Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа жизни учащейся молодёжи. Физкультура как здоровый образ жизни


Физическая культура как компонент здорового образа жизни.

Реферат

по учебной дисциплине: Физическая культура

на тему: Физическая культура как компонент здорового образа жизни.

Содержание

1. Введение.

2. Двигательная активность.

1. Необходимость в двигательной активности.

2. Адаптация к окружающей среде.

3. Человек и экология.

4. Двигательная активность у детей и подростков.

5. Последствия недостаточной двигательной активности.

6. Влияние двигательной активности на организм человека.

7. Здоровье и адаптация.

8. Средства стимулирования двигательной активности.

3. Физическая культура в быту.

1. Базово-пролонгирующая физическая культура.

2. Гигиеническая и рекреативная физическая культура.

3. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

4. Базовый спорт.

4. Заключение.

5. Список используемой литературы.

Введение.

Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей – силы, выносливости, быстроты.

Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости. Явление упражняемости стало основой физического воспитания.

Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например, бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия на человека, и в первую очередь, в плане всестороннего физического совершенствования. В ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т. е. когда его готовят к жизни к труду предварительно.

На современном этапе филогенеза физическая культура – это составная часть общечеловеческой культуры, которая удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении и служит формой самовыражения личности через активную полезную деятельность. В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в форме физических упражнений, способствующих формированию необходимых умений и навыков для трудовой деятельности, а также повышению работоспособности и оптимизации состояния здоровья.

Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. Если к материальным ценностям мы можем отнести спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, медицинское обеспечение, то к духовным ценностям относятся разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы регулирования поведения человека в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности, а также спортивные парады и показательные выступления.

Следует отметить, что занятия оздоровительными формами физической культуры и занятия спортом существенно отличаются. При занятиях физической культурой человек стремится повысить свои функциональные возможности для поддержания высокой работоспособности, необходимой ему для трудовой деятельности. Занимаясь спортом, человек стремится расширить свои возможности. Спорт – это соревновательная деятельность, требующая от спортсмена специальной подготовки. Спортсмен стремится к достижению высоких результатов, мобилизуя физические и психические возможности организма.

Таким образом, итогом занятий физическими упражнениями должна быть физическая подготовленность человека к трудовой деятельности и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, эстетическое и интеллектуальное развитие личности. Физическую культуру следует рассматривать как особый род деятельности, который полезен как для человека, так и для общества. Физическая культура проявляет своё воспитательное значение в сфере образования, организации труда и отдыха, повседневного быта людей.

Физическое воспитание включено в систему образования, начиная с дошкольных учреждений. Ее основу составляет приобретение жизненно-важных двигательных навыков и умений, разностороннее развитие физических способностей. Другими словами, формирование «культуры движения» или «школы» – это гимнастические упражнения и правила их выполнения, с помощью которых формируется умение дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях. Также можно выделить «школу» владения мяча (игра в волейбол, футбол, баскетбол и т.д.). В процессе физического воспитания приобретается широкий круг физкультурных и спортивных знаний социального, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий физическими упражнениями более осмысленным и в силу этого более результативным.

Физическое развитие управляемо с помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменить в необходимом направлении, но этого недостаточно. Необходимо знать и биологические закономерности, лежащие в основе этих изменений.

1.Закон наследственности. Наследственность может способствовать или, наоборот, препятствовать физическому развитию человека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей человека в спорте.

2.Закон единства организма и среды. Условия быта, труда, воспитания и материальное обеспечение в значительной мере влияют на физическое развитие и определяют развитие и изменения форм и функций организма.

3.Биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций. Подбирая физические упражнения и определяя их величину, можно рассчитывать на необходимые адаптационные изменения в организме.

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем.

Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей.

Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.

Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

Физическая культура реализуется в таких формах (компонентах), как физическое воспитание (связанное с освоением физических и духовных сил человека), спорт (их совершенствованием), физическая рекреация (поддержанием), двигательная реабилитация (восстановлением). Внутренним наполнением каждой из них является сочетание интеллектуального, социально-психологического и двигательного компонентов, а также определенной системы потребностей, способностей, деятельности отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладающим моментом будет служить одухотворенность физического. Центральным системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры, предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека. По-видимому, эти суждения должны носить методологический характер и приниматься во внимание как при совершенствовании общих основ теории физической культуры, так и при формировании ее частных теорий.

Теория физической культуры исходит из основных положений теории культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура — мера и способ всестороннего физического развития человека.

В теории физической культуры процесс физического воспитания определяется видовым понятием "воспитание" и в силу этого характеризуется всеми признаками любого педагогического процесса. Отличительные же черты, по определению теоретиков физической культуры, – направленность физического воспитания на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность. Специалисты, как правило, подчеркивают, что в физическом воспитании следует различать две специфические стороны: обучение движениям (двигательным действиям) и воспитание физических качеств. Многолетний педагогический опыт, экспериментальные данные, социологические исследования указывают, что подобной констатацией содержание физического воспитания не ограничивается, но, по-видимому,

стоит согласиться с тем, что именно двигательный компонент более всего

характеризует его специфику.

Двигательная активность.

Двигательная активность – не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме – форме движения материи – необходимое условие самой жизни.

Если ребенок ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Бездеятельность губит, и душу, и тело! Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Природа не прощает пренебрежение ее законами.

Движение является одним из главных условий существования животного мира и прогресса в его эволюции. От активности скелетной мускулатуры зависит резервирование энергетических ресурсов, экономное их расходование в условиях покоя и как следствие этого – увеличение продолжительности жизни.

В ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит физической культуре, разнообразным средствам повышения двигательной активности.

Высокий уровень физической и умственной работоспособности людей, занимающихся физическими упражнениями, сохраняется значительно дольше, чем у не занимающихся. Снижение активной двигательной деятельности пагубно сказывается на здоровье. В первую очередь оно способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, приводит к нарушению обмена веществ. Физические упражнения предупреждают атеросклеротические изменения в сосудах, уменьшают риск заболевания ишемической болезнью сердца.

Способность противодействовать изменениям внутренней среды организма, которыми сопровождается выполнение физических упражнений, является специфическими свойствами тренированного организма. Вместе с тем, физические упражнения повышают и естественную, защитную устойчивость организма: человек обретает надежную способность активно бороться с болезнетворными агентами внешней среды.

Забота о сохранении здоровья и увеличении продолжительности жизни, необходимость освоения территорий с экстремальными условиями, например с суровым климатом, повышение нервно-эмоционального и физического напряжения в спортивной деятельности ставят перед наукой ряд новых задач. Возникают комплексные проблемы адаптации организма человека к различным условиям деятельности и продолжительности полноценной жизни.

Физиологические механизмы адаптации человека, сформировавшиеся в процессе его длительной эволюции, не могут изменяться такими же темпами, как научно-технический прогресс. Вследствие этого может возникнуть конфликт между измененными экологическими условиями и природой самого человека. Поэтому разработка не только теоретических, но и практических основ, изучение механизмов адаптации человека к различным резко меняющимся экологическим факторам приобретают исключительное значение.

Адаптация целостного организма к новым условиям среды, в том числе к высоким физическим нагрузкам, обеспечивается не отдельными органами, а скоординированными в пространстве и времени и соподчиненными между собой специализированными функциональными системами.

В настоящее время многие компоненты, из которых слагаются функциональные резервы организма, почти достигли своего предела. В спорте, например, практически исчерпаны возможности дальнейшего повышения объема и интенсивности физических нагрузок без риска нанести ущерб здоровью. Одним из резервов увеличения и улучшения тренировочного процесса является учет закономерностей взаимодействия человека с окружающей (в том числе социальной) средой. С этой точки зрения весьма перспективно использование закономерностей биоритмов в функциональной деятельности человека для прогнозирования его состояния в экстремальных условиях.

Современный человек необычно расширил границы своего обитания и масштабы освоения регионов планеты. Утверждая свое могущество над окружающей и собственной природой, человек стремится расширить не только географический, но и временный ареал. В связи с интенсификацией развитие науки и техники, активным воздействием на среду обитания одной из важнейших проблем современности стала проблема адаптивной саморегуляции функций, состояний человека.

Высокая миграционная подвижность населения, освоение новых обширных территорий с суровыми природно-климатическими условиями, внедрение новой технологии производства, процессы урбанизации и другие социальные преобразования существенно меняют характер взаимодействия человека с окружающей средой. В результате этого поддерживается постоянное напряжение физиологических систем и, таким образом, возникает дисгармония между биологической природой человека и средой обитания.

Научно-техническая революция существенно изменила условия профессиональной деятельности больших континентов населения, значительно снизив физические нагрузки и повысив эмоциональной напряжение, связанное, например, с обеспечением сложных технологических процессов.

Рассматривая глобальные последствия влияния научно-технической революции на биосферу планеты и самого человека, американский ученый Н.Винер писал: «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя».

Современного человека нужно изучать во всей глубине и сложности его физических возможностей и духовного потенциала, которые наиболее точно раскрываются в экстремальных условиях, требующих предельного напряжения физических резервов организма и волевых качеств.

Современная спортивная тренировка, направленная на достижение высоких результатов, требует от спортсмена большого, а иногда предельного напряжения всех физиологических возможностей. Высокая степень физических и нервно-эмоциональных нагрузок характерна и для ряда отраслей производственной деятельности человека. Предельный уровень физических нагрузок, сочетающихся с высоким эмоциональным напряжением, часто приводит к перенапряжению физиологических систем и снижению функционального состояния организма в целом. Это проявляется, в частности, в значительных изменениях иммунологической реактивности организма спортсмена, что в некоторых случаях обуславливает снижение сопротивляемости инфекциям, возникновению аллергических реакций, аутоиммунных и других заболеваний.

В основе спортивной тренировки лежат представления о механизмах долговременной адаптации, о взаимодействии нагрузки и восстановления организма человека как факторов, которые обуславливают адаптационные процессы, появляющиеся в структурных и функциональных преобразованиях в организме спортсмена. Важнейшее значение для сохранения здоровья спортсмена имеют и экологические условия. Частое их изменение вызывают напряжение физиологических механизмов адаптации человека.

Таким образом, на повестку дня поставлена фундаментальная задача – добиться значительной гармонизации взаимодействия людей с физической и социальной средой их жизни, чтобы это взаимодействие не приносило вреда здоровью нынешнего и грядущих поколений. При этом становиться все более очевидным, что в решении данной задачи теория адаптации играет важнейшую роль.

Наиболее эффективный способ коррекции процесса адаптации – это оптимизация самой начальной стадии. Это такие пути.

1. Поддержание исходного высокого функционального состояния организма (как физического, так и эмоционального).

2. Соблюдение ступенчатости при адаптации к новым условиям (природно-климатическим, производственным, временным), а также при переключении с донного вида деятельности на другой, т.е. постепенное вхождение в новую среду и в любой труд. Соблюдение этого условия позволяет включаться без перенапряжения физиологическим системам организма и тем самым обеспечить оптимальный уровень работоспособности. Такая стратегия способствует сохранению ресурсов организма, уменьшению платы за адаптацию.

3. Организация режима труда, отдыха, питания с учетом не только возрастных и половых особенностей человека, но и природно-климатических (сезоны года, температурный режим, содержание кислорода в атмосфере) условий.

4. Необходимое для обеспечения долговременной адаптации человека в экстремальных условиях поддержание не только достаточно высокого уровня физического состояния, но и характера социально значимой мотивации и сохранения здорового морального климата в коллективе.

Научно-техническая революция двадцатого столетия многократно увеличила способность человека воздействовать на природную среду. К сожалению, это воздействие нередко носит разрушительный характер, что приводит к огромному экономическому ущербу, ухудшению благосостояния и здоровья людей.

В конечном счете, все экологические проблемы прямо или косвенно оказывают влияние на физическое и нравственное здоровье человека. Экологическим исследованиям принадлежит большая роль в профилактике различных заболеваний.

Постоянными атрибутами современной жизни людей, проживающих в промышленно развитых странах, является не только нервно-психическое напряжение, которое они испытывают в процессе повседневной деятельности, но и воздействие на их организм факторов физической, химической и биологической природы, в частности таких, как загрязнение атмосферы и воды, химизация сельского хозяйства. Диапазон компенсанторно-приспособительных способностей и резервных возможностей человека не измеряется альтернативой – здоровье или болезнь. Между здоровьем и болезнью располагается целый ряд промежуточных состояний, указывающих на особые формы приспособления, близкие то к здоровью, то к заболеваемости и все же не являющиеся ни тем и ни другим.

Для адаптации к окружающей среде человек должен двигаться очень активно, ведь движение играет большую роль в социально-биологическом процессе.

Становление человека происходило в условиях высокой двигательной активности, которая была необходимым условием его существования, биологического и социального процесса. Тончайшая сработанность всех систем организма формировалась в процессе эволюции на фоне активной двигательной деятельности. Недостаточность движений в современном обществе – социальный, а не биологический феномен. Спорт способствует формированию популяризации людей, более устойчивых к воздействию издержек цивилизации: малоподвижного образа жизни, увеличение агрессивных агентов среды обитания. В процессе эволюции на Земле выжили только те популяции, у которых генетическая устойчивость к физическим нагрузкам оказалась более высокой. Можно сказать поэтому, что физические нагрузки в эпоху НТР являются фактором, элиминируемого отбора. При этом обычные рекомендации по рационализации сводятся к использованию малоинтенсивных форм двигательной активности. Их полезность не вызывает сомнений, однако сила тренирующего воздействия на основные системы жизнеобеспечения, и в первую очередь на сердечно-сосудистую систему, у них оказывается недостаточной. Физические нагрузки, оказывающие мощное тренирующие воздействие на все системы жизнеобеспечения, являются важнейшим фактором эволюции человека на современном этапе его развития. Они способствуют формированию популяции, степень устойчивости которых к агрессивным факторам внешней среды повышается.

С появлением на Земле человека разумного получила развитие новая форма адаптации к факторам внешней среды. Принципиальным ее отличием от адаптации в животном мире явилось сознательное управление ее содержанием с помощью достижений общечеловеческой культуры. Средства физической культуры – физические упражнения, различной интенсивности, естественные силы природы, гигиенические факторы – стали важными средствами повышение адаптивных возможностей человека, совершенствование его социальной и биологической природы.

Действие главного фактора эволюции – естественного отбора – с начала появления человеческого сознания, а с ним и его вещественных результатов резко сократилось, и на современном уровне развития человечества практически оказалось исчерпанным. Сама эволюция человека пошла по пути совершенствования механизмов выживания за счет прогрессивного развития мозга, сознательного отражения действительности, изыскания эффективных форм адаптации к ней. Снижению элиминирующей роли естественного отбора в обратно пропорциональной зависимости способствовали высокие темпы так называемого социального наследования. Материализация его начинается там, где создаются условия накопления культурных ценностей, созданных человеком, и передачи их последующим поколениям.

Будучи изолированными от общества людей в раннем детстве, человек никак не проявляет активности, потребности в подлинно человеческом познании окружающего мира. И наоборот, чем больше он к этому побуждается специальным педагогическим руководством, тем быстрее и охотнее приобщается к ценностям общечеловеческой культуры. В связи с этим активное приобщение детей к овладению теоретическими основами спорта, физиологическими, тактико-техническими знаниями необходимо не только для спортивного роста, но и для социализации человека, формирования его личности.

Разумеется, социальное исследование не меняет основ биологической наследственности человека: и у кроманьонца, и у нашего современника врожденные задатки закодированы в 46 хромосомах. И в обозримом, и в отдаленном будущем геном человека останется постоянным. Однако в рамках очень жесткой программы наследственности может меняться активность отдельных участков генома под воздействием агрессивных факторов внешней среды. Об этом свидетельствуют как экспериментальные данные, так и житейский опыт.

Научно-техническая революция ведет к уменьшению доли тяжелого труда, физических нагрузок и на производстве, и в быту, а, следовательно, снижению доли активной двигательной деятельности. Каковы же причины столь неблагоприятных последствий недостаточной двигательной активности (гипокинезии)?

Снижение двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов вследствие уменьшения интенсивности импульсации из скелетных мышц в центральный аппарат регуляции. На уровне внутриклеточного обмена гипокинезия приводит к снижению структур. При гипокинезии изменяется структура скелетных мышц и миокарда. Падает иммунологическая устойчивость, активность.

Также снижается устойчивость организма к перенагреванию, охлаждению, недостатку кислорода.

Уже через 7-8 суток неподвижного лежания у людей наблюдаются функциональные расстройства; появляются апатия, забывчивость, невозможность сосредоточиться на серьезных занятиях, расстраивается сон, резко падает мышечная сила, нарушается координация не только в сложных, но и в простых движениях; ухудшается сократимость скелетных мышц, изменяются физико-химические свойства мышечных белков; в костной ткани уменьшается содержание кальция.

У юных спортсменов эти расстройства развиваются медленнее, но и у них в результате гиподинамии нарушается координация движений, появляются вегетативные дисфункции. Особенно пагубна гиподинамия для детей. При недостаточной двигательной активности дети не только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опорно-двигательной функции.

Последние полмиллиона лет человек эволюционирует без изменения в своей генетической программе. Между тем условия, в которых жили наши предки, и условия, в которых живем мы, отличаются, прежде всего, требованиями к объему выполняемых движений. Мы затрачиваем несравненно меньше физических сил, чтобы обеспечить собственное существование. Нормальное функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, гормональной и других систем организма тысячелетиями развертывалось в условиях активной двигательной деятельности, вдруг на последнем 50-100 летнем отрезке эволюции условия жизни предлагают организму совершенно необычную при недостатке движений форму реализации сложившихся способов жизнедеятельности его органов и систем. Природа человека не прощает этого: появляются болезни гипокинезии.

Во время мышечной работы активизируются не только сам исполнительный (нервно-мышечный) аппарат, но и по механизму моторно-висцеральных рефлексов (т.е. рефлексов с мышц на внутренних органов), нервная и гуморальная регуляции. Поэтому снижение двигательной активности ухудшает состояние организма в целом. Страдают и нервно- мышечная система, и функции внутренних органов.

В отличие от механической системы, изнашивающейся от работы, деятельность живого организма сопровождается не только прогрессивными функциональными, но и морфологическими сдвигами. Возрастающие адаптационные процессы и резервы приводят к экономизации функционирования скелетных мышц и внутренних органов – на единицу выполняемой работы затрачивается меньше энергии, быстрее идут восстановительные процессы.

Здоровье – это полное физическое и психическое благополучие. Однако человек постоянно соприкасается с внешней средой, с различными ее воздействиями. В связи с этим его организм реагирует на различные изменения в окружающей среде. Если человек постоянно живет в условиях, резко отличающихся от обычных, так называемых экстремальных, у него наблюдаются значительные и стойкие изменения в организме. Так, для жителей крайнего Севера, примерно вдвое падает содержание сахара в крови, увеличивается количество продуктов промежуточного обмена жиров. Для жителей высокогорья характерно стойкое увеличение числа эритроцитов в крови – компенсаторная реакция на понижение кислорода в воздухе. У полярников понижен почечный барьер для витаминов группы В и С, т.е. наблюдается хронический дефицит витаминов в организме. Между тем во всех этих случаях человек совершенно здоров.

Экстремальные факторы постоянно вносят поправки в гомеостаз, расширяя границы адаптационных сдвигов. Так, организм – эта целостная система, саморегулируется и самоконтролируется на уровне биологическом.

Вредные привычки, побочные продукты цивилизации, загрязнение окружающей среды создают благоприятные условия для активизации дремлющей инфекции. У людей подвижных, ведущих активный, здоровый образ жизни, этот скрытный враг остается мирным сожителем и в самых критических ситуациях, у людей ослабленных нерациональным режимам работы и отдыха, ведущих малоподвижный образ жизни в таких условиях торжествует болезнь. Разумеется, повышение общей культуры, куда, несомненно, входит и физическая культура,- это еще далеко не использованные нами резервы здоровья. В ряду средств оздоровления детей и подростков решающая роль принадлежит рациональному двигательному режиму питания и закаливания.

Закаливание – это система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

Приобщение к активной двигательной деятельности нужно начинать в малом возрасте. Так как высокие способности детей к овладению новыми движениями постепенно утрачиваются или одновременно с процессом взросления. С наступлением зрелости и окончанием структурной дифференцировки нервной системы овладение новыми движениями требует больше времени, умственных и физических затрат. Ребенок обладает не только большой пластичностью мозга, но и высокой податливостью (чувствительностью) к специфическим для человека способам стимулирования его развития. Это относится, в частности, к использованию внушения и самовнушения как важнейшего инструмента спортивно – физического роста и развития тренированности.

Физиологически оправданными являются различные средства стимулирования двигательной активности. Физические упражнения, выполняемые с использованием тренажеров и других технических приспособлений являются высокоэффективными средствами тренировки. Несомненную роль играет высокая восприимчивость человеческого мозга к упражнениям с предметами.

Важнейшим адаптированным свойствам человека является его способность к трудовой деятельности. Эта способность лежит и в основе адаптации к новым формам двигательной деятельности, характерной для спорта. Совершенствование человека (и человечества) посредством занятий физической культурой, спортом – важнейшее условие прогрессивного развития его умственных и физических способностей, а также выживания человечества в целом.

Главная социальная функция спорта – совершенствование физической и психической природы человека – в известной мере служит положительному изменению демографической структуры общества. Физическая культура добавляет не только годы к жизни, но и жизнь к годам: продолжительность активной творческой жизни увеличивается, общество получает дополнительный резерв трудоспособного населения.

Уже в ближайшем будущем человек резко увеличит резервы адаптации к факторам внешней среды за счет широкого использования различных средств самосовершенствования. В ряду этих средств спорт будет играть все возрастающую роль.

Физическая культура в быту.

К основным формам использование физической культуры в быту относятся:

1.Базово-пролонгирующая физическая культура. Основная направленность данной формы заключается в том, чтобы продлевать (пролонгировать) ту базу общей физической подготовки, которая была заложена в процессе физического воспитания по государственным программам в период обучения. Базово-пролонгирующая физическая культура используется практически здоровыми людьми, не имеющими серьезных отклонений в физическом состоянии и здоровье. Основными формами занятий физическими упражнениями являются секции общей физической подготовки и самостоятельные занятия.

2.Гигиеническая и рекреативная физическая культура. Основное назначение данного направления заключается в оперативной оптимизации организма человека в рамках повседневного быта и расширенного отдыха.

Гигиеническую функцию в этом аспекте выполняет утренняя гимнастика; рекреативную, связанную с восстановлением работоспособности после трудового дня, – занятия различными видами спорта, такими, как туристические походы, водный туризм, лыжные прогулки, купание и плавание, закаливающие процедуры и т.д.

3.Оздоровительно-реабилитационная физическая культура. Оздоровительно-реабилитационное направление представлено следующими основными формами: 1) группами ЛФК при больницах, врачебно-физкультурных диспансерах, поликлиниках и т. д.; 2) группами здоровья в коллективах физической культуры, на физкультурно-спортивных базах и т. д.; 3) самостоятельными занятиями по предписанной врачами (методистами ЛФК) программе и методике. Группы здоровья формируются с учетом состояния здоровья, а также возраста, пола и уровня физической подготовки.

4.Базовый спорт. Наиболее эффективным средством повышения общей и специальной работоспособности, фактором разностороннего развития, укрепления здоровья является занятие спортом. Занятия различными видами спорта организуется коллективами физической культуры, функционирующими при крупных предприятиях и учреждениях. В возрасте 20-30 лет, когда организм находится в стадии эволюционного развития, во многих видах спорта можно достигнуть хороших результатов. На рубеже 30-40 лет спортивная активность и спортивные результаты снижаются. Спорт постепенно заменяется базово – пролонгирующей физической культурой, а в дальнейшем гигиенической и рекреативной физической культурой.

Заключение.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обя­занность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружаю­щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходи­мо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физ­культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – сло­вом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил орга­низма повышает резервы здоровья, создает условия для творче­ского самовыражения в различных областях нашей жизни. Ак­тивный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основ­ные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигатель­ный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.

В своей работе я рассматривал главным образом, проблему роли физической культуры в жизни человека. Для этого я прочитал литературу на эту тему и понял, что человеческая жизнь и здоровье тесно связаны с физической культурой. Именно она способствует излечению от многих болезней и продлевает жизнь. Именно физическая культура, является неотъемлемой частью жизни человека. Каждый человек уделяющий время физическим занятиям улучшает свое здоровье. А разве это не главное? Я уверен, что физическая культура является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры.

Список используемой литературы.

1. Физическая культура: Учебное пособие – В.А. Коваленко.

2. Физическая культура студента: Учебник – В.И. Ильинич.

3. Соц. психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – А. Н. Сухов, А. А. Бодалёв, В. Н. Казанцев.

4. Учебник для институтов и техникумов физической культуры – Лаптев А.П., Палиевский С.А.

5. Теория спорта – Платонова В.Н.

6. Психофизиология физического воспитания.- Ильин Е.П.

7. Теория и методика физической культуры- Матвеев Л.П.

8. Спорт – есть жизнь. Энциклопедия – Милюков С.С.

9. Как заставить себя?.. – Антонов А. Ф.

10. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней – Макаров В. В.

11. Физическая самоподготовка студентов – Хуснутдинов Н. Ш.

kursak.net

Физические нагрузки – основа здорового образа жизни / ЗОЖ / Физразвитие.рф

физическая нагрузкаЗдоровый образ жизни включает в себя правильное питание, активный образ жизни и, конечно, полное исключение вредных привычек. Однако не один из факторов так сильно не влияет на здоровье человека как правильная физическая нагрузка. Но что такое правильная физическая нагрузка? Для многих такая нагрузка заключается в прогулках на свежем воздухе, утренней пробежке, катанием на горных лыжах, посещением бассейна и т. д. А что отличает успешного человека от неуспешного при одинаковых возможностях? Регулярность и целеустремленность! То же касается и физических нагрузок.

Физические нагрузки будут приводить к укреплению здоровья и повышению функциональности тела только в том случае, если они имеют цель, регулярный характер и определенную интенсивность. В качестве примера рассмотрим беговые тренировки. Для того чтобы бег приносил результаты, он должен обладать всеми вышеприведенными параметрами. Известно, что бег позволяет повысить функциональность сердечнососудистой и дыхательной систем. Кроме того, он благотворно воздействует на укрепление мышечной системы и нормализацию веса тела. Однако ничего этого не будет, если беговые тренировки будут проводиться на нерегулярной основе.

Человек, активно занимающийся данной кардионагрузкой, получит от нее пользу только тогда, когда будет тренироваться по запланированному графику. Для кого-то оптимально бегать по утрам в течение 20 – 30 минут 3 раза в неделю, а кому-то нужно по два раза в день пробегать по 7 – 8 км. Все зависит от индивидуальных возможностей и цели. Цель физических нагрузок ставится таким образом, чтобы человек при любых обстоятельствах сохранял здоровье. Иначе какой же тогда это будет здоровый образ жизни? Третий параметр физических нагрузок, интенсивность, имеет не меньшее значение, чем два предыдущих. На каждой тренировке интенсивность нагрузок должна соответствовать цели.

групповая тренировка Возвращаясь к примеру беговых тренировок, можно отметить, что, например, для жиросжигательной тренировки частота сердечных сокращений должна быть в пределах значений от 60 до 70 % от максимально возможного. Если тренироваться менее интенсивно, то эффективность понизится и человек получит менее успешный результат, если вообще получит его. Не менее важно уметь отслеживать результат тренинга. Можно годами заниматься чем-либо и при этом оставаться на одном и том же уровне физического развития. Одно дело, когда человек добился неплохой формы тела за много лет тренинга и поддерживает ее, а другое дело, когда за все годы занятий он так и остался в своей начальной форме.

Показателями изменения внешности и функциональности тела могут быть такие величины как, вес тела, объемы различных частей тела, снижение содержания жира в организме, увеличение мышечного компонента, понижение частоты сердечных сокращений при одной нагрузке, увеличение проделанной работы за определенный отрезок времени и т. д. Таким образом, успешность физических нагрузок контролируется изменениями основных, вышеприведенных показателей, исключая тот случай, когда человек уже дошел до предела своих мечтаний в тренинге и только поддерживает этот уровень.

Следует отметить, что рост основных показателей тела не может продолжаться бесконечно и даже иногда замедляется. Поэтому не стоит этого пугаться и приходить в отчаяние. Процессы в организме человека происходят «ступенеобразно», то есть сначала происходит изменение, а затем на определенное время наступает плато, и так продолжается все время. Кроме того, чем большего результата человек хочет достичь, тем больше ему придется выкладываться. Например, можно очень быстро похудеть на 5 – 7 кг, последующие 3 кг дадутся с большим трудом, и самым трудным окажется финальный килограмм, после сброса которого придет идеальная форма тела.

xn--80aejfbdea1eyao.xn--p1ai

Физическая культура и здоровый образ жизни учащихся

Министерство образования Российской Федерации

Южно – Уральский государственный университет

Курсовая работа
по педагогической валеологии

кафедра теории и методики физической культуры и спорта

Тема: «Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся»

Выполнил: Денисенко Виталий Сергеевич

ВФКиС – 217

Проверил: д. м. н., профессор Сашенков

Челябинск-2002 г.

Содержание.

Список сокращений .

З.О.Ж.- здоровый образ жизни.

А.Д.- артериальное давление.

Д.Ю.С.Ш.- детская юношеская спортивная школа.

Ч.С.С.- частота сердечных сердцебиерий.

М. П. К. – максимальное потребление кислорода.

Структура курсовой работы .

Курсовая работа состоит из введения, обзора литературы, описания методов исследования, есть глава собственных исследований, выводов, списка литературы. Во введении обоснована актуальность работы, сформулирована её цель и основные задачи, обоснована научная новизна исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов. Показана научная новизна, в работе есть заключение и приложения Курсовая работа изложена на 61 листах машинописного текста, шрифт 14, интервал 1.5 иллюстрирована 1 рисунком, 1 таблицей.

I. Введение.

Актуальность.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.

В этой работе освещаются вопросы физического воспитания и здорового образа жизни учащихся.

Целью данной работы является преобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций.

В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи :

1. Оздоровительные задачи физического воспитания.

· охрана и укрепление здоровья учащихся.

· достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения.

· повышение умственной и физической работоспособности.

2.Образовательные задачи физического воспитания.

· формирование двигательных умений и навыков.

· развитие двигательных способностей.

3. Воспитательные задачи физического воспитания.

· формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

· воспитание активности, самостоятельно и нравственно-волевых черт личности.

Научная новизна заключается в разработке конкретных валеологических программ, повышающих общий культурный, физический уровень, способствующий выбору здорового образа жизни, с целью укрепления и сохранения здоровья учащихся в процессе обучения.

Теоретическая значимость работы заключается в разработке программ, комплексных упражнений необходимых для физического воспитания учащихся, а также методов, направленных на формирование З. О. Ж.

Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методов с учащимися и в рассмотрении полученных результатов.

II. Теоретическая часть.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕД­ПОСЫЛКИ К НОРМАЛЬНОМУ УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОД­ГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.

Обоснование рационального двигательного режима для детей, специализирующихся в спорте является одной из наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии спорта. Данные, "Манифеста о спорте", отведенные для занятий физическими упражнениями в школе не соответствуют реальным условиям наших об­щеобразовательных школ и не могут быть реализованы. Но и при самых благоприятных условиях сочетания обязательных и физкультурных занятий по физическому воспитанию общеобразовательная школа не в состоянии обеспечить необходимые объемы двигательной активности уча­щихся, которые возможны в условиях ДЮСШ.

Как позывает анализ физических нагрузок, применяемых в зависи­мости от специализации и возраста, занимающихся в ДЮСШ, их не­дельная тренировочная работа составляет до 20 часов.

Эти нормы значительно превышают недельную нагрузку учащихся общеобразовательных школ, не специализирующихся в спорте. В пер­вом случае речь может идти только об организации нагрузок, тогда как во втором - только о средствах и методах рационального увеличения двигательной активности детей.

Как показывают специальные исследования, резкое увеличение двигательной активности учащихся (до 30 и более часов в неделю) при среднесуточном числе локомоций, превышающих 30 тысяч шагов, яв­ляется запредельным. Такая двигательная активность для учащихся превосходит эволюционно приобретенную биологическую потребность человека в движениях. Вместе с тем, количество локомоций в диапазоне около 10 тысяч шагов является явно недостаточным. При таком числе локомоций в суточном двигательном режиме человека создается дефи­цит двигательной активности, составляющий от 50 до 70%.

Как избыток, так и недостаток двигательной активности учащихся отражаются, прежде всего, на деятельности сердечно-сосудистой системы. Даже незначительное время отсутствия полной двигательной активности у нетренированных людей (до 7-8 суток) ухудшает сократимость скелетных мышц, изменяет физико-химические свойства мышеч­ных белков. За это время из костной ткани вымывается кальций. При этом снижается реакция организма к факторам среды - перегреванию, охлаждению, недостатку кислорода и др.

У тренированных людей эти расстройства проявляются слабее. Гиподинамия у них приводит к расстройству, прежде всего, сложно коор­динационных двигательных действий. Весьма пагубна гиподинамия для детей. При недостаточном ее объеме, дети не только отстают в разви­тии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опор­но-двигательной функции и осанке.

Достаточно большим количеством работ отечественных и зарубеж­ных авторов показано, что совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможны только при максимальном и высоком уровне двигательной активности. Оптимальный уровень двигательной активности сопровождается преимущественным развитием качеств, сопровождающих и обеспечиваю­щих успех в избранной спортивной деятельности. В то же время недо­статочный или минимальный уровень двигательной активности сопровождается дисгармонией основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, др.). Чрезмерные физические нагрузки ведут к перенапряжению сердца.

На развитие физических качеств оптимальное влияние оказывает высокий уровень двигательной активности, являясь двигательным базисом человека. При высоком его уровне повышается резистентность организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды перегреванию, охлаждению, действию ускорений и перегрузок. При этом, физическое развитие носит гармоничный характер и, как правило, соответствует средним возрастным нормам учащихся.

При планировании физических нагрузок следует исходить, прежде всего, из оптимальных индивидуальных норм, которые обеспечивали бы разностороннее, гармоническое развитие ребенка, а не из потребного форсированного роста спортивных результатов. В то же время очевидно и другое, что нормы двигательной активности, способствующие сохранению высокой физической и умственной работоспособности уча­щихся, недостаточны для прогрессивного роста спортивного результата учащихся детских и юношеских школ.

Физиологический эффект от школьного урока физической культу­ры на организм занимающегося, зависит от его задач и характера учебной работы. При этом величина физической нагрузки для учащихся может быть значительно ниже величин оптимально допустимых. Степень таких уроков на организм занимающихся в целом и на вегетатив­ные функции невелика. Однако, на уроках общей физической подготовки и на занятиях спортивных секций школьного коллектива физической культуры нагрузка может значительно увеличиваться и достигать должных научно-обоснованных норм двигательной активности.

Как уже отмечалось ранее, разные возрастные периоды для школьников также различны и задачи физического воспитания, неодинаковы средства и методы их решения. В младшем школьном возрасте начинается приобщение детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, поэтому физиологическим особенностям растущего организма ребенка должно уделяться особое внимание.

mirznanii.com

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа жизни учащейся молодёжи

В данной статье рассматривается роль физической культуры в жизни учащейся молодёжи.

Ключевые слова: физическая культура, здоровый образ жизни, студенты, фитнесс, спорт.

 

Сегодня, в век технического прогресса, когда снижается уровень здоровья населения при большой технической нагрузке и недостаточной двигательной активности, роль физической культуры и спорта еще более возрастает. Не вызывает сомнения, что насыщенный эмоциональный фон в достаточной степени снижает уровень здоровья и самочувствия студентов, травмирует их психику. В связи с этим особую актуальность приобретает поиск наиболее адекватных путей и методов укрепления психофизического состояния студентов, выявление психолого-педагогических условий оптимизации данного процесса, разработка оздоровительных технологий, способных снизить физиологическую и психологическую цену адаптации и обеспечить формирование устойчивых установок на здоровый образ жизни [5].

Спорт в жизни общества выступает как фактор большого воспитательного значения. Высокий идеал спорта, здоровый дух соревнований, гласность результатов, наличие условий для новых, более высоких достижений и стремления к ним молодежи делают спорт важным средством идеологического, физического и нравственного воспитания студентов.

В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных» установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, у них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойственен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль [3].

Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.

Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания.

Самостоятельные занятия студентов физической культурой и спортом способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях.

Практическим проявлением физкультурно-оздоровительных досуговых технологий в физическом воспитании являются различные фитнесс — программы, которые составляют основное содержание деятельности физкультурно-оздоровительных групп, а также персональных фитнесс — занятий.

Фитнесс — программы как форма двигательной активности, специально организованной в рамках групповых или индивидуальных (персональных) занятий, могут иметь как оздоровительно кондиционную направленность (снижение риска развития заболеваний, достижение и поддержание должного уровня физического состояния), так и преследовать цели, связанные с развитием способностей к решению двигательных и спортивных задач на достаточно высоком уровне. В первом случае фитнесс-программы ориентированы на цели оздоровительного фитнесса, во втором — спортивно-ориентированного, или двигательного [1].

В настоящее время наиболее активно ведётся поиск новых методик оздоровительной тренировки в сфере фитнесс-индустрии. Развитая система фитнесс-клубов, от маленьких до больших сетевых, сделали фитнесс доступным видом занятий оздоровительной физической культурой. Одновременно с этим развивается внутренняя программная структура фитнесса. Однако, появление и внедрение многих оздоровительных программ, предлагаемых фитнесс-клубами, недостаточно обосновано научно-методически, это касается их эффективности и безопасности для здоровья, возрастной ориентации, а также методики проведения занятий и способов индивидуализации нагрузки. Но всё же стоит отметить, что многолетний опыт использования подобных фитнесс-программ в зарубежных странах позволяет определить основные факторы их эффективной реализации в современных условиях:

1.                  Фитнесс-программа способствует формированию у занимающихся осознанного отношения к участию в ней.

2.                  Комплексы упражнений составляются с учётом подготовленности и доступности.

3.                  Фитнесс-программа нацелена на получение удовольствия от занятий. На первый план выносятся потребности, мотивы и интересы занимающихся.

4.                  Фитнесс-программа состоит из конкретных целей, которые перед ними ставятся: активный отдых, повышение уровня физической подготовленности, снижение массы тела.

5.                  Фитнесс-программа предусматривает оценку состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся, причём тестирование осуществляется систематически с помощью комплексного контроля и проводится через определенные промежутки времени, так как это способствует поддержанию интереса занимающихся к программе.

6.                  Фитнесс-программа способствует общению занимающихся друг с другом на фоне положительных эмоций в процессе выполнения упражнений.

7.                  Фитнесс-программа регулярно обновляется, что поддерживает здоровую конкуренцию, избегая выражений соревновательности и связанных с этим больших и значительных нагрузок.

По результатам международного опроса потребителей в сфере фитнеса (компания Les mills (2013)), фитнес является самым популярным в мире спортивным занятием и обладает значительным потенциалом роста. В ходе международного опроса потребителей в сфере фитнеса было опрошено 4600 взрослых старше 18 лет из 13 стран мира (в том числе США, десяти европейских странах, Бразилии и Австралии), которые занимаются спортом в настоящее время или планируют начать заниматься спортом в ближайшее время.

Результаты опроса:

-          27 % взрослого населения посещают тренажерный зал, фитнес-центр или оздоровительный клуб;

-          61 % тех, кто регулярно занимается спортом, выполняют упражнения, которые можно выполнять в фитнес-клубе;

-          69 % тех, кто не выполняет упражнения клубного типа, готовы рассмотреть такую возможность;

-          наиболее к таким видам упражнений склонны потребители в возрасте 18–29 лет. 76 % опрошенных в этой возрастной категории уже выполняют упражнения клубного типа, т. е. люди, рожденные в 2000-х гг., с большей вероятностью (15 %) будут заниматься фитнесом серьезно, чем все категории взрослого населения;

-          к упражнениям клубного типа относятся тренировки под музыку, групповые тренировки в помещении, йога, пилатес, танцы, занятия с личным тренером, тренировки со свободными весами, тренировки на силовых тренажерах, кардиотренажерах и бокс.

Таким образом, фитнес по популярности опережает все прочие спортивные занятия, в том числе ходьбу, командные виды спорта, езду на велосипеде, бег и плавание [6].

На ряду с современными фитнес-тенденциями, в наши дни всё так же популярны массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, которые направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик. Эти мероприятия проводятся на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации вуза [2].

Физическая культура в высшем учебном заведении выступает как средство социального становления, активного совершенствования индивидуальных, личностных и профессионально-значимых качеств будущих специалистов, как средство достижения ими физического совершенства. Именно высшим учебных заведениям принадлежит роль ключевого звена всей системы образования и воспитания в стране, интеллектуального потенциала общества [4].

 

Литература:

 

1.                  Григорьев В. И., Давиденко Д. Н., Малинина С. В., Фитнесс-культура студентов: теория и практика: Учебное пособие. — СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2010. — 228 с.

2.                  Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь / В. И. Ильинич. — М., 1995. — 219 с.

3.                  Масляков В. А. Массовая физическая культура в вузе / В. А. Масляков, В. С. Матяжов. — М., 1991. — 143 с.

4.                  Носов В. В. Физическая культура: методические указания к теоретическому разделу для студентов 1-го курса / В. В. Носов, И. В. Переверзева. — Ульяновск, 2003. — 110 с.

5.                  Шивит-Хуурак И. К. Повышение эффективности учебно-трениро-вочного процесса студентов-боксеров высокой квалификации на предсоревновательном этапе: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Шивит-Хуурак Илья Кимович; [Место защиты: Бурят. гос. ун-т].- Улан-Удэ, 2010.- 177 с.

6.                  Результаты исследований доступны на сайте http://www.lesmills.com/

moluch.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность