Занятие "В Царстве полезных и вредных продуктов". Загадки про правильное питание


Занятие "В Царстве полезных и вредных продуктов".

Тема: «В Царстве полезных и вредных продуктов».

Цель:

- Сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

Задачи:

-Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека. 

-Ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

- Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

- Воспитывать любовь к правильному питанию.

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания, просмотр видеороликов.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, макет «светофора», картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.),

Воспитатель: «Человеку нужно есть

 Чтобы встать и чтобы сесть.

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,

  Чтоб расти и развиваться

  И при этом не болеть,

  Нужно правильно питаться

  С самых юных лет уметь»

    Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Воспитатель загадывает загадки о продуктах питания.

 2

 

 9

 

 

 5

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 4

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 10

 

 

 

 3

 

 

  1. «Прежде чем его мы  съели, все наплакаться успели».   (Лук.) 

  2.  Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

  1. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

4. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?Как же быть без хруста, если я … (капуста)».

5. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,  на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)

7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

8. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

9. Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу, может превратиться.(яйцо)

10. Пчела -  трудяга создаёт,Лениво с ложки он течёт,Так сам и просится к нам в ротГустой, янтарный, сладкий ..( мед).

Воспитатель проецирует на доску отгадки.

- Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

 Воспитатель: - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

(Ответы детей).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

Просмотр презентации: «Полезные и вредные продукты».

-Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: -  У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный - поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный - то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод?

«Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже».

- Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной.

Воспитатель:

- А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

Витамины - важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много -но самые главные для нашего организма - это АВС.

- Сегодня к нам в гости пришла «Витаминка».

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живете, нравится вам здесь, не болеете ли вы, чем занимаетесь?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Молодцы, ребята!

Витаминка: Я девчонка, Витаминка , и живу я в апельсинах, в помидорках, в огурцах и в морковке, и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Витамин А:

 Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. 

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. 

Воспитатель :- Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

- Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

Витаминка: Ребята послушайте стихотворение «Про овощи». Назовите правильно, что выросло на грядках?

Жил один садовод. Он развел огород. Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, полный разных семян, но смешались они в беспорядке. Наступила весна. И взошли семена. Садовод любовался на всходы, утром их поливал, на ночь их укрывал и берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, мы взглянули и все закричали: - Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде мы таких овощей не встречали! Показал садовод нам такой огород, где на грядках, засеянных густо, огорбузы росли, помидыни росли, редисвекла, челук, и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Воспитатель: Спасибо тебе «Витаминка», можешь присоединиться к детям и дальше продолжить с нами путешествие.

Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. Все это вредные для здоровья продукты.

- Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (воспитатель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

   Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

- А теперь я предлагаю посмотреть видеоролик: «Приключения Тани и Вани в стране продуктов.»

Ребята назовите полезные продукты? Вредные?

- А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

- Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

- Нет.

 Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы  похлопайте в ладоши!

- Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Нет.

   - Как вы считаете, полезные советы я вам дала?

        -Нет.

Воспитатель: Проводится игра: «Магазин».

- На доске показаны вредные и полезные продукты, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.

- Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.

Давайте еще с играем в одну игру: «Вершки и корешки».

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части - надо присесть, если то, что растет на земле - встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов.

Воспитатель: -Теперь ребята мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

- Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, надо скушать витамин.

Ешьте овощи и фрукты.

Уважайте все продукты!

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вы узнали нового на занятии?

- Какие бывают продукты?

-Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами).

infourok.ru

Загадки здорового питания - Женское здоровье

Недавно фонд «Общественное мнение» провел опрос, посвященный здоровому питанию. И – парадокс: оказалось, что почти все участники хотели бы правильно питаться, но мало кто реализует это на практике. Что же мешает нам перейти на более полезный рацион?

Рассуждает частнопрактикующий психолог, специалист по проблемам пищевого поведения из Москвы Елена Сергеевна Кузнецова.

 

Нехватка денег

Это, пожалуй, наиболее частый довод в пользу того, чтобы сохранить прежний нездоровый подход к питанию. Уже не одно десятилетие в нашем сознании прочно закреплен стереотип:  полезный рацион – дело накладное.

Непосвященному человеку это поначалу может показаться резонным. Действительно, как самые полезные сейчас продвигаются органические продукты без «химии». Они дороже обычных. Мы знаем, что на здоровье благотворно действуют фрукты и овощи. Цена на них в нашей стране остается высокой почти весь год. Больше остальных стоят и обогащенные витаминами или микроэлементами продукты. Вывод напрашивается сам собой: позволить себе правильную еду может только человек с зарплатой выше средней.

Однако практика показывает, что это не так. Не будем подменять понятия. Питаться правильно – не значит есть только то, что выросло на якобы чистых почвах, покупать экзотические фрукты или еду, сдобренную йодом и кальцием. Здоровый рацион – в первую очередь, сбалансированный и разнообразный. Не голодать, не переедать, получать все необходимые вещества и энергию для активности – вот что, по сути, скрывается за словами «правильное питание». И приблизить свой рацион к идеальному можно, обладая совсем небольшим бюджетом.

Иногда выбор полезной еды может стать даже средством экономии.  Например, изобилующие скрытыми жирами и солью сосиски чаще всего стоят дороже полезной для сердца рыбы. Минеральная вода почти всегда дешевле спрайтов и фант. А за богатую микроэлементами гречку придется выложить меньшую сумму, чем за калорийный белый рис или полную углеводов картошку.

К тому же в выборе полезных для здоровья продуктов есть два правила, которые полностью согласуются с нашим стремлением экономить семейный бюджет. Правило первое – покупать следует сезонные овощи и фрукты. Правило второе – предпочтение стоит отдать местным продуктам. Обе эти категории стоят не слишком дорого, а для здоровья являются самыми полезными.

Недостаток времени

Еще одна распространенная отговорка. Современные женщины много работают, поздно возвращаются домой и попросту не успевают варить сложные супы или делать изысканные мясные запеканки. А уж тем более задумываться о полезности блюд или их калорийности. Зачастую у дам даже не хватает сил и времени, чтобы купить продукты.

На первый взгляд, ситуация почти не разрешимая. Между тем, если проанализировать такой сценарий, станет понятно:  все дело в банальной лени. Либо – в безразличном отношении к самим себе. И с тем и с другим стоит бороться – во имя своего же здоровья.

Я ни в коем случае не призываю, не щадя живота своего бежать после работы в супермаркет. Или полночи стоять у плиты, готовя еду на завтра. Все, что нужно в данной ситуации, – проявлять немножко смекалки и не забывать о современных благах цивилизации.

Если крупу вечером замочить горячей водой, с утра варить ее придется максимум 10 минут. В некоторых случаях каша даже не требует приготовления. И при этом оказывается полезнее, чем тщательно разваренная. А приготовленная в мундире картошка содержит больше питательных веществ, нежели очищенная. Такие простенькие и экономящие время рецепты наверняка есть в арсенале любой хозяйки. Обязательно пользуйтесь ими – так ваша еда будет гораздо более здоровой, нежели при питании дошираками.

А если воспользоваться пароваркой, можно и вовсе сделать свой рацион идеальным, с точки зрения здоровья. Тем более, что следить за приготовлением пищи в этом случае практически не надо. Пришел, положил куриную грудку, включил таймер – и занимайся своими делами. Все приготовится само. Идеальный вариант для занятых.

Ну а если уж у вас и на это не хватает сил, постарайтесь, по крайней мере, правильно выбирать полуфабрикаты. Подойдут замороженные овощные смеси без добавления риса и картошки, мясо кусочками или овощные котлеты. Это, конечно, не самый здоровый вариант питания. Но он более полезен, нежели меню, состоящее из сублимированных супов, пюре или лапши.

Семейные привычки

Гораздо больше всех внешних обстоятельств на выбор полезных и не очень продуктов влияют наши детские пищевые привычки. Давно замечено: выросшие в хлебосольных семьях люди много едят. А выходцы из деревни умеют ценить натуральную пищу, не слишком одобряя всевозможную «химию».

Разумеется, у всех этих правил есть исключения. Но факт налицо: детские привычки очень сильны. Во многом из-за того, что формировались они еще в бессознательном возрасте, да к тому же самыми близкими людьми на свете. В общем, если вас с детства приучили к печенью или жареной картошке, перейти в 30–40 лет на суперполезную брокколи будет нелегко. И тем не менее можно попробовать оздоровить свой рацион.

Главный принцип в данном случае – подходить к еде осознанно. Руководствоваться не оставшимися с детства эмоциями, а четкими знаниями о качестве продуктов и их влиянии на организм. Это не так сложно сделать, если вы живете отдельно. Самоконтроль, стремление к здоровью – этого вполне достаточно для уверенного продвижения к цели.  

Если же крыша над головой и, главное, кухня у вас с родителями общая, задача усложняется. Ни в коем случае не идите в лобовую атаку. Не нужно заявлений о том, что с сегодняшнего дня вы будете питаться по-другому. Ни к чему и претензии к родственникам. Лучше постарайтесь каждую неделю устраивать небольшие дегустации. Покупайте какой-нибудь необычный для вашей семьи полезный продукт и давайте всем попробовать. Так вы сможете постепенно изменить семейные пищевые традиции, сделать их более соответствующими правилам здорового питания. И даже если родственникам не понравится новый продукт, после дегустации вы можете спокойно покупать его еще и еще раз – только для себя. Это по крайней мере не будет вызывать бурных возражений.

Еда и престиж

Но самым странным фактором, мешающим нам питаться правильно, следует признать наши представления о престиже тех или иных блюд. Еда у нас нередко становится… показателем положения человека в обществе. И это чаще всего не идет на пользу нашему здоровью.

В случае состоятельных людей действует простой принцип: я хорошо зарабатываю, могу многое себе позволить – холодильник должен ломиться от деликатесов. В итоге – ожирение и болезни.

У тех, чьи возможности более ограничены, срабатывает другой механизм. Все недоступное кажется им притягательным. Поэтому они всеми силами стараются купить то или иное лакомство.

В этом смысле очень неплохо, что сейчас как самая дорогая и престижная преподносится именно здоровая пища. Это повышает к ней интерес и заставляет людей задуматься о своем питании. Но нельзя не признать: в сознании большинства людей в нашей стране овощи, фрукты и речная рыба далеко не на первом месте по популярности. Пока самые престижные продук-

ты – это  мясо и колбаса. Поэтому на данном этапе каждому из нас стоит научиться не поддаваться стереотипам, бороться с ними.

Для этого важно понять: еда – это всего лишь набор продуктов, помогающих нам восполнить энергию. Да, она приносит удовольствие. Да, с помощью нее можно влиять на здоровье. Но пища не может характеризовать вас. И она никоим образом не поднимет ваш авторитет, не сделает вас более востребованными и не застрахует от неудач.

Последнее нередко приходит в голову людям, которые в какой-то момент своей жизни были сильно стеснены в средствах. Причем неважно, были это серьезные финансовые проблемы или в студенческие годы кто-то не смог растянуть на месяц стипендию. Смысл в том, что у человека однажды возникло ощущение, что ему нечего есть, кроме ненавистной гречки да пары ложек варенья. Подсознательно у большинства из нас подобные ситуации вызывают страх, который остается очень надолго. В итоге набитый калорийной едой холодильник кажется последним оплотом, гарантией стабильности в жизни.

О пользе продуктов вопрос, как правило, даже не поднимается.

Бороться с укорененными страхами и представлениями о престиже бывает сложно. Но если вы хотите сделать рацион более здоровым, это необходимо. В ином случае вы каждый раз будете находить отговорки вроде нехватки времени, денег или зависимости от семьи.

Наталия Фурсова 

Если вам была полезна информация, поделитесь ею, пожалуйста!

www.wh-lady.ru

Загадки про части тела. | Здоровое питание

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.(Глаза).

Стоят два кола, на колах - бочка, на бочке - кочка, на кочке - лес дремучий.(Человек).

Когда мы едим - они работают, когда мы не едим - они отдыхают.(Зубы).

Я между двух светил в середине.(Нос).

Красные двери.В пещере моей.Белые звери.Сидят у дверей.И мясо, и хлеб -.Всю добычу мою.Я с радостью.Белым зверям отдаю.(Рот, зубы).

Белые силачи.Рубят калачи, а красный говорун.Новые подкладывает.(Зубы, язык).

Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык).

Пять братьев:Годами равные, ростом разные.(Пальцы).

У Петьки - картошкой, у Марьюшки - уточкой.(Нос).

У двух матерей.По пяти сыновей, и одно имя всем.(Рука и пальцы).

Пять братьев, -.Годами равны, а ростом - разные.(Пальцы).

Вот гора, а у горы -.Две глубокие норы.В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит.(Нос).

У Алешки - копной, у Аленки - волной.(Волосы).Песчинки.На на щечках у маринки. веснушки).Есть есть всегда у людей. есть всегда у кораблей. нос).

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.(Веки и глаза).

Два близнеца - два братца, на нос верхом садятся, сами верхом, а ноги - за ушами.(Глаза).

Внимание внимание!только в том случае, если б не было его, не сказал бы ничего.(Язык).

Идут идут четыре брата навстречу старшему. здравствуй, большак, - говорят.- Здорово, Васька - указка, Мишка - середка, Гришка - сиротка.Да да крошка Тимошка! пальцы).

Полно корыто. - лебедей намыто.(Зубы).

Тридцать два молотят, а один поворачивает.(Язык и зубы).

Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Язык, глаза и уши).

Не сеют, не сажают - сами вырастают.(Волосы).

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.А для а для этого нужны..нашей Оле..

Оля ягодки Оля ягодки берет., по три штучки.А для а для этого нужны нашей Оле..

Пять братьев -.Годами равные, ростом разные.(Пальцы).

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.А для а для этого нужны нашей Оле..

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.Они работают пером, пилою, ложкой, топором.(Пальцы).

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.(Ноги).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.(Ноги).

Полон хлевец хлевец белых овец полон. и зубы).

Что за что за обедом всего нужнее? .

День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце) ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы) гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке - ямка. (Живот) две сестрёнки - подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна - там, другая - тут. (Ноги).

Смотрите ещё статьи о здоровом образе жизни http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/zdorovyy-...

zdorovaya-eda.com

Загадки про части тела. | Здоровое питание

МР _Стишки_потешки_считалочки.Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.(Глаза).

Стоят два кола, на колах - бочка, на бочке - кочка, на кочке - лес дремучий.(Человек).

Когда мы едим - они работают, когда мы не едим - они отдыхают.(Зубы).

Я между двух светил в середине.(Нос).

Красные двери.В пещере моей.Белые звери.Сидят у дверей.И мясо, и хлеб -.Всю добычу мою.Я с радостью.Белым зверям отдаю.(Рот, зубы).

Белые силачи.Рубят калачи, а красный говорун.Новые подкладывает.(Зубы, язык).

Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык).

Пять братьев:Годами равные, ростом разные.(Пальцы).

У Петьки - картошкой, у Марьюшки - уточкой.(Нос).

У двух матерей.По пяти сыновей, и одно имя всем.(Рука и пальцы).

Пять братьев, -.Годами равны, а ростом - разные.(Пальцы).

Вот гора, а у горы -.Две глубокие норы.В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит.(Нос).

У Алешки - копной, у Аленки - волной.(Волосы).Песчинки.На на щечках у маринки. веснушки).Есть есть всегда у людей. есть всегда у кораблей. нос).

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.(Веки и глаза).

Два близнеца - два братца, на нос верхом садятся, сами верхом, а ноги - за ушами.(Глаза).

Внимание внимание!только в том случае, если б не было его, не сказал бы ничего.(Язык).

Идут идут четыре брата навстречу старшему. здравствуй, большак, - говорят.- Здорово, Васька - указка, Мишка - середка, Гришка - сиротка.Да да крошка Тимошка! пальцы).

Полно корыто. - лебедей намыто.(Зубы).

Тридцать два молотят, а один поворачивает.(Язык и зубы).

Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Язык, глаза и уши).

Не сеют, не сажают - сами вырастают.(Волосы).

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.А для а для этого нужны..нашей Оле..

Оля ягодки Оля ягодки берет., по три штучки.А для а для этого нужны нашей Оле..

Пять братьев -.Годами равные, ростом разные.(Пальцы).

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.А для а для этого нужны нашей Оле..

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.Они работают пером, пилою, ложкой, топором.(Пальцы).

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.(Ноги).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.(Ноги).

Полон хлевец хлевец белых овец полон. и зубы).

Что за что за обедом всего нужнее? .

День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце) ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы) гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки, да посередке - ямка. (Живот) две сестрёнки - подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна - там, другая - тут. (Ноги).

Подробнее читайте информацию о днях здорового питания http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/novosti-po-zdorovomu-pitaniyu/den-zd...

zdorovaya-eda.com

Загадки с ответами о еде

22.12.2014      zagadky       Пока нет комментариев

Что на сковородку наливают,  Да вчетверо сгибают? (Блин)

Кольцо не простое,  Кольцо золотое,  Блестящее, хрустящее,  Всем на загляденье…  Ну и объедение! (Бублик)

Брат брата трёт, белая кровь идёт. (Жернова и мука)

Фруктовый он и сливочный,  На свете всех вкусней!  Он в пластиковых баночках  Для взрослых и детей. (Йогурт) автор Солдатова Анна.

Дединька смеётся,  На нём шубонька трясётся. (Кисель)

Сидит в ложке,  Свесив ножки. (Лапша)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

Чиста, да не вода,  Клейка, да не смола,  Бела, да не снег,  Сладка, да не мёд,  От рогатого берут  И живулькам дают. (Молоко)

Из-под липова куста  Бьёт метелица густа. (Мука)

Круглый, зрелый, загорелый,  Попадался на зубок,  Расколоться все не мог.  А попал под молоток,  Хрустнул раз — и треснул бок. (Орех)

Маленький Иван — костяной кафтан. (Орех)

Мальчик-крошка, В костяной одёжке. (Орех)

Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех)

Он бывает с толокном,  С рисом, мясом и пшеном,  С вишней сладкою бывает,  В печь сперва его сажают.  А как выйдет он оттуда,  То кладут его на блюдо.  Ну, теперь зови ребят!  По кусочку все съедят. (Пирог)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

И не красива, и не вкусна, а без неё не проживёшь. (Соль)

Без рук, без ног, А в гору лезет. (Тесто)

Я пузырюсь и пыхчу,  Жить в квашне я не хочу.  Надоела мне квашня,  Посадите в печь меня. (Тесто)

Бьют меня палками, Мнут меня камнями, Жгут меня огнем, Режут меня ножом. А за то меня губят, Что все меня любят. (Хлеб)

Возьму пыльно, Сделаю жидко, Брошу в пламень – Будет камень. (Хлеб)

Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

Чёрная гора, а всем мила. (Хлеб черный)

Хлеб бережет, Черстветь не дает. Для хлеба — дом, Хорошо ему в нем. (Хлебница)

Поезд едет тук — тук – тук… К нам в купе приносят вдруг, Что за жидкость? Отвечай! Проводник принёс нам … (Чай)

Поделитесь страницей

zagadky.net

Загадки про человека и части тела.

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.(Глаза).

Стоят два кола, на колах - бочка, на бочке - кочка, на кочке - лес дремучий.(Человек).

Когда мы едим - они работают, когда мы не едим - они отдыхают.(Зубы).

Я между двух светил в середине.(Нос).

Красные двери.В пещере моей.Белые звери.Сидят у дверей.И мясо, и хлеб -.Всю добычу мою.Я с радостью.Белым зверям отдаю.(Рот, зубы).

Белые силачи.Рубят калачи, а красный говорун.Новые подкладывает.(Зубы, язык).

Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык).

Пять братьев:Годами равные, ростом разные.(Пальцы).

У Петьки - картошкой, у Марьюшки - уточкой.(Нос).

У двух матерей.По пяти сыновей, и одно имя всем.(Рука и пальцы).

Пять братьев, -.Годами равны, а ростом - разные.(Пальцы).

Вот гора, а у горы -.Две глубокие норы.В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит.(Нос).

У Алешки - копной, у Аленки - волной.(Волосы).

Песчинки.На на щечках у маринки. веснушки).

Есть есть всегда у людей. есть всегда у кораблей. нос).

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.(Веки и глаза).

Два близнеца - два братца, на нос верхом садятся, сами верхом, а ноги - за ушами.(Глаза).

Лишь в том случае, если б не было его, не сказал бы ничего.(Язык).

Идут идут четыре брата навстречу старшему. здравствуй, большак, - говорят.- Здорово, Васька - указка, Мишка - середка, Гришка - сиротка.Да да крошка Тимошка! пальцы).

Полно корыто. - лебедей намыто.(Зубы).

Тридцать два молотят, а один поворачивает.(Язык и зубы).

Один говорит, двое глядят, двое слушают.(Язык, глаза и уши).

Не сеют, не сажают - сами вырастают.(Волосы).

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.А для а для этого нужны..нашей Оле..

Оля ягодки Оля ягодки берет., по три штучки.А для а для этого нужны нашей Оле..

Пять братьев -.Годами равные, ростом разные.(Пальцы).

Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.А для а для этого нужны нашей Оле..

Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно.Они работают пером, пилою, ложкой, топором.(Пальцы).

Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут.(Ноги).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги) полон хлевец белых овец. (Рот и зубы) что за обедом всего нужнее? (Рот) день и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце) ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы).

Читайте далее новости о здоровом образе жизни http://zdorovoe-pitanie.ru-best.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/zdorovyy-...

zdorovaya-eda.com

«Правильное питание – залог здоровья»

Классный час

«Правильное питание – залог здоровья»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.

Оборудование: - ИКТ

- карточки с названиями продуктов, рисунки с изображением

молочных продуктов;

- продукты для опыта на жирность.

Ход классного часа:

Учитель:

- Начну я наш разговор с загадки: (сл.№1)

«Что на свете дороже всего?»

- Правильно - здоровье.

-А одним из главных условий здоровья является правильное питание т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Питание обеспечивает:

  • развитие и рост

  • максимальную работоспособность

  • хорошее самочувствие

  • долголетие и здоровье

- Тема нашего классного часа «Правильное питание- залог здоровья» (сл.2)

Принципы питания здорового человека

Количественный состав пищи

Качественный состав пищи (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода)

Режим питания (прием пищи в определенные строго установленные часы)

1. В жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

( Беседа по стихотворению С.Михалкова) (сл. 3-5)

«О Девочке, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

А что это за продукты - мы узнаем из загадок.

2. Загадки о фруктах и овощах(сл. №6-9)

  1. Он большой, как мяч футбольный, 2) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

(арбуз) (вишня)

3) За кудрявый холодок 4) Бусы красные висят,

Лису из норки поволок, Из кустов на нас глядят.

На ощупь – очень гладкая, Очень любят бусы эти

На вкус – как сахар сладкая. Дети, птицы и медведи.

(морковь) (малина)

5) Сам с кулачок, 6) Как надела сто рубах

Красный бочек, Заскрипела на зубах.

Потрогаешь – гладко, ( капуста)

А откусишь – сладко.

(яблоко)

7) Прежде, чем его мы съели, 8) Маленький, горький,

Все наплакаться успели. Луку брат.

(лук) (чеснок)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г?

- Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (сл. 10)

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.

  1. Оздоровительная минутка.

- Помогут нам овощи.

Игра «Вершки и корешки»

-Если мы едим подземные части – надо присесть, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны.

АПЕЛЬСИН, БАНАН И СЛИВА,ГРУША, ПЕРСИК И МАЛИНА,АНАНАС И ВИНОГРАД-Вам ребенок каждый рад.

СВЕКЛА, КАБАЧОК И РЕПА

Летним солнышком согреты.

КАРТОШКА, ОГУРЕЦ, МОРКОВЬ

Аплодируем вам вновь.

- Молодцы.

  1. « Угадай-ка»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

(сл.№10)

Загадка «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Молоко дает силу, красоту и здоровье потому, что в нем есть витамины. Незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Молоко легко усваивается.

Ученики:

Мы представляем сегодня молоко,

Оно для здоровья нам дано.

Молочные продукты- это замечательно!

Очень вкусно и питательно!

Я сыр- молочный я продукт,

И любят меня мышки,

А также ребятишки.

Очень я хорош

Для здоровья пригож!

Я- йогурт- вкусен очень

А ещё полезен впрочем-

Во мне кусочки фруктов

Витаминных продуктов!

Кефир- продукт незаменим,

На завтрак и на полдник с ним,

Кефир- на ужин

Всем нам нужен!

Творог- он наш друг

Он молочный продукт.

Блинчики и пироги

Твороженники и сырки-

Очень много блюд

Радуется им люд!

Игра “Отгадай по подсказке продукт”

Учитель:

Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик. (простоквашино)

Намазывают на хлеб. (масло)

Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.(йогурт)

Молочный продукт, который добавляют в качестве начинки в пироги. (творог)

  1. «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

А) - Вы уже узнали, что некоторые продукты очень нам необходимы,

а некоторые могут и разрушать наш организм. Например, чрезмерно

жирная пища.

- А как определить жирная пища или нет?

Опыт:

- Я заранее взяла небольшие порции разных продуктов; срезанной частью положила на обычный лист бумаги, и что мы видим…. После каких продуктов остались жирные пятна?

  1. Работа в группах (сл. 11).

-У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны.

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

  1. Музыкальная пауза

Учитель:

- Что же, проверим, как вы усвоили правила правильного питания.

Частушки

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Мы в столовую бежим,

Кушать очень мы хотим,

На уроках притомились,

А в столовой зарядились!!!

Ешь ты кашу, щи рассольник,

Если грамотный ты школьник.

А не чипсы , сухари,

Ты желудок береги!

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

Облегчает пониманье.

До свиданья, до свиданья,

До свиданья три раза.

И еще раз до свиданья,

Ваши ясные глаза!

  1. Итог занятия.

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим

и запомним советы Доктора Здоровая Пища, которые он нам прислал по почте. (Вскрывается конверт и зачитываются советы) (сл.№12)

Советы

Доктора Здоровая Пища

  1. Главное – не переедать.

  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность