Классный час в 3-м классе "Секреты здорового питания". Секреты здорового питания классный час


"Секреты здорового питания" (3 класс)

Секреты здорового питания

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: плакат "Пирамида питания", плакат "Здоровое питание", кроссворд "Фрукты", рисунки фруктов, продукты питания, аудиозапись, таблички с витаминами, листы бумаги, карандаши,

Ход мероприятия:

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.

1. Беседа по теме

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Учитель:

Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах.

Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите?

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает

Никого не слушает

Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Беседа по содержанию.

3. Игра «Угадайка»

Учитель:

- Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.

А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске:

Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется - ...

Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - ...

Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится - ...

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится –

4. Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

5. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

- воздерживайтесь от жирной пищи,

- остерегайтесь очень острого и соленого,

- сладостей тысячи, а здоровье одно.

Совет мамам, бабушкам:

- когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

6. Проведение опыта. (дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе)

Как определить, жирная ли пища?

Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблоко, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге остается жирное пятно.

7. Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце» (для осанки)

Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба

Пепси

Кефир

Фанта

Геркулес

Чипсы

Подсолнечное масло

Жирное мясо

Морковь

Торты

Лук

Сникерсы

Капуста

Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и т. п.

Сало и т. п.

9. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья (или раскрасьте, вылепите.)

10. Золотые правила питания:

а) главное - не переедайте.

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Итог мероприятия.

infourok.ru

Классный час Секреты здорового питания

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Подольска»

Классный час

Секреты здорового питания

Подготовила:

Горбунова Т.А.

2012 г.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
  • Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  • Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Форма проведения: работа в группах.

Средства обучения:

  • магнитная доска,
  • наглядные пособия,
  • проектор
Подготовка учителя:
  • оформить доску темой классного часа (написать на доске эпиграф, разместить фотографии фруктов и овощей, прикрепить пословицы о здоровье)
  • подготовить презентацию
  • подготовить таблички с пятью вредными продуктами питания и с десятью полезными,
  • разложить на столы бумагу для письма, фломастеры.

Подготовка учащихся:

  • разделиться по желанию на 2 рабочие группы,
  • расставить мебель в классе для работы по группам,
  • приготовить письменные принадлежности.

1. Организованный момент.

Распределение команд с названиями «Здоровяки», «Крепыши», их представление. За один правильный балл команда получает смайлик.

Учитель: Ребята! Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. И один из них – очень важный – здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

2. Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям?

Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.

Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ жизни.

Учитель: «Для чего человеку нужна еда?».

- Продукты питания помогают человеку расти.

- Придают много сил и бодрости.

- Усиливают защитные силы организма.

- Помогает бороться с болезнями.

Подводя итог, ученица читает стихотворение «Человеку нужно есть».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

3. Первый конкурс «Разминка».

Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье». Необходимо за минуту составить как можно больше пословиц.

Пословицы

1. ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.

2. В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

3. ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.

4. БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.

5. ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.

6. ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ.

4. Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо»

Классный руководитель. Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в класс. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь. Команды заказывают блюда.

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд:

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп куриный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынуждена просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, отдадите ли вы предпочтение самым вредным продуктам питания. Пять таких продуктов скрывались среди этих замечательных блюд. Вот эти продукты (обводит мелом названия вредных продуктов). И, как оказалось, все вы клюнули на провокацию и выбрали-таки эти продукты! Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни.

5. Мини-лекция «Вредная пятерка»

Классный руководитель. Вот что я прочитала в газете «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов. Мы их поместили в табличку «Вредная пятерка». (Прикрепляем табличку к доске.)

Классный руководитель (читает и комментирует).

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие.

Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие многих этих веществ сопоставимо с действием ядов. Если есть много такой пищи, организм постепенно привыкает к яду и уже не посылает тревожных сигналов в виде высыпаний на коже, тошноты или головокружений. Постепенно ядовитые вещества накапливаются, и вспыхивает болезнь.

6. Интерактивная беседа по теме «Что вредно и что полезно»

Классный руководитель. Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

- Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

- Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

- Красивая упаковка, да и вкусно.

- Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе

- От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

Классный руководитель. Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью

7. Проведение викторины «Правильное питание»

На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? [Белки, жиры, углеводы.)

- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)

- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)

- Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)

- Что такое баланс? (Равновесие.)

- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)

- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)

- Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты? (Грубая растительная пища улучшает работу всей пищеварительной системы.)

- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)

- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

8. Викторина «Полезная десятка»

Классный руководитель. Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам игру. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать, о чем.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раков: клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты? {Яблоки.)

2. Этот овощ - кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте очень много целебных веществ - фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и приложить к пяткам на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства это овоща - не пропадают даже при термической обработке. [Лук.)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми. (Чеснок).

4. Этот корнеплод богат витаминами и минерала). Но особенно много в нем витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ. {Морковь).

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэте " считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салат;». начинках для теста, в кондитерских изделиях. (Грецкий орех).

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне не может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии - 92 кг в год. А в России - только 15 кг. (Рыба.)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов. (Молоко.)

8. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, не и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простуду болезни кожи, сердца. А красавицы с древних времен применяли этот продукт для ухода за кожей. {Мед.)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, С, В6. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий. {Бананы.)

10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, дает эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках. Желтый, красный, черный, сами китайцы отдают предпочтение зеленому Считается, именно он самый полезный. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.

Классный руководитель. Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Вот она перед вами (читает). Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукта, степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться.

Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат. - А какую пищу можно считать полезной?

(Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.

-Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д )

Витамин А.

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня . Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамин В.

Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Витамин С.

А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д.

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

9. Рефлексия.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

e:\dcim\102msdcf\dsc00142.jpg

e:\dcim\102msdcf\dsc00127.jpg

e:\dcim\102msdcf\dsc00129.jpg

e:\dcim\102msdcf\dsc00137.jpg

Поделитесь с Вашими друзьями:

zodorov.ru

Классный час в 3-м классе "Секреты здорового питания"

Классный час в 3-м классе "Секреты здорового питания"

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Оборудование: плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, кроссворд “Фрукты”, рисунки фруктов, продукты питания, аудиозапись песни Шапокляк из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”, реквизит и костюм Шапокляк и Карлсона, таблички с витаминами.

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто

Учитель: Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

Сегодня у нас присутствуют гости- детский врач и диетолог. (В роли врача и диетолога выступают ученики).

- Ребята, а кто такой диетолог? (Ответы детей).

Диетолог-это специалист по диетологии. А диетология - это наука о рациональном (правильном) питании.

Учитель: Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.

(“Мельница живет водою, а человек едою”.)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей).

Учитель: Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной

Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.

(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).

(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).

Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

1. Разнообразное.

(Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет. .

Ученик:

Что грустишь ты?

Дай ответ. .

. Карлсон:

Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох. . .

Ох, зачем я ел пирог?. .

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик:

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог. . .

Ох, зачем я ел пирог. . .

Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,

Это жадности микроб.

Если бы не было его:

Не случилось б ничего!

Ученик:

Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Все — настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог. . .

Учитель:

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон:

Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Учитель: - Ребята, какой вывод можно сделать из истории, произошедшей с Карлсоном?

(Питание должно быть регулярным).

Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

(Повесить слова:

Здоровое питание:)

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное.

(Под музыку вбегает Старуха Шапокляк, бежит по классу, останавливается).

Шапокляк: - Здрасьте. . .

Учитель: - Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: - Ну и бестолковые дети. Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?

Учитель: - Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).

Шапокляк: - Ну, наконец-то.

Учитель: - А зачем ты к нам пожаловала?

Шапокляк: -Слышала, что у вас тут праздник. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду).

Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.

Учитель: Подожди, подожди, Шапокляк. Ты присаживайся с нами, а мы сейчас спросим у доктора, так ли полезна твоя еда. Уважаемый доктор, подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?

Доктор: К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

От нее, от Кока-колыЛишь желудок будет полным,А полезности ни грамма,Создана лишь для рекламы

Учитель: А как же жвачки, которые любят многие дети?

Доктор: Ребята, в состав жвачек входят подсластители, красители,ароматизаторы.

Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше рискразвития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель: Спасибо доктор. А теперь я хочу спросить у диетолога, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Диетолог: А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Чипсы для лентяя –блюдо идеальное!

В них консервантов много

И всё ненатуральное!

Ты чипсами не увлекайся,

Свежеприготовленным питайся

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

Учитель: Ребята, так примем мы угощение Старухи Шапокляк? (Нет).

- А какой совет мы дадим карлсону?

Карлсончик кушал чипсы,кока-колой запивалВрач теперь ему лечиться На полгода прописал!Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым,Ешь побольше овощейФруктов, кашек и борщей!Чипсы, кола – ерунда!Каша, зелень – вот еда!Как зайдем мы в огород – Витаминов полон рот:И петрушка, и лучок,Сельдерей, и чесночок!

Учитель: Я думаю, ребята, Карлсончик прислушается к советам нашего врача и диетолога и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

- А какую пищу можно считать полезной?

Учитель: Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?

Давайте посмотрим сценку “Спор овощей” и, возможно тогда найдем ответ на этот вопрос.

(Под музыку овощи выходят).

Сценка "Спор овощей".

Учитель:

Ждут здесь овощи ребят,

Кто нужней они узнать хотят!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Ведь для винегрета

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

(Под музыку овощи уходят).

Учитель: Все овощи важны и полезны. В них много витаминов.

Учитель: Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

(Выходят Витамины, несут подносы с продуктами).

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.

- Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.

Жир, белки и углеводыСоблюдать должны балансРегулярное питание –И здоровье высший класс!

Сухофрукты, мед, орехиНам заменят шоколадИ малыш будет здоровымИ родитель будет рад!

Ночью в очень страшном снеЧипсы бегали по мне.Очень долго отбивался,Кириешками кидался.

4. Утром Маша варит кашу,А Сережа ест омлет.Будешь есть омлет и кашу –Будешь сильным как атлет!

5. Мойте руки, ешьте чащеПо-немножку, до шестиНичего болеть не будет,Будем умными расти!

Чудо йогурт, чудо сливки, чудо творог, молоко!Переваривать то чудо оказалось нелегко!

На меня напал гастрит.Говорит, держись, бандитБудешь «колу», «спрайты» питьБудешь ты со мной дружить.

Говорят, батончик дарит Наслажденье райское.Много раз бывал в раю – Зуб лечу, лекарство пью.

Принимая витамины, знай,Они полезны.Те, кто их не принимает,Бледные, болезные!

Кроме пользы витаминов,Есть еще моменты.Оказалось, что нужныМикроэлементы!

Нужно кушать витамины,Просвещают наш народ.Не теряя время даром,Шмыг в соседский огород!

Прочь рахиты и цинга!Больше нет ангины.На защиту нашу всталиПоливитамины!

Учитель: - Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях?

(Ответы детей).

Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае вы знаете? (Ответы детей).

Учитель: Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.

Организм ваш молодой -

Сам он справиться с бедой.

Только чуда вы не ждите -

Себе сами помогите.

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть.

Отвари и пей, когда

Подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком.

Заболел? Тогда скорей

Чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. .

« Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

«Когда нет здоровья,

молчит мудрость, не может расцвести искусство,

не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум».

Геродот - древнегреческий историк

(около 484 - около 430-420 гг. до н.э

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

infourok.ru

Классный час: Секреты здорового питания

Классный час: «Секреты здорового питания».

Цель: формирование здорового образа жизни, посредством изучения принципов правильного питания.

Задачи - сформировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здоровое питание,

-научить выбирать полезные и безопасные продукты питания, составлять меню школьника,

-сформировать у детей основу рационального питания.

Ход классного часа.

  1. Вступление.

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем мероприятии.

- Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему;

"Здоровый образ жизни" - это словосочетание в последнее время слышится очень часто,

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

Учитель: - Ребята, "Здоровый образ жизни" включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня .

- Тема нашего классного часа - "Секреты здорового питания".

На доске записана пословица « Мы есть то, что едим».

- Как вы понимаете эти слова?

- Наше здоровье полностью зависит от того, что мы едим.

Какое оно - здоровое питание?

1

II. Основная часть.

Повесить вывеску: «Здоровое питание»

1. разнообразное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

Учитель : - В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Нельзя всё время есть одно и тоже, необходимо употреблять разные продукты.

2. полноценное (повесить вывеску)

- Как вы это понимаете?

-Питание полноценное или сбалансированное - это достаточное количество в нём белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Повесить плакат.

Белки - важнейший компонент пищи. От них зависят основные жизненные процессы в организме: обмен веществ, способность к росту, размножению, мышлению

Не все белки являются равноценными. Благоприятными являются сочетания растительных и молочных продуктов, например сочетание куска хлеба и стакана молока, мучных изделий с творогом, мучных блюд с мясом. Полезна рыба, очень полезны молочные продукты, сливочное масло, орехи.

Эти продукты помогают строить организм, укрепляют кости, Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

Другие продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержатся углеводы. Это: гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб. Главным энергетическим углеводом является глюкоза, поэтому она должна являться необходимым компонентом пищи. Нервные клетки и клетки головного мозга работают только на глюкозе. Нужно есть много овощей, фруктов.

Есть ещё и другой энергетический ресурс - жиры. Сердце, например, использует в качестве топлива почти исключительно жиры. Пищевые жиры являются подлинными концентратами энергии. Полное исключение жиров из питания приводит к серьёзным нарушениям здоровья, их недостаток приводит к задержке развития растущего организма, воспалению кожных покровов, но избыток жиров приводит к повышению уровня холестерина в крови. В этом случае ухудшается состояние сосудов.

infourok.ru

Классный час "Секреты здорового питания"

Открытый классный час «Секреты здорового питания»

5 класс

Цель: сформировать полное представление о правильном питании, о еговлиянии на здоровье организма.Задачи.Воспитательные:воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания; формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения.

Развивающие:формировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания; вырабатывать навыки выбора правильных продуктов питания и составленияежедневного рациона.Образовательные:познакомить детей с принципами здорового питания на материалахсовременных исследований; работать над сознательным усвоением материала.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте!», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдём».

2. Актуализация знаний.

-Ребята, а что значит-быть здоровым?

Здоровье — это когда тебе хорошо.Здоровье — это когда ничего не болит.Здоровье — это когда человеку весело и комфортно  

Здоровье — это красота.Здоровье —это сила, выносливость.Здоровье — это когда ничего не мешает радоваться жизни.Здоровье— это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Здоровье для человека  - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. К сожалению, мы не  всегда умеем беречь его.

Подумайте, что помогает человеку быть здоровым? (Правильное питание).

Тема нашего классного часа «Секреты здорового питания».

Как вы думаете, чем мы будем заниматься во время классного часа, чему научимся?

(Мы поговорим о том:

- какие продукты полезные, а какие вредные;

- в чем вред ваших любимых лакомств;

- чем можно заменить то, без чего вам кажется жить невозможно.)

3. Беседа о здоровом питании.

- В вашем подростковом возрасте закладывается фундамент вашего образа жизни на долгую здоровую  жизнь.

Ребята, перед вами пословица, давайте ее прочтем:

«Мельница живет водою, а человек едою» (слайд 1)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Для чего человеку нужна пища? Существует ли связь между здоровьем и питанием? Какая? Правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. О связи питания и здоровья люди знали уже в глубокой древности, перед вами на столах лежат пословицы, разрезанные на две части, ваша задача, правильно собрать пословицы и объяснить их.

Собери пословицы.

Кто хорошо жует, тот долго живет.

Аппетит приходит во время еды.

Ужин не нужен, был бы обед.

Гречневая каша-мать наша.

-Даже в состоянии покоя человек расходует энергию, а еде необходима, чтобы ее восполнять. Какой должна быть еда, чтобы выполнять эту функцию?

-Перед вами пирамида питания, рекомендованная Всемирной Организации здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. (слайд)

infourok.ru

Классный час "Секреты здорового питания"

Классный час "Секреты здорового питания”

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: плакат "Пирамида питания", плакат "Здоровое питание", кроссворд " Молочные продукты ", рисунки фруктов, продукты питания, таблички с витаминами, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика. В общем, сама красота.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель:Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.

1. Беседа по теме

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), ¬содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Учитель: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья»?

-Правильно, они богаты витаминами.

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Загадки:

1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки.

(апельсин богат витамином С)

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ( яблоко богато железом)

3. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь боката каратином витамином Д)

4. Растёт на грядке

Зелёная ветка,

А на ней красные детки. (помидор богат митамином В)

- Какие ещё фрукты и овощи ы знаете?

2. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает

Никого не слушает

Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят: и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюю

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

(Беседа по содержанию.)

3. Кроссворд « Молоко и молочные продукты»

Учитель: Отгадайте загадку: Чисто, да не вода;

Клейко, да не смола;

Бело да не снег;

Сладко, да не мёд;

От рогатой берут

И детям дают. ( молоко)

- Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

( ответы детей)

Кроссворд: Какие молочные продукты ты знаешь? Запиши их.

м

о

л

о

к

о

4. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

- воздерживайтесь от жирной пищи,

- остерегайтесь очень острого и соленого,

- сладостей тысячи, а здоровье одно.

Совет мамам, бабушкам:

- когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

5. Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце» (для осанки)

Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

6. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, молочные продукты.

7. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

- Нарисуйте продукты, полезные для здоровья .

( Детям даётся картинка где изображён сервированный стол к обеду, но без продектов)

Здчит музыка, дети работают.

8. Золотые правила питания:

а) главное - не переедайте.

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

ИТОГ

- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

infourok.ru

Классный час «Секреты здорового питания»

  Внеклассное мероприятие

     «Секреты здорового питания»

       1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

       2. Вызвать стремление к здоровому питанию

       3. Выучить золотые правила питания.

       4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование:  плакат "Здоровое питание", рисунки фруктов,  продукты питания, аудиозапись,  таблички с витаминами.

                                       Ход занятия:

        Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел,И в школу на праздник здоровья пришел.Зима улыбается пусть нам в окно,Но в классе у нас уютно и светло.

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.И набираем, естественно, вес.Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.Эстетика. В общем, сама красота.Здоровье свое бережем с малых лет,Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель:     Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по- своему.

1. Беседа по теме: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

       Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».      Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие? (ответы детей)       Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. 

   Учитель:   Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья» (ответы детей).    Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите? (ответы детей)

2. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»Юля плохо кушает,Никого не слушает,Съешь яичко, Юлечка!- Не хочу, мамулечка!                             Съешь с колбаской бутерброд.Прикрывает Юля рот.

- Супик?- Нет.- Котлетку?- Нет.Стынет Юлечкин обед.Что с тобою, Юлечка?Ничего, мамулечка!- Сделай, внученька, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -Тает Юля на глазах!Появился детский врач -Глеб Сергеевич Пугач.Смотрит строго и сердито:Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,Безусловно, не больна.А тебе скажу, девица,Все едят: и зверь, и птица,От зайчат и до котят,Все на свете есть хотят.С хрустом Конь жует овес,Кость грызет дворовый Пес.Воробьи зерно клюют,Там, где только достают.Утром завтракает Слон –Обожает фрукты он.Бурый Мишка лижет мед.В норке завтракает Крот.Обезьяна ест банан.Ищет желуди Кабан.Ловит мошку ловкий Стриж.Сыр и сало любит Мышь.Попрощался с Юлей врач –Глеб Сергеевич Пугач,И сказала громко Юля:- Накорми меня, мамуля!   

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность