Разработка внеурочного занятия для начальных классов "Мы за здоровое питание!". Занятие по здоровому питанию для начальных классов


Конспект внеклассного занятия "Здоровая пища для всей семьи" в 1 классе

МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Внеклассное занятие в 1 классе

«Здоровая пища для всей семьи»

Выполнила: учитель начальных классов

Васильева Елена Вячеславовна

2015

Тема: Здоровая пища для всей семьи

Цель: закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека.

Задачи урока: 1. Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

2. Развивать умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья; развивать мышление, память, умение слушать.

3. Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, прививать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать «полезную» и «вредную» пищу, понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, осуществлять самопроверку с помощью карточки, извлекать информацию из рисунков- схемы, понимать и принимать ценности здорового образа жизни.

Оборудование:

картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с лучиками (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), картинки- схемы для правильного питания, альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Организация класса на занятие. Мотивация к обучению

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске

- Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ...(апельсин).

Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.

Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь. Что вы хотите узнать?

- Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.

- Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. Сейчас я дам каждому лучик солнца. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят лучик около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите лучик около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит лучик рядом с тучкой.

Дети прикрепляют лучики на левую половину доски с обратной стороны

  1. Работа по теме занятия

1.Беседа

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

-Как вы думаете, что означает выражение «правильное питание»? Правильное питание – условие здоровья.

-К чему приводит неправильное питание? Неправильное – приводит к болезням.

- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

- Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

- Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.

- Ребята, давайте мы с вами выводим «правила питания» пожалуйста, глядя на эти картинки – схемы. Дети озвучивают правила.

Часы – нужно есть в одно и то же время.

Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.

Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.

Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

Корова – есть молочные продукты.

- Умницы! Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное вам. Пришло оно от мальчика, которого зовут Незнайка. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

- Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Незнайка? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

- Ещё Незнайка даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Дети встают перед стульчиками.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Нет.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет.

- Как вы считаете, полезные советы нам дал Незнайка? Нет.

2. Игра «Светофор здоровья»

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги

- Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок и прикрепите его на доску к зелёному цвету светофора. Если продукт не полезен, то прикрепите красный кружок.

Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.). Молодцы! Все справились с заданием.

3. Практическая работа. Рисование

Дети садятся за парты.

- «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.

4.Выставка детских рисунков

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании? Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять? (Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

-Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать? (Нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).

- Сейчас я снова дам каждому лучик солнца. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свой лучик около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите лучик около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит лучик рядом с тучкой.

Дети прикрепляют лучики на левую половину доски с обратной стороны)

Использованная литература:

  1. Большая энциклопедия от А до Я. Потт.-М: Мир книги, 2002.

  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под ред. И.С.Артюховой.-М.:ВАКО, 2005.-272.

  3. Карпенко М.Т. Сборник загадок.-М.: Просвещение, 1987.

  4. Кривоносов М.В., Иващенко М.И. Режим питания здорового человека.

  5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.-Ростов н/Д: ТИ «Учитель», 2002.

infourok.ru

Конспект внеклассного занятия по теме: «Здоровое питание» 1 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34" г.Бийска Алтайского края

Конспект внеклассного занятия по теме: «Здоровое питание»

Класс: 1 класс.

Учитель: Пажитнова Елена Евгеньевна

Технологии: здоровьесберегающие, развивающего обучения Л.В.Занкова, ИКТ, игровые.

Тема: «Здоровое питание»

Цели:

  1. Создать условия для формирования представлений здоровом питании.

  2. Создать условия для развития мотивационной сферы учащихся на здоровый образ жизни.

  3. Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих.

Оборудование: картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, компьютер для показа презентации, мультимедийный проектор, колонки, экран, свежие яблоки или другие фрукты.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой.

Психологический настрой «Всё в твоих руках».

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- В наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим.

2. Работа по теме.

- Вчера вы написали мне на листочках свой любимый продукт. А вы уверены, что он полезен для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

- Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей)

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). Что же такое витамины? Вита – это жизнь. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Показ презентации. (21 слайд) По ходу просмотра комментарии учителя и учащихся.

  1. Закрепление знаний по теме. Игра «Доскажи словечко». Физминутка.

- Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин, но мы не просто будем шагать, а отгадывать загадки по пути.

Дети маршируют стоя и отгадывают загадки.

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин…(В6).

Если хочешь быть здоровым

И в кровати на валяться –

Ешь говядину и творог:

Они содержат…(В12).

Все виды масел так полезны

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е).

Петрушка с щавелем полезны –

Известно вам как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А).

Шпинат, зародыши овса –

Всё это витамин…(В2)

Чтоб уберечься от простуды,

Иметь улыбку на лице,

Пей чай с лимоном и смородиной,

Ведь в них есть витаминка …(С).

  1. Творческое задание.

- Ребята, я знаю, что вы приготовили стихотворения о своих любимых овощах. Вам слово.

Дети читают стихотворения наизусть.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Учитель:

Кто из этих овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

(Ответы детей)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

5. Рефлексия. Игра «Полезные и неполезные».

- Вернёмся к вашим вчерашним ответам на вопрос о любимом продукте питания.

Я показываю картинку, а вы хлопайте, если продукт полезен, и топайте, если продукт вреден.

Проводится игра.

- Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

Ешьте, дети, апельсины,

в них бывают витамины.

Сок из яблок и из груш

лучше, чем контрастный душ.

Как полезно, так и вкусно

есть морковку и капусту,

чтобы быть весной красивым,

и веселым гражданином.

- Здоровье не купишь, его разум дарит. А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас. К нам пришла посылка из страны Витаминии, а в ней фрукты. Отгадайте какие:

Круглые, румяные,

Мы растём на ветке:

Любят нас все взрослые

И маленькие детки.

(Яблоки)

- Угощайтесь, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.

Информационные ресурсы:

1. А. Сухих. Про витамины.

www.deti-lit.ru/writings/2239/_p5_aview_b372 .

2. Детский портал «Солнышко», www.solnet.ee.

3.Т.И.Майер. Наше здоровье: витамины//Начальная школа. 2009. №1,С. 76-78.

6

doc4web.ru

Внеклассное занятие на тему : Здоровое питание"

МБОУ Кантемировский лицей

Урок здоровья в 4-а классе на тему:«Здоровые дети - в здоровой семье."(Здоровое питание)

Учитель: Савченкова С.В.

2013-2014 учебный год

Цели:

  • создать условия для формирования знаний о правильном питании;

  • показать учащимся, в чём заключается польза и вред  жевательной резинки на здоровье;

  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;

  • учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Организационный момент

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!И не жалко ничего ей для вас, ребята!Стадионы новые дарят вам не зря!Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!Чтобы каждый стал смелейИ хорошими делами помогал стране своей!У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

I Сообщение темы и цели урока

Учитель: Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми.

-Ребята, сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье". (Слайд 1)

1)Только вы ответьте мне:Путь к загадочной стране,Где живет здоровье ваше,Все ли знают? Дружно скажем…Дети отвечают "Да".

2.Чему посвящен наш урок (Слайд 2)

3.От чего зависит здоровье человека ( Слайд 3)

4.Здоровые дети - это великое счастье (Слайды 4,5)

5.Здоровый образ жизни (Слайд 6)

6.Знакомство с видами здоровья (Слайды 7,8,9,10)

7. Закон об образовании (ст.18). Конституция РФ о семье(Слайды 11-13)

8.Словарь семейных отношений. Классификация семейных ценностей ( Слайды 14,15)

Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре.Смело, чётко говоримИ тихонечко сидим.

– Ребята, посмотрите на экран.

Прочитайте, загадку и подумайте о ком идёт речь?

На земле он всех умней,Потому и всех сильней. (Человек)

– Подумайте и назовите, в чём отличие  человека от животного?(Выводы и предположения детей)

2)Семья- главное в жизни человека (Слайд 16)

3) Город Здоровья ( Слайд 17)

4) Правильное питание ( слайды 18-23)

Учитель: Если мы обратимся к словарю С.И.Ожегова то, найдём следующее толкование слова – «человек». ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.– Человек, появившийся на свет, ещё не умеет ни ходить, ни говорить, и даже видит всё вверх ногами.– Что умеет делать новорождённый человек? – Что необходимо для жизни этому маленькому человеку?

Дети: Человек умеет дышать, питаться, издавать звуки.

Учитель: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.– Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение.– Какой должна быть пища человека?

Дети: Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Учитель: Тема нашего внеклассного занятия так и звучит: «Здоровое питание».

– Объясните, как вы понимаете тему внеклассного занятия. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)

Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом вашего здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так и качественное, отрицательно влияет на здоровье. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка. «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.

– Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?

(Дети высказывают своё мнение).

Учитель: Орган пищеварения – желудок. В желудке пища взбалтывается и смешивается с желудочным соком. Желудочный сок участвует в переработке пищи. Пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте: – 7-11 лет – от 2250 до 2550 калорий в сутки.

– Какая же пища нужна учащемуся?

Задание: Возьмите лист «Моё питание», запишите своё Ф.И. и под цифрой 1, заполните строчки:

– «Какие у тебя самые любимые блюда?»– «Пища, которую я не люблю».

Учитель: Отложите листок в сторону, мы ещё к нему вернёмся. Прочитайте, хором на экране девиз нашего занятия.

ДЕВИЗ: «Каждый – кузнец собственного здоровья». 

– Объясните, значение этих строк.– Все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?– Что получает человек от правильного, здорового питания?– К чему приводит неправильное питание?

Дети: Неправильное питание приводит к болезням.

Игра «Полезно или нет?»

Учитель: Поиграем в игру. Если вы считаете, что продукты полезны – хлопаем в ладошки, не согласны – объясните почему?

(Выходит мальчик, жуёт жевательную резинку, надувает пузыри).

Мальчик: Я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!Ученица: Ребята, а мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.Мальчик (перебивает): Какая она вкусная, какие большие пузыри можно надуть, как долго её можно жевать.Ученица: Нет. Какая беда случилась с этой девочкой.Учитель: Ребята, что могло случиться?

(Дети высказывают своё мнение).

И вот сейчас, ученики расскажут вам о том, в чём польза и вред жевательной резинки.

Ученик 1:

Мы жуём жевачку дружно.А  всегда ли это нужно?Польза будет или вред?Кто же даст нам всем ответ?

Ученик 2:

Если щётки нет зубной,Можно жвачку взять с собой.И тогда скорей – скорей,Зубы будут, побелей.

Ученик 3:

Пять минут после еды,Пожуём жевачку мы.Нам дыханье освежит,Зубной кариес победит!

Ученик 4:

Вот рекламу посмотри –Надувают пузыри,Зелёные и синие,С виду-то красивые.«Хуба-Буба» называется,Руки от неё не отмываются.

Ученик 5:

Если в волосы попала,«Караул!» – кричи тогда.Отстригать придётся пряди!То-то будет красота!

Ученик 6: 

От жвачки вред большой:Разрушает зубы.А бывает даже так:Облезают губы!

Ученик 7:

Жевать – не жеватьРешайте сами!Мы рассказали,А выбор за вами!

Учитель: Я надеюсь, из этих слов вы сделаете для себя правильный вывод.

– Какой вывод сделал для себя …? (Опрос 4-5 учеников).– Можно ли отнести жевательную резинку к здоровому питанию?– Что происходим в желудке, когда мы жуём?– Попадает ли пища в желудок от жевательной резинки?– К чему это может привести?

(Вывод делают дети, сравнить со слайдом 8)

Если жвачку долго жуёшь,Язву в желудке сразу найдёшь.

– Так, что за беда могла произойти с девочкой, которая любила жевательную резинку?

Дети: Девочка могла заработать для себя заболевание – язву желудка.

Учитель: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит. Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами.Приём пищи урывками, во время посторонних занятий – отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время, несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать чётко, как по графику.

– Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу». Эта поговорка верна для взрослых. Как вы считаете, почему?

Дети: Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять 1/4 часть дневного рациона.

Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма? Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

Перец:

Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней?Кто при всех болезняхБудет всем полезней?

Горох:

Я такой хорошенький,Зелёненький мальчишка,Если только захочу,Всех горошком угощу!

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне,Выслушай сначала.Свёклу надо для борщаИ для винегрета.Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты, уж, свёкла, помолчи!Из капусты варят щи.А какие вкусные, Пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,Поклонюсь вам низко – низко.А хвалить себя зачем?Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будите довольны,Съев огурчик молосольный.А уж свежий огуречик,Всем понравиться, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сокИ грызи морковку –Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного.Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде,И всегда полезен людям.Угадали? Я – ваш друг,Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –Слова не сказала…Но картошка так нужна,И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра –Так полезна, так вкусна.

Учитель:

Спор давно кончать пора!Спорить бесполезно.

(Раздаётся стук в дверь)

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).

Все овощи: Это, доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!О чём спорите, друзья?

Репа: 

Кто из нас, из овощей,Всех важней, и всех вкусней?Кто при всех болезняхБудет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любить,Все без исключения,В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас  вкуснее,Кто из вас нужнее!

Учитель: Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему. – В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма

IV Путешествие в страну "Витамины"

Учитель: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. – Давайте, послушаем, где же живут витамины.

(Выходят дети в костюмах «витаминок»).

Витаминки (все вместе):

Каша – это хорошо,а с витамином – лучше.Как поесть и что поесть,Вас сейчас поучим.Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,Очень многие продукты есть советуем тебе.

(Дети «Витаминки» читают стихотворения. На фоне чтецов идёт смена слайдов. Девочки рассказывают, в каких продуктах находится витамин А, В,С, Д, Е).  

Витамины А, В, С (хором): 

Витамины А, В, С – так мы называемся.Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором): 

Витамины Е и Д, мы советуем тебе,Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором):

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором):

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –Всё полно С витамина,Как полезен нам всем он!

Витамин В:

Витамины группы В мы советуем тебе,Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамины В, Д (хором):

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

 Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?

(Дети становятся с Витаминами в круг и поют песню «Дружба»).

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке. – Вам всем с детства известны строки песни: «Пейте дети молоко, будете здоровы».– А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженка, сметана, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.

Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

(На прилавке лежат продукты – карточки. Дети подходят к прилавку и выбирают  полезные продукты, кладут их в корзину. Когда все продукты выбраны, доктор Айболит проверяет в корзине правильность полезных продуктов).

Айболит: Молодцы, правильно выбрали продукты. А, скажите, какое питание можно считать здоровым? 

V Знакомство с золотыми правилами питания

Учитель: Мы познакомимся с «Золотыми правилами питания»: вы должны выбрать верное правило, поставить рядом «V» и объяснить его. (Работа на листке «Моё питание»)

  1. Главное – не переедайте.

  2. Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.

  4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  5. Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.

  6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

(Проверяется выбранный вариант с доказательством).

– Какие правила, мы будем считать ЗОЛОТЫМИ?

– Дома вы на листке составите «Своё меню». Необходимо пользоваться «Золотыми правилами питания».

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля.– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!VI Режим дня (Слайд 42)

VII Игра "Допиши предложение" (Слайд 45)

VIII Практическая работа

1.Рисование.

Учитель: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры  разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.

2.Выставка детских рисунков

IX Итог урока

kopilkaurokov.ru

Разработка внеурочного занятия для начальных классов "Мы за здоровое питание!"

Урок-путешествие

Цель: формировать основы здорового образа жизни средствами УМК «Учусь учиться» через понятие «здоровое питание»

. Задачи:

  • научить соблюдать правильный режим питания;

  • сформировать желание употреблять полезные продукты;

  • организовать проектную деятельность учащихся по составлению однодневного меню.

Образовательный продукт: составление меню правильного питания.

Форма проведения: работа в группах.

Оборудование: доска, наглядные пособия, научные данные о правильном питании, мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

Представление экспертной группы.

  1. Актуализация опорных знаний

Вступительная беседа.

— Что самое ценное в жизни человека? (Здоровье)

— Здоровье было и остается самой важной частью человеческой жизни.

— Без чего, по вашему мнению, человек не может жить? (Без воздуха, воды, пищи)

Учитель демонстрирует картинки с изображением продуктов питания.

— А зачем человек ест? (Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями.)

— А что получаем мы, употребляя пищу? (Питательные вещества)

— Назовите их. (Белки, жиры, углеводы, витамины)

— А вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь? (Примерно 50 тонн. Это целый товарный вагон.)

  1. Формулировка целей и задач урока

— Сегодня мы будем говорить о здоровом питании.

Как вы понимаете «здоровое питание»?

  1. Мотивация учебной деятельности

Появляются слова SOS (презентация).

— Что означают эти слова? Правильно, кому-то нужна помощь.

— А я знаю, это жители острова Ням-Ням зовут на помощь. Поплывем на остров и узнаем, что же у них случилось.

(Презентация: под шум моря дети показывают, как они плывут; появляется изображение острова.)

  1. Изучение нового материала

— Это замечательный остров, но жители острова больны и не смогли нас встретить. Они отправили вопросы, чтобы мы помогли разобраться в причине их болезни.

Учитель раздает детям вопросы и варианты ответов, из которых нужно выбрать правильный.

— Что лучше всего выбрать на завтрак?

  • Бутерброд с колбасой, ветчиной;

  • кашу;

  • торт, шоколад.

— Правильно, ребята, а какие каши вы знаете?

Главный повар. Я хочу рассказать, что каша — это исконно русское блюдо. Оно очень полезное. Недаром в народе говорили о слабых и хилых людях: «Мало каши ел». В старину существовал обычай в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор о несгорчивых людях и говорят: «С ним каши не сваришь».

— А вот чем пообедал житель острова.

Пообедал очень вкусно:

Пожевал сначала кильки,

А потом заел лапшою, «Дошираком» что зовется.

На второе — чипсы с сыром,

Лучше даже и с беконом.

Взял еще там кириешки

И запил мириндой с пепси.

— Правильно ли пообедал житель острова?

— Что лучше всего выбрать на обед?

  • Жареное мясо, копченую колбасу, острый перчик;

  • бутерброд, сосиску в тесте, лапшу;

  • суп, пюре с котлетой, компот.

— Что бы вы добавили к третьему варианту? (Салат)

— Какие салаты вы знаете?

— Сейчас эксперт пищевой промышленности расскажет, зачем нужно есть салат.

Эксперт пищевой промышленности. Я хочу сказать, что в овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы приглашают аппетит, и вырабатывается желудочный сок. Таким образом, другие блюда лучше усваиваются. Обед лучше начинать с салатов, а затем обязательно первое блюдо.

— А вот вопрос от женщин: «Мы любим кушать много сладкого: торты, пирожные, булочки, кексы, конфеты  — и быстро набираем вес. Почему?»

— Выберите правильный ответ:

  • много работаем;

  • много отдыхаем;

  • едим много сладкого.

Главный диетолог. Булочек и сладостей нужно есть как можно меньше, потому что в них много углеводов, которые в организме откладываются в виде жира. Поэтому человек быстро набирает вес.

— Вопрос от всех жителей острова: «Мы плохо спим по ночам. Каким должен быть ужин?»

— Выберите правильный ответ:

  • плотным, много жареного мяса;

  • сытным, много сладкого;

  • легким.

Главный повар. Перед сном нет необходимости стимулировать работу мозга, чтобы не нарушать сон. Поэтому ужин должен быть легким и не позднее, чем за 2 часа до сна. Лучше кушать пищу, содержащую углеводы: булочку, печень, рис, рыбу, бананы, финики.

  1. Закрепление нового материала

— Итак, ребята, мы поговорили о необходимых продуктах питания, которые вы должны знать и стараться их как можно чаще употреблять. А сейчас давайте повторим правила, которые мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Слово экспертам.

  1. Чтоб не случиться нежданной беде,

Помните: мера нужна в еде.

Надо еще о калориях знать,

Чтобы за день их не перебрать.

  1. Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

В питании тоже важен режим

— Тогда от болезней мы убежим.

  1. Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

Запомните вы простой наш совет:

Здоровье одно — другого-то нет.

— А сейчас я предлагаю составить меню на один день, которое мы отправим жителям острова, чтобы они больше не болели и смогли всегда выбрать правильные продукты.

Ребята составляют меню и отдают экспертам на оценивание.

— Пока эксперты оценивают, я предлагаю группам выбрать и наклеить на плакат картинки с изображением полезных продуктов.

  1. Итог урока

Эксперты называют победителей.

— Ребята, я думаю, что ваше меню действительно пригодится не только жителям острова, но и вам, как напоминание о здоровой пище.

— А закончить наш урок я хочу следующими высказываниями:

  • «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!» (Пословица)

  • «Хорошо прожуешь — сладко проглотишь» (Народная мудрость).

  • «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу» (Афоризм).

videouroki.net

Внеклассное занятие по здоровьесберегающим технологиям в 1-4-х классах "Здоровое питание"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Цели:

  • создать условия для формирования знаний о правильном питании;
  • показать учащимся, в чём заключается польза и вред  жевательной резинки на здоровье;
  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;
  • учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель:

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

– Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте, загадку и подумайте о ком идёт речь? (Презентация. Слайд 2)

На земле он всех умней, Потому и всех сильней. (Человек)

– Подумайте и назовите, в чём отличие  человека от животного?

(Выводы и предположения детей)

Учитель: Если мы обратимся к словарю С.И.Ожегова то, найдём следующее толкование слова – «человек». (Презентация. Слайд 3) ЧЕЛОВЕК – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. – Человек, появившийся на свет, ещё не умеет ни ходить, ни говорить, и даже видит всё вверх ногами. – Что умеет делать новорождённый человек? – Что необходимо для жизни этому маленькому человеку?

Дети: Человек умеет дышать, питаться, издавать звуки.

Учитель: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма. – Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение. – Какой должна быть пища человека?

Дети: Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Учитель: Тема нашего внеклассного занятия так и звучит: (Презентация. Слайд 4) «Здоровое питание».

– Объясните, как вы понимаете тему внеклассного занятия. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)

Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом вашего здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так и качественное, отрицательно влияет на здоровье. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка. «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.

– Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?

(Дети высказывают своё мнение).

Учитель: Орган пищеварения – желудок. В желудке пища взбалтывается и смешивается с желудочным соком. Желудочный сок участвует в переработке пищи. Пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

Энергетические затраты школьника в зависимости от вида трудовой деятельности составляют в возрасте: – 7-11 лет – от 2250 до 2550 калорий в сутки.

– Какая же пища нужна учащемуся?

Задание: Возьмите лист «Моё питание» (Приложение 1), запишите своё Ф.И. и под цифрой 1, заполните строчки:

– «Какие у тебя самые любимые блюда?» – «Пища, которую я не люблю».

Учитель: Отложите листок в сторону, мы ещё к нему вернёмся. Прочитайте, хором на экране девиз нашего занятия.

ДЕВИЗ: «Каждый – кузнец собственного здоровья». (Презентация. Слайд 5)

– Объясните, значение этих строк. – Все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? – Что получает человек от правильного, здорового питания? – К чему приводит неправильное питание?

Дети: Неправильное питание приводит к болезням. (Презентация. Слайд 6)

Игра «Полезно или нет?»

Учитель: Поиграем в игру. Если вы считаете, что продукты полезны – хлопаем в ладошки, не согласны – объясните почему?

(Выходит мальчик, жуёт жевательную резинку, надувает пузыри).

Мальчик: Я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!Ученица: Ребята, а мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.Мальчик (перебивает): Какая она вкусная, какие большие пузыри можно надуть, как долго её можно жевать.Ученица: Нет. Какая беда случилась с этой девочкой.Учитель: Ребята, что могло случиться?

(Дети высказывают своё мнение).

И вот сейчас, ученики расскажут вам о том, в чём польза и вред жевательной резинки.

Ученик 1:

Мы жуём жевачку дружно. А  всегда ли это нужно? Польза будет или вред? Кто же даст нам всем ответ?

Ученик 2:

Если щётки нет зубной, Можно жвачку взять с собой. И тогда скорей – скорей, Зубы будут, побелей.

Ученик 3:

Пять минут после еды, Пожуём жевачку мы. Нам дыханье освежит, Зубной кариес победит!

Ученик 4:

Вот рекламу посмотри – Надувают пузыри, Зелёные и синие, С виду-то красивые. «Хуба-Буба» называется, Руки от неё не отмываются.

Ученик 5:

Если в волосы попала, «Караул!» – кричи тогда. Отстригать придётся пряди! То-то будет красота!

Ученик 6: 

От жвачки вред большой: Разрушает зубы. А бывает даже так: Облезают губы!

Ученик 7:

Жевать – не жевать Решайте сами! Мы рассказали, А выбор за вами!

Учитель: Я надеюсь, из этих слов вы сделаете для себя правильный вывод.

– Какой вывод сделал для себя …? (Опрос 4-5 учеников). – Можно ли отнести жевательную резинку к здоровому питанию? – Что происходим в желудке, когда мы жуём? – Попадает ли пища в желудок от жевательной резинки? – К чему это может привести?

(Вывод делают дети, сравнить со слайдом 8)

(Презентация. Слайд 7)   

Если жвачку долго жуёшь, Язву в желудке сразу найдёшь.

– Так, что за беда могла произойти с девочкой, которая любила жевательную резинку?

Дети: Девочка могла заработать для себя заболевание – язву желудка.

Учитель: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит. Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами. Приём пищи урывками, во время посторонних занятий – отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время, несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать чётко, как по графику.

(Презентация. Слайд 8)

– Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу». Эта поговорка верна для взрослых. Как вы считаете, почему?

Дети: Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять 1/4 часть дневного рациона.

Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма? Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

Перец:

Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?

Горох:

Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка, Если только захочу, Всех горошком угощу!

Свёкла:

Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Свёклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты, уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные, Пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будите довольны, Съев огурчик молосольный. А уж свежий огуречик, Всем понравиться, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я – приправа в каждом блюде, И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна, И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра – Так полезна, так вкусна.

Учитель:

Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно.

(Раздаётся стук в дверь)

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).

Все овощи: Это, доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Репа: 

Кто из нас, из овощей, Всех важней, и всех вкусней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключения, В этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас  вкуснее, Кто из вас нужнее!

Учитель: Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему. – В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.

Учитель: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. – Давайте, послушаем, где же живут витамины.

(Выходят дети в костюмах «витаминок»).

Витаминки (все вместе):

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше. Как поесть и что поесть, Вас сейчас поучим. Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д, Очень многие продукты есть советуем тебе.

(Дети «Витаминки» читают стихотворения. На фоне чтецов идёт смена слайдов. Девочки рассказывают, в каких продуктах находится витамин А, В,С, Д, Е).  

(Презентация. Слайды 9-11)

Витамины А, В, С (хором): 

Витамины А, В, С – так мы называемся. Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

(Презентация. Слайды 12-14)

Витамины Е, Д (хором): 

Витамины Е и Д, мы советуем тебе, Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором):

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу, Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором):

Чёрная смородина, и шиповник, и лимон – Всё полно С витамина, Как полезен нам всем он!

Витамин В:

Витамины группы В мы советуем тебе, Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают, Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамины В, Д (хором):

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке, В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

 Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?

(Дети становятся с Витаминами в круг и поют песню «Дружба»).

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке. (Презентация. Слайд 15) – Вам всем с детства известны строки песни: «Пейте дети молоко, будете здоровы». – А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженка, сметана, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.

Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

(На прилавке лежат продукты – карточки. Дети подходят к прилавку и выбирают  полезные продукты, кладут их в корзину. Когда все продукты выбраны, доктор Айболит проверяет в корзине правильность полезных продуктов).

Айболит: Молодцы, правильно выбрали продукты. А, скажите, какое питание можно считать здоровым? (Презентация. Слайд 16-17)

Учитель: Мы познакомимся с «Золотыми правилами питания»: вы должны выбрать верное правило, поставить рядом «V» и объяснить его. (Работа на листке «Моё питание» – Приложение 1.)

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.
  4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
  5. Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.
  6. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

(Проверяется выбранный вариант с доказательством).

– Какие правила, мы будем считать ЗОЛОТЫМИ? (Презентация. Слайды 18-19)

– Дома вы на листке составите «Своё меню». Необходимо пользоваться «Золотыми правилами питания». (Презентация. Слайд 20)

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля. (Презентация. Слайд 21) – Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства! – Наше внеклассное занятие  подошло к концу. Отметьте в своём листочке – результат «V», какое у вас осталось настроение от нашего занятия.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

«Правильное питание – залог здоровья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Чаинский Дом детского творчества»

Конспект занятия

«Правильное питание – залог здоровья»

Составила: педагог

дополнительного образования

Прыткова О.А.

Подгорное – 2015г.

Открытое занятие

Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, колонки, экран, ПК, схема «Здоровье», карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!

И прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)

- А что является составляющими здорового образа жизни?

(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть,Чтобы прыгать, кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питаться,С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья!»

- Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание. На доске написаны пословицы и поговорки, вы должны их прочитать и найти правильные ответы-продолжения.

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Много есть….. не велика честь.

Масло коровье …… кушай на здоровье.

Хорошее питание ….. основа здоровья.

Щи да каша ….. пища  наша.

- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

- Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины, давайте посмотрим на пирамиду питания. Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

(Таблица Пирамиды питания)

- Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки.

"Отгадать легко и быстро:  мягкий, пышный и душистый,  Он и черный, он и белый,  а бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

- Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды, отгадайте загадки.

Загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:Любят меня взрослыеИ маленькие детки. (яблоко)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:Куда не приду,Всех до слез доведу. (лук)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи. (малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. (морковь)

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

- Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав следующие загадки.

Загадки.

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,Если хочешь в птицуМожет превратиться. (яйцо)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

- А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на

пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

hello_html_m74c1e825.jpg

Физминутка «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!

Игра «Полезно - вредно».

Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.

На иллюстрированных картинках: Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.

Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

hello_html_35bfe7d8.jpgРазговор о вредных продуктах:hello_html_mf15292.jpg

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?

  2. А как вы думаете, полезны ли они?

  3. А почему их называют вредными продуктами?

Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным !!!

А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:

  1. Еда должна быть разнообразной и полезной.

  2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

  3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

  4. Не есть перед сном.

Ребята, пришло время посмотреть на рисунки ваших любимых продуктов. (обговаривается с детьми какие продукты они нарисовали: полезные или вредные).

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

- Ребята! А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в ней фрукт. Отгадайте какой:

Желтые, зеленые!

Красные бока!Сладкие, ядреные,

Кислые слегка, Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают! Витамины их нужны - Силы прибавляют! Часто, птички их клюют - Воробьи и зяблики...Отгадали, кто они,

Это дети ... .(ЯБЛОКИ).

Угощайтесь ребята, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.

hello_html_mac67fa5.jpg

infourok.ru

Занятие в начальной школе на тему "Здоровое питание"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Руднянский сельский эколого-биологический центр»

Итоговое занятие по теме:

hello_html_39f6e450.gif

Методическая разработка для учителей, педагогов дополнительного образования экоголо-биологического направления.

Составитель:

Белоусова Галина Михайловна

педагог дополнительного образования

г. Рудня 2016 г.

Содержание.

Пояснительная записка. 3 - 4

1 часть. Теоретическая. 5 - 8

2 часть. Практическая. 9

Список литературы. 10

Приложение. 11 - 23

Пояснительная записка.

Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе педагогов дополнительного образования, через внедрение системы знаний о человеке, о его здоровье, способах его формирования и сохранения.

Для растущего организма очень важно рациональное питание. Оно должно обеспечивать поступление в организм веществ, идущих на формирование новых клеток, и возмещать энергетические траты организма, способствовать нормальному физическому и психическому развитию детей. Правильно питаться, значит правильно сочетать растительную и животную пищу в соответствии с возрастом, характером труда, состоянием здоровья. Когда мы едим мясо, рыбу, жиры, хлеб в организме образуются неорганические кислотные соединения. Для их нейтрализации нужны основания (щелочи), которыми богаты овощи, особенно зеленые. Употребление овощей в широком ассортименте значительно улучшает питание, делает его более полноценным. В настоящее время значительно вырос интерес к выращиванию одной из основных овощных культур - капусте и ее разновидностях. Овощи и фрукты - здоровые продукты. Актуальность работы по здоровье сбережению детей заключается в воспитании потребности вести здоровый образ жизни, который предполагает: выполнять правила сохранения и укрепления здоровья, содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, вести подвижный образ жизни.

В последние годы мы употребляем в пищу много импортных продуктов, в состав которых входит большое количество различных вредных добавок. А ведь у нас есть возможность использовать в пищу экологически чистые продукты с собственного огорода без вреда для своего здоровья. Считаю актуальной необходимостью информировать обучающихся об экологически безвредных продуктах, начиная со школьной скамьи. Знания, полученные и закрепленные в ходе данного занятия, можно будет применять и во взрослой жизни. Тем самым сохраняя свое здоровье.

Занятие по данной тематике педагогически целесообразно проводить среди обучающихся среднего и старшего звена (начиная с 7 класса). В связи с тем, что именно к этому возрасту у них сформированы знания о биологических особенностях культуры и способах употребления ее в пищу без вреда для здоровья.

Данная методическая разработка включат в себя занятие «Здоровье на капустной грядке».

Целью занятия является закрепление усвоенного материала об овощах (капусте, ее разновидностей), знакомство с новым сортом, изучение основ здорового и правильного питания с использованием овощей.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность