ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ». Викторина здоровый образ жизни для старшеклассников


ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ВИКТОРИНА для старшеклассников «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Подготовила и разработала: методист моу центр ворошиловского дубровченко ю. а.

Задачи: Викторина по ЗОЖ для старшеклассников нужна для углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, научить навыку самостоятельного поиска информации, сформировать культуру отдыха детей. Эта викторина по здоровому образу жизни с ответами. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этому предмету зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: ____________________

_____________________

______________________

Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

1 конкурс- Представление команд.

Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы, и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание- 3 мин.

2 конкурс - Разминка.

Рассказ о всемирном дне зрения. 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)

  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)

  3. Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)

  4. А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)

  5. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)

  6. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)

  7. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)

  8. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

3 конкурс —  «Спорт и питание»

Он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут, поочередно отвечая на вопросы .

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

  2. Когда закаляться лучше всего? (летом)

  3. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)

  4. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)

  5. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

  6. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)

  7. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

  8. Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)

  9. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)

  10. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)

  11. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)

  12. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)

  13. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

  14. Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)

  15. Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)

  16. А незаразная? (кариес)

  17. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

infourok.ru

Викторина "Спорт, молодость, здоровье" (9-11 класс)

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.

Задачи:

  • пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков;
  • вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности;
  • воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта.

Оборудование:компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры.

Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы. За 2 недели до проведения викторины обучающимся дается домашнее задание придумать название команды и девиз.

Викторина проходит с использованием ИКТ. В викторине могут участвовать обучающиеся 9-11 классов. Команда состоит из 6 человек. Жюри 5 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют обучающиеся 9-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье”. Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри (идет представление членов жюри).

Нашим командам было дано домашнее задание - придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторину.

Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Ведущий:Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, этоздоровье.И вот вам второе задание.

Второе задание:Творческая разминка для команд: на экране записано словоздоровьепо буквам вертикально (слайд №2), его надо истолковать с помощью слов или словосочетаний, например:

з – здорово!

д – добро

о - ответственность

р – радость,

о – обучение,

в – выдержка,

ь – ьвобюл (читай наоборот),

е – ежедневная зарядка, единомышленники.

Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.

Жюри подводит итоги 2-х конкурсов:

Ведущий:Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта.Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:

“Питание” - красное поле:

1. В каких продуктах больше всего содержится белков?

Ответ: А (в мясе, горохе)

2. Основными источниками энергии для организма являются:

Ответ: Б (углеводы и жиры)

3. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет:

Ответ: А(несколько микрограммов)

4. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточномрационе:

Ответ: В (1:1:4)

5. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется.Почему

Ответ: А(нарушены нормальные условия для секреции соков)

“ЗОЖ” - это зеленое поле:

1. Продолжите поговорку.

В здоровом теле – здоровый ………(дух)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в ……(тепле)

2. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

Ответ: А (образ жизни)

3. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”.

Ответ: здоровьем

4. Назовите элементы здорового образа жизни:Ответ: В(все перечисленное)

5. Всемирный день здоровья считается:Ответ: В (7 апреля)

“Олимпийские игры” - это синее поле:

1. Какая страна является родиной Олимпийских игр?Ответ: Греция

2. Слово “стадион” произошло от:Ответ: А (греческой меры длины, равной 192,27 м)

3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать:

Ответ: А (16 дней)

3. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции?

Ответ: В (венок из ветвей оливкового дерева)

4. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности?

Ответ: В (1896 г.)

5. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

Ответ: В(сверху - синее, черное, красное, внизу - желтое, зеленое)

“Спорт” - это коричневое поле:

1. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится…

Ответ: Б (20 сек.)

2. Скелетон является разновидностью….Ответ: А (санного спорта)

3. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на…Ответ: В(шесть замен)

4. Мини-футбол. Какое решение примет судья, если обороняющийся игрок, стремясь преградить мячу путь в ворота, играет рукой, но мяч от руки все же попадает в ворота?

Ответ: засчитывает гол

5. К спортивным единоборствам относятся:

Ответ: А (шахматы, бокс, фехтование)

Правила игры: Каждый вопрос имеет свою цену – от одного до пяти баллов. Вы по желанию выбираете поле и вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Если команда не смогла правильно ответить, то другим командам (по очереди) дается право на ответ. Правила игры понятны? Ну а теперь мы начинаем нашу викторину (слайд № 4).

Итоги ответов команд заносятся на экран.

По окончанию викторины жюри подводит итоги работы команд.

Ведущий:Ну а теперь мы переходим с вами к последнему конкурсу “Отгадай кроссворд”. У вас на столах лежат пустые кроссворды, на экране по очереди будут появляться картинки с различными видами спорта или спортивным инвентарем, вы должны свой ответ записать в кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это первая и не допустит ошибок.

(Для перехода на кроссворд необходимо нажать на слайде № 3 на восклицательный знак в правом нижнем углу.Картинки выходят на каждый щелчок).

Жюри подводит итоги викторины.

(Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру со зрителями и командами)

Ведущий:Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен лечись, а здоров – берегись.

Проходит награждение команд победителей.

xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai

Вечер для старшеклассников "Мы за здоровый образ жизни"

Разделы: Внеклассная работа

Программа вечера.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.

От каждого класса приглашаются команды из четырех человек, включая капитана. Просим участников конкурса выйти на сцену. 11-й класс представляют:

10-й класс:

Команду 9-го класса представляют:

Предлагаем рассчитаться на “первый – второй”, первые номера представляют команду № 1, вторые номера – команду № 2.

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, члена родительского комитета школы.

Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток.

Каждая команда должна выбрать себе капитана.

Приложение 1, Приложение 2

Итак, начнем.

Первый конкурс. Представление команд.

Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы вечера, и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание- 3 мин. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

Второй конкурс. Разминка.

Один из членов каждой команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на задание с пояснениями.

(За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток, если ответ неверный- ведущий дает правильный ответ, поясняя его).

Вопросы:

  1. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.(Передозировка). Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотиков индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.)
  2. Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки- производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган страдает больше всего при этом?(Печень.) Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от заболевания легких до тромбофлебита)
  3. Что по народной мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)
  4. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)

Третий конкурс. Капитанов.

Каждому капитану нужно придумать антирекламу по тематике вечера.

(Присуждается до 10 здоровых клеток)

Четвертый конкурс. “Послание будущему поколению”.

(Для остальных членов команды)

Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время подготовки – 8–10 мин.

(Жюри может наградить лучшее письмо 10 здоровыми клетками)

В это время проводится игра со зрителями в зале.

Интересно, много ли вы знаете о здоровье?

Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток вашей команде. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток., которые банк донорский добавит вашему организму.

Вопросы:

  1. По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)
  2. Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения- доставка почты и средство от похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед)
  3. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается распространенной в мире незаразной болезнью? (Кариес)
  4. П. Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух, вода).
  5. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: “Это обмен знаниями при помощи жестов”? (О боксе)

Пятый конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”

На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.

(Жюри может за каждую хорошую привычку присудить 1 здоровую клетку, а за каждую вредную – вычесть одну)

Игра со зрителями.

Замените пословицей или поговоркой выражение “Береги здоровье”

(Каждая пословица – 1 клетка команде, за которую болеете).

Шестой конкурс. Поэтический.

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

(За каждый ответ – 5 клеток)

1-я команда

“Чтобы часто не болеть…”

“Если хочешь быть красивым…”

2-я команда

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

Последний конкурс “Мы не скажем, а покажем”. (Инсценировка)

(Предоставляется слово 10-му классу)

Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников витаминным призом (яблоко или сок).

Ведущий: Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер.

Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”, “Мы за здоровый образ жизни”!

Еще раз ведущий листает страницы презентации с музыкальным сопровождением “Мы – за здоровый образ жизни”.

Вопросы зрителям:

  1. Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)
  2. В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)
  3. Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).
  4. Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
  5. Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)
  6. Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).
  7. Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
  8. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Викторина для старшеклассников "Здоровый образ жизни"

МКОУ « Чекалинская СОШ ЦО им. Героя Советского Союза А. П. Чекалина»

ВИКТОРИНА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

подготовила:

учитель начальных классов

1 категории БоРОДИНА МАРИНА СЕРГеевна

Задачи: Викторина по ЗОЖ для старшеклассников нужна для углубления знаний о работе и строении некоторых органов тела, научить навыку самостоятельного поиска информации, сформировать культуру отдыха детей. Эта викторина по здоровому образу жизни с ответами. ЗОЖ является обязательной областью знаний для любого человека, так как от знаний по этому предмету зависит вся дальнейшая жизнь ребенка, совершая ошибки, вредные для здоровья, с детства, ко взрослому возрасту проблемы только усугубятся и походы по врачам не заставят себя долго ждать.

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: ____________________

_____________________

______________________

Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

1 конкурс- Представление команд.

Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы, и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание- 3 мин.

2 конкурс - Разминка.

Рассказ о всемирном дне зрения. 17 лет, как праздник отмечается по предложению ВОЗ каждый второй четверг в октябре месяце. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы будут касаться зрения.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)

  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)

  3. Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)

  4. А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)

  5. Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)

  6. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)

  7. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)

  8. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

3 конкурс —  «Спорт и питание»

Он содержит вопросы о спорте и питании, как о второй важнейшей составляющей правильного образа жизни, влияющего на здоровье напрямую. Проходить его команды будут, поочередно отвечая на вопросы .

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

  2. Когда закаляться лучше всего? (летом)

  3. Каким спортом можно заниматься зимой? (произвольный ответ)

  4. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)

  5. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

  6. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)

  7. Какие самые вредные продукты вы знаете? (чипсы, лимонады и прочее)

  8. Вреден ли макдоналдс? (не вреден при очень редком употреблении в ограниченном количестве)

  9. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)

  10. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)

  11. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)

  12. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)

  13. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

  14. Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)

  15. Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)

  16. А незаразная? (кариес)

  17. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

4 конкурс - «Пороки и достоинства» включает в себя выяснение учащимися понятия «пороки» и противопоставления его понятию «достоинства». Так, в задании дети к перечисленным порокам ищут слова-антиподы, т.е. достоинства.

Пороки

Курение

Пьянство

Лень

Наркомания

Лживость

Трусость

Подлость

Воровство

Грубость

Жадность

Высокомерие

Распущенность

5 конкурс «Изобрази поговорку» заключается в изображении поговорок поочередно то одной, то другой командой. Пока 1 команда изображает поговорку, 2 команда должна ее отгадать. За пантомиму и правильный ответ по 1 баллу начисляется обеим командам.

Поговорка

“После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй на обезьяну, а потом превращается в свинью”.

“Целовать курящую женщину все равно, что целовать урну”.

“Вино входит – разум выходит”.

“Муж пьет – полдома горит, жена пьет – весь дом горит”.

“Пьяному море по колено, а лужа по уши”.

“С пьяным водиться, что в крапиву садиться”.

“В вине тонет больше людей, чем в море”.

“Водка и мудреца делает дураком”.

6 конкурс - «Кто быстрее?» - 5 мин. предполагает ряд вопросов, связанных с табако- курением, на которые команды должны ответить.(команды получают карточки )

Вопрос

Ответ

Назовите родину табака?

  1. Южная Америка

  2. Южная Африка

  3. Южный полюс

Южная Америка

В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?

  1. Испания

  2. Италия

  3. Бразилия

Италия

Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

  1. Насморка

  2. Мигрени

  3. Простуды

Мигрени

Большие дозы никотина действуют подобно яду:

  1. Мышьяку

  2. Кураре

  3. Синильной кислоте

Кураре

Назовите самый популярный способ употребления табака в США до 19 века

  1. Курение

  2. Нюхание

  3. Жевание

Жевание

Кого называют "курильщиками поневоле"?

  1. тех, кто находится в обществе курящих

  2. тех, кого заставляют курить принудительно

  3. тех, кто курит в тюрьме

тех, кто находится в обществе курящих

В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:

  1. 40 папирос

  2. 60 папирос

  3. 80 папирос

60 папирос

Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году называлась

  1. "О вреде табака"

  2. "О пользе курения"

  3. "Об истории трубки"

"О вреде табака"

7 конкурс - «Мы за здоровый образ жизни»

Из листка бумаги сделать открытку, на которой нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус).

На задание отводится 5 мин.

 

8 конкурс – « Поэтический».

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

7 конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”

На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.

8 конкурс. Поэтический.

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

(За каждый ответ – 5 б)

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

Источники:

http://festival.1september.ru/articles/581269/

http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/viktorina-po-zozh-dlya-starsheklassnikov.html

chemernovsksoh2.ucoz.ru

multiurok.ru

Игра - викторина для младших школьников "Здоровье

Игра-викторина для младших школьников

„Здоровье не купишь - его разум дарит»

Цель:

формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”

Задачи:

  • выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни

у учащихся

Подготовительный период:

  • разделиться на 3 команды, придумать названия командам, девиз

Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики - нолики”, музыка, задания для конкурса капитанов, 3 грамоты, чистые листы, кроссворды

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это глав­ная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:

"Здоровье не купишь – его разум дарит"

У нас играют 3 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд)І конкурс

А начнём мы с игры – викторины „Крестики-нолики”. В игре участвуют 2 команды, команда-победитель играет с третьей командой. Одна команда игроков называется "крестики", другая "нолики". При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку "X" и "О". Победить в игре команды могут в двух случаях:

1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;2) каких знаков на игровом  поле в конце игры будет больше.

Вопросы для игры:

1-ая игра:

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)2. Что милей всего на свете?  (Сон)3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)4. Рациональное распределение времени.  (Режим)5. Тренировка организма холодом.  (Закаливание)6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)7. Наука о чистоте. (Гигиена)8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)9. Добровольное отравление никотином. (Курение)10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов)11.Любительнюхать вредные вещества (Токсикоман)12. Любимый цветок наркомана (Мак).

2-ая игра:

1. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди на­носили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это?(Вода).

3. Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?

(Минеральная).

4. Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?

(Нужно. При температуре 1-2 С болезнетворные бактерии погибают).

5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме чело­века только под воздействием солнечных лучей.(Витамин Д).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?(Сон).

7. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Витамины разрушаются к весне).

8. Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?

(Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

9. Можно после бега сесть и отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

10. Это занятие представляет собой естественный массаж, повы­шает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это?(Плавание).

11. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однакочрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?

(Жевательная резинка).

12. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером?(Душ).

Итак, справились отлично. Команда-победитель получает 10 баллов.

Проигравшие команды получают по 5 баллов.

Конкурс ІІ

Учитель: Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?

Ребята: Овощи, фрукты, ягоды.

Учитель: Правильно. Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)

Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго

Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке. Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать., кого изобразил ведущий (изобразить бегуна, которому наступили на ногу) Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.

  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.

  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

Конкурс ІV

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здо­ровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник. 7. Гири.

  2. Кольца. 8. Штанга.

  3. Канат. 9. Боксерские перчатки.

  4. Мячи. 10. Конь

  5. Скакалки. 11. Велосипед.

  6. Тренажеры. 12. Груша и т.д.

Конкурс V

Учитель: Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш

блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет. Осенью осыпается, зимой отсыпается. А цветок - на медок. Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

6.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай. (Душица)

Своё здоровье

Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на доску. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Факторы здоровья

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):

Факторы образа жизни

Положительное влияние

Отрицательное влияние

1. Движение

Физические нагрузки, высокая двигательная активность

Гиподинамия

2. Закаливание

Воздух, вода, солнце

Их отсутствие

3. Питание

Правильное, сбалансированное

Неправильное

4. Режим

Четкий, правильный распорядок дня

Безволие, неорганизованность, слабохарактерность

5. Вредные привычки

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, наркотики, токсикомания

Заключительный этап:

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. "Здоровье не купишь – его разум дарит" Так будьте здоровы!!!

multiurok.ru

Викторина по ЗОЖ - Классному руководителю

ВИКТОРИНА по ЗОЖ

ЗРЕНИЕ

Каждый второй четверг октября отмечается Всемирный день зрения. Целью праздника является привлечение внимания к проблеме зрения, что важно, ведь в современном мире все постоянно контактируют с техникой и излучением, компьютерами и планшетами. Все вопросы этого тура так или иначе будут касаться зрения.

  1. Почему крокодилы плачут во время еды? (железы глаз так выводят соли)

  2. Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)

  3. Где живет больше всего темноглазых жителей? (Португалия и Турция)

  4. А где наибольшее количество светлоглазых? (Финляндия, Польша, Швеция, Прибалтика)

  5. Правда ли, что мозг страуса меньше его глаза? (Да)

  6. Правда ли, что мужчины и женщины страдают дальтонизмом в равной степени? (Нет, мужчины страдают им чаще в десять раз)

  7. Какой врач лечит глаза? (офтальмолог)

  8. Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? (близорукость)

ГИГИЕНА И ПИТАНИЕ

  1. Фрукт для лечения температуры? (Лимон, Малина)

  2. Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? (нет, можно заразиться кожным заболеванием)

  3. Можно ли пить из лужи? (нет, в критических условиях лучше соорудить простейший фильтр)

  4. Почему не стоит гладить бездомных животных? (много паразитов может передаться)

  5. В каких продуктах больше всего содержится белков? (в мясе, горохе)

  6. Основными источниками энергии для организма являются… (углеводы и жиры)

  7. Суточная потребность человека в витаминах, как правило, составляет… (несколько микрограммов)

  8. Какое соотношение белков, жиров и углеводов рекомендуется в пищевом суточном рационе? (1:1:4)

  9. Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему? (нарушены нормальные условия для секреции соков)

  10. Британские стоматологи утверждают, когда дети пьют газировку, то она попадает почти на все зубы, а при использовании ЭТОГО этот показатель уменьшается почти в 3 раза. Назовите ЭТО? (соломинка)

  11. Заботясь о здоровье жителей (а наше здоровье не в последнюю очередь зависит от того, что мы едим), власти Манчестера предложили ряду компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них количество отверстий. Назовите эти предметы, место которым – на кухне. (Солонки)

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ И СПОРТ

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

  2. Слово “стадион” произошло от… (греческой меры длины, равной 192,27 м)

  3. Продолжительность Олимпийских игр не должна превышать… (16 дней)

  4. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции? (венок из ветвей оливкового дерева)

  5. Когда состоялись первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)

  6. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке… (сверху - синее, черное, красное, внизу - желтое, зеленое)

  7. Правила баскетбола предусматривают, что на замену игрока отводится… (20 сек.)

  8. Скелетон является разновидностью…. (санного спорта)

  9. Правила волейбола предусматривают, что команда в каждой партии имеет право максимум на… (шесть замен)

  10. В 1922 году 18-летний Ральф Самуэлсон изготовил по собственным чертежам необычные лыжи для столь же необычного применения. Как называются такие лыжи? (Водные лыжи)

ЗОЖ

1. Продолжите поговорку.

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …(тепле)

1. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека? (образ жизни)

2. Завершите предложение “Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …”. (здоровьем)

3. Всемирный день здоровья отмечается… (7 апреля)

4. Когда закаляться лучше всего? (летом)

5. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? (вечером по мнению большинства врачей)

6. Основная причина смерти во время приема наркотических веществ, даже впервые? (Передозировка)

7. Наркотики уничтожают клетки белков, ответственные за иммунную систему, так как при приготовлении их используют всевозможные растворители. Какой орган, значит, страдает первым? (Печень)

8. Народная мудрость учит нас, что это приносит одну радость, но сто видов горя. Что это? (Алкоголь)

9. Самое распространенное и доступное всем наркотическое вещество? (Никотин)

10. Какая возрастная группа виновата в ежегодных вспышках эпидемий гриппа? (Школьники)

11. Самая распространенная на всей плане заразная болезнь? (Насморк)

12. А незаразная? (кариес)

13. Как называется положение тела при любом действии? (осанка)

14. Это хорошо знакомо нам с детства, а Агния Барто даже посвятила этому свое стихотворение. Стоимость простых отечественных образцов довольно низкая, тогда как стоимость профессиональных, с наворотами в виде счетчика калорий, доходит до 70 долларов. О чем речь? (Скакалка)

15. В журнале "Формула здоровья" предлагаются рецепты полезных полосканий при простуде. Каждому из них дано образное название. Коктейль "Дубинушка" — это отвар коры дуба, коктейль "Цветы России" — это настой цветков календулы, ромашки и липы, а коктейль "Ягодка" — это наполовину разбавленный водой клюквенный сок. А из чего, кроме воды, состоит коктейль "Кролик и пчела"? (Морковный сок и мед)

16. Вставьте пропущенное слово в хокку Масаока Сики (предупреждаем сразу, размер не соблюден):

Все тяготы земного бытия

С души снимает

... послеобеденный. (Сон)

17. В прошлом году они погубили только в Америке 67 детей и ранили около 160000. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе потенциальную опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением и умножают число угроз для жизни и здоровья своих детей. Что это за опасности? (Игрушки)

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность