Классный час на тему "10 правил здорового питания". Классный час на тему здоровое питание


Классный час на тему «Здоровое питание»

Цели:

создать условия для формирования знаний о здоровой пище;

формировать правильное отношение к здоровому питанию;

учить выбирать продукты полезные для питания

способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем;

углублять знания детей о здоровой пище.

Оборудование:

проектор;

экран;

ноутбук;

слайдовая презентация;

кроссворд перед каждым учеником;

карандаши.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, какой должна быть пища? (Cлайды 1-3)

- Почему?

2. Постановка учебной задачи.

На сегодняшнем занятии подробнее о правильном питании поможет нам разобраться доктор Здоровая Пища. (Cлайд 4)

3. Беседа по теме.

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Как вы думаете, что означает “умеренность”? (Cлайд 5)

- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Как вы думаете, что значит “разнообразие”? (Cлайд 6)

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи (фрукты и овощи) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. Вот поэтому пища должна быть разнообразной. Чтобы быть здоровым, красивым, сильным надо питаться разнообразной пищей.

4. - Объясните, как вы понимаете пословицу:

“Овощи - кладовая здоровья”. (Cлайд 7)

5. Отгадайте загадки об овощах и фруктах. (Cлайд 8)

1) Красный нос в землю врос,А зелёный хвост снаружи.Нам зелёный хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Cлайд 9)

(Морковь) (Cлайд 10)

2) На припёке у пеньковМного тонких стебельков.Каждый тонкий стебелёкДержит алый огонёк.Разгибаем стебельки –Собираем огоньки. (Cлайд 11)

(Земляника). (Cлайд 12)

3) Круглое, румяноеЯ расту на веткеЛюбят меня взрослыеИ маленькие детки. (Cлайд 13)

(Яблоко). (Cлайд 14)

4) Хоть кислый я ребята,Со мною чай вкусней,Добавлю аромата,И станешь здоровей. (Cлайд 15)

(Лимон). (Cлайд 16)

6. Анализ ситуации

(Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”). (Cлайд 17)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,Крохотная девочка, милая Варюшка.Бабушка от радости накупила сладостей,Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,Вырастишь такая - умная, большая,Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.- Не хочу бабулечка, выпью только сок.Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:- Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.Морщит Варя носик - есть она не хочет.- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,Остальные все продукты – ерунда! (Cлайд 18)Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Cлайд 19)

7. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. (Cлайд 20)

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

- Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Оздоровительная минутка. (Cлайд 21)

Стоя за столом, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите реки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

9. Игра “Выберите”.

Доктор Здоровая Пища просит помочь Кубику выбрать самые полезные продукты, которые едят в стране Здоровячков. (Cлайд 22)

Полезные продукты. (Cлайд 23)

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

10. Разгадай кроссворд.

“В каких магазинах можно купить эти продукты”. (Cлайды 24-25)

11. Правила питания: (слайд 26)

Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.

- Главное - не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

12. Итог занятия. (Cлайд 27)

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какая пища необходима человеку?

13. Домашнее задание. (Cлайд 28)

Провести дома опыт.

- Определите, жирная ли пища?

(Возьмите небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положите на лист бумаги. Через 10 минут посмотрите. Если продукт жирный, на листе бумаги останется жирное пятно.) 

Классный час на тему:

«Здоровая пища

для всей семьи»

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час на тему "Здоровое питание для всей семьи"

Тема урока: «Здоровое питание для всей семьи»  

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 

1.Познакомить с основными продуктами, составляющими здоровое питание2.Сформировать ориентацию на здоровое питаниекак составляющую здорового образа жизни3.Способствовать созданию условий отношений сотрудничества на уроке.

Ход урока.

  1. Актуализация базовых знаний.

-Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и подумайте над вопросом: Может ли эта девочка вырасти сильной, красивой и здоровой? Дети слушают стихотворение в исполнении артистов (аудио).

Вывод: Чтобы быть сильными, красивыми и здоровыми, надо питаться.

- Как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

-Правильно. Тема нашего занятия «Здоровое питание для всей семьи».  

  1. Беседа по теме.

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

-Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

-Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».

-Дома вы подбирали загадки об овощах и фруктах. Давайте их загадаем ребятам.

-Как вы думаете, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук, томаты, и плоды шиповника?

-Какие из продуктов вы больше всего любите?

3. Игра «Угадай-ка»

-Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочный продукт, а ваш друг - другой молочный продукт и т.д. Название одного и того же продукта нельзя называть дважды. Выиграет тот, кто назовёт больше всего молочных продуктов.

А вспомнить молочные продукты поможет текст на доске:

1.Если молоко оставить на сутки в тёплом месте, оно прокиснет и образуется…

2.Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - …

3.Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится…

4.Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…

Ваш одноклассник заинтересовался этой темой и попытался расширить свои знания о молоке и молочных продуктах. Он работал над проектом по теме «Пейте дети молоко, будете здоровы!». О том, что он узнал, сейчас вам покажет и расскажет в своей презентации.

4.Это интересно!

-Дома вы должны были узнать из различных источников о значении слова «витамин» (выслушиваются ответы детей).

-Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ( «амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.

А где содержатся витамины? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам разгадать кроссворд.

hello_html_m5136df13.png

  1. На сучках висят шары –Посинели от жары.(сливы)

  2. Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.(вишня)

  3. Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?(картофель)

  4. Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня ищи.(капуста)

  5. За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая.(морковь)

  6. На припеке у пеньковМного тонких стебельков.Каждый тонкий стебелекДержит алый огонек.Разгибаем стебельки –Собираем огоньки.(земляника)

  7. Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(малина)

5. Оздоровительная минутка.

Упражнение «Вершки и корешки».

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, а если едим наземные части продуктов – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Учитель называет продукты: картофель, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, репа, тыква).

6.Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. Прочитайте их на доске.

* Воздерживайтесь от жирной пищи.

* Главное – не переедайте.

* Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

* Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

* Остерегайтесь очень острого и солёного.

* Сладостей тысячи, а здоровье одно.

* Совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

* Овощи и фрукты-полезные продукты.

-Какие советы вы запомнили? А какие советы вам уже были знакомы и вы их придерживаетесь?

7.Проведение опыта.

-Как определить, жирная ли пища?

Ребята берут небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы, и т.д. Срезанной частью кладут их на лист бумаги. Через несколько минут смотрят: если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков. Если продукты полезные, делайте хлопок в ладошки.

Учитель называет продукты: рыба, фанта, кефир, геркулес, жирное мясо, торты, подсолнечное масло, морковь, лук, шоколадные конфеты, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси и т.д.

9. Творческое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

-Нарисуйте или вылепите продукты, полезные для здоровья. Организуется защита и выставка работ.

10. Анкетирование обучающихся по теме «Как правильно кушать?»

Ответы детей на вопросы анкеты (выбери правильный ответ),

проверка по слайду.

- Как часто нужно есть в течение дня?

  1. 1-2 раза, но по - многу

  2. 3-4 раза за день небольшими порциями

  3. каждый час

- Когда нужно есть?

  1. когда захочется

  2. в определенные часы

  3. когда есть время

11.Итог урока.

-О чём вы узнали на уроке?

-Какие продукты полезно кушать?

-Спасибо за работу. Будьте здоровы!

infourok.ru

Классный час на тему : "Здоровое питание"

МБОУ « Березкинская основная общеобразовательная школа Республики Татарстан»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

во 2 классе

Классный руководитель: Виноградова Гульнара Салиховна

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Познавательные:

  • Познакомить учащихся с условиями и правилами здорового питания

  • Обобщить и углубить знания учащихся об овощах и фруктах

  • Учить отличать полезные и неполезные продукты

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, речь учащихся

  • Развивать умение читать

  • Развивать умение работать в парах

  • Развивать эмоционально- волевую сферу, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, ребята!.Сегодня у вас классный час буду вести я, меня зовут Виноградова Гульнара Салиховна, у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним лицом, кивком головы поздоровайтесь, улыбнитесь.А теперь все смотрим на меня. Садитесь.

Слайд 1.

Эпиграф:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Вводная беседа

Учитель:

- Что на свете дороже всего?

Правильно - здоровье.

( Слайд 2)

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»( Слайд 3)

- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

(Слайд 4)

Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). ( Слайд 5;)Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи)(( Слайд 6) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.( Слайд 7)

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

Парная работа ( Слайд 8.)

Рассказ о чипсах, газированной воде и жевачке.(9,10,11)

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

Сейчас, мы с вами узнаем какие продукты должны употреблять каждый день.

А что это за продукты - мы узнаем от загадок.

(Слайд 12)

Загадки о фруктах и овощах.

- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь) ( Слайд 17)

( Слайд 13)

- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста)

( Слайд 14)

(лук) (Сдайд 18)

- Маленькая печка - Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) ( Слайд 15)

(чеснок) ( Слайд 19)

- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.(вишня) (Слайд 20)

(арбуз) ( Слайд 16)

)

- Итак, как на зываются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

«Узнай по описанию»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко) ( Слайд 21)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)

Пословицы о еде

(Слайд 22)

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

(Слайд 23)

Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

( Слайд 24)

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

чипсы

хлеб

морковь

яблоко

помидор

вишня

жевательная

резинка

газированные

напитки

лапша быстрого

приготовления

кефир

творог

рыба

картофель

макароны

Сергей Михалков

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Кроссворд (русские народные загадки)

1.Данилка маленький,Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,Красну шапочку нашел. (Мак)

2. Лежит Егор под межой,Накрыт зеленой фатой. (Огурец)hello_html_1e2168a8.png

3.Кругла, а не шар,С хвостом, а не мышь,Желта, как мед,А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит ЕрмошкаНа одной ножке,На нем сто одежек,И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курицаПод тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит уродаПосреди огородаНа всех зла, А всем мила. (Редька)

8. Сверху зеленоСнизу красно,А в землю вросло. (Морковь)

infourok.ru

Классный час на тему: "Здоровое питание"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

во 2 «Б» классе

Учитель: Киоса Наталья Николаевна

с. Ладовская Балка

2013 год

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья2. Вызвать стремление к здоровому питанию3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование: карточки с названиями продуктов питания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Вводная беседа

Учитель:

- Что на свете дороже всего?

Правильно - здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты - мы узнаем от загадок.

Загадки о фруктах и овощах.

- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)

- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

- Маленькая печка - Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

(арбуз) (вишня)

- Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(арбуз)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

«Узнай по описанию»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

Кроссворд (русские народные загадки)

1.Данилка маленький,Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,Красну шапочку нашел. (Мак)

2hello_html_1e2168a8.png. Лежит Егор под межой,Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,С хвостом, а не мышь,Желта, как мед,А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит ЕрмошкаНа одной ножке,На нем сто одежек,И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курицаПод тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит уродаПосреди огородаНа всех зла, А всем мила. (Редька)

8. Сверху зеленоСнизу красно,А в землю вросло. (Морковь)

Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Чипсы

хлеб

щавель

Сухарики

яблоко

помидор

вишня

Жевательная

резинка

Газированные

напитки

Лапша быстрого

приготовления

кефир

творог

Колбаса

рыба

картофель

макароны

Сергей Михалков

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

hello_html_m37ca2644.png

Литература

  1. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса часть III. - Сергиев Посад, 1995.

  2. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.

  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2000.

  4. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.- М., 2003.

  5. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.

  6. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» - М., Просвщение, 2001.

  7. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005. № 6.

  8. Стихотворение С.В.Михалкова - http://www.lukoshko.net/mihal/mihal44.shtml

  9. Иллюстрация обложки книги - http://www.infanata.org/lastnews/page/4322/

infourok.ru

Классный час на тему: Здоровое питание

Классный час

«Здоровое питание»

Классный руководитель

7 Б класса

Алферова И.А.

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания

Вступительное слово классного руководителя

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревне желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание)

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих!

Предлагаю провести мозговой штурм в виде игры «Ромашка»: на лепестках ромашки записана первая половина пословицы, вам надо ее продолжить…

  • В здоровом теле, (здоровый дух)

  • Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

  • Заболел живот, держи (закрытым рот)

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  • Землю сушит зной, человека (болезни)

  • К слабому и болезнь (пристает)

  • Поработал (отдохни)

  • Любящий чистоту – (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

-Отчего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим.

Школьный возраст – Очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье.

Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.

«Мельница живёт водою, а человек едою»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Зачем человеку необходима пища? (пополняет организм веществами, дающими энергию).

Даже в состоянии покоя человек расходует энергию.

Например, в состоянии покоя расход энергии в 1 час на 1 кг. массы тела равен 1 килокалории. Если вы весите 45кг, то в час расходуете 45 ккал, а в сутки – 1080 (45*24). Каждый из вас по этой формуле может узнать свои показатели.

ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной).

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания на каждом ярусе пирамиды.

hello_html_431b84e9.jpg

«Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды расположены крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, сладости.

ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

(на магнитной доске постепенно составляется схема « Принципы здорового питания»).

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём принципы здорового питания.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Продукты можно разделить на 6 групп.

  1. сахар, напитки, сладости – не содержат минеральных веществ и витаминов.

  2. жиры, сливочное масло, кулинарный жир, маргарин – следует употреблять ограниченно.

  3. овощи и фрукты – содержат минеральные вещества и витамины.

  4. хлеб, рис, злаки, картофель – содержат углеводы, витамины, белки.

  5. мясо, птица, рыба, бобовые, яйца – содержат витамины группы В, минеральные вещества, белок.

  6. молочные продукты, молоко, сыр, йогурт – содержат кальций и белок.

ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным

(дополняется схема «Здоровое питание»).

Классный руководитель. Но вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы говорим сегодня.

Представьте, что вы попали в научно-исследовательскую лабораторию «Будь здоров». Учёные-консультанты расскажут вам много интересного (за отдельным столом сидят консультанты, которые заранее подготовили материал на заданные темы).

Классный руководитель. Давайте внимательно рассмотрим упаковки некоторых продуктов питания, которые вы принесли сегодня на классный час. На каждой упаковке есть этикетка с названием продукта и информацией о нём. Часто на этикетке можно видеть целые списки пищевых добавок, особенно на кондитерских изделиях, сладостях, мороженом и т.д. Что такое пищевые добавки? Почему они маркированы буквой «Е»? помогут нам в этом разобраться наши консультанты.

Консультант 1. Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Они способствуют длительному сохранению, улучшению цвета, вкуса и консистенции продукта. В странах Европейского союза принята система цифровой кодификации пищевых добавок: каждая из ни обозначается буквой «Е» и цифровым индексом. Красители (Е-100 – Е-199) добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты. Консерванты (Е-200 –Е-299) увеличивают срок хранения продукта. Антиоксиданты (Е-300 – Е-399) защищают продукт от повреждающего действия кислорода, их добавляют в бульонные кубики, жевательные резинки, мороженое. Стабилизаторы (Е-400 –Е-490) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Эмульгаторы (Е-500 – Е-599) используют для приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза, кремообразных пищевых продуктов. Усилители вкуса и ароматизаторы (Е-600 –Е-699) часто добавляют в соусы, приправы, колбасы.

Значительное количество добавок не имеет разрешения к применению в пищевой промышленности России, а часть из них просто запрещены к применению в производимых у нас или в других странах продуктах питания. В развитых странах проверка безопасности пищевых добавок проводится постоянно. Публикуются списки наиболее вредных из них с указанием характера воздействия. Продукты без указания состава покупать не рекомендуется.

Классный руководитель. В последнее время на этикетках можно увидеть надписи о том, что продукт изготовлен из трансгенных, или генетически модифицированных (ГМ), продуктов или генетически модифицированных организмов (ГМО). Что это значит?

Консультант 2. ГМП содержат ценные питательные вещества, которых в обычных продуктах недостаточно, имеют более привлекательный вид. Трансгенные растения обладают повышенной устойчивостью к вредителям и болезням. Трансгенные продукты – это источник здорового питания. Так, например, получена низкокалорийная соя. Получен рис с повышенным содержанием витаминов и микроэлементов.

Но есть и факты, свидетельствующие об отрицательном воздействии ГМП на здоровье. Например, подопытные мыши, которых кормили ГМП, дали малорослое потомство с ослабленным иммунитетом и склонностью к вырождению. Установлено, что чем больше площади занимают генетически модифицированные культуры, тем меньше становится насекомых, и, как результат, сокращается численность птиц и других животных, что приводит к нарушению экологического равновесия

Классный руководитель. В школе вы тратите массу энергии на умственную деятельность, физическую работу. Значит, должен быть источник для восполнения энергии и сил. О пользе продуктов питания, которые помогают избежать стрессовых ситуаций, добавить хороших успехов в учёбе и в жизни, расскажет консультант научной лаборатории.

Консультант 3. Клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Хотя масса мозга человека составляет 2-3% от массы тела, он ежедневно забирает 20% всей энергии, получаемой из пищи, поэтому то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности мозга.

Морковь стимулирует обмен веществ в мозге, ананасы улучшают память и способствуют поддержанию физической формы. Черника способствует мозговому кровообращению – желательно употреблять её в свежем или замороженном виде. Лук полезен при переутомлении и психической усталости, он улучшает снабжение мозга кислородом. Орехи стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему и особенно рекомендуются при длительной напряжённой умственной деятельности.

Классный руководитель. Консультанты из лаборатории «Будь здоров» дали вам полезные сведения о том, как читать и понимать информацию на этикетке продукта, что означают те или иные знаки, буквы и много дополнительной интересной информации.

Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.

«Всё полезно, что в рот полезло».

Как вы относитесь к данному мнению?

Учитель.

Ненавидит Вова кашу,

Молоко и простоквашу,

Борщ, пельмени и картошку.

Трижды в день он прячет ложку.

Трижды в день слышна война

Из открытого окна:

- Ну-ка, детка, съешь котлетку!

- Ах, сыночек, съешь кусочек!

- Ну, внучок, еще глоток!

- Не хочу! Не надо! Бросьте!

Но когда приходят гости,

То печенье и конфеты

Улетают, как ракеты.

Даже доктор говорит:

-Очень странный аппетит!

В чем тут дело - непонятно.

Не подскажете, когда-то

Может, вылечат такого

Удивительного Вову?

Действительно, некоторые бесполезные продукты стали незаменимыми в нашей жизни. Образцовым примером того, как вещь, в сущности бесполезная, превратилась в один из популярнейших товаров, является жевательная резинка.

Консультант 4. Презентация «Жевательная резинка».

Вопрос о пользе и правильном применении жевательных резинок остается открытым.

Исследования показывают, что жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен. Именно сегодня наблюдается тенденция использования жевательной резинки в качестве универсального защитного средства.

Появилась жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожающая зубной камень и тормозящая развитие микроорганизмов в полости рта. Кроме того, у детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез. Жевательная резинка освежает полость рта; ее часто жуют те, кто хочет бросить курить.

Три положительных момента(мнение стоматолога)

1.В первые час-полтора после приема пищи жвачка способствует выработке желудочного сока, что помогает перевариванию пищи.

2. Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Но и только! Самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами очистить жевательной резинкой невозможно! А это наиболее важная зона! Кроме того такой кариес имеет обыкновение сразу уходить под десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне приличного снаружи зуба. Жевательную же поверхность можно великолепно очистить и с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, заодно получив необходимую организму дозу естественных витаминов.

3. Если жевать ее с детства не переставая, то можно развить у себя великолепную американскую квадратную челюсть за счет накачанных жевательных мышц. Девушка с такой челюстью - это уже на любителя.

Патологические изменения:

1. Со стороны желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) - наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок.

2. Со стороны слюнных желез - сухость слизистой оболочки (нарушается ротовое пищеварение, дисбактериоз). При жевании прикусываешь губы, щеки.

3. Аллергические реакции, опухоли слюнных желез, дисфункция височно-челюстного сустава.

4. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей.

5. Из-за нее ломаются зубы и выпадают пломбы.

6.Вызывает привыкание.И, самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка (что бы там ни обещала реклама) не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов щеткой.

Золотые правила питания:

а) главное - не переедайте.

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Классный руководитель. Последний конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например:

3 — здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

Д — диета;

О— очки;

Р — режим, расческа, ракетка;

О – отдых;

В — вода, витамины, врач;

ь - Слов, начинающихся на “ь” не существует.

Е — еда.

Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными (может быть несколько правильных ответов) для завершения утверждений.

1. Главные ценности в жизни человека – это:

  1. благополучие семьи;

  2. экологическая безопасность;

  3. здоровье.

2. Главные принципы рационального питания – это:

  1. энергетическое равновесие;

  2. высокое потребление сахара;

  3. сбалансированное питание.

3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:

  1. фруктов;

  2. соли;

  3. молока и молочных продуктов;

  4. сахара.

4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:

  1. алкоголя;

  2. витаминов;

  3. микроэлементов.

5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:

  1. хлебобулочные изделия;

  2. йодированная соль;

  3. молочные продукты;

  4. морепродукты.

6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:

  1. жарение;

  2. варка на пару;

  3. в микроволновой печи.

7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

  1. экзотические, привозные;

  2. местные.

Ответы на контрольные вопросы: 1 – в; 2 – а, в ,г; 3 – б, г; 4 – б, в; 5 – б, г; 6 – б, в; 7 – б.

Будьте здоровы! Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укрепляйте свое тело и дух. Ваше здоровье в ваших руках!

Я беру голубую, как небо, гуашь

И рисую моря и реки,

И апрельский, прозрачный почти, пейзаж:

В день весны в двадцать первом веке

Я беру золотую, как солнце, гуашь

И рисую все то, что снится:

Златовласку, узоры причудливых чаш,

И рассвет, и поля пшеницы.

Я рисую… И сердцу светлей и теплей.

Пусть рука сама выберет краски.

Если черную боль?

Не будет кудрей

У красавицы Златовласки.

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровое питание"

Классный час на тему: «Секреты здорового питания»

-Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Сейчас мы с вами просмотрим небольшой мультфильм и определим тему классного часа.

- Ребята, так что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

(соблюдать чистоту, правильно питаться, соблюдать режим дня, избавляться от вредных привычек, больше двигаться).

- «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Так какая тема нашего классного часа? ( «Секреты здорового питания»).

Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями .

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Расскажите, что вы любите есть?

- Всё ли это полезно?

-Ученые выяснили, что содержится в нашей с вами «любимой» еде:

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

-Как вы думаете, будем ли мы с вами здоровыми, употребляя эти продукты? Конечно же, нет.

-А сейчас мы с вами поиграем, я буду называть продукты, если они полезные – поднимете руки вверх, а если вредные – топаете ногами. Готовы?

- Рыба,  чипсы,   морковь,  капуста,  гречневая каша, торт,  жирное мясо, пепси,  молоко,  яблоки,  сухарики,  отварное мясо птицы,  жевательные конфеты, натуральный сок.

- Молодцы, вы хорошо справились. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете полезные продукты. Слушайте внимательно и отгадывайте.

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

  Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

 А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

 

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

 

 

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

  С красными угольками                                   Луку брат.

    (гранат)                                                           (чеснок)

infourok.ru

Классный час на тему "10 правил здорового питания"

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4»

Классный час

«Десять правил здорового питания»

Учитель: Попова Юлия Петровна

Ковылкино 2016г.

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

  • создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.

  • совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.

  • содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья.

  • расширять кругозор учащихся

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление:

Высказывания:

"Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот

"Здоровье – это единственная драгоценность” Монтень

"Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” Цицерон

Ход классного часа

1. Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

- Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

- Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем.

Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.

2. Составляющие здоровья

- Ребята, а что значит быть здоровым?

- А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека?

отказот вредных

привычек

закаливание движение

здоровый образ жизни

соблюдение правил режим дня

гигиены

положительные эмоции правильное питание

- О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые

сложены русским народом. Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу.

( У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске)

  • В здоровом теле, (здоровый дух)

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  • В доме, где свежий воздух и солнечный свет,( врач не надобен)

3. Правила здорового питания

- Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию.

Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

На доске пословицы

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

«Мельница живёт водою, а человек едою»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть?

Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала»

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Ведущий. Юля прикрывает рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет.

Мама. Котлетку?

Юля. Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(подходит Доктор и отнимает градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут

Цветные человечки.

Инсценировка «Цветные человечки»

Ведущий (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Ведущий

Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы.

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Ведущий

Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры.

человечка)

Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Ведущий

Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.

Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Ведущий

Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Учитель

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором).

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной

Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит

(демонстрация интерактивной Пирамиды питания).

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

hello_html_m108657f3.jpg

- Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия.

Эти продукты помогают организму расти и стать сильным; на втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба.

Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём правила здорового питания.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным.

- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время. А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)

- Вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сейчас.

Игра «Вредно – полезно»

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны

распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные:

рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Игра с классом (проводится, пока команды распределяют карточки):

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет?

( Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

-Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.

«Всё полезно, что в рот полезло».

- Как вы относитесь к данному мнению? Посмотрите внимательно на полезные и вредные продукты. Все то, что любят дети, что вы едите с большим удовольствием, из-за чего устраиваете в магазине скандалы, оказывается очень вредным и небезопасным продуктом.

Поэтому сейчас, ребята, я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию «Правдиво о разном». Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся заранее готовят материал на заданные темы).

Исследователь 1.

Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель: Дорогие исследователи, а что вы можете сказать о жевательных резинках, которые любят многие дети?

Исследователь 2.

Внимательно изучив этикетки жевательных резинок, которые продаются в магазинах, мы выяснили, что в состав жевачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В практике детских врачей

были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель: Уважаемые исследователи, а теперь я хочу спросить у вас не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Исследователь 3.

Я хочу сказать, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными

напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

-Ребята, я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

ВЫВОД 4: Пища должна быть полезной.

- А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов).

Скажите, а какие продукты содержат наибольшее количество витаминов?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. Яблоко

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир,

белая подкладка,

в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. Лук.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

ВЫВОД 5: Нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов.

- Ребята, посмотрите, сколько правил здорового питания мы с вами сегодня открыли. Но это не еще не все правила, которые должен выполнять человек, чтобы быть здоровым. Сейчас предлагаю вам в группах подумать, и дополнить нашу схему теми правилами здорового питания, о которых мы не успели сегодня сказать.

  • Мыть руки перед едой

  • Тщательно пережевывать пищу

  • Не есть, позднее, чем за 2 часа до сна

  • Не перекусывать на ходу

  • Не увлекаться сладким, кислым, соленым, острым

  • Не болтать во время еды

  • Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни -правильном питании.

И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения:

1. Сегодня я понял…

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

- Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У

здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность