НОВОСТИ |
Конспект занятия на тему "Здоровое питание" (1 класс). Рисунок здоровое питание 1 классПоделки на тему витамины и полезные продуктыТема здорового питания для детей является очень важной. Стоит найти в себе силы и постараться объяснить ребенку, что в ряде вкусных продуктов содержится большое количество вредных веществ, которые разрушают организм. Конечно, не стоит заострять внимание только на вредных веществах, обязательно расскажите ребенку о лучших друзьях человека – витаминах. Больше всего витаминов есть во фруктах. Рассмотрите фрукты. Поделки на тему витамины и полезные продукты в доу Можете поиграть в игру – «вредное и полезное». Попросите ребенка определить, что является вредным, а что полезным. Эту игру можно провести по картинкам с нарисованными продуктами. Превратите этот урок в праздник! Сделайте поделки на тему «здоровое питание» вместе с ребенком! Для поделки «Объемные продукты» вам понадобиться:
Складываем лист цветной бумаги вдвое. Вырезаем из сложенной цветной бумаги контуры будущих продуктов. У вас получится сразу два одинаковых заготовка. Скрепляем степлером края будущего продукта, оставляя одну сторону свободной. Через эту сторону вставляем в поделку немного ваты. Скрепляем степлером оставшуюся сторону. У вас должна получиться объемная бумажная поделка. Объемные продукты из бумаги 1 Теперь предаем нашей поделке яркий узнаваемый вид, раскрашивая ее фломастерами или красками. На фруктах рисуем характерные контуры, рыбе подрисовываем глаз и чешую, на желтой баночке подписываем слово «мед». Объемные продукты из бумаги 2 Таким же образом вы можете сделать и коллекцию вредных продуктов, чтобы можно было играть в сортировку «вредное-полезное». Такие поделки на тему здоровое питание могут стать настоящим дидактическим пособием для дома или детского сада. Еще одна интересная поделка — это аппликация «Блюдо с фруктами». На темный лист картона приклеиваем заранее вырезанные из цветной бумаги фрукты и само блюдо. Аппликация фрукты 1 Аппликация фрукты 2 Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты в доу можно сделать из соленого теста. Делаем соленое тесто и придаем ему форму желаемого продукта. Раскатываем тесто Ждем когда оно высохнет и раскрашиваем его. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды. Раскрашиваем поделку Из одноразовых тарелок и нарезанной бумаги можно сделать аппликацию «Яблоко». Для этого надо помазать одноразовую тарелку клеем ПВА, а затем приклеить цветные нарезанные бумажки. Можно предварительно их скомкать в маленькие легкие шарики, тогда аппликация получится еще более объемной. На край тарелки приклеиваем листики. Какое аппетитное яблочко! Поделка из одноразовой тарелки «Яблоко» Очаровательное украшение помещения можно сделать из обычных надувных шариков. Для этого вам понадобиться взять самые маленькие длинные и круглые шарики. Надуваем их и прикрепляем к ним зеленые листочки. Как сделать фрукты из шариков Такие фрукты можно повесить на веревку или прикрепить к занавеске. Фрукты из шариков Гирлянда из шариков Если вы сможете угадать с цветом и размером, получится очень эффектно! Давайте теперь проведем праздник «Витамины»! montessoriself.ru Конспект занятия на тему "Здоровое питание" (1 класс)Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе Цели:
Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, корзина, карточки с изображением полезной и вредной пищи, письмо от Карлсона, маски с изображением овощей для сценки. Ход классного часа 1. Орг. момент. Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. 2.Актуализация знаний. Хотелось бы начать наше занятие с отрывка из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек"Робин Бобин БарабекСкушал сорок человек,И корову, и быка,И кривого мясника,И телегу, и дугу,И метлу, и кочергу,Скушал церковь, скушал дом,И кузницу с кузнецом,А потом и говорит:"У меня живот болит". Учитель. Почему заболел живот у Робина Бобина? Дети. От того, что он много съел. Учитель. Чем опасно переедание? Дети. Вредно для здоровья. Учитель. Здоровье для человека - это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. 3. Работа по теме. Изучение нового материала. Учитель. Мне вчера пришло письмо от очень известного литературного героя. Давайте его прочтем. «Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон». Учитель. Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил? Почему? Сейчас мы пойдем в магазин и выберем продукты для него. (Дети складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов). Учитель. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко. Учитель. Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах? Дети. Витамины. Учитель. Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Какие витамины вы знаете? infourok.ru Конспект урока по Окружающему миру "Здоровое питание" 1 классЗдесь Вы можете скачать Конспект урока по Окружающему миру "Здоровое питание" 1 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока. Тема урока: «Здоровое питание» Цели : научить детей правильно питаться, соблюдать гигиену питания, развивать стремление к укреплению своего здоровья, применяя полученные знания. Задачи : закрепление знаний о здоровом питании , воспитание чувства ответственности за свое здоровье. Оборудование: выставка рисунков о здоровом питании, презентация «Здоровое питание», корзина с полезными продуктами, раздаточный материал. План 1 .Орг. момент: Учитель : Здравствуйте, ребята , садитесь. Мы продолжаем проводить уроки здоровья. Послушаем стихотворения детей и скажем , о чем сегодня мы будем говорить. 1.Какой перед нами красивый человек! Пусть проживет он целую сотню лет. Пусть будет веселым, здоровым , счастливым. А что для этого нужно- спросить бы у кого? 2 Правильно кушать как говорит мой дед, А ему ребята -90 лет! Он любит овощи и фрукты, дл я него колбаса не еда!, Поэтому мой дед доживет до 100лет! И будет здоровым всегда! Учитель :Почему дедушка Андрея доживет до 100 лет? Дети : Он будет правильно питаться. Учитель : Совершено верно, сформулируйте, тему нашего урока. Дети :Здоровое питание. Учитель: Чему мы должны научиться на уроке Дети :Мы должны знать, какое питание мы назовем здоровым и полезным Учитель: Да здоровое питание продлевает жизнь человеку. Здоровое питание для ва с-это помощник в учебе .Мы также говорим о полезном питании(слайд- полезное не всегда вкусно, а вкусное не всегда полезно) Дети: читают хором. Учитель : Какие продукты питания мы назовем полезными? Дети называют свои варианты. Учитель : Сейчас мы поиграем в игру :полезно е- неполезное. Я называю вам продукты питания, а вы ставите ворота открытыми , если этот продукт неполезен вы зак рывает ворота, если продукт полезен. Сок, леденцы, суп, торт, кока-кола,хлеб, чипсы,молоко, лимонад, рыба, овощи, каша. Слайд каша исконно русское блюдо. Учитель: Какой мы должны сделать вывод о нашем питании? Дети питание должно быть разнообразными полезным для здоровья. 2Физминутка. Рано утром просыпайся Обливайся, Обтирайся, Всегда правильно питайся, В школу быстро собирайся.!2раза Учитель Продолжаем нашу работу с учебником. 3 Работа с учебником. Еще раз прочитайте тему нашего урока. Нам нужно выяснить , как следует питаться, что бы быть здоровыми. В течении дня мы едим 3 -4 раза. Утром мы завтракаем, в 12час дня обедаем, полдник в 4 часа, и ужинаем часов в 6-7 .. Мы говорим , что питание должно быть полезным Посмотрите внимательно на картинку завтрак , что бы вы убрали , что бы завтрак стал полезным. Дети нужно оладьи заменить кашей. Учитель : Поставьте пальчик на картинку обед, что нужно добавить Дети хлеб, салат,. Учитель : Какой продукт полезнее есть на полдник. Дети яблоки., а убрать сладости. Учитель: Каким должен быть ужин? Дети: Легким , не переедать. Вывод: Каким должно быть наше питание. Дети :Разнообразным и полезным. Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим как мы понимаем, что такое полезное питание. Вам предлагается составить полезный завтрак1 ряду, обед 2 ряду, полдник 3 ряду. Все что вы считаете полезным вы оставляете, а все что вредно для нашего организма нужно убрать. Завтрак. дети читают в парах. Гречневая каша, чай, сыр, кусочек хлеба. чупа –чупс, киндер –сюрприз. Обед компот,суп, рыба с рисом, салат из морской капусты, хлеб, булочки, копченая колбаса. Полдник. Кефир, творожок с фруктами., запеченная курица, жареный картофель. Все выходит на слайдах. Вывод : Все должно быть полезно для здоровья, что бы хорошо учиться и быстро расти. Учитель Завтрак съешь сам, обед раздели с другом , а ужин отдай врагу. Это значит. Дети Нужен легкий ужин например. Учитель слайд овощное рагу, морс из ягод. 4 Физ.минутка для глаз Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг, Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино, Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 5 Закрепление изученного. Появляется врач. Здравствуйте, ребята, я услышала , что у вас проходят уроки здоровья, и пришла к вам с полезными продуктами, назовите их Достает из корзины, молоко, мясо, рыба, крупа, хлеб, фрукты. Давайте, посмотрим все ли советы вы выполняете , если выполняете подните руку. Слайд 1 Мыть руки перед едой . 2.Мыть овощи и фрукты. 3.Не переедать, это вредно для здоровья. 4.Есть в одно и то же время. 5.Тщательно пережевывать всю пищу. Молодцы , ребята, желаю вам быть здоровыми. Мы продолжаем работу. Посмотрим в тетради еще раз какие продукты полезны для нас , что бы быть здоровыми. 6. Закрепление знаний. Самостоятельная работа учащихся .стр 11. Вам понадобится красный и зеленый карандаш. Самостоятельная работа. Вывод Питание должно быть полезным для здоровья, лучше не есть чипсы, чупа –чупсы. 7. Итог урока. Учитель ребята на прошлых уроках мы говорили, о том, что наше здоровье подобно цветку и чтобы цветок вырос красивым за ним нужн о ухаживать .Так и наше здоровье- о нем нужно заботиться с детства. Перед нами цветок , но у него не все лепестки расцвели и распустились, Желтый ежедневные физ упражнения. Красный правильная осанка. Оранжевый правильно е питание. Если вы считаете , что для вас важно. полезное питание вы поднимает оранжевый лепесток, Вы считает что иногда можно есть чипсы, чупа чупсу, большое количество шоколада, синий лепесток, а если вы считаете , что для вас возможно любое питание вы поднимаете зеленый лепесток , подумайте и поднимите , пожалуйста, ваш лепесток. Почему такой лепесток , прикрепим его , Я верю, ребята , что вы будете употреблять в пищу только полезные для здоровья продукты. Урок окончен , мне хотелось бы отметить .. docbase.org Конспект урока для 1 класса "ЗДОРОВАЯ ПИЩА"МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П.» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 «Б» КЛАСС «ЗДОРОВАЯ ПИЩА» Автор: учитель начальных классов Рахмедова Жаннаргуль Талабовна Цели урока: - рассмотреть причины неправильного питания; - найти пути организации правильного питания; - формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья; - учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; - воспитывать у детей культуру здоровья. Оборудование: - компьютер, проектор, презентация урока, предметные картинки овощей и фруктов Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие сообщения. ХОД УРОКА. I. Организационный этап. Ну-ка, детки, встаньте в ряд. Готов работать мой отряд? II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи. - Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как называется тема нашего урока?», и «Чем мы сегодня будем заниматься?», а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С.Михалкова Чтение стихотворения Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! – Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд, Прикрывает Юля рот. - Супик? – Нет. - Котлетку? – Нет. Стынет Юлечкин обед Что с тобою Юлечка? Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах! - Что же случилось с Юлей? Как помочь ей? - Какая же тема нашего урока? (слайд№2) - А для чего нам нужно правильно питаться? - Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда? (вкусной) Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день (слайд№3) -Посмотрите. Вкусно? А полезно ли? - Давайте разберемся в этой ситуации. Работа с учебником (стр.151) Работа в группах Все группы составляют правильное меню для Нюши Проверка - Доктор Здоровая Пища дает нам советы: (слайд№4) 1) Воздерживайтесь от жирной пищи 2) Остерегайтесь очень острого и соленого 3) Сладостей тысячи, а здоровье одно. - Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. - Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. - Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (слайд №5). - Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (слайд №:6) - а третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (слайд№7) III. Мотивация. - Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» - Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся. - Сопровождать нас будет Доктор «Здоровая пища». - Ехать будем на паровозике. (слайд№8). - Овощи и фрукты возьмём с собой. - Итак, в путь! Представим, что мы - паровозики, ножки-колёсики поставим на рельсы и поедем: Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий. Он вагоны повёз, Точно настоящий. Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз, Далеко-далеко ребят он повёз. Вот поезд наш едет, Колёса стучат. А в поезде нашем Ребята сидят. IV. Работа над новым материалом. - Подъезжаем к первой станции. Станция "Овощная". (слайд№9-10) 1. Загадки. 1) Надела сто рубах Заскрипела на зубах (капуста) 2) Скинули с Егорушки Золотые пёрышки- Заставил Егорушка Плакать без горюшка (лук) 3) Маленький, горький Луку брат (чеснок) 4) Был зелёный плод - Не просился в рот. Положили в лёжку- Он сменил одежку: Красную надел- Для еды поспел (помидор) 5) И зелен, и густ На грядке вырос куст Покопай немножко, Под кустом (картошка - картофель) 6) Круглый бок, жёлтый бок Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (репка) - Доктор "Здоровая пища" дает нам совет: "Ешьте больше овощей - будете здоровы!" (слайд№11) - А теперь нам пора в путь, к следующей станции. - Сели поудобнее, колёсики на рельсы: (слайд№12) Загудел паровоз И вагончики повёз: "Чу-чу-чу. Далеко я укачу!" Станция "Фруктовая" (слайд№13) - Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (мандарин) - Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (гранат) - Доктор "Здоровая Пища" хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты. 2. Работа в группах. 1 группа - собрать картинку овоща. 2 группа – собрать картинку - фрукта 3 группа - собрать картинку овоща. 4 группа - собрать картинку - фрукта. 3. Проверка. - Доктор "Здоровая Пища" даёт нам ещё один совет: "Овощи и фрукты - полезные продукты". (слайд№14) 4. Оздоровительная минутка. Игра "Вершки и корешки". Если мы в пищу употребляем подземные части растений - присесть, если наземные - встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква) Игра "А в лесу растет черника". А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.) - Ставим колёсики на рельсы и снова отправляемся в путь. (слайд№15) Загудел паровоз И вагончики повёз: "Чу-чу-чу. Далеко я укачу!" Станция "Витаминная" (слайд№16) Происхождение слова "витамин". - Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов. 6. Работа в группах - Я просила вас подготовить сообщения о витаминах. Выступления детей: 1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. Усвоение его увеличивается при наличии в рационе овощей, тушённых с маслом, сметаной или молоком. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. (слайд№17) 2.Витамина В-1 много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в некоторых овощах и фруктах. Он разрушается при длительном приготовлении пищи, особенно если в ней имеется сода. Люди, питающиеся главным образом белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества витамина В-1, что нередко приводит к желудочно-кишечным расстройствам и плохому аппетиту. Витамин В-2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зелёного цвета, крупах, дрожжах. Витамин В-6 содержится в рыбе, яичном желтке, горохе, овощах зелёного цвета. Витамином В-12 богаты печень, почки, мясо, рыба, творог, сыр. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины в углах рта, болезни губ, кожи, рта, глаз (слайд№18) 3.Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зелёном луке, капусте. Высоким содержанием витамина С обладает разнообразная зелень – укроп, петрушка, шпинат, салат. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Этот витамин легко разрушается при приготовлении пищи. Низкое содержание витамина С в рационе, особенно в зимне-весенний период, обусловливается понижением его содержания в продуктах из-за их длительного хранения. Поэтому так важно в этот период употреблять в пищу соки, особенно апельсиновый, лимонный, томатный, грейпфрутовый (слайд №19) 4.Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей. Большое его количество содержится в печени, рыбе. Богатые источники этого витамина – рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам (слайд №20) 5.Витамин Е имеется в растительных продуктах, главным образом в зародышевых частях злаковых (пшеница, кукуруза и овсянка), а также в животных (печень, яйца). Наиболее ценными можно назвать растительные масла, муку грубого помола, бобовые. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма. (слайд №21) - Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов? - Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки V. Осмысление нового материала. - Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины). - Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение). - А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов). - Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты. - Доктор Здоровая Пища дает вам совет «Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением» (слайд№22) VI. Закрепление пройденного. 1. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» - работа в парах, по карточкам - Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение) 2. Игра на внимание. Если мой совет хороший, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Не грызите лист капустный, Вы потопайте - нет, нет! Он совсем, совсем невкусный. Постоянно нужно есть - Лучше ешьте шоколад, Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад, Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет? Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!) Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!) VII. Итог урока. - Давайте подведем итоги нашего путешествия. (слайд№23) - Это путешествие было полезным? Почему? - Кому понравился урок покажите мне желтые смайлики, а кому не понравился – синие смайлики. globuss24.ru Урок окружающего мира "Здоровое питание "1 классКонспект урока окружающего мира в 1 «В» классе Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы. Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания. 2. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать. 3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены. Тип урока – сообщение новых знаний. Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка. Ход урока. I. Орг. момент. (Слайд 1.)
II. Повторение ранее изученного. - Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, как нужно правильно чистить зубы. Кто запомнил эти правила? (К доске выходит ученик, который с помощью модели полости рта и зубной щетки демонстрирует правильную чистку зубов.) - Правильно ли были почищены зубки? (Мнения детей.) - Проверим. (Слайд 2)
III. Изучение нового материала. - А теперь послушайте загадки. 1) Тридцать три веселых друга Уцепились друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб жуют, грызут орешки! 2) Красные двери в пещере моей, Белые звери стоят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. - О чем эти загадки? (О зубах) - Верно. Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение. Плохо стало жить мне вдруг – Разболелся сильно зуб! Нету мочи никакой, Надо зуб лечить больной. Вот уже который день С болью я брожу, как тень. Надо б к доктору идти, Кто поможет мне дойти? - Ребята, а куда нужно обращаться, чтобы вылечить зубки? (К стоматологу.) -Верно. Стоматолога посещать нужно не реже 2 раз в год. Физминутка. - А от чего могут болеть зубки? (Неправильная чистка, неправильное питание.) - Правильно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.) -А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.) - Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы:
- А как часто нужно кушать? (Не менее 4 раз в день. Но и много тоже вредно.) - Как вы думаете, раз сыр полезный, то можно ли его есть целый день? (Нет. В рационе должно быть разнообразие.) - Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков (Слайд 7),
грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный. Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированная вода, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, булка, гречневая каша, огурец, лук, конфета. Физминутка. - Замечательно справились с заданием. Ну и конечно, нужно не забывать правильно чистить зубы. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена! - А знаете ли вы 4 секрета экономии воды во время чистки зубов? (Слайды 8, 9). (Обсуждение правил.)
IV. Итог урока. - Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Какие же полезные продукты для зубов вы запомнили? (Ответы детей.) - Чему вы сегодня научились на уроке? - И закончить наш урок мне хочется вот таким стихотворением: Если правильно питаться, Можно хвори не бояться. Никогда не ешь все сразу, Лучше в день – четыре раза! Чипсы, леденцы, конфеты – Вкус в них есть, а пользы нету! Тот, кто сладкое жует – Создает во рту налет! Кушай овощи и фрукты – И молочные продукты. Витаминов в них гора, Будь здорова детвора! - Спасибо всем за работу, молодцы! (Слайд 10).
Наш урок окончен. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |