Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у современных школьников


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников

Сохранение здоровья учащихся и формирование потребности в здоровом образе жизни – важнейшая задача начальной школы.

Особенностью, отразившейся на современном состоянии здоровья детей, стало воздействие постоянных стрессовых перегрузок, приводящих к разрушению механизмов саморегуляции, физиологических функций. Особую тревогу вызывает здоровье школьников, у многих из них зафиксировано дисгармоничное развитие.

Известно, индивидуальный образ жизни активно формируется в раннем подростковом возрасте. Это связано с развитием у младших подростков таких важных психических новообразований, как самоконтроль, внутренний план действий, абстрактно-логическое мышление, рефлексия, самосознание, самооценка. Следовательно, именно на этом этапе взросления важно побудить подростков к формированию полезных привычек, научить их управлять своим поведением и таким образом актуализировать субъективность в сбережении и укреплении здоровья.

В связи с возрастными особенностями, развивающая работа связана: с развитием мышления и интеллектуальных способностей; развитием и коррекцией эмоциональной сферы; с формированием навыков эффективного общения и взаимодействия; со снижением внутри личностных противоречий.

Восприятие и отношение детей к собственному здоровью значительно отличаются от таковых у взрослого. Одной из важных форм деятельности, поэтому является организация игр-тренингов. Ребенок выполняет желательные поведенческие схемы, которые становятся полезными навыками, не потому, что «нужно и полезно», а потому что это интересно.

Системообразующий вид деятельности с детьми в нашем классе – Кружок «Азбука здоровья».     В этом году большее внимание мы уделили правильному питанию.Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.   Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Цели программы:

1. Организация благоприятных условий для  формирования здоровой и физически крепкой личности

2. Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи: 

1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.

2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.

3.Сформировать представление о рациональной организации режима дня;  научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

4.Сформировать представление о правильном ( здоровом ) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

5. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Основные направления работы:

Я и мое здоровье. Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью.

Режим дня.  Гигиенические навыки: уход за  зубами, ушами, кожей. Помощники человека. Правильная осанка - стройная спина.  Лекарственные растения.   Положительные эмоции - хорошее настроение. Сон – лучшее лекарство.

Мы за здоровый образ жизни. Основные способы закаливания. Спорт в моей жизни. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Лекарственные растения. Домашняя аптечка. Оказание первой медицинской помощи.

Осознанно  о правильном  и здоровом питании. Питание  – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины. Пищевые отравления. Волевое поведение. Правила  оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения

Нет вредным привычкам. . Курение – это плохо. Злой волшебник – алкоголь.  Наркотик  - болезнь и гибель человека. Как отучить себя от вредных привычек. Мальчишки и девчонки. Я принимаю  и отвечаю за свое решение. В здоровом теле – здоровый дух!.

Представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый

день.

Умение детей выбирать самые полезные продукты.

Представление детей о  разнообразии  овощей

Представление об основных принципах гигиены питания.

Представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима

питания.

Представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных

вариантах завтрака.

Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре.

Знание  вариантов  полдника. Представление о значении молока и молочных продуктах.

Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе.

Знание разнообразия вкусовых свойств различных продуктов. Практические навыки

распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных

напитков.

Представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах

питания.

Знание значения   витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Знание разнообразия  фруктов, ягод, овощей, их значения  для организма.

Закрепление полученных знаний о законах здорового питания; знание учащимися  полезных

блюд для праздничного стола.

Обобщение  уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания,

полученные ими при изучении первой части программы; дать представление о

темах «Двух недель в лагере здоровья» как продолжения программы, познакомить с новыми

героями программы.

Представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах,

витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;

представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

Представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах,

вызывающих изменение в рационе питания; знание  блюд, которые могут использоваться в

летний и зимний периоды, представление о пользе овощей, фруктов, соков, некоторых  

традиций  питания и блюд национальной кухни жителей разных регионов;

представление о традициях питания своего народа, формирование чувства  уважения к

культуре своего народа.

Представление о зависимости рациона питания от физической активности;  умение

оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности;

представление детей о роли питания и физической активности для здоровья человека.

Представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; об основных правилах

гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знакомство  с одним из основных

принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов;

навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы;

знакомство  с основными признаками несвежего продукта.

Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола;

помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил

как проявления уровня культуры человека.

Представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте

ежедневного рациона; представление детей об ассортименте молочных продуктов и их

свойствах.

Знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; представление детей о

многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их

ежедневного включения в рацион; расширение представлений традиционных

народных блюдах, приготовляемых из зерна; формирование  уважения к культуре

собственного народа и других народов.

Знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ,

возможности их включения в рацион питания; представление об ассортименте блюд,

которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой

края, её охраной; представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать

ситуаций опасных для здоровья.

Представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности; представление о

местной фауне.

Представление о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд,

которые могут быть из них приготовлены; представление о пользе морепродуктов,

необходимости микроэлементов для организма.

Представление о кулинарных традициях как части культуры народа;  о кулинарных

традициях  культуры своего народа.

Представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных

продуктов, многообразии этого ассортимента; представление об основных требованиях,

которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.

Представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки

праздничного стола; правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих

правил как проявления уровня культуры человека.

Питание должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. Особое место в рационе питания занимают белковые продукты. На завтрак и ужин лучше  молочные блюда (сырники, вареники, омлет), каши, сваренные на молоке. Они обеспечивают потребность в белке, легко усваиваются организмом. Мясная пища тоже нужна.  Избыток мясной пищи в рационе столь же вреден, как и ее недостаток. Жиры служат источником энергии и «строительным материалом» для организма, поэтому их присутствие в дневном рационе обязательно. Блюда из круп: каши, запеканки - основные источники углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием. Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище. Овощи и фрукты необходимы  каждый день.

Следует помнить, что для полноценного усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры. Особенности питания в летний и зимний периоды, причины, вызывающих изменение в рационе питания. Представление   о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;  о полезности продуктов, получаемых из зерна; о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна. Предметы  сервировки стола, правила сервировки праздничного стола; правилах поведения за столом.

Проводятся классные часы , которые помогают Формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у младших школьников

«Режим дня и здоровье» устный журнал. (ЧКО) «Чтобы зрение было хорошим» (ЧКО) « Почему курить вредно?» (ЧКО) « Если ты на улице»(ЧКО) «Зачем человек спит и как сон сделать полезным?» (ЧКО) «Мы и наши зубы» (ЧКО)

Дети с удовольствием работали над проектом «Правильно ли мы едим?»

Работа направлена на реализацию многих задач, главные из них: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, правил здорово питания, воспитание готовности соблюдать эти правила.

На занятиях дети получают представление об основных органах чувств, об особенностях познания окружающего мира при помощи зрения, слуха, обоняния, осязания и т.д. Подобные занятия носят исследовательский характер.

Важной задачей является организация правильного режима дня, т.к. режим влияет на здоровье, учебу. Учитель с помощью медицинских работников и родителей помогает детям проанализировать свой распорядок дня, скорректировать его, более рационально выстроить режим дня дома.

У детей младшего школьного возраста, как правило, именно в школе формируются дружеские отношения, поэтому на занятиях педагог учит детей ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками. Обучение правилам «цивилизованного» продуктивного общения – задача, которую решают учителя начальных классов школы. На первых порах формирование определенных социальных норм общения дается с трудом, но определенные результаты достигнуты: количество учащихся, умеющих строить свои отношения с окружающими, увеличилось с 69% до 71% среди третьеклассников и с 71% до 75% среди четвероклассников.

Нам всем в жизни приходится кому-то в чем-то отказывать. Делать это крайне неприятно, но иногда необходимо. Ребенок часто не имеет понятия, как проявить твердость, когда к нему обращаются с просьбами, которые он не может выполнить. Для того чтобы пореже обращались с разными неприятными просьбами, мы учим сразу выражать свою позицию уверенно, не пользоваться такими оборотами, как «посмотрим», или «там будет видно». Эти обороты очень похожи на обещания. Помимо этого дети учатся четко, ясно, спокойно объяснять свою позицию, прибегать к специальным техникам отказа. Диагностика четвероклассников показала, что умение отстоять свое мнение, сформировано у 62%, по сравнению с прошлым годом (54%).

Как показывают наблюдения, наиболее успешно реализуются профилактические программы, в которых обучение социальным и здоровьесберегающим навыкам осуществляется через игру, через проигрывание и переживание ситуации, а не заучивание «правильных ответов». От учителя зависит, в какие краски будет раскрашена жизнь их воспитанников.

Важной задачей является организация правильного режима дня, т.к. режим влияет на здоровье, учебу. Учитель с помощью медицинских работников и родителей помогает детям проанализировать свой распорядок дня, скорректировать его, более рационально выстроить режим дня дома. Регулярные занятия спортом, организуемые учителями начальных классов школы и родителями, веселые спортивные соревнования между классами, выполнение различных специальных комплексов упражнений, совместные прогулки, экскурсии на природу, походы, соблюдение режима дня - все это помогают снизить утомляемость, усталость, справляться с учебными нагрузками, а значит, добиваться успеха.

Варианты организации занятий различны, они отличаются от урока, преобладают групповые и индивидуальные формы. Используются: спортивный, танцевальный залы, читальный зал библиотеки, комната психологической разгрузки школы. Для выполнения индивидуальных заданий участники могут выбрать любое удобное им место, любой уголок школы, классной комнаты, а также местом занятий может оказаться близлежащий парк или просто зеленый уголок рядом со школой.

Рациональное питание

Питание продуктами, которые могла в эволюции предложить живому организму природа, обусловило в конечном итоге и формирование организма человека, физиологические механизмы которого ориентированны на природные комплексы пищевых веществ. Около 70 лет назад приготовление и переработка пищи привела к тому, что она, являясь вкусно и красиво приготовленной, стала терять так называемые балластовые вещества (клетчатку, пектины и т.д.), несмотря на их крайнюю важность для обмена и нормального пищеварения.

С другой стороны, стремление к привлекательности пищи заставило производителя добавлять в нее приятные для вкуса сахар, соль, красители, ароматизаторы и другие компоненты, которые, включаясь в обмен веществ, нарушают его нормальное течение в тканях и органах. Как показывают результаты многочисленных исследований, более 60 % населения России страдают избыточным весом и ожирением, при том, что сама структура питания не сбалансирована и отличается дефицитом витаминов, микроэлементов и других биологически важных веществ. Не менее серьезные нарушения отмечаются и в режиме питания.

Под рациональным питанием понимают хорошо подобранный рацион, который отвечает индивидуальным особенностям организма, учитывается характер труда, половые и возрастные особенности, климатогеографические условия проживания.

С понятием рационального питания неразрывно связано определение его физиологических норм. Они являются средними ориентировочными величинами, отражающими оптимальные потребности отдельных групп населения в основных пищевых веществах и энергии.

Понятие рационального питания включает соблюдение трех основных принципов:

1. обеспечение баланса энергии, поступающей с пищей и расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности;

2. удовлетворение потребности организма в определенных пищевых веществах;

3. соблюдение режима питания.

Нарушение принципов рационального питания неизбежно приводит к развитию заболеваний, которые укорачивают человеческую жизнь, делают ее неполноценной, а порой и мучительной. Достаточно сказать о таких проблемах, как голодание, ожирение, хронический дефицит в питании незаменимых пищевых веществ.

Таким образом, питание - важнейший фактор, определяющий здоровье человека. Каждый образованный человек должен обладать необходимыми сведениями о рациональном питании, веществах, составляющих пищу, об их роли в жизнедеятельности здорового и больного организма. Все это формирует культуру питания и является неотъемлемой частью культуры общества.

Кроме того, в третьем классе мы начинаем изучать организм человека. В ходе работы мы знакомимся с различными органами и системами человеческого организма, говорим о необходимости соблюдения здорового образа жизни и о том, что нам грозит, если не соблюдать правила ЗОЖ.

kopilkaurokov.ru

Курсовая работа - Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

СОДЕРЖАНИЕ

Введение… 2

Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе. 3

Здоровье и выбор образа жизни. 7

Исследование основных характеристик курильщика. 11

Формирование навыка правильной осанки. 12

Исследование осанки. 14

Литература… 16

Все чаще мы замечаем, что новое поколение чаще болеет и имеет много различных заболеваний. Большая ответственность лежит на учителе начальных классов. Если учитель будет обращать внимание как дети сидят за партами и, будет делать, сними физические минутки во время урока, то дети будут чаще следить за правильностью осанки. Учитель должен много времени уделять на внеклассных занятиях о вредных привычках и об их вреде. Поэтому я создала проект «формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни».

Несомненно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинского осмотра детей говорят о том, что здоровыми можно считать лишь 20-25% первоклассников у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья.

На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.

Среди имеющихся патологий были выявлены ведущие формы: заболевания костной мышечной системы, заболевания органов зрения, болезни органов дыхания.

Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темп. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствуют большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома и ряд других факторов.

В связи с этими остро встает вопрос о принятии неотложных мер по профилактике отклонений состоянии здоровья детей.

Выход из создавшегося положения видится в правильной организации оздоровительной работы в начальной школе, так как именно в младшем возрасте закладываются основы здоровья.

Главное условие ее реализации в начальной школе является правильная организация учебной деятельности, то есть построение учебного процесса в соответствии с гигиеническими нормами. Сюда входят:

Строгое соблюдение режима школьных занятий (продолжительность урока, учебного дня, перемен, каникул)

Правильная организация урока (построение урока с учетом динамики работоспособности)

Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным помещениям. (световой, звуковой, воздушный режим).

Таким образом, только после четкого соблюдения всех вышеперечисленных требований следует начинать оздоровительную работу.

Вопросы здоровья затрагиваются на школьных предметах: природоведение, естествознание, ОБЖ, но это не решает проблему.

Во-первых, 1 час в неделю — недостаточно. Во-вторых, проводятся без соответствующей подготовки, и не отвечают требованиям, заложенные в программах данного курса.

Для организационной работы необходим комплексный подход.

Организационная работа будет эффективной лишь при условии тесного взаимодействия учителей, медицинских работников, администрации школы и родителей.

Предлагаем следующие основные подходы к организации организационной работы в начальной школе:

1. Включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов.

Организационная работа должна охватывать все предметы учебного цикла. Наиболее широки, возможности представляют уроки естествознания. Здесь школьники знакомятся о своем организме, о режиме дня, личной гигиене.

На уроках математики и русского языка с правилами гигиены чтения и письма.

Использование различных форм организационной работы.

При организации организационной работы необходимо помнить о многообразии форм работы с младшими школьниками.

Во-первых, это различные формы внеклассной и внешкольной организационной работы:

Экскурсии.

Тематические вечера, олимпиады, викторины.

Праздники здоровья.

Во-вторых, это различные мероприятия в режиме учебного дня.

Профилактика на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата. Это:

· движение во всех видах

· подвижные игры на воздухе

· закаливание

· правильный подбор мебели

· постоянное наблюдение за позой ребенка во время занятий и игр.

Таким образом, основная задача учителя состоит в том, чтобы дать детям конкретные рекомендации по сохранению своего здоровья, научить ими пользоваться.

Работа с родителями.

Необходимо привлекать родителей к активному участию в жизни школы, класса: к организации экскурсий, спортивных праздников, вечеров к выпуску газет, к участию в походах. Можно порекомендовать учителям организовать «Уголок для родителей», где среди прочих можно поместить и материалы по организации оздоровительной работы в семье.

Родители должны иметь представление о дыхательной гимнастике, точечном массаже, гимнастике для пальцев, знать методику их проведения, чтобы помочь своему ребёнку освоить их.

Итак, можно сделать вывод, что только систематическое проведение организационная работа с ребёнком в школе и дома принесёт желаемый результат, даст прочные знания, осознанные умения по охране своего здоровья, обеспечит формирование позитивных установок на соблюдение гигиенических правил, то есть поможет младшему школьнику сохранить и укрепить здоровье.

Здоровье младшего школьника.

Самое ценное, что есть у человека — это здоровье. С этим трудно не согласиться. Однако в последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие ребенка — важное условие успешного условие успешного усвоения школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и организация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а появляются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Поэтому нужно уделять этому большое внимание.

В последнее время всё чаще поднимается вопросы обеспечения здоровья, что обусловлено прогнозирующим его снижением у детей. Сегодня в нашей стране среди условий, формирующих здоровье, на одно из первых мест вышли экологические факторы. Наиболее чувствительными к неблагоприятным воздействиям окружающей среды оказываются дети.

До недавнего времени считалось, что предотвратить развитие заболеваний можно, лишь устранив отрицательный фактор, воздействующий на организм сам делает, работу органов и систем, нивелируя воздействие внешней среды и оставаясь здоровым.

В этой связи большую роль отводится физическому воспитанию и его оздоровительным возможностям.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровья сберегающих образовательных технологий становится задача сформировать у младших школьников необходимые знание, умения и навыки здорового образа жизни и научить их пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Немаловажным фактором при воспитании здорового образа жизни является формирование положительной учебной мотивации. С обучением должны быть связаны не только трудности, но и радости. Этого можно достичь с помощью интересных заданий, веселых, шуточных стихотворных строк.

Забота о здоровье детей подводит учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков, уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки-путишествия.

Курить или не курить?

Горящая сигарета — это микрозавод по производству из табака более 3000 опаснейших химических соединений, среди которых — никотин, угарный газ, углекислота, мышьяка и много других обладающих выраженными канцерогенными свойствами, радиоактивных положений.

Человек, выкуривающий 1,5 пачки сигарет ежедневно, за год получает сразу облучения, равную 300-разовому ренгеновскому просвечиванию. За день курильщик поглощает смертельную дозу яда. Его спасает от гибели то, что эта доза попадает в организм не сразу, а отдельными порциями, которые организму удается обезвредить. Постоянное «подстегивание» организма никотином приводит рано или поздно к истощению и даже гибели нервных клеток, которые, как известно не восстанавливаются. В результате — появляются головные боли, бессонница, головокружение, становится постоянными явлениями расслабление внимания и памяти, ухудшение сообразительности и глазомера, снижение умственной и физической работоспособности. У курильщиков нередко наблюдаются нарушения обоняния и вкуса, понижение остроты зрения и слуха.

Общеизвестно, что курение понижает аппетит.д.ля некоторых тучных людей это может быть и хорошо, но оно же одновременно повышает кислотность желудочного сока, что ведет к хроническому гастриту и язве желудка. Установлено, что из каждого 100 человек страдающих язвенной болезнью, 95-98 курильщиков. Сильно влияет курение на печень, не щадит табак и поджелудочную железу.

Курение вредно в любом возрасте, но чем моложе человек, тем более чувствителен его организм к вредному воздействию табака. Особенно беззащитны перед ним дети. Установлено, что растущий организм. Примерно в два раза чувствительнее к никотину по сравнению с взрослыми. Курящие дети отстают в росте и физическом развитии от своих сверстников. Так мышечная сила у них на 15-17% ниже, не отличаются они и координацией движений и ловкостью. У них хуже успеваемость в школе. Среди курящих подростков много нервных и рассеянных. У многих развивается авитаминоз, так как под влиянием никотина усвоение витаминов организмом ухудшается.

Из-за нехватки денег они сигареты докуривают, как говориться «до конца». А при курении двух последних сантиметров сигареты в организм попадает в 4 раза больше, вредных веществ, содержащихся в дыме.

Курение в подростковом возрасте может стать причиной будущего бесплодия.

Курение в любом возрасте постепенно снижает половую способность. Установлено, что более чем у 11% мужчин, страдающих бессилием, это связано с курением. Ни один врач сексопатолог не везьмется лечить половое бессилие, пока пациент не бросит курить.

Курение для девушек и женщин гораздо опаснее, нежели для мужчин. Главная опасность состоит в том, что они наносят значительный вред здоровью будущего потомства. У курильщиц чаще происходит преждевременное прерывание беременности и чаще наблюдается патология при родах. Курение крайне влияет на развитие новорожденных.

Курение вредно не только для самих курильщиков, но и для тех, кто с ними живет или работает в одном помещении.

Вот, пожалуй, и всё о чем мы хотели напомнить. А выбор за вами курить или не курить!

Пить или не пить?

Прежде чем начать разговор об алкоголе как одном из факторов риска для здоровья, следует, по-видимому, обратить внимание на тот факт, что неблагоприятные последствия, связанные с приемом алкоголя, имеют место даже при однократном употреблении самых малых доз спиртных напитков. И это не удивительно, таковы фармакологические свойства алкоголя, вызывающие опьянение.

Типичная картина алкогольного опьянения существенно меняется в зависимости от дозы принятых спиртных напитков. Так, например, при легкой степени алкогольного опьянения в одних случаях состояние человека сопровождается понижением настроения, стремлением к уединению, раздражительностью, в других — возникает желание общаться с окружающими. Важно то обстоятельство, что состояние легкого опьянения вызывает изменение привычного, свойственного конкретному человек у эмоционального фона.

Меняется и поведение опьяневшего: речь его становится излишне громкой, акцентированной, а дви жения — резкими, порывистыми, точность и координированность их нарушается. Мышление ускоряется, но снижается его глубина, последовательность и логичность. Известная живость мышления, у опьяневшего связана с ускорением ассоциативных процессов. Однако, явление это отнюдь не нормальное, так как качество мышления снижается, наиболее часто отмечаются при этом поверхностные ассоциации, примитивизация чувств.

Собственно, изменение поведения его привычных форм и происходит вследствие таких сдвигов в эмоциональном фоне, в процессах мышления. Безусловно, оно становится менее продуманным, более рефлексивным. Опьяневший с меньшей критикой воспринимает окружающее, снижается возможность его реальной оценки. Уже в состоянии легкого алкогольного опьянения возникает риск эмоциональных непредсказуемых и поведенчески х реакций выпившего человека, чреватых кон фликтами с окру жающ ими, либо действий, несущ их у грозы ему самому — его здоровью. Ве дь облегчается импульсивность действий и поступков, часто они непосредственно следуют за любой возникшей мыслью.

Существенно затрудняется при выраженном алкогольном опьянении восприятие окружающего. Так, например, увеличивается порог слухового и зрительного восприятия: до опьяневшего «доходят» только сильные звуки, он видит преимущественно более освещенные предметы. Вместе с тем отмечаются, и расстройства способности правильно оценивать время, расстояния, скорости.

Способность алкоголя быстро всасываться в кровь обусловливает его воздействие практически на все органы, ведь они пронизаны и окружены целой сетью кровеносных сосудов, и проникновение алкоголя в те или иные органы или ткани тем больше, чем обильнее кровеносная сеть, питающая их и тем самым обеспечивающая обменные процессы. Как известно, кровоснабжение головного мозга в 16 раз превосходит таковое мышц конечностей, а значит, и насыщение мозга алкоголем происходит значительно быстрее, чем мышц. При этом и скорость выведения из мозга и спинномозговой жидкости, омывающей головной и спинной мозг, отстает от выведения алкоголя другими органами и тканями — концентрация его в мозговой ткани выше и держится дольше, чем в крови.

Алкоголизм — нередкая причина смерти больных. Смертность больных алкоголизмом почти в 2 раза выше, чем у людей, не употребляющих спиртные напитки. Среди причин смертности населения алкоголизм и связанные с ним заболевания занимают третье место, уступая только болезням сердечно-сосудистой системы и злокачественным опухолям. Таким образом, алкоголизм и сам по себе служит непосредственной причиной смерти или ускоряет ее наступление: пьяницы и алкоголики, как правило, не доживают до преклонного возраста, умирая в трудоспособном возрасте, сокращают продолжительность своей жизни на 10-12 лет.

Наконец, пьянство и алкоголизм не только подрывают здоровье пьющего, но и уродуют душу, его нравственность. Морально-этическая, интеллектуальная деградация приводит к тому, что пьяница и больной алкоголизмом пренебрегают самыми элементарными, известными с детства правилами санитарно-гигиенического поведения. А это чревато последствиями уже не только для них, но и для окружающих.

Таким образом, тяжесть последствий употребления, а тем более злоупотребления спиртными напитками лично для пьющего всегда велика.

Таким образом, можно смело говорить об алкоголе, как о разрушающем факторе здоровья.

Теперь выбор за вами. Пить или не пить.

Мы провели исследование, как младшие школьники знают о вреде курения. Для этого мы составили тест из 10 вопросов и провели его в 3 «Б» классе.

Вопросы:

Одна из главных причин, почему подростки курят — это чтобы «быть как все».

Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы, в результате пассивного курения.

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

Одной пачки сигарет достаточно чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление и нарушилось нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать курить.

Курение является одной из причин заболеваний сердца.

Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят занятие до того, как курение превратится в привычку.

Анализ: что 68% младшего школьника знают о вреде курения и прежде чем начать курить подумают. 32% мало, что знают о вреде курения.

Вывод: надо больше проводить мероприятий о вреде курения и его последствия в будущем. Исследование проводилось в школе г. Славгорода №15

· исследование осанки;

· исследование плоскостопия.

В «списке болезней» школьников заболевания позвоночника занимает ведущее место: каждый третий ученик имеет нарушение осанки. К сожалению, многие дети даже не подозревают о том, что у них искривлен позвоночник, и тем более не знают, что неправильная осанка со временем может явиться причиной многих других болезней.

Осанкой называют привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении. Оно зависит от изгибов позвоночника, наклона таза и развития мышц туловища.

Физиологические изгибы позвоночника обычно формируется к 6-7 летнему возрасту. При правильной осанке голова и туловище находится на одной вертикальной линии, плечи развернуты и немного пущены, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла, живот втянут, изгибы позвоночника нормальны. При правильной осанки хорошо развиты мышцы.

Нарушению осанки способствует неполноценное питание, недостаточное содержание в пище белка, минеральных солей, витаминов; неравномерное распределение нагрузки. Иногда плохая осанка вырабатывается сознательно. Некоторым мальчишкам кажется, что напряженное положение тела есть признак мужества. Вот и стоят, широко расставив ноги, наклонившись вперед, как борцы на ковре. Из-за напряженности мышц теряется свобода движений, непринужденность, сочетание подтянутости и гибкости. Движения получаются размашистыми неэкономными. К нарушению осанки может привести мебель, не соответствующая пропорциями тела, неудобная одежда и обувь, ежедневная длительная езда на велосипеде, неудачно подобранные физические упражнения, неправильная поза при рисовании, игре на музыкальных инструментах.

Различают три степени нарушения осанки. При нарушении 1 степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают в прямой стойке. При нарушении 2 степени отклонения от нормы устойчивы, они не исчезают при изменении положения тела, но связаны с нарушением только мышечного аппарата. При нарушениях 3 степени возникают нарушения в костно-связочном аппарате. Такие искривления с трудом поддаются лечению корригирующей гимнастикой.

Плоскостопием называют деформацию стопы, при которой уплощаются её своды. При поперечном плоскостопии нога опирается на все плюсневые косточки, а не на первую и пятую, как должно быть в норме. При продольном плоскостопии уплощаются продольный свод стопы. Причиной заболевания могут быть неправильно подобрана обувь, Длительное хождение или стояние, заболевание ног с нарушением кровообращения. При плоскостопии страдает мышечный аппарат и связочный аппарат стопы, она расплющивается, отекает. Пятки разворачиваются в стороны, большие пальцы поворачиваются в сторону мизинца и деформируют все остальные. Проявляются болезнь ноющими болями в стопе, мышцах голени, пояснице. Нарушается походка. Ходьба босиком, правильно подобранная обувь, специальные упражнения способствуют профилактике плоскостопия.

Как исследовать осанку.

Для этого нам понадобится тест оценки осанки детей, и освоить методику выявления нарушения осанки.

Выявление нарушения осанки.

Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы, икры ног, пятки плотно прилегли к ней. Попросите кого-нибудь измерить изгиб позвоночника в области шеи и поясницы. При правильной осанке глубина этих прогибов должна быть примерно одинаковой, около 4 сантиметров, то есть между шеей, поясницей и стенкой проходит ладонь, а если проходит кулак, то осанка нарушена.

Исследовав осанку, мы выявили, что глубина прогиба позвоночника в области составляет 3,5 см, при этом между стенкой и шеей проходит только ладонь, а кулак нет. Значит, позвоночник в области шеи не нарушен.

А между прогибом позвоночника в области поясницы проходит кулак, т.е. позвоночник в этой области нарушен.

Советы для сохранения позвоночника – основы правильной осанки:

Сидеть надо с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 40 минут обязательно надо встать, походить.

Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору.

После длительного стояние надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник). На высоких каблуках нельзя ходить более 2 часов подряд.

Лежать (спать) надо только на жесткой постели, подложив под голову небольшую подушку.

При подъёме тяжестей надо сгибать ноги, а не спину и держать груз поближе к туловищу. Не следует поднимать большие грузы, особенно рывком и с поворотом туловища. Не следует носить грузы в одной руке.

При падениях надо стараться приземлиться набок.

Исследование плоскостопия.

На подготовленном дома отпечатке стопы измерьте ширину плюсневой части в сантиметрах, а также ширину стопы в её средней и пяточной частях. Число, означающее ширину отпечатка стопы в средней части, разделите на число, означающее ширину её плюсневой части. Результат выразите в процентах. Если он не будет превышать 33%, нога нормальная, плоскостопия нет.

Исследование: ширина плюсневой части 10 сантиметров. Ширина стопы в средней части 4,5 сантиметров.

Вывод: небольшое отклонение, наблюдается плоскостопие.

Борьба с плоскостопием.

Вверху – отпечаток следа ступни на бумаге; штриховкой показанный места опоры; АВ – ширина плюсны; СД – ширина следа ступни в средней части. Внизу – упражнения, рекомендуемые людям, страдающим плоскостопием:

1 — ходьба на носках; 2 — ходьба на наружных краях стопы; 3 – ходьба на носках по наклонной плоскости; 4 – ходьба по палке; 5 – катание мяча ногой; 6 – катание обруча пальцами ноги; 7 – приседание на палке; 8 – приседание на мяче; 9 – сгибание и разгибание стопы; 10 – захват и перекладывание предметов пальцами ног.

Начальная школа плюс. 2003г., 2002г, 2000г, 2007г.

www.ronl.ru

1.3Формирование знаний о ценностном отношении к здоровому образу жизни младших школьников

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»

Локк Дж.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

А современные условия жизни предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию человека. Эффективность его творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем.

Младший школьный возраст является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании личности. Поэтому нужно прививать ребенку знания о том, как необходимо ценить и оберегать свое здоровье.

Ценностное отношение к здоровью — это совокупность взглядов и способов поведения индивида, характеризующихся ответственным и пристальным отношением к своему здоровью, осознанной потребностью в его сохранении и направленностью на укрепление организма и усовершенствование собственных физических умений и навыков.

Формирование знаний о ценностном отношения к здоровью — это длительный и последовательный процесс, включающие в себя комплекс общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивой активной здоровьевьесберегающей жизненной позиции подкрепляемой формами поведения, способствующими сохранению и укреплению здоровья.

Можно выделить общие задачи сохранения здоровья младших школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:

1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.

2. Сформировать активную жизненную позицию.

3. Сформировать представления о своем теле, организме.

4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.

5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.

6. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.

7. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.

8. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма

В основе формирования здорового образа жизни лежат такие его составляющие как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, труда и отдыха, двигательная активность, правильно организованное питание и отсутствие вредных привычек.

Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение.С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам.Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.

Младший школьный возраст – это период, когда у ребенка особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что основными задачами этого возрастного периода является овладение всеми доступными движениями, испытание и совершенствование своих двигательных способностей и тем самым приобрести более широкую власть, как над собственным телом, так и над внешним физическим пространством.Двигательные умения и навыки имеют большую образовательную ценность, поскольку основой их является творческое мышление. Так же в младшем школьном возрасте развитие двигательных качеств особенно тесно связано с восприятием. Дети становятся более внимательными, наблюдательными и дисциплинированными, у них укрепляется воля, вырабатывается характер.

Большую роль в формировании знаний о ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника.

Правильное питание – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка. Особое значение правильное питание приобретает в младшем школьном возрасте, когда организм активно растет и развивается. Недостаточное, нерациональное питание в этот период может обуславливать серьезные функциональные нарушения и стать причиной развития целого ряда заболеваний. Организация правильного питания младшего школьника должна отвечать 5 основным принципам - оно должно быть разнообразным (чтобы обеспечивать организм всеми необходимыми питательными веществами), регулярным, адекватным (соответствовать энерготратам ребенка в течение дня), безопасным, вызывать приятные ощущения и положительные эмоции.

Одним из компонентов формирования здорового образа жизни у младших школьников является отказ от вредных для здоровья привычек, среди которых мы можем назвать курение, алкоголь, наркоманию и токсикоманию, а также чрезмерное увлечение компьютером. Компьютер – это наше настоящее и будущее, он дает возможность перенестись в другой мир. Вместе с тем очень часто дети в своем увлечении компьютером начинают отвергать реальный мир, где им грозят негативные оценки и есть необходимость что-то менять в себе.

Очень важно постоянно вести работу по развитию самоопределения младших школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.

Следует отметить еще один компонент, который является особо важным в формировании ЗОЖ младшего школьника – это пример педагогов и родителей. В силу своих возрастных особенностей младший школьник испытывает большое доверие к взрослым. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют огромное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка об окружающей его действительности.

В воспитании ценностного отношения к здоровью в учреждениях образования используются недостаточно эффективные формы работы с детьми. Либо ребенок служит лишь пассивным объектом воздействия на него педагога (беседы, рассказы, классные часы, «уроки здоровья»), либо основной целью является создание атмосферы состязания (спортивные игры, эстафеты, Дни здоровья и др.). Роль педагога во время таких мероприятий сводится к выполнению его функциональных обязанностей. Более же эффективны такие формы работы, в которых педагог и ученики становятся активными участниками совместной творческой деятельности. Такое взаимодействие позволяет рассмотреть проблему здоровья с различных точек зрения, высказать собственное мнение и сопоставить его с мнением других, помогая сформировать у каждого из участников четкое представление по обсуждаемому вопросу и способствуя более глубокому осознанию ценности того или иного аспекта.

В практике используются как традиционные (классно-урочные и лекционные), так и более креативные (игровые, сюжетно-ролевые игры, спектакли), тренинговые, художественные (конкурсы рисунков), прозаические (эссе, сочинения) и поэтические (стихи) формы работы с детьми, требующие от школьников активного участия в совместной деятельности и способствующие более эффективному усвоению знаний.

Творческий подход к решению проблемы воспитания ценностного отношения к здоровью у младших школьников имеет особую значимость в передаче от учителя учащимся системы жизненных ценностей, одобряемых обществом.

Для более успешного формирования у младших школьников знаний о ценностном отношении к здоровому образу жизни, преподавателям необходимо правильно выстроить учебно-воспитательный, коррекционно-профилактический и оздоровительный план. Внимательно отобрать модели обучения здоровому образу жизни и образовательных программ, методик и технологий обучения, воспитания и развития учащихся.

Обучение здоровому образу жизни происходит как в рамках существующих образовательных программ, при условии выделения в каждой дисциплине ценностного, познавательного, нормативного и деятельностного компонентов здоровьесберегающего содержания, так и на специальных уроках здоровья и во внеурочное время.

Одним из вариантов обучения и воспитания здоровому образу жизни – внедрение специальных междисциплинарных модульных программ.

Например, программа курса, «Образ жизни и здоровье». Концепция, содержание и структура разработана для младших школьников.

Цель программы: развитие у младших школьников готовности и способности вести здоровый образ жизни, формирование знаний о ценности здоровья.

Ценностно-ориентационная деятельность, процесс становления и развитие ценностных ориентаций детей строится поэтапно. На первом этапе первого урока по теме «Здоровье человека как ценность» идет диагностирование ценностных ориентаций младших школьников. Дети выясняют, каким образом состояние здоровья человека определяет его благополучие в жизни, затем учащиеся определяют свою систему ценностей, чтобы определить место здоровья в ней.

На втором этапепроцесса обученияосуществляется воспитательная работа по изменению ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни в лучшую сторону. Специально организованные на занятиях ситуации, сопровождающиеся открытым диалогическим общения, позволяют создать психологические условия, располагающих детей к активизации таких личностных ценностей, как самоценность, ценность здоровья, ценность здорового образа жизни. Постоянно применяется прием акцентирования внимания на связи здоровья и образа жизни человека. Используя противопоставления здорового и не здорового стиля жизни.

На третьем этапе обучения осуществляется повторное выполнение задания по самооценке жизненных ценностей и планируются новые методы и приемы воздействия на учащихся.

Без регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях, не достигают того уровня в физической подготовленности, которого могут достичь дети среднего и ниже среднего развития при условии систематических занятий физической культурой. Но вместе с тем, чтобы у ребенка выработалось ценностное отношение к своему здоровью, сохранялся интерес к занятиям спортом, необходимо соблюдение некоторых принципов:

- Принцип всестороннего, гармоничного развития личности. Организм человека единое целое, развивать и укреплять необходимо все его органы.

- Принцип оздоровительной направленности предусматривает сохранение и укрепление здоровья.

- Принцип связи физического воспитания с дальнейшей жизнью.

Но вся эта работа невозможна, и в целом бесполезна, без поддержки и помощи родителей. Ведь именно в семье ребенок получает основные знания; именно семья помогает ребенку понять «что хорошо, а что плохо, что польза, а что вред».

Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу.

Формы работы с семьей:

- Беседы - к ним относятся также различные конференции, диспуты, ток-шоу, поднимающие проблемы семьи, затрагивающие вопросы здорового образа жизни, семейного досуга.

- Игровые досуговые программы - это способ взрослым ненадолго ощутить себя детьми и окунуться в мир детской психологии. Совместно участвуя в играх и конкурсах, дети и родители начинают чувствовать себя одной командой. Популярны такие виды конкурсных программ как «Мама, папа, я - дружная (спортивная, музыкальная, танцевальная - вариантов множество) семья», «А ну-ка, бабушки (дедушки)» и др.

- Рекреативный семейный отдых - туризм, походы.

- Спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры и т.д.).

- Экскурсионная работа - семейное посещение музеев, выставок, памятников искусства и архитектуры, памятных мест.

- Совместное посещение концертов и массовых праздников

Особая ценность семейных досуговых форм состоит в том, что в них активно включены и интенсивно задействованы различные механизмы общения: семья-дети, семья-семья, дети-дети, дети-подростки-взрослые. Одновременность этих контактов придает семейному досугу эмоциональную привлекательность, душевность, теплоту. Внутрисемейные досуговые отношения уже сами по себе несут реабилитационную функцию, активно воздействуют на создание благоприятного психологического климата в семье[3].

Таким образом, можно сделать вывод, что там, где культивируется любовь к своему здоровью, обычно дети, став, в свое время, родителями, передадут это своим детям.

Вывод

Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее нашей страны.

Несмотря на пристальное внимание к вопросам оздоровления подрастающего поколения и существующие законы, количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, снизилось в три раза. Необходимо обратить внимание на эти показатели, ведь именно с самого начала нашей сознательной деятельности должны быть заложены основы здорового образа жизни. Именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. С детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привычек, от которых страдает человечество.

Младший школьный возраст – это особый период в жизни каждого человека.

В это время ребенок особо предрасположен к накоплению знаний, это период усвоения по преимуществу. Подражательность многих действий и высказываний - очень важное условие умственного развития в эти годы. Важно направить в нужное русло повышенную впечатлительность, внушаемость младших школьников на условия, которые направленны на обогащение их психики, на сохранение здоровья.

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Именно в этот период так важна мотивация младших школьников на сохранение своего здоровья. Ведь если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее.

Поэтому главной целью учреждений образования и культуры является, прежде всего, развитие, становление здорового человека: и физически, и нравственно, и духовно.

В каждом образовательном учреждении и учреждении культуры складывается своя система по формированию мотивации к здоровому образу жизни. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов - все направленно на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения.

Необходимо создать социально-культурную программу, которая будет мотивировать младших школьников к здоровому образу жизни, чтобы каждый ребенок открыл для себя здоровый образ жизни и понял, что единственная красота – это здоровье» [4].

studfiles.net

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе 3

Здоровье и выбор образа жизни 7

Исследование основных характеристик курильщика 11

Формирование навыка правильной осанки 12

Исследование осанки 14

Литература 16

Все чаще мы замечаем, что новое поколение чаще болеет и имеет много различных заболеваний. Большая ответственность лежит на учителе начальных классов. Если учитель будет обращать внимание как дети сидят за партами и, будет делать, сними физические минутки во время урока, то дети будут чаще следить за правильностью осанки. Учитель должен много времени уделять на внеклассных занятиях о вредных привычках и об их вреде. Поэтому я создала проект "формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни".

Основные подходы к организации оздоровительной работы в начальной школе

Несомненно, что успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинского осмотра детей говорят о том, что здоровыми можно считать лишь 20-25% первоклассников у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья.

На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.

Среди имеющихся патологий были выявлены ведущие формы: заболевания костной мышечной системы, заболевания органов зрения, болезни органов дыхания.

Рост числа этих заболеваний среди школьников за последние годы набирает темп. Специальные исследования показали, что наряду с экологическими и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствуют большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности в организации правильного питания не только в школе, но и дома и ряд других факторов.

В связи с этими остро встает вопрос о принятии неотложных мер по профилактике отклонений состоянии здоровья детей.

Выход из создавшегося положения видится в правильной организации оздоровительной работы в начальной школе, так как именно в младшем возрасте закладываются основы здоровья.

Главное условие ее реализации в начальной школе является правильная организация учебной деятельности, то есть построение учебного процесса в соответствии с гигиеническими нормами. Сюда входят:

Строгое соблюдение режима школьных занятий (продолжительность урока, учебного дня, перемен, каникул)

Правильная организация урока (построение урока с учетом динамики работоспособности)

Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным помещениям. (световой, звуковой, воздушный режим).

Таким образом, только после четкого соблюдения всех вышеперечисленных требований следует начинать оздоровительную работу.

Вопросы здоровья затрагиваются на школьных предметах: природоведение, естествознание, ОБЖ, но это не решает проблему.

Во-первых, 1 час в неделю - недостаточно. Во-вторых, проводятся без соответствующей подготовки, и не отвечают требованиям, заложенные в программах данного курса.

Для организационной работы необходим комплексный подход.

Организационная работа будет эффективной лишь при условии тесного взаимодействия учителей, медицинских работников, администрации школы и родителей.

Предлагаем следующие основные подходы к организации организационной работы в начальной школе:

1. Включение оздоровительного компонента в содержание учебных предметов.

Организационная работа должна охватывать все предметы учебного цикла. Наиболее широки, возможности представляют уроки естествознания. Здесь школьники знакомятся о своем организме, о режиме дня, личной гигиене.

На уроках математики и русского языка с правилами гигиены чтения и письма.

Использование различных форм организационной работы.

При организации организационной работы необходимо помнить о многообразии форм работы с младшими школьниками.

Во-первых, это различные формы внеклассной и внешкольной организационной работы:

Экскурсии.

Тематические вечера, олимпиады, викторины.

Праздники здоровья.

Во-вторых, это различные мероприятия в режиме учебного дня.

Профилактика на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата. Это:

движение во всех видах

подвижные игры на воздухе

закаливание

правильный подбор мебели

постоянное наблюдение за позой ребенка во время занятий и игр.

Таким образом, основная задача учителя состоит в том, чтобы дать детям конкретные рекомендации по сохранению своего здоровья, научить ими пользоваться.

Работа с родителями.

Необходимо привлекать родителей к активному участию в жизни школы, класса: к организации экскурсий, спортивных праздников, вечеров к выпуску газет, к участию в походах. Можно порекомендовать учителям организовать "Уголок для родителей", где среди прочих можно поместить и материалы по организации оздоровительной работы в семье.

Родители должны иметь представление о дыхательной гимнастике, точечном массаже, гимнастике для пальцев, знать методику их проведения, чтобы помочь своему ребёнку освоить их.

Итак, можно сделать вывод, что только систематическое проведение организационная работа с ребёнком в школе и дома принесёт желаемый результат, даст прочные знания, осознанные умения по охране своего здоровья, обеспечит формирование позитивных установок на соблюдение гигиенических правил, то есть поможет младшему школьнику сохранить и укрепить здоровье.

Здоровье младшего школьника.

Самое ценное, что есть у человека - это здоровье. С этим трудно не согласиться. Однако в последнее время состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. А ведь хорошее самочувствие ребенка - важное условие успешного условие успешного усвоения школьной программы. Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и организация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а появляются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Поэтому нужно уделять этому большое внимание.

В последнее время всё чаще поднимается вопросы обеспечения здоровья, что обусловлено прогнозирующим его снижением у детей. Сегодня в нашей стране среди условий, формирующих здоровье, на одно из первых мест вышли экологические факторы. Наиболее чувствительными к неблагоприятным воздействиям окружающей среды оказываются дети.

До недавнего времени считалось, что предотвратить развитие заболеваний можно, лишь устранив отрицательный фактор, воздействующий на организм сам делает, работу органов и систем, нивелируя воздействие внешней среды и оставаясь здоровым.

В этой связи большую роль отводится физическому воспитанию и его оздоровительным возможностям.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровья сберегающих образовательных технологий становится задача сформировать у младших школьников необходимые знание, умения и навыки здорового образа жизни и научить их пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Немаловажным фактором при воспитании здорового образа жизни является формирование положительной учебной мотивации. С обучением должны быть связаны не только трудности, но и радости. Этого можно достичь с помощью интересных заданий, веселых, шуточных стихотворных строк.

Забота о здоровье детей подводит учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков, уроки-игры, уроки-экскурсии, уроки-путишествия.

Здоровье и выбор образа жизни

Курить или не курить?

Горящая сигарета - это микрозавод по производству из табака более 3000 опаснейших химических соединений, среди которых - никотин, угарный газ, углекислота, мышьяка и много других обладающих выраженными канцерогенными свойствами, радиоактивных положений.

Человек, выкуривающий 1,5 пачки сигарет ежедневно, за год получает сразу облучения, равную 300-разовому ренгеновскому просвечиванию. За день курильщик поглощает смертельную дозу яда. Его спасает от гибели то, что эта доза попадает в организм не сразу, а отдельными порциями, которые организму удается обезвредить. Постоянное "подстегивание" организма никотином приводит рано или поздно к истощению и даже гибели нервных клеток, которые, как известно не восстанавливаются. В результате - появляются головные боли, бессонница, головокружение, становится постоянными явлениями расслабление внимания и памяти, ухудшение сообразительности и глазомера, снижение умственной и физической работоспособности. У курильщиков нередко наблюдаются нарушения обоняния и вкуса, понижение остроты зрения и слуха.

Общеизвестно, что курение понижает аппетит.д.ля некоторых тучных людей это может быть и хорошо, но оно же одновременно повышает кислотность желудочного сока, что ведет к хроническому гастриту и язве желудка. Установлено, что из каждого 100 человек страдающих язвенной болезнью, 95-98 курильщиков. Сильно влияет курение на печень, не щадит табак и поджелудочную железу.

Курение вредно в любом возрасте, но чем моложе человек, тем более чувствителен его организм к вредному воздействию табака. Особенно беззащитны перед ним дети. Установлено, что растущий организм. Примерно в два раза чувствительнее к никотину по сравнению с взрослыми. Курящие дети отстают в росте и физическом развитии от своих сверстников. Так мышечная сила у них на 15-17% ниже, не отличаются они и координацией движений и ловкостью. У них хуже успеваемость в школе. Среди курящих подростков много нервных и рассеянных. У многих развивается авитаминоз, так как под влиянием никотина усвоение витаминов организмом ухудшается.

Из-за нехватки денег они сигареты докуривают, как говориться "до конца". А при курении двух последних сантиметров сигареты в организм попадает в 4 раза больше, вредных веществ, содержащихся в дыме.

Курение в подростковом возрасте может стать причиной будущего бесплодия.

Курение в любом возрасте постепенно снижает половую способность. Установлено, что более чем у 11% мужчин, страдающих бессилием, это связано с курением. Ни один врач сексопатолог не везьмется лечить половое бессилие, пока пациент не бросит курить.

Курение для девушек и женщин гораздо опаснее, нежели для мужчин. Главная опасность состоит в том, что они наносят значительный вред здоровью будущего потомства. У курильщиц чаще происходит преждевременное прерывание беременности и чаще наблюдается патология при родах. Курение крайне влияет на развитие новорожденных.

Курение вредно не только для самих курильщиков, но и для тех, кто с ними живет или работает в одном помещении.

Вот, пожалуй, и всё о чем мы хотели напомнить. А выбор за вами курить или не курить!

Пить или не пить?

Прежде чем начать разговор об алкоголе как одном из факторов риска для здоровья, следует, по-видимому, обратить внимание на тот факт, что неблагоприятные последствия, связанные с приемом алкоголя, имеют место даже при однократном употреблении самых малых доз спиртных напитков. И это не удивительно, таковы фармакологические свойства алкоголя, вызывающие опьянение.

Типичная картина алкогольного опьянения существенно меняется в зависимости от дозы принятых спиртных напитков. Так, например, при легкой степени алкогольного опьянения в одних случаях состояние человека сопровождается понижением настроения, стремлением к уединению, раздражительностью, в других - возникает желание общаться с окружающими. Важно то обстоятельство, что состояние легкого опьянения вызывает изменение привычного, свойственного конкретному человеку эмоционального фона.

Меняется и поведение опьяневшего: речь его становится излишне громкой, акцентированной, а движения - резкими, порывистыми, точность и координированность их нарушается. Мышление ускоряется, но снижается его глубина, последовательность и логичность. Известная живость мышления, у опьяневшего связана с ускорением ассоциативных процессов. Однако, явление это отнюдь не нормальное, так как качество мышления снижается, наиболее часто отмечаются при этом поверхностные ассоциации, примитивизация чувств.

Собственно, изменение поведения его привычных форм и происходит вследствие таких сдвигов в эмоциональном фоне, в процессах мышления. Безусловно, оно становится менее продуманным, более рефлексивным. Опьяневший с меньшей критикой воспринимает окружающее, снижается возможность его реальной оценки. Уже в состоянии легкого алкогольного опьянения возникает риск эмоциональных непредсказуемых и поведенческих реакций выпившего человека, чреватых конфликтами с окружающими, либо действий, несущих угрозы ему самому - его здоровью. Ведь облегчается импульсивность действий и поступков, часто они непосредственно следуют за любой возникшей мыслью.

Существенно затрудняется при выраженном алкогольном опьянении восприятие окружающего. Так, например, увеличивается порог слухового и зрительного восприятия: до опьяневшего "доходят" только сильные звуки, он видит преимущественно более освещенные предметы. Вместе с тем отмечаются, и расстройства способности правильно оценивать время, расстояния, скорости.

Способность алкоголя быстро всасываться в кровь обусловливает его воздействие практически на все органы, ведь они пронизаны и окружены целой сетью кровеносных сосудов, и проникновение алкоголя в те или иные органы или ткани тем больше, чем обильнее кровеносная сеть, питающая их и тем самым обеспечивающая обменные процессы. Как известно, кровоснабжение головного мозга в 16 раз превосходит таковое мышц конечностей, а значит, и насыщение мозга алкоголем происходит значительно быстрее, чем мышц. При этом и скорость выведения из мозга и спинномозговой жидкости, омывающей головной и спинной мозг, отстает от выведения алкоголя другими органами и тканями - концентрация его в мозговой ткани выше и держится дольше, чем в крови.

Алкоголизм - нередкая причина смерти больных. Смертность больных алкоголизмом почти в 2 раза выше, чем у людей, не употребляющих спиртные напитки. Среди причин смертности населения алкоголизм и связанные с ним заболевания занимают третье место, уступая только болезням сердечно-сосудистой системы и злокачественным опухолям. Таким образом, алкоголизм и сам по себе служит непосредственной причиной смерти или ускоряет ее наступление: пьяницы и алкоголики, как правило, не доживают до преклонного возраста, умирая в трудоспособном возрасте, сокращают продолжительность своей жизни на 10-12 лет.

Наконец, пьянство и алкоголизм не только подрывают здоровье пьющего, но и уродуют душу, его нравственность. Морально-этическая, интеллектуальная деградация приводит к тому, что пьяница и больной алкоголизмом пренебрегают самыми элементарными, известными с детства правилами санитарно-гигиенического поведения. А это чревато последствиями уже не только для них, но и для окружающих.

Таким образом, тяжесть последствий употребления, а тем более злоупотребления спиртными напитками лично для пьющего всегда велика.

Таким образом, можно смело говорить об алкоголе, как о разрушающем факторе здоровья.

Теперь выбор за вами. Пить или не пить.

Исследование основных характеристик курильщика

Мы провели исследование, как младшие школьники знают о вреде курения. Для этого мы составили тест из 10 вопросов и провели его в 3 "Б" классе.

Вопросы:

Одна из главных причин, почему подростки курят - это чтобы "быть как все".

Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы, в результате пассивного курения.

Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

Одной пачки сигарет достаточно чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление и нарушилось нормальное кровообращение и циркуляция воздуха в легких.

Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать курить.

Курение является одной из причин заболеваний сердца.

Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10. Нет ничего страшного в том, что подростки "балуются" сигаретами, если они оставят занятие до того, как курение превратится в привычку.

Анализ: что 68% младшего школьника знают о вреде курения и прежде чем начать курить подумают. 32% мало, что знают о вреде курения.

Вывод: надо больше проводить мероприятий о вреде курения и его последствия в будущем. Исследование проводилось в школе г. Славгорода №15

Формирование навыка правильной осанки

исследование осанки;

исследование плоскостопия.

В "списке болезней" школьников заболевания позвоночника занимает ведущее место: каждый третий ученик имеет нарушение осанки. К сожалению, многие дети даже не подозревают о том, что у них искривлен позвоночник, и тем более не знают, что неправильная осанка со временем может явиться причиной многих других болезней.

Осанкой называют привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении. Оно зависит от изгибов позвоночника, наклона таза и развития мышц туловища.

Физиологические изгибы позвоночника обычно формируется к 6-7 летнему возрасту. При правильной осанке голова и туловище находится на одной вертикальной линии, плечи развернуты и немного пущены, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла, живот втянут, изгибы позвоночника нормальны. При правильной осанки хорошо развиты мышцы.

Нарушению осанки способствует неполноценное питание, недостаточное содержание в пище белка, минеральных солей, витаминов; неравномерное распределение нагрузки. Иногда плохая осанка вырабатывается сознательно. Некоторым мальчишкам кажется, что напряженное положение тела есть признак мужества. Вот и стоят, широко расставив ноги, наклонившись вперед, как борцы на ковре. Из-за напряженности мышц теряется свобода движений, непринужденность, сочетание подтянутости и гибкости. Движения получаются размашистыми неэкономными. К нарушению осанки может привести мебель, не соответствующая пропорциями тела, неудобная одежда и обувь, ежедневная длительная езда на велосипеде, неудачно подобранные физические упражнения, неправильная поза при рисовании, игре на музыкальных инструментах.

Различают три степени нарушения осанки. При нарушении 1 степени отклонения от нормы слабо выражены и исчезают в прямой стойке. При нарушении 2 степени отклонения от нормы устойчивы, они не исчезают при изменении положения тела, но связаны с нарушением только мышечного аппарата. При нарушениях 3 степени возникают нарушения в костно-связочном аппарате. Такие искривления с трудом поддаются лечению корригирующей гимнастикой.

Плоскостопием называют деформацию стопы, при которой уплощаются её своды. При поперечном плоскостопии нога опирается на все плюсневые косточки, а не на первую и пятую, как должно быть в норме. При продольном плоскостопии уплощаются продольный свод стопы. Причиной заболевания могут быть неправильно подобрана обувь, Длительное хождение или стояние, заболевание ног с нарушением кровообращения. При плоскостопии страдает мышечный аппарат и связочный аппарат стопы, она расплющивается, отекает. Пятки разворачиваются в стороны, большие пальцы поворачиваются в сторону мизинца и деформируют все остальные. Проявляются болезнь ноющими болями в стопе, мышцах голени, пояснице. Нарушается походка. Ходьба босиком, правильно подобранная обувь, специальные упражнения способствуют профилактике плоскостопия.

Как исследовать осанку.

Для этого нам понадобится тест оценки осанки детей, и освоить методику выявления нарушения осанки.

Выявление нарушения осанки.

Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи, ягодицы, икры ног, пятки плотно прилегли к ней. Попросите кого-нибудь измерить изгиб позвоночника в области шеи и поясницы. При правильной осанке глубина этих прогибов должна быть примерно одинаковой, около 4 сантиметров, то есть между шеей, поясницей и стенкой проходит ладонь, а если проходит кулак, то осанка нарушена.

Исследование осанки

Исследовав осанку, мы выявили, что глубина прогиба позвоночника в области составляет 3,5 см, при этом между стенкой и шеей проходит только ладонь, а кулак нет. Значит, позвоночник в области шеи не нарушен.

А между прогибом позвоночника в области поясницы проходит кулак, т.е. позвоночник в этой области нарушен.

Советы для сохранения позвоночника – основы правильной осанки:

Сидеть надо с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 40 минут обязательно надо встать, походить.

Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору.

После длительного стояние надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник). На высоких каблуках нельзя ходить более 2 часов подряд.

Лежать (спать) надо только на жесткой постели, подложив под голову небольшую подушку.

При подъёме тяжестей надо сгибать ноги, а не спину и держать груз поближе к туловищу. Не следует поднимать большие грузы, особенно рывком и с поворотом туловища. Не следует носить грузы в одной руке.

При падениях надо стараться приземлиться набок.

Исследование плоскостопия.

На подготовленном дома отпечатке стопы измерьте ширину плюсневой части в сантиметрах, а также ширину стопы в её средней и пяточной частях. Число, означающее ширину отпечатка стопы в средней части, разделите на число, означающее ширину её плюсневой части. Результат выразите в процентах. Если он не будет превышать 33%, нога нормальная, плоскостопия нет.

Исследование: ширина плюсневой части 10 сантиметров. Ширина стопы в средней части 4,5 сантиметров.

Вывод: небольшое отклонение, наблюдается плоскостопие.

Борьба с плоскостопием.

Вверху – отпечаток следа ступни на бумаге; штриховкой показанный места опоры; АВ – ширина плюсны; СД – ширина следа ступни в средней части. Внизу – упражнения, рекомендуемые людям, страдающим плоскостопием:

1 - ходьба на носках; 2 - ходьба на наружных краях стопы; 3 – ходьба на носках по наклонной плоскости; 4 – ходьба по палке; 5 – катание мяча ногой; 6 – катание обруча пальцами ноги; 7 – приседание на палке; 8 – приседание на мяче; 9 – сгибание и разгибание стопы; 10 – захват и перекладывание предметов пальцами ног.

Начальная школа плюс. 2003г., 2002г, 2000г, 2007г.

globuss24.ru

Формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности.

  • Ежедневная утренняя гимнастика приучает младшего школьника заботиться о своем здоровье, относиться с детства с уважением к потребностям своего организма.

  • «Уроки Здоровья»проводятся 2 раза в месяц. Темы: «Секреты Здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Профилактика гриппа» и т.д. Активно использую видеоуроки:«Поведение в чрезвычайных ситуациях», «Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации», «Здоровье человека», «Здоровый образ жизни. Правильное питание», «Детский травматизм» и т.д.Видеоуроки скачиваю обучающимся на электронные носители для семейного просмотра.В результате у детей и родителей формируется положительная мотивация к соблюдению правил здоровьесбережения.

  • При проведении практических занятий учу детей правильно мыть руки, чистить зубы, уши, ухаживать за волосами.

  • Игровые часы.

  • Для формирования ценности здоровья у детей использую подвижные, интеллектуальные, ролевые игры, игры с театрализациями и т. д.Подвижные игры развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. Интеллектуальные игры направлены на закрепление понятий, знаний по проблематике здорового образа жизни.

  • Спортивные соревнования.

  • Обучающиеся ежегодно участвуют в «Кроссе наций», «Лыжне России». Проводятся соревнования на параллели «Сильный. Смелый. Ловкий», «Быстрее. Выше. Сильнее», «А, ну-ка, девочки»,«Папа, мама, я- спортивная семья».Спортивно ориентированные творческие конкурсы: конкурс эрудитов-знатоков в области здоровья, здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

  • Спортивные секции.

  • 70 % обучающихся моего класса посещают спортивные секции: лёгкая атлетика, бокс, рукопашный бой, тхэквондо. Ониучаствуют в соревнованиях, рассказывают о своих достижениях. Проводим «День рекордов».

  • Дни Здоровья. Экскурсии и походы выходного дня.

  • Вместе с родителями и представителем станции туристов Русиновой А.В. побывали на Аликаевом камне, в Черкасовской пещере, на Жёлтом камне.

  • Проектная деятельность.

  • Для младших школьников доступна и интересна работа над индивидуальными и групповыми мини-проектами на тему «Ценность здоровья». Обучающиеся выполняли индивидуальные и коллективные проекты о здоровом образе жизни: «Моя семья за здоровый образ жизни», «О вкусной и здоровой пище», и т.д.Вовлечение младших школьников в проектную деятельность оказывает влияние на возникновение у детей эмоционального отклика, активизации интереса к познанию особенностей своего организма, потребности в заботе о здоровье.

  • Месячники Здоровья.

  • В рамках месячника проводим конкурсы рисунков, стенгазет, плакатов, конкурс частушек о ЗОЖ, классные часы с привлечением медицинских работников - родителей, беседы, спортивные мероприятия. Издаём и распространяем различные памятки, листовки о здоровом образе жизни.Проводим рейды: «Общество чистых тарелок», рейды по проверке внешнего вида, носовых платков, ногтей.Посещаем Музей Медицины(раз в четверть).

  • Родители являются моими активными помощниками в формировании у младших школьников ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни.

  • Результативность:

  • На протяжении 2013-2016 уч.г. в системе осуществлялась работа по формированию у учащихся основ здорового образа жизни. Для выявления динамики процесса формирования ЗОЖ младших школьников класса были использована «Диагностика сформированности у младших школьников основ культуры здорового образа жизни обучающихся», анкетирование на тему «Я и мое здоровье», «Расти здоровым».

    Диагностика сформированности у младших школьников
  • основ культуры здорового образа жизни обучающихся

  • Сравнив результаты анкетирования на констатирующем (1 класс) и формирующих этапах (2, 3 класс), отметила положительную динамику. Анализ сравнительных результатов мониторинга доказывает положительное влияние проведенной работы и эффективность условий формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Медицинское диагностирование констатирует уменьшение простудных заболеваний на 12 %.

  • Здоровье - это бесценное богатство, поэтому задача взрослого научить ребёнка заботиться о нём и радоваться каждому дню!

  • Литература:

  • 1.Кудряшова И. А., Любушина О. Н. – Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников в эколого-биологическом объединении учреждения дополнительного образования детей // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2011. № 24. С. 680–687.

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/08/10/formy-i-metody-raboty-pohttp://mydocx.ru/3-76162.html

  • http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65635b3ad68a4c43a89521216c27_1.htm

  • infourok.ru


    Смотрите также

    Цельнозерновые злаковые
    Жиры
    Овощи
    Фрукты
    Напитки
    Физическая активность