Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»(отчет по самообразованию, обобщение опыта) подготовительная группа. Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников самообразование


План самообразования "Формирование навыка здорового образа жизни у воспитанников в условиях детского дома"

Государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания населения «Дербетовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Заведующая отделением

Социально-медицинской

реабилитации

детей- инвалидов

«____»__________2017 г.

_______Н.А. Бондарева

План самообразования

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни

у воспитанников в условиях детского дома»

Воспитатель

Жаворонко Н.А.

с. Дербетовка

2017 г.

Индивидуальный план самообразования

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников в

условиях детского дома»

ФИО: Жаворонко Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Специальность по диплому: «Учитель начальных классов»

Образование: среднее профессиональное.

Окончила: «Светлоградский педагогический колледж» в июне 2012 года.

Стаж педагогической работы: 4 года

Квалификационная категория: СЗД

Курсы повышения квалификации:

«Психолого-педагогические технологии в практической работе с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Дистанционное обучение по курсу «Адаптивная физическая культура» в Сибирском институте практической психологии, педагогики и социальной работы г. Новосибирск. - октябрь – декабрь 2017 г.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 г.

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников

в условиях детского дома».

Пояснительная записка

Актуальность:

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у воспитанников детского дома, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в детском возрасте закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Большую часть времени воспитанники находятся в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагогов детского дома является работа по формированию навыков ЗОЖ у воспитанников.

Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагогов. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Цель: Овладение методами культурно-гигиенического воспитания, внедрение современных здоровьесберегающих технологий в работу по формированию у воспитанников здорового образа жизни, совершенствование и распространение пропаганды по бережному отношению к здоровью детей среди педагогов и работников ДДИ.

Задачи:

-Повысить собственную профессиональную квалификацию путем изучения необходимой литературы, прохождение курсов повышения квалификации, совместной работы со специалистами ДДИ, отбора нужной информации, полученной из различных журналов, методических пособий, а также через электронно-образовательные ресурсы.

infourok.ru

«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

ДОКЛАД ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Изучение данной темы проходило через проекты.

Автор: Абызгареева Р.М. воспитатель

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель 2016-2017 уч. год)

Актуальность: искусство долго жить прежде всего состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому важно формировать у детей навыки ЗОЖ. Представление о здоровье, как одно из главных ценностей жизни.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни .

Цель: формирование убеждений и привычек ЗОЖ в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности

2. Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

3. Помочь детям в формировании привычек ЗОЖ, привитию стойких культурно- гигиенических навыков.

4. Расширить знание дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания.

5. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения –мотивов укрепления здоровья.

Ожидаемый результат: Снижение заболеваемости детей и повышение заинтересованности родителей данной проблемы. Создание уголка здоровья, пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья.

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

- Музыкальный, физкультурный залы

-Наличие игрового материала для освоения темы

Были использованы методические приемы:

  • рассказы и беседы

  • проекты

  • викторины

  • заучивание стихотворений;

  • рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

  • дидактические игры;

  • игры-забавы;

  • подвижные игры;

Профилактические и оздоровительные мероприятия:

  • Утренняя гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика

  • Дыхательная гимнастика

  • Пальчиковая гимнастика

  • Зрительная, дыхательная гимнастика

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна

  • Хождение по массажным дорожкам до сна и после

  • Физкульт. минутки, паузы

  • Эмоциональные разрядки, релаксация

  • Прогулки с включением подвижных игр

  • Гигиеническое полоскание рта

  • Точечный массаж

  • Работа над правильной осанкой

  • Самомассаж рук, стоп, ушей

  • Прием витамина С

  • Употребление сока, шиповника и коктейля

  • Выполнение режима дня

  • Спортивные секции, кружки

Работа с родителями осуществлялась с помощью:

-Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна.

-Вывешивание информации в родительском уголке.

infourok.ru

Презентация «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников»(отчет по самообразованию, обобщение опыта) подготовительная группа

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» (отчет по самообразованию, обобщение опыта) Воспитатель: Абызгареева Р.М. высшей квалификационной категории Апрель 2017 г.

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» (отчет по самообразованию, обобщение опыта)

Воспитатель: Абызгареева Р.М.

высшей квалификационной категории

Апрель 2017 г.

Паспорт проекта Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий. Автор проекта: Абызгареева Р.М. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель 2016-2017 уч.год) Актуальность: искусство долго жить прежде всего состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому важно формировать у детей навыки ЗОЖ. Представление о здоровье, как одно из главных ценностей жизни. Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни .

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Автор проекта: Абызгареева Р.М.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель 2016-2017 уч.год)

Актуальность: искусство долго жить прежде всего состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому важно формировать у детей навыки ЗОЖ. Представление о здоровье, как одно из главных ценностей жизни.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни .

Цель проекта: формирование убеждений и привычек ЗОЖ в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности 2. Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 3. Помочь детям в формировании привычек ЗОЖ, привитию стойких культурно- гигиенических навыков. 4. Расширить знание дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания. 5. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения –мотивов укрепления здоровья. Ожидаемый результат: Снижение заболеваемости детей и повышение заинтересованности родителей данной проблемы. Создание уголка здоровья, пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья.

Цель проекта: формирование убеждений и привычек ЗОЖ в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности

2. Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

3. Помочь детям в формировании привычек ЗОЖ, привитию стойких культурно- гигиенических навыков.

4. Расширить знание дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания.

5. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения –мотивов укрепления здоровья.

Ожидаемый результат: Снижение заболеваемости детей и повышение заинтересованности родителей данной проблемы. Создание уголка здоровья, пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья.

Администрация МБДОУ № 2 Дети Родители Участники проекта Воспитатель Медицинский персонал Работники пищеблока Муз. работник, инструктор по физкультуре

Администрация МБДОУ № 2

Дети

Родители

Участники проекта

Воспитатель

Медицинский персонал

Работники пищеблока

Муз. работник, инструктор по физкультуре

Этапы проекта:   I этап.  Организационный. II этап.  Реализация проекта. III этап.  Заключительный.

Этапы проекта:

  I этап.  Организационный.

II этап.  Реализация проекта.

III этап.  Заключительный.

I этап. Организационный Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта. Изучение дополнительной методической литературы. Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада). Подготовка анкет для родителей. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации  воспитательно- образовательного процесса. Приглашение группы «Матрешка» на театрализованное представление и знакомство с уголком ЗОЖ  «Здоровое питание».

I этап. Организационный

  • Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.
  • Изучение дополнительной методической литературы.
  • Организация сотрудничества с родителями и другими структурами ДОУ (медицинская служба, повара детского сада).
  • Подготовка анкет для родителей.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации  воспитательно- образовательного процесса.
  • Приглашение группы «Матрешка» на театрализованное представление и знакомство с уголком ЗОЖ  «Здоровое питание».
II Этап. Реализация проекта Профилактические мероприятия: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная, дыхательная гимнастика Оздоровительная гимнастика после дневного сна Хождение по массажным дорожкам до сна и после Физкульт. минутки, паузы Эмоциональные разрядки, релаксация Прогулки с включением подвижных игр Гигиеническое полоскание рта Точечный массаж Работа над правильной осанкой Самомассаж рук, стоп, ушей Прием витамина С Употребление сока, шиповника и коктейля Выполнение режима дня Спортивные секции, кружки

II Этап. Реализация проекта

Профилактические мероприятия:

  • Утренняя гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Зрительная, дыхательная гимнастика
  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна
  • Хождение по массажным дорожкам до сна и после
  • Физкульт. минутки, паузы
  • Эмоциональные разрядки, релаксация
  • Прогулки с включением подвижных игр
  • Гигиеническое полоскание рта
  • Точечный массаж
  • Работа над правильной осанкой
  • Самомассаж рук, стоп, ушей
  • Прием витамина С
  • Употребление сока, шиповника и коктейля
  • Выполнение режима дня
  • Спортивные секции, кружки
http://dou-n2.ru/

http://dou-n2.ru/

Экскурсия в пищеблок

Экскурсия в пищеблок

Прект- фотогазета «Мы за здоровый образ жизни https://multiurok.ru/files/poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-tiema-pravil-n.html

Прект- фотогазета «Мы за здоровый образ жизни

https://multiurok.ru/files/poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-tiema-pravil-n.html

Плакат «Мы голосуем за…» https://multiurok.ru/files/plakat-my-gholosuiem-za.html

Плакат «Мы голосуем за…»

https://multiurok.ru/files/plakat-my-gholosuiem-za.html

НОД Викторина «Здоровый образ жизни» https://multiurok.ru/files/nod-viktorina-zdorovyi-obraz-zhizni-podghotovitiel.html

НОД Викторина «Здоровый образ жизни»

https://multiurok.ru/files/nod-viktorina-zdorovyi-obraz-zhizni-podghotovitiel.html

Спортивные развлечения по ПДД

Спортивные развлечения по ПДД

Спортивные развлечения «Здоровый ребенок в здоровой семье»

Спортивные развлечения «Здоровый ребенок в здоровой семье»

III этап.  Заключительный. Продукт проекта: Уголок ЗОЖ

III этап.  Заключительный. Продукт проекта:

Уголок ЗОЖ

Заполнение физкультурного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием Дополнение пособий в уголок ЗОЖ
  • Заполнение физкультурного уголка нетрадиционным спортивным оборудованием
  • Дополнение пособий в уголок ЗОЖ
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Доклад по самообразованию "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Швалева О.В.

воспитатель группы «Аленький цветочек»

Сроки реализации:

сентябрь – май

2016 - 2017 учебный год

Актуальность:

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников навыков здорового образа жизни». Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. 

Цель:

Показать роль и значение здоровьесберегающих технологий в формировании навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения и созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приёмов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки и т.д.)

3. Объяснить детям о значении сохранения и укрепления здоровья на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

4. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Планируемый результат:

1.Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение  разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

Этапы реализации:

1. Подготовительный (теоретический)

2. Практический (реализация)

3. Обобщающий (подведение итогов)

Подготовительный (теоретический) этап:

  • Сбор информации по данной проблеме

  • Изучение литературы по данной теме.

  • Проведение анализа заболеваемости детей в группе.

  • Разработка перечня необходимого оборудования для физкультурного уголка и уголка «Хочу быть здоровым!»

Практический этап (реализация):

Образовательная деятельность с детьми

  • Составление картотек игр и упражнений: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры».

infourok.ru

«формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

ДОКЛАД ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Изучение данной темы проходило через проекты.

Автор: Абызгареева Р.М. воспитатель

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель 2016-2017 уч. год)

Актуальность: искусство долго жить прежде всего состоит в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому важно формировать у детей навыки ЗОЖ. Представление о здоровье, как одно из главных ценностей жизни.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни .

Цель: формирование убеждений и привычек ЗОЖ в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности

2. Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

3. Помочь детям в формировании привычек ЗОЖ, привитию стойких культурно- гигиенических навыков.

4. Расширить знание дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания.

5. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения –мотивов укрепления здоровья.

Ожидаемый результат: Снижение заболеваемости детей и повышение заинтересованности родителей данной проблемы. Создание уголка здоровья, пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием. Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья.

Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие со специалистами

3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:

- Музыкальный, физкультурный залы

-Наличие игрового материала для освоения темы

Были использованы методические приемы:

  • рассказы и беседы

  • проекты

  • викторины

  • заучивание стихотворений;

  • рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

  • дидактические игры;

  • игры-забавы;

  • подвижные игры;

Профилактические и оздоровительные мероприятия:

  • Утренняя гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика

  • Дыхательная гимнастика

  • Пальчиковая гимнастика

  • Зрительная, дыхательная гимнастика

  • Оздоровительная гимнастика после дневного сна

  • Хождение по массажным дорожкам до сна и после

  • Физкульт. минутки, паузы

  • Эмоциональные разрядки, релаксация

  • Прогулки с включением подвижных игр

  • Гигиеническое полоскание рта

  • Точечный массаж

  • Работа над правильной осанкой

  • Самомассаж рук, стоп, ушей

  • Прием витамина С

  • Употребление сока, шиповника и коктейля

  • Выполнение режима дня

  • Спортивные секции, кружки

Работа с родителями осуществлялась с помощью:

-Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна.

-Вывешивание информации в родительском уголке.

-Участие родителей в проектах

- Участие родителей в спортивном развлечении «Здоровый ребенок в здоровой семье»

В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными:дети играют в подвижные игры,устраиваем спортивные соревнования.

Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни

Итоги работы над темой:

В группе создан уголок «ЗОЖ». В физкультурный уголок добавили нетрадиционное спортивное оборудование.

Использованная литература:

1. Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина

2. Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова

3. Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина

4. Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.

5. В. Ф. Базарный Гимнастика для глаз

6. А. А. Сметанкин Дыхательная гимнастика

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность