НОВОСТИ |
Анкета для учащихся "Полезная азбука питания". Анкета о здоровом питании
anketki.ru Анкета для школьников по питаниюДорогие ребята! Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты. Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание. Номера выбранных ответов поместите в итоговую таблицу. 1. Сколько раз в день Вы едите?1) 3-5 раз, 2) 1-2 раза, 3) 7-8 раз, сколько захочу. 2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу? 1) да, каждый день, 2) иногда не успеваю,3) не завтракаю. 3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?1) булочку с компотом, 2) сосиску, запеченную в тесте, 3) кириешки или чипсы. 4. Едите ли Вы на ночь?1) стакан кефира или молока, 2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),3) мясо (колбасу) с гарниром. 5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?1) всегда, постоянно, 2) редко, во вкусных салатах, 3) не употребляю. 6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?1) каждый день,2) 2 – 3 раза в неделю, 3) редко. 7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,2) ем иногда, когда заставляют, 3) лук и чеснок не ем никогда. 8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?1) ежедневно, 2) 1- 2 раза в неделю, 3) не употребляю. 9. Какой хлеб предпочитаете?1) хлеб ржаной или с отрубями, 2) серый хлеб, 3) хлебобулочные изделия из муки в/с. 10. Рыбные блюда в рацион входят:1) 2 и более раз в неделю, 2) 1-2 раза в месяц, 3) не употребляю. 11. Какие напитки вы предпочитаете?1) сок, компот, кисель; 2) чай, кофе; 3) газированные. 12. В вашем рационе гарниры бывают:1) из разных круп, 2) в основном картофельное пюре,3) макаронные изделия. 13. Любите ли сладости?1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, 3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет. 14. Отдаёте чаще предпочтение:1) постной, варёной или паровой пище,2) жареной и жирной пище, 3) маринованной, копчёной. 15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?1) да, 2) нет. Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет! www.s05001.edu35.ru Анкета по питанию для учащихся и родителейАнкета по питанию (для школьников) В анкетировании прняло участие ______учащихся. 1.Завтракаете ли Вы ежедневно дома? а) да- б) иногда- в) никогда- 2. Посещаете ли Вы школьную столовую? а) ежедневно- б) иногда- в) никогда- 3.Вы кушаете полный завтрак? а) да- б) нет- 4. Вы пользуетесь буфетной продукцией? а) блюда по выбору- б) выпечка и чай- в) дополнение к завтраку- г) нет- 5. Нравится ли Вам питание в школе? а) да- б) иногда- в) нет- а) да- б) нет- в) очень редко- 9. Сколько времени требуется Вам, чтобы нормально поесть в столовой? а) 15 минут- б) 20 минут- в) 1 час- 10. Вы согласны с запретом продавать в школьной столовой чипсы и газировку, даже зная, что в этих продуктах присутствует нейротоксический яд? а) да- б) нет-
Анкета по питанию в школьной столовой (для родителей) В анкетировании прняло участие ______родителей. Завтракает ли Ваш ребенок перед уходом в школу? а) всегда- б) иногда- г) никогда- а) однажды- б) редко- в) никогда- 3. Нравится ли Вашему ребенку ассортимент блюд в школе? а) да- б) не всегда- в) нет- 4. Ваш ребенок получает горячий завтрак? а) да - б) иногда- в) нет- 5. Ваш ребенок пользуется буфетной продукцией (булка, чай)? а) да- б) редко- в) нет- 6. Вас устраивает меню школьной столовой? а) да- б) не всегда- в) нет- 7. Если бы работа столовой Вашей школы оценивалась по пятибалльной системе, чтобы Вы поставили? «5» - «4»- «3»-
infourok.ru Анкета для родителей и детей по питаниюАнкета для опроса родителей Уважаемые родители! Мы просим вас принять участие в исследовании, цель которого - оценить эффективность программы обучения детей правильному питанию. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем усовершенствовать ее содержание и формы реализации.
- Очень высокое (здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания) - Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания) - Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания) - Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания ребенка) - Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания)
- Наличие времени для организации правильного питания в семье - Наличие достаточных средств для организации правильного питания - Наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье - Сформированность традиций правильного питания в семье - Кулинарные умения и желание готовить у родителей - Наличие знаний о правильном питании у самого ребенка - Сформированность привычек в области питания у ребенка - Понимание взрослыми важности и значимости правильного питания для здоровья ребенка 3. Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у Вас возникают? - Нехватка времени для приготовления пищи дома - Недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка - Нет условий для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня - Недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка - Невозможность организовать регулярное питание ребенка в течение дня - Отсутствие единого понимания у всех членов семьи, – каким должно быть правильное питание у ребенка (кто-то из взрослых разрешает есть сладости, кто- то запрещает и т.д.) - Ребенок не соблюдает режим питания – ест тогда, когда захочет, ест менее 3 раз в день, заменяет основные приемы пищи перекусами - Ребенок не умеет вести себя за столом - Ребенок «увлекается» сладкими, острыми, жирными продуктами с высоким содержанием калорий: сладости, чипсы, сэндвичи или бутерброды, газированные напитки, сухарики и др. - Ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд 4. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у Вашего ребенка и как часто они проявляются? - Ест в одно и то же время – не нужно заставлять вовремя позавтракать, пообедать и т.д. - Моет руки перед едой без напоминаний - Ест небольшими кусочками, не торопясь - Использует салфетку во время еды - Моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть - Читает книгу во время еды - Смотрит телевизор во время еды - Ест быстро, глотает большие куски 5. Как часто Ваш ребенок употребляет следующие продукты, блюда и напитки: Каждый или почти каждый день Несколько раз в неделю Реже 1 раза в неделю Не ест совсем ПРОДУКТЫ 1 Каши (любые каши, в том числе овсяная, гречневая, рисовая и др.) 2 Супы (любые) 3 Кисломолочные продукты (ряженка, кефир, йогурт и т.д.) 4 Творог/ творожки, блюда из творога 5 Свежие фрукты 6 Свежие овощи и салаты из свежих овощей 7 Хлеб, булка 8 Мясные блюда 9 Рыбные блюда 10 Яйца и блюда из яиц 11 Колбаса /сосиски 12 Чипсы 13 Сухарики в пакетиках 14 Чизбургеры / бутерброды 15 Леденцы 16 Шоколад, конфеты 17 Пирожные / торты НАПИТКИ 18 Молоко 19 Какао 20 Сок / морс 21 Компот / кисель 22 Сладкая газированная вода (пепси- кола и т.п.) 23 Минеральная вода - Завтрак - Второй завтрак - Обед - Полдник - Ужин 7.Можно ли сказать, что Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время в будние дни? -Да, ребенок питается в одно и то же время всегда -Да, почти всегда питается в одно и то же время -Нет, ребенок питается в разное время 8.Как Вы оцениваете необходимость обучения Вашего ребенка правильному питанию в школе? -Это нужно -Это скорее нужно -Это скорее не нужно, чем нужно -Это не нужно 9. Как Вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в школе? -Это поможет мне в организации правильного питания моего ребенка -Это скорее поможет мне организовать правильное питание для моего ребенка -Это вряд ли поможет мне организовать правильное питание моего ребенка -Это не поможет мне в организации правильного питания моего ребенка Анкета для детей 2. Какие продукты или блюда ты любишь больше всего 3. Назови 5-7 своих любимых продуктов 4. Как ты считаешь, сколько раз в день нужно есть? 5 .Какие основные приемы пищи ты знаешь? 6. Как ты считаешь, какие продукты лучше взять с собой в школу, чтобы перекусить на перемене? Ты можешь выбрать один или несколько продуктов, но не больше трех: Фрукты Орехи Бутерброды Чипсы Шоколад/конфеты Булочки/пирожки Печенье/сушки/пряники/вафли Другие сладости Другое 7. Что бы ты посоветовал сделать своему однокласснику после обеда? Побегать, попрыгать Поиграть в подвижные игры Поиграть в спокойные игры Почитать Порисовать Позаниматься спортом Потанцевать 8. Как ты считаешь, что лучше выпить, если хочется утолить жажду? Ты можешь выбрать один или несколько напитков, но не больше трех: Обычная негазированная вода Молоко Кефир Какао Сок Кисель Сладкая газированная вода Морс Минеральная вода infourok.ru Анкета по питанию для учащихся«Едим ли мы то, что следует есть?» Дорогие ребята! Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы. Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты. Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание. Номера выбранных ответов поместите в итоговую таблицу. 1. Сколько раз в день Вы едите?1) 3-5 раз, 2) 1-2 раза, 3) 7-8 раз, сколько захочу. 2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу? 1) да, каждый день, 2) иногда не успеваю,3) не завтракаю. 3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?1) булочку с компотом, 2) сосиску, запеченную в тесте, 3) кириешки или чипсы. 4. Едите ли Вы на ночь?1) стакан кефира или молока, 2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),3) мясо (колбасу) с гарниром. 5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?1) всегда, постоянно, 2) редко, во вкусных салатах, 3) не употребляю. 6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?1) каждый день,2) 2 – 3 раза в неделю, 3) редко. 7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,2) ем иногда, когда заставляют, 3) лук и чеснок не ем никогда. 8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?1) ежедневно, 2) 1- 2 раза в неделю, 3) не употребляю. 9. Какой хлеб предпочитаете?1) хлеб ржаной или с отрубями, 2) серый хлеб, 3) хлебобулочные изделия из муки в/с. 10. Рыбные блюда в рацион входят:1) 2 и более раз в неделю, 2) 1-2 раза в месяц, 3) не употребляю. 11. Какие напитки вы предпочитаете?1) сок, компот, кисель; 2) чай, кофе; 3) газированные. 12. В вашем рационе гарниры бывают:1) из разных круп, 2) в основном картофельное пюре,3) макаронные изделия. 13. Любите ли сладости?1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, 3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет. 14. Отдаёте чаще предпочтение:1) постной, варёной или паровой пище,2) жареной и жирной пище, 3) маринованной, копчёной. 15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?1) да, 2) нет. Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет! infourok.ru Анкетирование "Школьное питание"Во исполнение протокола заседания Правительства Воронежской области № 8 от 30.09.2015г. и отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского муниципального района от 30.10.2015г. в МКОУ Новогольеланской СОШ проведено анкетирование по изучению мнения родителей и обучающихся по вопросам организации и качества питания в школе: В школе учащихся – 36 чел. Приняло участие в анкетировании - 35 чел. (97%) Анкета «Школьное питание глазами учеников» 1.Питаешься ли ты в школьной столовой? а. да – 35 чел. б. нет 2.Если нет, то по какой причине а. нет денег (дорого) б. невкусно в. не успеваю г. потому, что готовят нелюбимую мной пищу д. другие причины_____________________ 3.Завтракаешь ли ты дома? а. да – 29 чел. б. нет – 6 чел. 4.Нравиться ли тебе меню школьной столовой? а. да – 33 чел. б. нет – 2 чел. 5.Что тебе нравиться кушать в школьной столовой? Суп, котлеты, плов, макароны с сосисками, рыбные блюда, пюре картофельное, манная каша, каша гречневая, рисовая каша, геркулесовая каша, гороховое пюре. 6.Что тебе не нравиться кушать в школьной столовой Манная каша, гречневая каша, гороховое пюре, салат с луком, суп. 7.Считаешь ли ты, что от правильного питания зависит твое здоровье и твоя успеваемость? а. да – 32 чел. б. нет – 3 чел. 8.Считаешь ли ты свое питание здоровым и полноценным? а. да - 29 чел. б. нет – 6 чел. 9.Где вы получаете информацию о правильном и здоровом питании? а. в школе - 21 чел. б. дома- 7 чел. в. по телевизору – 6 чел. г. в интернете 10.Какие мероприятия по данной теме вы хотели бы предложить в план работы школы? Конкурсы кулинарные, сценки 11.Твои пожелания по вопросу организации питания в школе 1. Все нравится школьное питание и все устраивает, много хороших слов 2. По возможности больше фруктов и рыбных блюд В школе родителей – 31 чел. Приняло участие в анкетировании - 30 чел. (97%) Анкета «Школьное питание глазами родителей» 1.Ваш сын (дочь) обедает в школе? а. да - 30 чел. б. нет 2.Если нет, то по какой причине: ____________________________ 3.Интересуетесь ли вы организацией горячего питания в школе? а. да – 27 чел. б. нет – 3 чел. 4.Интересовались ли вы меню школьной столовой? а. да – 22 чел. б. нет – 8 чел. 5.Устраивает ли вас меню школьной столовой? а. да – 29 чел. б. нет – 1 чел. 6.Довольны ли вы качеством школьного питания? а. да - 30 чел. б. нет 7.Довольны ли вы оформлением и состоянием обеденного зала? а. да – 25 чел. б. нет – 5 чел. 8.Принимаете ли вы активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, связанных с вопросами питания детей? а. да - 27 чел. б. нет (в чем причина?) 3 чел. (не хватает времени) 9.Говорите ли вы с вашим ребенком дома о пользе той или иной пищи, о витаминах, содержащихся в разных блюдах? а. да, постоянно – 19 чел. б. нет, не хватает времени – 3 чел. в. Иногда – 8 чел. 10.Считаете ли вы питание своего ребенка здоровым и полноценным? а. да – 28 чел. б. нет – 2 чел. Ваши пожелания по вопросу организации питания в школе
Соц. педагог:___________(Анохина Л.В.) Исполнитель: зам. дир. по ВР________(Ширяева Е.В.)
elanschool.ru
kopilkaurokov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |