3. Образ жизни и его влияние на здоровье. Основы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни вывод


здоровый образ жизни основа безопасной, полноценной и комфортной жизнедеятельности

Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека.

В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, собранности, хорошей коммуникабельности; ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности, оптимистическом настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жизнедеятельности.

В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в качестве психического здоровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивости, в способности успешно переносить последствия психических стрессов; в хорошо выраженной волевой организации (самообладании, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности), уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии, ипохондрии, мнительности.

В функциональном проявлении можно отметить:

а) более высокое качество здоровья, улучшение адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности;

б) снижение заболеваемости и болезненных ощущений;

в) более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после умственной и физической деятельности;

г) усиление иммунных механизмов защиты организма; активность обменных процессов в организме;

д) усиление половой потенции, нормализация соотношения массы тела и роста;

е) хорошую осанку и легкость походки.

Приведенное содержание критериев может быть расширено и детализировано, однако ясно, здоровье – это важнейший фактор безопасносной, полноценной и комфортной жизнедеятельности человека!

studfiles.net

Сайт Управления здравоохранения г.Волгодонска - Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни - это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья.

 

Что такое здоровье? Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:*полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие;*нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда»;*умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;*отсутствие болезни;*способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Мы остановимся на определении здоровья, которое дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).В нем указано, что здоровье – это «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В обобщенном виде здоровье можно определить, как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и внутренним отрицательным факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширить свои возможности, увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности, т.е. обеспечивать свое благополучие.Смысл слова благополучие в Словаре русского языка С.И. Ожегова определяется как «спокойное и счастливое состояние», а счастье – как «чувство и состояние полного и высшего удовлетворения».

Исходя из этих понятий, сделаем вывод: здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что является непременным условием эффективной деятельности индивидуума, через которую достигаются благополучие и счастье.

Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных возможностей.

Рассмотрим высказывание по этому поводу из трактата «Об обязанностях» древнеримского политика, оратора и писателя Марка Тулия Цицерона (106-43 гг. до н.э.):

«Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям; ведь мы хотим быть богаты не только ради себя, но и ради детей, родных и друзей, а особенно ради государства; ведь средства и достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины».

Таким образом, здоровье – непременное условие эффективной жизнедеятельности человека.

Факторы, влияющие на здоровье

Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырёх факторов:*биологические факторы (наследственность) – около 20%;*окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20%;*служба здоровья – 10%;*индивидуальный образ жизни – 50%.

Из этого распределения следует вывод, что состояние человека на 90% индивидуально, так как оно зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни (поведение каждого, его привычек, поступков, стремлений, пристрастий).

В книге Н.М. Амосова* «Раздумья о здоровье» говориться:«В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек.Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.Что бы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем.Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней»

*Николай Михайлович Амосов (06.12.1913 года - 13.12.2002 года) - советский хирург-кардиолог, русский писатель, автор новаторских методик в кардиологии

Сделаем вывод: во всех неприятностях со здоровьем виноваты чаще всего мы сами.Это во-первых.Во-вторых, надеяться нам особенно не на кого, нужны собственные усилия, прежде всего в познании риска, выработке программы поведения и главное – в её постоянном выполнении.

Здоровый образ жизни – это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизни и здоровое долголетие.

Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития.

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи.

Эта мысль подтверждается официальными данными о состоянии духовного и физического здоровья молодежи в настоящее время.

Основные составляющие здорового образа жизни.

По нашему мнению, первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твердой мотивации.К здоровому образу жизни нельзя прийти по чьему-то указанию.

Это должно быть личное, глубокое убеждение и уверенность в том, что другого пути к здоровью, реализации своих жизненных планов, обеспечению благополучия для себя, своей семьи и общества просто не существует.

Другим составляющим элементом здорового образа жизни является режим жизнедеятельности.Вся жизнедеятельность человека происходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану.Так, например, режим жизнедеятельности школьника определен учебным планом занятий в школе, режим военнослужащего – распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня на предприятии.

Таким образом, режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Режим жизнедеятельности человека должен быть подчинен прежде всего его эффективной трудовой деятельности.

Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать.И это не удивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день и наоборот.Ритмичная деятельность – один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.

Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья.

В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое.Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, дыхание, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия.

Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.

Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе, при этом подчеркнуть, что отдых – это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Наиболее эффективным средством для восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время.Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии.

Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю и раз в год, используя свободное время для укрепления своего физического и духовного здоровья.

Рассказывая о необходимости чередования труда и отдыха, особо следует подчеркнуть, что к важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон.Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека.

Потребность во сне зависит от возраста, образа жизни, типа нервной системы человека. Сон, прежде всего, способствует нормальной деятельности центральной нервной системы.Недосыпание, особенно систематическое, ведет к переутомлению, истощению нервной системы, заболеванию организма.

Сон нельзя заменить ничем, он ничем не компенсируется.Соблюдение режима сна – основа здорового образа жизни.

Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время, научиться быстро засыпать и крепко спать.

Правильное питание – это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия.Что значит питаться правильно?Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.Существует несколько теорий правильного питания, но пока никто не может дать каждому из нас твердые наставления: ешь то-то и в таком количестве.Рацион питания зависит от здоровья и образа жизни каждого человека.

Все элементы режима жизнедеятельности человека (труд, отдых, сон и питание) во многом индивидуальны.Высоким уровнем работоспособности, здоровья и долголетия будет обладать тот, кто придерживается требований здорового образа жизни.

ВЫВОДЫ

1. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать старшеклассника здоровым, если он не получит навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста. 2. Высокая работоспособность зависит от двигательной активности, закаливания организма, оптимального сочетания умственного и физического труда.3. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное и недостаточное питание, вредные привычки, не вовремя оказанная и некачественная медицинская помощь и др.4. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, позитивное восприятие жизни и др.5. Долголетие обретают в первую очередь те люди, которые в течении всей жизни придерживаются правил здорового образа жизни.

volgorzdrav.narod.ru

3. Образ жизни и его влияние на здоровье. Основы здорового образа жизни

Образ жизни – это показатель, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья.

Согласно приведенной выше табл. 1, здоровье человека на 60 % зависит от образа жизни, на 20 % - от окружающей среды, на 8% - от наследственности.

От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека (условий поведения, стиля, образа жизни). Здоровье – главный дар, данный нам нашими предками и не всегда разумно и слишком расточительно расходуемый нами.

Под здоровым образом жизни понимают индивидуальную систему поведения человека, направленную на сохранение и укрепление своего здоровья. Условно этот процесс можно разделить на два направления:

1. Активные действия самого человека по формированию и улучшению своего здоровья (физическая культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил, рациональное питание, соблюдение режима дня, сексуальное воспитание и т.д.) и

2. Стремление человека избежать действия факторов, способствующих разрушению здоровья (прежде всего таких вредных привычек, как курение, наркомания, токсикомания и употребление спиртных напитков, безопасное поведение дома, на улице, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений).

Важные составляющие здорового образа жизни - личная гигиена, доброжелательные отношения в семье и нравственное поведение.

Здоровый образ жизни – не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Особенно важно, чтобы с самого раннего детства подрастающее поколение стремилось ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Заболеваемость молодежи (людей в возрасте от 16 до 29 лет) за последние 5 лет увеличилась на 26 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 % (по данным ВОЗ).

Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода.

Поколениями разумных людей выработаны простые и понятные рекомендации по здоровому образу жизни:

1) познай самого себя и не ставь перед собой нереальных целей;

2) содержи свое тело в чистоте;

3) правильно и хорошо питайся;

4) трудись, соблюдая правила безопасности, режим труда и отдыха;

5) правильно выбирай друзей;

6) содержи свой внутренний мир в чистоте;

7) научись говорить «нет» соблазнам;

8) если чувствуешь себя больным, обратись к врачу; лекарства принимай по назначению врача, своевременно проходи профилактические осмотры и делай прививки.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека.

Надо понять, что ничего в жизни даром не дается. Что результат будет тем лучше, чем раньше человек начинает работать над собой, над сохранением и умножением своего здоровья.

4. Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности

Состояние здоровья отражается на всех сферах жизни людей. Какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни. Полнота и интенсивность многообразных жизнепроявлений человека непосредственно зависит от уровня здоровья, его «качественных характеристик», которые в значительной мере определяют образ и стиль жизни человека: уровень социальной, экономической и трудовой активности, степень миграционной подвижности людей, приобщение их к современным достижениям культуры, науки, искусства, техники и технологии, характер и способы проведения досуга и отдыха.

В тоже время здесь проявляется и обратная зависимость: стиль жизни человека, степень и характер его активности в быту, особенно в трудовой деятельности, во многом определяют состояние его здоровья. Такая взаимозависимость открывает большие возможности для профилактики и укрепления здоровья.

Здоровье влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность общественного труда и тем самым на динамику экономического развития общества. В условиях перехода к преимущественно интенсивному типу развития производства здоровье населения страны - наряду с другими качественными характеристиками - приобретает роль ведущего фактора экономического роста.

Уровень здоровья и физического развития – одно из важнейших условий качества рабочей силы. В зависимости от их показателей оценивается возможность участия человека в определенных сферах трудовой деятельности. Поэтому уже на этапе выбора специальности и вида профессионального обучения объективно возникает, ставится и решается проблема психофизического соответствия личности конкретным видам профессиональной деятельности.

Ускорение ритма жизни и усложнение современного производства с высоким уровнем его механизации и автоматизации определяет значительные нагрузки на организм, повышается значение таких качеств личности, как быстрота реакции, скорость принятия решения, собранность, внимательность, которые в большей мере определяются всем комплексом показателей здоровья людей.

Потребность в здоровье носит всеобщий характер, она присуща и обществу в целом. Внимание к собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация на здоровье различных форм жизнедеятельности – все это показатели общей культуры человека.

Физическая подготовленность - это результат физической подготовки к определенному роду деятельности. Она характеризуется по уровню развития ведущего для данной деятельности качества (выносливости, силы, ловкости, гибкости, быстроты) и степени овладения навыками (высокая, средняя, низкая).

Уровень физического развития, физической подготовленности и здоровья обеспечивает оптимальное приспособление человека к условиям жизни.

studfiles.net

Зачем нужно вести здоровый образ жизни — Антитроллинговый комитет

ЗОЖ

Вроде бы всё понятно и очевидно: здоровый образ жизни продлевает молодость и активную зрелость, обеспечивает хорошее самочувствие и настроение и способствует успехам во всех сферах. Но, к сожалению, не все понимают необходимость ЗОЖ, пока есть ресурс здоровья, особенно по молодости.

Не раз доводилось слышать и читать в Интернете что-то вроде такого: «Сейчас главное бабки, а не ЗОЖ», «Великие учёные и политики не качались, а занимались более важными делами» и т.д.

Во-первых, те самые «бабки» с плохим здоровьем вряд ли заработаешь. А если и успеешь, пока есть этот самый запас молодости — потом будешь тратить их на восстановление здоровья, да и радовать они не будут совершенно. Наслаждаться богатством получится именно в нормальном самочувствии.

Во-вторых, великие люди в большинстве своём за здоровьем ещё как следили. Чтобы далеко не ходить, достаточно вспомнить нашего президента, который в свои 60 с хвостиком имеет энергию и работоспособность 30-летнего. Это не свалилось на него с неба: усиленные занятия спортом, здоровое питание, соблюдение режима и активный образ жизни требуют усилий. Всем известный чёрный пояс по дзюдо — наверняка не единственная его регалия в единоборствах, как любой офицер КГБ-ФСБ, он наверняка имеет достижения в карате, рукопашном бое, боевом самбо и т.д. Кроме того, катается на лыжах, плавает, бегает, занимается на тренажёрах и много ещё что делает для поддержания себя в форме. Посмотрите на многих его ровесников, просиживающих остаток своей жизни в поликлиниках, послушайте их унылое кряхтение и жалобы на жизнь. Как говорится, почувствуйте разницу. 🙂

Иногда приводят в пример всяких святых старцев, которые спортом не занимались. Во-первых, не все, были среди святых те ещё богатыри. Во-вторых, о чём говорить, мы в большинстве своём просто по-православному жить не можем. А так, как жили эти люди — не сможем никогда.

Разумеется, совсем не обязательно для поддержания здоровья крутить десятикратные сальто, убивать кулаком слона или иметь бицепс размером с голову. 🙂 Но физическая активность современному человеку необходима. Человек задуман природой для гораздо более активного образа жизни, чем ведёт сегодня средний городской житель.

Знаете, почему так много долгожителей обитает в высокогорных районах Кавказа? Во-первых, высоко в горах не растут виноградники, соответственно нет винодельческих традиций, плюс жители этих районов в основном мусульмане, а в исламе запрещён алкоголь. Следовательно, они всю жизнь трезвые. Во-вторых, традиционным занятием жителей высокогорных районов является овцеводство. А пасти овец в горах — это совсем не то, что на равнине. В горах растительность есть не везде, отару надо гонять с места на место по крайне неровному рельефу, гоняться за отбившимися овцами — то есть целый день бегать, прыгать, перелезать через препятствия, карабкаться по склонам… Говоря современным языком, эти люди всю жизнь занимаются паркуром. 🙂 В сочетании с полной трезвостью, чистым воздухом и водой — и живут по 120 лет.

Мы живём в городах с грязным воздухом, употребляем воду и продукты сомнительного качества, поэтому нам гораздо больше, чем деревенским жителям, нужен спорт. Но спорта недостаточно: нужно минимизировать вред окружающей среды. Найдите родник и возите воду оттуда — и для питья, и для готовки. Если позволяют средства — покупайте в бутылках. Конечно, бутилированную воду сейчас кто только не выпускает, но качество её в любом случае будет лучше, чем у той, что течёт из крана. Вода из крана подходит только для наружной гигиены и стирки, но никак не для употребления внутрь.

Очень важен режим. Человек, который засыпает, просыпается и ест в одно и то же время, безусловно, проживёт дольше.

Разумеется, здоровый образ жизни включает в себя полный отказ от алкоголя и табака, не говоря уже о наркотиках. Сказки о «допустимых минимальных дозах», а уж тем более о «пользе малых доз алкоголя» — маркетинговая политика алкогольной мафии, ведущаяся с вполне понятными целями.

При наличии возможности желательно выбираться на природу, на свежий воздух. Человеческий организм, если он не совсем старый или больной, обладает удивительными способностями к быстрому очищению от шлаков. Те, кто живёт в очень грязных городах и редко выбираются на природу, в первые дни на чистом воздухе начинают очень плохо себя чувствовать — это выходит из организма всякая дрянь. Состояние напоминает очень облегчённый вариант наркотической ломки. По сути, это она и есть. Не верите? Если испытываете такое чувство, подышите выхлопом автомобиля — станет легче. Сразу станет понятно, насколько замусорен наш организм, раз его «кумарит» без токсинов.

Очень нужны также регулярные водные процедуры и особенно контрастный душ — это прекрасная гимнастика для сосудов, дающая к тому же заряд бодрости на ближайшие несколько часов.

Живущим в средней полосе и северней необходимы витамины. В покупных фруктах и овощах нет нужного количества витаминов, поэтому поливитаминные препараты желательно принимать уже с конца осени, когда заканчивается всё что выросло на местных огородах, и до июня. Не гонитесь за высокой ценой и раскрученными брендами — наши отечественные поливитамины реже подделывают, так как это невыгодно. К тому же, дорогая цена поливитаминных препаратов часто вызывается наличием там редких микроэлементов — например, селена — действие которых на организм ещё толком не изучено и потребность в которых не доказана.

Пока человек молодой и здоровый, он не задумывается о том, что будет дальше. Но время пролетит очень быстро, поверьте. Не заметите как — вот уже средний, а потом и пожилой возраст. Какие мы будем в этом возрасте — зависит от нас. Жизнь одна, решайте сами.

Впрочем, любители побухать и просто лентяи всегда найдут себе отговорки. От того, что якобы негде заниматься спортом, до приведения всяких сомнительных примеров про «деда, который пил и до ста лет дожил». Идейные бухари очень любят приводить в пример Черчилля, который курил сигары и якобы выпивал каждый день по бутылке коньяка, прожив 90 лет. Никто из утверждающих это, понятно, с Черчиллем не пил и сколько он выпивал коньяка — знать не могут. В любом случае, если вы начнёте выпивать по бутылке крепкого алкоголя в день — светят вам не лавры Черчилля, а смерть от цирроза или белой горячки в течение нескольких ближайших лет.

На Руси была поговорка: «здоровье выходит пудами, а входит золотниками». То есть потерять немалую часть здоровья проще простого, а вот прибавить хотя бы чуть-чуть — очень нелегко. Но если прибавлять всеми возможными способами в течении всей жизни — можно прожить долго, активно и счастливо.

Будьте здоровы!

Автор публикации

не в сети 6 дней

Boss

2 Комментарии: 56Публикации: 354Регистрация: 10-10-2014

Читайте также:

anti-troll.ru

Тема: «Здоровый образ жизни».

  Тема: «Здоровый образ жизни».

Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни;

            2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как          самой главной ценности;

            3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы .

Оборудование: 1. таблички  с названиями планет;

                         2. карточки с текстами;

                         3. орфографические,    этимологические  словари.

 

Ход занятия: 1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.

- Посмотрим, какое оно у вас.

- У меня в руках два солнышка - грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого грустное?

- Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у кого хорошее - станет ещё лучше. Пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся.

- На уроке вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они будут свои.

                           2. Изучение нового материала. Работа в группах.

- В экспедицию мы отправляемся на разные планеты.                                                           ( Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)

1 группа  отправится на планету «Чистюля».

Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2 группа  посетит планету «Витаминка».

Задание: Какое питание является здоровым? 

3 группа  изучит планету «Потрудись и отдохни».

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4 группа  побывает на планете «Спортивная».

Задание: Что значит много двигаться?

5 группа  отправится на планету «Вредные привычки».

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?

- Посмотрите, кто к нам пришёл? ( В класс входит грязный, неопрятный мальчик.) Хотите с ним познакомиться?

Мальчик:          Жил на свете мальчик Ох,

                            Сам собою был неплох.

                            Только рос я слабым, хилым

                            В городской своей квартире.

                            Умываться – никогда!

                            Если намочусь – беда!

                            Я ругаю всё на свете.

                            Пожалейте меня, дети!

                            Я всё кашляю, чихаю.

                            Как здоровым стать, не знаю.  

- Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым.

- Мы отправляемся в полёт. Наш корабль на старте. Пристегните ремни. Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!» (слова девиза проецируются по экрану).

                           

 3. Постановка проблемы.

- Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего  путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».

- Вы согласны с мнением мудреца?

- От чего зависит наше здоровье?

- Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе.

( Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ)

Решение проблемы.

( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи)                                                          

- Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля».

- Какие правила гигиены вы знаете?

( Один из учеников проводит словарную работу.)

Игра: «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»

- Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.

Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.

- Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».

- Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?

- Какое питание можно считать «здоровым?»

( Один из учеников проводит словарную работу.)

- В каких продуктах витаминов больше всего?

- А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?

 Вывод: Здоровое питание - одна из основ ЗОЖ.

- Ну, а сейчас послушаем ребят, побывавших на планете «Потрудись и отдохни». Они расскажут, как правильно сочетать  труд и отдых, чтобы быть здоровым.              

( Словарная работа.)

Вывод: для нервной системы и зрения вредно долго сидеть смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Необходимо играть на свежем воздухе, читать.

- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку.)

- Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка.)

- Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная».

( Словарная работа.)

Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.

- Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Вредные привычки», нам о ней расскажут.

- Какие вредные привычки вы знаете?

-Какой вред приносит курение? Алкоголь?

- Почему нельзя прикасаться к наркотикам?

Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек

- Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором - продолжение. (Текст  проецируется на экране, группам раздаются карточки с заданием)

 

 

В здоровом теле –                               залог здоровья.

Кто излишне полнеет,                        проживёшь дольше.

Двигайся больше,                                тот стареет.

Кто день начинает с зарядки,           у того дела в порядке.

Чистота -                                                  здоровый дух.

(После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)

                               4. Обобщение знаний.

- Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

- Попробуйте составить правила здорового образа жизни.( Ответы детей.)

 На экране появляется запись:

         1.Сочетай труд и отдых.

   2. Правильно питайся!

   3.Соблюдай чистоту!

   4. Больше двигайся!

   5. Не заводи вредных ошибок.

     

                        5.Итог занятия. Рефлексия.

- Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?

- Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?

- Продолжите:

      Я понял …

  Я хочу …

  Я не буду …

- Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто». 

 

 

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность