Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:. Тематика бесед по здоровому образу жизни


Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

ГБОУ СОШ №128 заместитель директора по воспитательной работе Голуб Татьяна Олеговна

Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:

1-4 классы

1. Цикл бесед "Гигиена школьника".

2. "Чтобы зубы не болели".

3. "Беречь глаз как алмаз".

4. "Да здравствует мыло душистое".

5. "О хороших привычках".

6. "Учимся отдыхать".

7. "Загадки доктора Неболита".

8. "Ты и телевизор".

9. "ТВ + здоровье".

10. "Твой режим дня".

11. "Не видать грязнулям счастья".

12. "Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение".

13. Цикл классных часов "Как уберечь себя от беды".

14. Цикл классных часов "Наше здоровье в наших руках".

15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).

16. Занятия по профилактике наркомании.

5-7 классы

1. Цикл бесед "Гигиена школьника".

2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".

3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

4. "Кто наши враги".

5. "О спорт, ты - мир!".

6. "Режим питания".

7. "Вредные привычки и их преодоление".

8. "Пока горит свеча".

9. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек".

10. "Бросай курить - ты уже не маленький".

11. "Память: как ее тренировать".

12. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека".

13. "Сотвори себя сам".

14. "Нет наркотикам".

15. "О ВИЧ-инфекции".

16. Занятия по профилактике наркомании.

8-9-е классы

1. Цикл бесед "Гигиена умственного труда".

2. "Зависимость здоровья человека от окружающей среды".

3. "Вредные привычки и здоровье человека".

4. "Здоровье человека XXI века".

5. Гармония тела и духа".

6. "Кушайте на здоровье".

7. "Прелести "свободной любви""

8. "Умение управлять собой".

9. "Крик о помощи".

10. "Прощайте, наркотики!".

11. Занятия по профилактике наркомании.

12. "Суд над наркоманией".

13. "Исцели себя сам".

14. "Экзамены без стресса".

15. "Сделай правильный выбор".

16. "Разговор на чистоту".

17. Акция "Внимание, СПИД!".

18. "Не оборви свою песню!".

infourok.ru

Методическая разраблтка. Цикл бесед "Здоровый образ жизни"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

«СЫКТЫВКАРСА АВТОМЕХАНИЧЕСКӦЙ ТЕХНИКУМ»

УДЖСИКАСӦ ВЕЛӦДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ

Цикл бесед на тему

«Здоровый образ жизни»

Разработчик:

воспитатель общежития №1

Ерох Л.Г.

Единственная красота, которую

я знаю, - это здоровье.

Г. Гейне

В современным понимании Здоровье – это не только отсутствие болезней, но это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Такое определение даёт Всемирная организация здравоохранения. Беседы в цикл подобраны таким образом, чтобы раскрыть полный смысл понятия «здоровый образ жизни» и «здоровье».

Данный цикл бесед направлен на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья подростков, на формирование стремления подростков к здоровому образу жизни. Данный цикл бесед призван сориентировать подростков на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни. Беседы рассчитаны на подростковую аудиторию

Цель: формирование у студентов активной жизненной позиции в отношении к здоровому образу жизни как основной составляющей успеха.

Задачи:

1.Воспитывать у подростка ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

2. Сформировать у подростков систему знаний о себе и окружающем мире и о месте ЗОЖ в этой системе.

3. Способствовать формированию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

4. Предоставить студентам объективную информацию о влиянии нездорового образа жизни на здоровье человека.

Предлагаемые беседы представляют теоретический материал по обозначенной теме, изложение которого сопровождается красочной презентацией. Во время бесед подросткам предоставляется возможность высказать свои мысли по данному вопросу

План проведения бесед на учебный год:

Месяц проведения

Тема беседы

Сентябрь

«Биологические часы человека»

Октябрь

«Губит людей не пиво?»

Ноябрь

«Здоровый сон – основа здорового образа жизни»

Декабрь

«Похититель рассудка»

Январь

«Десять заповедей правильного питания!»

Февраль

Энергетики «ЗА» и «ПРОТИВ»

Март

«Спокойствие, только спокойствие»

Апрель

«Все болезни от нервов...»

Май

«Спасение больного – дело рук самого больного»

Июнь

«Сладкий сон»

Актуальность бесед:

«Биологические часы человека». Цель данной беседы рассказать подростку, что такое режим дня не только с точки зрения педагогики, но и физиологии человека, представить выводы учёных о тесной связи времени суток и работоспособностью человека, а так же его самочувствием. Слушателям прелогается вспомнить свой опят нарушения режима дня и описать свое состояние.

«Губит людей не пиво?». Эпиграфом к данной беседы послужили слова санитарного врача РФ Геннадия Онищенко «Не СПИД, не туберкулёз, а пивной алкоголизм погубит Россию». Целью данной беседы является рассказ об особенностях пивного алкоголизма и его социальных последствиях.

infourok.ru

Тематика бесед по ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЕ в начальных классах. Помощь учителю

Тематика бесед по

Формированию здорового

образа жизни, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЕ

Начальная школа

Сентябрь

Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание.

Значение физкультуры и закаливания.

- Утренняя гимнастика.

- Двигательный режим.

- Закаливание (солнце, воздух и вода).

Октябрь

Гигиена умственного труда

- Режим дня школьника.

- Рабочее место школьника.

- Правильная осанка.

- Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости.

- Гигиена учебного процесса.

- Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника.

- Суточный биоритм, утомление.

Ноябрь Организация труда и профилактика травматизма

- Бытовой травматизм.

- Школьный травматизм.

- Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме.

Декабрь

Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний.

- Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха).

- Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног.

- Понятие о микробах, пути заражения.

- Заболевания, передающиеся от домашних животных.

- Понятие о прививках.

Январь Гигиена питания

- Режим питания.

- Правила ухода за полостью рта и за зубами.

Февраль

Гигиеническое и нравственное воспитание.

- О дружбе девочек и мальчиков.

- Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек.

- Гигиена девочки.

- Гигиена мальчика.

Март Профилактика вредных привычек

- Общие сведения о вредных привычках.

- Возникновение и развитие уродств как следствие вредных привычек.

- Вред токсикомании.

Апрель

Эмоциональная и физическая опасность.

- Правила поведения при нападении собак;

- Правила поведения при укусах насекомых (комаров, клещей, ос, пчёл и т.д.), змей.

Май

Профилактика пищевых отравлений.

- Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами;

- Сальмонелла, стафилококк, палочка ботулизма, кишечная палочка;

- Отравление грибами

Основная школа (5 - 9 классы)

Сентябрь

Гигиенические навыки как привычка.

Физическая культура.

- Требования к комплексу утренней гимнастики.

- Закаливание как профилактика простудных заболеваний. Специфические средства закаливания.

- Возрастные особенности костно-мышечной системы ребенка.

- Значение мышц, тренировка мышц.

- Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника.

Октябрь

Понятие о здоровом образе жизни.

- Двигательный режим школьника.

- Физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем, обмен веществ в организме человека.

- Организация отдыха.

- Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека.

Ноябрь Гигиена умственного труда

- Режим дня подростка.

- Гигиена учебных занятий, микроклимат помещения.

- Свободное время, гигиена сна.

- Гигиена зрения.

- Психогигиена.

- Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека.

Декабрь

Профилактика инфекционных заболеваний.

- Пути передачи инфекционных заболеваний.

- Заболевания, передающиеся от домашних животных.

- Значение профилактических прививок.

Январь

Общественная и личная гигиена.

- Личная гигиена.

- Значение кожи для здоровья человека.

- Теплообмен и одежда.

- Гигиена внешней среды и здоровье.

- Охрана зеленых насаждений.

- Гигиена помещений.

Февраль

Гигиена питания.

- Значение и состав пищи.

- Питание, энергозатраты и здоровье человека.

- Особенности питания в зависимости от климатических условий, характера деятельности человека.

- Понятие о белках, жирах и углеводах.

- Витамины, их значение для здоровья человека.

- Режим питания. Правила приема пищи.

- Избыточная масса тела и гиподинамия как причины болезней.

- Уход за полостью рта после приема пищи.

Март

Профилактика травматизма.

- Ожоги (химические и термические), первая помощь при ожогах.

- Электротравмы.

- Утопления.

- Школьный травматизм.

- Ранения. Внутренние травмы.

- Помощь при микротравмах и переломах.

- Остановка кровотечения.

Апрель

Гигиеническое и нравственное воспитание.

- Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма.

- Гигиена девушки и юноши.

- Вторичные половые признаки. Сроки полового созревания.

- Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки.

- Общие сведения о заболеваниях, передаваемых половым путем (герпетическая инфекция, уреоплазмоз, хламидиоз, токсоплазмоз, микоплазмоз, кандидоз, туберкулез, различные венерические заболевания, СПИД).

- О вреде никотина и алкоголя.

- Наркомания, токсикомания. Их предупреждение.

- Профилактика вредных привычек у детей и подростков.

Май

Профилактика пищевых отравлений.

- Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями.

- Профилактика отравлений пищевыми продуктами.

- Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами.

- Сальмонелла, стафилококк, палочка ботулизма, кишечная палочка.

Старшая школа (10 – 11 классы)

Сентябрь

Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью. Физическая культура.

- Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека.

- Физическая сущность утомления.

- Рациональный отдых.

- Гигиена сна.

Октябрь

Гигиена умственного труда.

- Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности.

- Компьютер, телевизор, мобильный телефон, их влияние на здоровье человека.

Ноябрь

Личная и общественная гигиена.

- Роль чистоты кожи, регулярной смены белья.

- Роль экологических проблем для жизни человека.

Декабрь

Профилактика инфекционных заболеваний

- Пути передачи инфекционных заболеваний.

- Профилактика СПИДа.

- Значение иммунитета для здоровья человека

- Заболевания, передающиеся от домашних животных.

- Значение профилактических прививок.

Январь

Гигиена питания.

- Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, их значение для нормальной жизнедеятельности.

- Витамины, клетчатка, их роль в жизни человека.

- Избыточная масса тела, как причина заболеваний.

- Режим питания.

Февраль

Профилактика травматизма.

- Предупреждение электротравм.

- Ожоги, обморожения, их предупреждение.

- Перегревания, опасность солнечного удара.

- Утомление и его предупреждение.

- Об опасности химических ожогов.

- Предупреждение бытового и школьного травматизма.

- Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата.

- Оказание помощи утопающему.

- Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах.

Март

Гигиеническое и нравственное воспитание.

- Половое созревание. Предупреждение нежелательной беременности. Вред аборта.

- Косметика и здоровье девушки.

- Гигиена девушки и юноши.

- Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем (венерические и другие заболевания).

Апрель

Профилактика вредных привычек.

- Вред курения и алкоголя.

- Об опасности наркомании и токсикомании.

- Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья.

Май

Профилактика пищевых отравлений.

- Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми грибами, растениями и жидкостями.

- Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами.

- Сальмонелла, стафилококк, палочка ботулизма, кишечная палочка.

multiurok.ru

тематика бесед по ЗОЖ | Школьные файлы SchoolFiles.net

Тематика бесед по Формированию здоровогообраза жизниНачальная школа

Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание.Основа, принципы.Значение физкультуры и закаливания.

Утренняя гимнастика.Двигательный режим.Закаливание (солнце, воздух и вода).

Гигиена умственного труда

Режим дня школьника.Рабочее место школьника.Правильная осанка.Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости.Гигиена учебного процесса.Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника.Суточный биоритм, утомление.

Организация труда и профилактика травматизмаПравила пользования транспортом.

Бытовой травматизм.Школьный травматизм.Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме.

Общественная и личная гигиена.Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний.

Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха).Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног.Понятие о микробах, пути заражения.Заболевания, передающиеся от домашних животных.Понятие о прививках.

Гигиена питания

Режим питания.Правила ухода за полостью рта и за зубами.

Гигиеническое и нравственное воспитание.

О дружбе девочек и мальчиков.Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек.Гигиена девочки.Гигиена мальчика.

Профилактика вредных привычек

Общие сведения о вредных привычках.Возникновение и развитие уродств как следствие вредных привычек.Вред токсикомании.

Средняя школа (5 - 9 классы)Понятие о здоровом образе жизни.Гигиенические навыки как привычка.Физическая культура.

Требования к комплексу утренней гимнастики.Закаливание как профилактика простудных заболеваний. Специфические средства закаливания.Возрастные особенности костно-мышечной системы ребенка.Значение мышц, тренировка мышц.Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника.Двигательный режим школьника.Физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем, обмен веществ в организме человека.Организация отдыха.Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека.

Гигиена умственного труда

Режим дня подростка.Гигиена учебных занятий, микроклимат помещения.Свободное время, гигиена сна.Гигиена зрения.Психогигиена.Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека.

Общественная и личная гигиена.

Личная гигиена.Значение кожи для здоровья человека.Теплообмен и одежда.Гигиена внешней среды и здоровье.Охрана зеленых насаждений.Гигиена помещений.

Профилактика инфекционных заболеваний.

Пути передачи инфекционных заболеваний.Заболевания, передающиеся от домашних животных.Значение профилактических прививок.

Гигиена питания.

Значение и состав пищи.Питание, энергозатраты и здоровье человека.Особенности питания в зависимости от климатических условий, характера деятельности человека.Понятие о белках, жирах и углеводах.Витамины, их значение для здоровья человека.Режим питания. Правила приема пищи.Избыточная масса тела и гиподинамия как причины болезней.Уход за полостью рта после приема пищи.Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями.Профилактика отравлений пищевыми продуктами.

Профилактика травматизма.

Ожоги (химические и термические), первая помощь при ожогах.Электротравмы.Утопления.Школьный травматизм.Дорожно-транспортные происшествия.Еще раз о правилах дорожного движения.Ранения. Внутренние травмы.Помощь при микротравмах и переломах.Остановка кровотечения.

Гигиеническое и нравственное воспитание.

Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма.Гигиена девушки.Гигиена юноши.Вторичные половые признаки. Сроки полового созревания.Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки.Общие сведения о заболеваниях, передаваемых половым путем (герпетическая инфекция, уреоплазмоз, хламидиоз, токсоплазмоз, микоплазмоз, кандидоз, туберкулез, различные венерические заболевания, СПИД).О вреде никотина и алкоголя.Наркомания, токсикомания. Их предупреждение.Профилактика вредных привычек у детей и подростков.

Старшая школа (10 – 11 классы)Гигиеническое воспит

schoolfiles.net

Беседа по здоровому образу жизни

Беседа: «Здоровый образ жизни».

Цель: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества; сформулировать понятие “Здоровье человека”; раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Развивающие:

​ прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

 формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам;

побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Воспитательные:

воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

Ольга Васильевна: -Здравствуйте  ребята! Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?  Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность. Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.  Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья.

- Вы  любите  жизнь? Что  за  вопрос?  Жизнь – это  богатство, данное  изначально, и  очень  хочется,  чтобы  она  была  прекрасной  и  счастливой.

- Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

 Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.– Беречь своё здоровье должен каждый человек. Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

–Ольга Васильевна: Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). Катя сегодня из школы пришла,С книжками вместе болезнь “принесла”.Кашляет, чихает, слёзы вытирает.У неё несчастный вид – очень голова болит,Нос припух, температура – видно, ей нужна микстураИ глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.В общем, встали все дела – так хвороба подвела.Невзирая на протест, ей поставили компресс,Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

infourok.ru

Тематика обязательных бесед ЗОЖ с учащимися

Тематика обязательных бесед ЗОЖ с учащимися

 

Сентябрь.

1.Правила безопасного поведения учащихся в школе, по дороге в школу и из школы.

2.Правила безопасного поведения учащихся во время экскурсий.

 

 

Октябрь.

1.Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (пожар, теракт и т.д.).

2.Первая помощь при ожогах.

Декабрь.

1.Правила безопасного поведения во время проведения новогодних праздников.

2.Правила пользования пиротехническими средствами.

3.Первая помощь при замерзании и обморожении.

4.Правила безопасного поведения во время зимних каникул.

Март.

1.Правила безопасного поведения во время половодья, схода снега с крыш, таянья льда на водоемах.

2.Профилактика бытового и уличного травматизма.

3.Первая помощь при кровотечениях и травмах.

Май.

1.Правила безопасного поведения во время походов и экскурсий на природу.

2.Первая помощь при травмах, отравлениях, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.

3.Правила безопасного поведения для велосипедистов.

4.Правила безопасного поведения во время летних каникул (профилактика травматизма и правонарушений).

 

В школе действует система информационного обеспечения:

ü Встречи с медицинскими работниками;

ü Ежегодный конкурс рисунков и сочинений  «Нет наркотикам!»;

ü Тематические классные часы.

ü Конкурс сочинений и рефератов о ЗОЖ.

Классные руководители ведут просветительскую работу по профилактике вредных привычек и здоровому образу жизни. Так создана копилка разработок классных часов.

Вопросы ЗОЖ поднимаются и перед родителями.

Классными руководителями проведены родительские собрания по вопросам:

  1. Употребление алкоголя несовершеннолетними
  2. Неврозы детей
  3. Проблемы перегрузки и неуспеваемости учащихся
  4. Как уберечь детей от беды.

Кроме этого были проведены и общешкольные родительские собрания:

–       Подросток в мире вредных привычек.

–       Роль семьи в укреплении здоровья детей.

Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является рациональное использование разнообразных средств и

форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно-обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности школьников в зависимости от пола и возраста.

    Для снятия статистического напряжения учащихся во время учебных занятий и для повышения их двигательной активности проводятся физкультминутки на уроках, динамические паузы, подвижные перемены, спортивные часы. Довольно часто используется метод «динамических пауз» за партой. В старших классах в учебный процесс включены «валеологические часы» в виде оздоровительных игр, психогимнастики,  активно используется метод физкультурно-оздоровительной работы ( спортивные соревнования, Дни Здоровья).

Важное значение наряду с соматическим здоровьем имеет психическое здоровье детей. Чтобы не допустить хронического утомления и нервно-психического истощения, ведущих к низкой мотивации и познавательной активности, весь педколлектив школы стремится создать благоприятный психологический климат в учебном процессе через применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, т. е. индивидуальный подход к обучению достигается через индивидуальное дозирование  и распределение учебной нагрузки. Такой подход позволяет реализовать модель педагогической поддержки развития индивидуальности ребёнка, сотрудничества с ним. Это и есть форма, содержанием которой является:

а) забота о здоровье ребёнка;

б) коррекция и реабилитация имеющихся у него нарушений;

в) организация  рационального режима деятельности;

г) эффективного отдыха;

д) психологической разгрузки каждого конкретного ребёнка.

Вопрос сохранения душевного благополучия учащихся  решается в результате правильно организованного психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе.

Сопровождение ребёнка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним. Взрослый внимательно присматривается и прислушивается к своему спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает сделать правильный выбор жизненной позиции. Именно такое сопровождение и является основной целью психологической службы нашей школы.

Сопровождение осуществляется на всех этапах школьной жизни ребенка: это - сопровождение интеллектуального и личностного развития учащихся, сопровождение кризисных периодов, в том числе и адаптационных, что способствует реализации центральной задачи по сохранению психического здоровья учащихся школы.

Необходимым условием осуществления индивидуального подхода к учащимся является подбор доступных методов диагностики и последующего мониторинга развития и здоровья детей и подростков.

Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно–оздоровительной работы с учащимися. Для учащихся 1-х,2-х, 3-х, 4-х классов помимо обязательных уроков физической культуры 2 раза в неделю проводятся «Часы здоровья», включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования.

Оздоровительные мероприятия  проводятся регулярно: 1 раз в четверть – обязательный День здоровья. Охват учащихся - 100%.

Следует отметить, что руководство школы формирует положительную мотивацию учителей, направленную на участие их во всех оздоровительных мероприятиях вместе с учащимися.

1. Каждый месяц проводятся спортивные соревнования.

2. Система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов.

               Как показывают результаты работы, реализация программы дает возможность формировать у учащихся устойчивую мотивацию здоровой жизнедеятельности, воспитание навыков физической, психической и нравственной деятельности в повседневной жизни.

 

hmelevo-shkola.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность