Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни". Сообщение о здоровом образе жизни 3 класс окружающий мир


3 класс. Окружающий мир. Тема. Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь)

3 класс. Окружающий мир.

Тема. Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь)

Цели.

Образовательные: создать условия для обобщения знаний учащихся по изученному разделу «Мы и наше здоровье»; способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципов; убеждения о необходимости сохранения личного здоровья; способствовать соблюдению правил правильного питания.

развивающие: способствовать развитию умений соблюдать личную гигиену, работать в группах, формированию заинтересованности учащихся в познании самих себя, навыков самообслуживания; развитию коммуникативных навыков.

воспитательные: содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек, чувства любви и заботы о собственном организме.

Ход урока

I. Организация начала урока.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением мы начнём урок.

II. Проверка домашнего задания.

– Сегодня мы проводим урок по окружающему миру. А вот чем нам предстоит заниматься, вы мне в этом должны помочь разобраться. У меня возникла небольшая проблема – рассыпались слова, и я прошу вас их собрать.

ОЛЧЕКВЕ ДОЗВЬРОЕ

– Что у вас получилось?

ЧЕЛОВЕК ЗДОРОВЬЕ

– О чем пойдет речь на уроке? Тема нашего урока «Умей предупреждать болезни».

1. задания по теме «Устройство организма человека»:

1. Палочки, шарики, спирали… невидимые простым глазом живые существа. (микробы.)

Защитой от микробов служит наша кожа, если на коже нет царапин, расчесов, через которые вредные невидимки могут проникнуть внутрь организма. Микробы свободно могут залететь в наш рот или попасть в глаза.

2. Быстро бежит, достает пищу и кислород. (кровь.) Через кровь в организм поступают полезные вещества.

3. «Лук – от семи недуг». В древности врачи использовали целебные свойства лука, готовили из него лекарства. Луковый сок помогает при воспалении горла, улучшает аппетит. Луком лечили фурункулы, мозоли, обмороженные места.

2. Тестирование «Организм человека»

Физкультминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

ноги крепкие расставим. (раз, два, три.)

III. Постановка проблемного вопроса.

Цените слух, цените зрение, любите зелень, синеву –

Все, что дано нам во владение, – двумя словами: «Я живу!»

– А чтобы приступить к следующему этапу нашей работы, давайте прочитаем девиз:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека – о здоровье. Мы с вами познакомились с главными органами нашего организма, узнали о том, как они работают и для чего нужны. Как вы думаете, какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

IV. Изучение нового материала (проектная работа).

1. «Чистота – залог здоровья».

Беседа:

– Почему это важно? Почему нужно мыть руки? Какие правила ухода за зубами вы знаете?

2. «Правильно питайся!».

Работа в парах.

– Выберите условия правильного питания:

однообразное без спешки

регулярное богатое сладостями

второпях от случая к случаю

infourok.ru

Урок по окружающему миру в 3 классе "Здоровый образ жизни"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Завет-Ленинская школа»

Джанкойского района Республики Крым

Урок окружающего мира

в 3 классе по теме

«Здоровый образ жизни»

Подготовила

учитель начальных классов

Нижеголенко Ольга Николаевна

с. Завет-Ленинский, 2016 г.

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о том, что позитивно, а что негативно влияет на здоровье.

Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Личностные УУД: Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам; осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь комплиментами с товарищем по парте.

Кто здоровый, тот смеётся,

Всё в жизни ему удаётся.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

  1. Фронтальный опрос

— С помощью чего надо проводить закаливание?

— Назовите мероприятия по закаливанию организма.

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

— Какие болезни называются инфекционными?

— Что такое аллергия?

  1. Работа над пословицами

Здоровым быть здорово.

Береги здоровье смолоду.

  1. Самоопределение к деятельности

-Что вы делаете, чтобы быть здоровым?

-Как нужно заботиться о своём здоровье, как его беречь?

Каждый человек должен беречь и укреплять своё здоровье. Игрушку, книгу, одежду можно купить за деньги, а здоровье не купишь. Поэтому с раннего детства нужно придерживаться здорового образа жизни.

Сегодня на уроке будем говорить о здоровом образе жизни, о том, что полезно и что вредит здоровью.

  1. Работа по теме урока

1. Конкурс «Кто быстрее» - ассоциативный куст ЗДОРОВЬЕ.

Каждому ряду даётся чистый лист , на котором они по очереди пишут слова, которые относятся к здоровью. Побеждает тот ряд, который закончит задание быстрее и напишет больше слов.

  1. Внесение показателей на доску.

(Личная гигиена, режим дня, правильное питание, занятия спортом, физический труд, закаливание, отказ от вредных привычек)

3 . Беседа «Здоровый образ жизни»

— Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников.)

Здоровый образ жизни - это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.

— Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить.)

— Зачем человеку здоровый образ жизни? (Чтобы не болеть.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 150.

— Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)

2. Работа в группах

(Учитель делит класс на группы.)

— На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

(1-я группа работает над первым правилом, 2-я группа - над вторым, 3-я группа — над третьим, 4-я группа — над четвертым. )

— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

(Презентация группами своей работы)

— Я раздам вам карточки с фразами и словами для справок. Вы должны вставить слова в соответствии со смыслом указанной фразы.

(Учитель раздает ученикам карточки.)

1) Привычка — это ...,..., ставшие для кого-то ... действием. Для справок: постоянное, склонность, поведение. (Ответ. Привычка — это склонность, поведение, ставшие для кого-то постоянным действием.)

2) Полезные привычки — образ действия, который ... и ... здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

(Ответ. Полезные привычки - образ действия, который сохраняет и укрепляет здоровье человека.)

Вредные привычки — образ действия, который ... и ... здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

(Ответ. Вредные привычки — образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье человека.)

— Какие у вас вредные и полезные привычки?

— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

— Каковы последствия ваших вредных привычек?

— От каких привычек вы хотели бы избавиться?

— Что мешает вам в этом?

Привычки меняют характер и судьбу человека.

V. Физкультминутка

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Все до солнца потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь,

Веретенцем покрутитесь.

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

VI. Закрепление изученного материала

1. Беседа

Больше всего вредят здоровью человека (вызывают тяжёлые заболевания) курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков. Часто человек, который курит или употребляет алкоголь, начинает чувствовать ухудшение здоровья. От курения страдает дыхательная и сердечно-сосудистая системы: человек начинает тяжело дышать, кашлять, у некоторых курильщиков отнимаются ноги. Употребление алкоголя и наркотиков страшнее тем, что человек становится зависимым от них. Он уже не может удержаться, чтобы не пить, не употреблять наркотиков и постепенно превращается на настоящего алкоголика или наркомана, который разрушает не только собственную жизнь, но и жизнь окружающих.

2.Работа в группах. Метод «Пресс»

(1. Позиция: «Я считаю, что…»

2. Доказательство: «…потому, что…»

3.Пример: «…например…»

4. Вывод: «Поэтому, я считаю…»)

Группам раздаются тексты:

  1. Максим считает, что курение негативно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Сигаретный дым поражает бронхи и лёгкие. Курильщики, как правило , кашляют. У некоторых из них отнимаются ноги, им тяжело ходить ( «ноги курильщика»).

  2. Оксана говорит, что ей нравится, когда девушка или женщина курят. Этим они будто утверждают уверенность в себе и свою независимость.

  3. Школьный врач объяснил, что дети, которые курят, плохо растут, имеют лицо серого цвета.

Задание учащимся: сформулировать мысль, выраженную в текстах. Согласиться или опровергнуть её.

4.Дискуссия.

Каждый ребёнок имеет право на защиту от незаконного злоупотребления наркотическими средствами(ст.33 Конвенции про права ребёнка).

- Как отказать тем, кто предлагает тебе сигарету, алкоголь, наркотики?

Возможные варианты ответов:

-Придумать причину и отказаться.

- Сменить тему разговора.

-Привести факты вредного влияния того, что предлагают.

-Отказаться, ничего не объясняя.

-Самый короткий способ- сразу сказать «нет». Но сказать это уверенно.

VII Рефлексия

— На одной стороне листа нарисуйте здорового человека, на другой — больного.

(Ученики рисуют.)

— Будем по очереди показывать больного человека, потом здорового и рассказывать, что они у нас делают.

— Каким: здоровым или больным — человеком вы хотите стать и почему?

VIII. Подведение итогов урока

- Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы веста здоровый образ жизни?

Итак, вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз —

Здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 150— 153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153.

infourok.ru

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"

-Давайте разберёмся, что мы знаем об этом, а что нет. Для этого заполним 2 столбец таблицы: кратко записываем то, что об этом знаем. Если информация отсутствует, ставим прочерк. 3 столбец не заполняем.

-Работаем в группах.

Правила здорового

образа жизни

Психоэмоциональные перегрузки

Недостаточная физическая активность

Нерациональное питание и связанная с этим избыточная масса тела

Вредные привычки - курение, злоупотребление алкоголем, наркомания.

Проверка:

-Что знаете о психоэмоциональных перегрузках? нерациональном питании, недостаточной физической активности? вредных привычках?

-Где можно найти интересующие нас вопросы? ( в учебнике с. 150)

Слайд

-Давайте найдем в учебнике правила сохранения здоровья, и соотнесём их с причинами нарушения здоровья.

-Какое первое правило?(Соблюдай чистоту)

-Есть ли такая причина в нашей таблице?

- Как сказать по-другому? (соблюдай гигиену).

-Как запишем правило? (нарушение гигиены).

- Давайте допишем в свободную строку таблицы.

- Куда отнесем 2 правило?, 3, 4, 5.

-Каких пунктов нет в учебнике? (психоэмоциональные перегрузки)

-Как вы понимаете это выражение? Посмотрите внимательно на это слово, сколько в нём основ, корней?

Слайд

Психо (в перводе с греческого языка)- душа;

Эмоции (в переводе с латинского)- волнение, переживание

Организм перегружен душевным волнением. Есть ли правило, в учебнике соответствующее этому фактору? (нет)

- Подберите антоним к слову перегрузки – недогрузки, равновесие.

-Давайте заменим слово ПЕРЕГРУЗКИ антонимом РАВНОВЕСИЕ в выражении психоэмоциональные перегрузки. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

-Просмотрите в учебнике на с.150-152, какое правило подойдёт к этому фактору. (3)

Поставьте рядом цифру 3.

Сделайте вывод, какие причины приводят к нарушению здоровья

СЛАЙД

IV.2.Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин)

–А теперь дайте выясним ,какие правила надо соблюдать, чтобы предупредить болезни.

Работа в группах.

Коломытцев Андрей- Хранитель времени.

-Представитель от каждой группы берет карточку, на которой сформулировано правило ЗОЖ, конверт и выполняет задание.

1 Группа «СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ».

Прочитай текст в учебнике на с. 150.Кратко запишите в 3 столбце таблицы правила соблюдения гигиены.

2 Группа. «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ» учебник с. 151.

Прочитай информацию. Кратко запишите в 3 столбце таблицы правила здорового питания.

3 Группа. «СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ»Учебник с. 151 (3. Прочитайте информацию. Кратко запишите правила сочетания труда и отдыха.

4 Группа. «БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ» Учебник с.151. Прочитайте информацию. Кратко запиши правила двигательной активности в 3 столбец таблицы.

5 Группа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Прочитай информацию в учебнике на с. 152-153.Кратко запишите правила в 3 столбец таблицы (детям разделиться)

Проверка

Отчитываются. На доску закрепляют правило здорового образа жизни. Остальные дописывают в таблицу в столбец «Правило».

-Сделайте вывод, какие правила ЗОЖ нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.

Вывод:

V . Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин)

-Правила мы знаем, теперь нам нужно научиться их выполнять. Для этого проведём практическое занятие. Группы берут конверт № 2. Выполняют задание.

infourok.ru

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Здесь Вы можете скачать Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Здоровый образ жизни" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок окружающего мира в 3-м классе на тему

"Здоровый образ жизни"

Цели:

1. Сформировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить знания правил сохранения и укрепления здоровья.

2. Воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; стимулировать у детей желание заниматься спортом.

3. Развивать исследовательские качества и аналитические способности учащихся.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация к уроку (Приложение 1).

Мультфильм "Мойдодыр" на CD-диске.

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся (Приложение 2).

Листы с заданиями для учащихся (Приложение 3).

Ход урока.

1. Организационный момент

- Здравствуйте! Мы сейчас с вами поздоровались. А кто знает, что значит слово «здравствуйте»? (Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. В давние времена люди говорили не здоровье, а здравие. Отсюда и слово здравница, здравоохранение.)

- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:

Слайд 2.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

(Урок сопровождается показом слайдов презентации.)

II. Проверка домашнего задания.

Слайд 3.

-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель.

-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?(Он незакалённый)

-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.

(Индивидуальная работа по карточкам - приложение 2)

4 человека получат карточки, на которых задания различной сложности: розовые – посложнее, оранжевые – полегче.

-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:

-Для чего нужно заниматься закаливанием? (Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод; почти не болеет простудными заболеваниями. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.)

-Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача? (Иначе болезнь затянется и может привести к осложнениям. Если болезнь инфекционная, нельзя выходить из дома до полного выздоровления. Ведь это опасно не только для тебя, но и для окружающих.)

Проверка работы по карточкам.

-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.

III. Сообщение темы и задач урока.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Слайд 4.

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

-Тема урока: "Здоровый образ жизни".

Слайд 5.

В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ).

-Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков - мы не знаем туда дороги.

Поэтому нам предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

Кто они? Сейчас мы это узнаём.

Слайд 6.

IV. Первый знакомый - доктор Чистота.

Беседа.

У него есть для вас задание: просмотреть фрагмент сказки и ответить на вопросы.

(Просмотр фрагмента из мультфильма "Мойдодыр" К.Чуковского).

-Что это за сказка и кто ее автор?

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек? ( чтобы быть чистым).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

У доктора Чистоты есть помощники. Прочитайте загадки и отгадайте, кто они.

Слайд 7.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Слайд 8.

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала -

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?( мыть руки, чистить зубы, принимать душ)

-Только ли свое тело и лицо нужно содержать в чистоте?( содержать в чистоте свое жилище и одежду: делать уборку в доме и во дворе, чистить одежду и обувь)

-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

Слайд 9.

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Чтение хором)

V. Доктор Здоровая пища.

Слайд 10.

-Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Слайд 11.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Слайд 12.

-Какое питание можно считать здоровым?

5. Это интересно!

Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов, т.к. в них содержатся витамины.

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин".

-А знаете ли вы как правильно питаться. Мы узнаем это, когда вы выполните следующее задание: у вас на листиках под №1 даны советы по правильному питанию. Все ли верно в них? Посмотрите и исправьте ошибки.( приложение 3 № 1.) Слайд 13.

Слайд 14.

-Доктор Здоровая пища просит назвать 2-е правило ЗОЖ.. (Правильно питайся.)

Волшебные слова:

Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

Слайд 15.

VI. Доктор Режим дня. А означает его имя?

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно соблюдать режим дня, чередуя труд с отдыхом.

-Какие виды отдыха полезны для здоровья? ( игры на свежем воздухе, прогулки, чтение книг и, конечно же, сон.)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? (телевизор, видео, компьютерные игры).

И во время такого отдыха, нужно обязательно делать зарядку для глаз.

Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Слайд 16.

На ваших листочках дано задание под № 2. ( приложение 3)

Красным цветом раскрасьте номера тех видов отдыха, которые вредят здоровью, а зеленым – полезные для здоровья.

Обменяйтесь листочками и проверим ответы.Слайд 17.

Слайд 18.

3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.)

Волшебные слова:

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.

Слайд 19.

VII. Доктор Движение.

- Послушайте рассказ А.Дорохова "Молодые старички".

Волочил – тащил, тянул по земле.

Хилый – слабый, болезненный.

Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.

А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.

Почему же он вырос таким хилым?

Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники - убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают - недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.

-Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. Что же нужно сделать, чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему?

-Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание на листиках под № 3.

(приложение 3). Выберите правильный ответ и обведите его номер.Слайд 20.

И мы сейчас сделаем зарядку.

(Физминутка "Хома")

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Ушки моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 хомка сильным хочет стать.

Слайд 21.

- Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!)

Волшебные слова:

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

VIII. Мы приближаемся к стране Здоровячков.

Слайд 22.

- Но на нашем пути препятствие - вредные привычки.

Какими бывают вредные привычки?

-Я сейчас буду называть привычки, а вы, если услышите вредную привычку, хлопните в ладоши.

Разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место игрушки, учебники, тетради, одежду; постоянно жевать жвачку; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания, грызть ручку или карандаш.

-Но эти привычки не так опасны как те, о которых пойдёт речь.

Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Слайд 23.

Анализ ситуации.

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

-Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное или наркотик, т.к. вещества, входящие в их состав очень вредны для здоровья и вызывают быстрое привыкание. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

Какое 5 правило?

Слайд 24.

5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)

Волшебные слова:

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

IX. Итог урока.

Слайд 25.

1.-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.

-Что значит вести здоровый образ жизни? (постоянно соблюдать правила здорового образа жизни).

А какого человека можно назвать здоровым?

Задание № 4 ( приложение 3) Слайд 26.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Слайд 27.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

-Повернитесь друг к другу и скажите по 3 добрых слова.

Задание №5. Закончи предложения.

Я узнал…

Я сумел…

Я удивился…

Мне хотелось бы…

-Назовите главные правила ЗОЖ.

1. Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

2. Правильно питайся.

3. Правильно сочетай труд и отдых.

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек.

Слайд 28.

-Зная эти правила, мы разгадаем кроссворд .

Утро начинай с : Слайд 29.

Принимай прохладный : Слайд 30.

Мойся с мылом и : Слайд 31.

Причеши волосы : Слайд 32.

Занимайся : Слайд 33.

Ешь больше фруктов и : Слайд 34.

Не сиди больше 30 минут за : Слайд 35.

Включай в свой распорядок дня : Слайд 36.

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

Слайд 37.

-Я вам желаю здоровья, а чтобы вы не забыли правила ЗОЖ, я вам на память дарю буклеты, которые вы сможете раскрасить в свои любимые цвета.

Приложение 2

Карточка 1.

Выбери правильные ответы .

Закаливание проводится с помощью:

(а) воздуха (б) ветра

(в) воды (г) солнца

Карточка 2.

Как правильно закалять свой организм воздухом, водой, солнцем?

Выбери правильные ответы .

  1. Как можно быстрее.

  2. Постепенно.

  3. Постоянно, настойчиво.

  4. От случая к случаю.

Карточка 3.

Выбери правильные ответы.

Болезни, которые возникают при заражении человека бактериями или вирусами, называ­ются:

а) детские болезни;

б) инфекционные болезни;

в) хронические болезни.

Особая чувствительность человека к некото­рым веществам называется:

а) болезненность;

б) усталость;

в) аллергия.

Карточка 4.

Что полезно для закаливания?

Выбери правильные ответы.

(А) Целый день лежать на солнце

(Б) Долго купаться в холодной воде

(В) Стоять под дождём

(Г) Перед сном мыть ноги прохладной водой

Ф.И.__________________________

Тема урока. ______________________________________________

№ 1. Все ли верно в этих советах? Исправь ошибки.

Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если имеешь склон­ность к полноте. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, перед школой, никогда не завтракай. Ужи­най за две минуты до сна, лучше всего прямо в по­стели.

№ 2. Что вредит здоровью?

(1.) Утренняя зарядка.

(2.) Игры на свежем воздухе.

(3.) Долгое просиживание у телевизора.

(4.) Занятия физкультурой.

№ 3. Что нужно делать, чтобы стать сильнее?

(1.) Кататься на лыжах.

(2.) Есть сдобные булочки.

(3.) Плавать в бассейне.

(4.) Играть в компьютерные игры.

(5.) Заниматься спортом.

(6.) Играть на свежем воздухе.

(7.) Лежать на диване.

(8.) Делать утреннюю зарядку.

№ 4. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.

2. Горбатый, бледный, хилый, низкий.

3. Стройный, сильный, ловкий, статный.

№ 5. Закончи предложения.

1. Я узнал… ______________________________________________________

2. Я сумел… ______________________________________________________

3. Я удивился… ____________________________________________________

4. Мне хотелось бы… _______________________________________________

Анализ урока

  1. Урок является обобщающим в разделе «Мы и наше здоровье». Содержание материала отобрано в соответствии с темой занятия.

  2. На занятии реализовывалась триединая цель: познавательная – развивающая – воспитательная.

  3. Материал отвечал целям и задачам урока.

  4. Учтена взаимосвязь компонентов урока: логика построения, каждый этап носит завершенный характер, имеет целенаправленное действие на достижение конечного результата, а в целом воспитательного воздействия на ребенка. На этапе актуализации ранее изученного использовала фронтальный опрос и индивидуальные разноуровневые задания. Подбирала задания тестового характера. Надпредметное понятие человек (превосходная должность быть на земле человеком) прослеживалась в течение всего урока: формирование зож как у себя, так и у окружающих(вредные привычки)

  5. Учтено разнообразие форм и методических приемов: анализ, обобщение, частично-поисковый,

  6. Использовались различные виды деятельности, включение детей в совместную работу.

  7. Привлекался жизненный опыт и знания детей по данной теме, на основании чего ими были сделаны обобщения и выводы.

  8. Занятие проведено с использованием занимательного материала, презентации и в игровой форме.

  9. Для себя отмечаю, что для проведения урока в незнакомой обстановке (незнакомые дети) в своей деятельности обратить внимание на проведение некоторых уроков экспромтом ( в своей школе, но других классах), что надеюсь повысит мою профессиональную подготовку.

По сравнению с планом в ходе урока изменений не было, но не хватило времени на этапы контроля за усвоением знаний и для организации домашней работы, т.к. был затянут этап закрепления знаний.

13. Общая самооценка урока.

• решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.

На будущее более чётко продумывать использование времени на этапах урока и физминутку проводить в первой половине урока.

  1. Планируя урок, продумывая цели и задачи, я опиралась, прежде всего, на осознанность у учащихся изучаемого материала, с учетом их знаний по данному вопросу.

Урок вызвал у детей эмоциональный подъем. Все ребята включались в работу и активно работали на протяжении всего урока.

На уроке применялись различные методы обучения. По месту в структуре деятельности: фронтальная и индивидуальная, работа по карточкам.

По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные методы, с использованием наглядности; частично-поисковые с опорой на ранее полученные знания. По источнику знаний: словесные, практические, игровые.

Итоги урока позволяют сделать вывод, что урок достиг своей цели. На уроке удалось реализовать принцип доступности и наглядности. Я считаю, что использование компьютерной презентации на данном уроке было оправдано, так как повысило его результативность, качество знаний.

docbase.org

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни" (3 класс)

Здоровый образ жизни

Цели деятельности учителя:

Образовательные: создать условия для обобщения знаний учащихся по изученному разделу «Мы и наше здоровье»; способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципов; убеждения о необходимости сохранения личного здоровья; способствовать соблюдению правил правильного питания.

развивающие: способствовать развитию умений соблюдать личную гигиену, работать в группах, формированию заинтересованности учащихся в познании самих себя, навыков самообслуживания; развитию коммуникативных навыков.

воспитательные: содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек, чувства любви и заботы о собственном организме.

Оборудование: карточки для работы в группах; маркеры; листы белой бумаги, сигнальные «зеленый – красный»; карточки с номерами от 1 до 8.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Добрый день! Ну а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением мы начнём урок.

II. Проверка домашнего задания.

– Сегодня мы проводим урок по окружающему миру. А вот чем нам предстоит заниматься, вы мне в этом должны помочь разобраться. У меня возникла небольшая проблема – рассыпались слова, и я прошу вас их собрать.

ОЛЧЕКВЕ ДОЗВЬРОЕ

– Что у вас получилось?

ЧЕЛОВЕК ЗДОРОВЬЕ

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Изучение какого раздела мы с вами закончили? Тема нашего урока «Умей предупреждать болезни».

Прежде чем вести разговор о нашем здоровье, нужно знать, как устроен человеческий организм. Об этом мы говорили на предыдущих уроках, а сейчас, проверим, как вы запомнили изученный материал.

1. задания по теме «Устройство организма человека»:

1. Палочки, шарики, спирали… невидимые простым глазом живые существа. (микробы.)

Защитой от микробов служит наша кожа, если на коже нет царапин, расчесов, через которые вредные невидимки могут проникнуть внутрь организма. Микробы свободно могут залететь в наш рот или попасть в глаза.

2. Быстро бежит, достает пищу и кислород. (кровь.)

Через кровь в организм поступают полезные вещества.

3. «Лук – от семи недуг».

В древности врачи использовали целебные свойства лука, готовили из него лекарства. Луковый сок помогает при воспалении горла, улучшает аппетит. Луком лечили фурункулы, мозоли, обмороженные места.

Итоги по ответам детей.

2. Тестирование.

Тест «Организм человека»

1. Бежит она очень быстро: за 26 секунд успевает обежать всё тело и побывать в каждом его уголке. Ей надо разнести по всему телу кислород и питательные вещества. А на обратном пути унести вредные отходы, которые постоянно образуются в организме.

а) кровь; б) вода; в) желчь.

2. Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниточек лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах.

а) вены; б) нервы; в) сосуды.

3. Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака. Этот «мешок» всё время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту.

а) желудок; б) сердце; в) лёгкие.

4. Это – наш единственный орган вкуса.

а) зубы; б) нос; в) язык.

5. Они похожи на большую розовую губку. Какой мощный дыхательный аппарат создала человеку природа?

а) трахеи; б) бронхи; в) лёгкие.

6. Что является опорой тела, защищает многие внутренние органы от повреждений?

а) кожа; б) мышцы; в) скелет.

7. Помогает организму освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых желез, выделяющих капли пота. Заодно эти железы выносят из организма многие вредные отходы.

а) кишечник б) кожа; в) кровь.

8. Это главное отделение твоей «внутренней кухни».

а) желудок; б) печень; в) кишечник.

9. Главный командный пункт организма. Чтобы человек ни делал, всем управляет он.

а) мозг; б) сердце; в) желудок.

– Правильные ответы отмечайте «+», а неправильные – «–». Оцените свои работы самостоятельно.

– Кто выполнил свою работу без ошибок? Допустил 1–2 ошибки?

– Допустил 3 и более ошибок? Вам нужно ещё поработать над этой темой.

Физкультминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим. (раз, два, три.)

III. Постановка проблемного вопроса.

Цените слух,

Цените зрение,

Любите зелень, синеву –

Все, что дано нам во владение, –

Двумя словами: «Я живу!»

– А чтобы приступить к следующему этапу нашей работы, давайте прочитаем девиз:

Я умею думать,

Я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

– Каждый день мы говорим или слышим «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». А что означают все эти выражения?

Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека – о здоровье. Мы с вами познакомились с главными органами нашего организма, узнали о том, как они работают и для чего нужны. Но для того чтобы сохранить своё здоровье, мало знать устройство организма. Необходимо знать условия, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

– Как вы думаете, какие условия нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

IV. Изучение нового материала (проектная работа).

1. «Чистота – залог здоровья».

Беседа:

– Почему так говорят?

– Почему это важно?

– Почему нужно мыть руки?

– Какие правила ухода за зубами вы знаете?

– Прочитайте памятку по уходу за зубами и не забывайте её выполнять.

Памятка по уходу за зубами:

1. Не раскусывайте зубами твёрдые предметы.

2. Не ешьте сразу после горячей пищи холодную и наоборот.

3. Полощите рот после еды тёплой водой.

4. Ежедневно чистите зубы щёткой с зубным порошком или зубной пастой.

5. Щётку водите не только слева направо, но и сверху вниз. Чистите зубы с обеих сторон: с наружной и внутренней.

6. У каждого должна быть своя зубная щётка. Никогда не чистите зубы чужой щёткой.

7. Содержите зубную щётку в чистоте.

– Да, здоровый образ жизни начинается с чистоты. Содержи в порядке свои вещи, своё жильё, своё тело.

Об исконно русской традиции – париться в русской бане расскажет…

Рассказ ученика (подготовил сообщение по этому вопросу заранее).

– Какую же пользу приносит баня? Да, действительно, после бани лучше дышится, появляется аппетит. Только питаться нужно правильно.

2. «Правильно питайся!».

Работа в парах.

– выполните задание по карточке, выбрав условия правильного здорового питания.

Карточка

– Выберите и подчеркните условия правильного питания:

однообразное без спешки

регулярное богатое сладостями

второпях от случая к случаю

разнообразное богатое овощами и фруктами

– Проанализируйте, правильно ли питаетесь вы, и если нет, то постарайтесь исправиться.

3. «Больше двигайся!».

Инсценирование.

Всем, кто хочет быть здоров

Крепыш. Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки. Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш. Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно –

Закаляйтесь постепенно.

– Как нужно правильно закаляться? Какие же советы даёт Крепыш?

– Кто из вас занимается спортом в спортивных секциях нашей школы, нашего города?

Рассказы учеников о спортивных секциях и занятиях в них.

Рассказы сопровождаются демонстрацией слайдов, фотографий.

– Только помните: Спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

4. «Сочетай труд и отдых».

Работа по учебнику.

– Почему важно сочетать труд и отдых об этом, вы узнаете, прочитав статью в учебнике (с. 151).

– Как сочетаются труд и отдых в нашей школьной жизни?

– Какой отдых предпочтительнее выбирать?

– А вот просмотр телепередач, компьютерные игры хороши, но в меру.

– Когда мы с вами говорим об отдыхе нашего организма, надо вспомнить о пользе сна.

Выступление ученика с сообщением о пользе сна.

– Объясните смысл пословицы «Утро вечера мудренее».

– Сейчас мы поговорим об очень серьёзных вещах, которые довольно безобидно названы «вредными привычками».

5. «Не заводи вредных привычек».

Беседа и обсуждение ситуации.

– Когда кто-то из вас грызёт ручку или карандаш – это вредные привычки. Но они не так опасны, как те, о которых пойдёт речь. Всё знают, что это плохо, вредно. А посмотришь вокруг себя – кругом все курят. Как же это происходит? Очень часто создаётся ситуация, подобная той, с которой я вас сейчас познакомлю.

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щёлкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

– Не буду. Я пойду…

Миша презрительно усмехнулся:

– Эх ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

– Меня не бьют, – тихо сказал Илюша. – Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

Вопрос для обсуждения:

– Кто из ребят поступил правильно? Каково будет продолжение?

– Ты не сердись, я тоже не буду, – проговорил Саша; протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу…

– Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а всё-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, хотя ему противно, тоже берёт сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья. (По Н. Коростелеву.)

– Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

– Молодцы ребята! Все доступно объяснили. А я хочу еще раз напомнить вам о правилах:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой сладенькой закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

– А еще наше здоровье зависит от нашего настроения. Чем больше мы улыбаемся, радуемся, веселимся, делаем добрые дела и для себя и для окружающих, тем больше радости, тепла и благополучия получаем в ответ.

Это интересно!

– Ученые подсчитали, что в среднем человек смеется 15 раз в день, а плачет 1 раз в 3 дня. Значит, хороших эмоций в нашей жизни больше.

– А теперь нужно будет собрать пословицу:

1) Здоров будешь – все добудешь.

2) Крепок телом – богат и делом.

3) Здоровье дороже богатства.

4) В здоровом теле – здоровый дух!

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

– Прочитаем хором пословицы.

V. Итог урока.

– Давайте обобщим всё, что мы с вами сказали на уроке, и сделаем вывод, что значит «вести здоровый образ жизни».

– Кто считает, что время провели не зря, кто узнал что-то новое?

– Кто будет бережно относиться к своему здоровью и соблюдать правила здорового образа жизни?

– За что вы себя можете похвалить?

– Давайте хором прочитаем то, о чем говорили на уроке:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Домашнее задание.

– Конечно, это далеко не все условия создания здорового образа жизни. Я предлагаю продолжить работу по созданию проекта дома и внести те пункты, о которых мы сегодня не сказали.

infourok.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Здоровый образ жизни" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема: « Здоровый образ жизни».

(УМК «Школа России»)

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, лепестки из цветной бумаги, картон, клей, «светофор».

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Наступило утро,

А за ним и день.

Верю, что удача

Постучится в дверь.

Если улыбнёмся,

В нашем дружном классе

Станет всем теплей!

-Здравствуйте, ребята.

-Улыбнитесь мне и друг другу.- Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!

-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, какой большой раздел мы заканчиваем изучать?(Мы и наше здоровье).- Что нового вы узнали из этого раздела?

-Давайте повторим пройденный материал и выполним несколько заданий.

1задание: слайд 2.

«Назови органы».

Лёгкие, желудок, печень.

2 задание: слайд 3.

Продолжите высказывания:

– Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют…(дыхательную систему)

-- Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).

– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

3 задание: слайд 4.

- Какая из девочек правильно сидит за партой? (первая)

-При рождении каждому человеку даётся в подарок здоровье, и мы должны сохранять его в течение всей жизни.

-Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки.

III. Самоопределение деятельности.

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока.

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Упражняться, закаляться.

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

- О чём мы с вами будем говорить на уроке?

Слайд 5.

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.- Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».

-Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?

- Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. К концу урока мы с вами создадим «цветок здоровья».

Слайд 6.

-А пройдет наш урок под девизом:

Мы умеем думать,

умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья,

то и будем выбирать!

IV. Работа по теме урока.

1.Беседа.

-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют.

- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил).

- Что значит вести здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.

-Приклейте серединку цветка (кружок) на лист картона и запишите на нём «здоровый образ жизни».

-Итак, открываем первую страницу.

Слайд 7.

Страница 1. Соблюдай чистоту!

- Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки ,Убежали от тебя.

-Как называется это произведение?

-Кто его автор?

Слайд 8.

-Чему оно учит?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания .)

Слайд 9.

- Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.

  • млоы (мыло)

  • щтёка (щётка)

  • лмочака (мочалка)

  • лотенпоец (полотенце)

  • ашпумнь (шампунь)

2.Работа с учебником с.150.

-Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

-Запишите на первом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 10.

Страница 2. Правильно питайся!

-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья?

- К чему приводит неправильное питание?

-Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

Слайд 11.

  • Разнообразное.

  • Богатое овощами и фруктами.

  • Регулярное.

  • Богатое сладостями.

  • Однообразное.

  • От случая к случаю.

  • Второпях.

  • Без спешки.

3. Работа в парах.

- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

-Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

-Запишите на втором лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 12.

Страница3. Сочетай труд и отдых!

- Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

4.Чтение стихотворения (ученик).

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку,И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть,

А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть!Опасайтесь вы машин,Их коварных черных шин.

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.Всё в порядке, если есть воля и старание.

- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

-У современного школьника много возможностей для отдыха и развлечений. Среди них компьютер, телевизор. Некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свой распорядок дня чтение книг, прогулки, игры на свежем воздухе. Не забывайте помогать родителям. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

-Запишите на третьем лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 13.

V. Физкультминутка для глаз.

Слайд 14.

Страница 4. Больше двигайся!

5.Продолжение работы по теме урока

- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

- Какой можно сделать из этого вывод?

-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

- Особенно полезны занятия спортом. Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

– Какими видами спорта вы занимаетесь летом? Зимой?

- Какие спортивные секции или кружки посещаете?

– Какое спортивное событие скоро будет проходить в нашей стране?

( XXII зимние олимпийские игры)

- Где они будут проходить? (в городе Сочи)

- Я предлагаю вам отгадать загадки о зимних видах спорта.

6.Загадки о зимних видах спорта.

1.Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей)

2. На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Он исполняет пируэт,Потом двойной тулуп… Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)

3. Деревянных два коняВниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега. (Лыжи)

4. Про этот спортЯ много слышал:Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

5. Очень трудно быть, не спорьте,Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжне,То под силу даже мне.Сам попробуй бегать день,А потом попасть в мишень,Лёжа навзничь, из винтовки.Тут нельзя без тренировки!А мишень тебе не слон.Спорт зовётся … (Биатлон)

-Запишите на четвёртом лепестке правило и приклейте на лист картона.

VI.Физкультминутка «Хомка».

Слайд 15.

Страница 5. Не заводи вредных привычек!

- Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.

7.Выступление подготовленного ученика «Не заводи вредных привычек».

-Запишите на пятом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 16.

- Много пословиц и поговорок сложено о здоровье.

8. Продолжите пословицы.

Чистота – залог …(здоровья).

Овощи – кладовая …(здоровья).

Курить – здоровью …(вредить).

Здоровье дороже …(денег).

В здоровом теле – здоровый …(дух).

Слайд 16.

- Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Слайд 18.

VII. Самостоятельная работа.

РТ стр.86 №1,2.

9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

1. Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов?

3. Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас, из малышей,Ходит грязный до ушей?

 2. Кто не хочет быть здоровымБодрым, стройным и веселым?

4. Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку, Выполняет физзарядку?

7.Кто любит в классе отвечать,И пятерки получать?

VIII. Итог урока

- Сегодня мы с вами перелистали страницы журнала «Здоровый образ жизни».

- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

- Чтение вывода в учебнике, с.153.

- Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.

Слайд 19.

IX. Рефлексия.

Я узнал (а)…

Я буду...

Я не буду...

«Лестница знаний».

X. Выставление оценок.

Слайд 20.

XI. Домашнее задание:

Стр.150-153, РТ №1,2.

- Закончить урок мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны

Должны мы все здоровье сохранить.

Слайд 21.

Будьте здоровы! Спасибо за работу!

globuss24.ru

Конспект урока по Окружающему миру "Здоровый образ жизни" 3 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру "Здоровый образ жизни" 3 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема: « Здоровый образ жизни».

(УМК «Школа России»)

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, лепестки из цветной бумаги, картон, клей, «светофор».

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Наступило утро,

А за ним и день.

Верю, что удача

Постучится в дверь.

Если улыбнёмся,

В нашем дружном классе

Станет всем теплей!

-Здравствуйте, ребята.

-Улыбнитесь мне и друг другу.- Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!

-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, какой большой раздел мы заканчиваем изучать?(Мы и наше здоровье).- Что нового вы узнали из этого раздела?

-Давайте повторим пройденный материал и выполним несколько заданий.

1задание: слайд 2.

«Назови органы».

Лёгкие, желудок, печень.

2 задание: слайд 3.

Продолжите высказывания:

– Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют…(дыхательную систему)

-- Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).

– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

3 задание: слайд 4.

- Какая из девочек правильно сидит за партой? (первая)

-При рождении каждому человеку даётся в подарок здоровье, и мы должны сохранять его в течение всей жизни.

-Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки.

III. Самоопределение деятельности.

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока.

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Упражняться, закаляться.

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

- О чём мы с вами будем говорить на уроке?

Слайд 5.

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.- Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».

-Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?

- Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. К концу урока мы с вами создадим «цветок здоровья».

Слайд 6.

-А пройдет наш урок под девизом:

Мы умеем думать,

умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья,

то и будем выбирать!

IV. Работа по теме урока.

1.Беседа.

-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют.

- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил).

- Что значит вести здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.

-Приклейте серединку цветка (кружок) на лист картона и запишите на нём «здоровый образ жизни».

-Итак, открываем первую страницу.

Слайд 7.

Страница 1. Соблюдай чистоту!

- Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки ,Убежали от тебя.

-Как называется это произведение?

-Кто его автор?

Слайд 8.

-Чему оно учит?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания .)

Слайд 9.

- Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.

  • млоы (мыло)

  • щтёка (щётка)

  • лмочака (мочалка)

  • лотенпоец (полотенце)

  • ашпумнь (шампунь)

2.Работа с учебником с.150.

-Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

-Запишите на первом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 10.

Страница 2. Правильно питайся!

-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья?

- К чему приводит неправильное питание?

-Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

Слайд 11.

  • Разнообразное.

  • Богатое овощами и фруктами.

  • Регулярное.

  • Богатое сладостями.

  • Однообразное.

  • От случая к случаю.

  • Второпях.

  • Без спешки.

3. Работа в парах.

- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

-Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

-Запишите на втором лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 12.

Страница3. Сочетай труд и отдых!

- Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

4.Чтение стихотворения (ученик).

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку,И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть,

А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть!Опасайтесь вы машин,Их коварных черных шин.

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.Всё в порядке, если есть воля и старание.

- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

-У современного школьника много возможностей для отдыха и развлечений. Среди них компьютер, телевизор. Некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свой распорядок дня чтение книг, прогулки, игры на свежем воздухе. Не забывайте помогать родителям. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

-Запишите на третьем лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 13.

V. Физкультминутка для глаз.

Слайд 14.

Страница 4. Больше двигайся!

5.Продолжение работы по теме урока

- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

- Какой можно сделать из этого вывод?

-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

- Особенно полезны занятия спортом. Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

– Какими видами спорта вы занимаетесь летом? Зимой?

- Какие спортивные секции или кружки посещаете?

– Какое спортивное событие скоро будет проходить в нашей стране?

( XXII зимние олимпийские игры)

- Где они будут проходить? (в городе Сочи)

- Я предлагаю вам отгадать загадки о зимних видах спорта.

6.Загадки о зимних видах спорта.

1.Во дворе с утра игра,Разыгралась детвора.Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей)

2. На льду танцует фигурист,Кружится, как осенний лист.Он исполняет пируэт,Потом двойной тулуп… Ах, нет!Не в шубе он, легко одет.И вот на льду теперь дуэт.Эх, хорошо катаются!Зал затаил дыхание.Вид спорта называется… (Фигурное катание)

3. Деревянных два коняВниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега. (Лыжи)

4. Про этот спортЯ много слышал:Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

5. Очень трудно быть, не спорьте,Самым метким в этом спорте.Просто мчаться по лыжне,То под силу даже мне.Сам попробуй бегать день,А потом попасть в мишень,Лёжа навзничь, из винтовки.Тут нельзя без тренировки!А мишень тебе не слон.Спорт зовётся … (Биатлон)

-Запишите на четвёртом лепестке правило и приклейте на лист картона.

VI.Физкультминутка «Хомка».

Слайд 15.

Страница 5. Не заводи вредных привычек!

- Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.

7.Выступление подготовленного ученика «Не заводи вредных привычек».

-Запишите на пятом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 16.

- Много пословиц и поговорок сложено о здоровье.

8. Продолжите пословицы.

Чистота – залог …(здоровья).

Овощи – кладовая …(здоровья).

Курить – здоровью …(вредить).

Здоровье дороже …(денег).

В здоровом теле – здоровый …(дух).

Слайд 16.

- Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Слайд 18.

VII. Самостоятельная работа.

РТ стр.86 №1,2.

9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

1. Кто из вас всегда готовЖизнь прожить без докторов?

3. Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас, из малышей,Ходит грязный до ушей?

 2. Кто не хочет быть здоровымБодрым, стройным и веселым?

4. Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку, Выполняет физзарядку?

7.Кто любит в классе отвечать,И пятерки получать?

VIII. Итог урока

- Сегодня мы с вами перелистали страницы журнала «Здоровый образ жизни».

- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

- Чтение вывода в учебнике, с.153.

- Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.

Слайд 19.

IX. Рефлексия.

Я узнал (а)…

Я буду...

Я не буду...

«Лестница знаний».

X. Выставление оценок.

Слайд 20.

XI. Домашнее задание:

Стр.150-153, РТ №1,2.

- Закончить урок мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны

Должны мы все здоровье сохранить.

Слайд 21.

Будьте здоровы! Спасибо за работу!

docbase.org


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность