НОВОСТИ |
Проект по окружающему миру по теме "Наше питание" 3 класс. Проект здоровое питание 3 класс окружающий мирПроект по окружающему миру по теме "Наше питание" 3 класс.Проект по окружающему миру. Тема: Наше питание. Паспорт проектной работы:
Цель проекта: Воспитание и развитие учащихся через самостоятельную познавательную деятельность. Задачи проекта: -Учить работать в коллективе, оказывать помощь в решение проблем; - способствовать воспитанию интереса к творческой и исследовательской деятельности; -создавать условия для проявления творческих способностей учащихся; Вопросы проекта:
Оборудование: таблицы, творческие работы детей, рабочая тетрадь, продукты питания. Ход проекта-урока. 1.Актуализация знаний учащихся. Как вы думаете, для чего человек должен есть? Может ли человек обойтись без пищи? Всю пищу , которую съедает человек, наш организм разделяет на части. Как вы думаете , много ли частей в нашей пище? 2Отчет 1 группы. Давайте, чтобы не спорить обратимся с этим вопросом к биологам. Выступление группы: -Наша группа выяснила, что вся еда , будь то маринованный осьминог или рис с соленым огурцом, состоит из трех частей. -Во-первых, белки - строительный материал. Клетки строятся, организм растет. Белка много в мясе, рыбе, сыре, твороге, бобах, орехах. Во-вторых, углеводы – энергия, нашего организма. Ее получают из сахара, круп, овощей, фруктов, хлеба. В-третьих, жиры - обеспечивают, организм энергией.. Источником энергии является растительное и сливочное масло, маргарин, масло. Витамины - кальций, железо, медь, йод, которые есть в природе и очень много в овощах и фруктах. Спасибо, биологи, за интересную информацию. Я хочу, чтобы вы сейчас представили, что вы в лаборатории, для этого откройте рабочую тетрадь, перед вами продукты питания, выявите в какой продукт богат белками, углеводами и жирами. (практическая работа) 3 Отчет 2группы. А сейчас я хочу спросить у терапевтов, что происходит с нашей пищей, которую мы едим? - Представьте, что мы откусили бутерброд. Зубы пережевывают, язык перемешивает, слюна смачивает. Глотаем, пища проходит через глотку, пищевод, затем в желудок, где идет процесс пищеварения. Заканчивается процесс пищеварения в кишечнике, в пищеварении участвует также и печень, которая выделяет желчь, необходимая для пищеварения пищи. Спасибо терапевты, а сейчас мы проверим, хорошо ли слушали вас ребята. Вот карточки, определите, что не правильно. - глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник. - В ротовой полости пища разжевывается, увлажняется слюной и окончательно переваривается. -пищеварение начинается в желудке. - желчь выделяет кишечник. (физ.минутка) Отчет 3 группы. Здоровье человека во многом зависит от количества и качества пищи. Правильное питание – необходимо для зрения, кровообращения, повышает защитную функцию организма. Но каковы же, секреты правильного питания. Мы спросим у диетологов. -В современном мире очень модно слово диета – режим питания. Помните, что есть надо 4 раза в день, ужинать не позднее, если за 3 час до сна. - Не надо переедать, сладостей надо есть поменьше. - Хорошо пережевывайте, как говориться в пословице: «Хорошо прожуешь - сладко поспишь.» -Нужно есть разнообразную пищу, чтобы получать все необходимые питательные вещества. -утром надо обязательно завтракать, чтобы на уроках не болела голова. -Спасибо, вам огромное, диетологи. Как правильно питаться мы поняли, а что можно есть на завтрак, обед и ужин мы спросим у кулинаров. Отчет 4 группы. Спасибо, большинство людей утром , в спешке, перекусывают бутербродом с чаем, либо яичницу с колбасой. А это большой вред. Полезнее всего есть по утрам каши, молочные продукт и фрукты. Мы вам рекомендуем гречневую или овсяную кашу, стакан кефира или йогурта. Помните, что булочки на завтрак нужно исключить, пользы от них очень мало. -Очень часто мы обедаем чипсами или сухариками, но это может привести к больнице. Обед дожжен состоять минимум из 2 блюд. Салат из овощей. Первое – горячее-суп, на второе рыба, мясо. Мы вам рекомендуем свекольный салат, на первое суп с фрикадельками, на второе картофельное пюре с котлетами. -на ужин нельзя есть острое, соленое, копченое и жаренное. Пища должна быть отварной. -Что касается десерта, необходимо помнить , что сладкие блюда очень калорийны. Лучше заменить их фруктами или овощами. Рефлексия: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Я обращаюсь к бригадирам ваших команд, как работала команда? Понравилось ли вам такая форма работы? infourok.ru Урок-проект по окружающему миру на тему "Правильное питаниеКонспект урока Учебный предмет: окружающий мир Класс: 3 Автор УМК (программы учебного курса): Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.. Окружающий мир. 3 класс. – М: Астрель, 2013. Тема урока: Питание Цель: Формировать способность к выбору полезных продуктов для здорового питания. Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ. Задачи:
Планируемые результаты: Предметные: ученики знают питательные вещества- белки, жиры, углеводы; умеют делать выбор между продуктами вредными и полезными для здоровья. Личностные: ученики усовершенствуют умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: ученики усовершенствуют умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Ресурсы: - мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор - презентация к уроку Ход урока.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Садитесь.
- Посмотрите на экран и скажите, о чем идет речь в данных поговорках? (Слайд 1)… дороже богатства.… за деньги не купишь.Где …, там и красота. (Ответ: здоровье) - Давайте их прочитаем.(Здоровье дороже богатства. Здоровье за деньги не купишь. Где здоровье, там и красота.) - Как вы думаете, почему мы начинаем урок с поговорок о здоровье? - Здоровье - самая большая ценность. К сожалению, о том, что здоровье - самая большая ценность, каждый из нас начинает задумываться, когда его теряет. - Мне очень хочется, чтобы после нашего урока вы стали внимательнее относиться к своему здоровью. (стук в дверь, заходит девочка). Девочка: - Здравствуйте, простите за опоздание. infourok.ru Проект по окружающему миру "Здоровое питание"Проект "Здоровое питание" Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья Здоровье для человека—это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда Если человек питается разнообразной , здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты Наш проект «Здоровое питание» поможет вам в этом разобраться
Основополагающий вопрос: "Что пожуёшь, то и поживёшь? Проблемные вопросы: 1. Для чего человек ест? 2. Без особого труда, разве детская еда? 3. Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровым? Дидактические цели: 1.Формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем 2. Развивать самостоятельность, настойчивость в поисках ответов на поставленный вопрос 3. Развивать умения работать с разными источниками информации 4. Учить применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности.
Методические задачи:
Что даёт нам этот проект: Это проект даёт нам возможность ещё раз заострить внимание учащихся на выборе здорового питания. Изучая эту тему нам необходимо дать нашим детям представление о полезных и вредных продуктах, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Корректировать вредные пищевые пристрастия учащихся необходимо, так как в настоящее время наши дети употребляю продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов. Этапы проекта
В результате проделанной работы мы сделали выводы:
infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |