НОВОСТИ |
Внеклассное мероприятие "Правильное питание - залог здоровья". Мероприятия по здоровому питанию в школеВнеклассное мероприятие "Секрет здорового питания"Классный час по теме «Секрет здорового питания» Цель: обеспечить условия для: 1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной. 2)развивать умения правильно питаться. 3)воспитывать в детях здоровый образ жизни. Ход занятия. 1.Орг.момент. 2.Эмоциональный настрой. Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться,+ Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. 3.Обяъвление темы классного часа. Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня. Тема нашего классного часа - “Секреты здорового питания”. 4. Введение в тему Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями . Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной) - Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. (На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ). (Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды). Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. 6. Режим питания Наш организм в течение дня выдерживает колоссальные нагрузки. А как мы заботимся о нем? -Начнем с завтрака: у школьников самый работоспособный период с 9 -11 часов утра, поэтому полноценный завтрак вам просто необходим. -Завтрак начинайте с фруктов. Они хорошо усваиваются на голодный желудок, перевариваются 15 минут и стимулируют работу кишечника. Человек должен начинать свой день сытым: «накормите» свой желудок теплой пищей и увидите: ваша голова будет лучше соображать. Около 12 часов нелишним будет второй завтрак: фрукты, бутерброды, чай. Но есть все это нужно не всухомятку, а сидя за столом и обязательно запивая напитком. -Обед также должен быть полноценным: обязательно горячее, вторые блюда, чай. Половина употребляемой пищи должна быть овощной. Всегда съедайте чуть – чуть десерта – наступит полное насыщение. -А вот ужин должен быть легким: овощной салат, фрукты, каши. -Никогда не пропускайте еду. Ешьте 3- 4 раза в день в одно и то же время. Помните: чувство голода не допустимо. -Когда Суворова спросили, в чем заключается секрет долголетия, то он поделился своим правилом питания: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Правило знать ты должен одно: Надо съесть все, что на завтрак дано! С другом обед раздели ты, дружок И будет полезная пища впрок! Ужин обильный не нужен никак Пусть наедается на ночь твой враг! 7.Инсценирование стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Вы слышали когда-нибудь, как громко и требовательно кричат птенцы в гнезде, требуя пищи? Пернатые родители с утра до вечера только и делают, что кормят своих детей, а те просят еще и еще. С не меньшим воодушевлением поглощают пищу личинки насекомых, котята, щенята и все остальные растущие организмы. И только среди человеческих детенышей встречаются такие, которые сидят, грустные и бледные, роняют слезы в тарелку и совершенно, ну ни капельки не хотят есть. Родители же стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любыми способами: от мягкого "За маму, за папу, за бабушку..." до жесткого "Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь". Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. -Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей, Вырастешь такая – умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. -Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: -Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик – есть она не хочет. -Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда, Остальные все продукты – ерунда! Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы детей) (Нет, нет, нет!) У.- А какие полезные продукты вы можете назвать? (Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…) У.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму. Перечислите продукты, которые: улучшают мозговую деятельность; (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад) помогают пищеварению; (овощи, фрукты, молочные продукты) укрепляют кости; (молочные продукты, рыба) являются источником витаминов; (фрукты, овощи) придают силу, наращивают мышечную массу; (Мясо, особенно нежирные сорта) Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат. - А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов). - А что такое витамины? (Ответы детей). Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. -Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д ) Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д. Витамин А У вас снижается зрение ? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня . Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята! Витамин В. Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Витамин С А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный? Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос. Сценка "Спор овощей". Учитель: Ждут здесь овощи ребят, Кто нужней они узнать хотят! Овощи: Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Ведущий: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка! Горошек: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Ведущий: От обиды покраснев, Свекла проворчала… Свекла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Ведь для винегрета Лучше свеклы нету! Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи, А какие вкусные пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким Ведущий: Тут надулся помидор И промолвил строго: Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Ведущий: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще И тогда как верный друг, К вам придет зеленый… лук! Лук: Я -приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг Я простой зеленый лук! Картошка: Я картошка, так скромна – Слово не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Баклажан: Баклажанная икра Так вкусна, полезна… Ведущий: Спор давно кончать пора! (Стук в дверь). Овощи: Кто-то кажется, стучит… (Входит доктор) Доктор: Ну конечно, это я! О чем спорите, друзья? Овощи: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Овощи (хором): Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей! Учитель: Все овощи важны и полезны. 9. Вредные продукты -Ребята, а можем ли мы газированные напитки назвать полезным продуктом? Почему? В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму. -Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети? В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки. -Не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри? А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости. Учитель: - Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях? (Ответы детей). Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей). Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем. Организм ваш молодой - Сам он справиться с бедой. Только чуда вы не ждите - Себе сами помогите. А помощников не счесть! Травы лечащие есть. Отвари и пей, когда Подойдет к тебе беда. Баня с паром, кипятком, Веником и лежаком. Заболел? Тогда скорей Чая с медом ты попей, Иль с вареньем из малины, Или с соком из рябины. У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет. Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? 10. Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. - Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище. Памятка
Это интересно! Укрепляют память: морковь, авокадо, ананас. Помогают концентрировать внимание: орехи, креветки, лук. Лимон - облегчает восприятие информации, ударная доза витамина С повышает работоспособность. Капуста - снижает активность щитовидной железы, хорошо снимает нервозность и успокаивает. Черника - способствует улучшению кровообращения головного мозга, положительно влияет на зрение. infourok.ru Внеклассное мероприятие "Правильное питание - залог здоровья"Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Задачи: 1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов; 2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека; 3) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся; 4) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе. Ход классного часа.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. А что же самое главное в жизни у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь. О чём мы сегодня побеседуем на занятии? Учитель предлагает детям выбрать название команды, при помощи жребия. - Овощи - Фрукты (на стол выставляется табличка с названием команды)
Задание 1: подобрать ассоциации к слову «витамины» Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята. А сейчас давайте пригласим витамины А, В, С, Д и они нам немного расскажут о себе, об их пользе, о тех продуктах, в которых они содержатся. Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов). Витамин А: Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? Он и в масле, в жирном сыре. И, конечно, в рыбьем жире. И в печенке, и в желтке Он бывает в молоке. И морковь, и абрикосы Витамин «А» в себе носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха, Печень, дрожжи и сырок, Вкусный от яиц желток – Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамин С: А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, И в салате, в щавеле, Поищите на земле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин - Ну, во всем мы «С» едим! Витамин Д: «Д» – полезный витамин, Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь. Есть в сметане и в яйце, В масле, сыре, молоке. ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ И МИГРЕНЬ ВИТАМИНЫ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ! (Все вместе). Игра №1: «Вершки и корешки» Дети встают возле своих парт. Если мы едим то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то, что находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. Морковь Яблоки Картофель Огурец Свёкла Помидор Лук репчатый Арбуз Чеснок Редиска Клубника Капуста Задание № 2: «Составь меню» Команда «Фрукты» - ЩИ Команда «Овощи» - РАССОЛЬНИК Рассольник - кефир, кофе, вода; - мясо, рыба; - соль, аджика; - огурец, крупа, лук; - картофель, крем; - морковь, горох. Щи - молоко, чай, вода; - картофель, капуста; - свекла, помидор, лук; - соль, горчица, мясо; - репа, морковь. Презентация команд Игра №2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Все дети встают возле парты. Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание: Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья» и хлопаем в ладоши. Если не согласны – молчите, качаете головой и топаете тихонько ногами. Кто, согласно распорядку, Выполняет физзарядку? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и весёлым? Дети: молчат Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети: «Это я, это все мои друзья» Ну, а кто начнет обед С колы, пиццы и конфет? Дети: молчат Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто не любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети: молчат Кто поел и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей? Дети: молчат Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Музыкальная разминка
3. Работа в группах -У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны. Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок. Защита работ (1 – польза и 2 – вред продуктов).
Логическая задача «Исправь ошибку»: - К нам в класс пришла SMS от мальчика Пети – сладкоежки. Послушаем его и сравним с тем, что мы сегодня узнали на уроке: Дорогой друг, если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным. (Ответы детей). Спасибо за внимание и будьте здоровы! Просмотр содержимого документа «Внеклассное мероприятие "Правильное питание - залог здоровья"»КГУ «Общеобразовательная школа № 2»
Классный час «Правильное питание – залог здоровья» 3 класс Ченцова О.В. г. Сатпаев, 2016 Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Задачи: 1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов; 2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека; 3) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных работ учащихся; 4) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе. Ход классного часа.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Ели человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. А что же самое главное в жизни у человека? Это здоровье. А значит, его надо беречь. О чём мы сегодня побеседуем на занятии? Учитель предлагает детям выбрать название команды, при помощи жребия. - Овощи - Фрукты (на стол выставляется табличка с названием команды)
Задание 1: подобрать ассоциации к слову «витамины» Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята. А сейчас давайте пригласим витамины А, В, С, Д и они нам немного расскажут о себе, об их пользе, о тех продуктах, в которых они содержатся. Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов). Витамин А: Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? Он и в масле, в жирном сыре. И, конечно, в рыбьем жире. И в печенке, и в желтке Он бывает в молоке. И морковь, и абрикосы Витамин «А» в себе носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Витамин В: Рожь, пшеница и гречиха, Печень, дрожжи и сырок, Вкусный от яиц желток – Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамин С: А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, И в салате, в щавеле, Поищите на земле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин - Ну, во всем мы «С» едим! Витамин Д: «Д» – полезный витамин, Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь. Есть в сметане и в яйце, В масле, сыре, молоке. ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ И МИГРЕНЬ ВИТАМИНЫ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ! (Все вместе). Игра №1: «Вершки и корешки» Дети встают возле своих парт. Если мы едим то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то, что находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх. Морковь Яблоки Картофель Огурец Свёкла Помидор Лук репчатый Арбуз Чеснок Редиска Клубника Капуста Задание № 2: «Составь меню» Команда «Фрукты» - ЩИ Команда «Овощи» - РАССОЛЬНИК Рассольник - кефир, кофе, вода; - мясо, рыба; - соль, аджика; - огурец, крупа, лук; - картофель, крем; - морковь, горох. Щи - молоко, чай, вода; - картофель, капуста; - свекла, помидор, лук; - соль, горчица, мясо; - репа, морковь. Презентация команд Игра №2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Все дети встают возле парты. Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание: Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья» и хлопаем в ладоши. Если не согласны – молчите, качаете головой и топаете тихонько ногами. Кто, согласно распорядку, Выполняет физзарядку? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и весёлым? Дети: молчат Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети: «Это я, это все мои друзья» Ну, а кто начнет обед С колы, пиццы и конфет? Дети: молчат Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто не любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны? Дети: молчат Кто поел и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки? Дети: «Это я, это все мои друзья» Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей? Дети: молчат Молодцы!!! Присаживайтесь на свои места. Музыкальная разминка 3. Работа в группах -У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на полезные и менее полезные продукты. Будьте внимательны. Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок. Защита работ (1 – польза и 2 – вред продуктов).
Логическая задача «Исправь ошибку»: - К нам в класс пришла SMS от мальчика Пети – сладкоежки. Послушаем его и сравним с тем, что мы сегодня узнали на уроке: Дорогой друг, если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь, утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным. (Ответы детей). Спасибо за внимание и будьте здоровы!!! kopilkaurokov.ru
xn--38-6kclvec3aj7p.xn--p1ai Конспект внеклассного мероприятия «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»Конспект внеклассного мероприятия «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи:
Оформление: Плакаты: - “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” (Геродот) - “Здоровье – это единственная драгоценность” (Монтень) - “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” (Цицерон) Оборудование: Ход занятия: Организационный момент Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Актуализация знаний Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. 1. Здоровый образ жизни – это: 1) Соблюдение режима дня. 2) Соблюдение режима питания, правильное питание. 3) Закаливание. 4) Физический труд. 5) Соблюдение правил гигиены. «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще». 6) Правила поведения за столом. «Когда я ем, я глух и нем!» 7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение). 8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. 9) Правильная организация отдыха и труда. 2. Режим дня, что это такое? (ответы детей) Рано утром просыпайся, Себе и людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. Чтоб ты не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!Позабудь про телевизор,Mapш нa улицу гулять -Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.Нет плохому настроенью!Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом телеПусть присутствует всегда! 3. Зачем человек ест? (ответы детей) 4. Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей) 5. Вывод: человеку необходимо питаться. 6. Игра: «Полезное – неполезное» Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб. 7. Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)
8.«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей) Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину. 9. Давайте построим пирамиду здорового питания, разработанную НИИ Питания РАМН, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:
Жиры, масло, сахар, кондитерские изделия – ограниченное потребление; Мясо, рыба, птица, яйца, бобовые, орехи – 2 порции в день; Молочные продукты – 2-3 порции в день; Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день; Зерновые – 5-7 порций в день. 10. Завтрак: То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. 11. Второй завтрак (в школе): Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна. 12. Обед: Обед — второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища 13. Чем можно заняться после обеда? (ответы детей) 14. Полдник: Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком. Какие вы знаете молочные продукты? (ответы детей) 15. Пора ужинать: Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу. 16. За многие годы были сформулированы три основных правила в питании разнообразие, умеренность и своевременность. 17. «Овощи – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей) 18. Кроссворд: «Овощи – фрукты» По горизонтали: Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко) Огурцы они как будто,Только связками растут,И на завтрак эти фруктыОбезьянам подают. (Банан) Синий мундир, белая подкладка,В середине - сладко. (Слива) Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. (Груша) Отгадать не очень просто -Вот такой я фруктик знаю -Речь идет не о кокосе,Не о груше, не о сливе, -Птица есть еще такая,Называют так же - ... (Киви) Ни в полях и ни в садах,Ни у вас и ни у нас,А в тропических лесахВырастает ... (Ананас) По вертикали: Золотистый и полезный,Витаминный, хотя резкий,Горький вкус имеет он.Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка. (Капуста) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, это … (Кабачок) Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я? ... (Свекла) Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,Сладка, а не сахар,С хвостом, а не мышь. (Репка) 19. «Люди с самого рождения жить не могут без движения» - как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит - необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно! Запомните правило: «ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В ЛЮБОЙ ФОРМЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ». 20. Белки, жиры и углеводы. Ученые установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки – это мясо, рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло. Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается. Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2-х часов до сна. Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания. 21. Витамины. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов — состояний, вызванных недостатком витаминов. Это — быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это — следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь. Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами — увеличение потребления овощей и фруктов. Но овощи, увы, поставляют нам в основном витамин С. Хоть он и очень важен, но ведь организму нужны и другие: витамин A необходим для зрения, нормального состояния слизистых покровов, в частности дыхательных путей; D — обеспечивает всасывание в кишечнике кальция; E — защищает ткани от разрушения под воздействием кислорода; K — участвует в процессе свертывания крови; витамины группы B и другие входят в состав ферментов, необходимых для управления обменом веществ. 22. Рациональное питание: Рациональное питание - одна из главных составных частей здорового образа жизни и факторов продления активного периода жизнедеятельности. В нашей школе строго соблюдаются основные условия физического развития ребенка - рациональное питание, режим дня, прогулки на воздухе. Рациональное питание быстро растущих детей, особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем. Надо отметить, что рациональное питание школьников не сводится только к "дробному" употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков и витаминов. 23. Состав некоторых продуктов: Капуста, яблоко, колбаса, рыба, творог, орех, мясо, молоко, сметана, масло, сыр. 24. Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?» Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец. 25. Золотые правила питания:
26. Игра «Приготовь блюдо» Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)
27. Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянутый ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ. 28. Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья
29. АРИФМАЦИИ: Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! 30. Итог урока. Домашнее задание: * Понравился ли вам, наш урок? * О чём мы с вами говорили? * Какие выводы вы для себя сделали? * Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно? СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! kopilkaurokov.ru "Здоровое питание – успешное образование"Министерство образования Республики Коми Государственное образовательное учреждение с. Кослан Внеклассное мероприятие по теме: Здоровое питание – успешное образование Игра «Счастливый случай» Выполнила: Логинова А.П., учитель физической культуры. 2015г. Оглавление В настоящее время в обществе остро стоят вопросы экологии и здоровья. Нарушение здоровья человека часто вызываются наличием в организме чуждых химических веществ и соединений, которые нарушают защитные силы иммунной системы. Пути поступления таких веществ в организм различны, это и которые напрямую не зависят от человека - загрязнение воздуха, воды, состояние общей экологии, и те, которые провоцирует сам человек, то есть загрязнение организма продуктами питания. Давно доказано, что здоровье человека зависит от правильного питания, а наши привычки питания складываются в течение всей жизни и менять их трудно. Важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Именной этой теме будет посвящено наше внеклассное мероприятие. Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании. Задачи: - формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму; - формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; - понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. - развитие творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия. Внеклассное мероприятие по теме «Здоровое питание - успешное образование» проводится в форме игры «Счастливый случай». В игре принимают участие 2 команды учащихся. Игра состоит из геймов (туров), между которыми жюри подводит промежуточные итоги, а также могут быть включены музыкальные, и танцевальные номера, инсценировки. Оборудование: красочное оформление кабинета: рисунки детей, плакаты, пословицы и поговорки о питании. Музыкальный центр, секундомер, компьютер, проектор, экран, презентация, бочка сделана из картона, деревянныебочонки с цифрами, столы и стулья для команд. Ведущий приветствует команды, жюри и зрителей, объясняет условия игры. Команды выходят на сцену и представляют себя. Первый гейм «Разминка» для этой команды. За 1 минуту нужно правильно ответить на большее количество вопросов.Каждый правильный ответ приносит одно очко. Второй гейм носит название «Заморочки из бочки». Этот гейм начинает команда, которая ведёт в счёте. Капитан достаёт бочонок с номером вопроса. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ. Вопросы, на которые команды не дадут правильного ответа, адресуются в зал. Зрителям предоставляется возможность проявить свою эрудицию. В третьем гейме «Ты – мне, я – тебе» команды задают друг другу по вопросу. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко. В четвертом гейме«Тёмная лошадка» предлагаетсяответить на три вопроса. Вопросы задаются приглашенным гостем. За правильный ответ командам дается по одному очку. В пятом гейме «Дальше… Дальше… »командам предстоит дать как можно больше правильных ответов за 2 минуты. Отвечают команды по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество очков. Каждый правильный ответ приносит одно очко. В заключении игры «Счастливый случай» ведущий подводит итоги игры, награждает победителей. Перед началом игры музыкальный номер в исполнении группы учащихся. (Танец: «Во саду ли в огороде»).
Ведущий: Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как о здоровом и правильном питании. К тому же важно знать не только то, что вы едите, но и как организовано ваше питание. Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды. (Ведущий представляет команды). Звучит музыка ( запись «Лошадка»). ГЕЙМ 1 «Разминка».Ведущий: Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко. Вопросы команде 1. 1. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз) 2. Из какого растения получают манную крупу? ( Пшеница) 3. Разноцветные грибы? (Сыроежки) 4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (Смородина) 5. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) 6. Из скольких блюд состоит обед? (4) 7. Что такое меню? (Список блюд) 8. Из чего готовят сок? (Фрукты, овощи, ягоды) 9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? (Слева) 10. Во сколько часов полдник? (4) 11. В руках у Вани зима в стакане. Что это? (Мороженое) 12. Что добавляют в тесто, чтобы оно поднялось? (Дрожжи) 13. Из каких молодых растений варят щи? (Крапива, щавель) 14. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука) 15. Национальное блюдо Татарстана? (Чак-чак) 16. Как называется сушёный виноград? (Изюм) 17. Закончите поговорку: «Плох обед, … (если хлеба нет) 18. Из чего делают окрошку? (Из кваса) 19. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (2 литра) 20.Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада) Вопросы команде 2. 1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа) 2. Из какого растения получают овсяные хлопья? ( Овёс) 3. Что называют «лесным мясом»? (Грибы) 4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота. Что это? (Сливки) 5. Какой овощ превратился в карету Золушки? (Тыква) 6. С какого блюда нужно начинать обед? (Закуски, салат) 7. Из чего готовят морс? (Ягоды) 8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? (Справа) 9. В какое время надо обедать? (13 часов) 10. Что можно выпить перед сном? (Молоко) 11. Когда окрошка заменяет суп? (Летом) 12. Чем можно заниматься после обеда? (Спокойными делами) 13. Из каких растений можно приготовить весенний салат? (Крапива, одуванчик) 14. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулы) 15. Назовите кисломолочные продукты. (Творог, кефир, сметана и т.д.) 16. Любимое блюдо на Дону? (Речные раки) 17. Какую ягоду называют «царской»? (Морошка) 18. Какие орехи растут в нашей местности? (Кедровые) 19. Как называется сушёная слива? (Чернослив) 20. Закончите пословицу: «Не будет хлеба - … (не будет и обеда».) Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков. Звучит запись музыки. Игра с телезрителями. «Продолжи поговорку о здоровье». Ведущий: Я начинает поговорку, а зрители продолжают.
ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».(Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с цифрами.) Ведущий: Капитаны достают «заморочки» по очереди. Команда в течение минуты обсуждает вопрос и по истечении времени предлагает свой ответ. Вопросы:
Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают приз. Вопросы, на которые не смогли ответить участники, адресуются в зал зрителям. Музыкальная пауза. Подводятся итоги второго гейма. Спортивный танец. ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».Ведущий: Команды задают друг другу по вопросу. Примеры вопросов: Вопрос команды 1: Какие блюда можно приготовить из картофеля? Вопрос команды 2: Как правильно собирать и хранить грибы? Ведущий подводит итоги третьего гейма. Звучит запись музыки. Музыкальный номер. (Частушки) Вы не пейте кока-колу, Не полезная она, Лучше съешьте вы капусту Поделюсь ей с вами я. Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь друг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым! Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас Он вкусней во много раз! Я сегодня рано встала, И морковку я достала. Можно скушать бутерброд Только заболит живот. Ешьте овощи и фрукты- Они полезные продукты! Конфеты, пряники, печенье Портят зубкам настроение. Надя ела кириешки и солёные орешки, заболел у ней живот лучше б съела кашу. Вот! Повлияет каждый стресс На учебный наш процесс, А здоровое питанье Облегчает пониманье. Если будет все полезно, Если будет вкусно, Будет наш живот набит, а в тарелке пусто! Чтобы вырасти здоровым, Витаминов надо, Молоко коровье пить, кушать всем бананы! Пейте дети молоко Будите здоровы, Ешь ребенок кашку, Будешь ты милашкой! На уроке мы учились, Получали знания, А потом бегом в столовку – Получать питание!!! Скоро четверть мы закончим, Летом будем отдыхать, Но о правильном питании Мы не будем забывать !!! Мы газетки рисовали Много нового узнали, Что полезно, а что нет Скушать нам всем на обед!!! ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».«Тёмная лошадка» предлагает ответить на три вопроса.
Если команды не могут дать ответ, то помогают зрители. Лучшему игроку из зрителей в конце вручается поощрительный приз. Ведущий подводит итоги четвёртого гейма. ГЕЙМ 5. «ДАЛЬШЕ… ДАЛЬШЕ…»Ведущий : За 2 минуты надо как можно больше дать правильных ответов, если команда не знает ответ, то говорит: «Дальше». Вопросы команде 1. 1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка) 2. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) 3. Как называется блюдо из жареных яиц? (Яичница) 4. В какое время года убирают урожай? (Осенью) 5. Какой продукт дают пчёлы? (Мёд) 6. Чем кашу не испортишь? (Маслом) 7. Какое вещество используют для приготовления желе, мармелада, суфле? (Агар-агар) 8. Из чего варят компот? (Сухофрукты) 9. Какое второе название у помидора? (Томат) 10. Кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1) 11. Голова на ножке, в голове – горошки. Что это? (Мак) 12. Какой огородный овощ может заменить мясо? (Соя) 13. В каком овоще много воды? (Огурец) 14. Как называется блюдо из свежих овощей? (Салат) 15. Какие грибы называют «дружные ребята»? (Опята) 16. Из каких овощей делают икру? (Баклажан, кабачок) 17. Сколько времени человек может прожить без воды? (Несколько дней) 18. Какой морс снижает температуру при заболевании? (Клюквенный) 19. Какой столовый прибор является самым древним? (Ложка) 20. Какие грибы нельзя собирать? (Старые, гнилые) Вопросы команде 2. 1. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки) 2. Трава, которую на ощупь могут узнать даже слепые. (Крапива) 3. Из чего готовят омлет? (Яиц, молока) 4. Основной источник энергии. (Жиры) 5. Какое питательное вещество придаёт молоку сладкий вкус? (Углеводы) 6. Как называется прибор, который помогает из молока получить сливки, сметану? (Сепаратор) 7. Почему так назвали – черника? (Чёрная) 8. Утренний бодрящий напиток. (Чай, кофе) 9. Назовите фруктовое имя сказочного принца. (Лимон) 10. Как называется суп из рыбы? (Уха) 11. Какой получают жир из рыбы? (Рыбий) 12. Как называли сказочного героя, который легко щёлкал орехи? (Щелкунчик) 13. Как называют заросли, где растут орехи? (Лещина) 14. Горький брат лука. (Чеснок) 15. Из чего получают агар-агар? (Из морских водорослей) 16. Какой важный микроэлемент содержится в морепродуктах? (Йод) 17. Сколько человек может прожить без пищи? (Несколько недель) 18. Какую посуду используют для сервировки стола? (Столовую) 19. Чем можно заменить фрукты? (Овощами) 20. Какой растительный продукт самый скоропортящийся? (Грибы) Ведущий подводит итоги гейма. Звучит запись музыки. Подведение итогов игрыВедущий подводит итоги игры, награждает победителей Ведущий: А теперь, ребята, все вместе закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно...(правильно питаться). Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Я хочу подарить вам памятку о здоровой пище. Памятка В питании всё должно быть в меру; Пища должна быть разнообразной; Еда должна быть тёплой; Тщательно пережёвывать пищу; Есть овощи и фрукты; Есть 3-4 раза в день; Не есть перед сном; Не есть копчёного, жареного и острого; Не есть всухомятку; Меньше есть сладостей; Не перекусывать чипсами, сухариками. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни и здоровое питание. Рациональный режим дня, гигиенические правила и нормы питания, которые постоянно выполняются в школе и дома, имеют большое значение для правильного физического развития ребенка. Гигиенические основы питания необходимо знать, выполнять, прививать детям, так как фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве, а правильно организованное питание - это главный источник здоровья каждого человека. Такие внеклассные мероприятия, как игра «Счастливый случай» дают детям знания о правильном питании в игровой форме и поэтому лучше запоминаются. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Список используемой литературы
infourok.ru «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» - внеурочная работа, мероприятия- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” (Геродот) - “Здоровье – это единственная драгоценность” (Монтень) - “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения” (Цицерон) Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. 1. Здоровый образ жизни – это: 1) Соблюдение режима дня. 2) Соблюдение режима питания, правильное питание. 3) Закаливание. 4) Физический труд. 5) Соблюдение правил гигиены. 6) Правила поведения за столом. 7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение). 8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. 9) Правильная организация отдыха и труда. 2. Режим дня, что это такое? (ответы детей) В школу смело отправляйся. Чтоб ты не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день зарядку!Позабудь про телевизор,Mapш нa улицу гулять -Ведь полезней для здоровьяСвежим воздухом дышать.Нет плохому настроенью!Не грусти, не хнычь, не плачь! Пусть тебе всегда помогут Лыжи, прыгалки и мяч!Хоть не станешь ты спортсменом,Это право не беда –Здоровый дух в здоровом телеПусть присутствует всегда! 3. Зачем человек ест? (ответы детей) 4. Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей) 5. Вывод: человеку необходимо питаться. 6. Игра: «Полезное – неполезное» Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб. 7. Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей) 8.«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей) Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину. 9. Давайте построим пирамиду здорового питания, разработанную НИИ Питания РАМН, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Зерновые – 5-7 порций в день. 10. Завтрак: То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. 11. Второй завтрак (в школе): Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна. 12. Обед: Обед — второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища 13. Чем можно заняться после обеда? (ответы детей) 14. Полдник: Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком. Какие вы знаете молочные продукты? (ответы детей) 15. Пора ужинать: Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу. 16. За многие годы были сформулированы три основных правила в питании разнообразие, умеренность и своевременность. 17. «Овощи – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей) 18. Кроссворд: «Овощи – фрукты» По горизонтали: Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка Упадёт сама в траву. (Яблоко) Огурцы они как будто,Только связками растут,И на завтрак эти фруктыОбезьянам подают. (Банан) Синий мундир, белая подкладка,В середине - сладко. (Слива) Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. (Груша) Отгадать не очень просто -Вот такой я фруктик знаю -Речь идет не о кокосе,Не о груше, не о сливе, -Птица есть еще такая,Называют так же - ... (Киви) Ни в полях и ни в садах,Ни у вас и ни у нас,А в тропических лесахВырастает ... (Ананас) По вертикали: Золотистый и полезный,Витаминный, хотя резкий,Горький вкус имеет он.Когда чистишь – слезы льешь. (Лук) Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадкиИ крупной соли полмешка. (Капуста) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, это … (Кабачок) Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я? ... (Свекла) Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,Сладка, а не сахар,С хвостом, а не мышь. (Репка) 19. «Люди с самого рождения жить не могут без движения» - как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит - необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно! Запомните правило: «ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В ЛЮБОЙ ФОРМЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ». 20. Белки, жиры и углеводы. Ученые установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки – это мясо, рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло. Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается. Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2-х часов до сна. Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания. 21. Витамины. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов — состояний, вызванных недостатком витаминов. Это — быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это — следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь. Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами — увеличение потребления овощей и фруктов. Но овощи, увы, поставляют нам в основном витамин С. Хоть он и очень важен, но ведь организму нужны и другие: витамин A необходим для зрения, нормального состояния слизистых покровов, в частности дыхательных путей; D — обеспечивает всасывание в кишечнике кальция; E — защищает ткани от разрушения под воздействием кислорода; K — участвует в процессе свертывания крови; витамины группы B и другие входят в состав ферментов, необходимых для управления обменом веществ. 22. Рациональное питание: Рациональное питание - одна из главных составных частей здорового образа жизни и факторов продления активного периода жизнедеятельности. В нашей школе строго соблюдаются основные условия физического развития ребенка - рациональное питание, режим дня, прогулки на воздухе. Рациональное питание быстро растущих детей, особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем. Надо отметить, что рациональное питание школьников не сводится только к "дробному" употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков и витаминов. 23. Состав некоторых продуктов: Капуста, яблоко, колбаса, рыба, творог, орех, мясо, молоко, сметана, масло, сыр. 24. Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?» Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец. 25. Золотые правила питания:
26. Игра «Приготовь блюдо» Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)
27. Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянутый ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ. 28. Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья
29. АРИФМАЦИИ: Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! 30. Итог урока. Домашнее задание: * Понравился ли вам, наш урок? * О чём мы с вами говорили? * Какие выводы вы для себя сделали? * Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно? СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Конспект занятия во 2 а классе по ЗОЖ по теме: «Наше питание» Цели:
Оборудование: презентация, карточки для работы, кружки зелёного и красного цветов. Ход занятия: Оргмомент: -Ребята встаньте тихонько у своих парт и улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей. А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем наше занятие. Вводная беседа: -Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье. Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова - характеристики здорового человека. Здоровый человек - это ....... человек. (-крепкий; -сильный; -бледный; -неуклюжий; -весёлый; -ловкий; -сутулый; -румяный).Молодцы! Сообщение темы урока: Сегодня мы продолжим разговор о здоровье. Только тему урока вы должны будете назвать самостоятельно. Посмотрите на экран - Что изображено на слайде. Назовите одним словом (продукты питания). - Давайте вспомним, как они называются (арбуЗ, помиДор, мОлоко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, апЕльсин. - Хорошо! Составьте слово из выделенных букв (здоровье). - О чём пойдёт речь на нашем занятии? - Молодцы! Объяснение материала: - В жизни каждого человека большую роль играет пища. Сегодня мы поговорим с вами о здоровом питании. Узнаем много нового и вспомним хорошо забытое старое. - Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу.(Ответы детей) - Правильно, молодцы! Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Режим дня. - Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин). - Правильно! Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы. - Как вы думаете, что надо есть в каждый приём пищи? (Ответы детей) Овощи и фрукты. - Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё правильно питаться. Употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами. Витамины – источники жизни. Если их не хватает, то люди часто болеют. - А что это за продукты, в которых содержится большое количество витаминов? - Конечно, это овощи и фрукты. Их надо есть каждый день. - Давайте поиграем в игру «Составь слово». Надо из рассыпавшихся букв составить слова, а также сказать, что из него можно приготовить (морковь, яблоко, помидор, капуста, огурец, груша, виноград). - Молодцы! Полезные и вредные продукты. - Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными? - Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья. -А какие полезные продукты вы знаете? Вот послушайте стихотворение про мальчика Петю и скажите, полезные ли продукты употреблял Петя? Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс... Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, И колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». - Что Петя делал неправильно? (Ел много сладкого, всухомятку, не любил есть кашу и щи). - Молодцы! - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружочки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный (какого не хватает?) Если вы увидите картинку, на которой изображён полезный продукт – то поднимайте зелёный кружок, если продукт не полезен – красный. (Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики). - Молодцы! Помните правило: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Подведение итогов. - Давайте подведём итоги: 1. Необходимо питаться разнообразной пищей. 2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей. 3. Старайтесь есть в одно и то же время. 4.Утром перед уроками обязательно завтракать. 5. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна. Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью. - И, напоследок, мне бы хотелось, чтобы вы послушали и посмотрели полезные советы и навсегда их запомнили. - Все молодцы! Спасибо за работу!
Описание слайда: Школа Здоровья здоровьесберегающий исследовательский проект учащихся младших классов МОУ гимназии №6 Красноармейского района города Волгограда. № слайда 2 Описание слайда: Цели проекта Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.Расширять знания и навыки учащихся по гигиенической культуре, культуре здорового питания.Способствовать формированию у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. № слайда 3 Описание слайда: Задачи проекта Формировать у детей мотивационную сферу здорового питания .Обеспечить физическое и психическое саморазвитие обучающихся. Вызвать дискуссию и привлечь к ней творчески активных учащихся, их родителей, а также специалистов области здоровьесбережения.Укреплять здоровье детей в процессе обучения.Формирование ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.Научить учащихся применять свои знания по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.В работе над проектом создать условия для формирования и реализации личностных качеств учащихся, их творческих и коммуникативных способностей № слайда 4 Описание слайда: Участники проектаВ проекте участвуют обучающиеся 2 «А» класса МОУ гимназии №6 Красноармейского района города Волгограда. № слайда 5 Описание слайда: Руководитель проекта Проект проходит под руководством учителя начальной школы МОУ гимназии №6 Каменевой Татьяны Александровны № слайда 6 Описание слайда: Место реализации проекта Реализация проекта осуществляется в муниципальном общеобразовательном учреждении гимназии №6 Красноармейского района города Волгограда. № слайда 7 Описание слайда: Прогноз Повышение интереса учащихся к представленным проблемам здороровьесбережения. Формирование у обучающихся начальной школы элементарных знаний и умений по созданию условий для сохранения и укрепления своего здоровья, знаний о рациональном питании и его значении для хорошего самочувствия и работоспособности. Применение полученных знаний по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике. № слайда 8 Описание слайда: № слайда 9 Описание слайда: Старт В феврале 2007 года обучающимися начальной школы МОУ гимназии №6 было рассмотрено предложение об участии в городском конкурсе по здоровому питанию. В конкурсе приняло участие большое количество детей и их родителей. Это побудило ребят к продолжению работы в рамках здоровьесберегающих технологий и созданию творческого проекта «Школа Здоровья». № слайда 10 Описание слайда: Сентябрь 2007 года Учеников младших классов гимназии №6 заинтересовала идея распространения здорового образа жизни, и было принято решение о сборе информации о методах и приёмах здоровьесбережения, которые помогли бы подрастающему поколению ощущать себя в гармонии с миром, быть действительно здоровыми. № слайда 11 Описание слайда: Первые шаги… Занятия «Школы Здоровья» проводились еженедельно, интерес к занятиям возрастал, но чтобы привлечь к проблемам здорового образа жизни и, особенно, к проблемам здорового питания школьников ещё большее количество детей и их родителей, было решено провести праздник «Здоровая пища для всей семьи» для учащихся 2-х, 3-х классов. Итогом проведения школьного праздника стало участие в мультиконкурсе «Яствография» в рамках Российского открытого заочного интеллектуально-творческого конкурса «Познание и творчество». № слайда 12 Описание слайда: На конкурсе были представлены следующие задания: Вопросы по истории русской кухниПроведение внеклассного мероприятия по здоровому питаниюПроведение викторины «Блюда русской кухни со страниц литературных произведений»Конкурс на лучшую пантомиму пословицы о едеСочинение оды о блюде здорового питанияРазработка новых заданий конкурса № слайда 13 Описание слайда: Первые победы Нам удалось заинтересовать учащихся, и после проведённого внеклассного мероприятия многие ребята с большим энтузиазмом присоединились к работе над проектом. А вскоре после получения диплома лауреата мультиконкурса «Яствография» в рамках Российского открытого заочного интеллектуально-творческого конкурса «Познание и творчество» сформировалась постоянная слаженно работающая команда. Каждое занятие приносило детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости, помогало реализовывать полученные знания о здоровом образе жизни и здоровом питании на практике № слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Описание слайда: Итог Время идёт, и на данный момент мы работаем над созданием рукописной книги, разрабатываем комбинированные уроки, классные часы и внеклассные мероприятия о здоровом питании и здоровом образе жизни для школьников и их родителей под руководством наших учителей. «Школа Здоровья» знакома не только учащимся наших классов, но и всем ученикам начальной школы нашей гимназии и их родителям. Нами получены необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, а в частности, по правильному полноценному питанию. Мы учимся использовать полученные знания в повседневной жизни. Работа над проблемами укрепления и сохранения здоровья продолжается! № слайда 16 Описание слайда: Перспективы Вскоре мы надеемся, что нам удастся завершить работу над созданием рукописной книги о здоровом питании и здоровом образе жизни, а разработанные нами внеклассные мероприятия помогут другим детям лучше усвоить знания и представления об особенностях своего организма, психологически подготовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
kopilkaurokov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |