НОВОСТИ |
Социальный проект учащихся "Мы за здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни проект социальныйСоциальный проект "здоровый образ жизни"Социальные проекты Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» Одной из задач школы в воспитании является формирование творческой, успешной и здоровой личности. Данный социальный проект был создан учителем Гридневой О.С. и общественным фондом «За сбережение нации» с намерением изменить отношение учащихся и их родителей к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей и углубляет основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, оказывающих отрицательное влияние на здоровье. Данный проект направлен на активизацию знаний о ЗОЖ. 1. Название проекта: «Здоровый образ жизни». 2. Руководитель проекта: Гриднева Ольга Сергеевна, учитель НОУ СОШ «Ор Авнер», общественный фонд «За сбережение нации» 3. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: среднего звена, родители.
- приобщить учащихся к здоровому образу жизни, - укрепить их физическое развитие -воспитать полезные навыки рационального питания, закаливания и физической культуры -вызвать желания самостоятельно получать знания по ЗОЖ и обмениваться ими -сократить число случаев заболеваний по различным причинам
-Что способствует укреплению здоровья - Почему человек склонен к вредным привычкам? - Что такое ЗОЖ -Как правильно питаться - Гигиена человека - Режим дня - Для чего нужна зарядка - Как правильно закаляться.
Данный проект предполагает освоение и изучение учащимися и их родителями основ ЗОЖ, составление собственного режима дня, приобретение и закрепление полезных привычек, продолжение работы с фондом и участие в общегородских мероприятиях, а также приобщение начальной школы к основам ЗОЖ. infourok.ru "За здоровый образ жизни" - социальный проект.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова станицы Шкуринской Проект «Мы за здоровый образ жизни» Руководитель проекта: Калюта Т.В. Участники проекта: учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ №5 имени Котова А.А, родители, мед. работник. Проект «Мы за здоровый образ жизни» Паспорт проекта Тип проекта: информационный Содержание: творческое Участники: группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ №5 Время проведения: сентябрь-апрель Характер участия ребёнка в проекте: участник от возникновения идеи до получения результата Состав проектной группы: Руководитель проекта – учитель Учащиеся – коллектив учащихся 4 «а» класса Цель проекта:
Задачи проекта:
Обучающие: Развивающие:
Воспитательные:
Актуальность проекта: Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Анализ статистических данных последних лет свидетельствуют о том, что за период обучения детей в начальной школе состояние здоровья ухудшается в разы. Нет абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей – инвалидов. Растёт число детей, имеющих вредные привычки. Происходит рост нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний и как следствие — различные формы девиантного поведения. Поскольку будущее страны зависит от здоровья подрастающего поколения, то его формирование и профилактика является социальным заказом общества школе. Этот социальный заказ заложен в образовательных стандартах нового поколения, поскольку они включают не только оценку качества образования, но и оценку здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений по следующим показателям:
Исходя из этого, педагогический коллектив МБОУ СОШ № 5, видя обозначенные проблемы здоровья обучающихся,, отводит особое место и ответственность в оздоровительном процессе школьного обучения. Гипотезы: Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового и безопасного образа жизни очень актуальны сегодня. Культура здорового и безопасного образа жизни человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья и безопасности в обществе, тем выше культура здорового и безопасного образа жизни каждого его члена. Из данного вывода вытекают, по крайней мере, два положения: 1) если создать мощную безопасную и здоровьесберегающую среду, то культура здорового и безопасного образа жизни каждого ее представителя значительно повысится. 2) для школьников важнейшей безопасной и здоровьесберегающей средой могут стать оборонно-спортивные секции, которые, взаимодействуя с другими социальными объектами, станут эффективным инструментом культивирования здорового и безопасного образа жизни. Здоровье детей — это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед учителями, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Направления работы по реализации проекта: Организационное:
Теоретическое:
Практическое:
Объект, субъект и предмет проектирования Объект проектирования: деятельность участников образовательно-воспитательного процесса по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Субъект проектирования: родители, обучающиеся, учителя, администрация. Предмет проектирования: система формирования и развития культуры безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни обучающихся
Реализация проекта осуществляется по следующим этапам: 1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение обучающихся класса, подбор информации, сценариев по теме проекта, первичное анкетирование «Представление детей о ЗОЖ» 2. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Реализация программы внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» 2.Реализация проекта- проводятся мероприятия согласно плану воспитательной работы, внеурочной деятельности и составленному плану .
3.Заключительный этап. Повторное анкетирование « Представление детей о ЗОЖ», конкурс рисунков « ЗОЖ» За время проекта были ещё проведены следующие мероприятия:
Анкета «Представление детей о здоровом образе жизни»
Результаты анкетирования:
Процентное сравнение показало, что до проведения проекта учащиеся были мало знакомы с понятием - здоровый образ жизни. Проведенные мероприятия помогли детям понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Директор МБОУ СОШ №5 имени А.А.Котова В.И.Алейник multiurok.ru Соц проект мы за здоровый образ жизниГКООУ Шафрановская санаторная школа-интернат ШКОЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Авторы проекта: обучающиеся 4 группы Руководитель проекта: Хазигалиева Ф.Р., воспитатель Шафраново, 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Проект «Мы за здоровый образ жизни» предназначен всем обучающимся ГКООУ Шафрановской санаторной школы-интерната и направлен на формирование у них позитивного опыта ведения здорового образа жизни. В условиях нашего учреждения многие из обучающихся испытывают дефицит общения и дефицит движения. Этот факт ребята 4 класса осознали, когда однажды пошли на экскурсию в среднюю общеобразовательную школу с. Шафраново, где имели возможность наблюдать за встречей по хоккею команд МСОШ с. Шафраново и с. Чекмагушево. Ребята с большим удовольствием болели за команду с. Шафраново, познакомились со многими сельскими ребятами, которые тоже болели за эту команду. Атмосфера дружбы и спортивного азарта царила вокруг. Вернувшись обратно в школу-интернат, ребята еще долго находились под впечатлениями, при этом задались вопросом: «Почему в ГКООУ Шафрановская санаторная школа-интернат нет хоккейной коробки?» Да, действительно наше учреждение находится в сельской местности, ему уже более 70 лет. Размещается в двух двухэтажных зданиях, одно из которых здание школы, другое спальный корпус. Здания не типовые, в них узкие коридоры, отсутствуют рекреации. Имеется спортивный зал в приспособленном помещении, площадью 60 кв.м. Все эти условия не очень способствуют двигательной активности детей. Для активизации спортивно-оздоровительной работы в нашей школе, в поисках новых методов работы в данном направлении на классном часу ребята 4 класса решили разработать и осуществить проект «Мы за здоровый образ жизни». Было решено залить каток размером 20 м на 10 м. Решение было принято 10 декабря 2015 года. Наш проект «Мы за здоровый образ жизни» - поможет еще раз задуматься о сохранении нашего здоровья; - поможет нам стать совершеннее. - объединит нас в общем коллективном деле. Реализуя наш проект, мы научимся сами и научим других играть в игры наших предков и получать удовольствие от движений и общения. Актуальность и важность поставленной проблемы Насколько серьезно каждый из нас сегодня задумывается о своем физическом развитии и что он для этого готов предпринять? Результаты Всероссийской диспансеризации свидетельствуют о снижении доли здоровых детей (с 45% до 33%) за последние 10 лет. Мы можем назвать здоровыми лишь десять процентов девочек и мальчиков. Ситуация внушает самые серьезные опасения! Важно пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь, занятия спортом являются важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья. Чем хорош хоккей? Это отличное средство закаливания и укрепления здоровья, прекрасный отдых на свежем воздухе. Игра, формирующая характер – сильный, настойчивый, мужественный. Фигурное катание на коньках – один из наиболее популярных видов спорта, отличающийся высокой эмоциональностью и выразительностью движений. Фигурное катание – общедоступный вид спорта. Это замечательные зимние виды спорта, но они требуют необходимой базы и условий, без которых нельзя обойтись. Срок реализации данного проекта 2 недели. Место реализации: школьный двор ГКООУ Шафрановская санаторная школа-интернат. Категория участников: Обучающиеся 4 группы: Искандарова Диана, Михайлова Диана, Нугуманова Альбина, Степанова Диана, Мухаматшин Радмир, Гизитдинов Марсель, Молакаев Владислав, Хайретдинов Алмаз, Имангулова Илюза. Соруководитель: Аипов Юсуп Мукарамович, учитель физкультуры. Цель проекта: организация активного досуга обучающихся в зимнее время; Задачи: 1. научиться строить и заливать каток; 2.познакомиться с зимними видами спорта, способствовать их популяризации; 3.воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; 4. привлекать внимание к физической активности, как составной части здорового образа жизни; 5.развивать навыки коллективной работы и работы в группах. Ожидаемый результат- социализация учащихся;- накопление практического опыта в организации подвижных игр на катке; - активизация двигательной активности всех обучающихся школы-интерната; - создание школьного катка станет не мечтой, а реальностью - проведение подвижных игр станет традиционным; Этапы проекта Подготовительный этапОсновной период Период последствия 1. Провели социальный опрос обучающихся всей школы-интерната 1. разметили и расчистили площадку 1. проанализировали результаты работы 2. Обратились к директору с обращением 2. подняли из снега бордюры 2. написали статью в школьной газете 3. совместно с администрацией школы-интерната определили во дворе место для катка 3. постепенно слой за слоем заливали каток водой, давая ему постепенно замерзнуть 3. провели повторный социальный опрос обучающихся 4. составили перечень необходимых видов работ и инвентаря 4. подготовили концертную программу к открытию катка 5. распределили обязанности в группе 5. провели церемонию открытия катка с разрезанием ленточки Анализ результатов анкетирования обучающихся Участвовало – 56 чел. а) хоккейб) фигурное катание в) лыжи 28% 24% 14% 2. Хотел бы ты, чтобы в нашей школе построили каток? а) да б) все равно в) не знаю 96% 4% 3. Если в нашей школе построят каток, каким видом спорта ты будешь заниматься? а) хоккеем б) фигурным катанием г) конькобежным спортом 46% 38% 16% 4. Открытие катка разнообразило бы твой досуг? а) да б) нет в) очень надеюсь 94% 2% 4% 5. Есть ли у тебя коньки? а) да б) нет 36% 64% По данным социологического опроса, проведенного среди обучающихся, выяснилось, что 46% ребят хотели бы заниматься хоккеем, 38% - фигурным катанием, 16% - конькобежным спортом. 96% ребят хотели бы чтобы в нашей школе построили каток, 4% - все равно. Огорчило, что не у всех ребят есть коньки, но это можно потом исправить. Значит, беремся за дело!
Содержание проекта Участники проекта сначала занялись социальным опросом, то есть анкетированием обучающихся школы-интерната и анализом полученных данных. После того как было выявлено, что 96% ребят хотят, чтобы в школьном дворе был каток, было составлено обращение к директору учреждения. В своем обращении участники проекта ссылаясь на результаты социологического опроса просили администрацию поддержать их инициативу и выделить им необходимый инвентарь, обозначили сроки реализации своего проекта, его значение. Получив одобрение и необходимый инвентарь, ребята принялись за работу. В свободное от уроков и других режимных моментов время они расчищали площадку для катка, сгребая снег снеговыми лопатами, укладывали его аккуратно в бордюры. Затем несколько дней, особенно в морозные дни заливали его водой из шланга. Параллельно ребята разработали сценарий церемонии открытия катка, начали репетиции. Также подготовили и разослали пригласительные открытки администрации учреждения, педагогам других групп. Сделали объявление на общешкольной линейке о дне и времени открытия катка. Церемония открытия катка прошла очень торжественно. Все были рады. Через некоторое время был проведен повторный социальный опрос, который показал правильность принятого решения. Перспектива проекта Проект «Мы за здоровый образ жизни» стал первой инициативной ребят подтолкнувшей администрацию учреждения к решению вопроса об организации катка в школе-интернате, более кардинально. В годовой план работы учреждения в части укрепления материально-технической базы на 2014-2015 учебный год был включен пункт по организации настоящей хоккейной коробки, в соответствии с установленными требованиями, а также приобретение коньков. Реализация данного проекта позволяет пробуждать интерес к социально значимой деятельности. Ребята начали понимать, что от нас тоже во многом зависят позитивные изменения, что наши действия могут реально помогать людям.
Финансовое обоснование проекта. Ресурсное обеспечение Материальные ресурсы: площадка,снеговые лопаты, шланг, ведра Снеговые лопаты, ведра, шланг --- Школьная администрация Финансовое обеспечение Не требуется --- --- Кадровое обеспечение 10 ребят, обучающихся 4 группы --- --- Методическое обеспечение: литература, методические разработки, программное обеспечение и пр. Технология создания социальных проектов нормы к спортивным сооружениям Школьная администрация
Полученные результаты 1) На территории школьного двора появился спортивный объект - каток, пусть даже временный, но он пользуется большой популярностью. 2) Заболеваемость обучающихся респираторными заболеваниями в 2013 -2014 учебном году снизилась по сравнению с предыдущим учебным годом. Такие данные были приведены медицинскими работниками учреждения на мартовском педагогическом совете 2014 года. 3) Многие ребята приобрели и привезли с собой в школу коньки и в течение всей зимы катались на коньках. 4) Была организована и проведена товарищеская встреча между командами 5 и 6 класса по хоккею. Анализ результатов повторного анкетирования учащихся (проведено спустя месяц со дня открытия катка) Участвовало – 56 чел. а) Даб) Нет 95% 5% 2. Как часто ты посещаешь каток? а) Ежедневно б) Иногда в) Никогда 30% 28% 4% 3. Что изменилось в проведении твоего досуга с открытием катка? а) Ничего б) Мне интересно проводить большую часть свободного времени на катке. в) Для меня это возможность общения с друзьями и укрепления здоровья 4% 38% 58% Положительные эффекты В ходе работы над проектом мы научились: Социальная значимость проекта Проект представляет огромное социальное значение. В процессе воспитания и развития личностных качеств обучающиеся школы должны приобрести некоторый социокультурный опыт, который будет выражаться в их дальнейшем активном жизнеобеспечении в условиях современного развития общества. Создание катка на территории школьного двора – это замечательный пример сотрудничества детей и педагогов. Совместный труд сплачивает коллектив, развивает творческую активность детей, развивает умение убеждать в правоте своего мнения, позволяет чувствовать уверенность в своих силах, является прекрасным опытом постижения жизни. Творческий успех задуманного при поддержке администрации и педагогов обязательно подтолкнет воспитанников к реализации идей и охватит большое количество участников. Необходимость успешного освоения учащимися социокультурного опыта объясняется тем, что человек – это социальное существо. Критерии эффективности проекта 1. Снижение заболеваемости детей в зимний период. 2. Увеличение доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни. 3. Увеличение доли учащихся, занимающихся хоккеем и фигурным катанием. 4. Повышение качества обучения по физической культуре. 5. Увеличение доли учащихся, повысивших уровень физической подготовки. Литература: - Социальное проектирование во внеурочной деятельности. Учебное пособие Н.Н. Топольникова. - Социальное проектирование во внеурочной деятельности Рабочая тетрадь. Н.Н. Топольникова. - Д.Ю. Железняк, Ю.М. Портнова Спортивные игры. Техника, тактика, обучение. Москва « Академия» 2001год. - Г. Михалкин Хоккей для мальчиков» Издательство А Стрель 2 « Издательство АСГ» Москва, 2000 г. - А.Ю. Букатин, Ю.С. Лукашин Азбука спорта Москва «Физкультура и спорт» 2000 г. infourok.ru Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни!"Проект «Мы за здоровый образ жизни»
Руководитель проекта: Учитель физической культуры ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Маматова Светлана Александровна Автор проекта: Ученица 9 класса ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Кузнецова Светлана Николаевна Содержание
Введение У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица. Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам? Здоровье каждого зависит только от нас самих. Много раз учитель физической культуры Маматова Светлана Александровна и учитель курса ЗОЖ Баурина Светлана Петровна рассказывали нам о здоровом образе жизни, показывали презентации, читали лекции. Классный руководитель Васипова Оксана Александровна проводила в нашем классе игры и викторины на тему: «Здоровый образ жизни». Эта тема меня очень заинтересовала, и я решила узнать, как ребята нашей школы относятся к своему здоровью. Я решила провести исследование в нашей школы среди обучающихся и родителей. Результаты исследования меня поразили. Как люди могут наплевательски относиться к своему здоровью? Я не смогла остаться равнодушной к данной проблеме.
Краткое содержание проекта Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Местом реализации данного проекта является ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака.
Актуальность проекта Что же такое здоровье? Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Цель проекта: Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Задачи:
Описание проекта Сроки проведения: Продолжительность проекта – 1 месяц: с 15 сентября по 15 октября. Реализация проекта осуществляется в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Этапы и механизмы реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни»: 1 этап: Подготовительный. - Формирование проблемы. - Определение задач. - Изучение методической литературы по данной теме. - Проведение анкетирования - Анализ существующей ситуации 2 этап: Основной. - Организация работы над проектом. 3 этап: Заключительный. - Анализ результатов проекта. - Выпуск стенгазеты «Мы за ЗОЖ!» - Оформление выставки рисунков: «Здоровье-это жизнь!» - Оформление альбома: «Будь здоров!» - Создание презентации «Спорт – это жизнь!» - Создание и распространение буклетов «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ». 1.Подготовительный этап. Я изучила общественное мнение школы. Для этого разработала анкету для ребят нашей школы. В анкету я включила такие вопросы как:
И выяснила, что основная часть опрошенных детей хорошо знает ответы на такие вопросы как: 2. Какой режим дня правильный? 84% правильных ответов 3.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 100% правильных ответов 4.В каких случаях нужно мыть руки? 96% правильных ответов 5.Как часто нужно принимать душ? 84% правильных ответов Но на последний вопрос многие ответили «нет» или «иногда» и только 11% ответили «да». То есть дети знают как правильно соблюдать режим дня, но не понимают всей необходимости в его соблюдении. Затем я попросили родителей, чтобы они заполнили анонимную анкету о здоровом образе жизни. Из анкетирования я увидела, что:
В целом я увидела такую картину, что большинство родителей считают, что их семья ведет здоровый образ жизни, но никаких усилий для этого не прикладывают. Затем я обратилась к фельдшеру ФАПа в нашем селе Степановой Тамаре Петровне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она ответила мне, что чаще всего болеют дети, которые:
А также я изучила группы здоровья детей и заметила, что 63% детей имеют различные отклонения в здоровье. И только 37% имеют I основную группу здоровья. Трое детей имеют III специальную группу, а двое – освобождены от занятий физической культурой. Проведя такое исследование, я сделала вывод, что и дети, и взрослые мало внимания уделяют своему здоровью. Я же считаю, что сохранить здоровье можно только в том случае, если знать, что такое здоровый образ жизни и свои знания применять на практике. Именно поэтому я решила, что надо распространить как можно больше информации о здоровом образе жизни, используя различные ресурсы.
Для начала я попросила о помощи администрацию школы. Нами был разработан план работы по формированию здорового образа жизни. План:
Затем вместе с учителем физкультуры Маматовой Светланой Александровной мы составили и показали ученикам школы презентацию на тему «Спорт – это жизнь!», а так же Светлана Александровна рассказала, что сегодня модно быть спортсменом. Затем я собрала как можно больше материала о нашем здоровье. Для этого я обращалась в школьную и сельскую библиотеки, спрашивала у родителей, пользовалась Интернетом. Из словарей я выяснила, что здоровье – это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Физическое здоровье – естественное состояние организма, обусловленное нормами, нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психологическое здоровье – (определяется) зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье – определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека является, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. «Семь ступеней здоровья» 1. Глубокий и длительный сон. 2. Соблюдение режима дня. 3. Правильное питание. 4. Отсутствие вредных привычек. 5. Занятия спортом. 6. Соблюдение правил личной гигиены. 7. Хорошее настроение. Что такое здоровый образ жизни? Образ жизни включает в себя основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общие и бытовые взаимоотношения. Здоровый образ жизни - это целый комплекс условий, обеспечивающий и поддерживающий здоровье человека на высоком уровне. К здоровому образу жизни имеет отношение всё, что через деятельность по оздоровлению условий жизни: труда, отдыха, быта, способствует выполнению людьми их функций в наиболее благоприятных для здоровья условиях. Понятие «здоровый образ жизни» включает: медико-социальную активность, отсутствие вредных привычек, соблюдение гигиенических норм и правил, своевременное обращение за лечением, за советом в медицинские учреждения, соблюдение режима труда, отдыха, питания. В тоже время те или иные стороны здорового образа жизни, также как различные формы и проявления индивидуальной и общественной активности, образуют комплексное понятие «образ жизни». ЗОЖ - это способ деятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Основными элементами здорового образа жизни являются:
Следующим шагом был конкурс буклетов на темы: «Мы за ЗОЖ!», «Все о ЗОЖ!», «Моя семья и ЗОЖ». Помогли мне его провести председатель и некоторые члены школьного спортивного клуба «Юниор». Мы отобрали лучшие буклеты и распространили их среди учеников нашей школы. Также совместно мы выпустили листовку про ЗОЖ, в которую были включены «7 ступеней здоровья». Не отказала мне в помощи и сельский библиотекарь Орешкина Татьяна Анатольевна. Она организовала в библиотеке выставку книг на тему: «Здоровый образ жизни» и провела с детьми младших классов беседу: «Мойдодыр». Между классами был проведен конкурс на лучшую стенгазету о здоровом образе жизни, в котором приняли участие все дети без исключения. Кто-то сочинял стихи и рассказы о ЗОЖ, кто-то искал фотографии, кто-то рисовал рисунки, а кто-то просто вырезал и наклеивал их на бумагу. Но главное всем было интересно, и каждый из них делая газету узнавал что-то новое о здоровом образе жизни. Классные руководители также пошли мне на встречу, и во всех классах были проведены познавательные классные часы о здоровом образе жизни. Кто-то сделал это красочно, со сценками и песенками, кто-то пригласил фельдшера ФАПа Степанову Тамару Петровну, которая поддержала мою идею и с удовольствием рассказала детям о пагубном влиянии вредных привычек на организм человека.
Советами общественности: «Советом отцов» и «Советом бабушек» был проведен конкурс рисунков «Здоровье – это жизнь!», в котором дети также приняли активное участие. После подведения результатов и награждения победителей была организована выставка рисунков в фойе школы.
Ну и заключительным этапом работы над проектом было большое спортивное мероприятие «Наше здоровье в наших руках». Провели его учитель физической культуры Маматова Светлана Александровна, учителя начальных классов Косенкова Валентина Николаевна и Латонова Татьяна Александровна, а также члены школьного спортивного клуба «Юниор». В мероприятии приняли участие не только дети, но и родители: мамы, папы, бабушки, а также учителя школы и бывшие выпускники. 3. Заключительный этап. А итогом моей работы стал школьный альбом под названием «Будь здоров!», куда вошли фотографии всех мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Я надеюсь, что этот альбом будет пополняться новыми фотографиями, сделанными детьми нашей школы, их родителями и учителями. А хранится этот альбом будет в музее нашей школы, чтобы каждый смог его посмотреть и вспомнить арабскую пословицу «У кого есть здоровье – есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все».
Результативность проекта Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:
Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п. Для реализации проекта определены следующие направления деятельности:
Ожидаемые результаты (позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Количественные показатели (указать основные количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)
Используемая литература 1. Журнал «Классный руководитель». 2. Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1) 3. «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984) 4. А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997) 5. Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки – М.: Медицина,2005. 6. Правильное питание: Рецепты здоровья / пер. с англ.- М.: ТЕРРА, 2006. / 7. Сайты Интернета. multiurok.ru "Здоровый образ жизни начинаем со спорта!"Утверждено приказом №__________ от «____» ______________20___г. Директор: ____________ Л.Ю.Петрова Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления» Социальный проект на тему: «Здоровый образ жизни начинаем со спорта» Составитель: И.Н.Никитина, учитель начальных классов 2015 год Актуальность Здоровье человека – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. В современном мире, мире высоких технологий, резкое снижение двигательной активности школьников, экология и другие факторы привели к значительному ухудшению состояния их здоровья. Согласно официальному определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье определяется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней. Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % – от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % – от самого человека. В обществе здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека. Появляются данные статистики, в которых ясно показано, что здоровье детей ухудшается и это связано чаще всего со школой. Около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в здоровье. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Проблема сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников касается не только семьи, но и учителя. И если люди научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровье детей – это социальная проблема современного общества. Ряд факторов, связанных с организацией учебного процесса в школе таких как: увеличение учебной нагрузки, увеличения объема информации учебного процесса, отсутствие хорошо организованного, качественного питания в школах, отсутствие адаптации учебного процесса к индивидуальным психофизиологическим особенностям детей, нарушения санитарно-гигиенических правил и режима школьника, так или иначе, оказывает влияние на здоровье школьников. Лишь очень крепкие и выносливые от рождения дети не испытывают вредных последствий этих нарушений, у других детей в этих условиях могут развиться нарушение осанки, искривление позвоночника, близорукость. Так, неправильное положение ребенка на занятиях в школе и при подготовке домашних заданий, ношение учебников в портфелях и папках при слабости опорно-двигательного аппарата вызывают изменение осанки ребенка с развитием искривления позвоночника. Эти нарушения чаще возникают у детей, которые не занимаются физкультурой и спортом, а также у детей со сниженным зрением и слуха. Чрезмерная нагрузка, отсутствие правильного чередования умственного напряжения и отдыха, прогулок на воздухе, физических упражнений и физического труда, недостаточный сон, неоправданные перегрузки дополнительными развлечениями ведут к умственному переутомлению школьников. Они становятся легко возбудимыми и раздражительными, капризными, не всегда адекватными в поведении, малообщительными, плаксивыми, плохо усваивают школьные задания. Так постепенно в результате умственного переутомления ослабляется весь организм вплоть до появления тяжелых нервно-психических состояний. Все это требует дополнительной и незамедлительной работы по привлечению детей с самого раннего возраста к ведению здорового образа жизни. С чего же должна начинаться эта работа? Для ответа на данный вопрос мною был проведен опрос среди родителей дошкольников и младшего школьного возраста (Приложение 1). Результаты данного опроса показали, что необходимыми мерами по оздоровлению детей родители считают: правильное питание, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек и занятие спортом. Чем же школа может помочь в укреплении здоровья детей? Считаю, что организацией спортивных занятий. 100% опрошенных родителей согласились с данным предположением. Для того, чтобы определить категорию детей, с которой необходимо начинать работу в первую очередь, мною также был проведен опрос фельдшера Кожильского ФАП (Приложение 2). Оказалось, что наиболее нуждающиеся в оказании «оздоровительной поддержки» являются дошкольники. Фельдшер также дала рекомендации по укреплению здоровья детей, среди которых также присутствует необходимость занятия физической культурой и спортом. Таким образом, у меня созрела тема моего социального проекта под названием: «Здоровый образ жизни начинаем со спорта!». Цель проекта: Пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и младших школьников через занятия физкультурой и спортом. Для достижения поставленной цели, мною были сформированы следующие задачи:
Идея проекта Регулярные занятия, формирующие двигательную активность детей, будут способствовать укреплению организма ребенка, понизят уровень их заболеваемости, улучшат физические способности. Этапы проекта ЭтапСодержание Примечания Диагностический Анкетирование родителей, опрос фельдшера Кожильского ФАП по вопросам заболеваемости детей и способов формирования среди них здорового образа жизни Деятельностный Проведение занятий по заданной тематике Заключительный Мониторинг результативности проведенных занятий См. «Ожидаемые результаты и механизмы оценивания» Характеристика выбранных видов занятий Общеразвивающие упражнения (или сокращенно ОРУ) являются мощным средством укрепления здоровья ребенка вообще и развития отдельных мышечных групп его организма в частности. Они совершенствуют деятельность двигательного анализатора коры больших полушарий головного мозга, активизируют метаболические процессы, тренируют сердечно-сосудистую систему и дыхательный аппарат, повышая общую работоспособность организма в целом. Обучающий эффект (ОРУ) огромен. Являясь основным содержанием ежедневной утренней гимнастики (УГГ) и составной частью большинства физкультурных занятий, они способствуют успешному освоению двигательные умения и навыки. Выполнение движений сопровождается словесными комментариями педагога. Дети довольно быстро усваивают названия упражнений и их деталей, частей тела, ориентировочные понятия и термины, указания, советы и его подсказки. Возникающее в процессе обучения взаимопонимание положительно сказывается на качестве освоения движений дошкольниками и помогает им решать (с активным участием самих детей) наиважнейшую оздоровительную задачу — формирование правильной осанки. Показателем обученности дошкольников является проявление ими тех или иных психофизических качеств во время выполнения упражнений. ОРУ способствуют активному развитию: — гибкости, как способности организма ребенка выполнять движения с большей амплитудой; — координации, как способности организма ребенка согласовывать одновременные движения разных частей тела; — разновидностям координации: а) равновесию как способности организма ребенка удерживать устойчивое положение тела на уменьшенной или повышенной опоре; б) точности выполнения задания, как способности организма ребенка фиксировать движение в пространстве в соответствии с каким-либо сигналом; в) пространственным и временным ориентировкам, как способности организма ребенка выполнять движения в заданном направлении с соответствующим ритмом и темпом. Однако, через выполнение одних общеразвивающих упражнений завоевать интерес младшего школьника к спорту сложно. Именно поэтому, считаю, что необходимо разнообразить процесс занятия спортом данной возрастной категории детей подвижными играми. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Нередко приходится наблюдать, как более старшие и самостоятельные подходят к маленьким, берут их за руки, помогают влезть на скамейку или приглашают малышей, сидящих безучастно на стуле, поиграть вместе с ними. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Малыши запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей. Основная задача педагога - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Работники дошкольных учреждений должны по возможности увеличивать время, прогулок детей, насыщать их играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игровых заданий. Исходя из всего вышесказанного, предлагаю следующую тематику занятий в рамках проекта: 1Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение» 2 Игры с бегом, на внимание «За флажками», «Класс, смирно!» 3 Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется — раз» 4 Игра «Море волнуется — раз». Стойка на носках, на одной ноге, ходьба по гимнастической скамейке 5 Комбинация общеразвивающих упражнений различной координационной сложности 6 «Веселые старты» с мячом. Гимнастические упражнения: лазание 7 Эстафета с мячом. Гимнастические упражнения на низкой перекладине 8 Игры с мячом: ловля, бросок, передача 9 Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву» 10 Игра «Охотники и утки». Ловля, бросок, передача мяча 11 Комплекс ОРУ с мячом. Игра «Совушка» 12 Ловля, бросок, передача мяча. Эстафета с мячом 13 Прыжки через скакалку. Игра «Попрыгунчики воробушки» 14 Игры «Совушка», «Попрыгунчики - воробушки». Общеразвивающие упражнения с большим и малым мячами 18 Прогулка на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе (Приложение 4) 19 Игра «Метко в цель», катание на санках. Как закаляться. Обтирание. Обливание 20 Переноска лыж. Надевание. Ступающий шаг без палок 21 Катание на санках, лыжах. Метание снежков в цель 22 «Веселые старты» на лыжах и санках 23 Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках 24 Бросок и ловля теннисного мяча. Эстафета с теннисным мячом 25 Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «День и ночь» 26 Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение» 27 Бег. Беговые упражнения. Игра «Прыгай через ров» 28 Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями 29 Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется — раз» 30 Игры «Море волнуется — раз», «Прыгай через ров» 31 Подвижные игры на свежем воздухе по выбору 32 Игры «Лапта», «Охотники и утки». Эстафета с бегом на скорость 33 Эстафета с мячом. Гимнастические упражнения на низкой перекладине. Ожидаемые результаты и механизмы оценивания достижения поставленной цели:
Используемая литература:
Приложение 1 Опрос для родителей
- правильное питание; - отказ от курения и употребления алкоголя; - занятия спортом; - другое (укажите)______________________________________________________
Ответ:________________________________________________________________
- да; - нет; - сомневаюсь. Спасибо! Приложение 2 Опрос фельдшера Кожильского ФАП
- дошкольный возраст; - младший школьный возраст; - дети в возрасте 10-13 лет; - подростки.
- вирусные и бактериальные инфекции; - заболевания опорно-двигательного аппарата; - нарушения работы нервной системы; - другое (укажите)_____________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Спасибо! Приложение 3 «Веселые старты» Дата проведения: 16.12.15 Цели:
Участники: дети и их родители Ход мероприятия: - Добрый вечер, дорогие участники сегодняшнего мероприятия. Я вижу, что все сегодня в боевой готовности – готовности к серьезным состязаниям! Я очень надеюсь, что вы все сегодня пришли с отличным настроением, а уйдете – с суперзажигательным!!! Итак, не будем тянуть время и мучить вас, приступим к нашим заданиям. Первое, чем мы займемся – это разминка:
Ну, молодцы! Я вижу, что родители уже разогрелись и поняли, что команда детей будет серьезным соперником для команды родителей. Да-да, вы не ослышались, сегодняшние состязания будут проходить между двумя командами – командой детей и командой родителей! Что, думаете, что силы ваши не равны? Это мы еще посмотрим!!! Ну что ж, вперед! Удачи всем участникам! Конкурсы:
Подведение итогов. - Ну что ж, дорогие гости нашего веселейшего вечера, настало время подвести итоги! В этой неравной битве с огромным отрывом вперед вырвалась команда детей! Ура!!! Тем не менее, я вижу, что родители совсем не расстроились, а наоборот порадовались за своих детей, за их старания и успехи, хотя, наверно, не ожидали такого результата, правда? Я думаю, что каждый из вас сегодня получил море положительных эмоций, а дети, достигнув такого результата, захотели заниматься физическими занятиями еще и еще, я права?! - Спасибо всем за то, что приняли участие в веселых стартах, а теперь идем пить чай!!! (награждение детей, чаепитие). Анализ проведенного мероприятия. Основной целью данного мероприятие было выявление результативности работы спортивных занятий с младшими школьниками в рамках социального проекта «Здоровый образ жизни начинаем со спорта!». Что же мы здесь увидели? Во-первых, то, что почти все дети стали намного смелее и активнее выполнять любые предложенные физические упражнения, чего в начале учебного года не было. Во-вторых, эти упражнения они стали выполнять намного качественнее: прыгать на скакалке они раньше вообще не умели, кувыркаться – тоже, ведение баскетбольного мяча также отсутствовало в их навыках. В – третьих, эти изменения увидела не только я, как учитель, в первую очередь удивлены были родители. Даже во время испытаний они успевали смотреть на своих «соперников» и радоваться за них. Это очень важно, я считаю, ведь каждый родитель, отправляя на какие-либо занятия своих детей, хотят знать, какую пользу приносят эти занятия их ребенку и есть ли положительный результат. Очень порадовало то, что и дети, и родители, остались довольны прошедшим мероприятием. Было очень весело и интересно. Конечно, конкурсы были построены таким образом, чтобы команда детей в любом случае одержала победу. Это сделано было для того, чтобы дети поняли, насколько их старания способны принести положительный результат, чтобы они захотели заниматься дальше и дальше. Я думаю, поставленные цели были достигнуты. Приложение 4 «Прогулка на свежем воздухе»
infourok.ru Социальный проект о ЗОЖМБОУ «Школа №115» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Здоровье – наше будущее» Руководитель проекта: Педагог - организатор: Исаева Ольга Анатольевна СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Руководитель: Педагог - организатор: Исаева Ольга Анатольевна Актуализация темы В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России. Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 12-15 лет. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому мы, ученики средней общеобразовательной школы №115, не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков. В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Поэтому на заседании совета лидеров было решено активизировать работу по профилактике употреблении активных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием он наполнит свою жизнь. А что может быть содержанием человеческой жизни? Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений. В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Так давайте все вместе стремиться к этой красоте под названием «Здоровье!» Цель проекта: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников. Задачи: - развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; - способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; - формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни. infourok.ru
zodorov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |