НОВОСТИ |
Конспект урока "Здоровая пища" 1 класс. Здоровое питание рисунок 1 классКонспект урока "Здоровая пища" 1 классУрок окружающего мира в 1 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Здоровая пища. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: предметные Научатся соблюдать правила питания, культуру поведения за столом; Объяснять понятия «здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты. метапедметные: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свои действия личностные: высказывать своё мнение принимать установку на установку на здоровый образ жизни воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Методы обучения: Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый. Формы обучения: фронтальная работа; групповая; парная; индивидуальная Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки с изображением фруктов и овощей. Технологическая карта урока ФормируемыеУУД 1. Самоопределение к учебной деятельности. Организацион ный момент. Начинаем наш урок. - Ребята! У нас сегодня на уроке много ваших родителей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня едем мы в «здоровую» страну. Умение настроить себя на положительную волну. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Послушайте послание. Как вы думаете, от кого оно. (Доктора Здоровейкина) Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, И зарядкой занимайся, Обливайся, обтирайся, Всегда правильно питайся! Аккуратно одевайся, Никогда не сомневайся – В школу смело отправляйся! Гигиену соблюдай. Быть здоровым обещай! К чему Вас призывает доктор Здоровейкин? - Послушайте письмо, которое пришло к нам в класс: Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон. -Как вы думаете: будет ли такое меню способствовать быстрому выздоровлению Карлсона? О чем же мы будем говорить на уроке? Сохранять своё здоровье, заниматься спортом, соблюдая нормы гигиены. (Учащиеся, под руководством учителя, вспоминают материал прошлого урока, где говорилось о четырёх составляющих здоровья Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. 3. Постановка учебной задачи. - - Итак, тема нашего урока – “Здоровая пища”. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. 4. Построение проекта выхода из затруднения(«открытие» нового знания). -Тогда давайте будем решать эту проблему. А давайте сейчас понаблюдаем, почему болеет Карлсон. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно- ребенок может задохнуться или поперхнуться . Какая пища полезна для нас. Давайте послушаем школьного доктора. Детскому растущему организму постоянно требуется энергия. В основном он получает ее из пищи. Поэтому очень важно позаботиться о полноценном питании. Для получения энергии необходимо большое количество глюкозы. Вот почему фрукты и овощи имеют важное значение в питании - в них высокое содержание глюкозы. Также для работы детского организма требуются особенные жиры. Многие из них содержатся в рыбе (особенно морской) и совершенно необходимы для роста и развития мозга. Помимо фруктов, овощей и рыбы в меню ребенка обязательно должны входить орехи (особенно грецкие), бобовые, а также растительные масла. Доктор Здоровейкин советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять следующие правила.
2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Откройте учебник. Рассмотрите рисунки на стр. 63 Работать будем в группах .Как мы будем работать? - Ребята, посовещайтесь в группе и расскажите как нужно правильно завтракать. - Как питается Оля? ( неправильно, так как ест много сладостей и мало витаминов). Как питается Митя? ( не завтракает, питается всухомятку) - Можно ли сказать, что такое питание вредно? - еда всухомятку - нарушение режима питания Как завтракает Коля? (Правильно) - Давайте, проверим себя ещё раз и поможет нам в этом автор учебника. Прочитайте советы автора на стр. 63(Дети читают). - А почему автор советует не есть много за ужином? (Ответы детей) 3. Представление результатов исследования. А сейчас послушаем представителей, которые расскажут о результатах своих исследований. Индивидуальные исследования. Данила: В течение месяца мы исследовали школьные завтраки и обеды, а также наблюдали за ребятами, чтобы узнать, что же больше всего любят наши одноклассники. Ника: В ходе наблюдений выяснилось, что школьные завтраки и обеды достаточно разнообразны. Столовая предлагает нам различные первые и вторые блюда, салаты и напитки. Вика: Из супов – это борщ, рассольник, гороховый, вермишелевый.Второе – плов, котлеты, тефтели, макароны и каши с мясом, тушеный картофель, омлет.Напитки – чай, компот, кисель, сок. Настя: Но интереснее всего, что же любят наши одноклассники?Как оказалось, макароны едят практически все, а больше всего они любят булочки, картофельное пюре, сосиски! Питание детей в нашей столовой разнообразное. К сожалению, не все дети придерживаются правил здорового питания. Посмотрите, небольшую сценку. Выходят Сева и Вика. Мальчик: Как вкусно я сегодня позавтракал! Девочка: Что же такого вкусного ты ел? Мальчик: Выпил газировки, съел шоколадку и пирожное. Ребята, вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьёте газировку? (нет) А почему? Девочка: Понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а газированную воду, да ещё утром вообще пить вредно. Мальчик: Да? Я не знал! А что же есть? Каша такая невкусная. Девочка: Её можно сделать вкусной. В неё можно добавлять фрукты, ягоды и получается очень вкусно. Мальчик: надо попробовать. 4. Игра Физминутка. Полезно – неполезно. (Полезный продукт – поднимают руки вверх с радостью, не полезный – приседают, прячутся) Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, жевательная резинка, укроп, куриное мясо, гамбургер, клюква, чипсы, шоколад. Доктор Здоровая Пища приготовил для вас кроссворд. Давайте его разгадаем. (загадки о фруктах, в выделенных клетках получается слово: витамины) Близнецы на ровной ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий … виноград Младший брат апельсина. Мандарин Маленькая печка с красными угольками. Гранат Все о ней боксёры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа…. Груша Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных живёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его… Лимон С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый… Апельсин Далеко на юге где – то Он растёт зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий … Ананас Как назвать это всё одним словом. Фрукты Какое слово у нас получилось в выделенных клеточках. Слово витамин придумал американский учёный – биолог Казимир Функ. Он открыл, что вещество, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово вита с амин он получил слово витамин. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы и не огорчаться, чтобы реже простужаться , быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины. Рассказ детей о витаминах. Витамин А У вас снижается зрение. Нечётко видите предметы в вечернее время. Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я. Витамин А. Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята. Витамин В Ну а если вам не хватает –витаминов группы В обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи… Витамин С А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит Познавательные:логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково - символические) - создавать и преобразовывать модели. Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий; Коммуникативные: - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: логические: - выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: -прогнозирование. Личностные: -формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. 5. Первичное закрепление. Памятка о правильном питании .(Игра «Да – нет»).Сигнальные карточки Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.Принимать пищу надо через каждый час. В еде надо знать меру. Не переедайте! Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой никогда не мойте руки. Перед сном надо много есть, пить. Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. Есть надо простую, свежеприготовленную пищу. Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. Во время еды разговаривайте как можно больше. - Работа в парах. Сейчас мы поработаем с карточками, которые у вас на столах. Выберите те продукты, которые едят в стране здоровяков. Вы должны ответить, что полезно, а что нет. Если продукт полезен, то ставите +, если вы считаете, что этот продукт не приносит пользу, то ставите -. Дети внимательно слушают фразы и показывают либо красную, либо зелёную карточки Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Личностные: установка на здоровый образ жизни. 6. Самостоятельная работа 2)Самостоятельная работа в рабочей тетради «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова 1 класс стр.68-69 Прочитайте задание, выполните в произвольном порядке, но все задания. Проведите самооценку, раскрасив цветы, которые нарисовал художник. Регулятивные: - самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. 7. Включение в систему знаний и повторение. Настя: Человеку нужно есть , Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь ,дружить ,смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь Регулятивные: - самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. Коммуникативные - учитывать разные мнения. 8. Рефлексия 1.Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2.Беседа: - Какие цели мы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? Оцените свою работу на уроке. - Если вам было интересно, все понятно, то покажите синий квадрат. - Если у вас иногда возникали сомнения – зеленый. - Если не разобрались в теме - красный.
Просмотр сказки «Как зайчонок Кузя маму вылечил» Однажды зайчиха заболела. Решил зайчонок Кузя найти лекарство для мамы. Ходил, он ходил и попал в яблоневый сад. Сел Кузя под яблонькой и заплакал: - Бедная моя больная мама. Где мне лекарство для нее найти? - Не плачь, зайчонок, - говорит ему одно яблочко. - Отнеси меня к своей маме. Я ее вылечу. Кузя так и сделал. Съела зайчиха яблочко и сразу выздоровела. Почему?Заяц Кузя хочет, чтобы все дети на свете знали о том, какие вкусные, сладкие и полезные фрукты выращивает для них земля. Всем гостям наш Кузя прислал в подарок яблоко, чтобы мы никогда не болели!!! /открываем посылку с яблоками и каждый ребёнок получает яблоко/ Давайте улыбнёмся друг другу и скажем: «Будьте здоровы»!!! Регулятивные: -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Доктор Здоровейкин советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять следующие правила. Золотые правила питания:
Выходят мальчик и девочка. Мальчик: Как вкусно я сегодня позавтракал! Девочка: Что же такого вкусного ты ел? Мальчик: Выпил газировки, съел шоколадку и пирожное. Ребята, вы, наверное, всегда на завтрак едите шоколад и пьёте газировку? (нет) А почему? Девочка: Понимаешь, от шоколада ты не будешь долго сыт, а газированную воду, да ещё утром вообще пить вредно. Мальчик: Да? Я не знал! А что же есть? Каша такая невкусная. Девочка: Её можно сделать вкусной. В неё можно добавлять фрукты, ягоды и получается очень вкусно. Мальчик: надо попробовать. 1: В течение месяца мы исследовали школьные завтраки и обеды, а также наблюдали за ребятами, чтобы узнать, что же больше всего любят наши одноклассники. 2: В ходе наблюдений выяснилось, что школьные завтраки и обеды достаточно разнообразны. Столовая предлагает нам различные первые и вторые блюда, напитки. 3:Из супов – это борщ, рассольник, гороховый, вермишелевый, рисовый.Второе – плов, котлеты, тефтели, макароны и каши с мясом, тушеный картофель, овощи, омлет.Напитки – чай, компот, кисель. 4:Но интереснее всего, что же любят наши одноклассники?Как оказалось, макароны едят практически все, курицу, а больше всего они любят булочки, картофельное пюре, сосиски! Питание детей в нашей столовой разнообразно и правильное. Витамин А У вас снижается зрение. Нечётко видите предметы в вечернее время. Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я. Витамин А. Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята. Витамин В Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи… Витамин С А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамин Д Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит
infourok.ru Технологическая карта "Здоровое питание" (1 класс)государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж» Технологическая карта занятия кружка на тему «Правильное питание» во 1 «Б» классе в лицее № 11 студенткой группы 3«А» ГБПОУ РО «ШПК» Божко Анной Павловной Дата проведения 03.10.2017 год Преподаватель - руководитель практики: Елизарова Виктория Аркадьевна Учитель - руководитель практики: Соколова Елена Николаевна Оценка: _____________________ Подпись преподавателя: _____________ Подпись учителя: _______________ Технологическая карта внеурочного воспитательного мероприятия ДАТА: 03.10.2017г. ТЕМА: «Правильное питание» КЛАСС: 1Б ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Личностные:
Метапредметные:
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: спортивно-оздоровительное ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: фронтальная ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ: а) массовая форма б) интерактивная форма МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ: - методы формирования и сознания личности: убеждения, рассказы, объяснения, разъяснения, примеры; - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: педагогические требования, игровой метод; - методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, наказание и соревнование. СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, корзина, карточки с изображением полезной и вредной пищи, письмо от Карлсона, маски с изображением овощей для сценки. ПЛАН
a. Цель:
infourok.ru ЦРТДиЮ "Левобережный" - Конкурс «Разговор о правильном питании»I. Номинация "Рисунок на тему "Полезные продукты" «Золушкина тыква», Зубарев Кирилл, педагог Тарасенко Л.В. II. Номинация "Рисунок на тему «Здоровое питание – здоровый ребенок» «Розовые щеки», Бирюкова Анастасия, педагог Тарасенко Л.В. III. Номинация "Коллаж "Мы-класс здоровья!" «Правила здоровья», 1а класс, объединения «Эко-бум», педагог Губина О.А. «Овощи и фрукты – здоровые продукты», 1 в класс, педагог Белышева К.В. «Хрюша и Степашка рекомендуют…», объединение «Вырастай-ка», педагог Чубарова С.В. «Мы за полезную еду», объединение «Вырастай-ка», педагог Чубарова С.В. «А что выберешь ты?», объединение «Вырастай-ка», педагог Чубарова С.В. «Кто пьет молоко, будет прыгать высоко, будет бегать далеко», объединение «Бумажная фантазия», педагог Емельянова Е.С. IV. Номинация "Семейная фотография "Мы за здоровое питание!" «Чтобы вирус победить, будем лук с тобой растить!», автор Зверинцева Л.В. "Витаминное ассорти", автор Уланова А.Ю. «Даже нос и щеки – все в арбузном соке!», автор Уланова А.Ю. levber.ucoz.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |