Как обеспечить здоровый образ жизни школьника? Здоровый образ жизни для школьника


Как обеспечить здоровый образ жизни школьника? :: SYL.ru

Введение

Здоровый образ жизни школьника - залог его успеваемости и полноценного становления в обществе. Ведь от здоровья напрямую зависит самочувствие и настроение ребенка. Поэтому следует уделить ему особое внимание. В современном обществе здоровый образ жизни школьника поддерживать как никогда трудно, но ничего невозможного нет. Главное - найти правильный подход.

здоровый образ жизни школьника

Составляющие здорового образа жизни

К ним относится не только поддержание физического здоровья, но и морально-нравственное воспитание, и отсутствие психологических расстройств и стрессов. Здоровый образ жизни в семье также ему способствует - ребенок видит, что от него не требуют чего-то сверхъестественного, а считают его равным. Также важно следить за питанием школьника. При этом не нужно ограничивать его только здоровой и полезной пищей, запрещая есть фастфуд и прочее - так он почувствует несправедливое отношение к себе и все равно найдет способ избегать запретов. Гораздо эффективнее ввести ежедневный неизменный режим питания. И сам подросток, и его организм вскоре привыкнут к нему, и чувство голода будет появляться "по расписанию". Хороший сон также важен для школьника. Можно позволить ему спать днем, если он этого хочет, но не слишком долго. На ночь можно давать ему теплое молоко или чайздоровый образ жизни студента

с ромашкой - они успокаивают нервы и помогают уснуть, ведь многие подростки не любят спать по ночам. В здоровый образ жизни школьника также входят прогулки на свежем воздухе. Выгонять ребенка не надо, а вот заинтересовать его парком аттракционов, если вам кажется, что он долго сидит дома, можно. Хорошо, если школьник проявляет интерес к спорту, тогда его можно записать в секцию, где он будет регулярно получать физические нагрузки. Но если в вашем доме живет музыкант или шахматист - не беда, любые увлечения идут здоровью ребенка на пользу! Но если ваш ребенок помимо школы занимается в студиях, вам придется обращать особое внимание на то, чтобы он не переутомлялся. Иногда от этого спасают витамины, иногда - смена режима, а в некоторых случаях приходится пожертвовать одним из увлечений или подобрать ему аналог. Конечно, хорошо, когда ребенок учится преодолевать трудности, но если это доставляет ему не радость, а равнодушие и усталость, это неправильно.

здоровый образ жизни в семье

Психическое благополучие

Создание комфортной атмосферы в доме также обеспечит здоровый образ жизни студента или любого другого подростка. Ведь ребенок приходит домой, чтобы отдохнуть и побыть в семье. Здесь от его окружения требуется чуткость - умение выслушать, когда его что-то волнует, умение не беспокоить в моменты стресса, умение порадоваться достижениям. Последний пункт важнее, чем может показаться - если вы не будете искренне рады за ребенка, он может не быть с вами откровенным, когда ему грустно. Важно создать гармоничное взаимопонимание, которое не только обеспечит здоровый образ жизни школьника, но и будет улучшать ваше собственное настроение. Создав благополучную "погоду в доме", вы сможете избежать многих конфликтов. А также сделаете неоценимый вклад в здоровый образ жизни школьника.

www.syl.ru

"Восемь правил здорового образа жизни для школьников"

Восемь правил здорового образа жизни для школьников

Если ты хочешь хорошо учиться, быть ловким и умелым, запомни несколько правил, которые помогут тебе добиться успехов во всех делах.

Правило №1 «Организуй свой режим дня»hello_html_73b2335c.jpg

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.hello_html_m2ed7c31e.jpg

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

Спать надо не менее 10 часов, именно столько

необходимо для отдыха клеток мозга.

hello_html_3dcf360a.jpg

Правило № «Больше двигайся»

Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день.

Не пропускай уроки физкультуры.

Правило №4 «Питайся правильно»hello_html_m720719e7.png

Для твоего растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В твоём рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пей натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 4-х стаканов в день.

hello_html_5ebe2dc7.jpg

Правило №5 «Берегите зубы»

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы, этому тебя научит врач-стоматолог, которого необходимо посещать 2 раза в год

Правило №6 «Берегите зрение»hello_html_m7971906e.jpg

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда ты смотришь телевизор, отойди на 4 шага от экрана, сядь удобно, во время рекламы отвлекись. Не увлекайся работой за компьютером. В любом случае, у экрана проводить не более 2 часов в день.

Правило №7 «Следи за своим здоровьем»hello_html_375648f5.jpg

Если вдруг ты заболел, оставайся дома, обязательно сходи к врачу.

Отдыхай, лечись и верь, выздоровеешь ты скоро!

Правило №8 «Не совершай плохих поступков»

Будь доброжелателен с другими, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!

infourok.ru

здоровый образ жизни школьника

           Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Зеи Амурской области

 

 

                                               

 

 

                                   Проект по физической культуре

                          Здоровый образ жизни школьника

 

 

 

 

 

Выполнили:  Долженко Максим

ученик 6Б  класса,

                                                                                                Ван-цай Сергей

                                                                                                     ученик 5Б класса

МОБУ СОШ № 5

Руководитель:  Белинкин Владимир Юрьевич

учитель физической культуры

 

 

 

г.Зея

2016

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - незаменимая ценность  нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что  сделать  и как  вести  себя   в современном  мире, чтобы  укрепить,  восстановить и  сохранить  здоровье? Какой   сформировать  образ  жизни,  чтобы   прожить долгую и счастливую жизнь?

  • Цель проекта: Создание  условий   для  формирования   здорового  образа  жизни подростка.
  • Задачи:

1. Дать определению понятию   «здоровый  образ  жизни».

2. Определить  составляющие  здорового  образа  жизни  человека.

3. Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка.

4. Составить свою траекторию здорового образа жизни.

  • Предмет  исследования: Составляющие  здорового  образа  жизни.
  • Объект  исследования: мой режим дня.
  • Гипотеза   : Предполагаю, что есть  потребность  в перестроении режима дня.
  • Методы  исследования: 
  • теоретический  анализ  литературы 
  • интернет  ресурсы по  данной  теме
  • тестирование

              

 

 

Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»

  • В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия.
  • “Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека”
  • Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

Мудрые изречения:

  • «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость души» (В.Гюго)
  • «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)
  • «Избегай удовольствие, которое порождает печаль» (Солон)
  • «Если заниматься физическими упражнениями,  нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня (Авиценна)

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не

позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм. Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни. Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту.

  • Вредные привычки
  • Малоподвижный образ жизни
  • Негативные эмоции
  • Злоупотребление лечением
  • Окружающая среда
  • Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов.
  •   Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения,  пищеварения) при ограничении двигательной активности,  снижении силы сокращения мышц.  Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение.  Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.                   
  • Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета.
  • Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.
  • Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов. Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

                             Компоненты здорового образа жизни

                                  Правильное питание

 Пищу принимать 3-4 раза в день, маленькими порциями , не насыщаться пищей до предела , тщательно пережевывать, употреблять  сырые растительные продукты, избегать продуктов быстрого приготовления

Формула:  «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить.

 

 

 

Правильное распределение режима дня

 

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование  различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Закаливание

Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

Виды закаливания

Аэротерапия – закаливание воздухом, включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе.

Гелиотерапия – закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом.

Закаливание водой – обтирание, обливание, душ, купание, моржевание.

 

Двигательная активность

  • Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни.
  •    Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

 

Построение своей траектории Здорового образа жизни

Чтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, я ответил на вопросы анкеты. 

1.В текущем учебном году я посетил:

          А) все уроки физкультуры

          Б) пропустил не более 10 уроков по болезни

          В) пропустил более 10 уроков по болезни

          Г) пропускаю уроки постоянно

          Д) освобожден (а) от уроков физкультуры

2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры

         А) да

         Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках

         В) нет

         Г) затрудняюсь ответить

3. Я делаю утреннюю зарядку

        А) каждый день

        Б)  редко

        В) не делаю, потому что не успеваю

        Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

4. Я провожу на свежем воздухе

       А) не менее 2-х часов в день

       Б) не менее 1 часа в день

       В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени

       Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице

     Д) гуляю на улице только в выходные дни

5.  Я занимаюсь в спортивной секции

        А) да

        Б) нет

6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю

         А)да

         Б) нет

7. Я часто катаюсь на велосипеде летом

          А) каждый день

          Б) не реже 3 раз в неделю

          В) 1 раз в неделю

          Г) не катаюсь

8 . В течение дня я хожу пешком

          А) не более километра

          Б) от 1-2 километров

          В) более 2-х километров

          Г) только до школы и обратно

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем

         А) не более 1 часа в день

         Б) от 1-2 часов в день

         В) от 2-3 часов в день

         Г) более 3 часов в день

10.  Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем

         А) не более 1 часа в день

         Б) от 1-2 час в день

         В) от 2-3 часов в день

         Г) более 3 часов в день

 

11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам

              А) 1 раз в неделю

              Б) 2 раза в неделю

              В) 3 раза в неделю

              Г) не посещаю

12. Утром я всегда завтракаю               

             А)иногда, когда  мне очень хочется

             Б) нет

            В) стараюсь завтракать каждый день

            Г) да, чтобы активно работать весь учебный день

13. В моем рационе присутствуют

           А) овощи и фрукты каждый день

           Б) сладости, булочки

          В) я часто перекусываю на ходу

          Г) часто ем в сухомятку

 

•      Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают.

•      Проанализировав свои ответы на вопросы анкеты, я сделал вывод:

•      я веду малоподвижный образ жизни, не соблюдаю режим дня, не придерживаюсь правил рационального питания.

•      Изучив  литературу по данному вопросу, мы составили свою траекторию здорового образа жизни:

Здоровый образ жизни это:

Прилив жизненных сил, имидж успешного человека, долголетие, активизация иммунной системы, улучшение самочувствия.

Положительные эмоции это:

Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса,  повышение работоспособности организма , профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ,  закаливание, посещение секции «Баскетбол» , соблюдение режима дня,  правильное питание.

 

Заключение

Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа «здоровый образ жизни школьника»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Зеи Амурской области

Проект по физической культуре

Здоровый образ жизни школьника

Выполнили: Долженко Максим

ученик 6Б класса,

Ван-цай Сергей

ученик 5Б класса

МОБУ СОШ № 5

Руководитель: Белинкин Владимир Юрьевич

учитель физической культуры

г.Зея

2016

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

1. Дать определению понятию «здоровый образ жизни».

2. Определить составляющие здорового образа жизни человека.

3. Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка.

4. Составить свою траекторию здорового образа жизни.

  • Предмет исследования: Составляющие здорового образа жизни.

  • Объект исследования: мой режим дня.

  • Гипотеза : Предполагаю, что есть потребность в перестроении режима дня.

  • Методы исследования:

  • теоретический анализ литературы

  • интернет ресурсы по данной теме

  • тестирование

Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»

  • В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия.

  • “Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека”

  • Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

Мудрые изречения:

  • «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость души» (В.Гюго)

  • «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций)

  • «Избегай удовольствие, которое порождает печаль» (Солон)

  • «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня (Авиценна)

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не

позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм.Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни.Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту.

  • Вредные привычки

  • Малоподвижный образ жизни

  • Негативные эмоции

  • Злоупотребление лечением

  • Окружающая среда

  • Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов.

  •  Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

  • Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета.

  • Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.

  • Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов.Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

Компоненты здорового образа жизни

Правильное питание

Пищу принимать 3-4 раза в день, маленькими порциями , не насыщаться пищей до предела , тщательно пережевывать, употреблять сырые растительные продукты, избегать продуктов быстрого приготовления

Формула: «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить.

Правильное распределение режима дня

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Закаливание

Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

Виды закаливания

Аэротерапия – закаливание воздухом, включает в себя воздушные ванны и долгие прогулки на свежем воздухе.

Гелиотерапия – закаливание солнцем, воздействие на организм солнечным светом и теплом.

Закаливание водой – обтирание, обливание, душ, купание, моржевание.

Двигательная активность

  • Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни.

  • Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Построение своей траектории Здорового образа жизни

Чтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, я ответил на вопросы анкеты.

1.В текущем учебном году я посетил:

А) все уроки физкультуры

Б) пропустил не более 10 уроков по болезни

В) пропустил более 10 уроков по болезни

Г) пропускаю уроки постоянно

Д) освобожден (а) от уроков физкультуры

2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры

А) да

Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках

В) нет

Г) затрудняюсь ответить

3. Я делаю утреннюю зарядку

А) каждый день

Б) редко

В) не делаю, потому что не успеваю

Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

4. Я провожу на свежем воздухе

А) не менее 2-х часов в день

Б) не менее 1 часа в день

В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени

Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице

Д) гуляю на улице только в выходные дни

5. Я занимаюсь в спортивной секции

А) да

Б) нет

6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю

А)да

Б) нет

7. Я часто катаюсь на велосипеде летом

А) каждый день

Б) не реже 3 раз в неделю

В) 1 раз в неделю

Г) не катаюсь

8 . В течение дня я хожу пешком

А) не более километра

Б) от 1-2 километров

В) более 2-х километров

Г) только до школы и обратно

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем

А) не более 1 часа в день

Б) от 1-2 часов в день

В) от 2-3 часов в день

Г) более 3 часов в день

10. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем

А) не более 1 часа в день

Б) от 1-2 час в день

В) от 2-3 часов в день

Г) более 3 часов в день

11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам

А) 1 раз в неделю

Б) 2 раза в неделю

В) 3 раза в неделю

Г) не посещаю

12. Утром я всегда завтракаю

А)иногда, когда мне очень хочется

Б) нет

В) стараюсь завтракать каждый день

Г) да, чтобы активно работать весь учебный день

13. В моем рационе присутствуют

А) овощи и фрукты каждый день

Б) сладости, булочки

В) я часто перекусываю на ходу

Г) часто ем в сухомятку

  • Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают.

  • Проанализировав свои ответы на вопросы анкеты, я сделал вывод:

  • я веду малоподвижный образ жизни, не соблюдаю режим дня, не придерживаюсь правил рационального питания.

  • Изучив литературу по данному вопросу, мы составили свою траекторию здорового образа жизни:

Здоровый образ жизни это:

Прилив жизненных сил, имидж успешного человека, долголетие, активизация иммунной системы, улучшение самочувствия.

Положительные эмоции это:

Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса, повышение работоспособности организма , профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ, закаливание, посещение секции «Баскетбол» , соблюдение режима дня, правильное питание.

Заключение

Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

multiurok.ru

Здоровый образ жизни современного школьника

Классный час на тему: « Здоровый образ жизни современного школьника»Цель: формирование психически здорового и физически развитого обучающегося.Задачи: Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся.Научить беречь свое здоровье и заботится о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков. Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Оборудование: плакаты и рисунки учащихся, на доске пословицы и поговорки: Ход занятия: Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья. ЦицеронЗдоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Шопенгауэр А.Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. ГорацийДля соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой. Платон

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Почему со школьной скамьи? Давайте разберёмся. Забота о здоровье маленьких детей целиком и полностью лежит на их родителях. Именно они решают, что есть и пить их чадам, сколько гулять, как одеваться и так далее. Как только ребёнок попадает в школу, начинается его постепенное взросление, появляются карманные деньги и то, что совсем недавно было полностью запрещено или покупалось по великим праздникам, становится доступным. Жевательные резинки, чипсы, сухарики, кола. Добавим сюда телевизор и компьютер, которые заменили некогда популярные подвижные игры и в результате получим, сидящего большую часть дня, жующего, стучащего по клавиатуре хомосапиенса, то есть человека разумного, которого разумным и назвать-то сложно.

И сегодня мы попробуем разобраться, как в современном мире не потерять, сохранить и приумножить своё здоровье. Какие факторы влияют на здоровье современного школьника.Итак для начала, давайте продолжим суждение ЗДОРОВЬЕ ВАЖНО И ЦЕННО, ПОТОМУ ЧТО . Примерные высказывания детей: · «оно является основой жизни»,· «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе»,· «для меня важно прожить долгую и счастливую жизнь»,· «здоровые родители - здоровые дети»,· «здоровый организм - залог жизни»,· «оно самое ценное, что есть у меня»,· «от здоровья зависит будущее».Некоторые молодые люди говорили, что БЕСПОКОИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА, ПОТОМУ ЧТО:· «его и так нет»,· «если заболеешь, то вылечишься»,· «об этом беспокоится моя мама»,· «это не главное в жизни»,· «я здоров».Итак, те, кто считают, что от образа жизни зависит здоровье человека, сегодня получат несколько важных советов, как остаться здоровым на долгие годы. А те кто уверен, что для этого ничего не надо делать и человеческому организму в современном мире ничего не угрожает, убедятся, я надеюсь, в обратном.Какие компоненты, на ваш взгляд включает в себя понятие «здоровый образ жизни школьника»? Совершенно верно, это:· правильное питание;· занятие физическими упражнениями; · соблюдение режима дня;· отказ от вредных привычек;Здоровье современного школьника, несомненно, зависит от выполнения вышеперечисленных пунктов, но я бы добавила в этот перечень ещё один пункт. Это - ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Остановимся на каждом пункте отдельно. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? Наблюдения показывают, что компоты в столовой не пользуются популярностью, все конечно хотели бы видеть на своих столах разного рода газировку. Однако, важно знать, что именно газированными напитками можно нанести реальный вред своему организму. Во-первых, в них содержится огромное количество углеводов. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. 1 Народные американские рецепты по использованию КОКА-КОЛЫ в быту: Чтобы почистить раковину, вылейте в неё банку Колы и не смывайте в течение часа. Эффект удивительный – раковина засверкает как новая!2 Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. 3 Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. 4 Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Все еще хотите бутылочку Колы? Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатаны и раздаются детям)Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, заправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые, кисломолочные продукты и т. д. Компьютер – наш друг или враг?Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.Совсем недавно, проблемой было отвлечь молодых людей от телевизоров, так как захватывающие сюжеты приключенческих фильмов, боевиков и комедий притягивали взоры к голубым экранам. Сейчас молодёжь предпочитает проводить время в виртуальной реальности. А с появлением жидкокристаллических экранов многие решили, что компьютер уж точно никакого вреда для здоровья больше не представляет, ведь воздействие электромагнитного излучения монитора сведены к минимуму. Однако существуют другие угрозы, над которыми стоит призадуматься.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:- сидячее положение в течение длительного времени; - утомление глаз, нагрузка на зрение; - перегрузка суставов кистей; - стресс. Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Стресс. Влияние компьютера на психику.Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате - стресс. Или же кому не известна такая картина – захватывающая игра, игрок полностью поглощён и, вдруг, не может пройти какой-то рубеж или уровень, он снова и снова возвращается на уровень ниже, всё отчаяннее бьёт по клавиатуре или щёлкает мышкой.. и это может продолжаться несколько часов. Отсюда очередной нервный срыв, раздражённость. Игромания и интернет-зависимость тоже становятся серьезными проблемами современного человека. Для того чтобы современные технологии не причинили вреда здоровью и психике, необходимо соблюдать несколько нехитрых правил: не играть в компьютерные игры перед сном, через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв; продолжительность работы на компьютере не должна превышать 1,5 – 2 часов в день. Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Учитель: Следующий фактор, влияющий на наше здоровье, но влияющий положительно - это занятие спортом и физическая активность. В нашем классе много ребят, которые занимаются в спортивных клубах и секциях..Физическая активностьКак известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обездвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий). Если к этому прибавить время, затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игры, просмотр телевизора и работа и/или игра на компьютере, то получится, что большую часть времени дети не двигаются.Физические упражнения положительно влияют не только на состояние здоровья человеческого организма, но и ведут к появлению бодрости, жизнерадостности, в пробуждении энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям, в том числе и заболеваниям инфекционного характера. Физические упражнения могут использоваться в различных формах: утренняя гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п. Конечно, уроков физической культуры в школе недостаточно для того, чтобы поддерживать себя в форме. Поэтому обязательно необходимо начинать свой день с утренней зарядки, тем более тем, кто не занимается в спортивных секциях.

Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу. Предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.Это важно запомнить:Физическая активность улучшает работоспособность;Физическая активность улучшает настроение и помогает снизить стресс;Физическая активность помогает достигать и поддерживать идеальный вес;Физическая активность увеличивает физические возможности, это делает жизнь приятной;Для того чтобы получить пользу для здоровья от физической активности, необходимо продолжать занятия физической активностью всю жизнь.Польза физической активности для здоровья может быть получена уже при умеренной интенсивности физических нагрузок.Учитель: немаловажную роль в здоровье человека играет то, как правильно он может распорядиться своим временем и своими силами. Режим дня - это разумное распределение времени на учёбу, прогулки, занятия любимым делом, встречи с друзьями, своевременный приём пищи и отдых. Во всём должна быть мера и всему должно быть своё время. При составлении режима дня стоит соблюдать основные его положения: выполнение различных видов деятельности в строго определённое время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Следует также учитывать, что далеко не у всех людей суточные биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например, протекание психических процессов улучшается к вечеру. Появляется желание заниматься. Утром же они никак не могут «раскачаться», хочется подольше поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать.Зато рано утром они уже на ногах и готовы к активной умственной работе. Особое внимание уделите полноценному сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия. Чтобы обеспечить нормальный спокойный сон, нужно выполнять ряд очень простых правил. Прежде всего, стараться ложиться спать всегда в одно и то же время, не есть и не пить много на ночь. Очень полезно в свой режим ввести регулярные прогулки перед сном. Подросток должен спать 10-11 часов.Учитель: Я начинаю пословицу, а вы попробуйте их закончить.1. От хорошего сна (молодеешь)2. Сон – лучшее (лекарство)3. Выспался – будто вновь (родился)О привычках полезных и вредныхПривычкиэто форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил:«Привычка свыше нам дана, замена счастию она».Полезные привычки помогают формированию гармонически развитойличности, вредные, наоборот, тормозят ее становление. Привычкичрезвычайно устойчивы.Еще Гегель подчеркивал, что привычки делают человека их рабом.Поэтому в школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и

решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.Полезными привычками можно назвать стремление к регулярному повышениюзнаний, к занятиям физическими упражнениями, а также к таким прекраснымформам проведения свободного времени, как чтение, посещение театров, кино,прослушивание музыки. Все эти формы досуга, естественно в разумныхпараметрах времени, обогащают человека, делают жизнь интереснее,способствуют самосовершенствованию.Однако в школьные годы возникает немало и вредных привычек. К нимможно отнести нерациональный режим дня, нерегулярную подготовку к занятиям.Но наиболее вредными являются курение и злоупотребление спиртными напитками. Эти привычки могут незаметно перерасти в порок, способный испортить жизнь человека.Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Очень скоро люди поняли, что никотин пагубно влияет на дыхательную систему курящего, его сопровождает кашель, он быстро утомляется, становится раздражительным, кроме того стало явным, что курящий человек – плохой работник, физически он слабеет.В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл» В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере. В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)Еще большее зло приносит употребление алкоголя (этилового спирта) влюбом его виде (водка, вино, пиво и т. д.). Помимо отрицательноговоздействия на биологическую природу человека, он оказывает сильное влияние на его социальную сущность. При постоянном употреблении алкогольных напитков происходит деградация личности. Рассмотрим физиологическое воздействие алкоголя на организм. Попадая в кровь, он действует на мозг. При этом нарушаются восприятие, деятельность двигательных центров мозга и органов равновесия. Из-под контроля выходят примитивные инстинкты. Этим можно объяснить необузданные вспышки гнева, повышенную агрессивность. Уменьшается также физическая работоспособность, сила мышц, нарушаются двигательные навыки и умения. У некоторых школьников бытует мнение, что небольшие дозы спиртныхнапитков улучшают аппетит. Мнение это неправильное. Вместо ожидаемой пользы от частых приемов спиртного развивается привыкание к нему, ведущее к алкоголизму. Происходит постепенное «падение» человеческой личности. Причинами его становятся ограниченность интересов, слабоволие, а также безразличие окружающих людей.К сожалению, человек находит для себя всё новые и новые способы подорвать в своё здоровье. К ним относятся употребление наркотиков, которое сопровождается психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. В течение последних 6 лет смертность подростков от наркомании увеличилась в 10 раз.В заключении учащимся предлагается нарисовать рисунок, которому соответствовала бы надпись: Я - здоровая личность. Готовые рисунки размещаются на доске.

15

globuss24.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность