Музыкальный спектакль Теремок на новый лад Пропаганда здорового образа. Сказка на новый лад о здоровом образе жизни


Внеклассное мероприятие, сказка на новый лад. - «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) - Конкурсные работы - Каталог статей

Сценарий внеклассного мероприятия сказка на новый лад, по теме ЗОЖ «Репка» Действующие лица: Автор либо ведущий, Дед, Бабка, Внучка, Внук, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Звучит музыкальная заставка(«начало сказки») Автор: Есть в деревне поворот, Рядом частный огород. Двор и домик небольшой – Здесь живет старик с семьей. Были там и ты, и я. Что же это за семья? Чтобы нам не маяться, Расскажем кто чем занимается. Дед – хозяин и работник, Он и столяр, он и плотник. Чтоб семью свою кормить , Вздумал репку посадить. Быстро он берет лопатку И копает репке грядку. Дед: А погодка нынче – блеск, Солнце светит, ветра нет. У меня здоровье крепко! Посажу сегодня репку! Будет бабке чем заняться, Что ж без дела прохлаждаться?! Да и внучка будет знать, Как работать, а не спать. Бабке же не хочется стараться, Огородом заниматься. Она любит поболтать, Да под деревом поспать! Бабка: Ох, и жизнь моя плохая, О другом совсем мечтаю: Чтоб была в дому прислуга, Чтоб была душа-подруга, Чтоб наряды были модны. Никуда мои негодны!!! Что имею - ерунда! Мечтам не сбыться никогда… Автор: А вот и внучка-школьница Совсем не огородница! (Звучит современная мелодия, внучка исполняет зажигательный танец) Внучка: Чем работать в огороде, Лучше съездить на природу! Там на солнце загореть, Чтоб зимою не болеть. Автор: А вот и внук. Ничего не видит он вокруг. Внук: Некогда делами заниматься! Кое-что есть поважней, Вот так-то, братцы! Автор: Но это еще не вся семья. Есть еще Жучка с Кошкой – Поглядим на них немножко. (Под веселую мелодию выскакивают Жучка и Кошка) Жучка: Я - Жучка, хвост колечком. Лежу я под крылечком. Люблю лежать на грядке, Люблю играть я в прятки. Кошка: Мы с подружкою вдвоем Очень весело живем. Вот погреюсь на окошке, И побегаем немножко! Автор: Все ленятся, кроме деда, Сидят, да ждут скорей обеда. А от этого – не спорьте, Не прибавится здоровья! Вдруг приходит мышка В спортивных штанишках, Майка на теле, В лапках гантели! (Звучит спортивная композиция) Мышка: Раз и два, и три четыре, Лапки выше, лапки шире. Хвост туда и хвост сюда. Буду стройной я всегда. Носик вправо, носик влево. Буду смелой и умелой. Я от кошки убегу! Жучку вмиг перегоню. Раз и два, и три четыре, Стану всех сильнее в мире! Автор: Бегает, прыгает, Лапками дрыгает. Ежедневно для порядка, Мышка делает зарядку. Вот и вечер наступает, До утра все замирает. Что ж мы утра подождем И опять сюда придем. Репка наша все росла Не по дням, а по часам. (Звучит волшебная мелодия, просыпается репка) Репка: Удивлялись все в округе чудесам, Что расту я не по дням, а по часам. Быстро подрастала я, И такая стала я: Крепкая, дородная Репка огородная! Я тянулась к солнцу много-много дней И впитала свежесть ветра и дождей. Как ботва моя сочна и зелена, За версту любому путнику видна. Урожай берите люди на корню, Полдеревни до отвала накормлю. (звучит мелодия «утра» - крик петуха) Автор: Занимается рассвет, На крылечко вышел дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки, Репка выше кепки. За ночь вымахала репка. Ох, и сладка, ох и крепка! Пошел дед репку рвать, Видит с ней не совладать! Дед: Где ты, бабка? Покажись! Хватит спать, скорей проснись! Бабка: Что тебе не спится, дед? Что уже настал обед? Ну, иду, иду! Сейчас… Ох, и репка удалась! Автор: Бабка за дедку, дедка за репку Тянут - потянут, вытянуть не могут. Дед: Славная репка нынче уродилась, Счастье такое нам и не снилось. Славная репка, Лишь одно негоже: Тянем – потянем, вытянуть не можем! До чего же крепко-крепко Держится за землю репка! Бабка: В наши-то годы сил особых нету, Как же осилить нам громаду эту? Репка ни с места… Что же делать? Что же?! Тянем – потянем, вытянуть не можем! Дед: Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу! Внучка: Что сказать вы мне хотите? Что случилось, объясните? Дед: Не осилить нам вдвоем, Может, справимся втроем?! Автор: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Внучка: Ломит спину, ноют руки! Позовите лучше внука! Внук: Мне ваша репка вовсе не нужна. Рвите ее сами, вот мои слова! Жучка: Что за крик, а драки нет?! Что опять задумал дед? Ух!!! Вот это репка! Засела в землю крепко. Дед: Жучка, помоги! Жучка: Но у меня есть дела поважней. Шарик ждет меня в будке своей. У него еда: и кости, и хрящи. Ну, а репку, дед, ты сам иди тащи. Внучка: Бабка нам помочь не может. Внучек скажем прямо тоже. Жучку нам не стоит ждать. Где же помощь нам искать? Видно, кошку надо звать. Кошка: Моя помощь здесь нужна? Что же делать я должна? А! Тянуть из земли репку, Но здоровьем я не крепка!

И вообще, хозяин. Что мне репка твоя, огород?! В личной жизни совсем не везет! Только мысли мои все о том, Как бы встретиться с черным котом! Бабка: Мышку кликнуть бы во двор! Кошка: Мышку звать??? Какой позор!!! Дед: Не пришлось бы мышку звать, Чтобы репку доставать, Если б вы умнее были, За здоровьем бы следили. Были б крепче и сильней, С репкой справились быстрей! Вы любили отдыхать, Очень долго утром спать. Вы не поливали грядки И не делали зарядки! Чтобы репку нам достать Надо точно мышку звать! Автор: Тут из норки мышка прыг, Ухватилась за турник, Мышка: Чем топтать без толку грядку, Становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, Надо сил набраться! Руки вверх, а лапки вниз, Ну-ка, бабка, наклонись. Ну-ка, Внучка, успевай, Да пониже приседай! Жучка с кошкой не зевайте, Да за всеми повторяйте! Встали выдохнуть, вдохнуть. А теперь пора тянуть. Автор: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянули репку! Нужно лень преодолеть, Чтобы часто не болеть. Значит – всем нужна зарядка! Вы нас поняли ребятки?

Автор: Журавлева Юлия Алексеевна, Педагог-психолог ГКОУ РО детского дома №3 г.Таганрога 

dia-creativ.ru

Театрализованное представление "Муха-Цокотуха" на новый лад. Сказка о ЗОЖ

Муха-Цокотуха (на новый лад) - театрализованное представление

Сказка о Здоровом Образе Жизни для детей всех возрастов

Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо

Шла спокойненько по парку,

Встретила пчелу-знахарку.

Муха

-Здравствуй, кумушка моя,

Как делишки у тебя?

Пчела

-Ой, привет! Ты похудела?!

Муха

-На диетах я сидела!

На кремлевской, голоданье и раздельное питанье.

А сейчас не ем совсем,

Воду пью!!!Три литра в день!!!

А вот на картошку фри

Не смотрю я даже, ФИ!!!

И любимый бутерброд

Не кладу я больше в рот.

А от пепси вот гастрит,

И ужасный целлюлит!!!

Пчела

- Ты совсем с ума сошла.

Пьешь воды по три ведра!!!

Разве можно, дорогая,

Издеваться над собой!

О здоровье ты подумай,

Так же станешь ты больной.

Знают пчелы во всем мире

Ту болезнь – АНОРЕКСИЮ!!!

Муха

-Не слыхала никогда!

Пчела

-Это, милая беда!

Есть совсем уже не хочешь

Ни с утра, ни днем, ни ночью.

Превращаешься в скелет,

И спасенья просто нет!!!

С этим лучше не шутить.

Муха

-Что же делать? Как же быть?

Слушай, милая пчела,

Ты бы мне совет дала,

Как фигуру сохранить

И болезнь не получить!

Пчела

-Цокотуха, ты старайся, спортом больше занимайся,

Ешь целебные продукты: мед, все овощи и фрукты.

Шейпинг, фитнес, физкультура

И красивая фигура будет точно у тебя!

Чао, милая моя!!!

Муха

-Я прислушаюсь к совету.

Брошу жесткую диету.

Запишусь на фитнесс, буду пресс качать,

Прыгать буду, бегать,

Но не голодать!

Звучит музыка. Песня «Кружим по району»(Серега)

Выезжают на машине 2 паука, едят чипсы, кириешки с бутылками «Кока-колы».

Паук 1

- Хеллоу, Муха!

Паук 2

-Бонжур, крошка!

Паук 1

-Потусуемся немножко.

Паук 2

- Гутен морген, гутен так, погуляешь с нами –так! (показывает рукой отлично)

Муха

-Ой, ребята, извините, с вами мне не по пути.

Паук1

-Почему же, Цокотуха?

Паук2

-Мы крутые чуваки!

Муха

-Да, не спорю, вы крутые.

Только толстые какие!!! (в сторону)

Чипсы, кола, кириешки,

Бутерброды и орешки.

Весь Макддоналдс вы скупили

Животы поотрастили,

Это ж сплошные калории!!!

Паук 1 (в сторону, смеясь)

Ой, горе, какое, горе!!!

Муха

-Не хотите измениться?

Пауки

-Лучше сразу утопиться! (вместе, хохочут)

Паук1

-Братан, хорош базарить с ней

Сумку хватай и линяем скорей!!

(связывают Муху, забирают сумку)

Звучит музыка «О Боже, какой мужчина»

Комар

-Я – супер-комар,

Ловкий, сильный и смелый!

Я – супер-герой

Идеальное тело!!!

Паук 2

-Эй, красавчик, супермен,

Да не сильный ты совсем!

Комар

-Цокотуху отпустите

И ей сумочку верните.

И тогда я вас не трону,

Отпущу по добру, по-здорову!

Паук1

-Нас-то двое, ты - один

Не боишься, господин?

Комар

- Цокотуху отпустите

И ей сумочку верните.

И тогда я вас не трону,

Отпущу по добру, по-здорову!

Паук2

-Выдвигаем вариант,

(В сторону, смеясь)

«Супермен», «Ван Дам», гигант…

Твою Муху отпускаем,

Ну а сумку оставляем!!!

Комар

-Не согласен, вы учтите, комара не победите.

(Показывает приемы карате, разбрасывает пауков)

Муха

-Молодец, супер-комар, славно ты их раскидал.

Комар

-Заниматься нужно спортом сегодня, завтра и всегда!

И тогда по силам будут вам все трудные дела.

Муха (комару)

Я даю Вам обещанье

В фитнесс клуб билет купить.

infourok.ru

Разговор о правильном питании. Сказка "Колобок" на новый лад

Муниципальное казённое общеобразовательное

учреждение «Лицей №1» г.п.Нарткала

hello_html_m4b2c7d29.jpg

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Мартынова И.А.

г.п.Нарткала, 2017 г.

« Разговор о правильном питании»

( сказка «Колобок» на новый лад)

Цель:  – формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;

  • Развивать наблюдательность, память логическое и образное

  • мышление, находчивость;

  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

  • Создать веселую атмосферу среди детей.

Оборудование: костюмы для персонажей, чипсы, кока- кола, бочка мёда, угощение для детей (яблоки), музыкальный и речевой материал.

Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад.

Звучит музыка «в гостях у сказки»

Ведущий:

-Мы ребят собрали в зале, что бы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушел от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

-И так…Мы начинаем!

Сказка:

-Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

Дед:

-Ох, умаялся, устал !

Я сегодня рано встал.

10 грядок посадил

И за хворостом сходил.

Много переделал дел,

А покушать не успел.

Бабка, скоро ли обед?

Бабка:

А его дедочек нет!

Дед:

Погоди – ка, бабка, слышишь?

В кладовой скребутся мыши

Ты скорей туда пойди

По сусекам помети

Набери муку в совок

Испеки нам колобок.

Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:

-Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль, ваниль и сахарок.

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный!

Дед:

-Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Бабка:

-Погоди-ка, дед, чуток!

Пусть остынет колобок.

Ведущий:

Непоседе - колобку стыть бы на окошке,

Но решил он «Убегу, разомнусь немножко!»

Покатился колобок мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.

Зайка:

Я полакомлюсь тобой.

Всё в бегах с утра я.

Колобок:

Что ты! Что ты! Погоди.

Послушай песню, Зая!

Я колобок, я колобок.

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён

По сусекам я скребён

На сметане я мешен

И на окошке я стужен.

Я от дедушки ушёл,

И я от бабушки ушёл

И от тебя ушастый зайка

Я обязательно уйду.

(Зайка слушает песенку, а колобок убегает)

Зайка:

Да катись ты, колобок, нету с тебя толку!

К деду с бабой я пойду и морковки наберу.

Будут детки грызть морковку, от морковки больше толку(уходит)

Ведущий:

-А колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк, в колобках он знает толк!

Волк:

-Как ты, кстати, колобок, я голодный очень,

Съем – ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи!

Колобок:

-Что ты, что ты , Серый Волк! Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек, песенку послушай.

Я колобок, я колобок.

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён

По сусекам я скребён

На сметане я мешен

И на окошке я стужен.

Я от дедушки ушёл,

И я от бабушки ушёл

И от зайчика ушёл

И от тебя серый волчище я убегу

Ведущий:

-И покатился Колобок дальше.

Волк:

-Ну зачем мне колобок? Что-то скачет очень!

Лучше по лесу пойду, может что-нибудь найду!

(идет по лесу ,находит пачку чипсов, собирается их съесть)

Ведущий:

-Выбрось это, серый Волк, знают все на свете - взрослые и дети- чипсы для здоровья вред. Ты не ешь их на обед! Ты меня послушай, яблочко вот скушай!

( волк берет яблоко и уходит)

Ведущий:

-А колобок наш катится,

Не от кого не прячется…

Вдруг на встречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы.

Медведь:

-Подойди-ка колобок, я перекушу чуток!

Колобок:

-Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай - я спою.

Я колобок, я колобок.

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён

По сусекам я скребён

На сметане я мешен

И на окошке я стужен.

Я от дедушки ушёл,

И я от бабушки ушёл

И от зайчика ушёл

И от волка я ушёл.

И от тебя косматый мишка я и подавно убегу.

(колобок убегает)

Медведь:

- Ну и катись себе, колобок, ведь что с тебя за толк?

Лучше по лесу пойду. Может что – нибудь найду.

( находит бутылку кока колы, собирается выпить)

Ведущий:

-Что ты, что ты, Косолапый, не бери ты в свои лапы

Кока колу шипучую, для здоровья вреднючую,

А вот мёд, скажу вам честно, для здоровья есть полезно!

( дает мед, мишка берет и уходит)

Ведущий:

А колобок покатился через рощу прямиком,

А навстречу вдруг лиса, увидала колобка.

Лиса:

Как пригож, ты колобок, как румян, да весел.

Говорят, что, ты, дружок, знаешь много песен.

Колобок:

Я колобок, я колобок.

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён

По сусекам я скребён

На сметане я мешен

И на окошке я стужен.

Я от дедушки ушёл,

И я от бабушки ушёл

И от зайчика ушёл

И от волка я ушёл.

И от мишки я ушёл.

И от тебя лиса – краса я тоже убегу.

Лиса:

Не хочу я колобок,( машет ему в след) зачем его мне кушать?

Лучше песенки его, вместе будем слушать.

Колобок ведь из муки – сладкий, калорийный.

А мечтаю, я, друзья, пойти в балерины.

На диете я сижу, за фигурою слежу.

Лучше в огород пойду, овощей там наберу.

Ведущий:

Ешьте овощи и фрукты – это лучшие продукты!

Вас спасут от всех болезней – нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами и с салатами и с щами.

Витаминов в них не счесть, значит, нужно это есть.

Сказка – ложь, да в ней намёк, всем ребятам здоровый урок.

( Играет музыка в гостях у сказки, все артисты выходят на поклон)

hello_html_m73a7bc51.jpg

infourok.ru

Сказка “Колобок на новый лад” с элементами ЗОЖ

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №79 “Гусельки” городского округа Тольятти

Сценарный план итогового мероприятия для

детей 3-4 лет по теме “В гостях у сказки”

“Колобок на новый лад” (с элементами ЗОЖ)

Составили: воспитатели Черкасова Анна Викторовна

Ризаева Елена Петровна

Сценарий сказки “Колобок на новый лад”

Действующие лица:

Колобок

Дед

Бабка

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Рассказчик

Материалы: Маски, д/игра «Вредно-полезно», “Ветерки”, плакат “ Чистота-залог здоровья”, атрибуты для игры «Поймай яйцо», игрушка Колобок.

У домика сидят дед и бабка. Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок. Будет нам он внуком, а то скучно жить вдвоем.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Истопила печку, замесила тесто и поставила его в печь. Получился колобок и пышен, и ароматен.

( Бабка ставит на подоконник колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки появляется ребенок в роли Колобка.)

Колобок:

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я у Дедушки, у Бабушки внучек.

Только я почти ничего не знаю.

Пойду-ка я в лес погулять, на мир посмотреть, что-то интересное узнать хочу.

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Куда путь держишь?

Колобок: По лесу погулять, на мир посмотреть иду.

Заяц: Я тебе вот что скажу:

Чтоб здоровье раздобыть…

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться. (Показывает, как играть в игру «Поймай яйцо». Вызывает трех детей из зрительного зала, и они играют вместе.)

Рассказчик: Покатился себе дальше Колобок, не забыв поблагодарить Зайца.

(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Куда путь держишь?

Колобок: По лесу погулять, на мир посмотреть иду.

Волк: Я тебе вот что скажу:

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

И в саду и дома. (Демонстрирует плакат “ Чистота-залог здоровья”)

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; не забыв поблагодарить Волка.

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).

(Играет музыка)

(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Куда путь держишь?

Колобок: По лесу погулять, на мир посмотреть иду.

Медведь: Я тебе вот что скажу:

Чтоб всегда здоровыми быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать.

Свежим воздухом дышать. (Показывает “ветерок” и дует на него. Вызывает трех ребят из зала, играют вместе).

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; не забыв поблагодарить Медведя.

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.

(Играет музыка).

Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Куда путь держишь?

Колобок: По лесу погулять, на мир посмотреть иду.

Лиса: Я тебе вот, что скажу:

Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

Давай в игру поиграем «Вредно-полезно». Цель игры: выбрать из общего количества карточек те, на которых изображены полезные для здоровья продукты. (Приглашают троих ребят из зала. Играют).

Колобок: Спасибо тебе, Лисичка! Я теперь буду знать, как правильно питаться. А сейчас мне пора домой возвращаться к моим Бабушке и Дедушке. До свидания!

Рассказчик: Колобку очень понравилась прогулка. Он узнал очень много полезного для себя. Надеюсь, ребята, что вы для себя решили питаться правильно, ходить чаще на прогулки и дышать свежим воздухом. А также не забывать про гигиену, заниматься физкультурой. А сейчас нам пора прощаться. До новых встреч!

kopilkaurokov.ru

Музыкальный спектакль Теремок на новый лад Пропаганда здорового образа

Музыкальный спектакль

«Теремок на новый лад»

Цель спектакля: пропаганда здорового образа жизни.

Воспитатель: Л.Д. Лагунова – высшая квалификационная категория

Музыкальный руководитель: Е.В Скопина – 1 квалификационная категория

Спектакль «Теремок на новый лад»

Цель спектакля: пропаганда здорового образа жизни.

Программное содержание:

Формировать навыки интонационной выразительности речи.

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Научить детей заботиться о своём здоровье.

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить , как витамины влияют на организм человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доброе, положительное отношение друг к другу и к героям сказки.

Музыкальное развитие

Программное содержание:

Развитие умения передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, пластичность, ловкость, точность координации движений.

Развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, чувство ритма. Чисто интонировать мелодию в песне. Знать в танцах последовательность движений.

Воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных движений под музыку со сверстниками.

Подготовительная работа:

Подготовка танца с элементами аэробики. Песня «Здравствуй, детство!».

Подготовка комплекса зарядки под песню «Улыбка».

Песня «Физкульт-ура».

Подготовка танца «Стирка».

Подготовка музыкальных этюдов всех героев сказки.

Подготовка фонограммы, записи.

Подготовка сцены.

Подготовка костюмов для детей.

Проведение бесед по ознакомлению детей со здоровым образом жизни.

Заучивание с детьми текстов к спектаклю.

Чтение книг: «Мойдодыр» К. Чуковского; «Грипп» С. Михалкова и др.

Звучит мелодия, открывается занавес. На сцене декорации Теремка и леса.

Ведущий:

В чистом поле теремок.

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк

Вот какой вот теремок!

Справа – чистая река,

Слева – сочные луга.

Сосны, ели до небес

И полным-полно чудес!

В теремочке этом славном

Звери дружные живут,

Никогда не унывают

И здоровье берегут:

Гуляют, закаляются,

Спортом занимаются –

Играют в салочки,

Прыгают через скакалочки,

Принимают витамины,

И справляют именины.

Это присказка – не сказка!

Пора сказку начинать

И в окошко постучать:

«Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Звери:

- Я мышка – норушка, лесная хохотушка.

- Я лягушка – квакушка, Мышкина подружка.

- Я зайка – плутишка, веселенький мальчишка.

- Я петушок – золотой гребешок.

- Я ёжик – ни головы, ни ножек.

- А я лисица — сестрица, умница и мастерица.

Ведущий:

Вот живут они: лягушка, ёж и мышь – норушка, лисичка – сестричка и зайка – плутишка. Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.

Ведущий:

Только вдруг из чащи темной

Притащился волк бездомный.

Он простужен и больной,

Хилый, слабый и худой.

Волк:

Я серый волк, печальный волк.

Скорее надо лечь на бок.

Не страшный я, а просто душка.

Болит головка, где подушка?

Где микстура, где лекарство?

Заболел я, вот несчастье.

Ведущий:

Да, братец – волк, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, да у тебя горячий лоб,

Наверное в тебе сидит микроб?

Волк:

Я чихаю, я охрип.

Ведущий:

Что такое?

Звери:

Это грипп!

Ведущий:

- Утром рано умывался?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

- А зарядкой занимался?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

- Витамины принимал?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

- А фрукты, овощи съедал?

Волк:

- Нет!

Ведущий:

Да, велика беда, не скрою,

Но могу помочь я горю.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В тереме живут зверята

Очень крепкие ребята.

За своим следят здоровьем.

Сон и аппетит их в норме.

Знают те зверьки секрет –

Как здоровым быть сто лет.

Ты беги скорей, дружок,

К тем зверятам в теремок.

Ничуть не сомневаюсь в этом

С тобой поделятся секретом

И будешь снова ты здоров

И позабудешь докторов!

(Волк стучится в теремок)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Петух:

Я Петушок – золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка

Всех бужу я на рассвете,

Лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу,

На зарядку вывожу!

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и безделья

Спасает нас она!

(Исполняется комплекс зарядка под музыку «Улыбка».)

От зарядки станем мы сильней,

Здоровее и стройнее и красивей.

Поделись зарядкою своей.

И тогда тебя счастливей в мире нету!

Припев: Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и скакать.

Жизнь твоя тогда становится в порядке

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Ёжик:

Я серый ёжик ни головы, ни ножек.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Я мышей гоняю с грядки,

По ночам шуршу в кустах,

Сторожу я витамины

В ягодах и овощах.

Овощи и фрукты – полезные продукты

Поднимут твой иммунитет

Витаминам, всем привет!

(Дети читают стихи о витаминах)

Здравствуйте, Волк! Мы витамины.

Принесли мы вам дары,

В корзинку собраны они:

И морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны – вкусно!

Эти овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

Ешьте, ешьте, не болейте,

Все болезни одолейте,

Только мыть не забывайте,

В пищу чистыми употребляйте.

Витамин «А»

Витамин «В»

Витамин «С»

Витамин «Д»

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я хочу здоровым стать

Научите, как начать?

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка,

Мышкина подружка.

За порядком я слежу,

Чистоту я навожу.

Все пылинки, все соринки,

Из углов я подмету.

Гигиена – красота!

Залог здоровья – чистота!

sundekor.ru

Сценарий сказки на новый лад для молодежи

Гл.герой: ОдеялоУбежало,Улетела простыня,И подушка,Как лягушка,Ускакала от меня.

Я за свечку,Свечка — в печку!Я за книжку,Та — бежатьИ вприпрыжкуПод кровать!

Я хочу напиться чаю,К самовару подбегаю,Но пузатый от меняУбежал, как от огня.

Боже, Боже,Что случилось?Отчего жеВсё кругомЗавертелось,ЗакружилосьИ помчалось колесом?

Утюги за сапогами,Сапоги за пирогами,Пироги за утюгами,Кочерга за кушаком —Всё вертится,И кружится,И несётся кувырком.

Голос из-за кулис: Вы наверно подумали, что сейчас мы вам покажем постановку всеми любимого «Мойдодыра»….ну не совсем…в общем, смотрите сами.

Гл.герой: Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой,Выбегает умывальникИ качает головой:

Гл.герой: Да,да,да. Знаю, знаю.»Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,Неумытый поросёнок!Ты чернее трубочиста,Полюбуйся на себя:

Да грязный, да неумытый. Ну и что? Что кому то от этого плохо?

Мойдодыр: Да как же ты не понимаешь, что прежде всего плохо от этого тебе!!! Ты что не слышал про ЗОЖ?

Гл.герой: Какой еще ЗОЖ?

Мойдодыр: ЗОЖ — здоровый образ жизни! В него входит: правильное питание, отсутствие вредных привычек, занятие спортом, личная гигиена!

Гл.герой: Ну может быть и слышал…

Мойдодыр: Так вот человек, который не ведет ЗОж. может иметь проблемы со здоровьем.

Гл.герой: А может и не иметь!

Мойдодыр: Ладно, я понял что я тебя переубедить не смогу, придется тебя отправлять в деревню Будьздоровьино

Гл. герой: Как отправлять?? Куда отправлять??? А я … Нет я не могу… Как же так???

Мойдодыр: Нет, нет, перестань! Ты должен туда отправится и понять на сколько важен ЗОж и пока ты это не поймешь, обратно не вернешься!!

Гл.герой: Нееееет.

На проекторе появляется картинка сказочного леса.

Гл. герой: Куда это я попал? Наверно это та самая странадеревенька, про которую говорил Мойдодыр. Ой, кто это?

На его пути появляются 2 говорящие яблони.

1 яблоня: Здравствуй,Маша Брусничкина!

2 яблоня: Добрый день,Мария!

Гл. герой: З З Здравствуйте, яблони!

1 яблоня: Ну чему ты удивляешься? Это ведь сказочная страна! И здесь могут разговаривать кто угодно, даже яблони!

2 яблоня: Съешь нашего яблочка в дорогу?

Гл. герой: Некогда мне, тороплюсь. Надо скорей понять почему так важен это несчастный Зож, а вы тут со своими яблоками. Да и вообще, упало тут одному на голову яблоко, а старшеклассники теперь мучаются, законы какие то доказывают!

1 яблоня: А ты что не слышала, что фрукты это кладовая витаминов?

1 и 2 яблоня вместе: А организму витамины жизненно необходимы!

Гл.герой: Ай, да ну вас!

Идет дальше. Навстречу ему выходит Красная Шапочка с корзинкой пирожков.

К.Ш: Ну, привет!

Гл. герой: А ты кто?

К.Ш: Я???? Нет ну вы видели это хамство? Я кто? Ты что сказок не читала, а? Я Шапочка, Красная Шапочка!

Гл. герой: Ааа…

К.Ш: А вот ты кто такая?

Гл.герой: Я Маша Брусничкина.

К.Ш.мммм,понятно.Ну и зачем это ты к нам пожаловала, Маша Брусничкина,а?

Маша: Да вот понимаешь, мне надо скорее узнать, зачем нужен зо ж.

КШ: Ой,да брось ты, зачем тебе это? Съешь лучше пирожок.Сейчас и время подходящее 8 часов вечера.

Маша: А разве не вредно на ночь есть сухомятку?

КШ: Что ты!! Я вот каждый день бабушке пирожки ношу и ни как донести не могу, такие вкусные.Будешь?

Маша: Нет, спасибо, я лучше дальше пойду. Темнеть начинает, надо бы мне поторапливаться.

КШ: Ну как знаешь, счастливо!

Маша: Эх, как я устала. Предлагали ведь мне яблони яблочка в дорогу. От пары яблочек я бы сейчас не отказалась.

Ой, что это за звуки?

Визг поросят из за кулис.

1 поросенок: Ой,ой,ой как болит живот!!!

2 поросенок: Ой, кажется я умираааааю!

3 поросенок: Ну вот, как я и говорил. Я же вас предупреждал, мойте руки перед едой. Соблюдайте личную гигиену. А вы что… Эээй… Теперь одна надежда на Айболита. А, вот и он.

1 поросенок: Доктор, миленький, родименький, помоги!

2 поросенок: Айболит, спаси!

Айболит: Ах, вы мои поросята! Что же вы наделали?

3 поросенок: А я говорил, я ведь им тысячу раз говорил. А они… не слушают и вот результат, доктор.

Айболит: Да я все вижу, что ж будем лечить.

Маша: Я все поняла! Мойдодыыыыр, я все поняла!

Маша возвратилась обратно в свою квартиру.

Мойдодыр: Ну что, Маша? Как твое путешествие?

Маша: Я все поняла. Чтобы быть здоровым, веселым, сильным, жизнерадостным просто необходимо вести Зо ж!

Мойдодыр: Молодец! Не зря я тебя отправил в Будьздоровьино.

А напоследок хочется процитировать моего друга Корнея Чуковского

Да здравствует мыло душистое,И полотенце пушистое,И зубной порошок,И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркатьсяВ ушате, в корыте, в лохани,В реке, в ручейке, в океане, —И в ванне, и в бане,Всегда и везде —Вечная слава воде!

torzhestvennyj-scenarij.ru

Сказка «Колобок» на новый лад (за здоровый образ жизни) «Единственный путь, ведущий к знаниям, это деятельность»

Сказка «Колобок» на новый лад

(за здоровый образ жизни)«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».

Бернард Шоу

Проектная деятельность в начальной школе содействует развитию творческой, познавательной деятельности учащихся, как во время учебного процесса, так и во внеурочное время.

«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово за ребенком, последнее за учителем».

Коллингс

Работа над проектом с учениками даёт возможность мне, как учителю, открывать творческий потенциал и способности учащихся. Проект становится неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Многие ребята за время работы над проектом могут подружиться и дружить семьями,

Главным в работе над проектом является ученик, а учитель только координируем действия учащихся.^

Мы живем в очень не простое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг. Это вызывает тревогу не только у учителя, но и у родителей. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В данном проекте в решении этих задач нам поможет фольклорный жанр - сказка, в частности – русская народная сказка.

Всё, что имел издревле твой народ

Прекрасного, высокого, святого,

И всё, что в эти дни в груди его живёт,

Он всё вручит тебе – мечту свою и слово…Сказка – это один из основных популярных жанров устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел. Это этическое, прозаическое произведение с бытовым, волшебным или авантюрным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Сказки бывают о животных, волшебные и социально-бытовые. Герои сказок – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки – счастливый финал.

С помощью работы над проектом у родителей появится возможность передать детям семейные традиции и культурные ценности народов проживающих в России. Необходимо обучать детей культуре родного народа, так же как и другой учебной дисциплине.

Проект даст возможность учащимся познакомиться с традициями и обычаями русского народа, с пословицами и песнями, сказками. И это будет способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения и русской национальной культуре, прививать навыки здорового образа жизни.^

- расширять читательский и культурный кругозор учащихся;

- развивать творческий потенциал активной, самостоятельной, эмоционально–отзывчивой, социально–компетентной и развивающейся личности как субъекта деятельности через знакомство с русскими народными сказками;

- планировать и реализовывать проектную деятельность в школе;

^

- в сфере самостоятельной деятельности;

- основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

- в сфере гражданско-общественной деятельности;

- в бытовой сфере;

- в сфере культурно-досуговой деятельности.

^

Обучающие:

- научить школьников различать виды русских народных сказок;

- познакомить учащихся с основными сказочными героями русских народных сказок.

Развивающие:

- развивать у учащихся познавательный интерес;

- совершенствовать словарный запас учащихся;

- развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки;

- совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.^

1. Знакомство с народными песнями, пословицами, сказками. Чтение и анализ сказок народов мира (происходило непосредственно на уроках литературного чтения).

2. Посещение картинной галереи. Знакомство с репродукцией картины В. М. Васнецова «Аленушка» (в рамках урока, на страницах учебника).

3. Посещение библиотеки. Работа с выставкой книг «Лучшие сказки мира». В этом нам помогал школьный библиотекарь.

4. Конкурс рисунков по сказкам.

5. Инсценировка сказки. Защита проекта была реализована через выбор сказки, деление детей на группы по желанию и по интересам, распределение ролей, изготовление костюмов и декораций, репетиции, выступление. Было создано три группы: «Актеры», «Декораторы», «Песняры».

Особенна ценна деятельность обучающихся по подготовке конечного продукта проекта - инсценировки сказки «Колобок» на новый лад (с включением материала по здоровому образу жизни), важны посещения районной детской библиотеки, знакомство с темами ЗОЖ: гигиена, профилактика вредных привычек, правильное питание.

Форма подведения итогов по изучению темы в виде проекта дает возможность не только обобщить и проверить знания учащихся, но и повлиять на формирование личностных результатов каждого ученика.

^

Этап работы Содержание работы ^ Деятельность учителя
Подготовительный Определение темы и целей урока - Обсуждение русских народных сказок с учителем

- Деление на группы

- Постановка целей

- Мотивация учащихся

- Помощь в постановке целей и задач

Планирование Выбор русских народных сказок для самостоятельного чтения (аргументирую свой выбор) - Создание групп и плана действий в группах над проектом

- Сбор материала

- Помогаю в создании групп и сборе материала

- Подключаю творческих родителей к проекту

Исследовательский - Сбор информации (словарная работа с устаревшими словами, сбор пословиц, поговорок, песен)

- Иллюстрации к сказкам художника-иллюстратора В. М. Васнецова (презентация)

- Работа с устаревшими словами

- Рисунки героев сказки

- Репетиции

- Инсценирование сказки

- Наблюдаю, советую, косвенно руковожу и контролирую деятельность учащихся
Получение результатов . - Анализ выполненной работы

- Решение промежуточных задач

- Проводят итоги своей работы - Наблюдаю, советую

- Подготовка к презентации проекта

Оценка результатов - Посещение театра и музея сказок в Санкт-Петербурге на каникулах - Самооценка своей работы путём коллективного обсуждения - Оценка успешности деятельности учащихся и ценности полученных результатов
Сценарий:Вступление. Частушка:

Начинаем выступление,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!Ведущий:

Жил-был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

(актеры имитируют движения)

Дед:

Ох, устал я!

Испеки-ка, баба, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

(баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста)Ведущий:

По сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль добавила, песок,

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный!^

Погоди-ка, дед, чуток

Пусть остынет колобок!Ведущий:

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился Колобок

Мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.^

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.Колобок:

Что ты?! Погоди, Косой,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(заяц зачарованно слушает песенку, а колобок убегает)Заяц:

Да катись ты, Колобок,

Что с тебя за толк – одни беды.

Пойду-ка я лучше на огород

К деду с бабой, да морковки нарву

Для себя и для зайчат.

Будут зубки здоровые и глазки острые.

(идет в огород, рвет морковь и несет зайчатам)Частушка:

Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день морковку.Ведущий:

А Колобок покатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизался Серый Волк,

В Колобках он знает толк.^

Как ты кстати, Колобок,

Я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок, —

Буду сыт до ночи!Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!Ведущий:

И Колобок покатился дальше.Волк:

Ну, зачем мне Колобок,

Лучше по лесу пойду,

Может, что-нибудь найду!

(идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет)Ведущий:

Что ты, что ты, Серый Волк,

Знают все на свете: взрослые и дети,

Что курение приносит вред здоровью!

Брось-ка сигарету!

(волк бросает сигарету и уходит)Частушка:

Не бывать тому атлетом,

Кто сдружился с сигаретой.

Его бицепсы всегда

Будут хлюпать как вода.Ведущий:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.Медведь:

Подойди-ка, Колобок,

Я перекушу чуток.Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый,

Опусти свою ты лапу,

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка,

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго.

(колобок убегает)Медведь:

Ну и катись себе, Колобок,

Ведь что с тебя за толк —

Одни болячки.

Лучше по лесу пойду

Может, что-нибудь найду.

(идет по лесу и находит бутылки от спиртных напитков, имитирует, что пьет)Ведущий:

Что ты, что ты, Косолапый?

Что ты, хочешь навредить своему здоровью?

Да еще и дети на тебя смотрят.

Вот лучше возьми бочонок меда.

Кушай его и будешь всегда здоровым.

(медведь берет бочонок и уходит)Частушка:

Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.Ведущий:

А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.^

Как пригож ты, Колобок,

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.Лиса:

Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть.

От мучного шубка станет тусклой да ломкой.

Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу.

Шубка станет блестящей, красивой.

(идет на огород, рвет овощи)Частушка:

У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намек, а маленьким здоровья урок.

(выходят все артисты и песняры)Итог. Песня (поют все дети):

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!Ты не кутай и не прячь от ветра нос,

Даже в лютый, показательный мороз.

Ходи прямо, но не согнутый,

Как какой-нибудь вопрос!Мамы, папы, не балуйте вы детей:

Выйдут шляпы, вместо правильных людей,

Прошу вас очень, мамы, папы,

Не балуйте вы детей!

top-bal.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность