Здоровый образ жизни – самоконтроль, оздоровление. 1. Значение самоконтроля в индивидуальной системе здорового образа жизни


Здоровый образ жизни - самоконтроль, оздоровление.

Основные принципы и правила самоконтроля и оздоровления:

1. Знать себя и правильно оценивать свое состояние и возможности. Конечно, это зависит от знаний, эрудиции, адекватности восприятия мира. Правильная самооценка предопределяет и правильную жизненную тактику.

2. Мотивация оздоровления. У каждого она своя: быть красивым; победить на соревнованиях; улучшить здоровье; вырастить детей, внуков; стать любимым; просто не умереть. Каждый из этих аргументов важен и подходит большинству людей в разные периоды жизни. Мотивация — один из важнейших и мощнейших механизмов и стимулов саморегуляции и самосовершенствования.

3. Отказаться от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Опыт показывает, что само по себе прекращение вредных воздействий на организм существенно улучшает его состояние, а тем более если заменить вредные привычки на полезные, например утреннюю зарядку, водные процедуры, прогулки.

4. Повысить жизненную активность — увеличить объем и спектр умственной и физической работы. В этом случае последует своеобразная цепная реакция: завоеванные жизненные позиции, ощущение результатов работы стимулируют новый виток активности — мотивация, прилив сил, мобилизация организма. Естественно, нагрузка не должна быть чрезмерной. Не следует ставить недостижимых целей.

5. Питаться натуральной пищей. Нередко самые вкусные продукты оказываются объективно самыми вредными. Например, копчености, консервы, тонизирующие напитки. Опыт человечества показывает: лучше отдавать предпочтение природным продуктам без синтетических и вредных примесей. Это мировая тенденция, все убедились: питает, строит и дает энергию прежде всего живая природа.

6. Психологический комфорт — необходимое условие оздоровления. К нему человек сознательно и подсознательно стремится, но его нужно создавать и самому. Если человек никому не нужен, им пренебрегают как личностью — настроение и здоровье не будет хорошим. Можно посоветовать пациенту искать общения и возможности взаимодействия с приятными ему людьми, самому создавать оптимальный микроклимат в своем окружении.

7. Стремиться к сбалансированности во всем. Это один из основных принципов жизнеспособности организма, да и любых биологических систем. Сбалансированность (часто говорят гармония) души и тела; иммунной, нервной, эндокринной систем; человека с окружающей средой.

— Считается, что каждый человек неповторим и поэтому должен найти свою систему оздоровления. Как вы это понимаете? И что главное в этой системе?

— У каждого человека без исключения есть возможности сохранить и увеличить резервы здоровья. Многим, едва переступившим сорокалетний рубеж, первые болезни кажутся уже непреодолимой старостью. Это не так. Даже после серьезных катастроф: инфарктов, инсультов, рака, тяжелых травм — есть возможность вернуться к полноценной жизни. Пациент должен быть уверен: все болезни лечатся в той или иной мере и свое состояние, хоть немного, можно улучшить всегда. При грамотном лечении травами очень хорошие результаты получены даже при тяжелых заболеваниях: циррозе печени, бронхиальной астме, осложнениях инфаркта миокарда, инсульта.

www.gorod.lv

Основы здорового образа жизни - Воронкова Ольга Николаевна

Биоритмы

Биологические ритмы - это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека.

Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека.

Биологические ритмы можно наблюдать на всех уровнях организации живой материи: от внутриклеточного до популяционного.Они развиваются в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления к тем факторам окружающей среды, которые изменяются с четкой периодичностью (вращение Земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещенности, температуры, влажности, напряженности электромагнитного поля Земли и т.п.)

В зависимости от частоты биологические ритмы объединяют в несколько групп: так называемые высокочастотные биологические ритмы, колебания средней частоты и биологические ритмы низкой частоты.

Биоритмы являются основой рациональной регламентации всего жизненного распорядка человека, так как высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок дня.

Работоспособность человека в течение суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два подъема: с 10 до 12 часов и с 16 до 18 ч.Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 до 5 ч ночи.

Значит, самое удобное время для приготовления домашних заданий – с 16 до 18 ч для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12 ч – во вторую.Это же время наиболее эффективно для тренировок при занятиях спортом.

Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому человеку.Эти знания помогут при выполнении наиболее сложных заданий.

Не всем людям свойственны однотипные колебания работоспособности.Одни – «жаворонки» - энергично работают в первой половине дня, другие – «совы» - вечером.Люди, относящиеся к «жаворонкам», вечером испытывают сонливость, рано ложатся спать, но рано просыпаются, чувствуют себя бодрыми и работоспособными.«Совы» же, напротив, засыпают поздно, утром просыпаются с трудом.Им свойственна наибольшая работоспособность во второй половине дня, а некоторым – поздним вечером или даже ночью.

«Сова» утром

Важно усвоить, что правильный режим учебы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени.Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека, причем при осуществлении им как основной деятельности, так и внеурочную (приготовление домашних заданий, активный отдых).

Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий (быстрое попадание в район с другим часовым поясом – перелет на самолёте в места отдыха, в другое место жительства).Для более безболезненного приспособления к новым условиям можно рекомендовать обучаемым знать несколько правил, соблюдение которых облегчит адаптацию к изменению часового пояса:

1) Если изменение места пребывания, связанное с переездом в другой часовой пояс, будет не длительным, то целесообразно на новом месте сохранить режим, близкий к постоянному.

2) Если на новом месте предполагается длительное пребывание и предстоит работа, требующая максимального напряжения сил, то целесообразно заранее (за 5-10 дней) постепенно менять режим труда и отдыха на месте постоянного проживания, приспосабливая его к новому часовому поясу.

Утомление развивается вследствие напряженной или длительной умственной или физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.

Утомление – это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль.Оно сигнализирует о приближении таких функциональных и биологических изменений во время выполнения работы, предотвращение которых защищает организм от возможного повреждения, для чего автоматически снижается интенсивность умственной или физической деятельности человека.

Утомление проявляется в уменьшении интенсивности и темпа реакций, в появлении ошибок, нарушении координации движений.Общее восприятие утомления характеризуется неприятными, иногда болезненными ощущениями, общим ухудшением самочувствия.Могут возникнуть ощущение тяжести в голове и мышцах, общая слабость, разбитость.

Развитие утомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха.Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление прогрессивно нарастает.Если отдых после утомления недостаточно, то работоспособность не восстанавливается и постепенно развивается переутомление.

Переутомление

Необходимо особо подчеркнут, что появившееся утомление можно преодолеть волевым стимулом (завершить работу во что бы то ни стало) или приемом стимуляторов (чай, кофе).Это позволит продолжить работу, но может произойти полное исчерпание функциональных резервов, что в конечном итоге не исключает возникновения в организме значительных патологических сдвигов.

Профилактика утомления в школьном возрасте во многом зависит от самого учащегося и заключается в первую очередь в умении правильно оценивать свое состояние, осуществлять самоконтроль за показателями длительности и интенсивности умственной и физической нагрузок и отдыха.При организации режима дня необходимо постоянно чередовать умственную и физическую работу, более широко использовать активный отдых для восстановления работоспособности.

ВЫВОДЫ

1. Для сохранения высокой работоспособности надо знать свои биологические ритмы.2. Причинами переутомления могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых.3. Профилактика переутомления состоит в умении оценивать свое состояние, осуществлять самоконтроль, за показателями длительности и интенсивности умственной и физической нагрузок.4. Систематическое наблюдение за своим состоянием, постоянный его анализ окажут неоценимую помощь при планировании своих нагрузок на день, неделю и месяц, позволят более рационально использовать время и реализовать свои возможности для решения поставленных перед собой задач.5. Умение планировать сою нагрузку в соответствии со своими возможностями является важным направлением в профилактике переутомлений и в системе здорового образа жизни.

ВОПРОСЫ

1. Как влияет на ваше самочувствие длительный просмотр телепередач?2. Как учитывать биологические ритмы в повседневной жизни? Обоснуйте свой ответ.3. Какие факторы в вашем поведении наиболее часто способствуют появлению усталости?4. Какие виды физических нагрузок наиболее эффективно восстанавливают вашу учебную работоспособность? Обоснуйте ответ.

ЗАДАНИЯ

1. Подумайте и запишите в дневнике безопасности личный режим в период подготовки к контрольным работам и экзаменам, который вы считаете наиболее эффективным.2. Используя раздел «Дополнительные материалы», Интернет и средства массовой информации подготовьте сообщение на тему «Значение самоконтроля и индивидуальной системе здорового образа жизни».3. Используя раздел «Дополнительные материалы», Интернет и средства массовой информации, на примерах биографий долгожителей подготовьте сообщение на тему «Влияние здорового образа жизни на долголетие»

ТЕКСТ: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова, 2009 год, Москва, «Просвещение»

ФОТО: http://www.realage.com.tr/tr/images/galeri/ef2ef77j5vxchr48d7y9.jpg http://www.rabota-nsk.ru/photo/stud3.jpg http://disastermanagement786.files.wordpress.com/2008/07/sleep-learning786.jpg http://cs10212.vkontakte.ru/u23050/98935634/x_b8cd1fbc.jpghttp://dating.ucoz.ru/_fr/0/3928137.gifhttp://vologda-oblast.ru/Objects/Persones/Images/677_big.jpg http://www.moimarki.ru/upload/iblock/560/1956_1931a.jpg

Самоконтроль

Решающее значение в индивидуальной системе здорового образа жизни имеет самоконтроль.

Он приучает человека к активному наблюдению за своим состоянием.Показатели самоконтроля условно можно разделить на субъективные и объективные.

К субъективным показателям самоконтроля относятся самочувствие, оценку работоспособности, желание продолжать начатое дело, сон, аппетит, болезненные и тревожные ощущения.

Самочувствие – это суммарный показатель, который складывается из ощущений (бодрости, вялости, усталости, болей и др.).Его можно определить как хорошее, удовлетворительное или плохое.

Работоспособность зависит от общего состояния организма, а также от настроения, степени восстановления от предыдущей работы и может быть оценена как высокая, средняя и низкая.Отсутствие желания взяться за работу может быть признаком переутомления.

Нормальный сон восстанавливает работоспособность, обеспечивает бодрость и хорошее настроение.Появление бессонницы или повышенной сонливости, неспокойного сна – признак переутомления.

Ухудшение аппетита или его отсутствие свидетельствует об утомлении либо болезненном состоянии.

Аппетит

К объективным показателям самоконтроля относятся показания частоты сердечных сокращений.Это особенно важно для контроля физических нагрузок.Увеличение частоты сердечных сокращений в покое по сравнению с нормой свидетельствует об утомлении.

Известный русский физиолог Н.Е. Введенский (1852-1922) говорил, что устают не столько от того, что много работают, сколько от того, что плохо работают, не умеют организовать свой труд.Веденский

Он выдвинул ряд условий для достижения высокой работоспособности, а значит, и высокого уровня здоровья:*Постепенное вхождение в работу.*Продуманная и отработанная последовательность в труде.*Правильное распределение нагрузки – дневной, недельной, месячной и годовой.

Неравномерность нагрузки: спешка в одни периоды и бездеятельность в другие одинаково вредны.В подтверждение сказанному можно привести слова Л.Н. Толстого, которые он записал в своем дневнике: «Надо непременно каждый день писать не столько для успеха работы, сколько для того, что бы не выходить из колеи».

Уместно привести здесь высказывание долгожителя из азербайджанского села Мухамеда Эйвазова, который прожил 152 года (1808 – 1960). Эйвазов считал, что секрет долголетия кроется в пяти условиях жизни:*ежедневный труд (сам до последних дней работал в поле, его трудовой стаж составил 135 лет)*закаленное тело*закаленные нервы и хороший характер*правильное питание *и горный климат. Эйвазов

voronkova-o-n.livejournal.com

О значении физической культуры и самоконтроля

Поиск Лекций

Биологические ритмы й их влияние на работоспособность человека

Биологические ритмы — это периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в организме человека.

Утомление — это состояние временного снижения работоспособности человека.

Биологические ритмы можно наблюдать на всех уровнях организации живой материи: от внутриклеточного до популяционного. Они развиваются в тесном взаимодействии с окружающей средой и являются результатом приспособления к тем факторам окружающей среды, которые изменяются с чёткой периодичностью (вращение Земли вокруг Солнца и своей оси, колебания освещённости, температуры, влажности, напряжённости электромагнитного поля Земли и т. д.).

В зависимости от частоты биологические ритмы объединяют в несколько групп: высокочастотные биологические ритмы, колебания средней частоты и биологические ритмы низкой частоты.

Биоритмы являются основой рациональной регламентации всего жизненного распорядка человека, так как высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок Дня.

Работоспособность человека в течение суток меняется в соответствии с суточными биологическими ритмами и имеет два пика: с 10 до 12 ч и с 16 до 18 ч. Ночью работоспособность понижается, особенно с 1 ч ночи до 5 ч утра.

Значит, самое удобное время для приготовления домашних заданий - с 16 до 18ч для тех, кто учится в первую смену, и с 10 до 12 ч - во вторую. Это же время наиболее эффективно для занятий спортом.

Индивидуальный ритм работоспособности полезно знать каждому. Эти знания помогут при выполнении наиболее сложных заданий.

Не всем людям свойственны однотипные колебания работоспособности. Одни («жаворонки») энергично работают в первой половине дня, другие («совы») - вечером. Люди, относящиеся к «жаворонкам», вечером испытывают сонливость, рано ложатся спать, но рано просыпаются, чувствуют себя бодрыми и работоспособными. «Совы» же, напротив, засыпают поздно, утром просыпаются с трудом. Им свойственна наибольшая работоспособность во второй половине дня, а некоторым — поздним вечером или даже ночью.

Важно усвоить, что правильный режим учёбы и отдыха обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени. Этот режим должен учитывать индивидуальные особенности человека.

Необходимо также учитывать возможные последствия для здоровья и самочувствия нарушений координации биологических ритмов, в том числе связанных с переменой климатогеографических условий (быстрое попадание в район с другим часовым поясом -перелёт на самолёте в места отдыха, на другое место жительства). Для более безболезненного приспособления к новым условиям можно рекомендовать обучаемым несколько правил, соблюдение которых облегчит адаптацию к изменению часового пояса:

  1. Если изменение места пребывания, связанное с переездом в другой часовой пояс, будет недлительным, то целесообразно на новом месте сохранить режим, близкий к постоянному.
  2. Если на новом месте предполагается длительное пребывание и предстоит работа, требующая максимального напряжения сил, то целесообразно заранее (за 5-10 дней) постепенно менять режим труда и отдыха на месте постоянного проживания, приспосабливаясь к новому часовому поясу.

Профилактика утомления

Утомление развивается вследствие напряжённой или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости. Утомление - это нормальное для организма состояние, играющее защитную роль.

Утомление проявляется в уменьшении интенсивности и темпа реакций, в появлении ошибок, нарушении координации движений.

Развитие утомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха. Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление прогрессивно нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то постепенно развивается переутомление.

Профилактика утомления в старшем школьном возрасте во многом зависит от самого учащегося и заключается в первую очередь в умении правильно оценивать своё состояние, осуществлять самоконтроль за показателями длительности и интенсивности умственной и физической нагрузок и отдыха. Профилактика утомления включает также соблюдение правил здорового образа жизни, активные занятия спортом, соблюдение режима дня и правильное питание. При организации режима дня необходимо постоянно чередовать умственную и физическую работу, более широко использовать активный отдых для восстановления работоспособности. Нужно ежедневно в одни и те же часы ложиться спать, вставать, принимать пищу, заниматься физкультурой и спортом и т. д. Самые незначительные отклонения от налаженного режима ведут не только к снижению трудоспособности, плохому самочувствию, но и к снижению успеваемости.

Выводы

  1. Для сохранения высокой работоспособности надо знать свои биологические ритмы.
  2. Причинами переутомления могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых.
  3. Систематическое наблюдение за своим состоянием, постоянный его анализ окажут неоценимую помощь при планировании своих нагрузок на день, неделю и месяц, позволят более рационально использовать время и реализовать свои возможности для решения поставленных перед собой задач.
  4. Умение планировать свою нагрузку в соответствии со своими возможностями является важным направлением в профилактике переутомлений и в системе здорового образа жизни.

Вопросы

  1. Как влияет на ваше самочувствие длительный просмотр телепередач?
  2. Как учитывать биологические ритмы в повседневной жизни? Обоснуйте свой ответ.
  3. Какие факторы в вашем поведении наиболее часто способствуют появлению усталости?
  4. Какие виды физических нагрузок наиболее эффективно восстанавливают вашу учебную работоспособность? Обоснуйте свой ответ.

Задания

  1. Продумайте и запишите в дневнике безопасности личный режим в период подготовки к контрольным работам и экзаменам, который вы считаете наиболее эффективным.
  2. Используя раздел «Дополнительные материалы», Интернет и средства массовой информации, подготовьте сообщение на тему «Значение самоконтроля в индивидуальной системе здорового образа жизни».
  3. Используя раздел «Дополнительные материалы», Интернет и средства массовой информации, на примерах биографий долгожителей подготовьте сообщение на тему «Влияние здорового образа жизни на долголетие».

Дополнительные материалы к § 27

О значении физической культуры и самоконтроля

Занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие свойства личности - нравственные, эстетические, волевые и т. п.

У человека, регулярно занимающегося физической культурой, мышцы становятся сильнее, хорошо развивается не только мускулатура тела, но и скелет. Тренированные люди сильны, выносливы, работоспособны. Вот почему очень важно с детства заниматься физическими упражнениями, которые способствуют физическому развитию и укрепляют здоровье.

Немалое место в индивидуальной системе здорового образа жизни отводится самоконтролю.

Он приучает человека к активному наблюдению за своим состоянием. Показатели самоконтроля условно можно разделить на субъективные и объективные. К субъективным показателям самоконтроля относят самочувствие, оценку работоспособности, желание продолжать начатое дело, сон, аппетит, болезненные и тревожные ощущения.

Самочувствие - это суммарный показатель, который складывается из ощущений (бодрость, вялость, усталость, боль и др.). Его можно определить как хорошее, удовлетворительное или плохое.

К объективным показателям самоконтроля относят показания частоты сердечных сокращений. Это особенно важно для контроля физических нагрузок. Увеличение частоты сердечных сокращений в покое по сравнению с нормой свидетельствует об утомлении.

poisk-ru.ru

Значение самоконтроля в индивидуальной системе здорового образа жизни — Antey-Sport

Комментарии пользователей Татьяна Данильчик 24.09.2017 - 02:07

Очень странный звук сопровождает видео. какой-то электронный и дребезжащий. такое впечатление, что кто-то еще говорит. и что- то шлепает и гремит местами. Очень отвлекает. я все прослушала мимо ушей. надо перематывать.

Елена 25.09.2017 - 17:31

Отличная лекция!

Margarita Goncharova 27.09.2017 - 07:10

Благодарю Вас!

Александр Грозный 29.09.2017 - 08:19

Помню, выдержал великий пост. Сразу на любой алкоголь был рвотный рефлекс. Ни коньяк, ни водку, ни виски пить не мог. До сих пор отторжение. Хорошее дело сделал. Но я как-то был на хорошем пути развития. Потом как-то потух.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 01.10.2017 - 02:36

Дух и душа это одно и то же.

Александр Грозный 02.10.2017 - 22:07

Плюс ещё мне потом всё чаще стали давать б/у вещи и так далее. А вот на данный момент дошло до того, чтобы передать мне технику и машину. Меня просто оторвало от друзей, как отрезало. Просто не хочу общаться. Хотя вроде как из благих намерений они это делают. Хотя кто знает, что они за люди в моей жизни? Друг то точно обладает чем-то сверхъестественным, но всё равно какой-то недалёкий. А вот женщина рядом с ним. Непонятна. И то, что бухать стали ещё больше, начинает меня определенным образом напрягать. Появилась у друга ниоткуда. Да и сам друг тоже для меня ниоткуда. Странно всё. Интуиция подсказывает, что я должен перестать с ними контактировать вовсе.

Александр Грозный 04.10.2017 - 01:27

ROMAN GOLOVIN - ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ, тупо слушался интуицию, сказала, что надо. Также вот продолжал слушать и напоролся. Скорее всего, подобрал на скамейке вещь с черепами, думал, что такой сильный, что никакая дрянь не возьмёт, если что, а черепа и все, что связано со смертью, для меня определенным образом было уроками. В-общем, зря я это сделал. Потом пошло как-то всё хреново. Когда на скамейке оказались эти черепа в связке, было ощущение, что они меня-то и ждали. Вот и взял по этому наитию. Потом также на интуиции, со временем, выкинул их. Злость берёт, когда об этом думаю. Все больше склоняюсь, что либо какие-то злые души, либо духи меня сглазили. Кстати, дух и душа - это разные вещи?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 05.10.2017 - 08:39

Люди сворачивают с пути развития, если не знают зачем они меняют питание, голодают, медитируют и т.д.

Александр Пономарев 01.10.2017 - 16:20

Отличный материал, спасибо Роман, в академии, где обучаюсь эти проблемы рассмотрены еще шире, рекомендую - посмотрите на моем канале

Галина Пшеничникова 04.10.2017 - 08:11

хорошая лекция. Спасибо!

Оля Прокофьева 06.10.2017 - 21:35

Работаю преподавателем в институте. Дети часто задают вопросы почему так, часто не хватает возможности правильно ответить на вопрос что бы их сориентировать. В молодом возрасте биологически заложено желание развиваться. Мне кажется что надо найти новое понятие МЫ. Пытаюсь сама развиваться. Всегда радуюсь вашим видеороликам. Желаю всем радость роста

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 09.10.2017 - 00:02

Совершенно верно, главное развитие!

Під Ліхтарем 09.10.2017 - 15:42

100про

vera 11.10.2017 - 11:48

Спасибо,Роман! По сути, вы простыми словами в очередной раз попытались донести до людей йогические принципы- яма и нияма. Это то, что человеку следует соблюдать всю жизнь,независимо от того,занимается ли он йогой, или религиозен, хочет развиваться или нет. Очень хороший совет -путешествовать, не в смысле познавать мир из окна зарезервированного отеля, а реально жить среди людей разных культур, анализируя, изучая. Расширяет сознание :) Всем желаю достойно пройти уроки и выполнить задачи вашего воплощения

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 13.10.2017 - 01:40

Благодарю!

Gaby 13.10.2017 - 22:04

Позитивная лекция, спасибо! Роман, вы как-то говорили, что некоторым людям нельзя помогать, потому что у них кармические проблемы и помощью можно только навредить. А можно ли таким людям помогать добрым советом? Например, рассказать им о духовном развитии, дать почитать полезные книги или посоветовать лекции. Такая помощь не наказуема?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 15.10.2017 - 10:17

помощь в духовном развитии никогда не вредит, а наоборот помогает.

Gaby 17.10.2017 - 03:03

Значит помощь в духовном развитии никогда не будет лишней или ненужной?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 18.10.2017 - 06:53

Речь шла о финансовой помощи, например: собирают деньги на операцию кому-то, но болезнь кармическая и давая деньги на операцию человек нарабатывает себе карму, потому что человек избавится от болезни, плюс позже тот, у кого была карма будет мучиться еще сильнее.

Natalia Taiwan 15.10.2017 - 13:41

Ромааан, какая же актуальная тема! Спасибо огромное! П.с: Спасибо, что подстриглись! Классно

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 17.10.2017 - 17:07

Благодарю!

татьяна таня 17.10.2017 - 05:43

Роман.классно рассуждать о развитии своей страны.живя на кипре.судя по всему большая часть патриотов россии любят ее со стороны

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 19.10.2017 - 05:04

Я Живу в России.

Иван Михайлов 19.10.2017 - 01:41

Я перестал рыбачить когда понял, что карму нарабатываю. Каждый раз какие-то проблемы в жизни были. Перестал убивать и жизнь наладилась.

TheDxcorporation 20.10.2017 - 06:04

Очень позитивный ролик, благодарю. По поводу информации, Вы много полезного рассказываете, единственное, что меня в ступор вводит, что Вы в других роликах затронули темы, вроде размеров Земли и некоторые другие фундаментальные вопросы о природе, когда информация расходится с фактами, возникает недоверие и желание перепроверить информацию. Просмотрел Ваши видео, где Вы рассказывали о своей маме и о заболевании. Скажите пожалуйста, контактёрские возможности помогли Вам установить контакт с душой, сущностью человека, который ушёл? И вообще, общаются ли души, сущности между собой, есть ли понятия дружбы, привязанности и т.п, можно ли через Вас узнать, как дела у определённой души, передать привет, спросить или сообщить что-нибудь?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 22.10.2017 - 09:17

Сомнения-это нормально. Развивайтесь духовно и развивайте интуицию, тогда будет спокойно восприниматься информация. Дёргать душу, которая ушла никто не даст. Душа ушла, всё, она тут всё выполнила, теперь у нее другое воплощение. Дёргая душу вы нарабатываете карму и мешаете ей развиваться в другом воплощении. Передавать приветы нет смысла, душа уже не помнит вас.

Светлана Бизяева 23.10.2017 - 03:47

Спасибо!

Одил Акрамов 25.10.2017 - 06:06

Здравствуйте Роман. Просьба, ждём ченнелинг про Ю.А. Гагарина!

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 27.10.2017 - 06:36

Спасибо. Рассмотрим.

Одил Акрамов 28.10.2017 - 12:19

1. Сколько космонавтов погибло до знаменитого полета Гагарина? 2. Говорят, что Гагарин не был первым в космосе. Не сколько космонавтов остались в космосе и не смогли вернутся на землю. 3. Баба Ванга говорила, что Гагарина забрали инопланетяни. Правда ли? 4. Почему до сих пор смерть Гагарина за 7 ю печатью. И можно узнать правду? 5. По своей вине умер Гагарин или так устроили? 6. Есть ещё такая версия, что его самолёт столкнулся с нло. На сколько правда. 7. Он светлым был или тёмные тогда успели к себе подчинит? 8. Верил ли в бога Гагарин? потому, что тогда многие особенно учёные и лётчики-космонавты были атеистом. 9. Находясь в космосе говорил ли он эти слова. Гагарин: Что я вижу, я во сне или глаза мои очарованны! 10. Данный момент где его душа находится? 11. И ещё, что может добавит или передать сущность может сам Гагарин информацию, о котором ни кто не знает!

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 30.10.2017 - 09:29

Здравствуйте. Составляйте вопросы, если будет интересно-снимем.

Anna Kersten 27.10.2017 - 00:50

Роман, а в каком городе Вы живете на Черноморском побережье? Я из Анапы 😁

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 29.10.2017 - 09:35

нет, не на побережье Черного моря.

Victor 28.10.2017 - 06:59

что за шум в звуке?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 30.10.2017 - 04:32

природа.

галым мелдебаев 30.10.2017 - 10:02

самый ценный совет стоит у вас деньги. помоги и вам помогут с благодарностью.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 01.11.2017 - 02:39

не понял комментария.

Яна Яковлева 01.11.2017 - 22:41

Кстати из вашего видео прозвучало опять про историю и ее перепись, тут возник у меня вопрос. Про Библию уже говорили, а вот про славяно арийские Веды и велесову книгу что можете сказать, там тоже минимум правды?

Яна Яковлева 04.11.2017 - 00:39

ROMAN GOLOVIN - ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ да уж. жаль конечно. хорошее видео, благодарю🌼

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 05.11.2017 - 09:32

и про веды говорили и также говорилось, что все книги переписаны на земле, которые относятся к духовному развитию.

antey-com.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность