НОВОСТИ |
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «О пользе правильного питания». Досуг о здоровом питании в средней группеКонспект занятия по ЗОЖ в средней группе «О пользе правильного питания»Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «О пользе правильного питания» Цель: формирование ЗОЖ, готовности у несовершеннолетних сохранять и укреплять своё здоровье. Задачи: • Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. • Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. • Развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей; Оборудование: кукла Маша; карточки с названием витаминов и полезных веществ; картинки продуктов питания; картинки-раскраски продуктов питания; ноутбук; проектор; музыкальный клип «Песенка о витаминах» Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч. Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, но она очень расстроена, потому, что Медведь не разрешает ей весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад. Как вы думаете, права ли Маша, что сердится Медведя? (ответы детей) Воспитатель: А для того, что бы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся? (ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.) А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми? (нет, только полезные.) Воспитатель: Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.) Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными? Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа. Послушайте стихотворение о пользе витаминов. Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В,С,Д.Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Сейчас я хочу проверить, как вы легко и быстро отгадаете загадки о фруктах и овощах. Поздним летом в огород Собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай? - Здесь весною было пусто Летом выросла… (капуста). - От дождя земля намокла Вылезай толстушка… (свёкла). - Помогает деду внук – Собирает с грядок… (лук). - А теперь пойдем мы в сад Там созрел уж… (виноград). - Очень сочны и красивы -Выросли на ветках… (сливы). - Для начинки в пироги Набираем… (яблоки). Физкультминутка Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки. Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю посмотреть музыкальный клип «Песенка о витаминах» Вопросы по муз. Клипу Воспитатель: Вам понравилась песенка? Какие вы запомнили витамины? Воспитатель: Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Машей интересную игру. Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты. Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя. Дети рисую продукты. Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. infourok.ru Сценарий развлечения в средней группе "Витамины полезные продукты помогают расти здоровыми"«Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми». Технологическая карта средней группе. «Витамины и полезные продукты помогают расти здоровыми». Задачи: познакомить детей с витаминами и полезными веществами, которые содержатся в еде; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; о том, в каких продуктах содержатся полезные витамины; развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей; воспитывать заботливое отношение к своему организму и стремление расти здоровыми, сильными и красивыми. Оборудование: кукла Антошка; карточки с названием витаминов и полезных веществ; картинки продуктов питания; картинки-раскраски продуктов питания. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Антошка, но он очень расстроен, потому, что мама не разрешает ему весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад, а просит его поесть суп и гречневую кашу с котлетой. Как вы думаете, прав ли Антошка, что сердится на маму или не прав? (ответы детей: нет, не прав) Воспитатель: Антошка, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.) Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Антошке, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными? Наш организм должен получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, поэтому, нам надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем. 1. Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, сыр, яйцо, курица). Это белки, они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет. 2. Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, каша, хлеб, сахар. Это ребята углеводы. Они придают нам сил, помогают думать. 3. Дети подходят к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: сливочное масло, семечки, орехи). Это ребята жиры. Они накапливают много энергии для тяжёлой физической работы или для занятий спортом. Ребята, давайте еще раз назовём для Антошки вещества, которые так нужны нашему телу: белки, жиры, углеводы. В продуктах есть ещё очень важные для здоровья человека вещества - витамины. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей: Витамины нужны чтобы не болеть, расти здоровыми, расти сильными и т. п.) Витамины обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D. (выставляются картинки с буквами и продуктами, в которых они есть, в процессе дети выбирают названные продукты и помогают правильно их разместить возле букв) Витамин С - укрепляет иммунитет, выводит из организма вредные вещества, помогает более быстрому заживлению ран. В каких продуктах он содержится: (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "С" много (дети рассматривают карточки и называют) в: чёрной смородине, красном перце и шиповнике. Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо - Это я. (капуста). Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Витамин В – снимает усталость и помогает работе сердца и сосудов. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "В" много (дети рассматривают карточки и называют) в: кашах и семечках. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает пригорелый. (хлеб) Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу. Может превратиться. (яйцо) В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пёстрая придёт, На зубок он попадёт. (орех) Витамин А - помогает сохранить хорошее зрение, красивые волосы и здоровые зубы. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "А" много (дети рассматривают карточки и называют) в: в абрикосе и шиповнике. Красный спрятан корешок Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко И в руках. (морковка). Витамин D - появляется в коже человека под действием солнечных лучей, влияет на развитие костной системы, делает наши кости крепкими. В каких продуктах он содержится? (дети отгадывают загадки и подбирают карточки отгадки, а ещё, витамина "D" много (дети рассматривают карточки и называют) в: рыбьем жире и сливочном масле. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю. (рыба) Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. (молоко) Воспитатель: Да, полезные продукты, это очень хорошо, а что еще помогает нам, расти сильными, здоровыми и спортивными? (зарядка, спорт) Физ. минутка. У тебя есть пальцы, ногти, Руки есть, запястья, локти, Ноги, шея, плечи, грудь, И животик не забудь. Есть колени, лоб, спина, Голова – она одна, Есть два уха, две щеки, Брови, скулы и виски. Подбородок есть и губы, Глазки, нос, язык и зубы. Воспитатель: Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Антошкой интересное задание: вам надо будет из множества картинок, выбрать те, на которых нарисованы полезные продукты, разукрасить их и приклеить, разместив на выставке полезных продуктов, а вредные продукты, разукрасить и разместить на выставке вредных продуктов. Молодцы ребята, справились, а теперь, расскажите пожалуйста, чем вредны эти продукты (колбаса, газированные напитки, конфеты, хот-доги, чипсы, сухарики и т. п. - они очень сладкие или соленые и их много есть нельзя) -- Правильно и это потому, что в них много вредных добавок и красителей. Ну, ребята, я думаю, что теперь Антошка знает, какие продукты полезны и почему. А знаете ли вы, как надо правильно кушать и вести себя за столом, чтобы пища хорошо усваивалась? (ответы детей) А сейчас мы это проверим и поиграем в игру: «Верно - не верно». Я буду называть правила поведения за столом, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами. · Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. · Есть нужно в любое время, даже ночью. · Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. · Есть надо быстро. · Есть надо не спеша. · Пищу нужно глотать не жуя. · Пищу надо тщательно пережёвывать · Полоскать рот после еды вредно. Подведение итога. Воспитатель: Ребята, Антошка вам очень благодарен за то, что вы так много рассказали ему о полезных продуктах, ему понравилось, как вы играли, отгадывали загадки и разукрашивали. Он даже пообещал слушаться маму и каждый день кушать суп, кашу и пить молоко, чтобы расти сильным и здоровым. А вам понравилось наше занятие? (ответы детей) А что понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей) Проведение рефлексии. Ребята, если вы, как и Антошка решили слушаться маму и кушать полезные продукты, то выберите себе улыбающееся яблочко, а если нет, то грустные. kopilkaurokov.ru Валеологическое занятие в средней группе "Здоровая пища"![]() Разделы: Работа с дошкольниками Задачи:
Оборудование:
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Дети: Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети:Заболят зубы. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «равильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну Здоровячков компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем ФизминуткаМы похлопаем в ладоши Дружно, веселее.Наши ножки постучалиДружно, веселее.По коленочкам ударимТише, тише, тишеНаши ручки поднимайтесьВыше. Выше, выше.Наши ручки закружилисьНиже опустилисьЗавертелись, завертелисьИ остановились.Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков. Появляется Доктор здоровая пища. Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Дети: Здравствуй, доктор. Доктор ЗП: Зачем пожаловали?Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь? Дети: Да. Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и младОвощной всегда (салат)Будет строен и высокТот, кто пьет фруктовый (сок)Знай, корове нелегкоДелать детям (молоко)Я расти, быстрее стану,Если буду, есть (сметану)Знает твердо с детства ГлебНа столе главней всех (хлеб)Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи)За окном зима иль летоНа второе нам – (котлета)Ждем обеденного часа-Будет жаренное (мясо)Нужна она в каше, нужна и в супы,Десятки есть блюд из различной (крупы)Мясо, рыба, крупы, фрукты –Вместе все они – (продукты)Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Дети: Да Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем. Игра «Юный кулинар» Доктор ЗП: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем? Дети: Давайте. Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает борщ Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его. Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» Набрать воздуха в грудь – вдох Выдыхая воздух выпятить живот – выдох При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза. Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился. Доктор ЗП: Да я еще такой вкусный не ел. Ребята, а молоко вы любите пить? Дети: Да, любим Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем. Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки. Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока. Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стане Здоровячков. Доктор ЗП: Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. Игра «Полезные и неполезные продукты» Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора. Доктор Здоровая Пища уходит. Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища? Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть побольше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время. Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стане Здоровячков. Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят». xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai № 1619 Развлечение с родителями «Поговорим о питании» - Воспитателю.руБелобородцева Вера СемёновнаСП "Детский сад "Ветерок"" ГБОУ СОШ "ОЦ" пос.Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области
Развлечение с родителями «Поговорим о питании» Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни. Задачи: Образовательные. — закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; — познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; — научить детей выбирать самые полезные продукты; — дать представление о витаминах и их содержании в продуктах. Развивающие. — помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион; — развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов; — развивать связную речь детей, словарный объём детей; — развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение; — активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух. Воспитательные. — формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым; — показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья; — привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми. Методы и приемы: — беседа; — наблюдение; — создание проблемной ситуации; — игровой метод; — совместная деятельность с детьми и родителями. Предварительная работа: — беседы о здоровом питании; — чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», — сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»; — рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»). Словарная работы: — расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы», «клетчатка» Материалы и оборудование: — продукты — иллюстрации. — муляжи овощей, фруктов. _ соленое тесто 4 цветов, картонные диски, вода, кисточки. Планируемые результаты: — иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах; — уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи; Виды детской деятельности: — игровая; — коммуникативная; — познавательно-исследовательская; — продуктивная. Ход занятия: 1-й ребенок: Здравствуйте люди Счастья вам радости Здоровыми быть до глубокой старости. Дети: Самолет стоит на заправке Он просит скорее добавки Без керосина не взлетит Заправился – маршрут открыт. 2-й На все газы жмет грузовик Стоять без дела не привык Слегка повизгивают шины В нем полный бак бензина 3-й И поезда и электрички Заправляют по привычке С проводов берут питанье Мы готовы до свиданья 4-й Ну а как же человек Без заправки целый век? Чем человека заправляют Как на работу отправляют? 5-й Чтобы делом заниматься Должны мы правильно питаться Просим всех внимания- Говорим мы о питании Воспитатель предлагает написать воскресное меню ребенка. В-ль: пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания. Особенно это важно в детском возрасте. Детский организм отличается быстрым ростом и развитием. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов. В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека. 1-й: В магазин сейчас пойдем Продукты мы приобретем Чтоб обед был вкусным Постараться нужно. Игра «Собери корзину продуктов для обеда» участники делятся на 2 команды, из имеющихся продуктов набирают нужные для приготовления продукты. В-ль: Смотрите, что вы набрали: мясо, крупы, сладкое Но здесь же овощи и фрукты. Другие вкусные продукты Хочу сказать вам по порядку О человеческой зарядке Дети садятся, показ как растет человек на интерактивной доске. 1-й: Чтобы зубки здоровыми были В магазине мы сразу купили Морковку хрустящую И яблоки настоящие (показывает) В-ль: пища должна быть достаточно твердой- это служит своеобразным массажем для детских десен. 2-й: Детишкам для роста нужны витамины Собрали их много в коробки, корзины «Но это же фрукты скажете вы И будете абсолютно правы. В-ль: Фрукты богаты витаминами, необходимыми для роста человека и кроветворения. Вот овощи выстроились в ряд Каждый из них чем-то богат Ребята почему полезны овощи? (варианты ответов) 3-й: Не верите мне. Попробуйте сами. Богаты они минеральными солями. Кровь по жилам без них не течет Молодой организм без них не растет Чтоб избежать в животе неполадки Ешьте их -они богаты клетчаткой. В-ль предлагает посмотреть что купили в магазине. Сортируют на полезные продукты Пирамида полезных продуктов ставят дети на интерактивной доске 1-й День нужно с каши начинать Пшено и рис, овсянка, гречка И каша манная конечно Вот что нам может сил придать 2-й Охотно мы едим картофель Тушеный или отварной. Пюре из отварной картошки Уплетаем мы с душой И макароны не забудем Ракушки, вермишель, лапша И самый главный- хлеб- Всем продуктам голова. (ставят на нижнюю ступень) 3-й Овощей нам нужно много Свекла, редька, кабачок Огурцы и помидоры И капуста и лучок 4-й Как говорили здесь ребята Фрукты витаминами богаты Мандарины и лимоны Персик, слива и хурма Много фруктов для здоровья Нам природа создала. (ставят перечисленные продукты на 2-ю ступеньку) Мясо, рыбу, птицу, И горох и чечевицу Будем кушать день за днем Чтобы вырасти скорее Русским стать богатырем. Чтобы кости сильными были О молоке мы не забыли Чтобы зубы как жемчуг блестели Мы творог свежий с ребятами ели (ставят на 3 ступеньку) Сладости все обожают Но скажу я вам друзья Что конфет и шоколадок Печенья, мармеладок Пастилы, халвы, зефира Много есть никак нельзя. (ставят на 4 ступеньку) Ну а если у вас гости- Торт поставим мы на стол Можно съесть один кусочек Чтоб не обиделся никто. (сладости ставят на верхнюю ступень) Обратите особое внимание Есть вредные и полезные продукты питания Кто даст правильный ответ Что полезно, а что нет? (Вредные продукты бросают в корзину) Физкультминутка: Чтоб здоровыми остаться Нужно правильно питаться Мы едим горох, редиску Конечно вкусную сосиску Черный хлеб в печи запеченный Кашу масляную в рот Вот и вкусный бутерброд Постепенно подрастаем Здоровья силы набираем. Реб. Чтобы дети здоровыми были Нужно, чтоб правильно их кормили Что не осталось без внимания Сбалансированное питание. В-ль: отгадайте загадку Хоть он не полезный Но детям всем известный Украшен розой алой, Красоты небывалой. Дети: торт Мастер-класс соленое тесто. Родители с детьми делают торт из соленого теста (родители ставят себе оценки за меню) Воспитатель уносит торты «печь» и приносит настоящий торт. Все вместе идут в группу пить чай.
1.vospitately.ru Беседа в средней группеБеседа в средней группе «Здоровая пища» Задачи: Рассказать дошкольникам о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание» Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Ход Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Дети: Витамины. Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Дети (называют любимую еду) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы. Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Дети: Да. Тогда отгадайте загадки: Должен есть и стар и младОвощной всегда (салат) Будет строен и высокТот, кто пьет фруктовый (сок) Знай, корове нелегкоДелать детям (молоко) Я расти, быстрее стану,Если буду, есть (сметану) Знает твердо с детства ГлебНа столе главней всех (хлеб) Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей (щи) За окном зима иль летоНа второе нам – (котлета) Ждем обеденного часа-Будет жаренное (мясо) Нужна она в каше, нужна и в супы,Десятки есть блюд из различной (крупы) Мясо, рыба, крупы, фрукты –Вместе все они – (продукты) Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? infourok.ru Развлечение для детей и родителей "Питание и здоровье" М |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |