Проект по ЗОЖ " Мы за здоровый образ жизни". Проект я за здоровый образ жизни


Проект "Здоровый образ жизни"

Введение

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья.

Задачи проекта:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

  2. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

  3. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Описание проекта.

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.         

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

Ожидаемые результаты

Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

infourok.ru

Проект по здоровому образу жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Проект в 1 классе по здоровому образу жизни

«Мы за здоровый образ жизни»

Тема проекта: «Мы за здоровый образ жизни».

Выполнили: ученики 1 «а» и 1 «б» класса ГОУ ЯО «Переславль –Залесская школа – интернат № 4»

Воспитатель: Васильева О. Т., 2017 г

Цель: обобщить имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о сохранении здоровья, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности.

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

4. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта:

По продолжительности: краткосрочный

По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Актуальность проекта

Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат пока неутешительный. Увы, касается это и нашего класса. По статистике, по нашему классу: количество детей с хроническими заболеваниями более 50 %.

В этой связи перед учреждением встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав.

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этапСоздание необходимых условий для реализации проекта:— постановка целей и задач— создание условий для реализации проекта— подбор познавательной, художественной литературы— проведение бесед— подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)— реализация основных видов деятельности по проекту

Создавая проект «Мы за здоровый образ жизни» для младших школьников, я хотела, чтобы ребята научились вести здоровый образ жизни и понимали, что такое здоровье, знали какие факторы его формируют и укрепляют, а какие разрушают, научились делать осознанный здоровый выбор.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» содержит фотографии и направлен на формирование здорового образа жизни у младших школьников, устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, получение знаний о здоровье, о факторах его формирующих, укрепляющих и разрушающих

  1. Режим дня

Проект познакомил ребят с понятием «режим дня», научил беречь свое и чужое время, рассказал о пользе пребывания на свежем воздухе и о целительной силе воды, ее значении в жизни человека и ее влиянии на здоровье, познакомил с основными составляющими здорового образа жизни

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать

  1. Спорт – здоровье, сила, красота

При помощи проекта ребята разучили несколько комплексов упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья, а также познакомились с миром спорта и узнали о пользе двигательной активности

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром делаем зарядку!

Зарядку делай каждый день!

Прогоняй тоску и лень!

Станешь ты здоровым, сильным,

Умным, смелым и красивым!

  1. Ритмика (я сама)

На уроках ритмики ребята разучили несколько комплексов упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья

  1. Физкультминутка

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает напряжение в мышцах.

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами.

Чтобы быть всегда в порядке

Надо делать физзарядку!

Раз – подняться.

Два – присесть.

Развернуться, улыбнуться

И на место снова сесть.

  1. Здоровое питание – Здоровые дети

Правильно питание – что это? Как питаться правильно? Какова роль овощей, фруктов, молочных продуктов для здоровья? А чем полезен мед и хлеб? И где искать витамины? На все эти вопросы нашли ответы на занятии по внеурочной деятельности по ЗОЖ «Строим дом своего здоровья», которое мы провели в рамках проекта «Иметь увлечение – это здорово»

Если ты сегодня утром

Скушал чипсов и конфет,

Не пошел потом ты в школу,

Так как болит живот!

Не поможет даже доктор,

Иль таблетки и микстуры,

Нужно просто всегда помнить:

«Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно кушать много фруктов,

И не есть вредных веществ!»

  1. Чистота залог здоровья

Проект «Мы за здоровый образ жизни»

Познакомил ребят с основными правилами личной гигиены и рассказал о правилах ухода за зубами, познакомил с основными условиями здорового образа жизни, научил опрятности и аккуратности, объяснил, почему важно соблюдать порядок и чистоту

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

  1. Вредным привычкам – НЕТ!

Проект «Мы за здоровый образ жизни» познакомил с факторами, влияющими на здоровье, рассказал о пагубном влиянии вредных привычек, о пользе и вреде компьютера и объяснил, почему так здорово быть здоровым.

Вредным привычкам – нет!

Скажи друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредным привычкам – плохо!

Знай всегда.

Здоровому образу жизни – «да»!

И следовать будем ему всегда

  1. Игры на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе благоприятно влияют на физическое и умственное развитие детского организма. Игры с детьми на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям. Прогулки на свежем воздухе это самое доступное оздоровительное средство для ваших детей. Прогулки на улице помогают правильной работе внутренних органов и мозга. Игры на свежем воздухе особенно полезны для ребятишек, отличающихся повышенной физической активностью

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

  1. Быть здоровым – это модно!

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех

Здоровый образ жизни!

Удача и успех

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба

Итог проекта

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный.

1). На этой недели у нас прошло занятие на тему «Строим дом своего здоровья»

Собирали дом своего здоровья, который состоял из кирпичиков (Зарядка, чистый воздух, закаливание, правильное питание).

Составили из ладошек на доске солнышко, а на них наклеили картинки с компонентами здорового образа жизни (на небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.) дети называли, изображенные на ладошках картинки и прикрепляли на доску.

2) Нарисовали рисунки на тему «Мы за здоровый образ жизни» и оформили плакат в игровой комнате.

3) Просмотр видеосюжетов по ЗОЖ

4) Отгадывали загадки о гигиене

multiurok.ru

Проект по ЗОЖ " Мы за здоровый образ жизни"

Проект «Мы -  за здоровый образ жизни!»

Паспорт проекта

Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Информация о заявителе: ГКОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат»

Автор и руководитель проекта: Морозова Г.И. учитель физкультуры.

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. школьный медработник

4. представители учреждений дополнительного образования

Участники  проекта:

Учащиеся 7-9 классов

Сроки реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: 09.01.2017г.

Предполагаемая дата  окончания проекта:20.02 2017 г.

Продолжительность проекта: IIIквинта 2016-17 учебного года.

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования города Краснотурьинска, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей наших обучающихся воспитанников. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы обучающихся 7-9 классов. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья, а так же от их успешной социализации и адаптации в обществе. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей контролировалось медицинскими работниками. Проблема стоит об сохранении приобретенных навыков ЗОЖ. Но, по ряду показателей, в период взросления, сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье и за здоровье людей находящихся рядом.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классах.

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся и анализа показателей физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Привлечение родителей, как реальных консультантов, к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями и воспитателями, работающими в классах с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа (7 класс основная подгруппа) должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительного центра «ДЮШ»: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие услуги может оказать центр, приобрести буклеты и проспекты о работе центра. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Вторая группа (7 класс подготовительная группа) Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа ( 8 класс) должна посетить детский образовательный спортивный комплекс (Маяк): договориться о проведении экскурсии по всем секциям функционирующим на территории комплекса. Подготовить видеорепортаж для просмотра в школе - интернате .

Четвёртой группе ( 9 класс) поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться  Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

В подготовке и проведении отчетного мероприятия по теме « Мы за здоровый образ жизни» предполагается задействовать всех участников проекта.

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень  подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

План-график мероприятий

1.     Оформление информационного стенда о деятельности центров «ДЮШ» и «Маяк» - сентябрь.

2.     Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма.

3.     Презентация фотоальбома «Моё свободное время».

4.     Мероприятие « Папа мама я – спортивная семья»- помощь в подготовке.

5.     Спортивные соревнования по лыжам и пионерболу.

6.     Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!».

7.     Создание отчетного видео урока по данной теме.

8.     Защита проекта.

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Литература:

1.     Журнал «Классный руководитель».

2.     Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)

3.     «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

4.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность