Организация правильного питания в детском саду. День здорового питания в детском саду


Отчет о проведении дня «Здорового питания» в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 58»

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском

Подробнее

План недели здорового питания в средней группе «Дельфинчик» воспитатели: МамулоЕ.Н Колбеко Ж.Н. Цель : обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании; вовлечение

Подробнее

Проект «Зоркие глазки»

Проект «Зоркие глазки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Подробнее

«Уж как я ль мою коровушку люблю»

«Уж как я ль мою коровушку люблю» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 46 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «Уж как я ль мою коровушку люблю» (младшая группа) Разработчик: воспитатель Костылева Ольга Николаевна г. Королёв 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Описание...

Подробнее

Проект «Веселый молочник»

Проект «Веселый молочник» Проект «Веселый молочник» Воспитатель МБДОУ д/с 21: Карпова В.И. 2014г. Древние философы называли молоко «соком жизни» "Молоко это изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой

Подробнее

Проект «Разговор о правильном питании»

Проект «Разговор о правильном питании»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 «Солнышко» с корпусом 2 «Калинка» Проект «Разговор о правильном питании» Подготовительная группа Разработчики проекта: Зубарева Любовь

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка В настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. А здоровье напрямую зависит от правильного

Подробнее

Проект «Неделя здоровья»

Проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» Возраст: Средний дошкольный возраст Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Подробнее

626150, Тюменская область, г. Тобольск ул. Уватская, дом 9, тел./факс (3456) , Социальный проект

626150, Тюменская область, г. Тобольск ул. Уватская, дом 9, тел./факс (3456) , Социальный проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» г. Тобольска 626150, Тюменская область, г. Тобольск ул. Уватская, дом 9, тел./факс (3456)25-08-55, [email protected]

Подробнее

Проект «Скоро в школу я пойду»

Проект «Скоро в школу я пойду» Проект «Скоро в школу я пойду» Руководитель проекта: Шуховцева О.А. воспитатель подготовительной группы. Актуальность проекта: Поступление в школу серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что

Подробнее

Организация питания в детском саду

Организация питания в детском саду Организация питания в детском саду Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости.

Подробнее

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад 24 «Дюймовочка» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» Авторы проекта: Сорокин Никита, 3 года, мама - Сорокина

Подробнее

План работы по ПДД на учебный год

План работы по ПДД на учебный год Утверждаю: и.о. заведующей МКДОУ детский сад 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды _ Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2015-2016 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

Подробнее

13,9 25,4 13,5 23,4 23,8

13,9 25,4 13,5 23,4 23,8 Информация о реализации Концепции формирования культуры правильного питания в общеобразовательных учреждениях (июнь декабрь 2010 г.) Научно-методическим центром г. Пензы проведен анализ реализации Концепции

Подробнее

4. Дополнительный раздел.

4. Дополнительный раздел. 4. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по реализации Программы. Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:

Подробнее

Тематический контроль

Тематический контроль Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования

Подробнее

План работы с родителями ДОУ

План работы с родителями ДОУ План работы с родителями ДОУ Формы работы Содержание работы Сроки Ответственные Отметка о выполнении I. РЕКЛАМНЫЙ БЛОК МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Анкетирование родителей по выявлению потребностей в

Подробнее

План работы по ПДД на учебный год

План работы по ПДД на учебный год Утверждаю: Заведующая МКДОУ детского сада 4 «Светлячок» г. Минеральные Воды Н.В.Михайленко План работы по ПДД на 2016-2017 учебный год «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление

Подробнее

Проект Неделя «Игры и игрушек»

Проект Неделя «Игры и игрушек» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 62 города Новочеркасска Проект Неделя «Игры и игрушек» Составила Бачурина О.Н., заместитель заведующего по

Подробнее

МБДОУ «Детский сад 8 «Теремок»

МБДОУ «Детский сад 8 «Теремок» Краткая презентация Программы. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8 «Теремок» определяет содержание

Подробнее

Проект: «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Проект: «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» Проект: «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ» Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР д/с 70 «Светлячок», группа 8 «Непоседы». Ответственный за реализацию проекта: воспитатель группы Полыгина А.П. Тип проекта: информационно-исследовательский.

Подробнее

docplayer.ru

Питание в детском саду. Примерное меню детского сада

pitanie-v-detskom-saduБольшую часть дня дети проводят в детском саду, поэтому закономерно, что родителей интересует вопрос, каково питание в детском саду, его нормы, режим, рацион — в общем, все, что может оказать влияние на здоровье и развитие ребенка.

Рацион питания в детском саду

Питание в детских садах рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. Норма для ясельных групп составляет 155о ккал, для детей старше — 1900 ккал в день. Стандарты питания для дошкольных учреждений разработаны Институтом питания РАМН.

racion-pitaniyaМеню составляется таким образом, чтобы в течение 20 дней блюда не повторялись. Согласитесь, такой разнообразный рацион дома бывает редко, особенно у работающих мамочек.

Продукты поставляют фирмы-поставщики, которые проходят конкурс. Фирма, выигравшая тендер, заключает контракт с ДОУ.

Таким образом, поставщик привозит свежие продукты в детский сад, а там уже на месте повар готовит пищу. Причем блюда должны готовиться непосредственно перед их употреблением: пища, простоявшая более 2-х часов, уже считается несвежей.

Ежедневно в рацион питания должны входить:

  • мясо;
  • молоко;
  • кисломолочные продукты;
  • хлеб;
  • картофель;
  • фрукты;
  • крупы;
  • овощи;
  • сливочное и растительное масло;
  • напитки (соки, какао, компоты).

Остальные продукты (рыба, творог, яйца, сыр и др.) — 2 — 3 раза в неделю.

Блюда могут заменяться на идентичные. Например, курицу можно заменить индейкой, говядиной, мясом кролика; рыбу — морепродуктами, одни овощи можно заменять другими и т.п. Главное, чтобы количество калорий при замене соответствовало норме.

Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию.

Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого.

Режим питания в детском саду

В соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). В некоторых садах есть еще и ужин.

Интервал между приемами пищи составляет не более 4-х часов.

Оптимальное время приема пищи в детском саду:

  • 8.30 — 9.00 — завтрак;
  • 10.30 — 11.00 — второй завтрак;
  • 12.00 — 13.00 — обед;
  • 15.30 — 16.00 — полдник;
  • 17.00 — 17.30 — ужин.

Время приема пищи органично вписывается в общий режим дня в детском саду.

Каждый день в группе вывешивается меню с указанием названия блюда и объема порции, а также замены для детей с аллергией и сахарным диабетом.

Примерное меню детского сада

menyu-detskij-sadВ меню должны входить супы, каши, хлебобулочные изделия, молочные и кисломолочные продукты, вторые горячие блюда (мясо или рыба + гарнир), фрукты и напитки.

Помимо обычного меню, которое вы можете видеть в группе, ежедневно составляется меню — раскладка. Это нормативный документ, в котором рассчитывается количество каждого расходуемого продукта, количество и вес порций на выходе. Меню — раскладку подписывает медицинский работник, повар и директор.

Наиболее распространенные нарушения питания в детских садах

1. Нарушение санитарных норм и правил:

  • приготовление еды без перчаток;
  • готовка в неподходящей посуде;
  • приготовление еды в ювелирных украшениях;
  • отсутствие гигиены.

2. Нарушение технологии приготовления.

3. Нарушение сроков и температуры хранения продуктов.

4. Хищение и недостача продуктов. Если продукты находят в местах, не предназначенных для хранения, то это уже рассматривается как хищение, причем не обязательно еда должна лежать в личных вещах и сумках.

При обнаружении нарушений, если администрация ДОУ не принимает никаких мер по их устранению, вам следует подать письменную жалобу в Роспотребнадзор.

Читайте также: «Почему ребенок не ест в детском саду».

be-happywoman.ru

Игра-путешествие "Здоровое и вкусное питание" – Ребенок в детском саду

питание в детском саду

Автор статьи — Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

В дошкольном возрасте человек особенно восприимчив ко всему новому. Именно в этом возрасте закладываются основы поведения человека, в том числе, и пищевого поведения. Поэтому проведение Дней питания в детском саду является очень важным делом, к которому надо подходить с особой ответственностью.

В дошкольном возрасте интерес чаще всего создаётся с помощью и в процессе игры. Поэтому в программе Дней питания в детском саду должно быть как можно больше игровых моментов. Одним из эффективных видов игр является такая форма, как игра-путешествие, которую ещё называют игрой по станциям.

Если на каждой станции предполагается деятельность одной команды, можно определить количество станций равное количеству команд плюс одна или две станции, чтобы ни одной из команд не приходилось ждать своей очереди, если все станции окажутся заняты другими командами. Если на станциях соревнуются по две команды между собой, количество станций также может быть на две больше, чем количество команд, делённое на два.

При очень небольшом количестве участников (до десяти человек) возможен также вариант, когда дети выполняют задания на станциях индивидуально, соревнуясь друг с другом и получая баллы за выполненные задания. В этом случае на станциях может участвовать от двух до четырёх человек одновременно, а каждый участник имеет свой собственный маршрутный лист, куда заносятся полученные баллы или приклеиваются жетоны.

Игра-путешествие по станциям «Здоровое и вкусное питание»

Перед началом игры, на общем сборе все дети делятся на команды по 5-7 человек. Количество команд должно быть чётным. Каждой команде выдаётся маршрутный лист с указанием названия, местоположения станций и порядка их посещения.

На каждой станции соревнуются по две команды. Детям необходимо выполнить определённые задания. За выполнение задания команда получает баллы: за первое место – по три балла, за ничью – по два балла, за второе место – по одному баллу на каждой станции.

В конце игры-путешествия все команды собираются вместе, подводятся итоги, команды-победители награждаются.

Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным.

Можно награждать, так сказать, «постанционно», то есть команда награждается за победу на каждой отдельной станции.

Особенность этой игры в том, что на каждой станции педагог рассказывает детям о том аспекте здорового питания, которому посвящена станция, а затем дети выполняют задание по соответствующей теме.

Помимо решения образовательных и воспитательных задач по основной теме игры-путешествия — «Здоровое и вкусное питание», игра решает и задачи командоформирования. Дети учатся работать в команде, взаимодействуя друг с другом, учатся слушать и слышать друг друга, совместно находить правильное решение задачи.

Во время игры-путешествия педагог может решить и диагностические задачи, пользуясь методом включённого наблюдения. В процессе игрового взаимодействия хорошо видны поведенческие особенности детей, те их моменты, которые требуют обязательной коррекции.

Из предложенного ниже количества станций и их содержания выберите наиболее подходящие для вас и ваших детей, соответственно задачам, которые вам надо решить данной игрой-путешествием.

Количество предложенных станций дано в расчёте на то, что вам и вашим детям понравится данная форма проведения Дня питания в детском саду, и вы сможете провести её не один раз, пользуясь предложенным набором станций, варьируя и сами станции, и содержание деятельности на них.

1. Станция «Полезная»

1. Рассказ о полезных и вредных продуктах.

2. Задание: командам предлагается разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов – кто быстрее и правильнее это сделает.

Изображения можно изготовить самостоятельно или взять демонстрационные материалы и карточки из развивающих игр. Можно размещать изображения на столе или на магнитной доске.

2. Станция «Витаминная»

1. Рассказ о свойствах и пользе витаминов.

2. Задача команд — подобрать к обозначениям витаминов карточки с теми продуктами, в которых они содержатся. На этой станции можно воспользоваться материалами развивающей игры «Аскорбинка и её друзья».

3. Станция «Завтрак»

Реквизит: нарисованные на картоне или изготовленные из картона и цветной бумаги плоские макеты продуктов, полезных и не полезных:

  • листья салата;
  • копчёная колбаса;
  • сыр;
  • ломтики помидоров и огурцов
  • отварная морковка;
  • листья шпината;
  • кусочки рыбы;
  • кусочки масла;
  • майонез;
  • сладкий перец;
  • петрушка;
  • куриная грудка;
  • ломтики авокадо;
  • кусочки белого хлеба;
  • кусочки чёрного хлеба.

1. Рассказ о том, что полезно есть на завтрак.

2. Задание — из предложенных изображений собрать полезный бутерброд и объяснить, почему он считается полезным. Лучше, если это будет бутерброд не на кусочке хлеба, а на листике салата. Хлеб – это лишние углеводы и глютен. Редким исключением может быть цельнозерновой хлеб.

Второй вариант задания: нарисовать полезный и красивый бутерброд, имеющий какой-нибудь необычный образ, используя изображение различных продуктов. Например, это будет весёлое лицо, где щёчками могут быть кружочки помидоров, глазами – половинки маслин, носом – морковка, а ртом – сладкий перец красного цвета.

4. Станция «Садовая»

Эстафета «Сбор полезных овощей и фруктов»

Реквизит: огурцы, по количеству человек в каждой команде. Огурцы эти могут быть изготовленными из пластмассы или из картона.

Задание — собрать полезный овощ огурец «с грядки» в корзинку или ведёрко. «Грядки» находятся на линии, расположенной на расстоянии от линии старта. Расстояние отмеряется в зависимости от физических возможностей детей и величины помещения, где проводится данная эстафета. Участники команд по одному человеку, друг за другом, бегут к «грядкам», берут огурец и несут его в корзинку, которая стоит около команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все огурцы.

Второй вариант: таким же образом можно собрать любой другой полезный «овощ» или «фрукт»: воздушные шары зелёного цвета с нарисованными на них чёрными полосками могут стать «арбузами», маленькие красные мячики – «яблоками». Главное — перед тем как начинать «сбор урожая», рассказать детям о пользе этих овощей или фруктов.

5. Станция «Обеденная»

1. Рассказ о том, что полезно есть на обед, и о том, из чего можно сварить суп и как это сделать.

Последние исследования учёных-диетологов доказали, что постулат о том, что на обед обязательно надо есть суп, «а то желудок заболит», несколько не соответствует действительности. Это сила привычки каждого конкретного обедающего. Но так как супы существуют, бывают чрезвычайно вкусными и миллионы людей во всём мире любят их и ежедневно готовят, то на этой станции данное соревнование будет как раз уместным.

2. Эстафета «Вкусный суп»

Реквизит: две кастрюльки, два набора продуктов для супа, изготовленных из пластмассы: морковь, капуста, брокколи, лук. Среди продуктов могут быть любые полезные продукты, объёмные изображения которых вы найдёте или изготовите самостоятельно: репа, цветная капуста, белокочанная капуста, шпинат, сладкий перец, баклажан, цуккини, куриная грудка, лавровый лист и так далее.

Задание — участники обеих команд по очереди берут по любому продукту и бегут к кастрюльке. Положив его в кастрюльку, дети бегут обратно к команде. Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее «сварили» свой суп.

Если дети постарше, то можно определить порядок опускания продуктов в суп, предварительно рассказав детям, что кладут в суп вначале, потому что этот продукт дольше варится, а что можно положить позже, так эти продукты будут вариться быстрее.

6. Станция «Литературно-кулинарная»

Викторина «Овощи и фрукты в литературе»

— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

— В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).\

— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

— Станция «Что каким бывает?»

Задание — педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети, подняв руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт. Правильно ответившая первой команда получает по жетону. Жетоны тоже могут быть в виде овощей и фруктов. Выигрывает команда, которая большее количество раз правильно ответила первой.

Второй вариант игры: на каждое определение педагога дети должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение. Выигрывает та команда, которая называет овощ или фрукт последней. За это каждый раз команда получает жетон. В конце игры все жетоны подсчитываются.

Во время этой игры дети не только вспоминают или узнают названия фруктов и овощей, но учатся правильно классифицировать их по цвету, по размеру, по форме, повторяя все эти понятия. Также можно обратить внимание детей на то, что у одного и того же фрукта может быть несколько разных характеристик.

Примеры вопросов и ответов:

— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…

— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…

— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…

— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…

— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…

— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…

— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…

— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…

— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…

— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…

— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.

Если дети затрудняются с ответом или не дают всех названий, педагог, конечно же, может подсказать им, например, описав фрукт или овощ, или произнеся его название. Можно также задавать детям уточняющие вопросы. Например: почему лук может быть и жёлтого цвета и зелёного? Почему черешня бывает и красного, и жёлтого цвета? (Ответ: потому что это разные сорта) Лучше иметь на этой станции все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его на картинке.

8. Станция «В грядке и на грядке»

Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно. На этой станции тоже необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче)

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Сельдерей – в грядке и на грядке

Шпинат – на грядке

Брокколи – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Груша – на грядке

Черешня – на грядке

Чеснок – в грядке

Петрушка – в грядке и на грядке.

Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников.

9. Станция «Загадочная»

Задание — отгадать загадки с хоровым ответом.

Ну-ка ложка, друг любезный!Дай нам съесть обед… (полезный)!

Овощи нам есть не грустно,Потому что это… (вкусно)!

Целый день не знаю бед,Ем на завтрак я… (омлет).

Из зелёных листьев радЕсть я на обед… (салат).

Со шпинатом очень дружен,Есть шпинат люблю на… (ужин).

10. Станция «Вкусная»

Реквизит: кусочки разных полезных продуктов, лежащие на бумажных тарелках, одноразовые вилки, салфетки.

Задание — с завязанными глазами определить на вкус, какой продукт дали попробовать. Выигрывает команда, в которой больше всего правильных ответов. Обратить особое внимание детей на то, что в этом конкурсе подсказывать нельзя, каждый должен понять вкус продукта самостоятельно. После того, как продукт угадан (или не угадан) педагог рассказывает, чем он полезен и что из него можно приготовить.

11. Станция «Мудрая»

На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ. А народ зря не скажет! Выигрывает команда, которая быстрее даст больше правильных слов. За каждое правильное слово команде выдаётся жетон.

Примеры пословиц:

Всякому нужен и обед и… (ужин).

Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).

Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).

Мельница живет водою, а человек… (едою).

Когда я ем, я глух и… (нем).

12. Станция «Скульптурная»

Задание — слепить из пластилина овощи и фрукты.

13. Станция «Полезные советы»

Задание — дать полезные советы по правильному питанию. Педагог на станции записывает за детьми эти советы. За каждый правильный совет команде выдаётся жетон.

14. Станция «Да и нет»

Задание — команды отвечают на вопросы педагога «Да» и «Нет», поднимая соответствующие таблички. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. Вопросы на этой станции могут по смыслу и содержанию совпадать с вопросами, которые обсуждаются на других станциях. Это сделано для повторения и лучшего закрепления материала.

После каждого ответа детей педагог ещё раз объясняет, почему ответ должен быть именно таким. Например, яблоки весной уже не так полезны, как осенью, потому что пока они зимой хранятся, витамины в них разрушаются. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды – объясняет, почему это необходимо. Объяснения нужны для создания осознанной мотивации к правильному питанию.

Вопросы:

— Все продукты одинаково полезны? (Нет)

— Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

— Есть нужно очень быстро? (Нет)

— Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

— Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

— Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

— Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

— Есть нужно один раз в день? (Нет)

— В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

— В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

— Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

— Для зрения очень важен витамин А? (Да)

— В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

— От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

— Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

— В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов? (Да)

15. Станция «Выбор»

На этой станции детям надо ответить по очереди на два вопроса: какие продукты вы любите и почему? Затем дети все вместе оценивают свои ответы с точки зрения влияния любимых ими продуктов на здоровье. На этой станции обе команды могут получить по пять баллов за то, что умеют думать и рассуждать и, в конце концов, приходить к правильному мнению.

16. Станция «Попробуй, объясни!»

Задание — педагог просит детей объяснить, как они понимают три главных правила правильного питания: разнообразие, умеренность, своевременность. На этой станции педагог может дать по одному баллу тем детям, которые наиболее чётко и правильно выразили свои мысли.

17. Станция «Составь ответ»

Эта станция подойдёт детям, которые уже хорошо умеют читать. Реквизит: карточки формата А 4, на которых написаны буквы, составляющие слово «смородина» (два комплекта – для каждой из команд).

Задание — составить ответы на вопросы, используя имеющиеся карточки с буквами. Буквы составляют слово смородина. Каждый член команды держит в руках одну карточку с написанной на неё буквой. Педагог задаёт вопросы. Команды должны встать таким образом, чтобы педагог смог прочитать ответ из букв, которые члены команды держат в руках. За каждый правильный ответ команда, первая составившая его, получает по одному баллу.

Вопросы:

— Так называют того, кто умеет делать что-нибудь очень хорошо. (Ас)

— Это нам необходимо, чтобы понюхать и определить, свежие ли продукты. (Нос)

— У одних фруктов и овощей он мужской, а у других женский. (Род)

— Его делают из ягод. (Морс)

— В нём растут деревья и кустарники. (Сад)

— Он нам снится. (Сон)

— В ней живут кроты, которые очень любят копаться в огороде. (Нора)

— У каждого человека и даже растения она своя. (Родина)

— Эта рыба живёт в омутах и у неё есть усы. (Сом)

— Все овощи, фрукты и ягоды, которые даёт нам природа, можно назвать этим словом. (Дар)

— Это насекомое полосатое и может тебя укусить, например при варке варенья из ягод. (Оса)

— Этот громкий крик может подняться, когда кого-нибудь при варке варенья укусит оса. (Ор)

— Этим местоимением мы называем любой овощ и фрукт мужского рода. (Он)

— Нужен всем людям на планете. (Мир)

— Оно есть у корзинки, и у ведра, и у реки, и у моря. (Дно)

— Он есть у каждого человека, у кого-то одноэтажный деревянный, у кого-то многоэтажный, кирпичный. (Дом)

— Эта ягода бывает чёрная, красная и белая, в ней очень много витамина С. (Смородина)

18. Станция «Составь слово»

Эта станция может быть использована только для тех детей, которые уже умеют читать.

Задание — из перепутанных карточек с буквами, обозначающими какой-либо продукт, составить правильное слово. Каждой команде выдаётся свой набор карточек. Слова должны иметь одинаковое количество букв.

Усложнённый вариант: командам выдаётся по два перепутанных комплекта букв, обозначающих два слова. Можно провести несколько туров этой игры: начать с простых слов, закончить более сложными.

После того, как дети составили слова, педагог спрашивает, что это за продукты, чем они полезны. Если детям вдруг неизвестно название какого-либо продукта, педагог может помочь им составить слово и объяснить, что это за продукт, так как одной из цели данной игры является познакомить детей с новыми видами полезных продуктов и заинтересовать их этими продуктами.

Примеры названий продуктов:

Слова из трёх букв: лук, сыр, мед, чай

Слова из четырех букв: каша, репа, дыня, айва

Слова из пяти букв: томат, шпинат, укроп, салат

Слова из шести букв: ананас, персик, рябина, клюква

Слова из семи букв: черника, морковь, черешня, горошек

Слова из восьми букв: чечевица, брокколи, шиповник, петрушка

Слова из девяти букв: сельдерей, пастернак, смородина, земляника

Слова из десяти букв: ацидофилин, шампиньоны

19. Станция «Продуктовая лесенка»

Задание — из предложенных букв дети выкладывают названия полезных продуктов лесенкой, каждое следующее слово на одну букву длиннее, чем предыдущее. Выигрывает та команда, чья лесенка окажется выше. Начинать надо с самых коротких слов – из трёх букв, постепенно выбирая буквы из общего набора, который выдаётся каждой команде – свой. Примеры слов можно взять из содержания станции «Составь слово».

20. Станция «Шеф-повар»

Задание — подобрать к предложенным названиям блюд карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу. Карточки можно взять из соответствующих по тематике развивающих игр.

Усложнённый вариант задания: разложить предложенные карточки по группам, соответствующим различным блюдам, определив без подсказки, какие это должны быть блюда.

Предлагать можно по два варианта блюд каждой команде. Блюда можно подобрать как знакомые детям по меню детского сада, так и (усложнённый вариант) незнакомые, но из понятных и полезных продуктов, чтобы потом, когда дети их составят (возможно, методом исключения) познакомить их с этими блюдами. Таким блюдом, может стать, например, салат «Греческий». Выигрывает та команда, которая первой составит правильный «рецепт» блюд.

Ещё один вариант задания на этой станции может быть таким: дать детям набор продуктов (настоящий, если позволяют условия или в картинках), чтобы они сами составили сочетание продуктов и дали этому блюду своё интересное название. Таким образом, у детей развивается стремление к новым вкусовым ощущениям и творческое отношение к процессу приготовления пищи.

21. Станция «Коллаж»

Задание — из предложенных различных изображений составить коллаж о здоровом и вкусном питании и своём отношении к нему.

НА ЗАМЕТКУ. Демонстрационный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru. 

deti-club.ru

Организация правильного питания в детском саду

Организация правильного питания в детском саду

Правильное сбалансированное питание — залог полноценного развития, формирования здорового образа жизни у детей. Мама вовсе не стоит переживать, отправляя ребенка в детский сад о том, что он останется голодным. Конечно, первое время — дело привычки. Многие малыши долго адаптируются, капризничают, привыкают к новому рациону. Однако, это лишь на пользу. Главное, из каких продуктов будет приготовлена еда.

Организация правильного питания в детском саду предполагает ежедневное включение в рацион продуктов в составе из овощей, круп, мяса, рыбы, творога, яиц.

Нормативы питания

Минздрав, Министерство образования РФ уделяют особое внимание приготовлению детского питания в ДОУ. Утверждены нормативы, разработаны специальные с учетом возраста, потребностей детского организма.

Питание должно быть полезным, разнообразным, энергетически ценным. Нормы потребления продуктов обязательно должны соответствовать возрастным параметрам. Детей. В составе меню: белки, жиры и углеводы. Примерные нормы Ккал в сутки для ребёнка с учетом возраста в:

  • 3-4 года — 1540 ккал;
  • 3-6 лет — 1900 ккал.

Особенности рациона

Рацион должен отличать по сезонам. В межсезонье (весна, осень) должны преобладать овощи, фрукты.

Питание в детских садах разделяется на периоды:

  • лето-осень;
  • зима весна.

Детям в раннем возрасте крайне необходимо насыщать организм натуральными здоровыми продуктами в составе из минералов, клетчатки, витаминов. Это строительный материал — крайне необходимый для формирования роста, развития каждого ребенка. Включение полуфабрикатов в рацион недопустимо.

Принципы питания

Организация правильного питания в детском саду основывается на следующих принципах:

  • полное соответствие энергетической значимости меню по отношению к энергозатратам детей;
  • разнообразие блюд по — максимуму для обеспечения сбалансированного питания на каждый день;
  • соблюдение режима питания для формирования навыков культуры приема пищи у малышей;
  • строгое соблюдение требований к приготовлению пищи, технологической обработки, согласно установленным нормативам;
  • максимальное сохранение пищевой ценности, вкусовых качеств блюд после приготовления.

Большую часть времени дети проводят в ДОУ, поэтому питание должно подаваться разнообразным, полезным, вкусным. У детей – дошколят повышена потребность в приеме блюда из молочных продуктов, овощей, рыбы, говядины, печени.

Организация правильного питания в детском саду

Особое внимание уделяется санитарным нормам, срокам и условиям хранения продукции. Не допустимо однообразное меню в ДОУ в течение 1 недели. Блюда не должны надоедать малышам.

Меню на каждый день

Меню утверждается руководителем детского учреждения сразу на 7 дней. Состав продуктов должен соответствовать нормам здорового питания. Режим питания — 4 раза в день, в составе: завтрак, обед, полдник, ужин. На завтрак обязательно подаются горячие блюда, теплые бутерброды и напитки.

Недопустимо приготовление блюд из мяса дикой птицы (животных), также не прошедших тепловую обработку. Вредные продукты, которые должны быть исключены из детского меню:

  • непастеризованное молоко;
  • кондитерские изделия, крема;
  • газ. напитки;
  • натуральный кофе.

Обязанность руководства детских садов — информировать родителей о продуктах, включаемых в питание детей. Важно, чтобы ребёнок с малых лет приучался к соблюдению режима питания согласно возраста, времени пребывания в ДОУ. Примерный режим:

  • завтрак – 8-9 часов утра;
  • обед — 12-13 часов;
  • полдник — 15.30-16 часов;
  • ужин 18. 30- 19 часов.

По усмотрению руководства возможно назначение 2 завтрака с 10:30 до 11 часов.

Особое внимание уделяется малышам — искусственникам от 1 года:

  • получающим питание за счет жидких, сухих молочных смесей;
  • страдающим пищевой аллергией, для которых меню должно подбираться с учетом медицинских показаний.

Родители должны оговаривать приемлемую диету с руководством детских садов, составлять меню совместно, учитывая индивидуальные особенности, непереносимость детей-аллергиков. Рациональное питание — залог отличного умственного, физического развития детей. Разработано немало программ для детей, имеющих хронические внутренние заболевания костно-мышечной системы, органов пищеварения.

Организация режима питания должна соответствовать энергетическим нуждам дошкольников. Чем выше учебная нагрузка, тем более должны преобладать в рационе витамины, питательные микроэлементы. Нехватка в организме чревата быстрым переутомлением, снижением успеваемости, отставание детей в росте, весе.

Питание – строительный материал для формирования полноценного роста, развития детского организма. Ежедневно должны в организм белок (растительный, животный), иначе неизбежны нарушения со стороны иммунной системы, головного мозга. Но и перекармливание детей недопустимо. Избыточное поступление жиров, углеводов провоцирует сбой обмена веществ, развитие серьезных хронических заболеваний.

Организация правильного питания в детском саду

Нельзя забывать о приеме соблюдении питьевого режима для детей. Прием очищенной воды в сутки должен составлять не менее 1,5л.

Рекомендации для родителей

Роль родителей — отслеживать рацион питания детей. Специалисты советуют:

  • максимально приблизить питание в ДОУ к домашнему;
  • внимательно изучать меню, вывешиваемое в группах на каждый день;
  • учитывать имеющиеся болезни, противопоказания у детей в момент включения в рацион к приемке новых продуктов;
  • не кормить детей утром, перед отправкой в детский сад, иначе аппетит будет снижен, а режим питания – нарушен, при необходимости можно дать выпить ребенка с утра 1 стакан сока либо съесть фрукт;
  • перед отправкой ребенка в ясли желательно приучить самостоятельно кушать и держать ложку, иначе высока вероятность, что малыш будет оставаться голодным.

Подбор продуктов в ДОУ осуществляется за счёт дополнения друг друга, чтобы приготовленная пища стала сбалансированной, витаминизированной, разнообразный. Если у ребёнка наблюдаются гастроэнтерологические проблемы, то меню нужно согласовывать с руководителями детских учреждений. Например, возможно назначение специальной диеты, стол № 5.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований — одно из важных условий правильной организации питания детей. Родителям нет повода сомневаться в том, что меню в дошкольных учреждениях будет составляться неправильно. Однако, в домашних условиях важно приучать детей придерживаться временных интервалов между приемами пищи – 3,5 – 4 часа.

Контроль за питанием детей осуществляется Роспотребнадзором. В детских садах проводятся регулярные проверки. Несоответствие нормативам рациона питания детей, санитарного состояния пищеблоков чревато штрафами для административного руководства, приостановкой деятельности ДОУ в целом.

В организации питания детей, составлении меню на каждый день поможет наш комбинат. Мы успешно сотрудничаем со многими организациями в Москве: техникумы, колледжи, детские сады, школы, гимназии и за годы плодотворной работы достигли немалых успехов. Основная наша цель — обеспечить детей здоровым питанием, что крайне необходимо для их полноценного роста и развития.

foodkids.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность