Анкета по выявлению отношения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни анкета


Анкета «Здоровый образ жизни»

АНКЕТА «Здоровый образ жизни»

Перед Вами анкета, целью которой является выяснение осведомленности по проблеме здорового образа жизни. Опрос проводится анонимно.

Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов на него. Обведите кружочком один или несколько вариантов ответов, которые, по Вашему мнению, правильны.

Пожалуйста, укажите:

Ваш пол

• Мужской

• Женский

Ваш возраст (укажите полное число лет)_________

1. Выберите пункты, которые, по Вашему мнению, отражают содержание выражения

«здоровый образ жизни»

• отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, наркотиков)

• здоровое питание

• соблюдение режима дня

• соблюдение правил гигиены

• умеренное употребление алкоголя

• отсутствие беспорядочной половой жизни

• занятия спортом, поддержание оптимальной физической формы

2. Что, по Вашему мнению, можно отнести к выражению «здоровый образ жизни»?

• регулярное посещение врача с целью профилактики

• доброжелательные отношения с другими людьми

• умение справляться со своими эмоциями, гармония с собой

• интерес к информации о здоровом образе жизни

• широкий круг интересов, богатая духовная жизнь, наличие хобби

• другое (укажите) ___________________________________________________

3. Считаете ли Вы необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

• считаю, что это необходимо

• считаю, что это важно, но не главное в жизни

• эта проблема меня не волнует

4. Если Вы считаете необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни, что

этому мешает ?

• недостаток времени

• материальные трудности

• отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости

• отсутствие условий (укажите каких) ________________________________________

• другие причины (укажите, какие) __________________________________________

5. Дайте оценку состоянию вашего здоровья

• хорошее

• удовлетворительное

• слабое

6. Часто ли Вы посещаете врача?

• редко

• 2-3 раза в год

• прохожу ежегодный медосмотр

• ежемесячно

7. Как часто Вы принимаете лекарственные препараты?

• редко

• довольно часто

• постоянно

8. Придерживаетесь ли Вы здорового рациона и режима питания?

• да

• иногда

• нет

9. Занимаетесь ли Вы спортом?

• не занимаюсь

• иногда

• занимаюсь регулярно (2-3 раза в неделю)

10. Какими видами спорта Вы занимаетесь? (Укажите, какими именно)

___________________________________________________________________________________

11. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

• редко

• не менее 3-х раз в неделю

• ежедневно

• не употребляю

• не указано

12. Курите ли Вы?

• да

• курил(а), но бросил(а)

• нет

13. Если курите, то, сколько сигарет Вы выкуриваете в день

• менее 1 пачки

• 1 пачка

• более 1 пачки

14. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

• да

• нет

• если да, то сколько раз? Укажите______ раз

15. Часто ли Вы подвержены стрессам?

• да

• время от времени

• нет

16. Отметьте причины, которые вызывают у Вас стресс:

• финансовые трудности

• проблемы в коллективе

• проблемы в семье

• одиночество

• проблемы с учёбой

• другие ____________________________________________

17. Есть ли у Вас какие-либо из указанных заболеваний?

• сердечно-сосудистые

infourok.ru

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

 

Пожалуйста, укажите

1.Ваш пол

-мужской

-женский

Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)

 

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Хорошее

2.Удовлетворительное

3.Плохое

4.Затрудняюсь ответить

 

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное)

Материальное благополучие,

Качественное образование,

Хорошее здоровье,

Привлекательная внешность,

Любимая работа,

Возможность общаться с интересными людьми,

Благополучная семья,

Свода и независимость.

 

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

Хорошая наследственность,

Хорошие экологические условия,

Выполнение правил здорового образа жизни,

Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

Отсутствие физических и умственных перегрузок,

Регулярные занятия спортом,

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Это всегда интересная и полезная информация,

Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

Не очень интересная и полезная информация,

Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

Вполне достаточно,

Не вполне достаточно,

Недостаточно.

 

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

 

Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей

 

 

 

От друзей

 

 

 

В школе

 

 

 

Из журналов, книг

 

 

 

Из передач ТВ

 

 

 

Через интернет

 

 

 

 

 

 

 

 8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

 

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

 

 

 

2.Употребление алкоголя

 

 

 

3.Употребление наркотиков

 

 

 

4.Сидячий образ жизни

 

 

 

5.Курение

 

 

 

6.Недоедание

 

 

 

9.Вы курите?

Да, регулярно,

Нет,

Иногда, по настроению или «за компанию»

Только попробовал(а)

10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

Никогда

Пару раз в год

Один или два раза в месяц

Каждую неделю

Почти каждый день.

11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

Да

Нет

12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?(Вы можете выбрать больше чем одну тему)

Курение

Снижение и набор веса

Алкоголь

Половое воспитание

Нарушение питания

Влияние наркотиков

Инфекции, передаваемые половым путем

Физические упражнения и спорт

Управление эмоциями

Межличностные отношения

Другое(указать что именно)

Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.

 

  1. Возраст лет.

  2. Пол: а-муж.; б-жен.

  1. Как ты проводишь свое свободное время?

а) читаю книги;

б) хожу в кино, в театр;

в) смотрю телевизор;

г) гуляю с другом;

д) занимаюсь спортом.

4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?

а) да;

б) нет.

5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

а) от родителей;

б) от учителей;

в) от друзей;

г) от радио, ТВ, из газеты;

д) из других источников.

6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?

а) улучшают;

б) ухудшают;

в) не влияют;

г) не знаю.

7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастешь, обходиться без употребления вредных веществ(табака и алкоголя)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

 

План мероприятий,

направленный на профилактику употребления ПАВ

2014 – 2015 учебный год

Мероприятия

 

Ответственные

 

Сроки выполнения 

1.

Выявление учащихся, злоупотребляющих табакокурением и создание банка данных.

Классные руководители, социальный педагог.

 

Сентябрь

 

 

2.

Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющих

табакокурением.

Составление актов.

 Кл.руководители, социальный педагог, родительский комитет

Сентябрь

3.

Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Сентябрь

4.

Ходатайства в КДН на обучающихся, злоупотребляющих табакокурением.  

Администрация школы, социальный педагог.

Октябрь

5.

Мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЗОЖ»  

Администрация школы,

кл.руководители, социальный педагог.

Ноябрь

6.

Классный час, посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»

Мед. Работник, кл.руководители, социальный педагог.

Ноябрь

7.

День борьбы со СПИДом:

«Умей сказать нет!»

 

Мед. Работник, кл.руководители, социальный педагог.

1 декабря

 8.

Соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» 

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Октябрь – декабрь

9.

Месячник правовых знаний

 

(по отдельному плану)

Администрация школы,

кл.руководители, социальный педагог.

Январь – февраль

10.

Рейды классных руководителей совместно с членами РК

 

Администрация школы, члены родительского комитета, социальный педагог.

Март

11.

Проведение тренингов «Наркотики или ЗОЖ»

 

Кл.руководители, учитель физической культуры, социальный педагог.

Март

12.

Всемирный день здоровья.

Неделя здоровья.

Кл.руководители, учитель физической культуры

7 апреля

13.

« Я умею выбирать»-тренинг безопасного поведения

Кл.руководители, социальный педагог.

Апрель

14.

Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ (к Всемирному дню без табака)

Кл.руководители, социальный педагог.

Май

15.

«Лекция о вреде алкоголя, курения и наркомании»

Вопросы:

проблема употребления подростками ПАВ в современном мире; предпосылки и мотивация употребления ПАВ;

модель факторов риска и факторов защиты от употребления ПАВ;

специфика работы по профилактике употребления ПАВ в образовательных учреждениях;

оценка эффективности профилактических мероприятий.

Кл.руководители, социальный педагог,

Зам. директора по ВР

Май

16.

Просмотром видеоролика «Бросай курить».

  

Кл.руководители, социальный педагог.

Зам.директора по ВР

Май

17.

Диспуты и круглые столы:

«Всё о токсикомании», « За шаг до наркотиков», «Учитесь властвовать собой», «Алкоголь и подростки».

Встречи с медицинскими работниками из ЦРБ

Классные руководители

Учитель ОБЖ

В течение года

18.

Правовой час «Хулиганство. Административная и уголовная ответственность», «Влияние средств массовой информации»

Учитель обществознания,

Учитель ОБЖ

В течение года

 

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДРОСТКА

  1. Медицинский– предусматривает информирование учащихся о негативных последствиях приёма наркотиков на физическое и психическое здоровье;

  2. Образовательный– предусматривает обеспечение подростков и молодёжи полной информацией о проблеме употребления психоактивных веществ;

  3. Психологический – развитие определённых в противостоянии групповому давлению, в выходе из конфликтной ситуации, в умении сделать правильный выбор;

  4. Социальный– помощь в социальной адаптации школьников. Обучение навыкам общения.

infourok.ru

АНКЕТА по ЗОЖ для ОУ

Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства. 

Здоровье - «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни». 

Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.

Образ жизни - совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни. 

Здоровый образ жизни - способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.  Укрепление здоровья - система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума. 

Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»: 1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели; 2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал; 3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций . 

Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.

Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

1.  Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

2.  Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

3.  Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

4.  Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

5.  Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Инструментарий: анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 9 классов.

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

А) Мыло

Б) Мочалка

В) Зубная щётка

Г) Зубная паста

Д) Полотенце для рук

Е) Полотенце для тела

Ж) Тапочки

З) Шампунь

2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (А) 2 расписание (Б)

Завтрак 8.00 9.00

Обед 13.00 15.00

Полдник 16.00 18.00

Ужин 19.00 21.00

3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.

Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.

В) Зубы надо чистить утром и вечером.

4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

А) После прогулки

Б) После посещения туалета

В) После того, как заправил постель

Г) После игры в баскетбол

Д) Перед посещением туалета

Е) Перед едой

Ж) Перед тем, как идёшь гулять

З) После игры с кошкой или собакой

5. Как часто ты принимаешь душ?

А) Каждый день

Б) 2-3 раза в неделю

В) 1 раз в неделю

6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

А) Положить палец в рот.

Б) Подставить палец под кран с холодной водой

В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой

Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой

КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

ВОПРОС № 1.

Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)

Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)

Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.

ВОПРОС № 2.

На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.

1 расписание (4) 2 расписание (0)

Завтрак 8.00 9.00

Обед 13.00 15.00

Полдник 16.00 18.00

Ужин 19.00 21.00

Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.

ВОПРОС № 3.

Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:

- Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)

- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)

- Зубы надо чистить утром и вечером (4)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 4.

Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:

После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)

После посещения туалета (2) Перед едой (2)

После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)

После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 5.

Как часто ты принимаешь душ?

Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)

Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.

ВОПРОС № 6.

Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?

- Положить палец в рот (0)

- Подставить палец под кран с холодной водой (0)

- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)

- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)

Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:

30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 9 КЛАССОВ

  1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

- Иметь много денег.

- Быть здоровым

- Иметь хороших друзей.

- Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)

- Много знать и уметь

- Иметь работу

- Быть красивым и привлекательным.

- Жить в счастливой семье

  1. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

- Регулярные занятия спортом.

- Знания о том, как заботиться о своём здоровье.

- Хорошие природные условия.

- Возможность лечиться у хорошего врача.

- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.

- Отказ от вредных привычек.

- Выполнение правил здорового образа жизни.

  1. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?

    Режимные моменты

    Ежедневно

    Несколько раз в неделю

    Очень редко, никогда

    Утренняя зарядка

    Завтрак

    Обед

    Ужин

    Прогулка на свежем воздухе

    Занятия спортом

    Душ, ванна

    Сон не менее 8 часов

  2. Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)

- Да, конечно.

- Забочусь недостаточно.

- Мало забочусь.

  1. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?

- Да, очень интересно и полезно.

- Интересно, но не всегда.

- Не очень интересно.

- Не интересно.

  1. Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

    Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:

    - Уроки, обучающие здоровью.

    - Беседы о том, как заботиться о здоровье.

    - Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.

    - Спортивные соревнования.

    - Викторины, конкурсы.

    - Праздники, вечера на тему здоровья.

    - Дни здоровья.

    - Спортивные секции.

    КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

    ВОПРОС №1. Показатель: личностная ценность здоровья

    Выбор «Быть здоровым»

    Если бальная оценка составляет:

    6-8 - высокая личностная значимость здоровья

    4-5 – недостаточная личная значимость здоровья

    менее 4 – низкая значимость здоровья

    ВОПРОС №2. Показатель: оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья.

    - Регулярные занятия спортом (2)

    - Знания о том, как заботиться о своём здоровье (2)

    - Хорошие природные условия (0)

    - Возможность лечиться у хорошего врача (0)

    - Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать (0)

    - Отказ от вредных привычек (2)

    - Выполнение правил здорового образа жизни (2)

    Если сумма баллов составляет:

    6-8 – понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья.

    4 – недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья

    2 или менее – отсутствие понимания роли активности в сохранении и укреплении здоровья

    ВОПРОС №3. Показатель: соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

    Режимные моменты

    Ежедневно

    2 балла

    Несколько раз в неделю

    1 балл

    Очень редко, никогда

    0 баллов

    Если сумма баллов составляет:

    16 -14 – полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

    13 - 9 – неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

    8 и меньше – несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

    ВОПРОС №4. Показатель: адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствие ЗОЖ

    Вариант ответа

    Сумма баллов, полученных на 3 вопрос

    14-16

    13-9

    8 и меньше

    Да, конечно.

    4

    3

    2

    Забочусь недостаточно

    4

    4

    3

    Мало забочусь

    2

    4

    3

    Если бальная оценка составляет:

    4 балла – адекватная оценка учащимся своего образа жизни

    3 балла – недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни

    2 балла – неадекватная оценка учащимся своего образа жизни.

    ВОПРОС №5. Показатель: отношение к информации, связанной со здоровьем.

    - Да, очень интересно и полезно. (4)

    - Интересно, но не всегда. (3)

    - Не очень интересно. (2)

    - Не интересно (0)

    Если бальная оценка составляет:

    4 – очень интересная и полезная 2 –не очень интересна и полезна

    3- довольно интересна и полезна 0 –не нужна и неинтересна

    Аналитическая справка осведомленности о требованиях ЗОЖ

    Целью анкетирования: определение уровня осведомленности о здоровом образе жизни у школьников.

    Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:

    1.  Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.

    2.  Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.

    3.  Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.

    4.  Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.

    5.  Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

    Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился в феврале 2013 года с 2 по 9 классы с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста.

    На основании полученных результатов нами выделены уровни знаний о ЗОЖ у младших школьников:

    30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

    24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

    18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ

    Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ

    Результаты осведомленности о требованиях ЗОЖ приведены в диаграмме 1.

    Диаграмма 1

    hello_html_m64d7dd4b.png

    Выводы: анкетирование показало, что у 47% детей сформирован высокий уровень, 36 % достаточная осведомленность, у 9% - недостаточное представление о здоровье и здоровом образе жизни и низкий уровень показали 8% школьников.

    Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.

    Результаты анкетирования учащихся 5-9 класса представлены в диаграмме 2 и 3.

    Диаграмма 2

    hello_html_2974c39c.png

    Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне-71%, понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на высоком уровне- 79%, неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ- 54%, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия на высоком уровне- 75%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 46%

    Таким образом, можно сделать выводы, что у детей неполное соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ.

    Диаграмма 3

    Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

    hello_html_m5108cba4.png

    Следовательно, можно сказать, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье у родителей - часто(76%), на 2 месте в школе – часто(59%) и часто(53%) из передач.

    Рекомендации: продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений: 

    1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.

    2. Сформировать активную жизненную позицию.

    3.  Сформировать представления о своем теле, организме. 

    4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

    5.  Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии. 

    6. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности. 

    7. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах. 

    8. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.  Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности. 

infourok.ru

Анкета "Здоровый образ жизни"

Анкета ЗОЖ

Инструкция по заполнению анкет ЗОЖ

Анкета ЗОЖ предназначена для оценки знаний учащегося основ здорового образа жизни.

Учащиеся 5-7 классов на вопрос 1 в свободные клетки вписывают баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для него). На вопрос 2 учащиеся отмечают 4 наиболее важных для себя ответа. При ответе на остальные вопросы учащиеся выбирают один из вариантов ответа. Не должно оставаться ни одного вопроса без ответа. Учащихся 5—7 классов должны знать, что вопросы в их анкетах расположены на двух страницах (см. на обороте анкеты). При ответе на вопросы п.8 в анкетах ЗОЖ 5-7 классов сначала следует ответить на 1-й вопрос — отметить свободные клетки в первом столбике в соответствии с ответом, затем на 2-й вопрос - отметить клетки во 2-м или 3-м столбиках.

Ключи к анкетам ЗОЖ

Ключи для обработки результатов анкетирования выполнены в форме таблиц, каждый из разделов которых предназначен для оценки одного из показателей. Для удобства пользования таблицей строка, в которую записываются данные для анализа, выделена серым цветом.

Каждый из вариантов ответа учащегося имеет определенную «цену» в баллах, которая в большинстве случаев указана в скобках в одной клетке с ответом. В строку «баллы» вписываются только числа, соответствующие указанным учащимся ответам. Их сумма записывается в той же строке в правом столбике.

Анкета ЗОЖ для учащихся 5—7 классов

Класс_______________________ Дата рождения ___________________________г.

Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты ________________________

1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).

Иметь много денег Много знать и уметь

Быть здоровым Иметь любимую работу

Иметь интересных друзей Быть красивым, привлекательным

Быть самостоятельным (самому решать, Жить в счастливой семье

что делать и самому обеспечивать себя)

2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?

Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.

Регулярные занятия спортом □

Хороший отдых □

Знания о том, как заботиться о своем здоровье □

Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □

Возможность лечиться у хорошего врача □

Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □

Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни (соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □

3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?

Ежедневно

Несколько раз в неделю

Очень редко, никогда

Утренняя зарядка, пробежка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка на свежем воздухе

Сон не менее 8 ч

Занятия спортом

Душ, ванна

4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).

Да, конечно □ Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□

  1. Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один ответ

Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно □

Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □

  1. Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?

Часто

От случая к случаю

Никогда

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач радио и телевидения

7. Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...

Интересно

Не всегда интересно

Не интересно

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач радио и телевидения

8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе? Какие из них ты считаешь интересными и полезными?

Проводятся

Интересно

Не интересно

Уроки, обучающие здоровью

Лекции о том, как заботиться о здоровье

Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье

Спортивные соревнования

Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья

Праздники, вечера на тему здоровья

Ключ к анкете для 5-7 классов

№№ вопросов

Баллы за ответы на вопросы

Сумма баллов

Показатель А. Личностная ценность здоровья

Вопрос 1. Условия счастливой жизни?

Иметь много денег

Много знать и уметь

Быть здоровым

Быть красивым, привлекательным

Иметь любимую работу

Иметь интересных друзей

Жить в счастливой семье

Быть самостоя-тельным

Балл «Быть здоровым»

Баллы

Если балльная оценка составляет:

♦ 6-8 - высокая личностная значимость здоровья

♦ 4 или 5-недостаточная личностная значимость здоровья

♦ 4 или менее - низкая личностная значимость здоровья

Продолжение

Показатель В. Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья

Вопрос 2. 4 важных условия здоровья

Хорошая наследственность (0)

Средства для питания, спорта (0)

Хорошая экология (0)

Выполнение правил ЗОЖ (2)

Хороший врач (0)

Знания о здоровье (2)

Отсутствие перегрузок (0)

Регулярные занятия спортом (2)

Сумма баллов

Баллы

Если сумма баллов составляет:

♦ 6 - понимание роди поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья;

♦ 4- недостаточное понимание роли активности в сохранении и укреплении здоровья;

♦ 2 или менее - отсутствие понимания роди активности в сохранении и укреплении здоровья.

Показатель С. Соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Вопрос 3. Что

входит в распорядок дня?

Утренняя зарядка

Завтрак

Обед

Ужин

Прогулка

Сон не менее 8ч

Занятия спортом

Душ, ванна

Сумма баллов

Ежедневно - 2 балла; несколько раз в неделю -1 балл; очень редко - 0 баллов

Баллы

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 16-14 - полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

♦ 12-9 - неполное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

♦ 8 и меньше - несоответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ

Показатель Е. Отношение к информации, связанной со здоровьем

Вопрос 5. Интересна ли тебе информация о здоровье ?

Да, очень интересна (4)

Интересна, но не всегда (3)

Не очень интересна (2)

Неинтересна (0)

Сумма баллов

Баллы

Подсчитывается общее количество набранных: баллов:

♦ 4 - очень интересная и полезна

♦ 2 - не очень интересная и полезна

♦ 3 - довольно интересна и полезна

♦ 0 - не нужна и неинтересна

Показатель Д. Адекватность оценки учащимся своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ

Вопрос 4. Ты заботишься о своем здоровье

Да, конечно

Забочусь недостаточно

Мало забочусь

Сумма баллов, полученных за вопрос 3 (см. выше)

14-16

(4)

9-12

(3)

8 или менее

(2)

14-16

(4)

9-12

(4)

8 или менее

(3)

14-16

(2)

9-12

(4)

8 или менее

(3)

Баллы

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 4 балла - адекватная оценка учащимся своего образа жизни

♦ 3 балла - недостаточно адекватная оценка учащимся своего образа жизни

♦ 2 балла - неадекватная оценка учащимся своего образа жизни

Показатель Ж. Оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

Вопрос 6.

Откуда

узнаешь о своем

здоровье…

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач по радио и ТВ

Сум-

ма бал-

лов

Варианты

ответов и

баллы

Часто (16)

Редко (8)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Часто (4)

Редко (2)

Никогда (1)

Баллы

Рассчитывается:

♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ»

♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах.

Если результат деления равен:

♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы

♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы

♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно

Показатель 3. Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками

Вопрос 7.

Какие

сведения о здоро-

вье инте-

ресны

В школе

Дома

От друзей

Из книг и журналов

Из передач по радио и ТВ

Сум-

ма баллов

Варианты

ответов и

баллы

Интересно (16)

Не всегда (8)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Интересно (4)

Не всегда (2)

Неинтересно (1)

Баллы

Рассчитывается:

♦ сумма баллов в четырех графах «дома», «от друзей», «из книг» и «радио, ТВ»

♦ частное от деления количества баллов в графе «в школе» на сумму баллов в остальных графах.

Если результат деления равен:

♦ 2,5-4 балла - достаточно регулярное информационное влияние школы

♦ от 1 до 2,5 - недостаточно регулярное информационное влияние школы

♦ меньше 1 - информационное влияние школы нерегулярно

Показатель И. Оценка учащимся личностной значимости мероприятий,

проводимых в школе по формированию здорового образа жизни

Вопрос 8.

Что проводится в твоем классе?

Уроки обучающие здоровью

Лекции о том как заботиться о здоровье

Показ фильмов, о том как заботиться о здоровье

Спортивные соревнования

Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья

Праздники, вечера на тему здоровья

Сумма баллов

Варианты

ответов и

баллы

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Проводятся (1)

Интересно (1)

Неинтересно (-1)

Баллы

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ 10-12 - высокая значимость мероприятий, проводимых в школе

♦ 6-9 - недостаточная значимость мероприятий, проводимых в школе

♦ менее б - низкая значимость мероприятий, проводимых в школе

Показатель К. Оценка учащимся воспитательного эффекта здоровьесберегающих технологий в школе

Подсчитывается общее количество баллов, набранных учащимся:

♦ Значительный воспитательный эффект здоровьесберегающих технологий - 60-45;

♦ Достаточный воспитательный эффект-44-30;

♦ Недостаточный воспитательный эффект 29-20;

♦ Отсутствие воспитательного эффекта 19-10.

РЕЗУЛЬТАТЫ СДАВАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ!!!!

Результаты диагностики ______ЗОЖ _______ класс_______________

ФИ

Показатель А

Показатель В

Показатель С

Показатель Д

Показатель Е

Показатель Ж

Показатель З

Показатель И

Показатель К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

23

multiurok.ru

Анкета на тему Здоровый Образ Жизни

Анкета на тему «Здоровый Образ Жизни»

1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

а)​ это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;

б)​ это соблюдение режима дня и правильного питания;

в)​ это занятия спортом и закаливание.

2. Является ли твой образ жизни здоровым?

а) да; 

б) нет;

в) не знаю.

3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно;б) от случая к случаю;в) не занимаюсь.

4. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

а) да; б) нет;

в) пробовал; г) уже отказался.

5. Интересует ли вас информация о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья?

а) очень интересует;

б) почти не интересует;

в) совсем не интересует.

6. Считаете ли Вы, важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?

а) очень важно;

б) скорее не важно;

в) совсем не важно.

7. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

8. Увлекаются ли Вы и Ваши друзья спортом?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

9. Расставьте факторы здорового образа жизни по степени их важности:

а) преодоление от вредных привычек _____ место;

б) двигательная активность ______ место;

в) благоприятный психологический климат _____ место.

10.Следите ли вы за режимом питания (что вы едите?)

а) употребляю натуральную еду;

б) употребляю фастфуд;

в) затрудняюсь ответить.

11.Занете ли вы как употребление (запрещенных наркотических веществ) влияет на организм человека

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

12.После прохождения данного анкетирования поменяете ли вы свой образ жизни?

а) да, займусь здоровым образом жизни;

б) я слежу и придерживаюсь здорового образа жизни;

в) нет, не поменяю, меня все устраивает.

infourok.ru

Анкета "Что вы знаете о здоровом образе жизни"

АНКЕТА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

Данная методика предложена методистами Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Радоман Г.А., Долбешкиной Н.А. и изучает ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, отношение к вредным привычкам, наличие комфортных психологических условий в учреждении образования. В основу исследования положено анкетирование всех учащихся. Проводится 2 раза в год куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе (в начале и конце учебного года).

Методика предназначена для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Составляется при наличии анкет, согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности. Проводится в стандартных условиях, возможна групповая или индивидуальная форма проведения. Помогает провести статистический анализ среди юношей и девушек, анализ ориентации учащихся на здоровьесберегающую организацию своего досуга.

Дорогой друг!Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.Можно подчеркнуть два и более ответов.Ваш пол: мужской, женскийВаш возраст? …………………….лет1. Интересно ли Вы живете? -Да-Нет-Посредственно- Другое………………………………2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?-Спорт-Литература-Музыка-Техника-Компьютер-Другое………………………….3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?-Да-Нет-Затрудняюсь ответить4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?-Да-Нет-Скорее да, чем нет5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?-Да-Нет-Не знаю6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и учащимися?-В основном, устраивают-В чем-то устраивают, в чем-то нет-Во многом не устраивают7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?-Постоянно-От случая к случаю-Не занимаюсь8. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

__________________________________________________________________9. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?-Да-Нет10. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?-Да-Нет-Затрудняюсь ответить11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?-Да, занимаюсь-Нет-Не считаю нужным12. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?-Дома, по системе Иванова-В поликлинике-В ФОКе-В клубах («Оптималист», выходного дня и др.)-В учреждении образования-В турпоходах-Другое ……………………………13. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?-Очень важно-Скорее важно-Скорее не важно-Совсем не важно14. Курите ли Вы? -Да-Нет-Изредка-До 10 сигарет в день-Более 10 сигарет в день15. Почему вы курите? -От нечего делать-Казаться более взрослым, независимым16. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?-Вредно для здоровья-Полезно для здоровья-Затрудняюсь ответить

17. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»-Вредно-Не вредно-Затрудняюсь ответить18. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?-Да-Нет-Не знаю19. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?-Да-Нет20.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?В неделю: один, два, три или ……….разВ месяц: один, два, три или …………раз 21. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?-Да-Нет-Не знаю22. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?-Ухудшается-Улучшается-Остается неизменным23. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?-Да-Нет24. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?-Да-Нет25. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ?или она ВЫДУМАНА врачами26. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?-В полной мере-В некоторой степени-Почти знаком или совсемне знаком-Никогда не интересовался этимивопросами27. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?-Да, неоднократно пробовал-Да, 1-2 раза-Да, у меня был друг-наркоман-Да, в собственной семье-Да, в семье друзей или знакомых-К счастью, никогда не сталкивался28. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?-Да-Нет-Не знаю29. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?-При повседневных контактах-При сексуальных контактах-При обмене шприцами и иглами,которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции-От ВИЧ-инфицированной матери30. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека? -Да-Нет-Не знаю 31. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?-С 11 лет-С 13 лет-С 15 лет-С 17 лет-После 18 лет-Другое ……………………………32. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?-Моих знаний мне вполне достаточно-Знаю практически все-Знаю очень мало, хотел бы узнать больше-Не знаю и знать не хочу-Другое ………………………………….33. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?-Отношусь с осуждением-Считаю это личным делом каждого-Считаю, что, чем раньше, тем лучше-Эта проблема меня не волнует-Другое …………………………………….

34. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?-Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая-Отношусь с осуждением-Могу представить себя в этом бизнесе-Считаю, что с этим необходимо бороться-Проституция – это способ получитьза собственное удовольствие большие деньги-Не задумывался об этом-Другое ………………………………………………………………………..35. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? -Да-Нет-Не знаю36. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)37. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?-Отказ от мясопродуктов-Раздельное питание-Отказ от хлебобулочных изделий-Лечебное голодание -Другое ……………………………..38. Питаетесь ли Вы в столовой ?-Да-Нет39. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?-Да-Не совсем-Нет -Особое мнение ……………………..40. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ? -Ежедневное меню-График питания-Технологию приготовления пищи-Ассортимент продуктов-Обслуживание-Другое ……………………………

41. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?-Отказ от вредных привычек-Личная гигиена-Оптимальный двигательный режим-Рациональное питание-Закаливание-Положительные эмоции-Занятия физической культурой и спортом -Владение навыками безопасногоповедения 42. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным? ___________________________________________________________

________________________________________________________________

 

www.vashpsixolog.ru

Анкета по выявлению отношения к здоровому образу жизни.

Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.

Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком.

Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

Пожалуйста, укажите

1.Ваш пол

-мужской

-женский

2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.Хорошее

2.Удовлетворительное

3.Плохое

4.Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Материальное благополучие,

Качественное образование,

Хорошее здоровье,

Привлекательная внешность,

Любимая работа,

Возможность общаться с интересными людьми,

Благополучная семья,

Свобода и независимость.

4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

Хорошая наследственность,

Хорошие экологические условия,

Выполнение правил здорового образа жизни,

Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,

Знания о том, как заботиться о своем здоровье,

Отсутствие физических и умственных перегрузок,

Регулярные занятия спортом,

Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Это всегда интересная и полезная информация,

Иногда это достаточно интересная и полезная информация,

Не очень интересная и полезная информация,

Эта информация меня не интересует.

6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье

Вполне достаточно,

Не вполне достаточно,

Недостаточно.

7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

Часто

От случая к случаю

Никогда

От родителей

От друзей

В школе

Из журналов, книг

Из передач ТВ

Через интернет

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на каждую строчку таблицы.)

Вредно

Трудно сказать

Совсем не вредно

1.Неправильное питание(очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)\переедание

2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидячий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание

9.Вы курите?

а) Да, регулярно,

б) Нет,

в) Иногда, по настроению или «за компанию»

г) Только попробовал(а)

10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?

Никогда

Пару раз в год

Один или два раза в месяц

Каждую неделю

11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?

Да

Нет

12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения, наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

а) С первого класса

б) С пятого класса

в) с девятого класса

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше чем одну тему)

а) Курение

Снижение и набор веса

Алкоголь

Половое воспитание

Нарушение питания

Влияние наркотиков

Инфекции, передаваемые половым путем

Физические упражнения и спорт

Управление эмоциями

Межличностные отношения

Другое(указать что именно)

Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ.

1. Возраст лет.

2. Пол: а-муж.; б-жен.

3. Как ты проводишь свое свободное время?

а) читаю книги;

б) хожу в кино, в театр;

в) смотрю телевизор;

г) гуляю с другом;

д) занимаюсь спортом.

4. Слышал ли ты что- либо о табаке и алкоголе?

а) да;

б) нет.

5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

а) от родителей;

б) от учителей;

в) от друзей;

г) из ИНТЕРНЕТА или ТВ;

6. Как влияют алкоголь и табак на здоровье человека?

а) улучшают;

б) ухудшают;

в) не влияют;

г) не знаю.

7. Как ты считаешь, сможешь ли ты, когда вырастишь, обходиться без употребления вредных веществ (табака и алкоголя)?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность