Исследовательская работа на тему "Мы за здоровый образ жизни!". Здоровый образ жизни исследовательская работа


Исследовательская работа "Здоровый образ жизни"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Гремучинская школа №19»,

Красноярский край, Богучанский район, п.Гремучий

Почему необходимо вести здоровый образ жизни?

Конкурс «Страна чудес - страна исследований»

(исследовательская работа)

Выполнила:

ученица 2 класса

МКОУ «Гремучинская школа №19»

Дана Васильевна Ковенкова

Руководитель:

учитель физической культуры

МКОУ «Гремучинская школа №19»

Ольга Владимировна Чалюк

Гремучий 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………...3

Мой здоровый образ жизни………………………………………........4

Исследовательская работа......................................................................5

Результаты анкетирования………………………….…………….....6-7

Быть здоровым модно………………………………………………….8

Заключение……………………………………………………………..9

Приложение………………………………………………………..10-16

Литература…………………………………………………………….17

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются. И я решила рассказать одноклассникам, что здоровый образ жизни - это здорово!

Тема моей исследовательской работы: «Почему необходимо вести здоровый образ жизни?»

Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.

Гипотеза. Я предполагаю, что здоровый образ жизни помогает ребенку становиться сильнее, успешнее и счастливее

Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни одноклассникам.

Задачи:

  1. Рассказать о своем режиме дня

  2. Привести примеры из жизни

  3. Исследовать отношение детей к здоровому образу жизни

Методы:

  1. Метод исследования

  2. Метод наблюдения и сравнения

  3. Метод показа

МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Когда я росла, я часто болела в дошкольном возрасте, иногда даже не посещала из-за этого детский сад. Потом пошла в первый класс и тоже часто болела, пока не пришла на спортивную секцию «Азбука здоровья».

Мне рассказали о здоровой, полезной пище, научили правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Это помогло мне справиться с моими заболеваниями, я придерживаюсь рекомендаций до сих пор. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе, а также занятия в спортивной секции.

Знакомьтесь, мой распорядок труда и отдыха (приложение 1)

  • Я сама составила режим дня и старательно его соблюдаю

  • По утрам делаю зарядку

  • На завтрак ем овсяную кашу

  • Я не ем чипсы, «кириешки» и другую «вредную» пищу

  • Я занимаюсь в танцевальном кружке, играю в подвижные игры, катаюсь на лыжах, коньках,

  • Каждый вечер занимаюсь на дворовой площадке,

  • Исполняю творческие роли

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Некоторые мои одноклассники тоже часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решила выяснить, связано ли это с их питанием, занятиями физической культурой и отдыхом. (1)

Я провела опрос. (Приложение 2)

Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.

Мы с учителем разработали вопросы, которые помогли мне узнать, какой здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составляла на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросила своих одноклассников, учеников 2 и 5 классов, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учительница.

_________________________

1

Битиянова М.П. Два в одном // Школьный психолог.-1999 -№20

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Различные методы исследования позволили сделать следующие выводы:

(Приложение 3)

47 % второклассников написали в анкетах, что здоровый образ жизни – это занятия спортом, 26 % - чистить зубы, соблюдать гигиену,

а 16 % - правильное питание, а 11% - не знают, что такое здоровый образ жизни

100% шестиклассников написали в анкетах, что здоровый образ жизни – это занятия спортом, 6% - это правильное питание, 2% - это соблюдение режима дня

86% пятиклассников написали в анкетах, что здоровый образ жизни – это занятия спортом, 8% -это личная гигиена, 4% - правильное питание

Таким образом, я выяснила, что не все ученики правильно понимают, что такое здоровый образ жизни.

Многие ребята знают, что есть «вредные» продукты, 74% ребят занимаются в спортивных секциях, 65% - проводят много времени на свежем воздухе. Чем старше становятся ребята, тем отчетливее понимают, что такое здоровый образ жизни. (2)

_____________________________

2

Касаткин В. Н., Щеплягина, Л. А. Здоровье: учеб.-метод. пособие для учителей 1-11 кл.- Ярославль: Арес-пресс, 2002.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - МОДНО

Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье.

Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, правильное питание.

Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!»

Неправильное питание плохо влияет на здоровье.

hello_html_a66ee90.gif

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследовательской работы «Почему необходимо вести здоровый образ жизни?», я справилась с поставленными задачами:

  1. Рассказала ребятам о своем режиме дня;

  2. Привела примеры из жизни;

  3. Исследовала отношение детей к здоровому образу жизни.

Моя гипотеза подтвердилась. Здоровый образ жизни помогает ребенку становиться сильнее, успешнее, счастливее.

Я сделала выводы:

Для того чтобы прожить дольше, нужно запомнить следующие правила:

  1. Живите в определенном режиме труда и отдыха.

  2. Начинайте день с утренней зарядки.

  3. Не становитесь рабами телевидения и компьютеров.

  4. Питайтесь правильно.

  5. Занимайтесь физическими упражнениями, больше гуляйте на свежем воздухе.

Помните: человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!

Цель моей исследовательской работы достигнута. Я смогла объяснить ребятам, что здоровым быть модно.

Я мечтаю стать врачом, чтобы продолжить заниматься вопросами сохранения здоровья.

  1. Делаете ли вы утром зарядку?

  2. Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Если да, то сколько раз в неделю?

  3. Знаете ли вы, что это вредная пища?

  4. Занимаетесь ли в спортивных кружках? Если да, то в каких?

  5. Соблюдаете режим дня?

  6. Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?

  7. Курят ли взрослые в вашем присутствии?

  8. Едите ли вы утром перед уходом в школу?

  9. Чистите ли вы зубы:

а) только утром б) утром и вечером в) вечером г) редко

  1. Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?

  2. Как вы проводите свободное время:

а) смотрите телевизор

б) играете на компьютере

в) играете на улице?

12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый

образ жизни.

Приложение 3

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Опрошено в 5 классе 25 человек

  1. Делаете ли вы утром зарядку?

Нет - 14 человека; да - 10 человек, не всегда - 1

  1. Едите ли вы чипсы или «кириешки»?

Нет - 4 человека; да - 15 человек; редко -6

Если да, то сколько раз в неделю?

  1. Знаете ли вы, что это вредная пища?

Да - 25 человек

  1. Занимаетесь ли в спортивных кружках?

Нет - 4 человек; да -21 человек

Если да, то в каких?

Футбол - 5; волейбол –7; баскетбол -2;

  1. Соблюдаете ли вы режим дня?

Нет - 14 человек; да -7 человек

  1. Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?

Пепси - 3 кофе - 5 сок - 14 компот - 5 лимонад - 6

  1. Едите ли вы утром перед уходом в школу?

Нет - 2 человек; да - 20 человек; иногда - 3

  1. Чистите ли вы зубы: а) только утром б) утром и вечером в) вечером г) редко

Только утром - 10 человека; утром и вечером - 10 человек;

вечером-2; редко-3

  1. Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?

Каждый день - 22 человека; 1 раза в неделю –1 человек; редко-1

  1. Как вы проводите свободное время: а) смотрите телевизор

б) играете на компьютере в) играете на улице?

Смотрите телевизор - 17 человека играете на компьютере - 14 человека

играете на улице – 17 человек

12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый

образ жизни.

Опрошено в 6 классе 20 человек

  1. Делаете ли вы утром зарядку?

Нет - 19 человека; не всегда - 1

  1. Едите ли вы чипсы или «кириешки»?

Нет - 11 человека; да - 8 человек; редко -1

Если да, то сколько раз в неделю?

  1. Знаете ли вы, что это вредная пища?

Да - 19 человек; нет-1

  1. Занимаетесь ли в спортивных кружках?

Нет - 6 человек; да -14 человек

Если да, то в каких?

Футбол - 5; хоккей –5; баскетбол -4;

  1. Соблюдаете ли вы режим дня?

Нет - 9 человек; да -11 человек

  1. Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?

Пепси - 6 молоко - 3 сок - 8 компот - 6 лимонад - 8 ; чай-10

  1. Едите ли вы утром перед уходом в школу?

Нет - 3 человек; да - 17 человек;

  1. Чистите ли вы зубы: а) только утром б) утром и вечером в) вечером г) редко

Только утром - 13 человека; утром и вечером - 3 человек;

вечером-3; редко-1

  1. Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?

Каждый день - 11 человека; 1 раза в неделю –5 человек; редко-4

  1. Как вы проводите свободное время:

а) смотрите телевизор

б) играете на компьютере

в) играете на улице

Смотрите телевизор - 9 человека играете на компьютере - 12 человека

играете на улице – 15 человек

12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый

образ жизни.

Опрошено во 2 классе 19 человек

  1. Делаете ли вы утром зарядку? Нет - 8 человека; да - 11 человек

  2. Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Нет - 6 человек; да -13 человек

Если да, то сколько раз в неделю? 1 раз в неделю - 6 человек

  1. Знаете ли вы, что это вредная пища? Да- 16 человек; нет-3

  2. Занимаетесь ли в спортивных кружках? Да - 13 человек; нет-6

Если да, то в каких? Футбол - 2 человека; танцевальный - 2 человек;

«Азбука здоровья» -8

  1. Соблюдаете ли вы режим дня? Нет - 5 человека; да - 15 человек

  2. Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?

Чай - 13 ; компот - 11 ; сок - 13; лимонад -11; пепси-3

  1. Едите ли вы утром перед уходом в школу? Да - 19 человека

  2. Чистите ли вы зубы: а) только утром б) утром и вечером

в) вечером г) редко

Только утром - 2 утром и вечером –13 вечером - 1 редко -3

  1. Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?

Каждый день – 15 человек ;

1 раз в неделю – 4 человек

  1. Как вы проводите свободное время: а) смотрите телевизор б) играете на компьютере в) играете на улице?

Смотрите телевизор - 15 Играете на улице - 10

Играете на компьютере - 9

12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый

образ жизни.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Битянова М. П. Два в одном // Школьный психолог.- 1999.- №20.

2. Касаткин В.Н. Педагогика здоровья.- М., 2015

3.Касаткин В. Н., Щеплягина, Л. А. Здоровье: учеб.-метод. пособие для учителей 1-11 кл.- Ярославль: Арес-пресс, 2002.

4. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков.- Ярославль, 2003

5.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2006.

infourok.ru

Исследовательская работа по теме "Здоровый образ жизни"

                                                   Социологический опрос

                                           Анкета «Здоровый образ жизни»

Делаете ли вы утром зарядку?

Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Если да, то сколько раз в неделю?

Знаете ли вы, что это вредная пища?

Занимаетесь ли в спортивных кружках? Если да, то в каких?

Соблюдаете ли вы режим дня?

Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?

Курят ли взрослые в вашем присутствии?

Едите ли вы утром перед уходом в школу?

Чистите ли вы зубы:

 а) только утром    б) утром и вечером      в) вечером      г) редко

Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?

Как вы проводите свободное время:      

  а) смотрите телевизор          б) играете на компьютере                                  

  в) играете на улице?

      12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый          

            образ жизни.    

     Опрошено   в 5 «А» классе  19 человек            

Делаете ли вы утром зарядку? Нет - 3 человека; да - 15 человек, не всегда - 1

Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Нет -   2  человека; да – 17 человек

     Если да, то сколько раз  в неделю?

Знаете ли вы, что это вредная пища? Да - 19 человек

Занимаетесь ли в спортивных кружках? Нет – 1 человек; да –18 человек

      Если да, то в каких? Футбол - 5 ;волейбол –7;  баскетбол –9;  теннис –4

Соблюдаете ли вы режим дня? Нет – 2 человек; да –17 человек

Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?

Пепси-  12     кофе - 5      сок -   2           компот- 4               лимонад – 11         чай - 3                    

Курят ли взрослые в вашем присутствии?

     Нет – 4 человек; да –14 человек;     иногда – 1 человек

Едите ли вы утром перед уходом в школу?

     Нет – 2 человек; да – 15 человек; иногда - 2

Чистите ли вы зубы:               а) только утром           б) утром и вечером                   в) вечером                               г) редко

         Только утром - 4 человека;    утром и вечером   - 15 человек

Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?

     Каждый день - 12 человека;   4 раза в неделю – 7 человек

Как вы проводите свободное время:   а) смотрите телевизор        

         б) играете на компьютере                                   в) играете на улице?

Смотрите телевизор – 12 человека          играете на компьютере -  5 человека                

 играете на улице – 2 человек

      12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый          

            образ жизни.    

                                          Опрошено   в 3 классе 25 человек  

         

Делаете ли вы утром зарядку? Нет – 4 человека; да – 21 человек

Едите ли вы чипсы или «кириешки»? Нет- 7 человек; да –18  человек

     Если да, то сколько раз  в неделю? 1 раз в неделю - 7 человек

Знаете ли вы, что это вредная пища? Да- 25 человек

Занимаетесь ли в спортивных кружках? Да- 19 человек

     Если да, то в каких? Футбол-6 человека; танцевальный – 3 человек;

      теннис – 3 человека;  волейбол - 13 человек; плавание- 5 человек

Соблюдаете ли вы режим дня? Нет – 2 человека; да – 12 человек

Что из перечисленных напитков вы чаще пьёте: пепси, сок, компот, лимонад?

Чай – 13 ; компот – 6 ; сок – 4; лимонад -13

Курят ли взрослые в вашем присутствии? Нет -  18 человека; да –7 человек

Едите ли вы утром перед уходом в школу? Нет – 2 человека; да – 23 человека

Чистите ли вы зубы:               а) только утром           б) утром и вечером    

      в) вечером                               г) редко

          Только утром – 5                     утром и вечером –19;         вечером  - 1        редко -0

Сколько раз в неделю вы едите овощи и фрукты?

Каждый день – 12 человек;      редко – 1 человек;       1 раз в неделю – 11 человек  

Как вы проводите свободное время:                 а) смотрите телевизор                                          б) играете на компьютере                                   в) играете на улице?

Смотрите телевизор -  10                                    Играете на улице - 8

          Играете на компьютере – 14

      12. Напишите несколько предложений о том, что такое здоровый          

            образ жизни.    

               Целью моей работы является  разъяснение  здорового образа жизни. Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.

               Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям.

Я тоже часто болела в дошкольном возрасте, иногда  даже не посещала из-за этого детский сад, а потом два года лечилась в медицинском центре «Травы Кавказа», где мне рассказали о здоровой, полезной и вкусной пище и научили правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Это помогло мне справиться с моими заболеваниями, и я придерживаюсь рекомендаций, которые давали в центре, до сих пор. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе. Знакомьтесь:

                                       Мой здоровый образ жизни

Я сама составила режим дня и старательно его соблюдаю

Ежедневно делаю зарядку

На завтрак ем гречневую кашу

Я не ем чипсы, «кириешки» и другую «вредную» пищу

Я занимаюсь в вокальном кружке, играю в волейбол

Каждый вечер с подругой я занимаюсь на спортивной площадке

У нас в  семье никто не курит

                  Некоторые мои одноклассники тоже часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решила выяснить, связано ли это с их питанием и отдыхом. Когда заболел повар школьной столовой, ребята брали с собой завтраки. И у меня  появилась возможность провести наблюдение. Из 26 одноклассников только 7 человек (43%) не ели чипсы, «кириешки», запивая всё лимонадом.  Иногда ребята рассказывали о том, как им становится плохо после их употребления.

                  Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня;  как проводят свободное время  ученики нашей школы.

                  Мы с учителем разработали вопросы, которые помогли мне узнать, насколько здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составляла на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросила своих одноклассников, учеников третьего  класса, учащихся 3 «В» класса и учащихся 5 «А» класса, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учительница.

Различные методы исследования позволили сделать следующие выводы:  

№ п/п

                         Вопросы для сравнения

3 класс

5 класс

1.

Делают зарядку утром

71 %

55 %

2.

Чистят зубы утром и вечером

57 %

56 %

3.

Завтракают перед уходом в школу

86 %

56 %

4.

Не употребляют чипсы, «кириешки» и т.п.

50 %

22%

5.

Знают, что это  «вредная» пища

100 %

100 %

6.

Предпочитают натуральные напитки (сок и компот)

71 %

67 %

7.

Каждый день употребляют в пищу овощи и фрукты

86 %

22 %

8.

Являются пассивными курильщиками

42 %

44 %

9.

Занимаются в спортивных кружках и секциях

100 %

90 %

10.

Соблюдают режим дня

86 %

77 %

11.

Проводят свободное время на свежем воздухе

100 %

100 %

 

    78 %  третьеклассников написали в анкетах, что здоровый образ жизни – это занятия спортом, 14 %  - отсутствие вредных привычек, а  7  %  - правильное питание.

«Здоровый образ жизни – это правильное питание, занятия спортом, соблюдение режима дня,» - такой вывод сделали 77 % пятиклассников, а остальные считают, что здоровый образ жизни – это только полноценное питание и отсутствие вредных привычек.

Таким образом, я выяснила, что все ученики правильно понимают, что такое здоровый образ жизни, 100 % опрошенных знают «вредные» продукты, занимаются в спортивных секциях и проводят много времени на свежем воздухе, но чем старше они становятся, тем чаще забывают о том, что может нанести вред их здоровью. Социологический опрос показал, что взрослые чаще не курят в присутствии маленьких детей, чем в присутствии подростков.

                  Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя:  режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, и, конечно же, правильное питание. Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!» Неправильное питание плохо влияет на здоровье.

                   Для того чтобы прожить дольше, запомните следующие правила:

Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания.

Начинайте день с утренней зарядки.

Не  становитесь рабами телевидения.

Откажись от вредных привычек.

              Помните: человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

             «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!

                Я мечтаю стать врачом, чтобы продолжить заниматься вопросами сохранения здоровья.

       

     

   Конкурс исследовательских работ в рамках школьной научно – практической      

                                конференции «Умники и умницы»

               

                 ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                       Автор:

         Федотова Алина Геннадьевна,

         3 «Б» класс, МОУ СОШ № 2,

         Выселковский район,

         станица Выселки

                                       Руководитель:

                                                                        Верзунова Ольга Александровна,

                                                             учитель начальных классов

                                         МОУ СОШ №2

                                                                 

                                Станица Выселки  2011      

   Конкурс исследовательских работ в рамках школьной научно – практической      

                                конференции «Умники и умницы»

               

                                 ПОЮ Я ОДУ МОЛОКУ

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                       Автор:

         Федотова Алина Геннадьевна,

         4 «Б» класс, МОУ СОШ № 2,

         Выселковский район,

         станица Выселки

                                       Руководитель:

                                                                        Верзунова Ольга Александровна,

                                                             учитель начальных классов

                                         МОУ СОШ №2

                                                                 

                                Станица Выселки  2012      

nsportal.ru

Исследовательская работа на тему "Здоровый образ жизни"

Проект «Здоровый образ жизни»

Актуальность проекта

Здоровье - это не только отсутствиеболезней, но и состояние полного физического, душевного и социальногоблагополучия.

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

- научиться навыкам исследовательской работы: планировать,

оформлять и защищать проект;

-исследовать способы оздоровления своего организма;

-делать выводы.

Задачи проекта:

-определить для себя понятие о здоровом образе жизни и факторах,

укрепляющих и разрушающих здоровье;

- конкретизировать знания о воздействии вредных привычек на организм;

- конкретизировать знания о пользе зарядки, выполнении режима дня, занятий

физическим трудом и физкультурой, соблюдении гигиенических норм;

- учиться организовать работу в группе, публично выступать, привлекать

имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, продолжить

формирование положительных привычек, стремление к здоровому образу

жизни.

Основополагающий вопрос

Каковы факторы разрушения и сохранения здоровья?

Этапы работы над проектом

Мотивационный этап (запуск проекта)

Подготовительный этап (структурирование информации)

Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на

декабрь 2013года. Распределение поручений между творческими группами, выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации.

Подготовка защиты проекта на научно-практической конференции 24декабря 2013года

Презентация проекта (защита проекта)

Литературно-познавательное путешествие в страну «Здоровья»

Рефлексивно-оценочный этап

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп,

самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное

обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Выводы проведённой работы.

Содержание работы проекта

Этапы

Содержание работы

Форма

работы

Время проведения

Мотивационный этап

Обсуждение и выбор формы проведения проекта.

Классное собрание

Решение:

Провести литературно-познавательную программу для учащихся

3-4классов.

2 декабря

Подготовитель-

ный этап

Знакомство с темой для изучения в 4 классе « Основы здорового образа жизни» Анкета «Как сохранить своё здоровье»

Урок физкультуры,

4 декабря

Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами :

1 группа– « Мы – друзья Мойдодыра».

2 группа – «Мы – друзья спорта».

3 группа– « Мы – кладоискатели витаминов».

4 группа– «Мы

соблюдаем режим дня»

Выбор руководителей проекта в мини- группах

Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах:

научно- познавательная литература, развлечения.

стихи и сценки, пословицы, частушки.

Классный час

Принято решение: подготовить и провести защиту проекта в форме литературно- познавательной

программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста.

6декабря

Изучение темы «Вредные привычки. Основы медицинских знаний по оказанию первой помощи».

Встреча с медсестрой Бобравского ФАП

7декабря

Коллективная подготовка и организация защиты проекта:

распределение ролей на презентации – стихи, миниатюры – сценки, загадки, Скорнякова Лиза, Организация проведения.

Ведущие: Струкова Маша,

Струкова Наташа

Затейники – Севрюков Владислав , Асташова Елена

Оформители: Афанасьева Евгения, Уколов Иван, Ефимов Даниил

Круглый стол

9декабря

Обработка собранной научно -познавательной информации, выбор игровых моментов, пословиц, стихов…

Совет творческих групп

14декабря

Практикум. Игры - тренировки по организации проведения литературно–познавательной программы на одноклассниках.

Обсуждение проблемы: Интересно ли было нам? Что изменить?

Практикум

Декабрь Внеурочное время

Стихи собственного сочинения, выставка рисунков на тему « Если хочешь быть

здоров»

Урок чтения

Урок ИЗО

20декабря

17декабря

Родительское собрание

для детей и родителей «Здоровье, знания, спорт и труд в одном строю идут»

Марафон

21декабря

Презентация проекта

Литературно – познавательная программа в форме путешествия в страну Здоровья -« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Районный Дом детского творчества

Научно-практическая конференция

24декабря

Рефлексивно-оценочный этап

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенной научно-практической конференции

Классное собрание

25декабра

Прогнозируемые результаты

Создание проекта в виде папки; презентации по выбранному вопросу.

Понять, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.

Ощутить осознанную потребность и необходимость соблюдения правил

личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.

Презентация проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Литературно- познавательное путешествие в страну Здоровья

«Здравствуйте», «Доброго здоровья всем!», «Как ваше драгоценное здоровье?» Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья. И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», « Пошли Господи здоровье, а счастье - найдем».

Мы считаем, что тема здорового образа жизни заслуживает особого внимания.

Основополагающий вопрос нашего проекта: Каковы факторы разрушения и сохранения здоровья?

В ходе исследовательской работы мы определили основные факторы разрушения и сохранения здоровья. Вашему вниманию предоставляем проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

В жизни главное — здоровье,Согласитесь, друзья.И к нему с большой любовьюМы относимся не зря

Вам расскажем по порядку,Как здоровье сохранить.

В результате изучения данной проблемы, выяснили, что зарядка действуют благоприятно на здоровье человека

Мы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

И ты начни свой день с зарядки,

Скорей на солнышко взгляни.

Скажи себе: да всё в порядке!

Скажи-ка ах! Какие дни!..

И тем опять себя спасёшь!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

Не надо бояться,

Что будут смеяться

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет,

Добьётся удачи

Ничто не даётся легко без труда!

Слайд

После изучения специальной литературы мы установили-

Чтобы сильным быть, здоровым

Надо закаляться, воды холодной не бояться, обтираться, обливаться.

Говорю я всем, зимой

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет....

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ все принимать

Но крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно. (слайд)

После встречи с Кочетовой Надеждой Николаевной – фельдширом медицинского пункта, мы утверждаем, соблюдение гигиенических правил, одно из важнейших составляющих укрепления и сохранения здоровья.

Нам, чистюлям, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

После сна и перед сном.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать,

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом.

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Воды не бойся- ежедневно мойся.

Кто опрятен- тот людям приятен.

В чистоте жить- век не тужить.

-Жил на свете мальчик Коля.Дети: это очень хорошо!

-Он учился в нашей школе.Дети: Это очень хорошо!

-В семь утра он поднимался,Никогда не умывался.

Дети: Это очень плохо!

-Он старательно учился и однажды отличился,Он отнял рекорд у Вани, три недели не был в бане.

Но исправился наш Коля, и его все хвалят в школе.

Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец.

Помните ребята: чистота - залог здоровья (слайд)

Собранные пословицы и поговорки на тему здорового образа жизни дают нам право утверждать, что данная тема интересовала людей во все времена

Чтоб здоровье укрепить обязательно нужно Спорт полюбить

И тогда сможешь - сильным, крепким и здоровым быть.

А теперь загадки складки.

Кто скорей ответит мне?

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут. (спортзал)слайд

Взял дубовых два бруска

Два полезных полоска

На бруски набил я палки.

Дайте снег. Готовы (санки) слайд

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)слайд

Ясным утором у дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ.Это мой (велосипед) слайд

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить он подскочит, Если бросить мчится в скач. Что это, ребята? (мяч) слайд

Мы собрали информацию о здоровом ,правильном питании, обратились к интернету, в школьную и сельскую библиотеки, определили для себя, что

Если хочешь быть здоров - правильно питайся.

Всякому нужен завтрак,

Обед, полдник и ужин.

Правильно питайся – здоровья набирайся.

Чем и как правильно питаться.

Отгадай загадки - узнаешь !

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на болезни управа, (чеснок)

Росту в земле на грядке - красная, длинная, сладкая. ( морковь)

Весной повисло-

Всё лето кисло.

А сладким стало-

На землю упало, (яблоко)

На болоте, на лугу,

Витамин закрыт в снегу, (клюква)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть...

Приходите посмотреть, (кабачок)

Играли в прятки

Ребята с грядки.

И прямо с грядки

Попали в кадки, (огурцы)

Теперь мы точно знаем (слайд

Кто правильно питается , у того

Снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние организма, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности, а это для нас очень важно

Учёба, знания, спорт и труд в одном строю идут.

Мы откроем вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Будьте здоровы,

С зарядкой дружны,

Вам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, витамины.

Чистота порядок и красота!

Здоровье своё береги с малых лет.

Оно вас избавит от боли и бед!

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире,

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Подведём итог нашего проекта: Мы теперь знаем точно

« Если хочешь быть здоров» (слайд)

Соблюдай режим дня!

Соблюдай режим питания!

Соблюдай чистоту и порядок!

Занимайся спортом и физическим трудом!

Делай ежедневно зарядку!

Совершай прогулки на свежем воздухе.

Мы вам говорим до свидания и до новых встреч. Будьте здоровы!!!!

Литература

Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001

Г.В. Шакина «Родительские собрания в начальной школе» выпуск 6

Работа творческих групп

Частушки о здоровье

Знают взрослые и дети

Что ценней всего на свете

Безопасность и здоровье

В жизни – главное условье

Всем друзья полезно знать

Как болезней миновать

Ешь побольше витаминов

И хворобы не видать

Для здоровья настроенья

Делаем мы упражненья

Стали мы учениками

Соблюдаем режим сами

Без панамы загорал

Тепловой удар поймал

Вот с компрессом я лежу

И врача прихода жду

За поляной – ручеёк

Брал я воду на чаёк

Надо воду кипятить

Чтоб инфекций не схватить.

Друг Валера к чтенью книг

Замечательно привык

Если б лёжа не читал

Зрение б не потерял

Чистить зубы нам не лень

Мы их чистим каждый день

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас

Каждый день я умываюсь

Ежедневно закаляюсь

И поэтому друзья

Не болею никогда

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен

Проживёшь ты до ста лет

Вот и весь большой секрет

Пословицы и поговорки о здоровье

«Здоровье дороже богатства»

«Здоровье не купишь»

« Пошли Господи здоровье, а счастье - найдем»

«Будет здоровье – будет – все.»

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Здоровье – это движение.»

«Здоровому и врач не надобен».

«Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок».

«Здоровье — дороже золота».

«Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится».«Аптека не прибавит века». «Береги платье снову, а здоровье смолоду.»«Горьким лечат, а сладким калечат.»«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.»«Ешь, да не жирей - будешь здоровей.»«Здоров будешь - все добудешь».«Здоровье не купишь - его разум дарит.» «Кто встал до дня, тот днем здоров.»«На болячку не молись, а лечись.» Чеснок да лук от семи недуг.«Чеснок да редька - так и на животе крепко».«Чистая вода - для хвори беда.»«Чистота - залог здоровья».«Шерсть в войлоке хоть козловая - спи на нем на здоровье.»«Шуба елова, да к сердцу здорова».«Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь».

«Хворь – не свой брат.»«Ходи больше, жить будешь дольше.»«Холоду не бойся, сам по пояс мойся».«Хорошего понемножку, сладкого не досыта».«Хороший (добрый) повар стоит доктора».«Хоть веселы хоромы, да не очень здоровы».«Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.»

«Лёгкая трусца- признак молодца»

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»

«Человек устаёт, когда ему делать нечего»

«Мы друзья Мойдодыра»- руководитель творческой группы

Афанасьева Евгения

Стихи собственного сочинения

Наш сосед решил здоровью свои годы посвятить.

По утрам кашу овсянку, чай без сахара будет пить.

И жена его Матрёна от мужа не отстает.

Обливается водою, потом пляшет и поёт.

Так давайте и мы, ребята, правильно питаться.

Чтобы с горем и бедою, с болезнями не встречаться! Афанасьева Е

Пей побольше молока,

А не просто два глотка.

Полюби творог и каши,

В них и сила, и успех.

Чёрный хлеб и укроп

Победят любой микроб Уколов И

Мышонку – зёрнышко!

Щенку – косточку!

Ребёнку - витаминчиков !

И вырастут быстрей!!! Севрюков В

Мне не страшен день морозный,

Ветра тоже не боюсь.

Здоровею с каждым часом,

И с микробами борюсь.

Всем секрет открыть готов,

Позабудь про докторов.

Правильно питайся.

Силы и здоровья набирайся! Ефимов Д

« Мы – кладоискатели витаминов»- руководитель творческой группы

Ефимов Даниил

«Мы – друзья спорта»

руководитель творческой группы

Асташова Елена

Выставка рисунков

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области

Конкурс школьных проектов

Исследовательская работа на тему:

«Здоровый образ жизни»

Участники школьного проекта:

обучающиеся 4класса

Руководитель школьного проекта:

Агапова Антонина Афанасьевна

Учитель начальных классов

Бобравской СОШ

2013год

compedu.ru

Научно-исследовательская работа «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Название работы:

“Мы выбираем здоровый образ жизни”

Авторы работы:

2 “ Б” класс,

МБУ “Школа №58”,

г. о. Тольятти

Научный руководитель:

Гамзова Наталья Петровна,

учитель начальных классов

 

г. Тольятти, 2017

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта:  содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков   здорового образа жизни.

Авторы проекта: МБУ “Школа №58”, г. о. Тольятти, 2”Б” класс, 27 человек.

Участники проекта: учащиеся школы, учителя, родители.

Научный руководитель: Гамзова Наталья Петровна, учитель начальных классов,

МБУ “Школа №58 ”, г. о. Тольятти.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный

По количеству учащихся: групповой

По времени проведения: продолжительный

По степени охвата: в рамках школы

Форма представления проекта: презентация, буклет, видеоролик, демонстрация

Источники информации, использованные авторами в процессе создания проекта:

Научно-популярные журналы, учебники, словари.

Гипотеза: “ Здоровье детей – это здоровье нации в будущем”

Постановка проблемы:

Данная проблема очень актуальна сегодня, потому что здоровью нет цены и его не купишь ни за какие деньги, потому что « Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы». Наше детское объединение считает, что только здоровый человек может быть свободным, радостным, успешным во всех делах.

Проблема здоровья учащихся становится одной из самых главных в развитии современной школы.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

 

Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.

 

Цель проекта: формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Задачи проекта:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

-повышение двигательной активности учащихся;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Формы реализации проекта:

- Дни Здоровья

- Составление комплекса упражнений для утренней зарядки, буклетов.

- Регулярное употребление кислородного коктейля

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап - включает в себя изучение и подбор информации по теме проекта.

2.Реализация проекта

Акция « Папа, мама, я - спортивная семья!

День Здоровья.

Подведение итогов. Защита проекта.

3. Рефлексия – создание анкеты “Здоровое и нездоровое питание”.

 

На сцену выходят 2 ученика и разыгрывается сценка.

У нас в классе проблема!

Какая проблема?

Увеличилась заболеваемость среди учащихся ОРВИ, желудочно-кишечной инфекцией, ухудшилось зрение, наблюдается искривление осанки, снижение иммунитета.

Почему это стало проблемой?

Учащиеся знакомы с правилами гигиены, но не соблюдают их.

Почему ее следует решать?_

Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Когда она стала проблемой?

Когда наблюдается снижение успеваемости в связи с большим количеством пропусков уроков.

Чья это проблема?

Детей, родителей, учителей.

Касается ли эта проблема других?

Да, конечно. Это проблема медиков, родителей, учащихся, педагогов, руководителей секций.

Кажется ли она им проблемой?

Да, т.к. здоровье детей - это здоровье нации в будущем.

Захотят ли они участвовать в ее решении?

Да

Что случиться если мы не решим проблему?

Будет наблюдаться снижение успеваемости и увеличение количества детей с хроническими заболеваниями.

Ученики убегают за сцену. 

Выходят на сцену для предоставления проекта ученики.(Текст делится на несколько учеников)

Проблема здоровья учащихся становится одной из самых главных в развитии современной школы.

В одном из опросов, проводимых на родительском собрании, на вопрос

“Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?”

90% родителей отметили крепкое здоровье.

Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что для большинства опрошенных безусловно важными жизненными ценностями являются: также здоровье, семья, дружба, образование.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашем классе?

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документацией по различным направлениям.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации нашего проекта

В начале проекта мы изучили литературу, просмотрели видеоролики о здоровом образе жизни и о факторах, влияющих положительно на здоровье. Была проведена встреча со школьным врачом-педиатром, которая рассказала, как защитить себя от болезней.

Мы выяснили:

Здоровье каждого из нас зависит

10% от медицины

10% от наследственности

20% от экологии

60% от здорового образа жизни

Здоровый образ жизни – это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний

В ходе проекта наш класс разделился на 2 группы

1 группа занималась исследованием:

ЧТО ЗНАЧИТ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕРЕЖИМ ПИТАНИЯКИСЛОРОДНЫЙ КОКТЕЙЛЬ ПОЛЕЗЕН ИЛИ БЕСПОЛЕЗЕН?МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ?

2 группа занималась исследованием :

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕУТРЕННЯЯ ЗАРЯДКАДЕНЬ ЗДОРОВЬЯФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ

Цель первой группы: влияние здорового питания на здоровье

В первую очередь, наша группа провела анкетирование и выяснила, что не все учащиеся знают, что не все продукты питания являются полезными, не все соблюдают режим питания

По исследованиям ученых, не все продукты считаются полезными. Предлагаем посмотреть на пирамиду питания для детей и запомнить ее

Но важно не только выбирать здоровые продукты, но еще питаться регулярно, через определенные промежутки времени.

Учеными доказано, что принимая пищу примерно в одно и тоже время, она хорошо усваивается, оказывается более полезной и даже кажется вкуснее.

Предлагаем вам оптимальный режим питания для школьника

В нашей школе регулярно предлагается кислородный коктейль. Мы исследовали ПОЛЕЗЕН ИЛИ БЕСПОЛЕЗЕН КИСЛОРОДНЫЙ КОКТЕЙЛЬ?

И мы узнали, что:

 

  1. 1 коктейль заменяет 1 прогулку в лесу
  2. Это отличное питание для мозга
  3. Кислородный коктейль повышает иммунитет и защищает от вирусов

 

В процессе работы нам захотелось узнать, сколько учащихся нашей школы питаются в нашей школьной столовой

С этим вопросом мы обратились к замдиректору по учебно-воспитательной работе Алексеевой Анне Александровне. Выяснилось, что 82 % учащихся питаются в школе; меньшее количество учащихся, питающихся в школе, обнаружилось в среднем звене с 5 по 9 класс.(Видео)

В результате нашей работы мы выяснили, что здоровое питание влияет на здоровье и выпустили небольшой буклет

Своей работой мы познакомили остальных учащихся нашего класса и многие поменяли свое отношение к здоровому питанию и режиму дня. Была предложена анкета на основании которой мы сделали выводы

Цель работы второй нашей группы: влияние физических упражнений и двигательной активности на здоровье организма

ДОКАЗАНО, физическая нагрузка полезна для любого человеческого организма. Благодаря ей происходит множество различных изменений, которые совершенствуют состояние человека, как физическое так и моральное.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:

Когда человек спокоен, сквозь легкие проходит примерно 8 л воздуха, а в состоянии активного действия (бег, плавание, катание на велосипеде) количество увеличивается до 140 л воздуха за тоже время

Мы стали смотреть, а какое внимание уделяется физической активности в нашей школе

Ежедневно утром проходят физзарядка.

На каждом уроке дважды проводят физминутки.

3 раза в неделю в каждом классе проходят уроки физической культуры.

В нашем классе стали проводится совместно с родителями ДНИ ЗДОРОВЬЯ где мы выезжали на лыжную базу а также на катались на катке.

60% учеников нашего класса регулярно посещают спортивные секции

Эти дети реже других болеют.

Что у нас получилось?

Получилось вовлечь и ребят нашего класса и родителей, бабушек и дедушек, а также братьев и сестер в пропаганду активной физической активности.

Мы предлагаем вам свой комплекс упражнений, который вы можете использовать для утренней зарядки и для физминуток

Вывод: в результате нашего проекта мы пришли к следующему выводу:

ЗДОРОВЬЕ – НАША КОПИЛКА: ЧТО В НЕЕ ВЛОЖИШЬ, НА ТО И БУДЕШЬ ЖИТЬ

Окончательная презентация проЗОЖPPTX / 14.83 Мб

 

Cписок используемой литературы:

Вестник образования, 2006-2012гг. Зелинская Д.И. О состоянии здоровья детей России// Школа здоровья, 1995, №2.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005.

Корастелов Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., 1996.

Петров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников, 2005, №2.

Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Исследовательская работа на тему "Мы за здоровый образ жизни!"

Исследовательская работа на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

В номинации: методы восстановления, укрепления и формирования здоровья

Оглавление

Введение …………………………………………………………………

Основные компоненты здорового образа жизни ………………………

Практическая часть ………………………………………………………

Выводы ……………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………

Приложение………………………………………………………………

Введение

Здоровье всегда считалось высшей жизненной ценностью, оно является основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья учащихся – важнейший показатель благополучия общества и государства, оно отражает не только настоящую ситуацию, но и дает точный прогноз на будущее.

Все люди хотят быть здоровыми, прожить долгую и счастливую жизнью. Но, к сожалению, состояние здоровья жителей планеты с каждым годом ухудшается. А как же обстоят дела в школьной среде?

Цель проекта: формирование знаний основ здорового образа жизни и выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Объект исследования: обучающиеся 5-6 классов МБОУ СОШ №71

Актуальность работы

Ребята, мы сегодня поговорим с вами о здоровье, о здоровом образе жизни, так как соцопрос показал то, что наши одноклассники часто болеют. Давайте задумаемся почему? И узнаем, что значит быть здоровым человеком.

К сожалению, многие учащиеся не соблюдают ЗОЖ, имеют вредные привычки. Отсюда следует, что процесс сохранения и укрепления здоровья учащихся будет эффективным при формировании у них правильного и осознанного отношения к своему здоровью. Такое отношение к себе становится показателем общей воспитанности личности.

Компоненты здорового образа жизни.

  1. Режим дня.

  2. Правильное питание.

  3. Двигательная активность.

  4. Отсутствие вредных привычек.

  5. Профилактика болезней (закаливание).

По мнению доктора медицинских наук И.И.Горехмана, здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В настоящее время установлено, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Это значит, что наше здоровье — наполовину в наших руках, вне зависимости от состояния медицины, наследственности, экологических и социальных проблем. Из этого следует, что сохранять и укреплять свое здоровье необходимо каждому человеку в любом возрасте.

В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

Полезен в любом смысле

Здоровый образ жизни.

Спортивные занятия,

Зарядка по утрам.

Здоровое питание, бег и обливание,

Улыбки, шутки, смех!

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех!

Укрепление здоровья – это процесс, дающий людям возможность влиять на свое самочувствие и улучшать его, прикладывая все необходимые усилия по коррекции образа жизни для повышения уровня физического и душевного благополучия. Вести здоровый образ жизни — это полностью пересмотреть существующие привычки в еде, физической деятельности и отдыхе. Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Научившись бороться со стрессом, вы остановите тот процесс в организме, который как раз и делает вас толстыми, раздражительными и забывчивыми. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперед и удачи!

infourok.ru

Исследовательская работа "Здоровый образ жизни"

Здоровый образ жизни

Слайд 1

Наше здоровье – в наших руках. Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках.

Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни; на 20% от наследственности; на 20% от окружающей среды; на 10% от развития системы здравоохранения.

Мне захотелось провести исследование, знают ли наши старшеклассники, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.

Слайд 2

Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни. Я хотел заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни. Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям.

Слайд 3 (вопросы)

Был составлен ряд вопросов, которые помогли мне узнать, насколько здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составлял на основе собственного опыта отношения к здоровью и проведении свободного времени. Были опрошены ребята 8-11 класса, чтобы выяснить их отношение к здоровому образу жизни.

СЛАЙДЫ 4

Теоретически можно сказать, что компоненты здорового образа жизни знают практически все:

Слайды 5 - 7

Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек и др.

Но как на практике старшеклассники следуют компонентам здорового образа жизни мы выяснили:

Слайд 8 ( таблица)

Анкетирование позволило сделать следующие выводы:

ВЫВОДЫ: 78 % старшеклассников написали в анкетах, что здоровый образ жизни – это занятия спортом, 14 % - отсутствие вредных привычек, а 7 % - правильное питание. Таким образом, я выяснил, что все ученики правильно понимают, что такое здоровый образ жизни, 100 % опрошенных знают «вредные» продукты, занимаются в спортивных секциях и проводят много времени на свежем воздухе, но чем старше они становятся, тем чаще забывают о том, что может нанести вред их здоровью. Социологический опрос показал, что взрослые чаще не курят в присутствии маленьких детей, чем в присутствии подростков.

Слайды 9

Мы занимаемся на уроках физкультуры, в спортивной секции.

Слайд 10

Нужно отметить, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.

Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, и, конечно же, правильное питание. Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!» Неправильное питание плохо влияет на здоровье.

Слайд 11

Для того чтобы прожить дольше, запомните следующие правила:

Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания.

Начинайте день с утренней зарядки.

Не становитесь рабами телевидения.

Откажись от вредных привычек.

Помните: человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!

infourok.ru

Исследовательский проект "Здоровый образ жизни"

11/6/17 ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы заменить изображение, просто выберите и удалите его. Затем используйте значок вставки рисунка, чтобы заменить его собственным изображением. Здоровый образ жизни Подготовил: ученик 1 «А» класса Прудников Фёдор Руководитель: Лагутинская Светлана Павловна 1 ‹ #›

11/6/17

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы заменить изображение, просто выберите и удалите его. Затем используйте значок вставки рисунка, чтобы заменить его собственным изображением.

Здоровый образ жизни

Подготовил: ученик 1 «А» класса

Прудников Фёдор

Руководитель: Лагутинская

Светлана Павловна

1

‹ #›

11/6/17 План действий Выбор темы Поиск иллюстраций Исследование темы Проведение анкетирования Оформление результатов анкетирования Оформление проекта Результаты и выводы Оформление Веселой Памятки «Мы за здоровый образ жизни!» Защита проекта ‹ #› ‹ #›

11/6/17

План действий

  • Выбор темы
  • Поиск иллюстраций
  • Исследование темы
  • Проведение анкетирования
  • Оформление результатов анкетирования
  • Оформление проекта
  • Результаты и выводы
  • Оформление Веселой Памятки «Мы за здоровый образ жизни!»
  • Защита проекта

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Цель проекта Показать значимость активного образа жизни в современном обществе Сформировать осознанное отношению к своему здоровью, желание и потребность быть здоровым Показать, что проблема малоподвижного образа жизни очень остро стоит перед школой и обществом в целом ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Цель проекта

  • Показать значимость активного образа жизни в современном обществе
  • Сформировать осознанное отношению к своему здоровью, желание и потребность быть здоровым
  • Показать, что проблема малоподвижного образа жизни очень остро стоит перед школой и обществом в целом

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Задачи проекта Провести анкетирование среди одноклассников Выявить причины и последствия малоподвижного образа жизни Вовлечь одноклассников в активные занятия физической культурой и спортом Информировать об интересных и здоровых способах времяпрепровождения Предмет исследования Образ жизни первоклассников ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Задачи проекта

  • Провести анкетирование среди одноклассников
  • Выявить причины и последствия малоподвижного образа жизни
  • Вовлечь одноклассников в активные занятия физической культурой и спортом
  • Информировать об интересных и здоровых способах времяпрепровождения

Предмет исследования

Образ жизни первоклассников

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Гипотеза Многие из нас знают, что включает в себя понятие «Здоровый образ жизни», но практически никто не соблюдает правила здорового образа жизни Продукт проекта Веселая Памятка «Мы за здоровый образ жизни!» ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Гипотеза

Многие из нас знают, что включает в себя понятие «Здоровый образ жизни», но практически никто не соблюдает правила здорового образа жизни

Продукт проекта

Веселая Памятка «Мы за здоровый образ жизни!»

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Одним из элементов здорового образа жизни является физическая активность. Увеличение количества современной техники и транспорта освобождает человека от необходимости в физическом труде и стает причиной возникновения серьезных заболеваний.  ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Одним из элементов здорового образа жизни является физическая активность.

Увеличение количества современной техники и транспорта освобождает человека от необходимости в физическом труде и стает причиной возникновения серьезных заболеваний. 

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Гиподинамия, или малоподвижный образ жизни, считается болезнью цивилизации. Особенно губителен малоподвижный образ жизни для детей! Во время интенсивного роста организму требуется больше физической активности, больше кислорода, больше энергии. ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Гиподинамия, или малоподвижный образ жизни, считается болезнью цивилизации.

Особенно губителен малоподвижный образ жизни для детей!

Во время интенсивного роста организму требуется больше физической активности, больше кислорода, больше энергии.

‹ #›

‹ #›

11/6/17 На человеческое здоровье малоподвижный образ жизни влияет самым негативным образом. Прежде всего, человек сталкивается с ожирением. От гиподинамии ухудшается работа сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, замедляется обмен веществ. ‹ #› ‹ #›

11/6/17

На человеческое здоровье малоподвижный образ жизни влияет самым негативным образом.

Прежде всего, человек сталкивается с ожирением.

От гиподинамии ухудшается работа сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, замедляется обмен веществ.

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Если человек не поменяет такой образ жизни, в дальнейшем это приведет к абсолютной нетрудоспособности. В конечном итоге серьезные нарушения в работе всех систем и органов человека сокращают продолжительность жизни. ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Если человек не поменяет такой образ жизни, в дальнейшем это приведет к абсолютной нетрудоспособности.

В конечном итоге серьезные нарушения в работе всех систем и органов человека сокращают продолжительность жизни.

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Все эти серьезные последствия достаточно просто предотвратить. Для этого нужно каждое утро делать легкую зарядку, больше времени посвящать пешим прогулкам. В идеале рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы, заниматься плаванием, танцами. Но если такой возможности нет, то нужно хотя бы просто увеличить физическую нагрузку. ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Все эти серьезные последствия достаточно просто предотвратить.

Для этого нужно каждое утро делать легкую зарядку, больше времени посвящать пешим прогулкам.

В идеале рекомендуется заняться спортом, ходить в спортивные клубы, заниматься плаванием, танцами. Но если такой возможности нет, то нужно хотя бы просто увеличить физическую нагрузку.

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Например, если есть собака, то каждый день гулять с ней, а не просто стоять и ждать, пока она сама погуляет, перестать пользоваться лифтом и подниматься на этаж пешком, а в выходные дни совершать велосипедную прогулку в сквер, лес или парк, либо заниматься работой в огороде, саду. ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Например, если есть собака, то каждый день гулять с ней, а не просто стоять и ждать, пока она сама погуляет, перестать пользоваться лифтом и подниматься на этаж пешком, а в выходные дни совершать велосипедную прогулку в сквер, лес или парк, либо заниматься работой в огороде, саду.

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Чтобы узнать , как «широко» распространена гиподинамия в моем классе, я провел анкетирование своих одноклассников, в котором приняло участие 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Подсчитав результаты, я объединил их в таблицу, из которой видно, что большая часть опрошенных занимается спортом: карате, плавание, танцы. Выявил, что всем ученикам нравятся уроки физкультуры. Тем не менее половина опрошенных имеет проблемы с осанкой и испытывают усталость после школьных занятий. Результаты анкетирования одноклассников № п/п Вопросы анкеты 1. Ответы Да 2. Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта? 7 Любишь ли ты уроки физкультуры? Нет 3. Делаешь ли ты дома зарядку? 4. 3 10 Сколько времени в день проводишь за компьютером и телевизором? 6 5. 0 Есть ли у тебя проблемы с осанкой? в среднем около 3 часов 4 6. Есть ли у тебя проблемы со зрением? 5 7. Устаешь ли ты после занятий в школе? 8. 3 5 7 5 Часто ли ты болеешь? 4 5 6 ‹ #›

11/6/17

Чтобы узнать , как «широко» распространена гиподинамия в моем классе, я провел анкетирование своих одноклассников, в котором приняло участие 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек).

Подсчитав результаты, я объединил их в таблицу, из которой видно, что большая часть опрошенных занимается спортом: карате, плавание, танцы.

Выявил, что всем ученикам нравятся уроки физкультуры.

Тем не менее половина опрошенных имеет проблемы с осанкой и испытывают усталость после школьных занятий.

Результаты анкетирования одноклассников

№ п/п

Вопросы анкеты

1.

Ответы

Да

2.

Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта?

7

Любишь ли ты уроки физкультуры?

Нет

3.

Делаешь ли ты дома зарядку?

4.

3

10

Сколько времени в день проводишь за компьютером и телевизором?

6

5.

0

Есть ли у тебя проблемы с осанкой?

в среднем около 3 часов

4

6.

Есть ли у тебя проблемы со зрением?

5

7.

Устаешь ли ты после занятий в школе?

8.

3

5

7

5

Часто ли ты болеешь?

4

5

6

‹ #›

11/6/17 В результате исследования, я выявил интересные особенности и закономерности. Ребята, которые посещают спортивные секции и делают дома зарядку: меньше устают после занятий в школе меньше болеют А те ребята, кто не занимаются спортом: проводят за компьютером около 5-6 часов в день имеют проблемы с осанкой часто болеют ‹ #› ‹ #›

11/6/17

В результате исследования, я выявил интересные особенности и закономерности.

Ребята, которые посещают спортивные секции и делают дома зарядку:

  • меньше устают после занятий в школе
  • меньше болеют

А те ребята, кто не занимаются спортом:

  • проводят за компьютером около 5-6 часов в день
  • имеют проблемы с осанкой
  • часто болеют

‹ #›

‹ #›

11/6/17 Таким образом, проведя исследование, я сделал следующие выводы: распространенная в обществе на сегодняшний день гиподинамия и в моем классе имеет место быть. Я считаю, что всем, кто еще не занимается спортом, стоит начать вести активный образ жизни. Это поможет вам отлично выглядеть, вы будете меньше болеть или совсем забудете о болезнях, будете энергичны и меньше уставать, перестанете лениться и будете активными во всех делах. И, наконец, вы никогда не пожалеете о своем выборе! ‹ #› ‹ #›

11/6/17

Таким образом, проведя исследование, я сделал следующие выводы: распространенная в обществе на сегодняшний день гиподинамия и в моем классе имеет место быть.

Я считаю, что всем, кто еще не занимается спортом, стоит начать вести активный образ жизни.

Это поможет вам отлично выглядеть, вы будете меньше болеть или совсем забудете о болезнях, будете энергичны и меньше уставать, перестанете лениться и будете активными во всех делах.

И, наконец, вы никогда не пожалеете о своем выборе!

‹ #›

‹ #›

videouroki.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность