НОВОСТИ |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров- правильно питайся». Рабочая программа по внеурочке здоровое питаниеРабочая программа внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров- правильно питайся»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров – правильно питайся» Направление: спортивно-оздоровительное Класс: 2 Возраст детей: 8 лет
Пояснительная записка Рабочая программа разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель программы: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Задачи: закрепить представление о необходимости заботы о здоровье; важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья; закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье; формировать активный познавательный интерес к окружающему миру. Основные направления программы: - оздоровительное, которое ориентируется на: - формирование элементарных знаний о правильном питании; - практическое применение полученных знаний в повседневной жизни; - целенаправленное укрепление здоровья школьников. Программа «Если хочешь быть здоров – питайся правильно» построена в соответствии с принципами: научная обоснованность и практическая целесообразность; возрастная адекватность; необходимость и достаточность информации; практическая целесообразность динамическое развитие и системность; вовлеченность семьи и реализацию программы; культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран. В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Данная система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона. Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Программа предназначена для учащихся 2в класса. Работа организована в форме клуба по интересам. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год. Фактическое количество часов - 31 часа. Объединены темы занятий: №30 , №31 и №32 вместо 3 часов -1 час, №33и № 34 «Игра – проект «Основа здорового питания» и «Итоговое занятие». Личностные и метапредметные результаты освоения курса Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: расширение знаний учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила; формирование готовности у учащихся заботиться и укреплять собственное здоровье; проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания; овладение установками, нормами и правилами правильного питания; готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Если хочешь быть здоров – питайся правильно», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умения выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; определять и формировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий во время занятия; учиться работать по определенному алгоритму оценивать свои действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: умение оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. III.Содержание курса Теоретические знания Беседа. Рассказ о продуктах питания. Практическая работа Рисование. Тема 2.Давайте узнаем о продуктах. Витамины.(13 часов) Теоретические знания Из чего состоит наша пища. Практическая работа Исследование. Опыт Тема 3.Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания (7 часов) Теоретические знания Беседа по теме Практическая работа. Игра. Тема 4. Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках. (7 часов) Теоретические знания. Выбор полезных продуктов Практическая работа Игра Отбор содержания программы осуществлён на основе ведущей идее заботы о своём здоровье. Забота о своём здоровье – это представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Очень важно, чтобы в реализации программы принимали участие родители. Эффективность формирования основ культуры питания в очень большой степени будет определяться тем, насколько определяемые программой нормы и ценности находят отклик в семьях учащихся. В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового питания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении учащимися навыков поведения в различных ситуациях. Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты разные важны, блюда разные важны» учащиеся должны распределить продукты по трем цветным «столам», в зависимости от частоты употребления того или иного продукта в пищу). Образно-ролевые игры позволяют активизировать конкретно чувственный опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору. Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе учащихся для решения поставленной задачи. Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у учащихся личной позиции в отношении того или иного вопроса. Распределение часов
Календарно-тематическое планирование
xn--j1ahfl.xn--p1ai Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание" 3 классРабочая программа внеурочной деятельности «Здоровое питание» Пояснительная записка Программа «Здоровое питание» допущена министерством образования Российской Федерации. Авторами программы являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Программа «Здоровое питание» адаптирована учителем начальных классов Булановой Верой Владимировной. Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Образовательные задачи: - развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, - формирование готовности заботиться и укреплять здоровье; - расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности выполнять эти правила; - развитие навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа. Воспитательные задачи: - развитие представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа; - развитие представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности. Развивающие задачи: - развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; - развитие самостоятельности, самоконтроля; - развитие коммуникативности; - развитие творческих способностей. В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Данная система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона. Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Данный курс реализовывается в рамках внеурочной деятельности в форме: - занятий кружка «Здоровое питание» - праздников; - бесед; - классных часов; - однодневных походов в природу; - родительских собраний, круглых столов, семинаров; - в рамках проектной деятельности; - конкурсов рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни; - выпуска газет, информационных буклетов. Содержание данной программы позволяет реализовать актуальную задачу современного образования – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, развитие личностных принципов здорового питания. Основные воспитательные задачи реализации второй части программы включают в себя:
Основными образовательными задачами реализации второй части программы являются:
При изучении программы самым результативным способом усвоения знаний является применение технологии «обучения в сотрудничестве». При обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими ее членами при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащей изучению. Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки. Одной из составных частей технологии «обучения в сотрудничестве» является взаимодействие учащихся и их родителей в процессе изучения материала, проектно-исследовательской деятельности, в коллективно-творческих делах. Основные принципы обучения в сотрудничестве:
Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей.
Основные формы работы: индивидуальная, групповая, парная, коллективная. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; — оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Тематическое содержание программы
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Здоровое питание».
Анкета для родителей. Ф.И. ребёнка _____________________________________________________________________ 1. Перечислите принципы организации детского питания, которые вам известны. _________________________________________________________________________________ 2. О каких проблемах в организации детского питания вы знаете? _________________________________________________________________________________ 3. С какими проблемами в организации питания своего ребёнка вы сталкиваетесь? _________________________________________________________________________________ 4. Прививаете ли вы ребёнку правила питания? Какие? Как вы это делаете? ________________________________________________________________________________ 5. Заполните, пожалуйста, таблицу:
6. Считаете ли необходимым внедрение программы о правильном питании в цикл школьных предметов? _____________________________________________________________________ 7. Какую помощь в организации детского питания готовы предложить? ________________________________________________________________________________ 8. О каких индивидуальных особенностях своего ребёнка хотели бы предупредить школьных работников? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Анкета для детей. * Предварительно читается рассказ В Драгунского «Что любит Мишка». Ф.И. ребёнка ____________________________________________________________________ 1. Нарисуй в левой рамочке продукты, которые ты любишь, в правой – не любишь. Если можешь, подпиши рисунки. 2. Заполни, пожалуйста, таблицу (возможно с помощью учителя):
3. Назови правила питания, которые ты знаешь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Приложение 2
Меня зовут _____________________________________________ Мне _____ лет, я учусь в _____ классе. Моё увлечение: __________________________________________ Любимый вид спорта: ____________________________________ Любимое блюдо: _________________________________________
Наблюдения: ____________________________________________ _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ На занятиях «В лагере здоровья» я узнал: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мне запомнилось как _______________________________ _______________________________________________ Мне понравилось __________________________________ 10 multiurok.ru Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровое питание" (7 класс)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровое питание» 7 класс Составила учитель музыки Любимова Л.А. Пояснительная записка Программа «Здоровое питание» предназначена для внеурочной деятельности обучающихся 7 классов. Данная программа составлена в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Примерной программы по технологии» стандарты второго поколения (М.: «Просвещение», 2010). В Конвенции о правах ребенка говорится о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. Здоровье детей – это здоровье нации. Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Здоровье человека закладывается смолоду. Более чем когда – либо в истории человечества современные люди задумываются над тем, что от характера питания зависит не только внешний вид и форма тела, но и самочувствие, здоровье и продолжительность жизни. Это достигается через организацию правильного питания. Полноценное питание – существенный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий адекватные процессы роста и развития организма, а также укрепление здоровья в детском и подростковом возрасте. Питание может быть признано полноценным, если оно достаточно в количественном отношении и по качественному составу, а также покрывает энергетические затраты. Пищевой рацион детей должен быть сбалансирован в зависимости от возраста, пола, климатогеографической зоны проживания, характера деятельности и величины физической нагрузки. В организации питания большое значение имеют режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи. Немаловажное значение отводиться кулинарной обработке, оформлению пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение во время еды. Важно сформировать культуру питания как составную часть культуры здоровья в школьном возрасте. Несмотря на то, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы) далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности рационального питания. По сохранению здоровья детей ведется большая работа: организуется летний отдых учащихся в лагерях, санаториях, проводятся уроки физкультуры, соревнования, дни здоровья, организовываются спортивные секции. Но вопрос о питании детей, его организации в семье стал сейчас очень актуален. Но даже если родители беседуют с детьми на эти темы, желаемого эффекта это не приносит. infourok.ru РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Благовещенского района Алтайского края управление по образованию и делам молодёжи Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Татьяновская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» Автор-составитель: Чигаева О.В., учитель русского языка и литературы МБОУ ТСОШ , первая квалификационная категория Татьяновка 2016 Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Формула здорового питания» построена на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Авторы программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»», 2013 год. Программа относится к социальному направлению внеурочной деятельности и реализуется через кружок «Разговор о правильном питании». Программа направлена на формирование культуры здоровья, осознание важности образования и воспитания правильного питания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России. Отличительные особенности данной программы: Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы правильного питания. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению их субъективной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя». Содержание работы структурировано в виде 11разделов-модулей:
10."Как питались на Руси и в России", 11. "Необычное кулинарное путешествие». Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология», в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Цель программы внеурочной деятельности - формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Задачи программы внеурочной деятельности: 1.Формировать и развивать представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье; 2.Формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;3. Научить освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;4.Формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека:- информировать детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем; - расширять знания об истории и традициях своего народа; - формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре традициям других народов. 5.Развивать творческие способности и кругозор у детей и подростков, их интересы и познавательную деятельность;6. Развивать коммуникативные навыки у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;7. Просвещать родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков. Возврат детей, участвующих в реализации данной программы: 11-12 лет Срок реализации программы: Программа реализуется 2 года через кружок «Разговор о правильном питании». Проводится в 5классе в объеме 34 часа в год (1 час в неделю) и в 6классе в объеме 34 часа в год (1 час в неделю) Формы занятий
Режим занятий - вторая половина дня Основные принципы реализации программы
Ожидаемые результаты и способы их проверки: Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:
Формы проведения итогов реализации программы внеурочной деятельности: практические работы, проекты, выставки, проведение тестирования. Учебный план
Календарно-тематический план для 5 класса
multiurok.ru Программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Сыктывкара Принято УТВЕРЖДАЮ Решением педагогического совета Директор школы Протокол № 7 от 29 мая 2012 г. ________ И.Н.Гузь Программа «Здоровое питание» Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Именно обеспечение учащихся горячим питанием - одно из обязательных условий, которые должна обеспечить школа при введении ФГОС. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества. Ее решение затрагивает множество аспектов, в том числе, социальный, экономический, экологический и, конечно, культурный, связанный с формированием у ребят ценностного отношения к собственному здоровью. Непременная часть культуры – умение правильно питаться. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показатели физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Таким образом, рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.
Цель программы: обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
Этапы и сроки реализации программы. Программа рассчитана на 3 года: сентябрь 2012 по май 2015 гг. I этап – подготовительный: 2012 год
Начало реализации программы: II этап – основной: 2013-2014 гг.
Постоянное пополнение банка данных (диагностические методики, методические рекомендации, разработки учителей и др.) III этап – аналитический: 2015 г.
Участники реализации программы. Семья: Администрация:
Педагогический коллектив:
Фельдшер школы
Администрация и работники столовой:
Доброжелательное отношение работников столовой к участникам образовательного процесса. Ожидаемые конечные результаты Выполнение Программы «Здоровое питание» позволит школе достигнуть следующих результатов:
Составив и реализовав программу санитарного просвещения в области рационального питания, можно предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящую к развитию ряда заболеваний. План работы школы на 2012-2013 учебный год ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1-е направление Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение Основные мероприятияСрок Исполнители Управляющий совет: об организации работы школьной столовой; качество приготовления пищи В течение года Члены Управляющего совета
Сентябрь, декабрь Директор школы
Сентябрь Ноябрь Зам. директора по УР
В течение года Администрация Бракеражная комиссия Управляющий совет 2-е направление: Методическое обеспечение Основные мероприятияСрок Исполнители
В течение года Администрация
В течение года Администрация 3-е направление: Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся Основные мероприятияСрок Исполнители
октябрь Классные руководители
1 – 3 кл. «А,B,С,D и я – витаминная семья» 5 – 8кл. «Вредные привычки». 9 – 11кл. «нитраты и болезни людей» Декабрь Классные руководители
Сентябрь ноябрь февраль Администрация
5 – 7 кл. «Хозяюшка» март Старшая вожатая
1 – 3 кл. – зачем нужно чистить зубы и умываться 5 – 8кл. Вред «Быстрого питания» 9 – 11кл. Пищевые добавки и их влияние на организм апрель Классные руководители
Июнь Администрация 4-е направление – Работа с родителями по вопросам организации школьного питания Основные мероприятияСрок Исполнители
Ноябрь Классные руководители, фельдшер Антушевского ФАПА
Ноябрь Учителя, родители
Май Классные руководители 5-е направление: Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей Основные мероприятияСрок Исполнители
Август Администрация
В течение года Сотрудники столовой
2012 г. Директор План работы школы на 2013-2014 учебный год ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1-е направление Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение Основные мероприятияСрок Исполнители Управляющий совет: об организации работы школьной столовой; качество приготовления пищи В течение года Члены Управляющего совета
Сентябрь, декабрь Март, май Директор школы Зам.директора по УР
Ноябрь Январь Зам. директора по УР, ВР, фельдшер
В течение года Администрация Бракеражная комиссия Управляющий совет 2-е направление: Методическое обеспечение Основные мероприятияСрок Исполнители
В течение года Администрация
В течение года Администрация 3-е направление: Работа по воспитанию культуры питания среди обучающихся Основные мероприятияСрок Исполнители
В течение года Классные руководители
1 – 3 кл. «Азбука здоровья» 5 – 8кл. «Что такое хорошо, что такое плохо». 9 – 11кл. «нитраты и болезни людей» 1 раз в четверть Классные руководители Анкетирование учащихся по вопросам питания 1 раз в полгода Администрация
5 – 7 кл. «Вкусняшка» март Старшая вожатая
1 – 3 кл. – зачем нужно чистить зубы и умываться 5 – 8кл. Вред «Быстрого питания» 9 – 11кл. Пищевые добавки и их влияние на организм апрель Классные руководители
Каникулярное время Администрация 4-е направление – Работа с родителями по вопросам организации школьного питания Основные мероприятияСрок Исполнители
В течение года Классные руководители, фельдшер
1 раз в квартал Зам.директора , классные руководители
Март Учителя, родители
Май Классные руководители 5-е направление: Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей Основные мероприятияСрок Исполнители
Август Администрация
В течение года Сотрудники столовой
В течение года Директор infourok.ru Программа внеурочной деятельности "Культура здорового питания" (5-9 класс)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА СТРУНИНО АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 11 _______ И А Печникова «___»____________20___г. МП ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Культура здорового питания» 5-9 класс Руководитель курса учитель химии и биологииКириллова Ольга Петровна г. Струнино 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «Культура здорового питания» (далее – Программа) разработана на основе рекомендаций сотрудников Института возрастной физиологии РАО М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой, которые в свою очередь подготовлены на основе материалов, выполненных по заказу Минобрнауки России в рамках реализации мероприятия «Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в 2011 г. (руководитель проекта – Синягина Н.Ю, директор ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи»). Данная программа направлена на формирование у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни и создание необходимых условий, способствующих укреплению их здоровья. Под здоровым питанием понимают питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. В настоящее время вопросам обеспечения именно здорового питания населения уделяется большое внимание. Правительством Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р), которыми предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих удовлетворение в соответствии с требованиями медицинской науки потребностей различных групп населения в здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения. Структура питания населения России, в том числе и детей, особенно детей школьного возраста, характеризуется недостаточным потреблением наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба и рыбные продукты, яйца, растительное масло, фрукты и овощи. При этом выявляется выраженная тенденция к повышению потребления хлеба и хлебопродуктов, а также картофеля. Как следствие сложившейся структуры питания населения России, на первый план выходят следующие нарушения пищевого статуса: дефицит животных белков, достигающий 10 – 15% от рекомендуемых величин, особенно в группах населения с низкими доходами; дефицит полиненасыщенных жирных кислот на фоне избыточного поступления животных жиров, соли и сахара; выраженный дефицит большинства витаминов, выявляющийся повсеместно у более половины населения. Очень серьезной является проблема недостаточности в питании населения ряда минеральных веществ и микроэлементов, таких как кальций, железо, йод, фтор, селен, цинк; весьма значителен в нашем рационе и дефицит пищевых волокон. Все это приводит к резкому снижению устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды за счет нарушения функционирования систем антиоксидантной защиты и, как следствие, – к развитию иммунодефицитных состояний. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |