НОВОСТИ |
4. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков. Государственная политика по формированию здорового образа жизни3. Государственная политика по формированию ЗОЖ. Формирование здорового образа жизниПохожие главы из других работ:Анализ уроков истории студентов-практикантов 2. Дальневосточная политика.3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия. Таблица ход военных действий Дата Место сражения Потери Основные понятия: Антанта и Тройственный союз... Анализ уроков истории студентов-практикантов 2. Дальневосточная политика.3. Русско-Японская война: причины, повод, таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия... Образование как ценность 2.Образование как общественная и государственная ценностьОбразование - это не только культурный феномен, но и социальный институт, одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому... Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам 3. Государственная система подготовки кадров дошкольных работниковВ нашей стране подготовка кадров дошкольных работников осуществляется в педагогических училищах и на факультетах дошкольного воспитания педагогических ВУЗов. К подготовке специалистов дошкольного профиля предъявляются высокие требования... Основные тенденции в системе образования России на рубеже XX и XXI веков 1. Государственная политика в сфере образованияГосударственная образовательная политика - это неотъемлемая, важнейшая часть общей социально-экономической политики по выработке и реализации перспективной идеологии, эффективных технологий развития современного общества и человека... Особенности социально-педагогической работы с детьми сиротами 2.1 Государственная политика обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителейВ настоящее время в структуре различных министерств Республики Казахстан находятся организации, занимающиеся вопросами охраны прав детей. Так... Переход на специальные образовательные стандарты 2. Современная Государственная политика в сфере получения общего образования детьми с ОВЗГосударственная образовательная политика Российской Федерации в последние годы серьезно изменила ориентиры в отношении организации образовательного процесса и вариантов получения общего образования обучающимися с ограниченными... Порядок проведения индивидуальной педагогической трудовой деятельности Государственная регистрация индивидуальной трудовой педагогической деятельностиОснову правового статуса индивидуальной трудовой педагогической деятельности составляет статья 48 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 148-ФЗ), включающая следующие положения: 1... Проблемы стандартизации школьной образовательной системы 2.1 Государственная итоговая аттестация учащихсяСтандарт на организацию и проведение мониторинга учебных достижений как раз и задает единые требования к организации и проведению мониторинговых обследований... Система среднего профессионального образования 1.2 Государственная политика в сфере среднего профессионального образования. Законодательная база среднего профессионального образованияРазвитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную... Современное состояние и актуальные проблемы системы высшего и послевузовского образования Российской Федерации 1. Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в сфере образованияПравовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм., внес. Указами Президента РФ от 09.06.2001 N 679) // Российская газета, 1993... Управление инновационными процессами в образовании 1.2 Государственная инновационная политикаГосударственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления... Формирование здорового образа жизни детей и юношества средствами библиотеки 1.1 Государственная политика в области здоровьесбереженияЗдоровье является универсальной общечеловеческой ценностью. С одной стороны, это совокупность возможностей, которые могут быть реализованы при наличии полноценного здоровья: статусная роль в обществе, профессия, род занятий... Школьная система БССР в 1950-80-х гг 2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ... Школьное воспитание 1.2 Воспитание и политикаПродолжается дискуссия по проблеме «школа и политика». На Западе традиционно сильна концепция нейтралитета школы, то есть осуществления школьного воспитания вне каких-либо политико-идеологических установок... ped.bobrodobro.ru опыт, новаторство, перспективы – Статьи – Публикации ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Успехи России в будущем во многом зависят от динамики развития человеческого капитала. На его качество в первую очередь влияют системы образования и здравоохранения, а лидерство в мировой экономике будет все в большей мере определяться конкурентоспособностью страны на глобальных рынках образовательных и медицинских технологий и услуг. В этой связи из отрасли, ориентация которой ограничена преимущественно выявлением и лечением заболеваний, охрана здоровья должна стать интегрированной межотраслевой системой, которая способна не только более эффективно решать медицинские и социальные задачи, но и быть одним из главных драйверов роста российской экономики Добавлено: 22 февраля 2018 Колосницына М. Г. В кн.: Развитие человеческого капитала - новая социальная политика. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. С. 178-204.В статье рассматриваются теоретические основы политики здорового образа жизни (ЗОЖ), аргументы в пользу государственного вмешательства, классификация мер политики ЗОЖ в контексте классической модели потребительского выбора. Обсуждаются меры, предпринимаемые в современной России. Оценивается перспективность отдельных инструментов политики ЗОЖ с помощью данных специального опроса населения, проводившегося в 2011 году Центром Юрия Левады по заказу НИУ ВШЭ. Добавлено: 1 февраля 2013 Individuals’ lifestyles strongly affect health outcomes and thus are a subject for public regulations in all developed countries. In this paper we discuss how different policy measures change individual behaviour with respect to consuming alcohol, tobacco products, and healthy food and participating in sports activities. We start by presenting data on health-related behaviours in Russia compared to other countries and show that the majority of Russians do not pay enough attention to their health and underestimate the risks of unhealthy behaviour. We analyse the public policy response to the increasing number of people with unhealthy habits to prove that drawbacks in legal acts and in public procurement increase the prevalence of bad habits. We therefore propose different policy instruments to improve the current situation and analyse the possible impacts and costs of suggested measures. Добавлено: 27 августа 2012 Колосницына М. Г., Ситдиков М. Т. Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 2. С. 27-37.Среди многочисленных факторов, определяющих здоровье человека, первое место, по единодушному мнению экспертов ВОЗ, принадлежит здоровому образу жизни (ЗОЖ). Совокупный вклад наследственности и медицинской помощи в здоровье оценивается ими на уровне 30%, тогда как остальные 70% - это здоровый образ жизни, включающий также экологическую составляющую. В большинстве развитых стран мира уже давно осознали, что болезни дешевле предотвращать, чем лечить. Здоровый образ жизни, в отличие от современной медицины, не предполагает высоких затрат и дает более очевидный эффект, особенно в долгосрочной перспективе. Сегодня политика здорового образа жизни начинает формироваться и в России: за последние два года приняты важные документы: Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения, Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака, Основы государственной политики в области здорового питания. Вместе с тем для достижения поставленных целей нужно определить конкретные инструменты, которые будут работать в направлении формирования здорового образа жизни. А для этого прежде всего надо понять, от чего зависит образ жизни, какие факторы его определяют и, соответственно, могут быть объектами управляющего воздействия. Добавлено: 23 августа 2012 В работе представлены результаты исследования поведения российского населения в отношении собственного здоровья и уровня поддержки отдельных мер государственной политики здорового образа жизни (ЗОЖ). Источником информации выступают данные двух репрезентативных опросов населения, проводившихся в 2011 и 2017 гг. и охвативших в каждом году более 4000 человек. Работа выполнена в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ. В последние годы в нашей стране реализуется комплекс мер государственной политики, нацеленных на развитие здорового образа жизни граждан. Результаты исследования свидетельствуют о наличии в России противоположных тенденций, характерных для многих развитых стран мира: сокращение доли населения, употребляющего алкоголь и табак, рост доли занимающихся спортом, с одной стороны, и увеличение доли населения, страдающего избыточным весом и ожирением, с другой. Опросы также показывают очевидную связь показателей ЗОЖ с демографическими характеристиками, образованием и статусом занятости, уровнем дохода семьи. Сокращение доли курильщиков и употребляющих спиртные напитки особенно заметно среди молодых респондентов. Данные опроса 2017 г. свидетельствуют о том, что установленные законом ограничения мест курения далеко не всегда выполняются. Вместе с тем уровень поддержки мер антиалкогольной политики остается достаточно высоким среди всего населения, и что особенно важно – растет поддержка этих мер среди молодежи. В целом результаты опросов свидетельствуют о позитивной динамике в поведении населения и необходимости продолжения активной политики ЗОЖ в России. Добавлено: 20 апреля 2017 В данной работе проводится оценка взаимосвязи между индивидуальными межвременными предпочтениями и здоровым образом жизни россиян. Ставка межвременных предпочтений показывает, насколько более привлекательным для индивида является потребление в текущем периоде, нежели в будущем. Здоровый образ жизни рассматривается в работе через выбор индивида в отношении курения, потребления алкоголя, выполнения физических упражнений и регулярного прохождения медицинских осмотров. Расчеты основаны на данных опроса населения России, проведенного центром Юрия Левады в 2011 году. Полученные результаты свидетельствуют о том, что существует статистически значимая связь между показателями здорового образа жизни и ставкой межвременных предпочтений. Чем выше ставка, тем выше вероятность того, что индивид станет курить и потреблять большее количество алкоголя. Кроме того, удалось подтвердить взаимосвязь ставки межвременных предпочтений и регулярного прохождения медицинских осмотров для женщин Добавлено: 26 декабря 2013 Волгин Н. А., Алексеев Ю. П., Пивненко В. Н. и др. М.: КноРус, 2006. Книга подготовлена на материалах Всероссийской научно-практической конференции "Социальное развитие северных регионов: опыт, проблемы, перспективы", состоявшейся в РАГС 10-11 ноября 2004 г. Организаторами выступили - Правительство РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, ФНПР, ряд субъектов северных территорий Российской Федерации, известные организации российского бизнеса и профсоюзов и др. Авторы глав и разделов - руководители и специалисты федеральных и региональных органов власти и упрарвления, предприятий и организаций, научных учреждений и вузов России, хорошо знающие проблемы российского Севера, рассматривают широкий спектр вопросов, свазанных с районированием Севера, развитием отраслей социальной сферы (ЖКХ, образование, здравоохранение и др.), доходами северян, занятостью и безработицей, подготовкой кадров, коренными малочисленными народами и др. Добавлено: 9 июля 2018 Муляр И. В. В кн.: Управление образованием. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. С. 69-71. Статья посвящена описанию опыта школ г. Санкт-Петербурга в организации здорового образа жизни учащихся. В статье описываются результаты реализации федеральных, региональных и муниципальных здоровьесберегающих программ. Описан опыт Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Добавлено: 22 января 2013 Здоровье населения во многом зависит от образа жизни людей и распространенности вредных привычек. Однако в России отношение населения к собственному здоровью традиционно менее ответственное, чем в развитых странах. Особое беспокойство вызывает рост распространенности вредных привычек среди молодежи. в статье анализируется поведение молодых людей в отношении таких факторов риска, как курение, злоупотребление алкоголем, неправильное питание и низкая физическая активность. Дается объяснение факторам, влияющим на выбор молодыми людьми образа жизни. Обсуждаются возможности и ограничения государственной политики по формированию здорового образа жизни у молодежи. Добавлено: 1 октября 2012 В докладе изложены результаты исследования состояния здоровья населения регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока по различным индикаторам, а также проведено их сравнение с остальными территориями России. Сопоставление проводится как по ряду объективных и субъективных индикаторов здоровья: продолжительности жизни, коэффициентам смертности от различных причин, оценок качества собственного здоровья, оценке удовлетворенности своим здоровьем, оценке проблем со своим здоровьем, а также качества медицинской помощи в регионе проживания. Обнаружено, что вместе с низкими показателями демографического развития и более высокую смертность населения, самодекларируемый уровень здоровья и доверие к медицинской системе в регионах Сибири и Дальнего Востока выше, в сравнении с остальной частью страны. Добавлено: 23 октября 2014 Аполихин О. И., Катибов М. И., Золотухин О. В. и др. Менеджер здравоохранения. 2018. № 1. С. 9-19. В статье представлено расширенное понимание профилактической модели здравоохранения как совокупности мер по устранению факторов риска (первичная профилактика), раннему обнаружению и лечению заболеваний (вторичная профилактика) и предотвращению их осложнений (третичная профилактика). Формулируются четыре принципа организации здравоохранения, обеспечивающие переход от преимущественно куративной к преимущественно профилактической модели: усиление ответственности граждан за отношение к профилактике заболеваний; повышение роли участковой службы; преодоление заинтересованности врачей в росте обращаемости пациентов; контроль качества медицинской помощи на основе индикаторов осложнений и запущенных случаев. Представлен опыт пилотной реализации этих принципов на примере реорганизации системы оказания медицинской помощи при урологических заболеваниях в Воронежской области. Проведенные мероприятия по раннему выявлению заболеваний, усилению роли первичного звена и межтерриториальных урологических центров существенно снизили долю запущенных заболеваний, изменили структуру медицинской помощи в сторону менее затратных ее видов и, в конечном итоге, обеспечили серьезный медико-экономический эффект. Добавлено: 16 марта 2018 М.: 2015. С 9 по 11 апреля 2015 года в Москве прошел IХ Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». Форум проходил в рамках официальных мероприятий национального года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В работе форума приняли учатие официальные делегации из большинства субъектов РФ, представители органов государственной власти, общественные деятели, специалисты различных отраслей знания, связанных с охраной здоровья, и формированием здорового образа жизни. Добавлено: 9 сентября 2015 Ч. 1. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2010. Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции. Добавлено: 18 января 2013 Добавлено: 26 марта 2013 Засимова Л. С. Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 4. С. 68-81.Проблема курения в России приводит к значительным социально-экономическимпотерям для всего общества. Однако благодаря присоединению в 2008 г. к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табакапоявилась возможность уже в ближайшем будущем изменить российское законодательство в соответствии с международными стандартами. В настоящей статье проводится анализ мер государственного регулирования, предусмотренных вКонвенции, и рассматривается их эффективность. В частности, на основаниианализа зарубежного опыта дается оценка таким мерам, как ограничение куренияв общественных местах, запрет на рекламу и спонсорство табачной продукции,повышение акцизов на табак и т.д. Также рассматриваются трудности, возникающие при осуществлении данных мер на практике, и степень принятия их населением. Проведенный анализ позволяет заключить, что для осуществления целого ряда мер, доказавших свою эффективность во многих странах, государству нетребуются финансовые затраты, а лишь политическая воля. Добавлено: 2 октября 2012 2012. Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология Добавлено: 22 февраля 2013 Трунин П. В., Дробышевский С. М., Евдокимова Т. В. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах. Добавлено: 26 марта 2013 Березовский Д. С. Вестник Московского государственного университета печати. 2011. № 2. Добавлено: 3 марта 2014 Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости
Добавлено: 7 ноября 2012 Данная работа посвящена критическому анализу института минимальной заработной платы в странах с развитой рыночной и переходной экономикой, а также в некоторых развивающихся странах. Рассматриваются институциональные особенности минимальной оплаты труда в отдельных странах: процедура установления, региональные особенности, роль профсоюзов. В специальном разделе анализируется динамика абсолютного и относительного размера МЗП, выявляются те общественные группы, которые выигрывают и проигрывают от пересмотра минимальной оплаты. Особое внимание уделено воздействию института МЗП на рынок труда. Автор рассматривает механизм трансляции повышения минимальной оплаты труда на динамику занятости и безработицы, приводит результаты эмпирических исследований. Опыт многих стран свидетельствует, что «скачкообразное» повышение МЗП приводит к стагнации и даже сокращению занятости, в первую очередь среди социально не защищенных слоев. Особенно негативный эффект фиксируется для компаний с высокой долей трудовых издержек и широким применением неквалифицированного труда, т.е. прежде всего для малого предпринимательства и предприятий аграрного сектора. Один из выводов работы состоит в том, что увеличение МЗП не является эффективным средством решения проблемы бедности, так как большинство ее получателей сосредоточены в домохозяйствах со средним и выше среднего уровнем дохода. Добавлено: 13 октября 2012 Добавлено: 26 марта 2013 Григорьева Е. Б. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2012. № 3(19). С. 177-191. Исследуется феномен авторитарности, широко распространенной в массовом сознании россиян. Изложен новый подход к рассмотрению авторитарного синдрома как последствия культурной травмы в результате политической и социокультурной трансформации общества. Представлена динамика симптомов авторитарности, которые проявляются в массовом сознании россиян с 1993 по 2011 г. Предложен пакет мер, направленный на снижение уровня авторитарности в российском обществе. Добавлено: 30 ноября 2012 Antonov M. Law. LAW. Высшая школа экономики, 2012. No. 02.This paper studies the background and guidelines of discussions about the concept of sovereignty and its limits. The paper begins with a short historical analysis of the processes that took place in Soviet Russia that led to the “parade of sovereignties” in the early 1990s. Afterwards, the author sketches the different approaches and doctrines upheld by the Constitutional Court of Russia in several decisions concerning sovereignty problems. The paper focuses on the vertical dimension of sovereignty, i.e. on different conceptions adopted by the federal and regional powers in postSoviet Russia regarding the legal status of the member-republics of the Russian Federation. The development of the doctrine of the Constitutional Court of Russia in this matter is quite illustrative as to the legal arguments used to protect the integrity of the Russian Federation against the diverse disintegrative strategies pursued by the regions. Добавлено: 27 августа 2012 Захаров А. В. Экономика и математические методы. 2010. Т. 46. № 2. С. 60-77. Рассматривается пространственная теоретико-игровая модель предвыборной конкуренции, в которой два кандидата, помимо выбора политических программ, могут тратить средства на увеличение собственной популярности. Показано, что при определенных условиях политические программы кандидатов будут разными. Исследуется, как предпочтения избирателей и электоральная система влияют на политические программы кандидатов и расходы на предвыборную кампанию. Показано, что при достаточно однородных предпочтениях электората равновесия не существует.
Добавлено: 4 октября 2012 Под редакцией: В. Хорос, Д. Б. Малышева М.: ИМЭМО РАН, 2012. В ежегоднике представлены основные тенденции, процессы и наиболее значимые события во взаимоотношениях стран Центра, Периферии и Полупериферии, включая позиции и интересы России в этом взаимодействии. Особое внимание уделено последствиям мирового кризиса (долговой кризис в Европе), перипетиям «арабской весны», российско-американским отношениям, роли социальных сетей в современном мире и др. Добавлено: 12 мая 2012 Тегеран: Институт изучения Кавказа, 2012. Сборник посвящен исследованию Республики Армения с различных сторон. Доклады были представлены на конференции «Республика Армения 2010: прежние опыты – предстоящая перспектива» в Тегеране в 2010 г. Добавлено: 27 декабря 2012 Кнутов А. В. Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 1. С. 104-123.Статья посвящена проблемам применения обязательных требований к хозяйственной деятельности в России. В начале статьи анализируется природа обязательных требований и рассматривается их соотношение с требованиями нормативных правовых актов и нормами права в целом. Резюмируются подходы к определению понятия «обязательные требования» в науке административного права и примеры его законодательного употребления. Автор приходит к выводу, что в настоящее время обязательные требования к хозяйственной деятельности не всегда обличены в форму нормативных правовых актов, их понятие размыто и не формализовано в законодательстве, что приводит к существенным проблемам их применения на практике. Нечеткость понятия обязательных требований, особенно в части технических норм и правил, приводит к расширительному толкованию предмета государственного контроля (надзора), в рамках которого соблюдение таких требований проверяется. Вторая часть статьи посвящена анализу конкретных проблем правоприменительной практики, среди которых выделяются проблемы недоступности обязательных требований, их противоречивости и устаревания. Указывается, что массив обязательных требований часто не отвечает современному уровню развития науки и техники. В третьей части статьи описывается авторский подход к решению проблем применения обязательных требований. В качестве ключевого предложения предлагается создание Единого межведомственного портала по раскрытию сведений об обязательных требованиях. Также предлагается регламентировать разработку и принятие новых обязательных требований технического характера через утверждение положений об отраслевых системах нормирования. Кроме того, предложено установить мораторий на применение обязательных требований, принятых органами и организациями СССР и РСФСР, и ввести предельный, пятнадцатилетний срок действия обязательных требований в сфере технического регулирования и в отраслевых системах нормирования. Добавлено: 20 июля 2015 Иноземцев В. Л., Красильщиков В. А., Медовников Д. С. и др. Вып. 1. М.: Центр исследований постиндустриального общества, 2009.В сборнике представлены три из шести докладов российских ученых, подготовленных к обсуждению на «круглом столе» по проблемам модернизации, проведенном 18 февраля 2009 г. в Москве. Авторы докладов рассматривают комплексную модернизацию России как одно из важнейших условий поступательного развития страны в XXI веке, акцентируют внимание на значимости зарубежного опыта для определения стратегических направлений развития страны, оценивают перспективы модернизации отдельных отраслей отечественной экономики. Добавлено: 20 июня 2012 Nechiporuk D., Belokurova E., Nozhenko M. Working Papers of Centre for German and European Studies. Centre for German and European Studies, 2011. No. 10. В препринте представлены результаты исследования в рамках международного проекта PROBALT, исследовавшего условия и практику выполнения плана действий по Балтийскому морю, подготовленного Хельсинкской комиссией. В препринте анализируется текущая политика российских властей по борьбе с эвтрофикацией водосборного бассейна Балтийского моря. Добавлено: 26 июня 2012 Betschinger M. Исследования по экономике и финансам. WP9. Высшая школа экономики, 2012. No. 2,4. Эта статья отвечает на вопрос, имеет ли значение пространственная близость к центральным политикам и бюрократам для успешности ПИИ. мы показываем, что политические и регуляторные связи, полученные в результате расположения бизнеса в столице, улучшают показатели хозяйственной деятельности иностранных дочек. Добавлено: 14 мая 2012 publications.hse.ru Здоровый образ жизни – выбор РоссииФормирование здорового образа жизни (ЗОЖ) – один из приоритетов государственной стратегии. Именно состояние здоровья населения является одним из важнейших факторов обеспечения безопасности и стабильности развития государства. Существует множество факторов, определяющих здоровье человека. Однако, по мнению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), на первое место выходит именно здоровый образ жизни. Если суммировать вклад наследственности и медицинской помощи в здоровье, то, согласно оценкам специалистов, он будет приближаться к 30%. А вот остальные 70% - это здоровый образ жизни, включающий, в том числе, и экологическую составляющую. Уже общеизвестен факт, что болезни дешевле предотвращать, чем лечить. Здоровый образ жизни – это колоссальная экономия государственных и частных средств. Здоровый образ жизни – это выгодно с различных точек зрения. Давно не секрет, что лечение средствами современной медицины предполагает очень высокие затраты. Политика здорового образа жизни в последние годы активно формируется Президентом Владимиром Путиным и Правительством РФ. Например, за последние два года приняты важные документы: "Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения", "Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака", "Основы государственной политики в области здорового питания". Основные направления государственной политики в области профилактики и формирование ЗОЖ регламентированы в федеральном законе « Об основах охраны здоровья граждан в РФ», где определена новая парадигма в здравоохранении – от лечения к профилактике. Поставлены задачи выработки эффективных конкретных инструментов достижения поставленных целей. Обозначим факторы и приоритеты, которые, на мой взгляд, оказывают положительное влияние на ЗОЖ: 1. Семья. Именно в крепкой семье закладывается правильное отношение к истинным ценностям, в частности, к ЗОЖ. Исследования показывают, что на 68% повышается риск употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения и, в целом, начала нездорового образа жизни у детей, если они имеют явные проблемы во взаимоотношениях со своими отцами. 2. Школьное воспитание. Учитель учит «доброму и вечному», а ученик вразумляется, ибо, воистину, что посеешь, то и пожнешь. Именно школа и семья должны нейтрализовать часто негативное влияние улицы. 3. Развитие физической культуры и спорта. Недостаточная физическая активность считается одним из важнейших факторов риска, которые являются причинами смерти в глобальном масштабе, так как провоцирует повсеместное распространение неинфекционных заболеваний и ухудшение здоровья населения. 4. Условия трудовой деятельности. Стресс на работе, монотонность и прочие факторы усиливают ослабление защитных функций человека. 5. Пропаганда ЗОЖ в СМИ. Не существует единого оптимального образа жизни, который должен быть предписан всем без исключения. Задача государства – обеспечить гражданам свободный и информированный выбор здорового образа жизни и сделать ЗОЖ доступным для каждого. Подготовка России к проведению Зимних олимпийских игр Сочи-2014 и чемпионата мира по футболу в России – все это и многое другое, что запланировано и реализуются со стороны государства и общественности должно оказать позитивное влияние на формирование здорового образа жизни у населения РФ и найти правильное отображение в отечественных СМИ. 6. Образование. Исследования ВОЗ показывают, что на 40% уменьшается риск смертности, снижается вероятность курения и злоупотребления алкоголем, если человек стремится получить хорошее образование или активно занимается самообразованием. Формирование здорового образа жизни у населения России требует постоянных усилий и, этому будет способствовать мотивация наших земляков. Например, опросы Минздравсоцразвития России показывают, что большинство россиян, около 75%, считают здоровым образом жизни отказ от курения. Борьба с употреблением табака обеспечивает реализацию международных обязательств России на внутригосударственном уровне. М. Г. Кавджарадзеkavdjaradze.ru 4. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков
Обеспечение реализации комплекса мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть "Интернет", телефоны службы анонимного консультирования. Привлечение институтов гражданского общества, развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью. Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий "школа здоровья" на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений и организаций. Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулеза, и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний среди целевых групп школьников, молодежи и наиболее уязвимых групп населения. Активизация деятельности центров здоровья для детей в сфере проведения обследования детей, обучения их гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек. Реализация программ гигиенического воспитания в целях предоставления детям возможности осуществлять информированный выбор в вопросах здорового образа жизни. Проведение мониторинга по стандартной оценке качества жизни ребенка, включая эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты. Внедрение регулярного государственного мониторинга основных поведенческих рисков, опасных для здоровья детей и подростков. Разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая подготовку психологов в системе здравоохранения для работы с детьми и подростками с суицидальными наклонностями, а также организацию проведения психологическими службами образовательных учреждений профилактической работы с детьми, родителями, социальным окружением ребенка. Разработка программы противодействия пропаганде молодежных суицидов в интернет-среде. Ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы табака, алкогольной продукции, привлекающей внимание детей и подростков. Внедрение новых видов отдыха и досуга для подростков, исключающих традиции курения, употребления алкогольной продукции. Обеспечение культурного, здорового досуга детей и подростков, проживающих в малых городах и сельской местности, в том числе в рамках реализации государственных целевых программ. Активизация работы по исполнению соответствующих ведомственных нормативных правовых актов о психологическом тестировании обучающихся в образовательных учреждениях на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Внесение в федеральное законодательство изменений, касающихся раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, а также оказания наркологической помощи несовершеннолетним, больным наркоманией, в возрасте от 16 до 18 лет без их согласия по просьбе или с согласия их родителей (законных представителей).
studfiles.net Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростковОбеспечение реализации комплекса мероприятий социальной рекламы, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику суицидального поведения среди несовершеннолетних, информирование о деятельности служб поддержки и экстренной психологической и социально-правовой помощи, в том числе через сеть "Интернет", телефоны службы анонимного консультирования. Привлечение институтов гражданского общества, развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью. Распространение здоровьесберегающих технологий обучения, технологий "школа здоровья" на все образовательные учреждения, включая организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений и организаций. Повышение эффективности проведения мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, туберкулеза, и совершенствование системы противодействия распространению этих заболеваний среди целевых групп школьников, молодежи и наиболее уязвимых групп населения. Активизация деятельности центров здоровья для детей в сфере проведения обследования детей, обучения их гигиеническим навыкам и мотивирования к отказу от вредных привычек. Реализация программ гигиенического воспитания в целях предоставления детям возможности осуществлять информированный выбор в вопросах здорового образа жизни. Проведение мониторинга по стандартной оценке качества жизни ребенка, включая эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты. Внедрение регулярного государственного мониторинга основных поведенческих рисков, опасных для здоровья детей и подростков. Разработка системы мер по предотвращению подросткового суицида, включая подготовку психологов в системе здравоохранения для работы с детьми и подростками с суицидальными наклонностями, а также организацию проведения психологическими службами образовательных учреждений профилактической работы с детьми, родителями, социальным окружением ребенка. Разработка программы противодействия пропаганде молодежных суицидов в интернет-среде. Ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы табака, алкогольной продукции, привлекающей внимание детей и подростков. Внедрение новых видов отдыха и досуга для подростков, исключающих традиции курения, употребления алкогольной продукции. Обеспечение культурного, здорового досуга детей и подростков, проживающих в малых городах и сельской местности, в том числе в рамках реализации государственных целевых программ. Активизация работы по исполнению соответствующих ведомственных нормативных правовых актов о психологическом тестировании обучающихся в образовательных учреждениях на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Внесение в федеральное законодательство изменений, касающихся раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, а также оказания наркологической помощи несовершеннолетним, больным наркоманией, в возрасте от 16 до 18 лет без их согласия по просьбе или с согласия их родителей (законных представителей). Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства Создание на федеральном уровне системы координации деятельности соответствующих государственных органов и организаций. Разработка системы мер по поддержке и развитию инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, в том числе по нормативному финансированию программ в данной сфере. Разработка схемы взаимодействия санаторно-курортных учреждений с реабилитационными центрами для предоставления более качественных услуг детям-инвалидам и детям с хроническими заболеваниями по путевкам "мать и дитя". Расширение сети санаторно-курортных учреждений для совместного пребывания детей с родителями (законными представителями). Меры по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребенка Организация просветительской работы с использованием специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу, по формированию культуры здорового питания. Осуществление мер по совершенствованию системы обеспечения качественным горячим питанием воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования. Обеспечение регулярных проверок качества питания в образовательных, лечебных и лечебно-профилактических, санаторно-курортных и реабилитационных учреждениях. Организация особого контроля за обеспечением качественным питанием больных детей, страдающих социально значимыми заболеваниями. Ожидаемые результаты Снижение показателей младенческой и детской смертности. Снижение случаев ранней беременности и абортов у несовершеннолетних девушек. Доступность и своевременность для всех категорий детей качественных профилактических и медицинских услуг, средств лечения болезней и восстановления здоровья. Получение комплексных медицинских услуг детьми с особыми потребностями, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми, проживающими в труднодоступных местностях. Гарантированное обеспечение детской медицины всеми необходимыми лекарствами и медицинским оборудованием. Увеличение числа образовательных учреждений, внедривших здоровьесберегающие технологии обучения, технологии "школа здоровья", являющихся территориями, свободными от табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков. Сокращение числа детей и подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотики, психотропные и другие токсические вещества. Сокращение числа детей и подростков с ВИЧ-инфекциями, вирусными гепатитами В и С, туберкулезом, в том числе получивших их в медицинских учреждениях. Наличие доступной развитой сети учреждений, включая телефоны доверия, консультирование в режиме "онлайн", оказывающих помощь детям и подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Сокращение числа подростковых суицидов. Доступность физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей. Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Доступность отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей. Обеспечение детей качественным и здоровым питанием как в семье, так и в образовательных, медицинских и оздоровительных учреждениях.
V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Краткий анализ ситуации К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей. Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации. Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году составило 654,4 тыс. человек (2,6 процента детского населения), из них 82 процента стали социальными сиротами вследствие лишения родителей родительских прав, от каждого десятого ребенка родители отказались при рождении. Активная государственная политика, направленная на стимулирование граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, привела к значительному сокращению числа детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа (на 42 процента за последние пять лет; в 2011 году - на 105,7 тыс. детей). Вместе с тем существенно изменился контингент детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: около 70 процентов - дети подросткового возраста, 33 процента - дети с ограниченными возможностями здоровья, 40 процентов - дети, имеющие братьев и сестер. При существующей системе материального и нематериального стимулирования граждан таких детей сложно передать в семьи. Наряду с экономическими потерями в результате пребывания детей в институциональных условиях общество несет огромные социальные издержки, связанные с социализацией выпускников учреждений интернатного типа, многие из которых с трудом адаптируются в обществе, подвержены высокому риску социальной дезадаптации и противоправного поведения, с воспроизведением моделей деструктивного поведения в последующих поколениях. На начало 2011 года в России состояли на учете 544,8 тыс. детей-инвалидов. При этом многие дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, в частности в возрасте от полутора до двух лет, не имеют этого статуса и, соответственно, права на установленные законом меры социальной поддержки, хотя остро нуждаются в реабилитации и помощи. Более 80 процентов детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях, находящихся в бедственном материальном положении, усугубляемом наличием различных "барьеров инвалидности" и психологической изоляцией в силу равнодушного или нетерпимого отношения окружающих к детям-инвалидам, самоизоляцией семей. Острая нехватка основных видов помощи таким детям ведет к нарушению их прав на образование, реабилитацию, к зависимости реализации этих прав от места жительства и социального статуса семьи. Часто это является причиной отказа родителей от таких детей и высокого уровня социального сиротства среди детей данной категории (более 12 процентов из них попадают в дома-интернаты). Около 40 тыс. детей-инвалидов воспитываются в детских домах-интернатах системы социальной защиты населения, которые имеют системные проблемы: устаревшие здания, "перенаселенность" воспитанниками, удаленность от городов и центров реабилитационно-образовательной инфраструктуры, отсутствие специалистов, владеющих современными реабилитационными технологиями, изолированность учреждений от окружающих, в том числе волонтеров, невозможность самостоятельного проживания детей после выхода из домов-интернатов. Сложной проблемой является положение ВИЧ-инфицированных детей (более 5,6 тыс. детей) и детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей (около 10 тыс. детей, выявляемых ежегодно): до момента установления ВИЧ-статуса таких детей для них характерны повсеместная дискриминация в доступе к образованию, сфере досуга и отдыха, а в ряде случаев - к медицинской помощи, а также практически полное отсутствие перспектив семейного устройства. В результате реализации в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" комплекса мер по профилактике вертикальной передачи ВИЧ-инфекции частота ее реализации сократилась до 6 - 8 процентов, но это не является удовлетворительным результатом. Недостаточно обеспечена защита рожденных детей от вертикальной передачи ВИЧ-инфекции вследствие неполного охвата ВИЧ-инфицированных матерей соответствующей лекарственной помощью, а также не исключена передача вируса в период грудного вскармливания ребенка. Основные задачи Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реформирование сети и деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе. Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни. stydopedia.ru РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ У МОЛОДЕЖИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | Опубликовать статью РИНЦМихайлова С.В. кандидат биологических наук, Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета им.Н.И.Лобачевского РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ У МОЛОДЕЖИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Аннотация В статье показано, что формирование здорового образа жизни молодежи, как интеллектуального потенциала России, является приоритетной задачей социального развития. На государственном уровне для формирования здорового образа жизни проводится разработка законов и нормативов, финансирование сфер здравоохранения, образования, культуры, досуга, окружающей среды. Государство принимает активное участие в создании условий, способствующих формированию здорового образа жизни каждого члена общества в т.ч. и студенческой молодежи. В работе дана характеристика показателей здоровья современных студентов. Ключевые слова: государство, здоровый образ жизни, законодательство, охрана здоровья, студенты Mikhailova S.V. Ph.D., Arzamas branch, N.I.Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod ROLE OF THE STATE IN SHAPING YOUNG PEOPLE HEALTHY LIFESTYLE Abstract The article shows that the formation of a healthy way of life of young people, as the intellectual potential of Russia, is a priority of social development. At the state level for the formation of a healthy lifestyle is conducted to develop laws and regulations, financing of health, education, culture, leisure, the environment. The government has been actively involved in the creation of conditions conducive to a healthy way of life of every member of society, including and students. In this paper the characteristic of health indicators of modern students. Key words: state, a healthy lifestyle, legislation, health, students В процессе формирования потребности в здоровом образе жизни (ЗОЖ) возникает весьма сложная проблема – преломление психологического стереотипа в сознании людей, как взрослых, так и молодого поколения, воспитываемого ими. Советским гражданам в течение многих десятилетий навязывалось мнение о том, что их здоровье – это забота государства. Моделью поведения индивида по сохранению и укреплению здоровья в СССР была ориентация на лечение возникающих болезней, а не на их профилактику. Все граждане страны имели возможность на бесплатное медицинское обслуживание, оно было доступным и на него возлагалась ответственность за здоровье каждого члена общества, что в свою очередь, привело к снижению собственной инициативы заботиться о личном здоровьесбережении[1,2]. Как социальное явление формирование ЗОЖ объединяет два направления. Первое – это отношение к собственному здоровью и образу жизни самого индивида. Второе направление включает формирование ЗОЖ на государственном уровне и подразумевает соответствующую законотворческую деятельность, финансирование сфер здравоохранения, образования, культуры, досуга, окружающей среды [3,4]. Успех этих внедрений и действий значительно зависит от наличия и широкой пропаганды идеологии здорового образа жизни, направленной на сохранение здоровья и разумного к нему отношения [5,6]. Большее значение в формировании ЗОЖ молодого поколения отводится высшей школе, представляющий собой социальный институт, где происходит становление компетентного специалиста и полноценной социально активной личности, обладающей физическим и нравственным здоровьем и высокими эстетическими идеалами. Изучение студентами дисциплин о здоровье способствует формированию стереотипа «здоровый образ жизни» [2,7,8]. Во многом формирование стереотипа образа жизни зависит от семейного воспитания, т.к. первые навыки сохранения и укрепления здоровья дети получают в семье на примере родителей. Важно чтобы дети в семье обучались досуговой деятельности здоровьсберегающей направленности, обеспечивающей гармоничное развитие человека. В результате социологических исследований было определено ежегодное (с 2005 по 2014 гг.) увеличение численности поступающих в вуз студентов из неполных семей (у юношей – от 14,7 до 31,3%; у девушек – от 17,7 до 26,8%). Городских студентов из неполных семей на 13,4% больше, в отличие от студентов, проживающих в сельской местности. Среди последних распространенность табакокурения почти в три раза выше (24,4% и 7,7% (соответственно) [9,10]. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная поддержка оказывается в целях повышения уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, в т.ч. и студентов; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения [4,11]. Степень заинтересованности людей по укреплению собственного здоровья оказывает высокое влияние на успех реализации мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ. В последние время государство и общественность настойчиво стремиться переориентировать и оградить молодежь от вредных привычек, формируя с этой целью законодательную базу, например Федеральный закон РФ № 15-ФЗ от 23.02.2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» [1,4,11]. Проведенные исследования показали, что за период с 2005-2014 гг. распространенность табакокурения среди студентов уменьшилась: у юношей – на 12,2%, у девушек – на 6,2% [12]. Число курящих в настоящее время студентов составило 16,2% (23,3% – юношей, 8,7% – девушек). Важной составляющей формирования ЗОЖ у молодежи является распространение моды на физически активный образ жизни, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой. Эти цели также определены в Федеральном законе РФ № 329-ФЗ от 04.07.2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [11]. В целях сохранения и укрепления здоровья студентов требуется разработка и внедрение программы, направленной не только на формирование среди студентов мотивации к ЗОЖ, но и создание необходимых условий для оптимальной и благополучной жизнедеятельности, рекламировать престижный имидж спортивного стиля жизни, показать ценность собственного здоровья и здоровья окружающих [13]. Для повышения конкурентоспособности вуза и создания надлежащих условий для занятий спортом и укрепления здоровья студентов необходимо существенное развитие спортивной инфраструктуры [14,15]. С целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья детей, подростков и молодежи проводятся антропометрические скрининги в рамках общероссийской системы мониторинга состояния физического здоровья населения. Эти мероприятия способствуют своевременному выявлению отклонений и нарушений развития подрастающего поколения [11,16]. Структура процесса формирования здорового образа жизни впервые на законодательном уровне была обозначена в «Концепции развития здравоохранения до 2020 года» (2009). В ней отмечено, что наиболее важным является создание системы повышения мотивации всех членов общества (и граждан, и руководителей учреждений образования, и работодателей и др.) на ведение здорового образа жизни [1,4,11,17]. Для сохранения здоровья, повышение уровня знаний, информированности и практических навыков по ведению ЗОЖ у населения организованы и функционируют на базе региональных и муниципальных учреждений здравоохранения Центры здоровья. [18]. Профилактические медицинские осмотры студентов АФ ННГУ на базе Центра Здоровья позволяют своевременно диагностировать отклонения в состоянии здоровья. По результатам обследований 360 студентов, проведенных в 2014/15 гг., выявили, что 62,9% студентам необходимо повысить внимание к своему здоровью, им рекомендуется проведение оздоровительных и профилактических мероприятий. 20,3% студентов требуются серьезные мероприятия в отношении своего здоровья, т.е. проведение углубленной диагностики и лечение возможных заболеваний. И только 16,8% студентов имеют хорошее здоровье, не требующее дополнительных вмешательств [4,7,9]. В заключении можно отметить, что российским государством признается социальная значимость здоровья всех его граждан, в т.ч. и студентов. С целью формирования ЗОЖ разрабатывается широкая законодательная база, проводятся различные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья каждого члена общества, на поддержание его долголетней активной жизни, а в случае утраты здоровья – предоставление ему медицинской помощи. Литература
References
research-journal.org 26 июля 2013 года в Москве состоялись Общественные слушания «Общественный мониторинг деятельности органов государственной власти по формированию здорового образа жизни»Мониторинг исполнения Указа Президента РФ №598 от 7.05.2012 г. Скачать Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. №598 Заказчик: Общественная палата РФ Организатор: Общероссийская общественная организация «Лига здоровья нации» При поддержке: Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства образования и науки РФ Цель мероприятия: Объединение усилий государственных органов власти и институтов гражданского общества в реализации национальной стратегии охраны здоровья населения, формирования здорового образа жизни граждан Российской Федерации. Задачи мероприятия:
Участники мероприятия: Представители федеральных и региональных органов власти, представители ОП РФ, представители Общественных советов при профильных министерствах, специалисты профильных медицинских и научных организаций, эксперты-аналитики, представители пациентских организаций, лидеры региональных НКО, представители подразделений по реализации социальных программ крупных и средних предприятий, представители СМИ. ПРОГРАММА: Вступительное слово Бокерия Л.А. – академик РАН и РАМН, Председатель Комиссии ОПРФ по здоровью нации, развитию спорта и туризма, президент Лиги здоровья нации «Текущие результаты общественного мониторинга исполнения Указа №598 в части деятельности органов государственной власти по обеспечению дальнейшей работы, направленной на формирование здорового образа жизни» Выступления Клименко Т.В. — помощник Министра здравоохранения Российской Федерации «О реализации государственной политики в сфере формирования здорового образа жизни населения Российской Федерации» Сергеев П.С. — заместитель директора Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «О мерах по улучшению условий труда, охраны труда и здоровья работающего населения» Бабкин В.В. — заместитель директора Департамента развития физической культуры и массового спорта Министерства спорта Российской Федерации «Аспекты формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта» Караулова В.Г. — заместитель Председателя Правительства Ульяновской области «Ульяновская область — территория здоровья» Шипулина М.Г. — председатель Санкт-Петербургского диабетического общества, г. Санкт-Петербург «Диабет в формате 3D» Бойцов С.А. — директор ФГБУ «ГНИЦ профилактической медицины Минздрава России», главный специалист по профилактической медицине Минздрава России, д.м.н., профессор «Программные механизмы формирования здорового образа жизни населения Российской Федерации» Дайхес Н.А. — председатель Комиссии Общественной палаты по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии «Формирование здорового образа жизни как стратегия реформирования и модернизации системы здравоохранения» Склянова Н.А. — директор Муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования г. Новосибирск «Городской центр образования и здоровья «Магистр» «Национальный опыт охраны здоровья и улучшения качества окружающей среды в образовательных учреждениях» Брюн Е.А. — член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по здоровью нации, развитию спорта и туризма, директор Московского научно-практического центра наркологии «Снижение спроса на ПАВ» ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ: Участники Общественных слушаний о ходе общественного мониторинга исполнения Указа Президента РФ № 598 от 07.05.2012 г. в части обеспечения дальнейшей работы органов исполнительной власти по формированию здорового образа жизни,выражают признательность Администрации Президента РФ, Общественной Палате РФ, Комиссии Общественной палаты РФ по здоровью нации, развитию спорта и туризма, Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» за организацию и проведение настоящих слушаний. Участники слушаний признают, что здоровье населения является безусловной общественной ценностью, приоритетом национальной социальной стратегии, основой национального богатства и национальной безопасности Российской Федерации. На популяционном уровне здоровье населения влияет на социально-экономическое развитие, жизнестойкость и геополитические перспективы страны. Участники слушаний признают, что здоровье является сферой взаимных интересов и взаимной ответственности государства, общества и личности, где интересы и ответственность личности имеют решающее значение. Принимая во внимание угрожающий рост числа заболеваний, бремя которых затрагивает все сферы социально-экономической жизни страны, участники слушаний поддерживают решения Президента РФ, направленныена совершенствование системы здравоохранения, усиление профилактики болезней на всех уровнях, снижение общих факторов риска заболеваний, формирование здорового образа жизни и сокращение неравенства в отношении здоровья. Участники слушаний подчёркивают необходимость активизации деятельности государственных и общественных структур, направленной на совершенствование сферы охраны общественного здоровья, профилактику различных заболеваний, развитие массового и юношеского спорта, охрану среды обитания, формирование здорового образа жизни и т.д. с целью повышения качества жизни граждан РФ. Участники слушаний отмечают, что обеспечение комплексного, междисциплинарного, многоуровневого подхода в вопросах утверждения принципов здорового образа жизни является существенным и необходимым условием решения задач всестороннего оздоровления граждан РФ. Участники соглашения подчёркивают необходимость политики государственного протекционизма в интересах здоровья на национальном уровне, выражающейся, в том числе, в реализации концепции «единой межсекторальной профилактической среды», направленной на весь спектр детерминант здоровья (от индивидуального до структурного уровня) с целью реализации популяционных стратегий профилактики и создания необходимых условий для выбора и ведения здорового образа жизни. Участники форума считают необходимым последовательно развивать и внедрять такую межсекторальную государственную политику, которая обеспечивает приоритет создания среды, способствующей укреплению здоровья населения, а так же увеличивает положительные и снижает отрицательные стороны влияния на этот процесс других секторов:
Участники слушаний считают необходимым всемерно расширять формы государственно-частного партнёрства в интересах здоровья, с целью привлечения частного сектора в деятельность по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Участники слушаний признают особую роль общественного сектора в реализации социальных стратегий, и подчёркивают необходимость широкого вовлечения гражданского общества в деятельность по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Участники слушаний признают особую роль общественного сектора в реализации социальных стратегий, и подчёркивают необходимость широкого вовлечения гражданского общества в деятельность по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Участники слушаний считают необходимым повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и институтов гражданского общества в реализации государственной политики по формированию здорового образа жизни. Участники слушаний считаютнеобходимым и целесообразным проведение общественного мониторинга деятельности органов государственной исполнительной власти всех уровней и секторов в целях обеспечения межсекторального, междисциплинарного, многоуровневого подхода в решении проблемы формирования здорового образа жизни граждан РФ. Участники слушаний поддерживают предложения Комиссии Общественной палаты РФ по здоровью нации, развитию спорта и туризма по дальнейшей реализации общественного мониторинга деятельности органов исполнительной власти по формированию здорового образа жизни. Участники слушаний призывают органы федеральной и региональной исполнительной власти учитывать в своей деятельности рекомендации и резолюции Общественной палаты РФ в части их компетенции в вопросах формирования здорового образа жизни. Участники слушаний призывают органы федеральной и региональнойисполнительной власти оказывать всемерную поддержку мероприятий, направленных на реализацию общественного мониторинга исполнения Указа Президента РФ№ 598 от 07.05.2012 г. СПРАВКА 7 мая 2012 года Президентом России В.В. Путиным был подписан пакет социально-значимых Указов №№ 596-606, касающихся вопросов социальной защиты граждан, создания рынка доступного жилья, развития образования, поддержки семьи, материнства и детства, совершенствования системы здравоохранения и формирования здорового образа жизни. Рабочая группа Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации приняла решение об организации общественного мониторинга реализации социальных задач, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-606. В соответствии с этим решением Общественная палата Российской Федерации на основе профильных Комиссий сформировала рабочие группы по подготовке и реализации общественного мониторинга, состоящие из членов Комиссий и представителей общественных организаций (Протокол заседания Совета ОПРФ №4 от 03.12.2012 г., Приложение №3). Согласно Протоколу заседания Совета ОПРФ Комиссия по здоровью нации, развитию спорта и туризма совместно с Общероссийской общественной организацией «Лига здоровья нации» и другими профильными общественными организациями проводят общественный мониторинг исполнения Указа Президента РФ № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», в части обеспеченияфедеральными и региональными органами власти дальнейшей работы по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака. (Указ №598, Пункт 2, подпункт «а»: «В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в сфере здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, увеличение продолжительности их жизни, постановляю: 2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая ……. профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака). 24 апреля 2013 года Председателем Комиссии по здоровью нации, развитию спорта и туризма Л.А. Бокерия на очередном Пленарном заседании ОП РФ был представлен отчёт о текущих результатах мониторинга. В 2012-2013 годах в соответствии с планом деятельности Комиссии по здоровью нации, развитию спорта и туризма прошёл ряд мероприятий, направленных на разностороннее обсуждение проблемы профилактики различных заболеваний и формирования здорового образа жизни.
Одним из результирующих документов деятельности Комиссии стали рекомендации по профилактике диабета и борьбе с ожирением, в рамках общей профилактической платформы – формирования здорового образа жизни. Этот документ был направлен от имени Общественной палаты РФ на имя Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева. (№4ОП-1/382 от 27.02. 2013 г). Аппаратом Правительства РФ было направлено письмо № П12-10606 от 11.03.2013 г. в адрес Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ с поручением рассмотреть рекомендации. В соответствии с поручением, Министерствами были рассмотрены рекомендации ОП РФ и подготовлены ответы согласно сферы компетенции. (Минздрав России, письмо № 17-2/10/1-1697 от 11.04.2013г.; Минтруда России, письмо № 12-4/10/1-1231 от 25.03.2013г.; Минобрнауки России, письмо № ИР-128/09 от 25.03.2013 г.). В соответствии с Приложением №3 протокола заседания Совета ОПРФ №4 от 03.12.2012г. очередной отчётной датой по текущим результатам общественного мониторинга исполнения Указа №598 в части деятельности органов государственной власти по обеспечению дальнейшей работы, направленной на формирование здорового образа жизни является июль 2013 года. В этой связи планом деятельности Комиссии ОП РФ по здоровью нации, развитию спорта и туризма на 2-ое полугодие 2013 года предусмотрено проведение Общественных слушаний «Общественный мониторинг деятельности органов государственной власти по формированию здорового образа жизни» в июле-августе 2013 года. mpmo.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |