Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни. Тема: «В поисках здоровья». Занятие в старшей группе по здоровому образу жизни


Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Образовательная область «Физическое развитие»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

 

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни

 

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
  2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

  1. Развитие общей и мелкой моторики.
  2. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
  3. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

 

Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч, компьютер (фото персонажей сказок, коврики-таблетки, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», 2 гимнастические палки, кегли, деревья здоровья, зеленые и красные листики, клей, фишки.

 

Примерный ход деятельности:

Звучит песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, выходят воспитатель и дети, встают в круг.

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем? Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.).

Воспитатель. Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

(Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»)

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

(Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д)

Воспитатель:

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:)

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?

Но какая незадача: река разлилась и преградила нам путь.

У нас есть вот такие таблетки, мы их превратим в кочки. Раскладываем таблетки и переходим по ним к первому острову.

Воспитатель. Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажем Мойдодыр). Он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

Читает: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

(Д/и «Чудесный мешочек»)

Дети сидят на стульчиках около доски.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только пройдя по канату. Это остров «Здоровячков».

Дети, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ слайда с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Воспитатель. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя.

Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?

Воспитатель: Сразу видно, «силушка по силушкам огнем бежит».

Воспитатель читает письмо трех богатырей: «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Проводится игра-конкурс с фишками

  1. В каких видах спорта используется мяч?
  2. В каких видах спорта упражнения выполняются под музыкальное сопровождение?
  3. В каком виде спорта есть конь, но это не животное?
  4. В каком виде спорта спортсмен спортсмену может сделать укол и чем?
  5. В каких видах спорта место игры разделено сеткой?
  6. Для чего спортсменам нужна яма с песком?
  7. В каких видах спорта у спортсмена на голове должен быть шлем?

(Воспитатель читает на треугольнике совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»)

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только перепрыгнув через овраг. Это остров «Успевай-ка».

На этом острове живут  Смешарики  они нам оставили вот такой замечательный сундучок.

Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Дети:  Часы

Воспитатель: Как выдумаете, зачем нужны часы?

Дети  Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети:  Да

Воспитатель. Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку».

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

(Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».)

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?

Но добраться до него можно только обойдя все горы. Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он живет под деревом здоровья и оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы вырастите чудо-дерево»

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

Дети:  ответы

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Назовите полезные продукты.

Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в помидорах? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Воспитатель  Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети: Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Задание:  Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то приклейте зеленый листик. Если нет – отложите на поднос красный листик.

Игра «Садовники здоровья»

  1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  3. Пищу надо есть не жуя.
  4. Полоскать рот после еды вредно.
  5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших,

фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

  1. Зубы вы почистили и идите спать,

захватите булочку сладкую в кровать.

  1. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной
  2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

  1. В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины
  2. Стремитесь к разнообразию в питании

Воспитатель Молодцы, справились с заданием.

Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? Зрительная гимнастика: Внимательно осмотрите группу своими глазками – подсказками.

Мы стоим, но ищут только глазки

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца.

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье - оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!

А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?

Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

 

a2b2.ru

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Автор: Кургаева Екатерина Николаевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск, ЯНАО

Программное содержание:

Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении человеческого организма, о функциях некоторых органов. Закреплять у детей знания правил личной гигиены. Расширять знания детей по профилактике заболеваний. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию:

Картинки – схемы о гигиене здоровья, книга с иллюстрациями, где изображён организм человека, отдельные части тела и органы; дидактическая игра «Валеология».

Предварительная работа:

Разучивание небольшой сценки, где исполняется роль врача, здоровой и больной девочки; регулярное разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

- Ребята, сядьте все правильно, ноги поставьте вместе, руки положите перед собой, спинки выпрямите.

А почему нам надо прямо сидеть? (чтобы спина была прямая, красивая осанка, здоровый позвоночник…)

- Отгадайте загадку: что дороже денег? (Здоровье). Сегодня мы поговорим о нашем здоровье, о том, как устроен наш организм и как надо заботиться о здоровье. Давайте посмотрим и послушаем одну историю про двух подружек :

Сценка:

«встречаются» две подружки, одна – в спортивной форме делает зарядку, другая – вся «больная», «обвязанная» искривилась и держит свой животик, кашляет и чихает.

Здоровая (бодро и весело):

– Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне.. (делает физк. упражнения).

Больная:

- Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил…

Здоровая:

- А чтобы не болеть, надо спортом заниматься!

Больная:

- Нет, я не могу, у меня живот болит… я сейчас лучше к врачу пойду.

Здоровая:

- Ну, раз, ты хочешь, иди. Только Я не знаю, чем же врач тебе поможет?

(Подходит к «врачу», который сидит за столиком).

- Здравствуйте, доктор, помогите мне, я умираю, у меня всё болит…

Врач:

- Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. А ты не должна надеяться только на врачей, ты и сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведет ЗОЖ, никогда не болеет.

Больная:

- А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.

Врач:

- Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад «Мальвина». Там дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье!).

- Ребята, поможем ей? Давайте все вместе научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше не болела. Садись, послушай!

- Давайте сначала вспомним, что представляет собой наш организм. Послушаем Максима.

Максим: (в ходе рассказа показываю картинки)

- Я – человек, я – мальчик. И у всех людей, и у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, они помогают мне узнавать всё о мире. Глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце, звёзды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос – чтобы улавливать запахи, дышать; руки – чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги – чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней, и ушибов.

(Обобщаю):

- Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

- Спасибо Максиму, а сейчас послушаем Катю:

- Ещё у всех людей есть сердце, желудок, лёгкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьётся моё сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу…

Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, легкие помогают дышать, а сердце «гоняет» кровь по всему телу. Самый главный орган – мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.

(В ходе рассказа дополняю, показываю картинки из книги, обобщаю).

- Спасибо, Катя, умница! Да, ребята, у человека, в отличие от животных, есть мозг, и он умеет помогать своему организму, сохранять своё здоровье.

- Вот на наших пальчиках есть точки, которые связаны с нашими внутренними органами. И двигая пальчиками, мы помогаем им лучше работать. Давайте поиграем с нашими любимыми пальчиками.

Пальчиковые игры: «Здороваемся с большим братцем, обнимаются…», «Замок», «Этот пальчик…».

- Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиену, посмотрите на эту картину (схемы).

(Рассматриваем картинки, задаю вопросы по картинкам, читаю стишки…)

- Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Как мы делаем зарядку? Покажем девочке.

Физ.пауза «делаем зарядку»

(физкультурные упражнения под музыкальное сопровождение).

Дидактическая игра «Валеология» (как оберегать зубы, зрение и слух).

- Вы хотите быть здоровыми? Почему? От кого это зависит?

- Я вами довольна. А вы довольны собой? Тогда давайте поблагодарим друг друга и себя за хорошее занятие. Спасибо! (хлопаем).

vospitateljam.ru

Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни. Тема: «В поисках здоровья».

Из опыта работы воспитателя ДОУ №11 «Березка» г. Шахтерск

Севрюковой Т.В.

Конспект занятия в старшей группе по формированию здорового образа жизни

Тема: «В поисках здоровья»

Цель: Формирование заботливого отношения к своему здоровью.

Программное содержание:

  • Учить усвоению правил личной гигиены (умывание, зарядка..)

  • Учить быть аккуратным, самостоятельность в выполнении правил гигиены.

  • Формировать желание активно познавать окружающий мир, не ленится.

  • В доступной форме убеждать детей в предпочтении здорового и активного способа жизни.

  • Активизировать внимание, мышление, эмоциональное состояние, развивать память.

  • Дать понятие, что каждый человек своеобразен, неповторим, достоин уважения.

  • Воспитывать культуру общения, положительные эмоции, желание заботится о своем здоровье.

Методы и приемы:

Чтение стихотворений, вопросы, загадки поискового смысла:

  • Релаксационные упражнения.

  • Этюды-представления, игровые упражнения.

  • Рассматривание картинок, плакатов.

Предварительная работа:

Серия занятий оздоровительного содержания:

  • Беседы с детьми о необходимости ухода за своим телом, соблюдением правил личной гигиены.

  • Оздоровительные игры, упражнения, этюды.

Материал:

«Волшебный зонтик», разноцветные ленточки, картинки о полезной пище, об уходе за ушами, «хорошее настроение», солнышко – манит, музыкальная шкатулка; звездочки, изображение неба, «мешочек комплиментов», музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

– Скажите, кто из вас умеет зажигать звездочки?

– А хотите зажечь свою звездочку?

– Вот перед нами небо, там и загорятся ваши звездочки. Только для нее нужно придумать имя и рассказать свои желания.

(Предполагаемые ответы детей: Я назову свою звездочку Артем, пусть он будет сильный и ловкий)

Игра «Волшебный зонтик»

(На ковре лежит раскрытый зонтик, к которому прикреплены разноцветные ленточки)

– Я приглашаю вас поиграть с «Волшебным зонтиком»

– Возьмите ленточку.

– У вас у всех в руках ленточки и у тебя, и у тебя …. и у тебя. Смотрите все под зонтиком, как на веселой карусели, а давайте покружимся …. Все мы стоим в одном большом кругу. Слышите, я сказала МЫ, и уже получилось не я, а мы. А давайте все ленточки соединим вместе и завяжем одним большим бантиком МЫ. МЫ – дети, МЫ – люди.

– Каждый из нас – человек. А что вы хотите и можете сделать друг для друга?

– Чем ты хочешь помочь?

– Чем ты сможешь помочь? (Ответы детей).

– Хорошо, что ты сказал, могу, а сможешь? (Общение с детьми)

– А сейчас вы покажите, как вы сможете помочь друг другу.

Обыгрывание ситуации:

Ребенок играл на прогулке, бегал и упал (дети ситуацию, как ему помочь)

Упражнение «Солнышко»

– Вы слышите звуки музыки. Пойдем на звук музыки.

– Мы нашли с вами волшебную шкатулку. Посмотрим, что в ней. А в ней солнышко! Поиграем с солнышком.

– Закройте глаза, вытяните руки. На ладонях у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Солнечные лучики согревают ваше тело, мышцы. Усталости нет.

Дышим ровно и спокойно, дыхание плавное, равномерное. Приказываем своим органам:

«Сердечко, милое, работай хорошо, будь добрым.

Кровь будь чистая, промой все сосудики моего организма.

Животик, будь мягкий и никогда не болей!»

Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова:

Мы солнцу, скажем «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

Друг другу скажем: «Здравствуй!»

Пусть будет мир прекрасным

И даже в день ненастный

Мы всем желаем счастья, любви и красоты.

Мы на встречу вам откроем и ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в «Берёзке» будет

Улыбаются пусть люди

И о бедах позабудут

Пусть счастье будет без конца.

– Чудесное слово «здравствуйте», особенное слово. Когда мы его произносим. То не только приветствуем кого-то, а желаем человеку здоровья. Это слово дает нам заряд бодрости и энергии.

Здравствуйте – ты скажешь человеку.

Здравствуйте, улыбнется он в ответ.

И конечно, он не пойдет в аптеку

А здоровым будет много-много лет.

– Какими словами можно еще поприветствовать друг друга и пожелать добра?

Добрый день – тебе сказали.

Добрый день ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

– Давайте постараемся по и передать тепло ваших сердец путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке.

Что можно сделать? Можно обняться и тогда цепочка доброты передается от одного к другому. В наших сердцах стало так мало доброты. Пусть она останется с нами навсегда!

– Расскажите о своих добрых поступках.

Упражнение «Самый – самый»

Дети выбирают себе пару.

– Повернитесь лицом друг к другу, рассмотрите один одного. Есть среди вас одинаковые дети? Давайте сравним двух детей одинаковых по имени (внешний вид, интересы) Чем отличаются? (внешне, поступки). За что уважают?

– Какой вывод можно сделать?

Все люди разные внешне, но все замечательные, достойны уважения. Перед вами красивый, неповторимый человек.

«Все мы самые лучшие, пожмите друг другу руки»

Продолжи предложение Моя помощь нужна..

Игра «Мешочек комплиментов». «Хвастушки»

– Предлагаю по очереди сказать друг другу о его достоинствах, хороших чертах характера.

– Расскажите о себе, своих лучших качествах.

Путешествие к мальчику «Нехочухе».

Я слышала, что в одной стране живет такой мальчик. Он не хочет ничего слушать, выполнять правила, не заботится о своем здоровье, не играть, не смеется, только ест и спит.

Но дорога в гости нелегкая. На пути могут встретиться препятствия. Вы согласны их преодолеть? (Согласны!). Тогда в путь.

  1. Песня «Если долго по дорожке!»

  2. Ходьба с высоким подниманием колен (переступаем через высокие ветки)

  3. Проходим в лесу, где ветки низко нагнулись к земле (дети приседают, берутся за пояс друг друга и идут по кругу)

  4. Прохождение через «пещеру» - пролезть в обручи, на которых натянута ткань – «туннель»

  5. Кажется, мы заблудились.

– Как нужно позвать на помощь?

Вдох на выдох: «А – а – у!»

Нехочуха (заходит персонаж)

– Кто тут мне не дает отдыхать?

Ребята: Нехочуха мы пришли к тебе в гости.

Воспитатель: Хотим с тобой поиграть и рассказать, как мы ухаживаем за собой, чтобы быть здоровым. Научить тебя?

Нехочуха:

Не хочу учиться,

Не хочу трудиться,

Не хочу стараться,

А хочу поспать.

Ребята: Очень вредно все время спать, ходишь таким грязным, неаккуратным. Так можно и заболеть.

Расскажи нам по порядку

Часто делаешь зарядку?

Нехочуха: Нет, зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться? Страшно братцы!

Ведь холодная вода.

Может средство, есть такое,

Чтоб здоровым, сильным стать?

От других не отставать.

Ребята:

Есть такое средство, есть!

Меньше есть, меньше спать.

Утром долго не валятся,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Нехочуха: Самая лучшая физкультура – это поесть, поспать, снова поесть. И вообще у меня болит зуб. Мне некогда с вами разговаривать.

Ребята: А как ты ухаживаешь за зубами?

Нехочуха: Я ем конфеты, варенье, мороженое, печенье. Что еще нужно моим зубам?

Игра «Какие продукты позволяют сохранить здоровыми зубы?»

(отобрать карточки, на которых полезная пища).

Ребята:

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щеткой чистим не лохматой

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись?

Нехочуха: Теперь я понял, как нужно ухаживать за зубами.

А вот у меня еще вопрос

Как мне быть?

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как мне быть?

Часто мыть или пореже?

Ребята: Мы ответим гневно: мыть уши нужно ЕЖЕДНЕВНО!

Игра «Ухаживание за ушами»

– Что вы используете для ухода за ушами? (рассматривают картинку и выбирают нужный ответ).

– Вот мы и посмотрим сейчас, как хорошо работают ушки.

Игра «Слушаем внимательно»

– Я буду шепотом называть слова, если кто услышит, поднимает руку (по сигналу), а затем назовите слово, какое вы услышали.

Чайка, чай, булка хлеба, два, три и т.д.

– Молодцы! Вы не слушали, а вслушивались.

– Вы не думали, а вдумывались.

Загадки:

Средство для мытья волос – это…

В тюбике масса для чистки зубов – это…

Мягкий, махровый кусок ткани для вытирания чего-либо – это …

Средство для мытья рук и тела – это …

– О каких предметах я говорила? Подарим их Нехочухе.

– Верно. Эти предметы помогут нам сохранить то, что дороже всего: здоровье.

Поговорка: «Здоровье не купишь, его разум дарит»

Давайте еще вспомним пословицы и поговорки о здоровье.

  1. Береги здоровье смолоду.

  2. Чистота здоровье сохраняет.

  3. Чистим все чисто.

  4. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Нехочуха: Я все понял, как нужно быть здоровым и счастливым. Я не хочу быть «Нехочухой».

(рассматривание плаката «признаки здоровья»)

Воспитатель: Это замечательно. Теперь ты узнал, как правильно заботиться о своем теле.

Этюд «Больной – здоровый»

– Быть веселым и счастливым нам поможет хорошее настроение.

– Когда человек нездоров у него плохое настроение, он злится, раздражается. У него грубое выражение лица (некрасивое) даже «мурашки» по коже от такого человека.

Посмотрим на мурашку – добрая, нежная, от нее тепло и уют. Возьмите ее в руки и скажите что-то доброе. (картинка)

Упражнение «Продолжи предложение»

Когда у меня хорошее настроение…

Когда у меня плохое настроение…

Хорошее настроение поможет мне…

А какое у вас настроение?

Рисование.

Раскрасть картинку так, чтобы было понятно, какое у тебя настроение.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к мальчику «Нехочухе».

Нехочуха: Я не хочу быть «Нехочухой» я понял. Что здоровым быть лучше, веселее, можно играть дружно.

Воспитатель: Какое мы можем дать ему имя. Он все понял, как быть здоровым.

Дети: Назовем его «Знайкой», «Здоровичком» и др.

Воспитатель: Спросим у «Нехочухи», какое имя ему нравится?

– Назовем его «Здоровичок».

– С «Здоровичком» мы прощаемся «До свиданья». Пожелаем ему:

Здоровья хорошего

Настроения шоколадного,

Радости клубничной

А улыбки земляничной.

infourok.ru

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Город здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

  1. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

  1. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 (Подведение итогов, посчитать фишки)

 – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

 Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Не люблю грязнуль, нерях,Грязных шортиков, рубах.Чтоб без сажи были лица,Предлагаю всем умыться.А чтоб тело чистым было,Вам поможет в этом …(Мыло)

В ванной дождик поливает,Он грязнулей отмывает.Дождь прошел, но нету луж.Догадались? Это...(Душ)

 Должен быть всегда в карманеУ Надюши, Бори, Тани,Тети Веры, дяди ПетиИ у всех людей на свете.Без него никак нельзя!Надо брать с собой, друзья,В театр, парк иль на катокЧистый...(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.

 

pastuhova-domoddou39.edumsko.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность