Классный час в 4 классе "Витамины и секрет здорового питания". Классный час здоровое питание витамины 3 класс


Классный час "Витамины" - начальные классы, мероприятия

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №40 г.Витебска»

Классный час

«Витамины»

3 класс

Учитель начальных классов

Голова Татьяна Ивановна

Витебск, 2017г

Классный час по теме: «Витамины» 3класс

Цель: овладение учащимися основами здорового образа жизни.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека;

  • содействовать расширению знаний детей о здоровом питании;

  • развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

  • воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе;

  • воспитывать здоровые привычки питания;

  • формировать у учащихся устойчивую положительную самооценку.

Оборудование:

  • «фишки-витамины» с буквами А, В, С, D, E

  • карандаши, фломастеры

  • книжки с загадками, журналы с ребусами, кроссвордами, цветная бумага, клей, альбом,скотч

  • карточки с названием темы

Ход классного часа

  1. Организационный момент. Психологический настрой

Учитель. Здравствуйт,-ты скажешь человеку.

Ученик. Здравствуй!-улыбнётся он в ответ.

Учитель, ученик (вместе). И, наверно, не пойдёт в аптеку.

Все дети. И здоровым будет много лет.

  1. Актуализация знаний

- А что поможет вам быть здоровыми?

Игра «Путь к здоровью» (работа в группах).

На столах карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.

Карточки: Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

– Чем эти продукты полезны и чем вредны? (Ответы детей.)

– Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.

Дидактическая игра «Ты, катись, весёлый мяч».

Дети стоят по кругу, передают друг другу мяч, проговаривая стихотворные строки:

Катится мяч,

Крутится мяч,

Его несложно поймать!

Но сможешь ли ты

Дать ответ на вопрос-

Вот что хотим мы знать!

Игроки, в руках которых мяч оказывается на концовке стихотворения, отвечают на вопросы:

1. Как вы понимаете смысл выражения «Овощи и фрукты - кладовая здоровья»?

2. Для чего человеку нужна пища? (С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества).

3. Чем полезны овощи и фрукты?

4. Зачем человеку витамины?

III. Работа по теме.

- Мы сегодня с вами и ответим на этот вопрос. Узнаем, что знаете о витаминах, узнаем новое о них и попробуем создать лэпбук «Витаминная азбука».

-Будем работать в группах и каждая группа –это определённый витамин. (Дети вытягивают карточки с буквами А, В, С, D, E)

- Свое название витамины получили от латинского слова «вита» - жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.

-Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у чело­века, у каждого витамина есть свое имя. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С, D, E, F и др.

-Как вы думаете, к чему приводит недостаток витаминов? (За правильный ответ «фишка-витаминка»).

-Действительно, витамины играют важную роль в питании детей. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей и нужны нам в ничтожно малых дозах, в мг. Несмотря на это витамины оказывают сильное воздействие на организм человека. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения.

А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям, болезням (авитаминоз).

Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням.

- Давайте послушаем подготовленные рассказы детей из каждой группы о витаминах. Будьте внимательно, полученные знания вам будут нужны для создания лэпбуков.

1-й ученик. Витамин А (ретинол) -это витамин роста. Ещё он помогает сохранить зрение. Содержится в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин А (работа по  слайду презентации, читает учитель)

Посмотрите на меня, я – витамин А. Если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов - вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (Нужно есть продукты, содержащие витамин А).

Рыбий жир,  печень, сливочное масло, яичные желтки, сливки молоко.

Витамин А (ученик):

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть

2-й ученик. Витамины группы В важны для деятельности мозга. Они есть в чёрном хлебе, крупах, бобовых, мясе, молочных продуктах.

Витамин В (работа по  слайду презентации)

Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, чтобы не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Дрожжи, горох, крупа гречневая, овсяная, фасоль, хлеб пшеничныйтелятина.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда

3-й ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням. Он есть в чесноке, капусте, луке, во всех фруктах, ягодах.

Витамин С (работа по  слайду презентации)

Я самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Чёрная смородина, перец, цветная капуста, щавель, лимоны, апельсины, мандарины, капуста , зелёный лук, малина, вишня, абрикос, персик, банан.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин -

Ну, во всем мы «С» едим!

4-й ученик. Витамин D сохраняет зубы крепкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге, сыре, в рыбьем жире. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин D, поэтому его часто называют «солнечным витамином».

Витамин Д (работа по  слайду презентации)

Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Сливочное масло, сырой яичный желток, печень трески и других рыб, икра,сыр и творог, грибы, петрушка, крапива.

Витамин Д:

«Д» – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

5-й ученик. При недостатке витамина Е наблюдается мышечная слабость, вялость. Он содержится в зелёной части растений, салате, капусте, зелёном горошке, печени, яйцах, грудном молоке.

Витамин Е (работа по  слайду презентации)

Я очень редкий витамин. Чтобы ваше сердце было здорово – дружите со мной!

Растительные масла (подсолнечное, хлопковое, кукурузное)яичный желток, орехи (миндаль, арахис), печень, мясо, сливочное масломолоко, зародыши пшеницы, зеленые части овощей.

IV. Физкультминутка.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте: «Нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для здоровья нашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (Дети хлопают)

Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (Топают)

Зубы вы почистили

И идите спать. (Хлопают)

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (Топают)

Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты.

V. Работа в группах. Представление лэпбуков.

А теперь задание каждой группе. Вам надо нарисовать продукты, где содержится указанный витамин. Придумайте загадки, подберите ребусы, кроссворды, рисунки.

Оформите коллективно лэпбук «Витаминная азбука» и приготовьтесь его представить. (Команды получают «витаминки» за интересные ответы).

VI. Подведение итогов

Конкурс «Загадки с грядки» (Если команда не угадывает, о каком полезном растении идет речь, то ей помогает другая).

Отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина, витамин С)

Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили? (Картофель, витамин В)

За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая. (Морковь, витамин А)

Жидко, да не вода,бело, да не снег. (Молоко, витамин Д)

Может разбиться,Может и вариться,Если хочешь —в птицу может превратиться. (Яйцо, витамин Е)

Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья.

Чтобы избежать авитаминоза, надо каждый день съедать 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается яблоко или апельсин, чашка мелких ягод (малина, виноград и др.), стакан сока, тарелка салата. Но витамины в пище нужно уметь сохранять. Прочитайте эти советы на карточках, которые лежат на ваших столах.

Чтобы сохранить витамины:

• овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой;

• нельзя оставлять овощи на ночь в воде - витамины уходят в воду;

• надо варить овощи под закрытой крышкой - могут разрушиться от кислорода воздуха;

• кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла.

- Подсчитайте свои «фишки-витаминки».

VII. Рефлексия

- Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1.    Витамины – это…

2.     Я буду обязательно…

3.     Дома я  расскажу о…

-  Я   желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

- Оцените своё настроение на нашем занятии.

Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах.

Зеленый: Я работал с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Красный: Я работал без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

- Прикрепите их на яблоню на доске.

- Всем спасибо за работу!

kopilkaurokov.ru

Классный час "Здоровое питание"

Классный час «Здоровое питание»

3 класс

Провела: учитель начальных классов МБОУ

«Марьяновская школа »

Кардаш З.Ф.

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия; • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания; • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход урока

1.Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

- Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

2.Актуализация знаний

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

- Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни – это:

  1. Соблюдение режима дня.

  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.

  3. Закаливание.

  4. Физический труд.

  5. Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

  1. Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).

  1. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

  2. Правильная организация отдыха и труда.

- Зачем человек ест?

- Как вы понимаете пословицу:

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

Вывод: «Человеку необходимо питаться»

- Сколько раз в день необходимо питаться?

  1. Завтрак (дома).

  2. Завтрак (второй в школе).

  3. Обед.

  4. Полдник.

  5. Ужин.

Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что мне съесть

- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

3. Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты - мы узнаем от загадок.

4.Загадки о фруктах и овощах.

- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)

- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

- Маленькая печка - Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

5. Разгадывание кроссворда.

6. Сценка «Здоровье в саду и на грядке».

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет.

Мама. Котлетку?

Юля. Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей касс, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(Вбегает Доктор и отнимает градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

(Выходят овощи)

Юля в удивлении ходит среди овощей.

Юля. Сколько овощей! А для чего они?

Доктор. Я подскажу тебе:

Овощи и фрукты

Любят бабушки и дети

И все-все на свете.

Юля. Кто из вас, овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Овощи рассказывают о себе.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор. Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Картофель. Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Юля. Так кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нежней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все – без исключенья!

В этом нет сомненья!

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Юля. Начинаю понимать.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Ведущий. Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить?

Об этом расскажет Цветной человечек.

Дети с удивлением рассматривают его.

Юля. А почему человечек разноцветный?

На сцену выходят витамины.

Цветной человечек (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки. Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Цветной человечек. Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы. Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Цветной человечек. Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры. Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Цветной человечек. Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины. Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Цветной человечек. Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Ведущий. Подведем теперь итог.

Цветной человечек. Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором). Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Юля. Спасибо.

Я здоровье сберегу,

Сама себе я помогу.

Ведущий. И сказала громко Юля:

Юля. Накорми меня, мамуля!

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

7. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

8. «Узнай по описанию»

- Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

9. Пословицы о еде

- Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

10. Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

11.Заключение.

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие на тему "Витамины наши друзья" (3 класс)

Классный час "Витамины наши друзья" 3 класс.

Цели:
  • формирование потребности в здоровом образе жизни, продолжить формировать представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

  • закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Ход классного часа.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

(Ответы детей).

Учитель: Вы все, конечно, правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Важнейшим жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.

Именно поэтому мы посвятили наш классный час витаминам.

Стихотворение «Витамины – просто  чудо!» (читает ученик)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать  и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуда

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

(выходят дети, которые представляют собой витамины)

Витамин А:

Рады Вас видеть сегодня, сейчас!Все витамины приветствуют Вас!

Витамин  В:

Чтоб не болеть, не скучать, не сердиться,Будем все вместе сегодня учиться!

Витамин С:

Видите – груша, лимон, апельсины.Главная тема у нас – ВИТАМИНЫ!

Витамин D:

Зима, за окном очень сильный мороз,А значит, приходит авитаминоз.

Витамин D: 

Мы Вам поможем сегодня узнать,Где и какой витамин лучше взять,

Витамин С:

Что лучше есть, и напиток какойЛучше всего нам подходит с тобой.

Витамин В:

Всё хорошо, ничего не болит!?А – витамин, открывай алфавит!

Витамин А:

Знаете, список его очень длинный,Ведь алфавит непростой, витаминный!

Витамин В:     

А,  я – витамин В!Нужен я всем, и тебе, и тебе!Я содержусь в очень  многих продуктах.Да, и вообще-то, нас целая группа!

Витамин С:

Я – витаминка!Я – аскорбинка!И называюсь я так неспроста.Я – очень полезная кислота!

Витамин D:

Без меня жить невозможно,Кости очень ненадежны.Чтоб родился я на свет,Нужен ультрафиолет!

Витамин С:           

Если Вы слушали, а не зевали,Наверняка, Вы сегодня узнали, что:

Витамин А:  

А – важный витамин,Это –  каротин.Всем на обозрение:Нужен он для ростаИ еще для зрения!

Витамин В:              

Группы В,–  витамины,Содержат энзимы.Для кожи, волос, для строения,Для бодрости и настроения!

Витамин С:

Витамин  С, – На Вашем лице!С ним никогда ничего не болит!И, в результате, –  прекраснейший вид!

Витамин D:

Сердце в порядке, движенье – вперед,Мой витамин уставать не дает!

Все:

А, В, С, D, все витамины группы В,Весь алфавит, –  и ничего не болит!

Конкурс «Викторина»

Угадай витамин.

  1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)

  2. Этот витамин повышает сопротивляемость организма к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы. (Витамин С.)

  3. Этот витамин нужен для роста организма и особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. (Витамин D.)

  4. Этот витамин — помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е.)

Какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Черная смородина, шиповник, апельсин, красный перец, помидор, клюква, капуста, зеленый лук. (Витамин С.)

  1. Ржаной хлеб, салат, морковь, картофель, дрожжи. (Витамин В.)

  2. Яичный желток, подсолнечное масло,говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е.)

  3. Морковь, сливочное масло, молоко, яйцо, рыбий жир, горох, капуста, щавель, облепиха. (Витамин А.)

Конкурс частушек

1.Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

2.Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

3.Мы девчонки-веселушки,Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

4.В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

5.На фазенде все растет,

Удивляется народ.

В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

6.Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

7.Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

8.Мы девчонки -веселушки, ",

Мы пропели вам частушки.

Вам желаем долго жить,

С витаминами дружить.

9.Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно.

Витаминные частушки

Очень занимательны.

Если ты боишься гриппа

И другой простуды,

Витамин С принимай,

Не болей и не хворай.

10.Чтобы кости не болели.

Зубы были целы,

Витамин D ты принимай

Прямо с колыбели.

11.Чтоб была красивой кожа,

Зорко видели глаза,

Витамин А ты принимай,

Никогда не унывай.

12.Витаминная семья

Вся очень полезная.

С нею ты дружи всегда,

Пусть отдыхают доктора.

Конкурс «Создай меню» (4 команды)

Ваша задача составить меню из слов:

Команда под названием «ЗАВТРАК» - составляет меню из тех продуктов, которые необходимо употреблять в утренние часы, на завтрак.

Команда под названием «ОБЕД» - составляет меню из тех продуктов, которые необходимо употреблять в обеденные часы, на обед.

Команда под названием «Полдник» - составляет меню из тех продуктов, которые необходимо употреблять во время полдника.

Команда под названием «Ужин» - составляет меню из тех продуктов, которые необходимо употреблять в вечерние часы, во время ужина.

Игра «Узнай витамин».

Дети получают карточки с буквами А, В, С, D, Е. учитель читает стихотворение, а дети должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответствующей буквой:

Помни истину простую Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней:

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы узнали о пользе витаминов, о продуктах в которых содержится их наибольшее количество. Давайте повторим:

  1. Витамин А содержится в молоке, яйцах, горохе, облепихе, сливочном масле. Особенно много его в моркови. Витамин А очень важен для зрения.

  2. Витамин В содержится в зернах, ржаном хлебе, орехах, мясе, картофеле, фасоли, бобах, горохе. Он необходим для хорошей работы сердца. Витамин В отвечает за то, чтобы было хорошее настроение,

  3. Витамин С содержится в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте, луке. Витамин С помогает бороться с простудными заболеваниями, делает человека сильным и выносливым.

  4. Витамин D содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин D может сам образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей. Он необходим для роста организма, развития костей и зубов.

Учитель: Предлагаю выучить небольшое стихотворение, которое поможет нам не забывать о пользе витаминов для нашего организма:

С витаминами мы дружим

И здоровыми растем,

Никогда не унываем-

Очень весело живем.

Витаминная семья

Вся очень полезная

Витамины кушайте, -

Папу с мамой слушайте.

infourok.ru

Классный час "Здоровое питание"

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» классный час в 3 классе

Цели:

Сформировать у детей младшего школьного возраста представление о значении питания в жизни человека, сформировать знания о роли витаминов для здоровья человека.

Задачи:

Ознакомить учащихся с основными витаминами, потребляемыми человеком вместе с пищей.

Выяснить особенности действия каждого витамина на организм человека.

ХОД занятия.

1.Орг. момент

2.Слово учителя.

(Слайд 0)

-Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека.

В.Г.Белинский (литературный критик) говорил: « Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм - это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод». (слайд 1)

-И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке.

3. Мотивационное начало занятия.

-Ребята, как вы думаете, что поможет человеку быть здоровым? ( Здоровое питание)

- (Слайд 2) Подумайте, что значит здоровое питание?

Дети : (ответы детей)

- Давайте убедимся, что вы правы.

Цель нашего занятия: научиться питаться правильно, заботиться о своём здоровье.

- А какая система органов человека отвечает за питание? ( Пищеварительная система слайд 3)

4. Выход на тему занятия.

- Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей. И исследовать мы будем нашу пищеварительную систему и наше питание. Каждый из вас изучал уже этот вопрос и вот пришло время поделиться своими открытиями с одноклассниками.

- У каждого на парте лежит “Листы исследований”. Туда мы и будем вносить результаты исследований.

Работа с листом № 1

5. Тема занятия.

- Для чего же мы едим? (слайд 4) (ответы детей)

- Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна?

Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки. (слайд 5)

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.)

- А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? - Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон. (Слайд 6)

- Вот из этого вагона с едой выпало какое-то письмо. Давайте посмотрим. (Слайд 7)

письмо от Карлсона. Учитель читает письмо.

“Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Айболит говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.”

- Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему? (слайд 8)

-Давайте поможем Карлсону составить меню.

6. Работа в парах

- Работаем в парах с листом №2.

Составляем меню на обед. Выбираем представителя, который будет ваше меню защищать.

infourok.ru

Классный час в 4 классе "Витамины и секрет здорового питания"

Классный час в 4 классе

«Витамины и

секрет здорового питания»

Цели: сформировать представление детей о витаминах, их разнообразии и пользе для организма человека; воспиты-вать культуру правильного питания; развивать навыки здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас трудно найти человека, не слышав-шего слова «витамин», а между тем до последней четверти 19 века люди не подозревали об их существовании. В 1881 г. русский учёный Николай Лунин приготовил искус-ственное «молоко», т.е. смесь всех тех белков, жиров, угле-водов, солей, которые содержатся в молоке, и этой смесью стал кормить мышей. Через некоторое время все подопыт-ные погибли. Из опыта стало ясно, что в природной пище содержатся какие-то необходимые вещества, создать кото-рые организм сам по себе не может. Тридцать лет спустя их назвали «витаминами». Сегодня их насчитывают несколь-ко десятков. Это вещества самой разной природы. В орга-низме витамины не служат ни «стройматериалом», ни «топливом» - они регулируют обмен веществ.

1

Ученик 1: Витамин С (аскорбиновая кислота)

Недостаток этого витамина в организме человека приводит к тяжёлому заболеванию – цинге. В старину считали заразной болезнью. Часто страдали ею участники далёких плаваний и полярных экспедиций, от неё умирали заключённые концлагерей.

Ученик 2: Во время одной из экспедиций Христофора Колумба часть экипажа заболела цингой. Умирающие моряки попросили высадить их на каком-нибудь острове, чтобы они могли там спокойно умереть. Через несколько месяцев на обратном пути корабли Колумба опять подошли к берегу этого острова. Каково же было изумление прибыв-ших, когда они увидели своих товарищей живыми и здоро-выми! Остров назвали «КЮРАСАО» по-португальски это «оздоравливающий».

От гибели моряков спасли росшие на острове фрукты , в изобилии содержащие витамин С .

2

Признаки болезни – головокружение, слабость, красная сыпь на коже, кровоточивость дёсен, расшатывание зубов.

Природные средства для предотвращения цинги –шиповник, перец, смородина, цитрусовые.

Ученик 3 :Витамин А.

При недостатке его у человека развивается болезнь под названием «куриная слепота». Он ничего не видит в сумерках, натыкается на стены. Средства от этой болезни – печень или рыбий жир. Причём в каждом кг печени белого медведя накапливается столько витамина А, что его хватило бы человеку на добрых 40 лет. Такое количество витамина может вызвать тяжёлое, даже смертельное отравление. Так что злоупотреблять витаминами не стоит.

Морковь, жёлтые сорта помидоров содержат оранжевые кристаллы каротина , который в организме превращается в витамин А.

Ученик 4: Витамин Д.

При его недостатке развивается рахит , особенно часто у детей. В городах Англии в конце 18 века население целых кварталов страдало этой болезнью, поэтому рахит прозвали английской болезнью. При рахите в костях не откладыва-ется известь, они остаются нетвёрдыми, ноги и позвоноч-ник уродливо изгибаются. Помогают от рахита загорание под прямыми лучами солнца и всё тот же рыбий жир.

3

Ученик 5:Витамин В1.

При нехватке этого витамина человек заболевает болезнью «бери-бери», что в переводе с сингальского означает «большая слабость».Оказываются поражены нервы, у больного появляется «походка на цыпочках». В Китае эту болезнь знают уже 2000 лет.

В 1897 году голландский врач Х.Эйхман вызвал бери-бери у кур, кормя их варёным рисом, очищенным от отрубей.

Стоило добавить в птичий корм отруби, как болезнь проходила.

Людям в тех же целях полезно есть хлеб из муки грубого помола, а так же из ржаной муки.

Ученик 6:Витамин РР (никотиновая кислота).

В отличие от ядовитого никотина его «химическая» родственница, никотиновая кислота, - полезный витамин.

Её нехватка вызывает заболевание пеллагрой, признаки которой – розовые пятна на коже(как от солнечных ожогов), воспаление слизистой оболочки рта, желудка.

Никотиновая кислота есть в пивных дрожжах, мясе, гречневой каше.

4

Учитель: Кроме того человеку необходимы витамины Р, В2, В6, В12, Е, К и другие.

В12 создаётся микробами, живущими в кишечнике и недостаток его возникает, если эти микробы убиты антибиотиками.

У каждого живого существа свой «список» витаминов. То, что является витамином для человека, может не быть таковым, например, для собаки. Зато ей могут быть необходимы другие витамины, не нужные человеку.

Обязательные витамин, необходимые ежедневно для питания клеток мозга.

- витамин А

-витамин Д

-витамин Е

-витамин С

- витамин В 1

- витамин В 2

-витамин В 6

- витамин В 12

-кальций

-фосфор

- железо

- медь

-йод

-цинк

-калий

-марганец

-магний

5

Реклама

Из моркови вкусный сок

Зорко видеть мне помог.

В день пила его пять раз

И сняла усталость глаз.

Если хочешь умным быть,

Кушай рыбу разную.

Это фосфор – для мозгов

И костей прекрасное.

Если хочешь не болеть,

Здоровье крепкое иметь,

Кальмары и креветки

Полезней, чем конфетки.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

6

Реклама самых полезных продуктов

(из творческих работ 2 «Б» класса)

1. Строганова Анастасия

Морковь

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щёчки заалели.

Ешь морковку, сок мой пей –

Будешь только здоровей!

2. Малахов Никита

Лук

Растёт замечательный лук –

Доктор от семи недуг.

Хоть и плачешь, очищая,

Серединка золотая!

3. Боярская Эмилия

Клубника

Я – не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

4. Гурьева Александра

Мёд

Стол без медов – что песня без слов.

Знают взрослые и дети, мёд вкусней всего на свете.

Он излечит все болезни, мёд из всех лекарств полезней.

И над и поставив точку, ложку дёгтя кинув в бочку,

Вкус отменный пусть все скажут – не испортит дёготь даже.

5. Шагров Родион

Виноградный сок

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный.

6. Далёкина Александра

Рыба

Рыбу нужно кушать всем

Для ума и роста.

В ней есть кальций, фосфор, жир –

Запомнить очень просто!

7

7. Ридченко Екатерина

Молоко

Любят дети молоко –

Очень вкусное оно.

Много пользы нам несёт,

Пьём его мы круглый год.

Инсценировка стихотворения «Спор овощей».

Учитель. Вот овощи спор завели.

(Дети выходят в костюмах овощей).

Перец.

Кто из вас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Редиска.

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Огурец.

Очень будете довольны, 8

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины!

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Лук.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг-

Я простой зелёный лук!

Картошка.

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна-

И большим, и малым!

Баклажан.

Баклажанная икра

И полезна, и вкусна.

Учитель.

Спор давно кончать пора.

Спорить бесполезно.

(Стук в дверь. Входит доктор)

Репа.

Кто ж из нас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней

Будет всем полезней?

Доктор.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Всем без исключенья,

В этом нет сомненья! 9

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

И помните:

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Но во всём нужна мера.

Учитель: А вот и золотые правила питания:

Правильное питание – залог здоровья организма

1. Пища должна быть свежей. При хранении неизбежно ухудшаются диетические качества. Приготовленную еду нельзя оставлять надолго. В ней начинают идти процессы брожения и гниения. Лучше кушать еду сразу после приготовления.

2. Правильное питание должно быть разнообразным и сбалансированным. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше биологически активных веществ поступает в организм.

3. В рационе должны присутствовать сырые овощи и фрукты. В сырых плодах сконцентрирована живительная сила, в них сохраняется значительно больше витаминов и микроэлементов, чем в вареных.

4. Сезонность питания. Весной и летом необходимо увеличивать количество растительной пищи. Зимой, напротив целесообразно добавлять в рацион питания продукты, богатые белками и жирами.

5. Ограничение в питании. Увеличение веса всегда развивается на фоне энергетического дисбаланса, поэтому для снижения массы тела необходимо ограничивать энергетическую ценность рациона питания. Кроме того, переедание снижает работоспособность, вызывает усталость.

6. Определенное сочетание продуктов. Нельзя есть несовместимые блюда, и это обязательное правило. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике, активизируются процессы брожения и гниения пищи, и в организме происходит накопление шлаков и токсинов.

7. От пищи мы должны получать максимум удовольствия. Прежде всего, надо отказаться от спешки во время еды, от неприятных разговоров и от чтения.

10

Пока мы живы, пища нам нужна,В ней сил исток, дает нам рост она, Когда же нужной пищи не хватает,

Слабеем мы и тело наше тает. Хвалы достойна пища, если вновь Она заменит и очистит кровь.

Авиценна

Учитель: И завершить наше мероприятие хотелось бы словами из древней мудрости: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

11

multiurok.ru

Классный час "Здоровое питание" 3-б класс страница 4

Белки, жиры, углеводы

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

Игра: «Овощи и фрукты»

Учитель передаёт мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята говорят: «Положи в корзину…», ученик «Кладу…» и т.д. За время игры учитель крепит картинки с изображением овощей и фруктов.

Учитель: - Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи, и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем! (Викторина)

1. Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе,

сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов.

Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д

может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

infourok.ru

Классный час «Здоровое питание»

Классный час « Здоровое питание» в 3 классе

Цели и задачи:

  1. Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
  2. Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.
  3. Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.
  4. Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.
  5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: на доску.- Отказ от вредных привычек закаливание движение здоровье чистота режим дня положительные рациональное эмоции питание Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор
  2. ПК
  3. Презентация
  4. Наше здоровье – в наших руках. (цветик-семицветик) Я-закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, дышу, лечусь

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Еще древнегреческий философ Сократ (470 - 399 лет до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.
  3. Закаливание.
  4. Физический труд.
  5. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»
  6. Правила поведения за столом. « Когда я ем – я глух и нем!»
  7. Скажем нет вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).
  8. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  9. Правильная организация отдыха и труда.

Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо ….

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..

Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня?

А как вы думаете ребята, что такое режим дня? ( ответы детей)

Правильный распорядок дня.

1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Мы с вами говорили на уроках окружающего мира о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

1. Подъем, утренняя зарядка - 7.00-7.30

2. Завтрак – 7.30- 8.00

3. Выполнение д\з, занятия по интересам- 8.00- 10.00

4. Прогулки на свежем воздухе, кружки – 10.00-12.00

5. Обед – 12.00- 12.30

6. Дорога в школу – 12.30- 13.00

7. Занятия в школе – 13.10 – 17.10

8. Дорога домой, игры на воздухе – 17.20 – 18.20

9. Ужин – 18.20-19.00

10. Выполнение частично д\з – 19.00 – 19.40

10. Спокойные занятия, помощь семье. Ручной труд, тихие игры, чтение книг – 19.40 – 20.30

11. Приготовление ко сну , разговор с родителями.– 20.30- 21.00

12. Сон – 21.00

Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо питаться.

Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)

  1. Завтрак
  2. обед
  3. 2 обед
  4. полдник
  5. ужин
«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
  3. Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.
  4. Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.
  5. Молочные продукты – 2-3 порции в день
  6. Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день
  7. Зерновые – 5-7 порций в день.
Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник: можно есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (киви).

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (ананас)

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … (кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. (Свекла)

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?

Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день , но ежедневно.

Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.

Белки, жиры, углеводы

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Витамины.

Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

1. Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе,

сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов.

Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д

может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

  1. Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека
сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце,

клюкве, капусте и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рациональное питание.

Рациональное питание – одно из составных частей здорового образа жизни и фактора продления активного периода жизнедеятельности. Рациональное питание быстро растущих детей , особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.

Надо отметить. Что рациональное питание школьников не сводиться только к «доброму употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов.

Состав некоторых продуктов.

Капуста, яблоко колбаса рыба творог орех мясо сметана масло сыр

Игра «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»

Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец

Золотые правила питания:

  1. Главное не переедать
  2. Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Мойте фрукты и овощи перед едой.
  5. Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.
Игра « Приготовь блюдо»

Задание приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

  1. БОРЩ
  2. Вода молоко чай
  3. Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис
  4. Соль сахар
  5. Майонез сметана
  6. ГРЕЧНЕВАЯ каша
  7. Вода молоко
  8. Макароны рис пшено гречка
  9. Соль сахар
  10. Масло растительное. Масло сливочное
Выбери слова для характеристики здорового человека

Красивый ловкий статный крепкий

Сутулый бледный стройный неуклюжий

Сильный румяный толстый подтянутый

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья.

  1. Правильное питание
  2. Соблюдение режима дня
  3. Закаливание, физические упражнения спорт.
  4. Правила организации труда и отдыха
  5. Соблюдение правил гигиены.
  6. Доброе сердце, добрые дела, поступки.
Стихотворение « Мы желаем вам, ребята»

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Итог занятия.

  1. Понравилось ли вам занятие
  2. О чем мы с вами говорили?
  3. Какие выводы вы сделали для себя?
Подготовить реферат «Моё любимое блюдо»

Спасибо! Будьте здоровы!

Разработка

урока по технологии в 6 классе

"Где живут витамины или для чего нам нужны салаты"

Цели: Ознакомить с питательной ценностью салатов и винегрета. Научить их приготовлению. Рассказать о витаминах, содержащихся в используемых овощах. Познакомить с правилами первичной и тепловой обработки, с сохранением витаминов, нарезки и способами оформления готового блюда.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к продуктам.Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

Метод проведения: беседа, выступления учащихся.

Оснащение урока.

1 Плакат. “Техника безопасности при работе с режущими инструментами”

2 презентация “Салаты”.

3 презентация “Питательные вещества в овощах”.

Ход урока:

1.Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач – 5 минут.

2.Объянение нового материала – 20мин.

3.Практическая работа - 45 мин.

4. Дегустация блюд. - 13мин.

5 Оценивание работ. - 5мин.

6 Домашнее задание - 2мин.

reftop.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность