменьшает затраты на лечение;
  • способствует тому, что жизнь человека становится более здоровой и долговечной;
  • обеспечивает хорошие взаимоотношения в семье, здоровье и счастье детей;
  • является основой реализации потребности человека в самоактуализации и самореализации, обеспечивает высокую социальную активность и социальный успех;
  • обусловливает высокую работоспособность организма, снижение усталости на работе, высокую производительность труда и на этой основе – высокий материальный достаток;
  • позволяет отказаться от вредных привычек, рационально организовывать и распределять бюджет времени с обязательным использованием средств и методов активного отдыха;
  • обеспечивает жизнерадостность, хорошее настроение и оптимизм.

Эффективность образа жизни, с точки зрения сохранения и укрепления здоровья человека, можно определить по следующим биологическим и социальным критериям.

1. Оценка морфологических и функциональных показателей здоровья:

2. Оценка состояния иммунитета:

  • - количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;
  • - при наличие хронического заболевания – динамику его течения.

3. Оценка адаптации к социально-экономическим условиям жизни:

  • - эффективность профессиональной деятельности;
  • - активность исполнения семейно-бытовых обязанностей;
  • - широту и степень проявления социальных и личностных интересов.

4. Оценка уровня валеологических показателей:

  • - степень сформированности установки на здоровый образ жизни;
  • - уровень валеологических знаний;
  • - уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением здоровья;
  • - умение самостоятельно построить индивидуальную траекторию здоровья и программу здорового образа жизни.

valeologija.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность