Презентация на тему "Здоровое питание"(2 класс). Презентация здоровое питание 2 класс


Презентация на тему "Здоровое питание"(2 класс) страница 2

  1. Правила здорового питания

- Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию.

Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

На доске пословицы (на слайде 4, для вывода пословиц нужно нажать на картинку в углу)

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

«Мельница живёт водою, а человек едою»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть?

Инсценировка стихотворения Михалкова

«О девочке, которая плохо кушала»

Ведущий. Юля плохо кушает,

Никого не слушает

Мама. Съешь яичко, Юлечка!

Юля. Не хочу, мамулечка!

Мама. Съешь с колбаской бутерброд.

Юля прикрывает рот.

Мама. Супик?

Юля. Нет.

Мама. Котлетку?

Юля. Нет.

Ведущий. Стынет Юлечкин обед.

Мама. Что с тобою, Юлечка?

Юля. Ничего, мамулечка!

Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек.

Пожалей нас, Юлечка!

Юля. Не могу, бабулечка!

Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах.

Мама берет градусник.

(подходит Доктор и отнимает градусник)

Доктор. Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно не больна.

А тебе скажу, девица:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.Слайд 5 ( для появления текста нажать на ПРАВИЛО1)

- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему?(В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут Цветные человечки.

Инсценировка «Цветные человечки»

Ведущий (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители. Слайд 6 (нажать на белого человечка)

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Ведущий

Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы. Слайд 7( нажать на оранжевого человечка)

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Ведущий

Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры. Слайд 8( нажимать по очереди на желтого и зеленого человечка)

infourok.ru

Презентация на тему "Здоровое питание"(2 класс)

hello_html_m18e0358c.gif

Рассолова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

2017 г

Тема: Десять правил здорового питания

Цель:формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

  • создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.

  • совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.

  • содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья.

  • расширять кругозор учащихся

  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление:Высказывания :"Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”Геродот"Здоровье – это единственная драгоценность”Монтень"Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”Цицерон

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.Слайд 2

- Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

- Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.

  1. Составляющие здоровья

- Ребята, а что значит быть здоровым? (высказывания детей)

- А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека?Слайд 3

отказ

от вредных

привычек

закаливание движение

здоровый образ

жизни

соблюдение правил режим дня

гигиены

положительные правильное

эмоции питание

- О своем здоровье люди думали еще в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили! От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены русским народом. Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. ( У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с пунктами на доске)

  • В здоровом теле, (здоровый дух)

  • Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

  • К слабому и болезнь (пристает)

  • Поработал (отдохни)

  • Любящий чистоту – (будет здоровым)

  • Ради крепкого здоровья – (мойте руки чаще)

  • Когда я ем – (я глух и нем)

  • Куришь, бездельничаешь и пьешь — (от хворобы не уйдешь)

  • В доме, где свежий воздух и солнечный свет,( врач не надобен)

  • Вечерние прогулки полезны, (они удаляют от болезни)

  • Двигайся больше — (проживешь дольше)

  • Доброе дело (питает и разум, и тело)

  • Добрым быть — (долго жить)

  • Затхлый воздух и грязная вода (для здоровья беда)

  • И старым и молодым (вреден табачный дым)

  • Сладко есть и пить —( по врачам ходить)

  • Умеренность в еде (полезнее ста врачей)

infourok.ru

Презентация на тему "Здоровое питание"(2 класс) страница 3

Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Ведущий

Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.

Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Ведущий

Голубой цвет – вода – источник жизни.Слайд 8 ( щелчок по слайду для появления капельки, следующий щелчок – переход на следующий слайд)

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Учитель

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором).

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Слайд 9( по щелчку исчезает картинка, появляется текст)

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания). hello_html_5bdaa9ea.jpg

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

- Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным; на втором уровне – овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.Слайд 10

(щелкнуть по слову ПРАВИЛО)

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте выделить названные в нём правила здорового питания.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

ВЫВОД 3: Питание должно быть регулярным и умеренным Слайд 11

(щелкнуть по слову ПРАВИЛО)

- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)

- Вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сейчас.

Игра «Вредно – полезно»Слайд 12

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

infourok.ru

Презентация на тему "Здоровое питание"(2 класс) страница 4

Игра с классом ( проводится, пока команды распределяют карточки):

Вам , мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет?

( Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

-Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.

«Всё полезно, что в рот полезло».

- Как вы относитесь к данному мнению? Посмотрите внимательно на полезные и вредные продукты. Все то, что любят дети, что вы едите с большим удовольствием, из-за чего устраиваете в магазине скандалы, оказывается очень вредным и небезопасным продуктом.

Поэтому сейчас, ребята, я приглашаю вас внаучно-исследовательскую лабораторию «Правдиво о разном». Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся заранее готовчт материал на заданные темы).

Исследователь 1.Слайд 13

Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель: Дорогие исследователи, а что вы можете сказать ожевательных резинках, которые любят многие дети?

Исследователь 2.Слайд 14

Внимательно изучив этикетки жевательных резинок, которые продаются в магазинах, мы выяснили, что в состав жевательных резинок входят, красители, ароматизаторы, сахар. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В практике детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель: Уважаемые исследователи, а теперь я хочу спросить у вас не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Исследователь 3.Слайд 15

Я хочу сказать, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

-Ребята, я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

infourok.ru

КЛАССНЫЙ ЧАС для 2 класса «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Кузичкина Наталия Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ Жердевской СОШ №2

г. Жердевки

Тамбовской области

КЛАССНЫЙ ЧАС для 2 класса

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

во 2 «Б» классе

МОУ Жердевской СОШ №2

Учитель: Кузичкина Наталия Ивановна

г. Жердевка

2011 год

Кузичкина Наталия Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ Жердевской СОШ №2

г. Жердевки

Тамбовской области

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья2. Вызвать стремление к здоровому питанию3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование: карточки с названиями продуктов питания

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Вводная беседа

Учитель:

- Что на свете дороже всего?

Правильно - здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты - мы узнаем от загадок.

Загадки о фруктах и овощах.

- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)

- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

- Маленькая печка - Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

(арбуз) (вишня)

- Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(арбуз)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

«Узнай по описанию»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

Кроссворд (русские народные загадки)

1.Данилка маленький,Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,Красну шапочку нашел. (Мак)

2. Лежит Егор под межой,Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,С хвостом, а не мышь,Желта, как мед,А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит ЕрмошкаНа одной ножке,На нем сто одежек,И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курицаПод тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит уродаПосреди огородаНа всех зла, А всем мила. (Редька)

8. Сверху зеленоСнизу красно,А в землю вросло. (Морковь)

Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Чипсы

хлеб

щавель

Сухарики

яблоко

помидор

вишня

Жевательная

резинка

Газированные

напитки

Лапша быстрого

приготовления

кефир

творог

Колбаса

рыба

картофель

макароны

Сергей Михалков

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Литература

  1. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса часть III. - Сергиев Посад, 1995.

  2. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.

  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2000.

  4. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.- М., 2003.

  5. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.

  6. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» - М., Просвщение, 2001.

  7. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005. № 6.

  8. Стихотворение С.В.Михалкова - http://www.lukoshko.net/mihal/mihal44.shtml

  9. Иллюстрация обложки книги - http://www.infanata.org/lastnews/page/4322/

globuss24.ru

Классный час + презентация на тему "Здоровое питание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 им. Полевого П.Г.

Кущёвский район Краснодарский край

Классный час

«Здоровое питание - отличное настроение!»

учитель начальных классов:

Пособило Наталья Николаевна

2 класс

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем

здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как

составной части сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная

презентация в программе Power Point, магнитофон, мелодия

песни «Кто пасется на лугу», карточки с заданиями, карточки с

названиями продуктов, светофор, памятки.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Эмоциональный настрой.

Учитель.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

3.Приветствие

Учитель. Здравствуйте ребята. Я проведу сегодня беседу по курсу здоровое питание по теме: «Здоровое питание - отличное настроение!» (Слайд 1)

Учитель. Ребята, послушайте загадку.

Загадка

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

Психогимнастика

Учитель. Ребята, представьте, что сейчас лето, наши руки и лицо греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление). Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Дети напрягаются). Опять светит солнышко, нам тепло, приятно. (Дети показывают расслабление и удовольствие).

Учитель. Ребята, вы хотите узнать, как вырастить сильным, красивым, здоровым? (Ответы детей)

Учитель. Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты. (Слайд 2)

Учитель. Посмотрите на экран. Давайте вместе прочитаем вопросы. (Слайд 3)

Вопросы для детей на экране:

1. Какие продукты полезны?

2. Как правильно есть?

3. Почему лучше есть в одно и то же время?

4. Знаете ли вы, из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

5. Что такое меню?

6. Что надо есть, если хочешь стать сильным?

Учитель. Ответы на эти и многие другие вопросы нам помогут узнать герои мультфильма «Трое из Простоквашино». (Слайд 4)

(Слайд 5) (Слайд 6)

Учитель. Итак, с героями мультфильма мы с вами познакомились, а теперь давайте отправимся к ним в гости в деревню Простоквашино. Но для этого мы должны познакомиться с правилами здорового питания, так как там нет взрослых, и за вами следить будет некому.

Учитель. Давайте прочитаем правила здорового питания от кота Матроскина. (Слайд 7)

- Перед едой вымой руки с мылом.

- Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

- Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

- Во время еды не разговаривай и не читай.

- Не переедай! Ешь в меру.

Учитель. С правилами питания кота Матроскина мы познакомились. А теперь нам нужно приобрести билет на поезд, чтобы добраться до деревни Простоквашино. Для этого мы должны выполнить задание, которое приготовил Шарик. (Слайд 8)

Задание от Шарика.

У вас на партах лежат карточки с заданием, на них написаны слова, из которых нужно составить пословицу. Ответ: ( Кто не умерен в еде – тот враг себе).

Учитель. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

Учитель. Молодцы, ребята. Теперь у нас есть билет на поезд. Поехали! Но путь будет длинный, впереди нас ждут четыре остановки, на которых нам нужно будет выполнять задания, которые приготовили наши герои, чтобы двигаться дальше. (Слайд 9)

Учитель. Вот первая остановка «Завтрак». Ребята, что означает это слово? (Ответы детей). (Слайд 10)

Учитель. Слушаем задание от Шарика.

Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (Ответы детей). (Слайд 11)

Учитель. Правильно. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для завтрака, потому что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются, что очень важно для растущего организма.

Учитель. Ребята, а вы знаете из чего варят каши? (Ответы детей).

Учитель. А теперь послушайте рассказ о приключениях зернышка.

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу. (Слайд 12)

Учитель. Пора отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз, чтобы продолжить движение дальше. (Слайд 13-14)

Учитель. А вот и следующая станция «Обед». (Слайд15) На этой станции нам должен был приготовить задание дядя Федор. Но посмотрите, его нет, но он оставил нам письмо. Давайте прочитаем, что он нам написал.

Письмо от дяди Федора (Слайд16)

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться . Я составил себе меню на обед.

Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси - кола и Чупа - чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш дядя Федор.

Учитель Правильно составил дядя Федор меню?

Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)  

Учитель. А давайте  узнаем, почему болеет дядя Федор.

 Учитель. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое  количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.

Учитель. Ребята, давайте поможем дяде Федору составить такое меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление.

Знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).

Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки. Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе очень много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.

Учитель. Следующая остановка «Полдник». На этой станции нам приготовил задание почтальон Печкин. (Слайд 17)

Слушаем задание.

Какие блюда лучше всего использовать для полдника?

Отгадайте загадки:

  1. В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов, ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный, и на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей фруктовый…

Дети… Сок!

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились (Компот)

Дяденька смеётся, на нем шубонька трясется (Кисель)

Учитель. Станцию «Полдник» мы с вами проехали и отправляемся дальше.

Следующая станция «Ужин». (Слайд 18)

На этой станции нам приготовил задание кот Матроскин.

Учитель. Ребята ,ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.

Итог занятия:

Учитель. Вот мы и приехали с вами в деревню Простоквашино. (Слайд 19)

Дядя Федор и его друзья, очень рады нас видеть. Ребята, за нашим путешествием в деревню Простоквашино наблюдал Доктор Айболит.

(Слайд 20)

Учитель. Он принес нам памятку о здоровом питании. Я раздам их каждому из вас, что бы вы знали правила здорового питания и напомнили о них своим родителям.

Домашнее задание:

Нарисовать памятку, в каких продуктах какие полезные вещества.

Используемые ресурсы (Слайд 21)

  1. Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2007г.

  2. http://nklassitumch.ucoz.ru/publ/konspekt_uroka_okruzhajushhego_mira_quotpitanie_i_zdorovequot_2_klass/1-1-0-3

  3. http://www.kinderyata.ru/ramka-18-Ot-vinni-pukha-s-ljubovju

  4. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28109

  5. http://bayun.ru/dia/Dyadya_Fedor,_pes_i_kot.html

  6. http://p-i-f.livejournal.com/1874820.html

  7. http://sombevtyh.tk/zdorovyy-obraz-zhizni-risunki-detey.html

  8. http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность