Открытый классный час для 1-4 классов по ЗОЖ "Паровоз Здоровья". Здоровый образ жизни классный час 1 класс


Классный час "Здоровый образ жизни" (1 класс)

Классный час из цикла «Час здоровья»

1 класс

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный руководитель: Марухина Татьяна Анатольевна

Цель: познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма поведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Сегодня на классном часе мы узнаем, что значит «Здоровый образ жизни». Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья» (слайд 1)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Условия игры (слайд 2): в игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие от начала игры и до конца). Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. На доске табличка для внесения баллов за правильные ответы.

Задания для игры:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет-

Он сразу и уйдет. (сон)

- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня (за дополнительные баллы).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы).

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый. (мыло)

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (полотенце)

Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

Два волка бежат,

Оба на небо глядят. (лыжи)

-Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы)

infourok.ru

Классные часы по ЗОЖ , 1 класс

Календарно- тематическое планирование

классных часов по теме:

«Здоровый образ жизни» для обучающихся 1 класса

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается в раннем детстве. Занятия по ЗОЖ нацелены на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков школьников по гигиенической культуре.

Цель занятий по ЗОЖ:

научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законамиприроды, законами бытия, со знаниями о здоровье, накопленными медицинской наукой и человечеством в целом.

Задачи:

- формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания,

-обеспечение физического и психического саморазвития.

О2.09.

Учение, спорт и труд вместе живут.

Организация режима дня ученика 1 класса.

Умение организовать свой день, опираясь на ключевые режимные моменты.

Учиться соблюдать режим дня

2.

30.09.

Как следует питаться.

Питание- необходимое условие для жизни человека.

Здоровое питание.

Понимать, что питание необходимо всему живому на Земле.

Осознанно подходить к выбору полезных продуктов для питания.

Соблюдать гигиенические требования к продуктам питания , гигиену при потреблении пищи.

Правила хорошего тона

3.

28.10.

Личная гигиена.

Уход за телом.

Хорошая осанка.

Как закаляться.

Иметь общее представление о строении тела человека.

Формировать потребность в заботе о собственном организме.

Понимать, что организм можно укреплять. о нём нужно заботиться, соблюдая определённые правила.

4.

02.12.

Личная гигиена.

Глаза- главные помощники человека.Чтобыуши слышали.Как сохранить улыбку красивой.

5.

30.12.

Твоё настроение и здоровье.

Настроение в школе. Настроение после школы.

\Видеть взаимосвязь здоровья человека и его настроения и наоборот.

Понимать пользу положительных эмоций.

Стараться сохранять хорошее настроение, используя несложные правила: доброго слова, улыбки, доброго взгляда.

6.

03.02.

Сон- лучшее лекарство.

Как сделать сон полезным.

Понимать, что сон- необходим, пусть и в разной степени, всем живым существам.

Осознавать ценность полноценного сна.

Знать и соблюдать гигиенические правила сна.

7.

10.03.

Вредные привычки.

Мы выбираем полезные привычки.

Иметь общее представление о том, что такое привычка. Ориентироваться в мире полезных и вредных привычек.

Осознавать реальный вред вредных привычек.

Формировать отрицательное отношение к тому, что приносит вред организму.

8.

21.04.

Движение- жизнь.

Игры детей разных народов на свежем воздухе. Дворовые игры.

Понимать значение движения для жизни живого существа.

Знать правила безопасности при различных движения человека.

Уметь чередовать умственный труд и двигательную активность в течение дня.

9.

19.05

Доктора природы.

Свежий ветер, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Здоровая пища, доктор Хорошее настроение.

Формировать желание учиться беречь своё здоровье, основываясь на знаниях полученных на занятиях по ЗОЖ.

infourok.ru

Классный час на тему "Мое здоровье". 1-й класс

Разделы: Классное руководство

Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Одним из условий обеспечения качества образовательного процесса является создание в школе здоровьесберегающей среды.

Здоровье – это весьма сложный, системный, многомерный процесс, имеющий свою специфику проявления на физическом, психологическом и социальном уровнях рассмотрения. Поэтому на передний план выходит профилактика физического, психологического и социального здоровья, забота о здоровье ради здоровья человека.

Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.

Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.

На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.
  4. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”. – Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете. – Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слёзы вытирает. У неё несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна. Надо ей учить уроки – она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить. В общем, встали все дела – так хвороба подвела. Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать. – Как выглядит Катя? – Как стали лечить девочку? – Много ли дел у Кати? – В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека? (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека? (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторону развёл – Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение. – Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово. Здоровью цены нет. Здоровье не купишь. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд.

– Оля смотрит на кота, На картинки, сказки. А для этого нужны Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет, А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев – Годами равные, Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей По пять сыновей – Одно имя всем (руки).

 – Не часы, А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

6. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку? – Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть? – Кто будет помогать вам в сохранении здоровья? – На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Фамилия, имя.......................................................................................

Здоровье – это ………………………………….................................

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

Я хочу быть здоровым для того, чтобы ……………………………......

………………………………………………………………………………

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час "Здоровый образ жизни" для 1 класса

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс

Тема: Что значит здоровый образ жизни?

Учитель начальных классов Шевцова Виктория Владимировна

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Сегодня на классном часе мы узнаем, что значит «Здоровый образ жизни». Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы не получите денежные призы или технику, а приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Условия игры (слайд 2): В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие от начала игры и до конца). Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. На доске табличка для внесения баллов за правильные ответы.

Задания для игры:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (сон)

- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый. (мыло)

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (полотенце)

Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

Два волка бежат,

оба на небо глядят. (лыжи)

- Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет. (витамины).

Толстобокие матрёшки

С веток глянули в окошко. (фрукты)

- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

infourok.ru

«Что значит здоровый образ жизни?»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\i.jpg

Классный час в 1 классе

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

Аннотация: открытое занятие для учащихся 1 класса сиспользованием ИКТ, наглядно- дидактического материала в форме беседы, презентации.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

- Приветствуем тех, кто время нашёл

К нам на занятье о здоровье пришёл!

Пусть весна улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.

  1. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья».(слайд 2)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Условия игры(слайд 3): В игре нет туров, финала и суперигры. Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. За каждый правильный ответ команде даётся жетон. Та команда, которая наберёт больше жетонов, выигрывает.

Задания для игры:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

- Как сон влияет на здоровье человека?

- Верно, во время сна человек восстанавливает свои силы, свою энергию.

- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (За дополнительные баллы)

- Итак, соблюдение режима дня оказывает положительное влияние на здоровье человека.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Уползает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.

(Мыло)

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»

(Полотенце)

- Итак, вы назвали такие предметы, как зубная щётка, мыло, полотенце.

- Что их объединяет?

- Да, это предметы личной гигиены человека.

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …

(зарядка)

- А давайте – ка и мы с вами сделаем зарядку.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперёд наклонимся,

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Присядания опять

Будем дружно выполнять.

- Кто по утрам делает зарядку?

- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

- Кто любит кататься на лыжах?

- Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

- Итак, занятие различными видами спорта тоже укрепляет здоровье.

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.

(Витамины).

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …

(фрукты)

- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

- Какой можем сделать вывод, каким должно быть наше питание?

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

А теперь мальчишки и девчушки

Мы посмотрим, как усвоили вы все наказы

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: нет! нет! нет!

Игра-тренировка «Да-нет!»

1.

Постоянно нужно есть.

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

2.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети: Нет!

4.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети: Нет!

6.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

7.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

- Итак, делаем итог нашего мероприятия.

- Здоровый образ жизни предполагает… (Презентация)

Вредным привычкам!

Все Нет!

Здоровому образу жизни…

Все Да!

А если так, подходи сюда!

Оставь свой отпечаток здесь.

Вырази своё мнение, не стой.

Оставайся всегда самим собой!

В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на полотне «Мы за здоровый образ жизни»

  1. Подведение итогов. (Подсчитывание жетонов)

- А сейчас, какое у вас настроение?

«Друзья! Нам прощаться настала пора!

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек.

Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим».

  1. Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

Горбунова Галина Петровна

учитель начальных классов МБОУ Северная средняя общеобразовательная школа» Северного района

infourok.ru

Открытый классный час для 1-4 классов по ЗОЖ "Паровоз Здоровья"

Открытый классный час

«Путешествие по станциям Здоровья»

( для учащихся 1-4 класса)

Автор: Крохалева Наталия Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 23

С.Глинское, Режевской район

с. Глинское, 2016г.

Открытый классный час для учащихся 1-4 классов

«Путешествие по станциям Здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:

Образовательные: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения.

Развивающие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы, приемы, методики, технологии: элементы информационно-коммуникационной технологии, игровая технология, здоровье сберегающие методики (дыхательная гимнастика, зарядка), метод проблемного изложения материала, активные методы обучения (кроссворд, загадки, собери пословицы).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, магнитофон, музыка (гудок паровоза, минусовка частушек), задания для станций, маршрутные листы командам, кроссворды, частушки 3 класса, лист Копилка Здоровья, ножницы, клей, грамоты, бейджики – машинист паровозика, хранитель времени

Ход реализации непосредственной образовательной деятельности

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. (дружно здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

А как вы думаете, здоровый человек, это какой человек? (крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный). А самое главное - у него ничего не болит. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». ( 1слайд) Как вы понимаете смысл этой поговорки? (тот человек, который бережет свое здоровье, он не болеет). А как мы должны беречь свое здоровье? (Делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, следить за чистотой тела).

Правильно, в большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность.

2. Сообщение о путешествии.

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А на чем? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом паровозике «Здоровье» ( 2слайд) У каждого класса свой паровозик «Здоровье». Поэтому вам нужно выбрать машиниста. (выбор машиниста - бейджик). А впереди нас ждут необычные станции.

Давайте познакомимся, какие станции вас сегодня ждут: ( 3слайд) Безопасности, Витаминная, Неболейкина, Спортивная, Чистюлькина. На каждой из них вас ждут интересные задания.

Но как только вы услышите гудок паровоза, срочно садитель в свой паровозик, чтобы не опоздать на следующую станцию (на каждую станцию 5 минут). Каждому паровозику я вручаю свой маршрут следования.

Начальники станции будут вам давать разные задания, будьте внимательны и быстры, потому что выполняя задания, вы будете от них получать баллы, кроме этого начальники станции будут вручать вам пословицы о здоровье, а вы ими пополняете свою копилку здоровья.

(4слайд)

В конце нашего путешествия мы узнаем, какой класс больше знает о здоровье.

Паровозы готовы? Номер первой станции на Маршрутном листе посмотрели? ( Дети встают друг за другом, а машинист во главе паровоза). Дыхательное упражнение « Поезд» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы. (Руки у детей согнуты в локтях, делают круговые движения локтями. Делают глубокий вдох носом, при выдохе - произносят « чух-чух-чух»)

«В путь-дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь!»

( 5слайд) с гудком паровоза.

3. Путешествие по станциям.

( 6слайд)

(Путешествие начинается! 4 паровоза передвигаются под музыку к своей станции).

Станция Чистюлькина -

Здравствуйте, дорогие гости! А как вы думаете, почему эта станция может так называться? (ответы детей). Конечно, здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица «Чисто жить – здоровым быть». И недаром говорят в народе: « Чистота - …. (ответ детей) залог здоровья». Ребята, а что помогает содержать наше тело и дом в чистоте? (вода)А вы знаете, ребята – весной - 22 марта, в нашей стране каждый год отмечается праздник - «Всемирный день воды». В этот день взрослыми решаются вопросы по охране рек, озер, морей, океанов. Как вы думаете, каким должен быть символ этого праздника? (капелька). Почему? (вода состоит из множества капелек). Этими капельками мы пользуемся ежедневно с утра до вечера. Когда? ... (ответы детей). Вот я и хочу вам загадать загадки на эту тему, вы готовы их отгадывать?

  1. Светло поле-сторона, Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает, Порядок соблюдает. (Расчёска)

  1. Белое корыто К полу прибито. (Ванна)

  2. Белая река В пещеру затекла,

По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)

  1. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, Спинка розовою стала. ( Губка)

  1. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам Работать принимается:

Голову покроет Да стены помоет. (Зубная щётка)

  1. В доме небольшом Полно людей живёт,

Все честны да просты, Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт – Выбежит народ,

На гостя накинется – Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой – Засияет чистотой. (Душ)

  1. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька.

Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка. (полотенце)

  1. Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. (зеркало)

  1. Возьмите меня, Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - Скорей догадайтесь. (мыло)

Станция «Неболейкино -

Вы прибыли на станцию «Неболейкино». Скажите ребята, на этой станции живут здоровые или больные люди? Почему?( эти люди никогда не болеют). Правильно, на этой станции все люди здоровые, никто не болеет, потому что каждый день занимаются спортом, делают зарядку, закаливание.Есть такая пословица: «Кто много ходит, тот долго живет». Как вы понимаете ее смысл?

А вы знаете ребята, что в нашей стране взрослые и дети очень любят отмечать два похожих друг на друга праздника: летом(в августе) - «День физкультурника» и весной ( 7 апреля) - « День Здоровья». В эти дни проводятся разные спортивные соревнования, эстафеты, забеги, подвижные игры, конкурсы.

Для вас на станции предлагается задание.

1) 20 раз всем присесть;

2) быстро построиться в шеренгу;

3) назвать предметы, которые используются на уроках Физич. Культуры .

Для 1 - 2классов: Игра «Меткий стрелок». Каждый участник команды по одному разу должен бросить в коробку одну кеглю.

Задание для 3-4 класса

1. Чтобы бегать очень быстро,

Планку брать всё время «чисто»,

Мячик дальше всех метать

И, конечно, первым стать,

Каждый день с друзьями он

Приходил на _______________

2. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

3. Взял в руки клюшку – не робей.

Игры нет лучше, чем ___________

4 .Здесь зрители сидят

И много шума …

Как место называется?

5. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

6. Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

7. Щит с корзиной, мяч об пол …

Мы играем в ________________

8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,

Свистит всех громче кто?

9. Когда три вида спорта в сборе,

Их называют ________________

10. Перетянул приятель – хват

Одной рукой в борьбе ___________

11. Кушай морковку, салат, апельсины,

Спортсмену для силы нужны _______

Станция «Витаминная»

Вы прибыли на станцию «Витаминная». Люди, которые здесь живут, правильно питаются, и нам советуют придерживаться этих рекомендаций. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны продукты питания? (пить, кушать…). Да, кушать человек должен здоровую пищу. Почему необходимо правильно питаться? (здоровая пища укрепляет организм, придает силы, и человек меньше болеет)Поэтому, по всему миру, а также в нашей стране, весной - 19 мая - отмечается праздник « Всемирный день здоровой пищи». Этот праздник отмечается в кругу семьи и друзей, в доме, на природе. В этот день проводятся кулинарные конкурсы, родители учат своих детей, как правильно и вкусно приготовить пищу.

Жители этой станции приготовили для вас игру: «Собери картину «ФРУКТЫ». (дети собирают картину)

А также 1-2 классов витаминные загадки:

  1. На моей любимой чашке Нарисована корова,

Ну а в чашке … (молоко)

  1. Семь одежек и все без застежек. (капуста)

  2. Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  3. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)

  4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

3-4 классы

Жители этой станции приготовили для вас витаминные пословицы, только вам их нужно собрать, поставив ту же цифру справа.

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Зелень на столе – здоровье на 100 лет.

Яблоко на ужин и врач не нужен.

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Витамины потребляй и здоровье прибавляй!

Станция «Спортивная».

Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли на станцию «Спортивная». Как вы думаете, почему она так называется? (…) Правильно, все её жители без исключения занимаются спортом. Они приготовили для вас несколько заданий.

Задание 1. команда показывает комплекс утренней зарядки.

Задание 2.. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете. Вам нужно стрелками показать, какой это вид спорта: летний или зимний

летние виды спорта зимние виды спорта

Бадминтон

Биатлон

Конькобежный спорт

Баскетбол

Велоспорт

Фигурное катание

Шорт-трек

Плавание

Волейбол

Лыжные гонки

Гимнастика

гребля на байдарках

Конный спорт

Хоккей

Стрельба из лука

Санный спорт

Футбол

Летние олимпийские виды спорта

Бадминтон

Баскетбол

Велоспорт

Плавание

Волейбол

гребля на байдарках

Конный спорт

Стрельба из лука

Зимние олимпийские виды спорта

Биатлон

Конькобежный спорт

Фигурное катание

Шорт-трек

Лыжные гонки

Санный спорт

Хоккей

Футбол

Станция «Безопасности».

Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли на станцию «Безопасности». Как вы думаете, почему она так называется? (…). Правильно, жители этой станции всегда соблюдают правила безопасности. Какие правила безопасности вы знаете? (дорожная, дома, пожарная, на водоеме)

А вы эти правила Знаете? (…) А вы их соблюдаете?

А вот сейчас мы и проверим.

Игра «Разрешается – запрещается» (разрешается-хлопаем, запрещается – качаем головой)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)

- Идти толпой по тротуару … (запр.)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)

- Выбегать на проезжую часть…(запр.)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)

- играть со спичками…(запр.)

- оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы …(запр.)

- оставлять без присмотра топящуюся печь. …(запр.)

- кричать и звать на помощь взрослых…(разр.)

- закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма…(разр.)

- двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено…(разр.)

Игра “Угадай знак дорожного движения”

4. Подведение итога путешествия.

Сдайте свои маршрутные листы нашему жюри, которое подведет итог. (подведение итога работы между 1 и 2 классами, и между 3-4 классами, т.к. разные задания по сложности и разное количество человек.)

Вот и подошло, ребята путешествие к концу. Нашим паровозикам пора отправляться в депо. Скажите, где же мы сегодня с вами побывали? (мы побывали на разных станциях).Давайте ребята закрепим - «Здоровье - это что?» (слайд)(Витамины, спорт, чистота, здоровая пища, движение, безопасность)

Давайте вспомним все пословицы, которые вы собрали во время путешествия:

«Чисто жить – здоровым быть». (слайд)« Чистота-залог здоровья»

«Кто много ходит, тот долго живёт».

«Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!»

«Спорт — закалка на долгую жизнь».

«Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

«Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!»

«Шагая, осторожно по улице иди и только там, где можно, её переходи».

Частушки от 3 класса о здоровье. (слайд)

  1. Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов, А также для зарядки!

  1. Ты зарядкой занимайся, Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся– Позабудешь докторов.

  1. Руки с мылом надо мыть, Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать, Руки в рот не надо брать.

  1. Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем.

  1. Нужно спину так держать, Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша: Ох, осанка хороша!

  1. Если вдруг стряслась беда, Помощь вызови тогда.

01, 02, 03– Быстро номер набери.

  1. Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся Побыстрее убежать.

  1. Буду по лесу гулять, Буду тело закалять.

Я здоровым быть мечтаю, Свои мускулы качаю.

  1. Если будешь ты трудиться, Сможешь многого добиться.

Дали мы совет хороший, Тогда хлопайте в ладоши.

Итог ЖЮРИ:

Награждение команд грамотами.

Грамота

награждается

_______________________

за ______________

в путешествии

по станциям Здоровья.

21 марта 2016г.

Скоро весенние каникулы, мы вам желаем хорошо отдохнуть и не забывать соблюдать все правила. Которые мы сегодня повторили.

До свидания. Желаем всем крепкого здоровья!

multiurok.ru

Классный час "Здоровый образ жизни" 1 класс

Ход мероприятия:

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

-Что же делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Здоровый человек – это крепкий, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Ведущий:

Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Неболейка»

(слайд 1, звук мелодии автоматически)

Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:

Кто под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит?

Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.

(появляется ученик в костюме Айболита, одновременно слайд №2)

Айболит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Здесь все здоровы?

Дети:

Здоровы!

Ведущий:

Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка». Вы согласны?

Айболит:

Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!

( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля)

Ведущий:

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали.

Айболит:

Посмотрите на странный вид.

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля:

Угадайте, кто мы.

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(Грязнулей)

Неряха:

Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно…

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(Неряха)

Ведущий:

Зачем вы появились в нашем классе?

Грязнуля:

Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха:

Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Айболит:

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Ведущий:

Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.

Айболит:

Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?

Дети:

Да!

Ведущий:

(обращается к Грязнуле и Неряхе)

Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля:

Что это за страна?

Неряха:

А там не страшно?

Ведущий:

Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха:

Согласны.

Ведущий:

В путешествие мы отправимся на самолёте. Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

(слайд 3, нажать на кнопку hello_html_62838771.png)

Ведущий:

Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино».

Айболит:

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья - чистота.

Ведущий:

Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:

(загадки)

(на слайде 4 по щелчку появляются картинки-отгадки)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность