Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи. Здоровый образ жизни картина


Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему "Красота движений человека. ЗОЖ в картинах художников"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Горки-Х» Здоровый образ жизни в картинах художников Каширина Наталья Павловна учитель ИЗО и технологии п. Горки-10 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Горки-Х»

Здоровый образ жизни в картинах художников

Каширина Наталья Павловна

учитель ИЗО и технологии

п. Горки-10

2017

Здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым!

Здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым!

Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом.

Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом.

Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей.

Здоровый образ жизни

(ЗОЖ)

Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) К здоровому образу жизни относятся: правильное питание; физическая активность; соблюдение режима дня; закаливание; отдых и работа на свежем воздухе; отсутствие вредных привычек; хорошее настроение.

Здоровый образ жизни

(ЗОЖ)

К здоровому образу жизни относятся:

  • правильное питание;
  • физическая активность;
  • соблюдение режима дня;
  • закаливание;
  • отдых и работа на свежем воздухе;
  • отсутствие вредных привычек;
  • хорошее настроение.
Правильное питание Натюрморты. Аппетитные, сочные и вкусные овощи и фрукты. Их так и хочется съесть!

Правильное питание

Натюрморты. Аппетитные, сочные и вкусные овощи и фрукты. Их так и хочется съесть!

Правильное питание З. Серебрякова В. Серов

Правильное питание

З. Серебрякова

В. Серов

Физическая активность Красивые и рельефные тела являются идеальной натурой для художника. Застывший на холсте маслом образ спортсмена позволяет мастеру передать целую гамму эмоций: от восхищения до желания подражать. Спорт на картинах художников может выглядеть разнообразно, но при этом всегда поражать воображение.

Физическая активность

Красивые и рельефные тела являются идеальной натурой для художника. Застывший на холсте маслом образ спортсмена позволяет мастеру передать целую гамму эмоций: от восхищения до желания подражать. Спорт на картинах художников может выглядеть разнообразно, но при этом всегда поражать воображение.

Физическая активность А. Дейнека

Физическая активность

А. Дейнека

Физическая активность Д. Жилинский Е. Зернова С. Луппов

Физическая активность

Д. Жилинский

Е. Зернова

С. Луппов

Физическая активность В. Любаров

Физическая активность

В. Любаров

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Соблюдение режима дня Т. Яблонская

Соблюдение режима дня

Т. Яблонская

Соблюдение режима дня Советские плакаты

Соблюдение режима дня

Советские плакаты

Закаливание А. Дейнека

Закаливание

А. Дейнека

Закаливание

Закаливание

Отдых и работа на свежем воздухе А. Дейнека

Отдых и работа на свежем воздухе

А. Дейнека

Отдых и работа на свежем воздухе С. Луппов

Отдых и работа на свежем воздухе

С. Луппов

Отдых и работа на свежем воздухе Т. Яблонская

Отдых и работа на свежем воздухе

Т. Яблонская

Отсутствие вредных привычек (и соблюдение гигиены) З. Серебрякова

Отсутствие вредных привычек

(и соблюдение гигиены)

З. Серебрякова

Хорошее настроение В. Гусев А. Зайцев

Хорошее настроение

В. Гусев

А. Зайцев

Хорошее настроение Л. Афремов Р. Дункан

Хорошее настроение

Л. Афремов

Р. Дункан

Ведите Здоровый Образ Жизни!

Ведите Здоровый Образ Жизни!

multiurok.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству на тему "Красота движений человека. ЗОЖ в картинах художников"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Горки-Х» Здоровый образ жизни в картинах художников Каширина Наталья Павловна учитель ИЗО и технологии п. Горки-10 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Горки-Х»

Здоровый образ жизни в картинах художников

Каширина Наталья Павловна

учитель ИЗО и технологии

п. Горки-10

2017

Здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым!

Здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым!

Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом.

Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом.

Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей.

Здоровый образ жизни

(ЗОЖ)

Образ жизни – вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) К здоровому образу жизни относятся: правильное питание; физическая активность; соблюдение режима дня; закаливание; отдых и работа на свежем воздухе; отсутствие вредных привычек; хорошее настроение.

Здоровый образ жизни

(ЗОЖ)

К здоровому образу жизни относятся:

  • правильное питание;
  • физическая активность;
  • соблюдение режима дня;
  • закаливание;
  • отдых и работа на свежем воздухе;
  • отсутствие вредных привычек;
  • хорошее настроение.
Правильное питание Натюрморты. Аппетитные, сочные и вкусные овощи и фрукты. Их так и хочется съесть!

Правильное питание

Натюрморты. Аппетитные, сочные и вкусные овощи и фрукты. Их так и хочется съесть!

Правильное питание З. Серебрякова В. Серов

Правильное питание

З. Серебрякова

В. Серов

Физическая активность Красивые и рельефные тела являются идеальной натурой для художника. Застывший на холсте маслом образ спортсмена позволяет мастеру передать целую гамму эмоций: от восхищения до желания подражать. Спорт на картинах художников может выглядеть разнообразно, но при этом всегда поражать воображение.

Физическая активность

Красивые и рельефные тела являются идеальной натурой для художника. Застывший на холсте маслом образ спортсмена позволяет мастеру передать целую гамму эмоций: от восхищения до желания подражать. Спорт на картинах художников может выглядеть разнообразно, но при этом всегда поражать воображение.

Физическая активность А. Дейнека

Физическая активность

А. Дейнека

Физическая активность Д. Жилинский Е. Зернова С. Луппов

Физическая активность

Д. Жилинский

Е. Зернова

С. Луппов

Физическая активность В. Любаров

Физическая активность

В. Любаров

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Соблюдение режима дня Т. Яблонская

Соблюдение режима дня

Т. Яблонская

Соблюдение режима дня Советские плакаты

Соблюдение режима дня

Советские плакаты

Закаливание А. Дейнека

Закаливание

А. Дейнека

Закаливание

Закаливание

Отдых и работа на свежем воздухе А. Дейнека

Отдых и работа на свежем воздухе

А. Дейнека

Отдых и работа на свежем воздухе С. Луппов

Отдых и работа на свежем воздухе

С. Луппов

Отдых и работа на свежем воздухе Т. Яблонская

Отдых и работа на свежем воздухе

Т. Яблонская

Отсутствие вредных привычек (и соблюдение гигиены) З. Серебрякова

Отсутствие вредных привычек

(и соблюдение гигиены)

З. Серебрякова

Хорошее настроение В. Гусев А. Зайцев

Хорошее настроение

В. Гусев

А. Зайцев

Хорошее настроение Л. Афремов Р. Дункан

Хорошее настроение

Л. Афремов

Р. Дункан

Ведите Здоровый Образ Жизни!

Ведите Здоровый Образ Жизни!

multiurok.ru

Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи

Кошкина Анастасия Александровна,студенткафакультета технологии и дизайна ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г.Киров[email protected]

Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы физического воспитания молодого поколения, выявляется значимость влияния спорта на формирование нравственных установок личности. Исследуется роль темы спорта в искусстве на примере произведений советских мастеров, рассматриваются возможности популяризации здорового образа жизни через произведения живописи.Ключевые слова:спорт, роль спорта в искусстве, пропаганда здорового образа жизни в школах,спорт на уроках изобразительного искусства.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Известно, что спорт является притягивающим внимание объектом во всём мире. Физическоевоспитание здоровой нации образуетна сегодня одно из наиболее значимых направлений образовательной системы в России. Возвращаясь к истории нашей страны, мы можем отметить, что советская система физического воспитания являласьсущественнойсоставляющей государственной системы. При помощи разнообразных методов шла активная пропаганда здорового образа жизни,что в сочетании с всевозможными оздоровительными мероприятиями способствовало укреплению здоровья, правильному физическому развитию, закаливанию организма, повышению выносливости, формированию жизненно нужных двигательных навыков. Кроме того, занятия спортом являлись весьма эффективным средством формирования морального и духовного образа советского человека, основополагающим считалось гармоничное развитие тела и духа.В начале XXI века снова стал проявляться повышенный интерес ктеме спорта в стране. С одной стороны, это несомненно связано с проведением в России Олимпиады 2014 года, что послужило укреплению национальной гордости и самосознания. С другой –внимание к спорту связано сосознанием необходимости взращивать здоровые идеалы у молодого поколения. Сейчас во многих школах основным приоритетом ставится воспитание поколения, которому бы с детства прививались принципы здорового образа жизни.Сегодня спорт пронизывает многие уровни жизни современного человека, оказывая ощутимое влияние на различные стороны социальной деятельности. Спортоказывает воздействие на взаимоотношения между нациями, деловую жизнь, общественное положение, вносит новые тенденции развития, меняет моду и образ жизни, формирует нравственные и этические ценности[1].Спорт часто называют идеальной моделью жизни. В первую очередь занятия спортом нацелены на оздоровление организма, укрепление иммунитета, общее повышение выносливости организма. Хорошее здоровье на всю жизнь легче всего дать ребёнку ещё в детстве с помощью формирования правильных привычек. Помимо того, что спорт способствует укреплению здоровья, правильному формированию растущего организма, у ребёнка вырабатывается правильнаяосанка. Это очень важный показатель в пользу сторонников спорта, ведь правильная осанка –залог будущего здоровья и успеха. Сегодня каждый второй ребёнок страдает от нарушений позвоночника, сколиоза, сутулости. В этом нет ничего удивительного, поскольку объём информации, которую должен усваивать современный школьник, с каждым годом увеличивается, дети очень сильно нагружены, времени на какоелибо движение остаётся всё меньше, и это не может не отражаться на здоровье. Малоподвижный образ жизни, постоянное сидение за учёбой или компьютером нарушают многие функции организма. Это может привести к раннему остеохондрозу, неправильному расположению внутренних органов, их зажатости, недостаточному их функционированию. В будущем относительно небольшие проблемы со здоровьем могут вылиться в серьёзные заболевания. Осанку лучше всего формировать в детстве. Правильная осанка не только послужит основой здоровья для всего организма, но и поспособствует повышению самооценки, уверенности в себе. Помочьв развитии красивого,здорового, гармоничного тела –это лишь малая часть того, что на самом деле даёт спорт. Самое важное воздействие –это воспитание духа ребенка, становление его характера, воли, упорства. Спорт здесь просто необходим. Безусловно, есть дети очень умные, очень талантливые, но чтобы реализовать все эти качества и найти им применение, нужно иметь ещё волю к победе,уметь добиваться цели.Ведь при отсутствии соревновательного духа все таланты останутся невостребованными, нераскрытыми.Именно спорт помогает развить важнейшие качества характера: ответственность, дисциплинированность, силу воли, выносливость, и что немаловажно –умение терпеть поражение. Ведь в жизни, как правило, настоящего успеха добиваются те, кто научился идти дальше после падения.Очень полезныколлективные виды спорта –это позволяет научиться работать в команде, чувствовать и понимать других людей, видеть свою роль в достижении общей цели. Спорт –это практически всегда игра в команде. Даже одиночные виды спорта подразумевают участие в соревнованиях, где спортсмен защищает свою команду. Тесная сплочённость, приложение абсолютного максимума своих усилий в достижении общей цели служат своеобразной моделью, прототипом жизни. Как и в спорте, практически каждый из нас каждый день отдаёт свои силы какомулибо важному для общества делу. И умение работать в командесообща с другими людьми необходимо развивать с детства[2].Гармонично развитая личность –это три составляющих: тело, интеллект и дух. Следовательно, полноценное развитие подразумевает около30% времени уделять на каждую составляющую, в том числе и на тело.Природа в целом сама позаботилась о детях –они подвижны сами по себе, постоянно находятся в движении, и смысла в длительных тренировках нет. Но определённо есть смысл в том, чтобы выбратьребёнку какойлибо вид спорта и содействовать тем самым укреплению его здоровья.В спорте необходимо целенаправленно прилагать большое количество усилий, выдерживать физические нагрузки на грани возможного, что высвобождает все имеющиеся резервы, учить использовать и знать пределы своих сил. Самое главное, чтобы ребёнок сам выбрал для себя тот вид спорта, который ему по душе. Родители часто настаивают на том, чтобы ребёнок занимался тем, что им кажется полезным, однако, не обнаруживая искреннего желания у ребёнка, польза таких занятий может сойти на нет.Если же ребёнок испытывает настоящий интерес к занятиям, он скорее всего будет выкладываться на полную, что позволит ему и укрепить здоровье, и закалить характер. Смысл не в том, чтобы вырастить чемпиона или профессионального спортсмена, главное–это дать необходимый для развития внутренний толчок.К сожалению, расписание в школе и институте составлено так, что занятиям физической культурой времени уделено очень мало –примерно 2 урока в неделю. Для формирования здорового физически и духовно организма этого явно недостаточно. А ведь быть здоровым, сильным, гармонично развитым нужно каждому человеку на протяжении всей его жизни.Дети –наше будущее. Почему же наше будущее должно быть хилым, недоразвитым, должно знать очень много исторических дат и химических формул, но ничего не знать о том, как быть абсолютно здоровым?Необходимо искать возможность уделять время занятиям спортом, подвижными играми около 30% времени в день. Если бы это стало возможно, дети могли бы развиваться намного активнее, из них вырастали бы другие люди, с повышенными умственными способностями и более высокой эффективностью в труде.Исследованиями учёных уже давно доказано, что движение напрямую способствует развитию интеллекта[3]. Развитаямоторикадетских пальцев повышаетвозможности развития речи, исследовательскуюфункциюмозга. Подвижные веселые дети, как правило, активнее осваивают окружающий мир, раньше других обнаруживают таланты, и именно из них вырастают новаторы, способные принести в мир новые идеи.Дети, привыкшие соревноваться с детства, с гораздо большей вероятностью будут нацелены на большие достижения в будущем.В условиях необходимости прививать молодому поколению позитивное отношение к занятием спортом, необходимо использовать разные способы воздействия. Важно формировать правильные идеалы, устои, ведь сейчас идёт настоящая битва за детские умы. Значительную роль в этом могут сыграть уроки изобразительного искусства. Показывая различные иллюстрации на уроках изо, украшая портретами спортсменов и произведениями живописи территорию у спортзала,мыможемстимулировать интерес учащихся к данной теме, прививать им идеалы здорового, развитого тела. Это особенно важно в целях борьбы с различными вредными привычками, такими как курение, алкоголь и наркотики, что, к сожалению, не так редко встречается среди учащихся в школах. Так или иначе, во многом виновато окружение, ведь детское сознание обязательно впитывает в себя информацию, хорошую и плохую. Пустота не остаётся незаполненной –если вокруг нет хороших примеров, дети примут за образец то, что есть. Поэтому большую ответственность за то, какими будут идеалы будущего поколениянесут преподаватели, школа, где учащиеся проводят достаточно много времени.Одним из методов формирования у молодого поколения представлений о необходимости ведения здорового образа жизни является метод пропаганды через искусство. Неслучайно данная тема является привлекательной для многих художников. Помимо привлекательной возможности изображать в своих произведениях совершенные фигуры спортсменов, улавливать грациозность и лёгкость их движений, художник также передаёт весь накал эмоций и чувств, внутренние переживания спортсмена, ведь спорт предполагает наличие сильной воли и готовность к борьбе. В России тема спорта раскрылась наиболее полным образом только в 20м векес утверждением гуманистических идеалов в обществе. Это можно связать и с массовым культурным просвещением, становлением общедоступной системы образования. В первой половине 20го века спорт начинает набирать популярность и находит отклик у студентов. Правительство содействует организации различных спортивных кружков для занятий физическими упражнениями в высших учебных заведениях. Крупные города отмечены появлением первых студенческих спортивных лиг, что даёт дополнительный толчок к развитию и повышению интереса к спорту в России. В основном становятся популярны такие виды спорта, как фехтование, гимнастика, силовая борьба, гребля, плавание, легкая атлетика, конькобежный и лыжный виды спорта. Так,за достаточно короткий промежуток времени спорт в СССР становится массовым, а физическая культура всёбольше проникает в жизни людей, в результате чего романтика спортивных достижений довольно быстро находит отражение в искусстве. Наиболее значимым направлением спортивной темы становятся портреты известных атлетов, где ярко выражено стремление к индивидуальности, характерное для этого периода времени.Спорт, говоря словами поэта и спортсмена Роберта Рождественского, остается «великолепным сюжетом для искусства». Для ряда мастеров того времени именно спорт становится основной идеей, музой для творчества,возможностью раскрыть своётворческое «Я», реализовать свои творческие возможности[4]. Одним из наиболее выдающихся примеров может послужить творчествоА.А.Дейнеки, творческая деятельность которого приходится на 2060ыегоды.

Дейнека сам являлся истовым энтузиастом спорта и активно пропагандировал занятия физической культурой –этот неподдельный интерес воплотился в его художественной реальности, позволил создавать произведения, очень сильные в своей правдоподобности. Дейнека смело выбирает необычные, сложные ракурсы спортсменов, упругость и стремительность их движений наполняют картины Дейнеки динамикой, внутренним напряжением. Очень важно, что в каждом полотне чувствуется новизна и современность (рис.1.).

Рис. 1.А.А.Дейнека,«Бег»

«Я люблю спорт, могу любоваться часами на бегунов, пятиборцев, пловцов, лыжников. … спорт облагораживает человека, как все красивое», –писал художник [5].Ещё одним выдающимся художником, работавшим над спортивной тематикой, являлся Дмитрий Жилинский.Расцвет его творчества приходится на середину 1960х годов.Наиболее известными произведениями стали «Студенты. В скульптурной мастерской», «У моря. Семья» и, конечно, «Гимнасты СССР», которые быстро разнесли весть о молодом художнике как новаторе своего времени (рис.2.). Жилинский использует множество эффективных приёмов в своих произведениях: активная игра цвета, линейная динамика композиции, монументальность пластического решения, заключённое в силуэте ощущение массы, объема. «Гимнасты СССР» Дмитрия Жилинского –это картинапортрет, где происходит своеобразная индивидуальная настройка мысли, воли, чувства. Это можно прочитать в выражениях лиц, пластике жестов. Композиция построена ясно и чётко, ракурсы переданы остро, цвета очень чистые и психологичные. Изображённые спортсмены –реально существующие герои и чемпионы. Это и Полина Астахова, трехкратная олимпийская и двукратная чемпионка мира; и Борис Шахлин, «железный Шахлин», как его прозвали спортсмены и зрители за мужество и волю к победе, трехкратный олимпийский и двукратный чемпион мира; и Юрий Титов, олимпийский чемпион и абсолютный чемпион мира, впоследствии президент международной федерации гимнастики. Индивидуальность и психологизм каждого образа раскрывается в полной мере, что очень характерно для произведений живописи тех лет[6].

Рис. 2.Д.Д. Жилинский,«Гимнасты»

Спортивная тема занимает значительное место в творчествеА.Н.Самохвалова.Одним их самых ярких символов эпохи стала его«Девушка в футболке»(1932). В 1937 году на Международной выставке в Париже портрет был отмечен золотой медалью, а «Девушку в футболке» назвали «советской Джокондой», образ которой воплотил в себе лучшее целой эпохи, «прекрасной современницы, девушки, каких не было раньше». Этот же прекрасный образ мы можем видеть в его картинах «Физкультурница с букетом» и «Девушка с ядром». В других работах художника –«Советская физкультура»и «С.М. Киров принимает парад физкультурников»отразились важные тенденции советского искусства 1930х годов –стремление к монументальности, изображению нового человека: советского труженикагерояромантика, сильного и красивого, нравственно и физически[7].Сегодня интерес к советскому искусству проявляется даже за пре

e-koncept.ru

Здоровье и здоровый образ жизни: советы для восстановления организма

Состояние нынешней окружающей среды постоянно оказывает на здоровье человека негативное влияние. Поэтому даже в самых развитых странах общий уровень здоровья жителей неуклонно снижается. Хронические заболевания уже стали своеобразной нормой, а рождение полностью здорового ребенка тем более можно констатировать не так уж часто. Без понятий "здоровье" и "здоровый образ жизни" наша жизнь уже невозможна.

Поэтому все большее количество людей задается одним и тем же вопросом. Возможно ли повернуть ситуацию в обратную сторону и улучшить здоровье большинства населения? Как вы знаете, безвыходных ситуаций не бывает. Таким образом обстоит дело и с нашим здоровьем. И даже если ожидать кардинальных перемен в сфере заботы о состоянии экологии со стороны государства не приходится, то сделать кое-что своими руками все-таки возможно.

Сделать свой привычный образ жизни здоровым может практически каждый. Для начала необходимо определить главные направления своих усилий.

"С самого начала придется пересмотреть состав своего ежедневного рациона, ведь как сказал небезызвестный классик: "Мы представляем собой то, что мы едим". Именно с правильного, здорового питания необходимо начать борьбу за улучшение состояния своего организма".

Рецепты собственного здоровья

Существует ряд правил, известных каждому.

  1. Пища, употребляемая нами, должна быть максимально разнообразной. Ведь каждый продукт имеет в своем составе свою неповторимую комбинацию микроэлементов, витаминов и минералов.
  2. Хорошо бы снизить употребление жареных блюд, отдавая предпочтение вареной и пареной пище.
  3. Уровень здоровья напрямую зависит от количества овощей и фруктов, чем их больше, тем лучше для организма.
  4. Уменьшить число сладостей в рационе и изделий из белого хлеба.
  5. Желательно вовсе исключить употребление таких продуктов, как газированные напитки, сухарики и чипсы.
  6. Кушать лучше меньшими порциями, но чаще. Количество приемов пищи можно довести до 5-6 в день.
  7. Необходимо поступление в организм достаточного количества жидкости.

Выполнение этих требований обязательно даст свой эффект.

С чего начать восстановление сил организма?

Скептики, вероятно, скажут, что так резко изменить привычный рацион крайне сложно, и к тому же еда, лишенная перечисленных продуктов, потеряет свою привлекательность. Поверьте, некоторые сложности будут лишь в начале пути. Уже довольно скоро организм свыкнется с обновленным меню, а еда будем казаться вам не менее вкусной.

Определение "здоровье" одними условностями рациона не ограничивается. Кроме тщательного выбора продуктов питания, не менее важное значение имеет и физическая активность. Особое значение это условие играет для тех людей, чья жизнедеятельность не предполагает постоянной активности. Организм, пребывающий под постоянными умеренными нагрузками, всегда будет находиться в тонусе.

«Если вы не обладаете большими познаниями и не можете самостоятельно рассчитать требуемые нагрузки, то запишитесь в спортзал. Как правило, в любом подобном заведении есть профессиональный тренер, способный оказать вам нужную поддержку. Женщинам принесут большую пользу занятия гимнастикой, фитнесом или йогой».

Сложно чувствовать себя здоровым, если организм не может восстановить свои силы. Взрослому человеку необходимо не менее 7-8 часов для того, чтобы хорошенько выспаться. Спать нужно ложиться до полуночи, так как время с одиннадцати вечера и до часу ночи является лучшим периодом отдыха мозга. Изменить свой распорядок дня не так и сложно. Стоит начать раньше ложиться, после чего вы не будете иметь проблем с ранним подъемом.

Какие еще секреты необходимо знать, чтобы улучшит состояние своего организма? Конечно же, это отказ как от вредных и ненужных привычек, а именно:

  • курения;
  • приема алкоголя.

Ведь кроме вреда, который они приносят вашему организму, свое влияние они распространяют и на будущих детей.

Как ни странно, но поддерживать здоровье и здоровый образ жизни невозможно без постоянной умственной активности. Чтение, разнообразные хобби, прикладные занятия заставляют мозг постоянно работать. Возможностей для этого предостаточно. Просто поставьте перед собой цель и старайтесь непременно достичь ее. Каждый взрослый может записаться на какие-нибудь курсы, где волей-неволей придется напрягаться, чтобы не отстать от своих коллег. Если вас пугает необходимость финансовых затрат на такую учебу, то осваивать новые горизонты можно и самостоятельно. Благо, что сейчас доступна практически любая литература. Из здоровья отдельного человека складывается и здоровье общественное.

Не обойтись в деле борьбы за свое здоровье и без положительного эмоционального настроя. К человеку, привыкшему дарить окружающим только добро, оно вернется многократно. Негатив же действует обратно, разрушая организм изнутри и отталкивая окружающих. Позитивный эмоциональный фон является обязательным условием здорового образа жизни.

Фото: Восстановление организма

< Предыдущая Следующая >
 

kartinamira.info

Картина | О здоровом образе жизни

Картина на холсте

22.01.2016 admin

Картина на холсте

 Картина на холсте — это идеальный способ украсить стены любого помещения! Она станет центром внимания и будет привлекать к себе взоры гостей. Также картина может стать представительным и не тривиальным подарком для друга или коллеги по работе. В этой статье далее мы расскажем вам о всех возможных стилях, печати на холсте и вариантах оформления.

Что такое печать на холсте?

 Печать на холсте по своей сути это процесс переноса изображения на заранее подготовленную поверхность. Печать производится при помощи специального плоттера. Холст для печати подбирается исходя из своей структуры и оттенка. Это важный момент, так как оттенок самого холста меняет общее впечатление от картины. стилизованный портрет на холсте На сегодняшний день множество фирм предлагают распечатать картину или фотографию на холсте и оформить на подрамнике. Наши друзья из студии Жираф-АРТ также предлагают для вас стилизованные портреты на холсте в СПб с доставкой по всей России. Сделать заказ вы можете у них на сайте. Готовый портрет вы получите в течение одного-трех дней. Картина на холсте прекрасно впишется в любой интерьер. К тому же вы можете заказать различные варианты исполнения. Это как обычный вариант в прямоугольной раме, так и несколько разделенных подрамников, вместе создающих общую картину. В первом случае рекомендуется приобретать красивый резной багет, чтобы еще больше подчеркнуть статусность искусства. В случае, когда изображение состоит из 3-4 раздельных подрамников их стоит располагать на небольшом отдалении друг от друга и багет здесь не требуется. Выглядит такая композиции необычно и завораживающе. Как же делаются такие шедевры? Да все очень просто. Вы присылаете дизайнеру понравившееся вам изображение картины (например есть сайты, на которых имеются очень качественные фотографии картин Эрмитажа, Лувра, Русского Музея и пр.) или свою фотографию (если вам нужен портрет). Далее происходит обработка фото в выбранном стиле. После чего подготовленное изображение печатается на холсте. Далее после высыхания холст натягивается на подрамник и фиксируется скобами. Согласитесь, ничего сложного! Таким образом, чтобы стать обладателем современной и стильной картины, достаточно всего лишь сделать заказ на сайте и предоставить необходимую фотографию. К тому же это отличный подарок на свадьбу, юбилей или любое другое значимое событие. Сделайте подарок себе или своим близким!

Поделиться ссылкой:

greateastsiberia.ru

Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

научно-методический электронный журнал

Кошкина А. А. Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи // Концепт. -2015. - Спецвыпуск № 18. - ART 75250. - 0,38 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75250.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

I

и

ART 75250

УДК 372.8

Кошкина Анастасия Александровна,

студентка факультета технологии и дизайна ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», г. Киров [email protected]

Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы физического воспитания молодого поколения, выявляется значимость влияния спорта на формирование нравственных установок личности. Исследуется роль темы спорта в искусстве на примере произведений советских мастеров, рассматриваются возможности популяризации здорового образа жизни через произведения живописи. Ключевые слова: спорт, роль спорта в искусстве, пропаганда здорового образа жизни в школах, спорт на уроках изобразительного искусства. Раздел: (01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Известно, что спорт является притягивающим внимание объектом во всём мире. Физическое воспитание здоровой нации образует на сегодня одно из наиболее значимых направлений образовательной системы в России. Возвращаясь к истории нашей страны, мы можем отметить, что советская система физического воспитания являлась существенной составляющей государственной системы. При помощи разнообразных методов шла активная пропаганда здорового образа жизни,что в сочетании с всевозможными оздоровительными мероприятиями способствовало укреплению здоровья, правильному физическому развитию, закаливанию организма, повышению выносливости, формированию жизненно нужных двигательных навыков. Кроме того, занятия спортом являлись весьма эффективным средством формирования морального и духовного образа советского человека, основополагающим считалось гармоничное развитие тела и духа.

В начале XXI века снова стал проявляться повышенный интерес к теме спорта в стране. С одной стороны, это несомненно связано с проведением в России Олимпиады 2014 года, что послужило укреплению национальной гордости и самосознания. С другой - внимание к спорту связано с осознанием необходимости взращивать здоровые идеалы у молодого поколения. Сейчас во многих школах основным приоритетом ставится воспитание поколения, которому бы с детства прививались принципы здорового образа жизни.

Сегодня спорт пронизывает многие уровни жизни современного человека, оказывая ощутимое влияние на различные стороны социальной деятельности. Спорт оказывает воздействие на взаимоотношения между нациями, деловую жизнь, общественное положение, вносит новые тенденции развития, меняет моду и образ жизни, формирует нравственные и этические ценности [1].

Спорт часто называют идеальной моделью жизни. В первую очередь занятия спортом нацелены на оздоровление организма, укрепление иммунитета, общее повышение выносливости организма. Хорошее здоровье на всю жизнь легче всего дать ребёнку ещё в детстве с помощью формирования правильных привычек. Помимо того, что спорт способствует укреплению здоровья, правильному формированию растущего организма, у ребёнка вырабатывается правильная осанка. Это очень важный показатель в пользу сторонников спорта, ведь правильная осанка - залог

f\j ■Л f\j

науш.о-методический электронный журнал

Кошкина А. А. Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи // Концепт. -2015. - Спецвыпуск № 18. - ART 75250. - 0,38 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75250.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

I

н

ART 75250

УДК 372.8

будущего здоровья и успеха. Сегодня каждый второй ребёнок страдает от нарушений позвоночника, сколиоза, сутулости. В этом нет ничего удивительного, поскольку объём информации, которую должен усваивать современный школьник, с каждым годом увеличивается, дети очень сильно нагружены, времени на какое-либо движение остаётся всё меньше, и это не может не отражаться на здоровье. Малоподвижный образ жизни, постоянное сидение за учёбой или компьютером нарушают многие функции организма. Это может привести к раннему остеохондрозу, неправильному расположению внутренних органов, их зажатости, недостаточному их функционированию. В будущем относительно небольшие проблемы со здоровьем могут вылиться в серьёзные заболевания. Осанку лучше всего формировать в детстве. Правильная осанка не только послужит основой здоровья для всего организма, но и поспособствует повышению самооценки, уверенности в себе.

Помочь в развитии красивого, здорового, гармоничного тела - это лишь малая часть того, что на самом деле даёт спорт. Самое важное воздействие - это воспитание духа ребенка, становление его характера, воли, упорства. Спорт здесь просто необходим. Безусловно, есть дети очень умные, очень талантливые, но чтобы реализовать все эти качества и найти им применение, нужно иметь ещё волю к победе, уметь добиваться цели. Ведь при отсутствии соревновательного духа все таланты останутся невостребованными, нераскрытыми. Именно спорт помогает развить важнейшие качества характера: ответственность, дисциплинированность, силу воли, выносливость, и что немаловажно - умение терпеть поражение. Ведь в жизни, как правило, настоящего успеха добиваются те, кто научился идти дальше после падения.

Очень полезны коллективные виды спорта - это позволяет научиться работать в команде, чувствовать и понимать других людей, видеть свою роль в достижении общей цели. Спорт - это практически всегда игра в команде. Даже одиночные виды спорта подразумевают участие в соревнованиях, где спортсмен защищает свою команду. Тесная сплочённость, приложение абсолютного максимума своих усилий в достижении общей цели служат своеобразной моделью, прототипом жизни. Как и в спорте, практически каждый из нас каждый день отдаёт свои силы какому-либо важному для общества делу. И умение работать в команде сообща с другими людьми необходимо развивать с детства [2].

Гармонично развитая личность - это три составляющих: тело, интеллект и дух. Следовательно, полноценное развитие подразумевает около 30% времени уделять на каждую составляющую, в том числе и на тело. Природа в целом сама позаботилась о детях - они подвижны сами по себе, постоянно находятся в движении, и смысла в длительных тренировках нет. Но определённо есть смысл в том, чтобы выбрать ребёнку какой-либо вид спорта и содействовать тем самым укреплению его здоровья.

В спорте необходимо целенаправленно прилагать большое количество усилий, выдерживать физические нагрузки на грани возможного, что высвобождает все имеющиеся резервы, учить использовать и знать пределы своих сил. Самое главное, чтобы ребёнок сам выбрал для себя тот вид спорта, который ему по душе. Родители часто настаивают на том, чтобы ребёнок занимался тем, что им кажется полезным, однако, не обнаруживая искреннего желания у ребёнка, польза таких занятий может сойти на нет. Если же ребёнок испытывает настоящий интерес к занятиям, он скорее всего будет выкладываться на полную, что позволит ему и укрепить здоровье, и закалить характер. Смысл не в том, чтобы вырастить чемпиона или

научно-методический электронный журнал

Кошкина А. А. Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи // Концепт. -2015. - Спецвыпуск № 18. - ART 75250. - 0,38 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75250.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

I

и

ART 75250

УДК 372.8

профессионального спортсмена, главное - это дать необходимый для развития внутренний толчок.

К сожалению, расписание в школе и институте составлено так, что занятиям физической культурой времени уделено очень мало - примерно 2 урока в неделю. Для формирования здорового физически и духовно организма этого явно недостаточно. А ведь быть здоровым, сильным, гармонично развитым нужно каждому человеку на протяжении всей его жизни. Дети - наше будущее. Почему же наше будущее должно быть хилым, недоразвитым, должно знать очень много исторических дат и химических формул, но ничего не знать о том, как быть абсолютно здоровым?

Необходимо искать возможность уделять время занятиям спортом, подвижными играми около 30% времени в день. Если бы это стало возможно, дети могли бы развиваться намного активнее, из них вырастали бы другие люди, с повышенными умственными способностями и более высокой эффективностью в труде.

Исследованиями учёных уже давно доказано, что движение напрямую способствует развитию интеллекта [3]. Развитая моторика детских пальцев повышает возможности развития речи, исследовательскую функцию мозга. Подвижные веселые дети, как правило, активнее осваивают окружающий мир, раньше других обнаруживают таланты, и именно из них вырастают новаторы, способные принести в мир новые идеи. Дети, привыкшие соревноваться с детства, с гораздо большей вероятностью будут нацелены на большие достижения в будущем.

В условиях необходимости прививать молодому поколению позитивное отношение к занятием спортом, необходимо использовать разные способы воздействия. Важно формировать правильные идеалы, устои, ведь сейчас идёт настоящая битва за детские умы. Значительную роль в этом могут сыграть уроки изобразительного искусства. Показывая различные иллюстрации на уроках изо, украшая портретами спортсменов и произведениями живописи территорию у спортзала, мы можем стимулировать интерес учащихся к данной теме, прививать им идеалы здорового, развитого тела. Это особенно важно в целях борьбы с различными вредными привычками, такими как курение, алкоголь и наркотики, что, к сожалению, не так редко встречается среди учащихся в школах. Так или иначе, во многом виновато окружение, ведь детское сознание обязательно впитывает в себя информацию, хорошую и плохую. Пустота не остаётся незаполненной - если вокруг нет хороших примеров, дети примут за образец то, что есть. Поэтому большую ответственность за то, какими будут идеалы будущего поколения несут преподаватели, школа, где учащиеся проводят достаточно много времени.

Одним из методов формирования у молодого поколения представлений о необходимости ведения здорового образа жизни является метод пропаганды через искусство. Неслучайно данная тема является привлекательной для многих художников. Помимо привлекательной возможности изображать в своих произведениях совершенные фигуры спортсменов, улавливать грациозность и лёгкость их движений, художник также передаёт весь накал эмоций и чувств, внутренние переживания спортсмена, ведь спорт предполагает наличие сильной воли и готовность к борьбе.

В России тема спорта раскрылась наиболее полным образом только в 20-м веке с утверждением гуманистических идеалов в обществе. Это можно связать и с массовым культурным просвещением, становлением общедоступной системы образования. В первой половине 20-го века спорт начинает набирать популярность и находит отклик у студентов. Правительство содействует организации различных спортивных кружков для занятий физическими упражнениями в высших учебных за-

rsj Q <Х»

КОНЦЕПТ

Кошкина А. А. Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи // Концепт. -2015. - Спецвыпуск № 18. - ART 75250. - 0,38 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75250.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

научно-методический электронный журнал ART 75250 УДК 372.8

ведениях. Крупные города отмечены появлением первых студенческих спортивных лиг, что даёт дополнительный толчок к развитию и повышению интереса к спорту в России. В основном становятся популярны такие виды спорта, как фехтование, гимнастика, силовая борьба, гребля, плавание, легкая атлетика, конькобежный и лыжный виды спорта. Так, за достаточно короткий промежуток времени спорт в СССР становится массовым, а физическая культура всё больше проникает в жизни людей, в результате чего романтика спортивных достижений довольно быстро находит отражение в искусстве. Наиболее значимым направлением спортивной темы становятся портреты известных атлетов, где ярко выражено стремление к индивидуальности, характерное для этого периода времени. Спорт, говоря словами поэта и спортсмена Роберта Рождественского, остается «великолепным сюжетом для искусства». Для ряда мастеров того времени именно спорт становится основной идеей, музой для творчества, возможностью раскрыть своё творческое «Я», реализовать свои творческие возможности [4].

Одним из наиболее выдающихся примеров может послужить творчество А.А. Дейнеки, творческая деятельность которого приходится на 20-60-ые годы. Дей-нека сам являлся истовым энтузиастом спорта и активно пропагандировал занятия физической культурой - этот неподдельный интерес воплотился в его художественной реальности, позволил создавать произведения, очень сильные в своей правдоподобности. Дейнека смело выбирает необычные, сложные ракурсы спортсменов, упругость и стремительность их движений наполняют картины Дейнеки динамикой, внутренним напряжением. Очень важно, что в каждом полотне чувствуется новизна и современность (рис. 1.).

Рис. 1. А. А. Дейнека,«Бег»

«Я люблю спорт, могу любоваться часами на бегунов, пятиборцев, пловцов, лыжников. ... спорт облагораживает человека, как все красивое», - писал художник [5].

Ещё одним выдающимся художником, работавшим над спортивной тематикой, являлся Дмитрий Жилинский. Расцвет его творчества приходится на середину 1960-х годов. Наиболее известными произведениями стали «Студенты. В скульптурной мастерской», «У моря. Семья» и, конечно, «Гимнасты СССР», которые быстро раз-

ГУ r\J

КОНЦЕПТ

Кошкина А. А. Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи // Концепт. -2015. - Спецвыпуск № 18. - ART 75250. - 0,38 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75250.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

научно-методический электронный журнал ART 75250 УДК 372.8

несли весть о молодом художнике как новаторе своего времени (рис. 2.). Жилинский использует множество эффективных приёмов в своих произведениях: активная игра цвета, линейная динамика композиции, монументальность пластического решения, заключённое в силуэте ощущение массы, объема.

«Гимнасты СССР» Дмитрия Жилинского - это картина-портрет, где происходит своеобразная индивидуальная настройка мысли, воли, чувства. Это можно прочитать в выражениях лиц, пластике жестов. Композиция построена ясно и чётко, ракурсы переданы остро, цвета очень чистые и психологичные. Изображённые спортсмены - реально существующие герои и чемпионы. Это и Полина Астахова, трехкратная олимпийская и двукратная чемпионка мира; и Борис Шахлин, «железный Шахлин», как его прозвали спортсмены и зрители за мужество и волю к победе, трехкратный олимпийский и двукратный чемпион мира; и Юрий Титов, олимпийский чемпион и абсолютный чемпион мира, впоследствии президент международной федерации гимнастики. Индивидуальность и психологизм каждого образа раскрывается в полной мере, что очень характерно для произведений живописи тех лет [6].

Рис. 2. Д. Д. Жилинский, «Гимнасты»

Спортивная тема занимает значительное место в творчестве А. Н. Самохвалова. Одним их самых ярких символов эпохи стала его «Девушка в футболке» (1932). В 1937 году на Международной выставке в Париже портрет был отмечен золотой медалью, а «Девушку в футболке» назвали «советской Джокондой», образ которой воплотил в себе лучшее целой эпохи, «прекрасной современницы, девушки, каких не было раньше». Этот же прекрасный образ мы можем видеть в его картинах «Физкультурница с букетом» и «Девушка с ядром». В других работах художника - «Советская физкультура» и «С. М. Киров принимает парад физкультурников» отразились важные тенденции советского искусства 1930-х годов - стремле-

PU г М

КОНЦЕПТ

Кошкина А. А. Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи // Концепт. -2015. - Спецвыпуск № 18. - ART 75250. - 0,38 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75250.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

научно-методический электронный журнал ART 75250 УДК 372.8

ние к монументальности, изображению нового человека: советского труженика-героя-романтика, сильного и красивого, нравственно и физически [7].

Сегодня интерес к советскому искусству проявляется даже за пределами России, о чём свидетельствует проведение в 2013 г. тематической выставки в Лондоне. На выставке под названием «Советское искусство. Советский спорт» (SovietArt.SovietSport) собраны более сорока картин и скульптур, объединенных спортивной тематикой. «Мы на Западе с подозрением относимся к контролируемому государством искусству, но здесь вы видите, какие шедевры рождались в СССР», -отметил на пресс-показе выставки заместитель главы Sotheby's по европейскому региону и председатель Sotheby'sRussia Марк Полтимор [8]. Глава отдела русского искусства Sotheby's Джоанна Викери, в свою очередь, высказала мнение, что ни в одной другой области искусства тема спорта не была раскрыта так широко и полно, как в русском реалистическом искусстве 20-го века. На выставке, в частности, представлены работы Александра Дейнеки, Виктора Попкова, Михаила Изотова, Сергея Лучишкина, Ольги Ваулиной (рис.3). Несмотря на неоспоримый факт, что советская живопись 1930-х - 1980-х годов внимательно цензурировалась, а все попытки уклонится от трёх заповедей соцреализма — «народность, идейность, конкретность» -жестоко пресекались, спортивные сюжеты были хороши тем, что их лиричность и романтизм передавали определённую свободу самовыражения, позволяя незаметно совмещать обязательный партийный пафос с личными эмоциями и переживаниями художника и неоднозначной символикой(рис. 3.).

Рис. 3. М.Н. Изотов, «Гимнасты»

Ссылки на источники

1. Барчуков И. С., Нестеров А. А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. -М., 2007. - 584 с.

2. Барчуков И. С., Назарова. Ю. А. Физическая культура и физическая подготовка. - М., 2003. - 64 с.

3. Довгань В. В. Воспитай своего ребёнка миллионером. - М., 2008. - С. 45-47.

4. Кайнова Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта. - СПб., 2007. - 144 с.

5. Королёва С. Дейнека. - М., 2011. - 24 с. (Серия «Великие художники»).

6. Павлов П. В. Дмитрий Жилинский. - М., 1974. - 73 с.

КОНЦЕПТ

Кошкина А. А. Значение спорта в системе образования и возможности пропаганды здорового образа жизни через произведения живописи // Концепт. -2015. - Спецвыпуск № 18. - ART 75250. - 0,38 п. л. -URL: http://e-koncept.ru/2015/75250.htm. - Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. - ISSN 2304-120X.

научно-методический электронный журнал ART 75250 УДК 372.8

7. Зингер Л. C. Александр Самохвалов. - М., 1982. - 134 с.

8. Горшкова Д. Советский спорт на выставке Sotheby's в Лондоне. - 2013. http://www.buro247.ru/culture/arts/sovetskiy-sport-na-vystavke-sotheby-s-v-londone.html

- URL:

Anastasia Koshkina, ISSN 2304-120X

Student, Technology and Design Department, Vyatka State University of Humanities, Kirov

[email protected]

Significance of sport in educational system and possibilities for healthy lifestyles promotion through paintings Abstract. The paper reveales the problems of physical education of the younger generation and finding out the importance of sport in ideological and moral attitudes formation of an individual. The author analyzes soviet artists' works and considers possibilities for healthy lifestyle promotion through paintings.

Key words: sport, role of sport in art, healthy lifestyle promotion, sports in educational system. Рекомендовано к публикации:

Г. Н. Некрасовой, доктором педагогических наук, членом редакционной колллегии журнала «Концепт»

(Vi "7 «j

977230412015930

cyberleninka.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность