НОВОСТИ |
Проект по ЗОЖ " Мы за здоровый образ жизни". Проект я за здоровый образ жизниПроект "Здоровый образ жизни"Введение Проблема, на решение которой направлен проект. Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Программа проекта должна сориентировать на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни, воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья. Задачи проекта:
Гипотеза: Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности. Описание проекта. Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни. Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Франсуа Волетера: «Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство». Ожидаемые результаты Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний. infourok.ru Проект по здоровому образу жизни "Мы за здоровый образ жизни"Проект в 1 классе по здоровому образу жизни «Мы за здоровый образ жизни» Тема проекта: «Мы за здоровый образ жизни». Выполнили: ученики 1 «а» и 1 «б» класса ГОУ ЯО «Переславль –Залесская школа – интернат № 4» Воспитатель: Васильева О. Т., 2017 г Цель: обобщить имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о сохранении здоровья, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Расширять представления о здоровье, его ценности. 2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. 3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. 4. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей. Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья. Актуальность проекта Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат пока неутешительный. Увы, касается это и нашего класса. По статистике, по нашему классу: количество детей с хроническими заболеваниями более 50 %. В этой связи перед учреждением встают сразу две задачи. Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым ребенок приходит в образовательное учреждение. А во-вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового образа жизни, чтобы ребенок желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный нрав. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха – основная задача нашей школы. Этапы реализации проекта
II. Основной (практический этап)— реализация основных видов деятельности по проекту Создавая проект «Мы за здоровый образ жизни» для младших школьников, я хотела, чтобы ребята научились вести здоровый образ жизни и понимали, что такое здоровье, знали какие факторы его формируют и укрепляют, а какие разрушают, научились делать осознанный здоровый выбор. Проект «Мы за здоровый образ жизни» содержит фотографии и направлен на формирование здорового образа жизни у младших школьников, устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, получение знаний о здоровье, о факторах его формирующих, укрепляющих и разрушающих
Проект познакомил ребят с понятием «режим дня», научил беречь свое и чужое время, рассказал о пользе пребывания на свежем воздухе и о целительной силе воды, ее значении в жизни человека и ее влиянии на здоровье, познакомил с основными составляющими здорового образа жизни Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать
При помощи проекта ребята разучили несколько комплексов упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья, а также познакомились с миром спорта и узнали о пользе двигательной активности Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку – Утром делаем зарядку! Зарядку делай каждый день! Прогоняй тоску и лень! Станешь ты здоровым, сильным, Умным, смелым и красивым!
На уроках ритмики ребята разучили несколько комплексов упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья
Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает напряжение в мышцах. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами. Чтобы быть всегда в порядке Надо делать физзарядку! Раз – подняться. Два – присесть. Развернуться, улыбнуться И на место снова сесть.
Правильно питание – что это? Как питаться правильно? Какова роль овощей, фруктов, молочных продуктов для здоровья? А чем полезен мед и хлеб? И где искать витамины? На все эти вопросы нашли ответы на занятии по внеурочной деятельности по ЗОЖ «Строим дом своего здоровья», которое мы провели в рамках проекта «Иметь увлечение – это здорово» Если ты сегодня утром Скушал чипсов и конфет, Не пошел потом ты в школу, Так как болит живот! Не поможет даже доктор, Нужно просто всегда помнить: «Чтобы быть всегда здоровым, Нужно кушать много фруктов, И не есть вредных веществ!»
Проект «Мы за здоровый образ жизни» Познакомил ребят с основными правилами личной гигиены и рассказал о правилах ухода за зубами, познакомил с основными условиями здорового образа жизни, научил опрятности и аккуратности, объяснил, почему важно соблюдать порядок и чистоту Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!
Проект «Мы за здоровый образ жизни» познакомил с факторами, влияющими на здоровье, рассказал о пагубном влиянии вредных привычек, о пользе и вреде компьютера и объяснил, почему так здорово быть здоровым. Вредным привычкам – нет! Скажи друзьям. Вредным привычкам – нет! Скажи себе сам. Вредным привычкам – плохо! Знай всегда. Здоровому образу жизни – «да»! И следовать будем ему всегда
Игры на свежем воздухе благоприятно влияют на физическое и умственное развитие детского организма. Игры с детьми на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета и повышению устойчивости к простудным заболеваниям. Прогулки на свежем воздухе это самое доступное оздоровительное средство для ваших детей. Прогулки на улице помогают правильной работе внутренних органов и мозга. Игры на свежем воздухе особенно полезны для ребятишек, отличающихся повышенной физической активностью На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Здоровый образ жизни! Полезен он для всех Здоровый образ жизни! Удача и успех Здоровый образ жизни! Со мной ты навсегда Здоровый образ жизни! Моя это судьба Итог проекта Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. 1). На этой недели у нас прошло занятие на тему «Строим дом своего здоровья» Собирали дом своего здоровья, который состоял из кирпичиков (Зарядка, чистый воздух, закаливание, правильное питание). Составили из ладошек на доске солнышко, а на них наклеили картинки с компонентами здорового образа жизни (на небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.) дети называли, изображенные на ладошках картинки и прикрепляли на доску. 2) Нарисовали рисунки на тему «Мы за здоровый образ жизни» и оформили плакат в игровой комнате. 3) Просмотр видеосюжетов по ЗОЖ 4) Отгадывали загадки о гигиене multiurok.ru Проект по ЗОЖ " Мы за здоровый образ жизни"Проект «Мы - за здоровый образ жизни!» Паспорт проекта Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни» Информация о заявителе: ГКОУ СО « Краснотурьинская школа – интернат» Автор и руководитель проекта: Морозова Г.И. учитель физкультуры. Партнёры: 1. родители учащихся 2. учителя школы 3. школьный медработник 4. представители учреждений дополнительного образования Участники проекта: Учащиеся 7-9 классов Сроки реализации проекта: Предполагаемая дата начала проекта: 09.01.2017г. Предполагаемая дата окончания проекта:20.02 2017 г. Продолжительность проекта: IIIквинта 2016-17 учебного года. Краткое содержание идеи проекта Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования города Краснотурьинска, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей наших обучающихся воспитанников. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. Проблема, на решение которой направлен проект. Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья, а так же от их успешной социализации и адаптации в обществе. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей контролировалось медицинскими работниками. Проблема стоит об сохранении приобретенных навыков ЗОЖ. Но, по ряду показателей, в период взросления, сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье и за здоровье людей находящихся рядом. Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. Задачи: - Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни. - Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. - Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье. Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать. 2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях. 3. Снижение уровня заболеваемости в классах. Деятельность в рамках проекта 1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся и анализа показателей физической подготовки учащихся. 2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта. 3. Привлечение родителей, как реальных консультантов, к реализации проекта. 4. Малый педсовет с учителями и воспитателями, работающими в классах с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте. 5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация). Первая группа (7 класс основная подгруппа) должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительного центра «ДЮШ»: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие услуги может оказать центр, приобрести буклеты и проспекты о работе центра. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений. Вторая группа (7 класс подготовительная группа) Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию. Третья группа ( 8 класс) должна посетить детский образовательный спортивный комплекс (Маяк): договориться о проведении экскурсии по всем секциям функционирующим на территории комплекса. Подготовить видеорепортаж для просмотра в школе - интернате . Четвёртой группе ( 9 класс) поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы. В подготовке и проведении отчетного мероприятия по теме « Мы за здоровый образ жизни» предполагается задействовать всех участников проекта. Контроль В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта. План-график мероприятий 1. Оформление информационного стенда о деятельности центров «ДЮШ» и «Маяк» - сентябрь. 2. Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма. 3. Презентация фотоальбома «Моё свободное время». 4. Мероприятие « Папа мама я – спортивная семья»- помощь в подготовке. 5. Спортивные соревнования по лыжам и пионерболу. 6. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!». 7. Создание отчетного видео урока по данной теме. 8. Защита проекта. Показатели: Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни. Основными показателями такого критерия будут служить: - Активизация познавательной деятельности учащихся. - Информированность по теме проекта. - Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам). Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов. Устойчивость проекта Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности. Литература: 1. Журнал «Классный руководитель». 2. Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1) 3. «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984) 4. А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997) multiurok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |