Проект "Здоровое питание" для детей 2-й младшей группы. Здоровое питание для дошкольников проект


Проект "Здоровое питание дошкольников".

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта.

1.Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

2.Формировать у детей и родителей  интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

3.Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей , умения работать сообща, согласовывая свои действия.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, игры, сотрудничество с родителями.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Сроки реализации: 2 недели.

Возраст детей: 5-6 лет.

План работы над проектом.

1 этап     Планирование. Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности, изучение источников информации.

2 этап.     Сбор информации. Цель: анализ плана деятельности и полученных данных. Уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

3 этап.   Промежуточное обсуждение. Работа с собранным материалом. Цель: анализ достигнутых результатов.

4 этап.    Выполнение проекта. Цель.: проведение серии бесед, опытов, подготовка театрализованной миниатюры по стих-ю Н. Семёнова «Спор овощей». Анкетирование родителей.

5 этап.    Презентация проекта.

      Результаты.

  • 1. Развитие познавательного интереса всех участников проекта к продуктам здорового питания.
  • 2.Создание благоприятных условий для саморазвития детей и родителей, проявления их творческой деятельности.
  • 3.Обогащение детей знаниями о полезных и вредных продуктах
  • Результаты.
  • 1. Развитие познавательного интереса всех участников проекта к продуктам здорового питания.
  • 2.Создание благоприятных условий для саморазвития детей и родителей, проявления их творческой деятельности.
  • 3.Обогащение детей знаниями о полезных и вредных продуктах.
  • Risunok3.jpg
  • Risunok2.jpg
  • Risunok1.jpg

utinavv-shat-dou33.edumsko.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

DSC07361

С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Поэтому важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Большая доля ответственности за питание ребёнка ложится и на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. В МБДОУ стараются не только накормить ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения.  Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

Решение проблем по питанию мы видим через реализацию проекта «Здоровое питание– забота о здоровье дошкольников».Ведь он  обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания.

Поэтому, в целях пропаганды здорового питания  в старших логопедических группах (воспитатели: Богданова О.А., Рыбалко А.В.)  с 12 по 19 апреля 2017 года был реализован проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольников». 

В проект  ребята были вовлечены все. Они проявляли  творческую активность, результатом которой явились рисунки, поделки. Их работы  отражали их личное отношение к вопросам правильного питания.

Разработка проекта педагогами групп предполагает  активное вовлечение в работу родителей (законных представителей). Несмотря на то, что практически все родители (законные представители) сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка завтракать, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы), далеко не все считали необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому на собрании было рассказано о принципах  здорового питания.

В работу с детьми  мы включили самые разные виды деятельности, которые способствовали формированию у детей представлений о пользе овощей, фруктов, ягод, которые заботливо выращивает человек. Проводя беседу  «Кладовая витаминов», говорили, что в основе рационального питания человека должно быть много овощей и фруктов, чтобы организм правильно «работал», спрашивали, как они понимают поговорки: «Чеснок и лук от семи недуг», «В день по яблоку - и врач не нужен», «Хлеб да капуста лихого не пропустят» и т.д. В самостоятельной деятельности ребята охотно играли в лото «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», пальчиковые игры «Квасим капусту». В сюжетно-ролевой игре «Магазин» увлеченно «продавали» овощи и фрукты. С интересом  рисовали, лепили  и раскрашивали любимые овощи и фрукты. Активно участвовали в общесадиковских мероприятиях по теме: «Разговор о правильном питании».

Важным элементом проекта было чтение художественной литературы: русская народная сказка «Каша из топора», «Горшок каши» Братьев Гримм, В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Мишкина каша». Дети внимательно слушали рассказы  о традициях русского народа, ведь каша является традиционным блюдом в России.

На занятиях физической культуры (инструктор: Жигалко Ю.А.) играли в подвижные игры «Собери урожай»; «Баба сеяла горох»;  «Полезно – вредно»; «У медведя во бору».

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молока и злаков. Совместные творческие задания для детей и родителей (законных представителей), воспитателей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной, интересной, поучительной.

А.В.РЫБАЛКО

www.xn--32-9kcm2bo9a.xn--p1ai

Проект "Здоровое питание" для детей 2-й младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Проект образовательной деятельности для детей второй младшей группы

«Здоровое питание»

для детей 3-4 лет

Авторы: воспитатель Насибуллина С.Л.,

hello_html_m7c3ce0a.jpg

Саранск 2016

Тема: «Здоровое питание»

 Всякий есть что он ест

(Л. Фейербах) 

Наши пищевые вещества должны быть

лечебным средством, а наши лечебные средства

должны быть пищевыми веществами. Действия

диетических средств – продолжительны, а

действия лекарств - скоропреходящи.

(Гипократ)

Мы живем не для того, чтобы есть, а для того, чтобы

не знать, что нам есть. Встав из-за стола голодным –

вы наелись; если вы встаете наевшись - вы переели;

если встаете переевши - вы отравились.

(А.П. Чехов )

Вид проекта: долгосрочный образовательный групповой проект с заданными результатами и элементами творчества.

Возраст:  3-4 года (2 младшая группа).

Продолжительность проекта: 1 год.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Актуальность проекта:

Одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

Одной из главных составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого. На протяжении многих лет проблема здорового питания продолжает оставаться актуальной. Сегодня эта проблема должна интересовать практически всех. Заинтересовала она и нас.

Для решения этой проблемы, нами был составлен образовательный проект о здоровом питании «Всякий есть что он ест», который предлагается для реализации во второй младшей группе детского сада. А пропаганда здорового образа жизни является приоритетным направлением работы с родителями дошкольников.

Цель проекта: формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни, в том числе представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представлений о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться;

  • формировать у детей первоначальные знания о витаминах и их пользе для здоровья человека, а также о содержании их в овощах и фруктах;

  • совершенствовать знания детей о питании в целом и его значимости;

  • воспитывать бережное отношение к еде, уважение к людям профессий сельского хозяйства и общественного питания;

  • применять основы здорового питания на практике;

  • стимулировать развитие познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации проекта;

  • формировать социально-коммуникативную компетентность ребенка через игры, чтение художественной литературы, театрализацию;

  • совершенствовать качество сотрудничества детского сада и семьи.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение знаний детей о питании и его значимости через различные виды деятельности, формирование у детей ценностей ЗОЖ, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

2. Реализация творческой деятельности детей в ходе занятий по лепке и рисованию.

3. Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

4. Овладение приёмами саморегуляции в двигательной сфере в ходе подвижных игр.

5. Мотивация познавательного интереса через практические занятия.

6. Готовность детей к совместной деятельности со сверстниками.

7. Повышение педагогической и валеологической культуры родителей в ходе реализации совместных мероприятий (интерес к меню детского сада, использование рецептов здорового питания для домашнего приготовления, повышение уровня потребления детьми продуктов с биодобавками)

8. Пополнение предметно-пространственной среды.

9. Снижение заболеваемости детей.

Продукты проектной деятельности: творческие работы детей, сценарии развлечений и итогового мероприятия, проведение практических занятий, буклеты родителям о здоровом питании.

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Подготовительный.

Цель: выявление проблемы, постановка целей и задач, составление проекта

Второй этап. Подбор информации.

Цель: подготовка методической базы для реализации проекта (информационный, демонстрационный, наглядный, словесный материал для осуществления проекта).

Третий этап. Реализация самого проекта.

Цель: планирование и реализация образовательного процесса по формированию здорового питания детей младшего дошкольного возраста.

 План реализации проекта:

Интеграция образовательных

областей.

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Продукт деятельности

Первый этап. Подготовительный.

Выявление проблемы, постановка целей и задач, составление проекта

1-15.08

Составленный проект

План реализации проекта

Второй этап. Подбор информации.

Подготовка методической базы для реализации проекта

16 -31.08

Наличие информационного, демонстрационного, наглядного, словесного материала для осуществления проекта

Методические разработки

Третий этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное, познавательное развитие Беседа

«Здоровое питание»

Игра «В гостях у витаминки»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Любимый продукт вашего ребенка»

  1. 30.09

Расширение знаний детей о питании и его значимости через беседы, игры, выполнение культурно-гигиенических правил

Результаты анкетирования, анализ результатов

Познавательное, социально-коммуникативное и художественно - эстетическое развитие Беседа «Где живут микробы?»

Рассматривание изображений микробов (видео презентация)

Лепка «Микробы на руках»

  1. 31.10

Формирование первоначальных понятий о микро-бах.

Реализация твор-ческой деятель-ности детей.

Творческая работа

Речевое, физическое, познавательное

развитие

Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Физкультурное развлечение «Витаминка у нас в гостях»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Что такое бифилин?»

  1. 30.11

Обогащение актив-ного словаря, раз-витие связной, грамматически правильной диа-логической и моно-логической речи.

 Овладение подвиж-ными играми с пра-вилами; овладение приёмами само-регуляции в двига-тельной сфере; фор- мирование цен-ностей здорового образа жизни, овла-дение его элемен-тарными нормами и правилами.

Сценарии развлечения

Консультация для родителей «Что такое бифилин?»

Познавательное, социально-коммуникативное и художественно - эстетическое развитие

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Практическое занятие: «Готовим салат из овощей! (Огурцы, помидоры, капуста, лук)»

Рисование «Полезные и вредные продукты»

01-30.12

Развитие у детей умения находить нужную информа-цию и объединять полученные сведе-ния для решения данной проблемы.

Формирование го-товности к совмест-ной деятельности со сверстниками.

Приобретение знаний о приготов-лении салата.

Реализация творческой деятельности детей.

Практическое занятие

Творческая работа

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Беседа «Овощи и фрукты – вкусные продукты»

Игра «Фрукты и овощи на нашем столе»

Практическое занятие: «Будем сами делать сок! (из яблок и моркови)

10-31.01

Формирование го-товности к совмест-ной деятельности со сверстниками.

Приобретение знаний о приготов-лении сока из овощей и фруктов

Практическое занятие

Социально-коммуника-тивное развитие

Сюжетно - ролевая игра «Продуктовый магазин»

Работа с родителями

Изготовление чесночных бус (родители)

01-28.02

Формирование го-товности к совмест-ной деятельности со сверстниками.

Бусы из чеснока

Познавательное, социально-коммуникативное и худо-жественно - эстетическое развитие

Мини-огород «Витамины на окне»

Совместная работа детей с родителями

Совместное рисование ри-сунков с родителями «Мы рисуем фрукты и овощи»

01-31.03

Поощрение творческой инициативы детей и родителей в продуктивной деятельности

Практическое занятие

Выставка совместных с родителями рисунков «Мы рисуем овощи и фрукты».

Познавательное, речевое

развитие

Беседа «Советы Айболита»

Чтение художественной литературы о здоровом питании

Работа с родителями

Буклет для родителей «Правильное питание»

01-30.04

Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Повышение уровня педагогической и валеологической культуры родителей

Буклет для родителей «Правильное питание»

Познавательное, социально-коммуникативное и худо-жественно - эстетическое развитие

Развлечение«С витаминами дружу – я здоровьем доро-жу!»

Совместная работа детей с родителями

Итоговое мероприятие «Муха и Зайчонок»

Работа с родителями

Книга рецептов «Блюда здоровья»

10-31.05

Формирование го-товности к совмест-ной деятельности со сверстниками.

Обобщить и систе-матизировать зна-ния детей, получен-ные во время реализации проекта.

Поощрение творческой инициа-тивы детей и роди-телей в продуктив-ной деятельности

Сценарии развлечения и мероприятия

Книга рецептов «Блюда здоровья»

Информационные источники:

 Литература:

1. Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Антонов Ю.Е. Истоки социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» //Медработник дошкольного образовательного учреждения №1 /2009

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

4. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.– М.: Издательство «Скрипторий» 2003», 2007.

5. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века /под ред. Ю.Е. Антонова и др. М., 2003

Интернет- ресурсы:

http://vospitateljam.ru/razgovor-o-pravilnom-pitanii-v-dou

http://www.mircitaty.com/o_ede_pitanii.html

http://health-just4you.livejournal.com/35489.html

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-kultury-zdorovogo-pitanija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-roditelei-i-pedagogov-dou.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/14/konspekt-zanyatiya-v-gostyah-u-vitaminki

infourok.ru

Проект "Правильное питание - здоровое поколение"

ПРОЕКТ

«Правильное питание – здоровое поколение»

Авторы проекта: воспитатели 2 младшей группы № 11 «Малинка» – Трестьян Ирина Игоревна, Рашева Галина Васильевна.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель: дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

    • Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

    • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Сроки реализации: с 14 по 18 ноября 2016г.

Этапы проведения:

1 этап – подготовительный информационно- исследовательский

    • Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.

    • Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

    • Подготовить методическое обеспечение проекта.

    • Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап – основной

Беседа – сказка «Витаминки»

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии.

Цель: Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке.

Игра – развлечение «В гости»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Театр игрушек «Маша обедает»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

Сюжетно-ролевая игра «Помогите Мишке»

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора.

Аппликация «Фрукты на тарелке»

Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; закрепить с детьми понятие “витамины”,у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Работа с родителями:

Информационная папка: «Основные принципы здорового питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.

2 этап – заключительный

Фотовыставка для родителей ярких моментов проекта.

Приложение

«В ГОСТИ»

(развлечение для детей 2 младшей группы)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании зимой. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в гости. Как вы думаете, когда идешь в гости, нужно ли что-нибудь с собой брать?

Ответы детей

Правильно, нужно брать угощение, что-нибудь вкусное и полезное. Сначала мы пойдем с вами в лес … Отгадайте, к кому…

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Правильно, зайчик. Ребята, а что любит зайчик, кроме морковки?

Ответы детей.

Дети подходят к зайчику, здороваются, предлагают угощения. Зайчик благодарит и предлагает детям поиграть с ним в игру «Зайка беленький»

Проводится игра «Зайка беленький»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Зайка беленький сидит

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто.

Не растет зимой капуста.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыг-скок, прыг-скок!

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево - вправо.

Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко.

Слева нет и справа нет.

Где же волк? Кто даст ответ?

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Прыг-скок, прыг-скок –

И за кусток.

И.п. – ноги на ширине стопы, руки опущены. Имитация ходьбы лисы..

По сугробам по лесным

Лисонька шагает

И пушистым хвостом

Следы заметает.

Давайте ребята, попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет?

Медведь

Правильно, медведь. А что любит кушать медведь?

Дети подходят к медведю.

Ребята, а что делает Мишка зимой? Правильно, спит. Мы не будем его будить. Давайте оставим наше угощение, а он скоро проснется и очень ему обрадуется. А мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

Проводиться игра «У медведя во бору»

А сейчас мы с вами отправимся в гости к домашним животным, отгадайте, кто нас встретит первым?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Правильно, собачка. А что любит кушать собачка?

Ответы детей.

Давайте поиграем с собачкой в игру «Лохматый пес»

Проводится игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес

В лапы ткнувши мокрый нос

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это?

Мышка.

Что кушает мышка?

Ответы детей

А кого мышка боится больше всего.

Кошки

А вот и кошка (показывает игрушку-кошку), что любит кошка есть?

Ответы.

Проводится игра «Кот и мыши»

Вышли мышки как то раз

Посмотреть который час

Тише, мышки, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот

Разобьет ваш хоровод.

А вот и хозяйка нашей кошки – девочка Маша (кукла). Какое угощение мы приготовили для Маши? А что еще, по-вашему нужно есть девочке?

Дети рассказывают, что можно и нужно кушать Маше.

У кого мы сегодня с вами побывали в гостях. Понравилось вам ходить в гости?

МАША ОБЕДАЕТ

(театр игрушек во 2 младшей группе)

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Персонажи: Ведущий – воспитатель, Маша, собачка, курочка, кошка.

Воспитатель

Воспитатель

Собачка

Воспитатель

Собачка

Все вместе

Собачка

Воспитатель

Кошка

Воспитатель

Кошка

Воспитатель

Курица

Воспитатель

Воспитатель

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Маша обедает». Хотите послушать?

Обращает внимание на красиво накрытый стол

Час обеда подошел

Села Машенька за стол.

Усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу, чисто вымытые руки. Неожиданно лает собачка, которой пока не видно.

Гав! Гав! Гав!

Кто это к нам?

Гав! Гав! Гав!

Кто это там?

Воспитатель ставит собачку.

Это я, ваш верный пес.

Ваш Арапка – черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли нам обедать?

Устал наш сторож! Чем покормить Арапку? Что он любит больше всего?

Воспитатель ставит на стол миску

Слышится мяуканье кошки.

Мяу! Мяу!

Кто же теперь к нам царапается в дверь?

Выставляет кошку.

Это ваша кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли нам обедать?

Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим?

Воспитатель ставит на стол блюдце.

Слышится кудахтанье курицы.

Куд-куда! Куд-куда!

Кто еще спешит сюда?

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила –

Я яичко вам снесла.

Не пора ли нам обедать?

Чем же нам покормить нашу курочку.

Воспитатель насыпает пшена.

А теперь, ребята, покормите наших гостей.

Собачке – в миске,

В блюдце – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

Дети ставят перед животными и Машей ту пищу, которая для них предназначена.

После еды зверята и Маша благодарят детей и спрашивают у них: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»

«ВИТАМИНКИ»

беседа – сказка

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

Сказка:

Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?

Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит? Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т.д. о всех частях тела) Это все называется - организм человека, ребенка. А теперь сказка.

Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.

Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витаминка Е (зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витаминка А (оранжевого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.

Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Ребята, но у витаминок есть враг, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).

Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.

Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут витаминки? (ответы детей). А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.

infourok.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

DSC07361

С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Поэтому важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Большая доля ответственности за питание ребёнка ложится и на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. В МБДОУ стараются не только накормить ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения.  Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

Решение проблем по питанию мы видим через реализацию проекта «Здоровое питание– забота о здоровье дошкольников».Ведь он  обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания.

Поэтому, в целях пропаганды здорового питания  в старших логопедических группах (воспитатели: Богданова О.А., Рыбалко А.В.)  с 12 по 19 апреля 2017 года был реализован проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольников». 

В проект  ребята были вовлечены все. Они проявляли  творческую активность, результатом которой явились рисунки, поделки. Их работы  отражали их личное отношение к вопросам правильного питания.

Разработка проекта педагогами групп предполагает  активное вовлечение в работу родителей (законных представителей). Несмотря на то, что практически все родители (законные представители) сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка завтракать, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы), далеко не все считали необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому на собрании было рассказано о принципах  здорового питания.

В работу с детьми  мы включили самые разные виды деятельности, которые способствовали формированию у детей представлений о пользе овощей, фруктов, ягод, которые заботливо выращивает человек. Проводя беседу  «Кладовая витаминов», говорили, что в основе рационального питания человека должно быть много овощей и фруктов, чтобы организм правильно «работал», спрашивали, как они понимают поговорки: «Чеснок и лук от семи недуг», «В день по яблоку - и врач не нужен», «Хлеб да капуста лихого не пропустят» и т.д. В самостоятельной деятельности ребята охотно играли в лото «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», пальчиковые игры «Квасим капусту». В сюжетно-ролевой игре «Магазин» увлеченно «продавали» овощи и фрукты. С интересом  рисовали, лепили  и раскрашивали любимые овощи и фрукты. Активно участвовали в общесадиковских мероприятиях по теме: «Разговор о правильном питании».

Важным элементом проекта было чтение художественной литературы: русская народная сказка «Каша из топора», «Горшок каши» Братьев Гримм, В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Мишкина каша». Дети внимательно слушали рассказы  о традициях русского народа, ведь каша является традиционным блюдом в России.

На занятиях физической культуры (инструктор: Жигалко Ю.А.) играли в подвижные игры «Собери урожай»; «Баба сеяла горох»;  «Полезно – вредно»; «У медведя во бору».

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молока и злаков. Совместные творческие задания для детей и родителей (законных представителей), воспитателей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной, интересной, поучительной.

А.В.РЫБАЛКО

www.xn--32-9kcm2bo9a.xn--p1ai

Проект здоровое питание для детей старшей группы

Оксана Пилипенко Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровое питание»

Название проекта: «Здоровое питание»

Актуальность

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Цель проекта: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

• Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

• Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах продуктов и продуктах, вредных для здоровья;

• Развивать привычку к здоровому образу жизни.

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Формы реализации проекта:

1 Беседа с детьми.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

4 Чтение стихов, рассказов, сказок.

Ожидаемый результат: В конце проекта дети имеют представление о том, что такое здоровое питание. Различают полезные и вредные продукты питания. Знают некоторые группы витаминов и их значение для здоровья. Не отказываются употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный

— сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

— планирование работы по реализации проекта;

— изучение методической литературы.

2 этап – практический

Познавательное развитие

С целью формирования представлений о правильном питании с детьми были проведены беседы: «Что такое здоровое питание», «Не полезные и полезные продукты питания», «Режим питания», «Пейте, дети, молоко будете здоровы», «Вкусно – не всегда полезно», «Каша – здоровье наше».

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Четвертый лишний», «Назови полезное и не полезное», «Составим меню блюд на обед для игрушек».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский, Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

Пословицы и поговорки о продуктах. Отгадывание загадок.

Рассказ детьми о своём любимом продукте.

Речевая игра: «Угадай продукт по описанию».

Художественно-эстетическое развитие

В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

Прослушивание песен «Пейте дети молоко.», «Песня Чипполино», «Песенка Винни-Пуха».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко».

Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее накормит корову».

М/п игра с мячом: «Полезно — не полезно».

3 этап – итоговый

Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семёнова; выпуск стенгазеты «Здоровое питание».

Взаимодействие с родителями

• Папка-передвижка для родителей «Основные принципы здорового питания».

• Анкетирование родителей.

• Оформление книги «Рецепты здорового питания».

• Родительское собрание по теме: «Здоровое питание — здоровая семья»

Результат проекта

В результате работы проекта дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов. Познакомились с некоторыми группами витаминов. Стали понимать необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Активно принимали участие в творческой деятельности. Даже малоактивные дети охотно участвовали и делали это довольно не плохо. Работа с родителями прошла плодотворна. Хочется отметить, что родители стали намного активнее. Также родители стали замечать, что дети указывают на вредные блюда, приготовленные дома и даже отказываются кушать.

Педагогический проект «Правильное питание».

«Питание является основным фактором внешней среды,

оказывающим самое непосредственное влияние

на жизнедеятельность живого организма. »

А. А. Покровский.

Цель:

-формирование представлений старших дошкольников о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Длительность проекта:долгосрочный.

Форма организации детей:групповая.

Участники проекта:воспитатели, воспитанники старшей группы, родители воспитанников, старшая мед. сестра, повара.

Актуальность проекта.

Успешность реализации выбранной темы напрямую зависит от состояния здоровья воспитанников:темпы современной жизни, обуславливающие возрастание нервных перегрузок, неблагополучие в экологической среде, последствия техногенных катастроф, превышение нормы нитратов в продуктах питания, гиподинамия – всё это оставляет свой «след» на состоянии здоровья. Для того, чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребёнка с первых дней его жизни, а также от режима питания. Давно известен тот факт, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процессов роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний. Таким образом, правильное рациональное питание удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям .

Задачи:

-расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

-формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;

-пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;

-формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

-просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей дошкольного возраста.

Формы проведения работы с детьми:

— сюжетно-ролевые игры;

— игры с правилами (конкурсы, викторины) ;

— театрализованные игры;

— составление рассказов по картинкам.

Методы работы:наглядный, игровой, словесный.

Приёмы работы:наблюдение;инсценировка с помощью игрушек;рассматривание картинок, иллюстраций;чтение стихотворений, произведений;решение проблемных ситуаций;экскурсии.

1 ЭТАП. Информационно-аналитический.

— изучение программы «Разговор о правильном питании»;

— совместно с детьми выбор темы, по которой будет осуществляться деятельность;

-подбор и изучение методической литературы по выбранной теме.

2 ЭТАП. Система работы в ходе проектной деятельности:

-разработка перспективного плана;

-организация развивающей среды:создание в группе уголка и оформление уголка для родителей на тему «Правильное питание»;изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;приобретение дидактических и настольно-печатных игр;

-разработка диагностики и анкет для детей и родителей;

-выбор методов и приёмов работы с детьми для реализации проекта;

-организация сотрудничества с родителями и другими структурами д/с (медицинская служба, повара) .

3 ЭТАП. Анализ работы:

— обобщение и анализ проделанной работы.

Литература:

1. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании».

2. Ю. П. Климович «Учимся правильно питаться».

Автор: Барадавка Татьяна Валентиновна

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Здоровое питание»

Актуальность:  дошкольники очень выборочно едят каши, супы, овощи (морковь, свеклу, капусту), сыр и яблоки. Сок, компот или витаминные напитки тоже пьют неохотно, предпочитая воду. При этом, мы слышим, как  в общении с родителями они просят купить конфеты, шоколад, сосиски и газированную воду.

Проблема: как вызвать интерес к простой и здоровой пище, научить понимать ее ценность для организма?

Цель проекта: расширить знания детей о пользе продуктов и поддержать их желание питаться правильно.

Задачи проекта:

  1. Пробудить у дошкольников интерес к здоровому питанию.
  2. Формировать у дошкольников знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов.
  3. Воспитывать валеологическую культуру, в т.ч. культуру питания, применяя правила этикета за столом. Воспитывать бережное отношение к продуктам.
  4.  Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов и семьи, родителей и ребенка.

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

проект здоровое питание для детей старшей группы

С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Поэтому важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Большая доля ответственности за питание ребёнка ложится и на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. В МБДОУ стараются не только накормить ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения.  Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

Решение проблем по питанию мы видим через реализацию проекта «Здоровое питание– забота о здоровье дошкольников».Ведь он  обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о полезных свойствах различных продуктов, о пользе витаминов, о роли правильного питания для здоровья, и культуре питания.

Поэтому, в целях пропаганды здорового питания  в старших логопедических группах (воспитатели: Богданова О.А., Рыбалко А.В.)  с 12 по 19 апреля 2017 года был реализован проект «Здоровое питание – забота о здоровье дошкольников». 

В проект  ребята были вовлечены все. Они проявляли  творческую активность, результатом которой явились рисунки, поделки. Их работы  отражали их личное отношение к вопросам правильного питания.

Разработка проекта педагогами групп предполагает  активное вовлечение в работу родителей (законных представителей). Несмотря на то, что практически все родители (законные представители) сталкиваются с проблемами в организации питания детей (нежелание ребенка завтракать, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы), далеко не все считали необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому на собрании было рассказано о принципах  здорового питания.

В работу с детьми  мы включили самые разные виды деятельности, которые способствовали формированию у детей представлений о пользе овощей, фруктов, ягод, которые заботливо выращивает человек. Проводя беседу  «Кладовая витаминов», говорили, что в основе рационального питания человека должно быть много овощей и фруктов, чтобы организм правильно «работал», спрашивали, как они понимают поговорки: «Чеснок и лук от семи недуг», «В день по яблоку — и врач не нужен», «Хлеб да капуста лихого не пропустят» и т.д. В самостоятельной деятельности ребята охотно играли в лото «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», пальчиковые игры «Квасим капусту». В сюжетно-ролевой игре «Магазин» увлеченно «продавали» овощи и фрукты. С интересом  рисовали, лепили  и раскрашивали любимые овощи и фрукты. Активно участвовали в общесадиковских мероприятиях по теме: «Разговор о правильном питании».

Важным элементом проекта было чтение художественной литературы: русская народная сказка «Каша из топора», «Горшок каши» Братьев Гримм, В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Мишкина каша». Дети внимательно слушали рассказы  о традициях русского народа, ведь каша является традиционным блюдом в России.

На занятиях физической культуры (инструктор: Жигалко Ю.А.) играли в подвижные игры «Собери урожай»; «Баба сеяла горох»;  «Полезно – вредно»; «У медведя во бору».

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молока и злаков. Совместные творческие задания для детей и родителей (законных представителей), воспитателей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной, интересной, поучительной.

А.В.РЫБАЛКО

pitanie-dlya-detey.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность