Конспект урока " Здоровый образ жизни и его составляющие". Здоровый образ жизни конспект


конспект урока. Здоровый образ жизни. 10 класс

ТЕМА: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием и содержанием здорового образа жизни и его

составляющими.

Урок 20

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Какие инфекционные заболевания возникают наиболее часто на территории РФ?

- Что такое иммунитет? Назовите его основные виды. Кратко оха­рактеризуйте каждый из видов.

- Какие мероприятия проводятся в нашей стране по профилактике инфекционных заболеваний?

- К каким болезням у вас есть иммунитет?

- Какой вид иммунитета не передается по наследству?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:

Здоровый образ жизни — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья.

Что такое здоровье?

Существует целый ряд определений, которые, как правило, содер­жат пять критериев, определяющих здоровье человека:

  • полное физическое, духовное, умственное и социальное благопо­лучие;

  • нормальное функционирование организма в системе «человек- ок­ружающая среда»;

  • умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям су­ществования в окружающей среде;

  • отсутствие болезни;

  • способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Мы остановимся на определении здоровья, которое дано в Уста­ве Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В нем указано, что здоровье - это «состояние физического, духовного и социаль­ного благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В обобщенном виде здоровье можно определить как умение че­ловека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличивать длительность полноценной жизнедея­тельности, т. е. обеспечивать свое благополучие. Смысл слова благо­получие в Толковом словаре русского языка (автор С. И. Ожегов) оп­ределяется как «спокойное и счастливое состояние», а счастье - как «чувство и состояние полного высшего удовлетворения».

Исходя из этих понятий, сделаем вывод: здоровье человека неот­делимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непре­менным условием эффективной деятельности индивидуума, через ко­торую достигаются благополучие и счастье.

Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных возможностей.

Рассмотрим высказывание по этому поводу из трактата «Об обя­занностях» древнеримского политика, оратора и писателя Марка Тулия Цицерона (106-43 гг. до н. э.): «Обязанности мудрого - забо­титься о своем имуществе, не совершая ничего противного обычаям,

законам и установлениям; ведь мы хотим быть богаты не только ра­ди себя, но .й ради детей, родных и друзей, а особенно ради госу­дарства; ведь средства и достояние отдельных лиц составляют богат­ства гражданской общины».

Таким образом, здоровье - непременное условие эффективной жизнедеятельности человека.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырех фак­торов:

  • биологические факторы (наследственность) - около 20%;

  • окружающая среда (природная, техногенная, социальная) - 20%;

  • служба здоровья - 10%;

  • индивидуальный образ жизни - 50%.

Из этого распределения следует вывод, что состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как оно зависит от на­следственности, факторов окружающей среды и в основном от инди­видуального образа жизни (поведения каждого, его привычек, поступ­ков, стремлений, пристрастий).

В книге Н.М.Амосова «Раздумья о здоровье» говорится: «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.

Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь соверше­нен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубле­ния болезней».

Сделаем вывод: во всех неприятностях со здоровьем виноваты чаще всего мы сами. Это во-первых. Во-вторых, надеяться нам осо­бенно не на кого, нужны собственные усилия, прежде всего в познании риска, выработке программы поведения и главное — в ее постоянном выполнении.

Здоровый образ жизни - это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечиваю­щая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое

долголетие.

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разум­ному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, Формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социаль­но-экономического развития.

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи. Эта мысль подтверждается официальными данными о состоянии

духовного и физического здоровья молодежи в настоящее время. (см. доп. материалы).

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

По нашему мнению, первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработ­ка твердой мотивации. К здоровому образу жизни нельзя прийти по чьему-то указанию. Это должно быть личное, глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью, реализации своих жизненных планов, обеспечению благополучия для себя, своей семьи и общества просто не существует.

Другим составляющим элементом здорового образа жизни явля­ется режим жизнедеятельности. Вся жизнедеятельность человека про­ходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим жизнедеятельности школьника определен учебным планом занятий в школе, режим во­еннослужащего - распорядком дня, утвержденным командиром во­инской части, режим работающего человека - началом и концом ра­бочего дня.

Таким образом, режим - это установленный распорядок жизни че­ловека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека являет­ся его труд, который представляет целесообразную деятельность чело­века, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Режим жизнедеятельности человека трудоспособного возраста должен быть подчинен прежде всего его эффективной трудовой дея­тельности.

Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питать­ся, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются време­на года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Рит­мичная деятельность - один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.

Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.

В трудовой деятельности человека участвует весь организм как це­лое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается об­мен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а затем появля­ется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия. Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высо­кой работоспособности человека.

Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе, при этом подчеркнуть, что отдых - это состояние покоя или активной деятель­ности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Наиболее эффективным средством для восстановления работоспо­собности я&ггяется активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармонич­ное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю и раз в году, используя свободное время для укрепления своего физического и духовного здоровья.

Рассказывая о необходимости чередования труда и отдыха, особо следует подчеркнуть, что к важнейшему виду ежедневного отдыха от­носится сон. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека.

Потребность в сне зависит от возраста, образа жизни, типа нерв­ной системы человека. Сон прежде всего способствует нормальной деятельности центральной нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной систе­мы, заболеванию организма. Сон нельзя заменить ничем, он ничем не компенсируется. Соблюдение режима сна - основа здорового об­раза жизни.

Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, на­учиться быстро засыпать и крепко спать.

Правильное питание - это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правиль­ном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Существует несколько теорий правильного питания, но пока никто не может дать каждому из нас твердые наставления: ешьте то-то в таком-то количестве. Рацион питания зависит от взглядов и образа жизни каждого человека.

Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, и питание) во многом индивидуальны. Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто при придерживается требований здорового образа жизни.

Выводы

1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать старше­классника здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста.

2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активнос­ти, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и фи­зического труда.

3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и фи­зическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное и недостаточное питание, вредные привычки, не вовремя оказанная и некачественная медицинская помощь и др.

4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оп­тимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни и др.

5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые в те­чении всей жизни придерживаются правил здорового образа жизни.

Дополнительные материалы.

Невеселая статистика

По результатам комплексного социологического исследования, проведенного недавно ВНИИ МВД Российской Федерации, среди не­совершеннолетних москвичей в возрасте 14-17 лет доля постоянно и периодически курящих составила 20,8%, постоянно и периодически употребляющих алкоголь - 8%. Распространенность ранних половых связей среди молодежи привела к тому, что 23 подростка из каждой тысячи знакомы с венерическими заболеваниями не понаслышке.

Статистика ГУВД Москвы фиксирует тенденцию к омоложению по­требителей наркотиков. За последние годы число несовершеннолетних потребителей наркотиков увеличилось в 5,3 раза.

Лидирующее место среди подростков, известных органам здра­воохранения как потребители наркотиков, занимают учащиеся школ, лицеев и гимназий - 35,3%. В результате опроса, проведенного среди учащихся столицы, выяснилось, что среди них процент деву­шек, употребляющих наркотики (10,2% в среднем), не намного ни­же, чем юношей (14,9% в среднем).

Спортом же в свободное от занятий время занимаются всего 35,5% несовершеннолетних москвичей в возрасте 14-17 лет.

III. Закрепление материала;

- Что включает в себя понятие «здоровье человека»?

IV. Итог урока

V. Домашнее задание: Задание: 1. Подготовить сообщение на тему «Духовное и физическое состояние молодежи в моем регионе». 2. Составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эф­фективным

multiurok.ru

Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор.

Урок.

Тема: «Здоровый образ  жизни! - Твой выбор».

 Цель:

  • Пропаганда здорового образа жизни школьников.
  • Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
  • Формирование  знаний  о  вреде  наркомании.
  • Воспитание  самосознания  и  самооценки  подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.                                

 Задачи:

  • Расширить представление о здоровом образе жизни,  о том к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств.
  • Развивать  умение  аргументировать  свою  точку  зрения.
  • Воспитывать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.

Оборудование:  в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки и проекты учащихся на тему: “Здоровый образ жизни”, работы учащихся, рисунки, рекламы.

Учитель:

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека - это здоровья.  И наш урок  мы посвятим  одной из важных тем наших дней – здоровому образу  жизни! Вы уже догадались, кокой будет тема урока?

Мы будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни.

Молодцы! Тема: «Твой выбор - Здоровый образ жизни!»

Скажите, какие цели мы поставим перед собой.

  • пропаганда здорового образа жизни школьников;
  • профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.
  • формирование   ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.

 Я предлагаю Вам игру. Для игры  разделимся на 2 команды, придумаем название  команде и девиз. Ребята по желанию делятся на команды и  выбирают себе название и девиз.

У нас сегодня присутствуют две команды: команда  «Молодость!», девиз команды: «Пусть все знают, как молодые побеждают!» и команда «Волна» под девизом: «Волна всегда идёт вперёд, волна нигде не отстаёт».

Команды приветствуют друг друга аплодисментами. Молодцы, очень интересные названия и девизы команд.

Учитель:  Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?

Ваши ответы правильные, и главное, о чём Вы сами сказали, эта тема очень актуальна.

Работа по тексту презентации:

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

         Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

        Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

        Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

        Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни! Что это значит?

        Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

         Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своём здоровье?

С зарядки!

Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать весёлую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.

Физминутка.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех.

         Многие из вас скажут: ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более что нас это не коснется. Мы ведем нормальный образ жизни, не употребляем наркотики, не употребляем спиртные напитки и не курим. Мы – нормальные люди. Пусть где-то умирают миллионами, а у нас сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. Тем более что сейчас в России есть проблемы пострашнее.

В чём же секрет здорового образа жизни, каковы его правила?

(Учащиеся предлагают свои ответы)

После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  • Отказ от курения.
  • Отказ от алкогольных напитков.
  • Отказ от наркотиков.
  • Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность

Я предлагаю по порядку обсудить эти правила. (Отвечают по порядку представители команд)

 Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.Вроде бы мы всё это знаем, с этим согласны, но что получается на самом деле, чем мы питаемся, чему отдаём предпочтение в еде? В настоящее время наши прилавки магазинов переполнены различными полуфабрикатами и консервантами, всем тем, что медленно отравляет нашу жизнь.

А что же на самом деле должны мы употреблять в пищу каждый день?

Назовите  продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

Ответ учащихся.

 Известный русский публицист и литературный критик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат – переедание и ожирение.   «Умеренность – союзник природы», – говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным.

  Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма.  Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Сон - одно из правил здорового образа жизни.

Научитесь расслабляться и уделяйте достаточно времени на полноценный сон. Он необходим нашему телу и разуму, так как «перезаряжает» их на следующий день. Во время сна, наш разум полностью отключается от других органов чувств. Когда мы лишаем себя сна, мы подвергаем себя риску возникновения депрессии, ожирения или повышению кровяного давления. Время самого продуктивного сна — это полночь. Помните: «кто рано ложится, тот рано встает». Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на части полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.

Какие же факторы мешают здоровому образу жизни и являются жизненно опасными?

Ответы учащихся:  Курение, алкоголь, наркомания.

 Беседа  с учащимися, демонстрация слайдов.

 Д/И «Продолжи фразу»:  «Я не буду курить, потому что….»

А теперь я предлагаю экспромтом показать и свои творческие возможности при раскрытии темы нашего классного часа. Выберете себе задание и исполните его целой командой: исполнить частушки о здоровом образе жизни под весёлую музыку.

 Команды выполняют свои задания.

    Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника.», – так считал римский поэт Гораций.

Не мене важным вредным фактором, действующим на человека, является чрезмерное увлечение и длительная работа за компьютером:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей;

- стресс при потере информации.

 Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

В последнее время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность. Я предлагаю вам показать насколько активно и красиво можно исполнить современный и полюбившийся молодёжи зажигательный танец «Арива», а заодно сказать «Нет!»  гиподинамии.

 Учащиеся выходят и исполняют «Ариву».

Скажите, ребята, а наша школа помогает Вам в укреплении здоровья? Чем Вы занимаетесь в школе для  сохранения здорового образа жизни?

Ответы учащихся.

Подводя итоги  я предлагаю Вашему вниманию стихотворение: «Что такое хорошо И что такое плохо?»

Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам!

Подведём главный итог нашей работы. По очереди каждая команда, глядя на слайды нашей презентации, скажет ещё раз, какой выбор сделали вы? В чём же заключается здоровый образ жизни?

Сегодня мы очень хорошо поработали, наша встреча получилась очень интересной и поучительной. Огромное всем  СПАСИБО!

 Хочу спасибо вам сказать

За эту встречу, за беседу,

За то, что каждый смог сказать,

О том, что ранее не ведал:

О том, что называют – бред,

Когда считает наш сосед

Что, покурив, слабей не станет,

Он в этом сам себя обманет.

А мы запомнили одно:

Мы со здоровьем заодно!

Ведь, как прекрасно просто Жить,

Любить, творить, здоровым быть!

Желаю вам:

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

 Какой же сделали Вы выбор?

 Учащиеся (хором):  «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

 

kopilkaurokov.ru

Конспект урока " Здоровый образ жизни и его составляющие"

Здоровый образ жизни и его составляющие

Цель: активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор - здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать

и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет

свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;

4. Способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: презентация, листки бумаги для ответов на тест

План урока

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Факторы здорового образа жизни

4. Составляющие здорового образа жизни

5. Значение здорового образа жизни

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя

Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Каждый день мы произносим это, встречаясь с учителями, одноклассниками, знакомыми. Когда мы произносим «здравствуйте», то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости и наше сердце открывается для искренних и добрых людей, мы желаем друг другу здоровья, так как слово «здравие» означает здоровье.

Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Слайд 2

Предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Чего вы в первую очередь желаете себе?

  • Чего вы в первую очередь желаете своим близким? (здоровье)

Что же такое здоровье? Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы учеников)

Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни и его составляющие».

Здоровье - самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья - это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска - это факторы, способствующие возникновению заболеваний.

Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек:

1. Нравственным здоровьем - характеризующим духовность человека - систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

2. Физическим здоровьем - уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма.

3. Психическим здоровьем - состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля [52].

Слайд 4

Слайд 5

Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.

infourok.ru

Конспект урока по теме "Здоровый образ жизни"

10 класс «___»_________20__ года

Конспект урока

ТЕМА: Основы здорового образа жизни

Урок №1: Здоровый образ жизни и его составляющие

Цель урока: Дать понятие здорового образа жизни; разъяснить его составляющие и их влияние на здоровье человека. Научить учащихся распределять умственную и физическую нагрузку, следовать рациональному режиму питания и активно отдыхать.

Ход урока:

Вступительная часть(5 мин): Получаю доклад о готовности класса к уроку. Проверяю наличие учащихся. Объявляю тему урока.

Основная часть (33 мин):

Практика показала, что формирование здорового образа жизни с раннего детства становится фундамен­том хорошего здоровья в зрелом возрасте.

Образ жизни зависит от образа мыслей или, точ­нее, от мировоззрения, которое складывается из зна­ний, которыми владеет человек. Однако сами по себе знания не решают проблему здорового образа жизни. Необходимо, чтобы потребность в нем стала характер­ной чертой личности. Личность же формируется под воздействием семьи, общеобразовательных учрежде­ний, литературы, живописи, кинематографии, теат­ра, религии, общественных организаций.

Хотя единой точки зрения на определение здорово­го образа жизни нет, можно утверждать, что его со­ставляющие известны. Это:

• личная гигиена;

• оптимальный уровень двигательной активности;

• закаливание, способствующее увеличению со­противляемости организма заболеваниям;

• рациональное питание;

• соблюдение режима труда и отдыха;

• экологически грамотное поведение;

• психическая и эмоциональная устойчивость;

• сексуальное воспитание, профилактика заболе­ваний, передающихся половым путем;

• отказ от вредных привычек: курения, употреб­ления алкоголя и наркотиков;

• безопасное поведение дома, на улице и в школе, чтобы избежать травм и др.повреждений.

Таким образом, здоро­вый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности.

Вы должны понимать, что достижение це­ли всегда сопряжено с теми или иными трудностями.

Важным союзником в борьбе с самим собой может быть ощущение хорошего самочувствия. Чаще думайте о том, насколько здоровее вы стали теперь, когда вы делаете зарядку, правильно питаетесь, зани­маетесь спортом и закаливанием.

Духовное и физическое начала в человеке нераз­рывно связаны, и каждый из нас сам отвечает за здоровье своего тела и души.

Рациональное питание

Полноценность питания во многом определяет со­стояние здоровья человека. От питания зависят физи­ческое развитие (рост, масса), функциональное со­стояние, работоспособность, настроение, заболевае­мость и продолжительность жизни.

Все продукты поделены на две большие группы: животного и растительного происхождения.

Продукты животного происхождения наиболее по­лезны для организма, так как содержат полноценный белок. Пищевые продукты растительного происхож­дения (овощи, фрукты, ягоды, дрожжи, раститель­ные масла) содержат значительное количество мине­ральных солей, витаминов, благотворно действующих на организм человека, и клетчатку, положительно влияющую на процессы пищеварения и состояние желудочного тракта.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Здоровый образ жизни"

Конспект урока по окружающему миру.

3 класс.

Тема урока: «Здоровый образ жизни».

Цели: познакомить со здоровым образом жизни.

Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Наступило утро,

А за ним и день.

Верю, что удача

Постучится в дверь.

Если улыбнёмся,

В нашем дружном классе

Станет всем теплей!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- С помощью чего надо проводить закаливание?

- Назовите мероприятия по закаливанию организма.

- Какие правила надо соблюдать при закаливании?

- Какие болезни называются инфекционными?

- Что такое аллергия?

III. Самоопределение к деятельности.

- Вспомните правила сохранения и укрепления здоровья. Всегда ли вы их выполняете?

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни.

  1. Работа по теме урока.

  1. Беседа.

Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни?

ЗОЖ – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.

- Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

- Зачем человеку ЗОЖ?

- Прочитайте текст с.150.

Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила).

  1. Работа в группах.

Обсудите правила ЗОЖ, подумайте, что нужно изменить вашем поведении в соответствии с этими правилами.

  1. Работа по карточкам.

1)Привычка – это …, …, ставшие для кого-то … действием.

Для справок: постоянное, склонность, поведение.

(Привычка – это склонность, поведение, ставшие для кого-то постоянным действием).

2) Полезные привычки – образ действия, который … и … здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

(Полезные привычки – образ действия, который сохраняет и укрепляет здоровье человека).

3) Вредные привычки - образ действия, который … и … здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

(Вредные привычки - образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье человека).

Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям: самая большая глупость – стать рабом привычки».

- Какие у вас вредные и полезные привычки?

- Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

- Каковы последствия ваших вредных привычек?

- От каких привычек вы хотели бы избавиться?

- Что мешает вам в этом?

Здоровый образ жизни.

  1. Соблюдай чистоту!

  2. Правильно питайся!

  3. Сочетай труд и отдых!

  4. Больше двигайся!

  5. Не имей вредных привычек!

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

1.выполнение заданий в рабочей тетради.

1) №1. Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.

2) №2.

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Найдите изображение того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зелёным цветом.

- Найдите изображение того, к чему нужно относиться осторожно. Раскрасьте кружочки жёлтым цветом.

- Найдите изображение того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.

VII. Рефлексия.

Я узнал (а)…

Я буду...

Я не буду...

  1. Подведение итогов урока.

- Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

IX. Домашнее задание: с.150-153

infourok.ru

Конспект ЗОЖ "Страна Здоровья"

Автор: Бахрамова Елена Сергеевна

Конспект по ЗОЖ

«Страна здоровья»

Цель:  Сохранение и укрепление здоровья, физического развития воспитанников, посредством формирования семейных ценностей.

Задачи:

  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
  • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
  • Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.
  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.
  • Развивать выразительность речи, интерес к совместной деятельности. 
  • Создать у детей радостное, бодрое настроение.
  • Подключить родителей в организацию совместной деятельности. Вызвать желание  у родителей участвовать в совместном мероприятии. 

Используемые технологии: гимнастика для глаз по технологии В. Базарного,  физминутка «Утренняя зарядка».

Оборудование:  фонограмма песни «Вместе весело шагать»,  «Золушка»,  презентация с изображением глаз, слайды с изображением опасных ситуаций,  семейные фото с занятием спортом, картинки для игры «Полезные продукты», использование ИКТ.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы автора Глуховой Светланы Сергеевны, чтение  поговорок о здоровье, беседы о здоровом образе жизни, рассматривание плаката «Полезные продукты», проведение предварительно  опыта.

Ход занятия:Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в зал, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А вы знаете поговорки?

Дети : 

·         Здоровье дороже богатства.

·         Ходи больше, жить будешь дольше.

·         Недосыпаешь — здоровье теряешь.

·         В здоровом теле — здоровый дух.

·         Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

·         Здоровья не купишь.

·         Здоровье дороже денег.

·         Добрый человек здоровее злого.

Что должен делать человек чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько запомнили поговорок. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья - к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. Готовы ребята отправиться в путешествие? Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?

Звучит песня «Вместе весело шагать», дети маршируют по группе.

Воспитатель:   Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

(На экране телевизора появляются изображение глаз.)

Посмотрите, сколько в нём окон: и зелёных, и карих и голубых. Что же это? (глаза).

Автор: Глухова Светлана Сергеевна

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

- Нельзя читать лежа, в транспорте.

- Нельзя читать в темноте.

- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.

- Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

Воспитатель:

 А что мы еще забыли сказать?  Делать гимнастику для глаз.

А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.

Кто покажет упражнения? (Упражнения выполняются по показу ребёнка.)

Гимнастика для глаз по технологии В. Базарного

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко перевести взгляд вправо – влево.

 

Выполнить круговые вращения глазами.

 

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

 

 

 

 

Мягко погладить веки указательными пальцами.

 

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.

 Но всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

А теперь я вам предлагаю заняться физкультурой.

Физминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята,

 Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

 С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

 Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Звучит музыка «Золушка»  Появляется Королева Здравица.

Королева Здравица (родитель):

Здравствуйте ребята!  Я, Королева Здравица. Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.

- Пить  сырую воду из-под крана.

- Расчесываться чужой расческой.

-  Есть грязные фрукты.

- Чистить зубы.

- Перед едой не мыть руки.

- Мало  двигаться.

- Есть вредные продукты.

- Можно разговаривать во время приема пищи.

- Глотать не пережёванную пищу.

- Вредно закаляться.

- Полезно пить газировку.

- Есть чипсы.

- Дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением.

Воспитатель :  Королева Здравица, наши дети занимаются спортом,  я хочу загадать загадки им, а ты посмотри, справятся они или нет, ведь ты знаешь все о спорте и здоровье.

 

1)     Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...(хоккей)

2)     Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Вверх влез я. Помог...(канат)

3)     Два колеса и две педали,

Я их кручу и еду в дали

Хочу объехать целый свет

Есть у меня...(велосипед)

4)     Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие ...(коньки)

5)      Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу.(Санки)

6)      Деревянных два коняВниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега. Деревянных два коняВниз с горы несут меня.Я в руках держу две палки,Но не бью коней, их жалко.А для ускоренья бегаПалками касаюсь снега.(Лыжи)

Здравица: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель:  А сейчас я вместе  с вами хочу провести опыт, вредный ли продукт? Здравица и ты посмотри.

 Давайте проверим, что будет, если пить колу и есть конфеты. Опускают конфеты в колу. (происходит реакция шипения).  Если будете  пить колу и есть конфеты, в ваших животах будет происходить то же самое).

А второй опыт,   давайте вспомним  какой мы с вами какой мы с вами предварительно проводили опыт, и что произошло с яйцом? Для этого мы с вами брали  одну банку наливали воду, в другую – колу и опускали яйцо в обе банки, теперь мы посмотрим что же случилось. (достает на тарелку). В банке с водой яйцо осталось белым и твердым, как ваши зубы. (дает потрогать). А в банке с колой – яйцо стало темным и мягким. Вот, если будете пить колу, зубы будут такими же коричневыми. 

Здравица: Ребята, я спешу и оставляю Вам игру

Игра «Полезные и вредные продукты».

Я хочу чтобы вы  рассмотрели  картинки.

Дети  делят их на 2 группы: полезные и вредные.Воспитатель: Физическое  развитие начинается с семьи, где закладываются основы, привычки сохранение и укрепление здоровья.  А мы должны сохранять,  укреплять здоровье. Утренняя гимнастика, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые привели вас в эту страну.

 Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его. В добрый путь! До свидания.

 

 

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Конспект "Здоровье и здоровый образ жизни"

Тема: Здоровье и здоровый образ жизни

Цель: ознакомить учеников с современным представлением о здоровье, здоровом образе жизни и жизненных навыках; создать на уроке дружественную атмосферу; предоставить возможность отработать навыки коммуникации и групповой работы; развивать желание поддерживать традиции здорового образа жизни, умения отстаивать собственные убеждения, оценивать свои поступки.

Ход урока:

Звучит песня.

Мы с вами должны будем понять, что же такое здоровый образ жизни.

 - Я начну вам рассказывать сказку.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил Волшебник. Однажды он встретил двух детей: девочку и мальчика. Волшебник подарил им необычные клубочки, это были клубочки жизни. Как же поступили дети? Мальчик размотал свой клубок быстро и порвал нить. А девочка раскручивала клубок медленно, потому что хотела жить как можно дольше.

Помни, жизнь – это подарок; тот, кто его не ценит, этого подарка не заслуживает.

Для того чтобы жить как можно дольше, нужно беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Задание 1

кроссворд

Я предлагаю вам поработать в группах. Вы должны отгадать кроссворд и определить ключевое слово. Если группа первая разгадывает кроссворд правильно, то получает 10 баллов. На решение кроссворда дается 5 минут.

Объединитесь пожалуйста в группы.

1. Комплекс физических упражнений, которые выполняют утром после сна. (Зарядка).

2. Прозрачная жидкость для умывания и питья. (Вода).

3.Обычное положение тела человека в состоянии спокойствия и во время движения. (Осанка).

4.Распорядок суточной деятельности школьника(человека). (Режим).

5.Огородные плоды и зелень, что употребляются в еду и содержат много

витаминов. (Овощи).

6.Мероприятия относительно повышения сопротивления организма вредным влияниям с помощью использования сил природы : солнца, воздуха и воды. (Закаливание).

7. Процесс употребления еды. (Питание).

Какое слово было закодировано в кроссворде?

 

Давайте все вместе хором прочитаем ключевое слово – здоровье.

Давайте уточним, выясним, что же такое здоровый образ жизни. Посмотрите внимательно на кроссворд, он вам поможет.

Молодцы, ребята.

 Задание 2         

Складывание сенкана со словом "здоровье"    2 мин.

В каждую группу я дам напоминалки.

Первая -подобрать 4 прилагательных

Вторая - подбирает 1 синоним ;

Третья - складывает предложение;

Четвертая - подбирает 1 синоним.

Пятая –2 глагола .

Шестая – составит предложение.

Сенкан:

Здоровье.

Бесценное, крепкое.

Беречь, ценить, закалять.

Здоровье - радость для жизни.

Счастье.

Глядя на составленный сенкан, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.

Задание 3              

Работа с пословицами.

Сейчас поработаем с пословицами.  Каждой группе необходимо из полученных слов сложить пословицу. Четко и быстро объяснить смысл пословицы.  3 минуты

Объединитесь в группы.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

 Добрым быть — долго жить.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Народная мудрость гласит о том, что здоровье надо беречь.

Кто много ходит, тот долго живёт 

- А зачем человеку хорошее настроение?

Каким образом его можно создать?

-Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу. *походы в кино *отдых на природе *говорить добрые, ласковые слова *смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков. *превратить свою комнату в комнату хорошего настроения.

-А сейчас попробуем улучшить его. Ребята приготовили частушки. Давайте послушаем.

Утром рано, без обмана,

Ем тарелку каши манной,

Ведь «пятёрочку» никак

Не получишь натощак.

Почему – то в классе мел

Быстро исчезает

Это Петькин организм

Кальций поглощает.

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нужно мозгам питание.

Чтоб гордиться мне фигурой,

Занимаюсь физкультурой.

Упражнения и бег

Гарантируют успех!

Все полянки и кусты

Мы в лесу облазили

Витамины все, что есть,

Запасли мы на зиму.

Помни истину простую

– Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Давайте проверим, улучшилось ваше настроение, или нет.

Задание 4. 

Дидактичная игра "Что укрепляет твою жизнь и что его разрушает"

 Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Я буду говорить фразы утверждения и если вы согласны со мной – вы красиво хлопаете, а если  не согласны – вы тихо топаете.

-нужно поздно ложиться спать

-каждое утро делать зарядку

-нужно есть чипсы

-не завтракать утром

-читать лежа

-одеваться по погоде

-любить уроки физкультуры

-не чистить зубы

-долго смотреть телевизор

-правильно сидеть при письме

-быть веселым

-правильно питаться

-быть злым

-общаться с друзьями

Молодцы! От вашего здоровья зависит и ваше настроение, и ваши успехи в учебе.

СЦЕНКА

В школьные годы надо научиться беречь время.

давайте поможем Наташе подскажем ей, как же сделать так, чтобы быть всегда здоровым?

МАМА:- Наташенька, вставай!

НАТАША:- Сейчас!

МАМА:- Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас, Ведь ты не спишь давно.

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. МАМА: -Наташа, сядь к столу.

НАТАША:- Сейчас!

МАМА: -Ну сколько можно ждать? Твой чай уже в четвертый раз Пришлось подогревать.

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. МАМА:- Наташа, спать пора!

НАТАША:- Сейчас!

МАМА:- Сколько раз просить? Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.

НАТАША:- Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. - Подскажите, какое первое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)

Задание 5                  

Игра "Помоги кукле"

Каждой группе выдают вырезанную из цветной бумаги куклу. Учитель предлагает разорвать куклы на кусочки. А теперь сложите эти кусочки так, чтобы получилась кукла та которая была раньше. Получилось? Имеет она такой вид как раньше?

Представьте, что это не кукла, а ваше здоровье.

Что легче: беречь здоровье или потом его восстанавливать?

Разрушить значительно легче, чем создать. От нас самих зависит, что мы изберем: путь к здоровью или от здоровья. Надо вести такой образ жизни, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Лет до ста расти нам без старости.

Вот и закончился наш классный час. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно

Первая -подобрать 4 прилагательных

Вторая - подбирает 1 синоним ;

Третья - складывает предложение;

Четвертая - подбирает 1 синоним.

Пятая –2 глагола .

Шестая – составит предложение.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность